Определение Верховного Суда РФ от 7 ноября 2019 г. N 310-ЭС19-20111
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис-СГ" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.01.2019 по делу N А54-633/2015, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22.07.2019 по тому же делу
по иску общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис-СГ" (далее - общество) к Министерству строительного комплекса Рязанской области (далее - министерство) о взыскании задолженности в сумме 11 816 839 руб. по государственному контракту от 01.08.2011 N 2,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Рязанской области в лице Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, государственного автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Факел", Министерства финансов Рязанской области, Управления Федерального казначейства по Рязанской области, общества с ограниченной ответственностью "Проектный институт "Рязаньагропромпроект",
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Рязанской области от 31.01.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2019 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 22.07.2019, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Разрешая спор, суды, руководствуясь статьями 709, 740, 743, 763, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего в спорный период, с учетом пункта 4 раздела II "Разрешение споров, возникающих из обязательственных правоотношений" Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2015), утвержденного Президиумом ВС РФ 25.11.2015, установив, что заключенный министерством (заказчик) и обществом (подрядчик) государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ с поставкой необходимых материалов и оборудования по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса сторонами надлежаще исполнен, пришли к выводу об отсутствии у заказчика обязанности по оплате дополнительных работ, выполненных обществом без согласования с заказчиком и без заключения государственного (муниципального) контракта.
При этом суды исходили из того, что в условиях отсутствия государственного контракта на выполнение подрядных работ, заключенного с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", общество не могло не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства. Обстоятельства, свидетельствующие о невозможности в конкретной ситуации заключить государственный контракт в установленном порядке, суды не установили. Кроме того, как указали суды, истцом не доказано, что выполненные им работы являлись необходимыми и чрезвычайными, и их невыполнение повлекло бы гибель или повреждение объекта, результата работ.
Довод общества, ссылающегося на заключение судебной экспертизы, о том, что работы, указанные в акте о приемке выполненных работ N КС-2 и справке о стоимости выполненных работ N КС-3 от 14.01.2014, фактически выполнены подрядчиком в рамках государственного контракта, не опровергает выводы судов о том, что увеличение объема и стоимости работ в данном случае требовало в силу закона внесение сторонами изменений в государственный контракт.
Приведенные обществом в кассационной жалобе доводы по существу свидетельствуют о несогласии с выводами судов, основанными на оценке представленных в материалы дела доказательств и фактических обстоятельств спора, при этом существенных нарушений норм материального и процессуального права, не подтверждают, в связи с чем оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис-СГ" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 7 ноября 2019 г. N 310-ЭС19-20111 по делу N А54-633/2015
Текст определения опубликован не был