В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 г. N 176-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Приказы министерства строительства Новосибирской области от 19 сентября 2016 г. N 338 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий молодым учителям при ипотечном жилищном кредитовании", от 31 марта 2017 г. N 128 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании" признать утратившими силу.
2. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании (далее - Административный регламент).
3. Отделу жилищных программ министерства строительства Новосибирской области (Игонина Н.А.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра строительства Новосибирской области Бондаренко Е.А.С.В. Боярский
Заместитель Председателя |
А.И. Ядыкина |
Административный регламент министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании (далее - Административный регламент)
( утв .Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 4 июля 2017 г. N 221)
1. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
государственная услуга, предоставляемая министерством строительства Новосибирской области (далее - Министерство), - деятельность по реализации функций Министерства, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий Министерства.
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством строительства Новосибирской области и организациями при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) физические лица - отдельные категории работников бюджетной сферы, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающие на территории Новосибирской области, в возрасте до 35 лет, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
а) учителя государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
б) воспитатели (в том числе старшие и младшие) государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
в) врачи, провизоры, специалисты со средним медицинским и (или) фармацевтическим образованием организаций государственной системы здравоохранения, подведомственных исполнительным органам государственной власти Новосибирской области;
г) творческие и педагогические работники государственных учреждений культуры Новосибирской области;
д) государственные гражданские служащие Новосибирской области и муниципальные служащие в Новосибирской области, (далее - заявители).
2) уполномоченные представители вышеуказанных лиц.
2.1. Заявители имеют право на включение в сводный список отдельных категорий работников бюджетной сферы - претендентов на получение субсидий при ипотечном жилищном кредитовании (далее - сводный список претендентов), при соблюдении в совокупности следующих условий:
- наличие стажа по основному месту работы не менее пяти лет:
для учителей - в государственных образовательных организациях Новосибирской области и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
для воспитателей (в том числе старших и младших) - в государственных образовательных организациях Новосибирской области и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
для врачей, провизоров, специалистов со средним медицинским и (или) фармацевтическим образованием - в организациях государственной системы здравоохранения, подведомственных исполнительным органам государственной власти Новосибирской области;
для творческих и педагогических работников - в государственных учреждениях культуры Новосибирской области;
для государственных гражданских служащих Новосибирской области и муниципальных служащих Новосибирской области - на должностях государственной гражданской службы Новосибирской области или муниципальной службы в Новосибирской области;
- нуждаемость в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий либо имеющие основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса
Российской Федерации;
- гражданин или супруг (супруга) гражданина ранее не улучшали свои жилищные условия с помощью бюджетных средств (за исключением средств
материнского (семейного) капитала).
При приобретении одного жилого помещения предоставляется одна субсидия. Заявитель имеет право на получение субсидии только один раз.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства и государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ):
1) при личном обращении заявителей;
2) с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), размещения на информационных стендах, расположенных в МФЦ.
Информация о местах нахождения, контактных телефонах, официальных Интернет-сайтах, адресах электронной почты и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном Интернет-сайте МФЦ: www.mfc-nso.ru.
4. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляет отдел жилищных программ Министерства (далее - Отдел).
5. Местонахождение Отдела: город Новосибирск, улица Коммунистическая, дом 40, офис 407. Почтовый адрес Отдела: индекс 630007, город Новосибирск, Красный проспект, дом 18.
Г рафик работы Отдела:
понедельник, вторник, среда с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., пятница с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.;
обеденный перерыв с 13 ч. 00 мин. до 13 ч. 48 мин.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Контактные телефоны Отдела:
(383) 319-64-40, (383) 319-64-41
Официальный сайт Министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет": www.minstroy.nso.ru, адрес электронной почты: minstroy@nso.ru.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ). Информирование о порядке исполнения государственной услуги проводится специалистами Отдела в следующих формах: устно (лично или по телефону) и письменно по почте, а также в электронной форме. При информировании по вопросам исполнения государственной услуги в устной форме специалист Отдела, осуществляющий информирование, подробно, при необходимости со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме дает ответ на поставленные вопросы.
7. При информировании по телефону ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.
Ответ на устное обращение в ходе приема, проводимого специалистом Отдела, с согласия гражданина дается устно, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Информирование по вопросам исполнения государственной услуги в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - предоставление субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании.
Наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу
9. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление суммы на оплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере до 150 000 рублей включительно либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок предоставления заявителю результата государственной услуги - перечисление суммы на оплату первоначального взноса
по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере до 150 000 рублей включительно составляет не более 10 месяцев со дня представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ",04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, часть 1);
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 30, часть 1);
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", 2009, N 255);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г.; Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 15 февраля 2016 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 38);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, N 148);
постановление Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 г. N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг ("Советская Сибирь", N 213, 02.11.2010);
распоряжение Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2011 г. N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
постановление Правительства Новосибирской области от 1 августа 2012 г. N 367-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги" ("Советская Сибирь", N 142, 7 августа 2012 г.);
постановление Правительства Новосибирской области от 6 августа 2012 г. N 368-п "О предоставлении субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании" (далее - постановление от 6 августа 2012 г. N 368-п) ("Советская Сибирь", N 152, 21 августа 2012 г.; официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru - 15 февраля 2017 г.);
постановление Правительства Новосибирской области от 2 октября 2014 г. N 398-п "О министерстве строительства Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 3 октября 2014 г.);
постановление Правительства Новосибирской области от 20 февраля 2015 г. N 68-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" ("Советская Сибирь", N 21, 21.03.2015);
постановление Правительства Новосибирской области от 12 мая 2015 г. N 184-п "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области" ("Советская Сибирь",N 38, 23 мая 2015 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующий исчерпывающий перечень документов:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к Положению о предоставлении субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании, утвержденному постановлением от 6 августа 2012 г. N 368-п (далее - Положение) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии всех страниц паспорта заявителя, членов семьи заявителя в возрасте старше 14 лет, копии свидетельств о рождении несовершеннолетних
детей в возрасте до 14 лет;
3) копию свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
4) копию действующего кредитного решения о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа), выданного кредитной организацией (организацией, предоставляющей займы), заключившей соглашение с Министерством;
5) ходатайство с основного места работы заявителя о включении заявителя в сводный список претендентов, содержащее информацию о должности заявителя, его стаже, в том числе по данному месту работы, подписанное руководителем организации (учреждения) и заверенное печатью;
6) в случае, если для предоставления субсидии необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в Министерство и МФЦ.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4 настоящего пункта, представляются вместе с оригиналами для сверки.
В случае обращения уполномоченного представителя заявителя дополнительно представляется нотариально заверенная доверенность.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
документ, выданный органом местного самоуправления по месту жительства, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо подтверждающий наличие основания для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если заявитель не представил вышеуказанный документ по собственной инициативе, специалисты Отдела запрашивают его в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
15. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 Административного регламента;
2) несоблюдение хотя бы одного из условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) несоответствие гражданина категории заявителей, имеющих право на предоставление субсидии.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется письменным уведомлением об отказе во включении в сводный список претендентов с указанием причины отказа.
Заявитель, получивший отказ во включении в сводный список претендентов, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. При предоставлении государственной услуги плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов на предоставление государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Заявление совместно с представленными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в МФЦ или Министерстве.
Регистрация запроса, направленного в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
23. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга:
1) места для приема заявителей оборудуются столами и стульями;
2) при проектировании (выборе) здания (строения) для предоставления государственной услуги должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) для предоставления государственной услуги оборудуется указателями;
3) обеспечивается беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников; вход в здание оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для передвижения инвалидных колясок);
4) на территории здания (строения) для предоставления государственной услуги оборудованы стоянки для автомобильного транспорта заявителей;
5) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест от общего числа парковочных мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
6) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
7) в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов);
8) требования к помещению должны соответствовать Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
9) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
- помещения снабжаются табличками с указанием названия и номера
кабинета;
10) в помещении рабочее место специалиста оснащается системами
вентиляции или кондиционирования воздуха, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги;
11) визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведении.
12) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
Показатели доступности и качества государственной услуги
24. К показателям доступности государственной услуги можно отнести
следующие:
1) возможность подачи заявления на получение государственной услуги МФЦ, ЕПГУ;
2) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до й Министерства и МФЦ;
автотранспортных
не менее 10 процентов мест от общего числа парковочных мест (но не менее одного места) на территории, прилегающей к месторасположению зданий Министерства и МФЦ;
4) беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников, а также допуск сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;
5) оказание сотрудниками Министерства необходимой помощи инвалидам, связанной с предоставлением государственной услуги, иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, включая сопровождение к местам предоставления государственной услуги.
25. К показателям качества предоставления государственной услуги можно отнести следующие:
1) предоставление государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;
2) соблюдение уполномоченным специалистом Отдела последовательности и сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей по решениям, принятым в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Министерства;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
26. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Министерства или МФЦ один раз не более 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
27 Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.
Для регистрации запроса на предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет); из списка государственных услуг выбрать соответствующую государственную услугу; нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления; заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги; отправить электронную форму запроса в Министерство.
28. В случае направления заявителем заявления в электронной форме к заявлению прикрепляется электронный образ необходимых для предоставления государственной услуги документов. Заявителем направляются электронные копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в Министерство только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги.
28.1. Предоставление государственной услуги возможно на базе МФЦ. Иные требования предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
29. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием документов на предоставление государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, проведение проверки представленных заявителем сведений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) предоставление государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту).
Прием документов на предоставление государственной услуги
30. Прием документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала обращение заявителя в МФЦ или Министерство с документами, предусмотренными пунктом 13 Административного регламента.
Специалист, ведущий прием, при обращении заявителя:
1) устанавливает личность заявителя либо проверяет полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не
оговоренных исправлении;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждении, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа;
3) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям
уведомляет заявителя о наличии препятствии для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на предоставление государственной услуги) путем представления дополнительных или исправленных документов, обращает его внимание на
наличие препятствии для предоставления государственной услуги.
По результатам административной процедуры по приему документов специалист формирует дело заявителя и передает его для установления права на предоставление субсидий ответственному за рассмотрение и оформление
документов для предоставления государственной услуги специалисту.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
31. Специалист Министерства, осуществляющий прием документов, при получении запроса в электронной форме через ЕПГУ:
находит в ведомственной информационной системе соответствующий запрос;
проверяет запрос;
формирует личное дело заявителя;
в день регистрации направляет заявителю уведомление в личный кабинет ЕПГУ, подтверждающее получение запроса.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя специалисту Отдела для первичного рассмотрения на предмет комплектности пакета документов, указанных в пунктах 13-14 Административного регламента.
В случае если заявитель не представил документ, указанный в пункте 14 Административного регламента по собственной инициативе, специалист Отдела запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги, проведение проверки представленных заявителем сведений и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является первичное поступление дела заявителя специалисту Отдела для рассмотрения и оформления документов для предоставления государственной услуги, а также изменение обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, при повторном обращении за предоставлением государственной услуги.
Специалист Отдела при рассмотрении и оформлении документов для предоставления государственной услуги осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет полноты предоставленных сведений, а также соответствия их условиям пункта 2.1 Административного регламента.
По результатам рассмотрения документов специалист Отдела определяет наличие у заявителя права на предоставление субсидий. В случае наличия у заявителя права на предоставление субсидии, специалист Отдела вносит данные заявителя в проект сводного списка претендентов и направляет заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру строительства Новосибирской области (далее - министр) для утверждения.
Формирование сводного списка претендентов осуществляется в порядке очередности, исходя из даты представления документов.
По мере приема документов от заявителей в сводный список претендентов могут вноситься дополнения и изменения, но не реже одного раза в месяц.
Специалист Отдела на основании утвержденного министром сводного списка претендентов с учетом средств областного бюджета, предусмотренных в законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании, формирует сводный список отдельных категорий работников бюджетной сферы - получателей субсидий (далее - сводный список получателей) и направляет Губернатору Новосибирской области для утверждения.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней со дня представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела утвержденного министром сводного списка претендентов, а также выявление фактов, являющихся основаниями для отказа во включении заявителя в сводный список претендентов.
В соответствии с утвержденным министром сводным списком претендентов специалист Отдела информирует заявителя о принятом решении о включении его в сводный список претендентов в течение 30 календарных дней со дня представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При выявлении фактов, являющихся основаниями для отказа во включении в сводный список претендентов, специалист Отдела в течение 30 календарных дней со дня представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет заявителю письменное уведомление об отказе во включении его в сводный список претендентов. В уведомлении в обязательном порядке указываются правовые основания отказа.
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Губернатором Новосибирской области сводного списка получателей специалист Отдела направляет уведомление заявителю о предоставлении субсидии при ипотечном жилищном кредитовании (далее - уведомление о предоставлении субсидии).
Предоставление государственной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является утверждение Губернатором Новосибирской области сводного списка получателей.
Право на получение субсидий удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение субсидий при ипотечном жилищном кредитовании (далее - свидетельство). Форма свидетельства утверждается Министерством.
Срок действия свидетельства составляет 6 месяцев со дня выдачи, указанной в свидетельстве. Выдачу свидетельств осуществляет Отдел в срок до 30 календарных дней со дня направления заявителю уведомления о предоставлении субсидии.
Полученное свидетельство заявитель сдает в кредитную организацию (организацию, предоставляющую займы), заключившую соглашение с Министерством, принявшую положительное кредитное решение о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа), где на имя заявителя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления средств субсидии.
Субсидия предоставляется путем безналичного перечисления Министерством денежных средств на счет заявителя на основании информации кредитной организации (организации, предоставляющей займы) о предоставленном ипотечном жилищном кредите (займе) и фактически уплаченных процентах.
Средства субсидии направляются заявителю, получившему свидетельство, при соблюдении следующих условий:
1) оформление ипотечного жилищного кредита в кредитной организации либо займа в организации, осуществляющей предоставление займов по договорам займа, исполнение обязательств по которым обеспечено ипотекой, заключивших соглашение с Министерством;
2) приобретение жилого помещения и оформление ипотечного жилищного кредита (займа) в течение срока действия свидетельства, подтверждающего право заявителя на получение субсидий при ипотечном жилищном кредитовании;
3) в случае приобретения жилого помещения в строящемся жилом доме срок ввода дома в эксплуатацию не должен превышать одного года с даты заключения договора участия в долевом строительстве дома.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими
36. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляют министр, заместитель министра строительства Новосибирской области, начальник Отдела (далее - должностные лица).
Полномочия должностных лиц по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами Министерства либо положениями о структурных подразделениях Министерства, должностными регламентами специалистов Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения министром проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
37. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
38. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответственность государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
39. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Ответственность начальника и специалистов Отдела за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
41. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве обратившемуся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес
электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области
42. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, специалистов Министерства, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
43. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
44. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения:
1) должностных лиц, специалистов Министерства - министру;
2) министра - Губернатору Новосибирской области.
45. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его специалистов и должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
46. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
1) непосредственно в канцелярию Министерства, либо в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Министерства, либо администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3) в ходе личного приема министра, Губернатора Новосибирской области.
47. Заявители вправе обратиться с жалобой через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов Министерства, а также Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, ЕПГУ (www.do.gosuslugi.ru).
48. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо специалиста Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо специалиста Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
49. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
50. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, специалиста Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
51. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, отсутствуют.
52. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
52.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новосибирской области.
53. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 52 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
54. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
55. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
56. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 7 Административного регламента
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства строительства
Новосибирской области
предоставления
государственной услуги
по предоставлению
субсидий отдельным категориям
работников бюджетной сферы
при ипотечном
жилищном кредитовании
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления государственной услуги в виде предоставления субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании
Прием документов на предостовление государственной услуги
v
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении
документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
v
Расмотрение документов для установления права заявителя на получение
государственной услуги,проведение проверки предоставленных заявителем сведений и
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
v
Уведомление заявителя о принятом решении
v v
о предоставлении субсиди об отказе в предоставлении услуги
v
Предоставление государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 4 июля 2017 г. N 221 "Об утверждении Административного регламента министерства строительства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании "
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 5 июля 2017 г.
Приказом Министерства строительства Новосибирской области от 7 июня 2024 г. N 99-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 7 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 30 июля 2019 г. N 457
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 16 октября 2018 г. N 513
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.