Письмо Минфина России от 5 июля 2019 г. N 09-01-08/50003
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в рамках компетенции рассмотрел обращение (далее - обращение) о возможности использования в 2019 году бюджетных ассигнований, увеличенных главному распорядителю бюджетных средств для предоставления бюджету субъекта Российской Федерации в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на 1 января 2019 года бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2018 году (далее соответственно - неиспользованный остаток, контракты, подлежащие оплате в 2018 году), и сообщает.
Как следует из обращения, в 2019 году бюджету области были предоставлены субсидии на реализацию мероприятий по содействию создания в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях (субсидии местным бюджетам) в рамках завершения строительства средней образовательной школы в микрорайоне на оплату контрактов, подлежавших оплате в 2018 году. При этом часть указанных контрактов была расторгнута в 2019 году по вине поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году" предусмотрена возможность увеличения главному распорядителю средств федерального бюджета бюджетных ассигнований в размере неиспользованного остатка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1664 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Постановление N 1664).
Так, положениями пункта 3 Постановления N 1664 установлено, что Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с предложениями главных распорядителей средств федерального бюджета не позднее 1 марта 2019 года вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты.
Увеличение указанных бюджетных ассигнований осуществляется в объеме неиспользованного остатка на оплату контрактов, подлежащих оплате в 2018 году.
Принимая во внимание, что бюджетные ассигнования были увеличены в 2019 году главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету области для исполнения обязательств по контрактам, подлежащим оплате в 2018 году, по мнению Департамента, софинансирование из федерального бюджета обязательств получателя средств бюджета области по исполнению контрактов, заключенных в 2019 году, противоречит положениям вышеуказанных нормативных правовых актов.
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 5 июля 2019 г. N 09-01-08/50003
Текст письма опубликован не был