Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
приказом Министерства культуры
Алтайского края
от 08.11.2019 г. N 346
Стандарт
качества предоставления государственной услуги "Предоставление архивной информации, связанной с реализацией законных прав и свобод граждан и исполнением государственными органами и органами местного самоуправления своих полномочий"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление архивной информации, связанной с реализацией законных прав и свобод граждан и исполнением государственными органами и органами местного самоуправления своих полномочий" (далее - "государственная услуга").
1.2. Государственную услугу предоставляет КГКУ "Государственный архив Алтайского края" (далее - "учреждение").
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство"). Министерство организует и контролирует деятельность учреждения по оказанию государственной услуги, а также предоставляет финансирование учреждению на оказание государственной услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.4. Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации (далее - "заявители"),
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 05.10.1961;
Законом РСФСР от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
Федеральным законом от 22.10. 2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию";
Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера";
законом Алтайского края от 28.12.1994 "Об Архивном фонде Алтайского края и архивах";
законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25.07.2006 N 375/584/352 "Об утверждении Положения о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел";
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (далее - "Правила");
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.05.2012 N 566 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства";
приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 17.02.2011 N 32 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Алтайского края государственной услуги государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов";
приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 03.05.2011 N 132 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Алтайского края государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства";
приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 27.10.2011 N 390 "Об утверждении устава краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Алтайского края".
2. Требования к предоставлению государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется в целях обеспечения доступа заявителя к содержащейся в архивных документах запрашиваемой информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
2.1.1. В рамках предоставления государственной услуги запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации (социально-правовые запросы), тематические запросы государственного органа, органа местного самоуправления, бюджетной организации, связанные с исполнением ими своих функций, исполняются бесплатно.
2.1.2. Учреждение может оказывать дополнительные услуги с взиманием платы. Перечень, порядок предоставления платных услуг и размер платы определяются приказами об организации платных работ и услуг в учреждении. Информация о порядке предоставления платных услуг размещается на информационных стендах и в сети Интернет на сайте учреждения (http://www.archiv.ab.ru/).
2.2. Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос заявителя, поступивший в учреждение по почте, электронной почте, факсимильной связи, в ходе личного приема, запрос, поступивший на официальный сайт учреждения.
Государственная услуга предоставляется в следующие сроки: письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в учреждение;
письменный запрос, не относящийся к составу хранящихся в учреждении архивных документов, в течение 5 дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом пользователя, или пользователю дается соответствующая рекомендация;
письменный запрос, поступивший в учреждение в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации;
письменный запрос по научно-справочному аппарату учреждения исполняется не более 15 дней с момента его регистрации;
в исключительных случаях руководитель учреждения, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Тематический запрос государственного органа, органа местного самоуправления, связанный с исполнением ими своих функций, учреждение рассматривает в первоочередном порядке в установленные законодательством либо в согласованные с ними сроки (в зависимости от объема предстоящей работы).
2.2.1. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
N п/п |
Перечень документов |
Организация, осуществляющая выдачу документа |
Срок действия документа со дня его выдачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
Для физических лиц: | |||
1. |
заявление о предоставлении государственной услуги |
оформляется гражданином |
- |
2. |
доверенность на представление интересов получателя государственной услуги (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя получателя государственной услуги) |
орган, уполномоченный на выдачу документа |
определяется в документе |
3 |
документ, удостоверяющий личность гражданина: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации); |
Министерство внутренних дел Российской Федерации; |
в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
|
паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан); |
уполномоченный орган иностранного государства; |
определяется законодательством иностранного государства; |
|
иное удостоверение личности, содержащее фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации, с указанием срока действия документа (в случае отсутствия паспорта) |
орган, уполномоченный на выдачу документа |
определяется организацией, выдавшей удостоверение, в соответствии с законодательством |
4. |
документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации (для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах) |
органы, уполномоченные на выдачу документов |
определяются органами, выдавшими соответствующие документы |
Для юридических лиц: | |||
1. |
запрос о предоставлении государственной услуги |
оформляется юридическим лицом |
- |
2. |
доверенность на представление интересов юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя получателя государственной услуги) |
оформляется юридическим лицом |
определяется юридическим лицом, выдавшим документ в соответствии с законодательством |
3. |
документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы юридического лица: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации); |
Министерство внутренних дел Российской Федерации; |
в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
|
паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан); |
уполномоченный орган иностранного государства; |
определяется законодательством иностранного государства; |
|
иное удостоверение личности, содержащее фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации, с указанием срока действия документа (в случае отсутствия паспорта) |
орган, уполномоченный на выдачу документа |
определяется органом, выдавшим удостоверение в соответствии с законодательством |
2.2.2. В письменном запросе заявителем указываются:
наименование учреждения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование юридического лица на бланке организации, направившего обращение;
для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при его наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены архивные справки, архивные выписки, архивные копии, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений или уведомление о переадресации запроса; электронный адрес - при необходимости;
изложение существа запроса, интересующие заявителя проблема, тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
форма получения заявителем информации (архивная справка, архивная выписка, архивная копия, тематический перечень, тематический обзор архивных документов) - при необходимости;
личная подпись гражданина или подпись должностного лица;
дата.
К запросу заявителем могут быть приложены документы, связанные с темой запроса, либо их копии.
Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.2.3. В обращении в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает:
наименование юридического лица, направившего обращение, для граждан - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
почтовый адрес, при необходимости получения результата услуги на бумажном носителе.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращение, поступившее в учреждение в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим стандартом.
2.2.4. Бланк заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в учреждение. Электронные формы бланков заявлений размещаются на официальном сайте учреждения (http://www.archiv.ab.ru/).
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие в запросе наименования юридического лица (для гражданина - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
невозможность прочтения запроса или текст письменного запроса не позволяет определить его суть, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия (наименование) и адрес поддаются прочтению;
отсутствие в запросе сведений, необходимых для проведения поисковой работы;
отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию, в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
наличие в запросе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
если в письменном запросе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в одно и то же учреждение или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется гражданин, направивший запрос.
При обжаловании судебного решения обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4. Государственная услуга оказывается в форме выдачи заявителю: информационных писем;
архивных справок;
архивных выписок;
архивных копий;
тематических перечней;
тематических подборок копий архивных документов;
тематических обзоров архивных документов;
письменного уведомления о направлении запроса на исполнение в соответствующий орган, организацию;
письменного уведомления о необходимости предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса;
рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации;
писем с иными сведениями.
2.5. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
соответствие устава учреждения действующему законодательству;
соблюдение установленных государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований охраны и безопасности труда, требований пожарной безопасности;
наличие в здании (помещении) кнопки экстренного вызова полиции;
наличие в здании (помещении) охраны;
наличие системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, первичных средств пожаротушения.
2.6. Требования к доступности государственной услуги для заявителей:
расположение здания учреждения в территориальной (в том числе транспортной) доступности;
соблюдение правил благоустройства на прилегающей к зданию территории;
наличие в здании (помещении) лаконичных и понятных надписей (указателей) о направлениях передвижения людей внутри здания;
установление режима работы сотрудников учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.
2.7. Требования к уровню информационного обеспечения заявителей государственной услуги:
обеспечение заявителей необходимой и достоверной информацией об учреждении, предоставляемой государственной услуге:
через интернет-сайт учреждения (с возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги);
посредством размещения информации на информационных стендах в здании (помещении) учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) учреждения;
по телефону;
при личном посещении учреждения.
2.8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги:
наличие необходимого количества специалистов, требуемых для предоставления государственной услуги в полном объеме;
установление структуры и штатного расписания учреждения с учетом объемов и сложности предоставляемой услуги;
утверждение должностных инструкций для каждого работника, определяющих их обязанности и права;
наличие у работников образования, квалификации, профессиональной подготовки, знания и опыта, необходимых для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников государственных архивов;
соблюдение работниками правил эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности.
2.9. Требования к уровню материально-технического обеспечения предоставления государственной услуги:
обеспечение здания учреждения средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи;
наличие помещений и функциональных зон:
служебных помещений, помещений для хранения фондов, зоны приема посетителей (входная зона), помещения для заказа и оплаты услуг, справочно-информационной зоны,
гардероба, туалетных комнат, других помещений, необходимых для предоставления услуги в полном объеме и надлежащего качества;
наличие специального оборудования, отвечающего требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающего надлежащее качество предоставления услуги.
2.10. При оказании государственной услуги учреждение руководствуется уставом, государственным заданием, правилами внутреннего трудового распорядка, инструкциями, приказами, иными документами, утвержденными в учреждении.
3. Показатели качества государственной услуги
Предоставление архивной информации, связанной с реализацией законных прав и свобод граждан и исполнением государственными органами и органами местного самоуправления своих полномочий (бесплатная) | |||
N п/п |
Наименование показателя качества |
Единица измерения |
Рекомендуемое значение |
1. |
Доля исполненных запросов от числа поступивших в течение года, за год |
% |
90 |
2. |
Доля запросов, исполненных в нормативные сроки, за год |
% |
100 |
4. Контроль качества предоставления государственной услуги
4.1. Организация обеспечения качества предоставления государственной услуги достигается посредством реализации контрольных мероприятий, путем проведения процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.2. Внутренний контроль осуществляется учреждением, внешний - Министерством.
4.3. Ответственность за качество предоставления государственной услуги, соблюдение требований стандарта несет руководитель учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.