Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден
приказом министерства культуры
Алтайского края
от 08.11.2019 г. N 346
Стандарт
качества предоставления государственной услуги "Обеспечение доступа к архивным документам (копиям) и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале архива"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Обеспечение доступа к архивным документам (копиям) и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале архива" (далее - "государственная услуга").
1.2. Государственную услугу предоставляет КГКУ "Государственный архив Алтайского края" (далее - "учреждение").
1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство"). Министерство организует и контролирует деятельность учреждения по оказанию государственной услуги, а также предоставляет финансирование учреждению на оказание государственной услуги в соответствии с утвержденным государственным заданием, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.4. Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации (далее - "пользователи").
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
законом Алтайского края от 28.12.1994 "Об Архивном фонде Алтайского края и архивах";
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25.07.2006 N 375/584/352 "Об утверждении Положения о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел";
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (далее - "Правила");
приказом Федерального архивного агентства от 01.09.2017 N 143 "Об утверждении Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации;
приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 17.02.2011 N 32 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Алтайского края государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов";
приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 27.10.2011 N 390 "Об утверждении Устава краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Алтайского края";
приказом учреждения от 06.12.2012 N 119 "Об утверждении Положения об оказании услуг (выполнении работ) КГКУ "Государственный архив Алтайского края" на платной основе";
приказом учреждения от 09.01.2018 N 3 "О расценках на платные услуги, оказываемые КГКУ ГААК";
приказом учреждения от 26.03.2018 N 16 "Об утверждении Порядка использования архивных документов в КГКУ "Государственный архив Алтайского края") (далее - "Порядок").
2. Требования к предоставлению государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется в целях обеспечения доступа пользователя в соответствии с темой исследования к делам, документам, находящимся на хранении в учреждении и справочно-поисковых средств к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением дел, документов, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
2.1.1. В рамках предоставления государственной услуги пользователю на безвозмездной основе предоставляется право:
2.1.1.1. посещать читальный зал архива, изучать дела, документы, справочно-поисковые средства к ним, печатные издания;
2.1.1.2. получать непосредственно в архиве или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей информацию о порядке оформления пропуска в читальный зал, графике работы читального зала, порядке и условиях предоставления услуг архивом;
2.1.1.3. получать для изучения в виде подлинников и (или) копий фонда пользования дела, документы, прошедшие научное описание, техническое оформление и не признанные находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии в соответствии с порядком признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии, справочно-поисковые средства к ним, печатные издания.
Подлинники дел, документов, имеющие копии фонда пользования, являющиеся уникальными, имеющими в оформлении или в приложении к ним драгоценные металлы и камни и состоящие на особом режиме учета и хранения, а также находящиеся в неудовлетворительном физическом состоянии, выдаются в порядке, установленном Правилами;
2.1.1.4. получать в день обращения справочно-поисковые средства к делам, документам по теме исследования, а также доступ к автоматизированным справочно-поисковым средствам, находящимся в читальном зале;
2.1.1.5. заказывать в читальном зале единовременно в течение рабочего дня и получать не позднее чем через 2 рабочих дня (дела, документы ограниченного доступа, частично рассекреченные, на иностранных языках - не позднее чем через 10 рабочих дней) со дня оформления заказа:
до 20 дел общим объемом не более 1500 листов (либо одно дело общим объемом более 1500 листов) управленческой и научно-технической документации или не более 500 листов (либо одно дело объемом более 500 листов) документов личного происхождения;
до 10 единиц хранения аудиовизуальных и электронных документов;
2.1.1.6. изучать полученные дела, документы, печатные издания в течение 20 рабочих дней, подлинники особо ценных дел, документов в течение 10 рабочих дней;
2.1.1.7. иметь в пользовании одновременно до 20 дел, документов, печатных изданий общим объемом не более 1500 листов (либо одно дело общим объемом более 1500 листов) управленческой и научно-технической документации или не более 500 листов (либо одно дело объемом более 500 листов) документов личного происхождения;
2.1.1.8. использовать при изучении дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий для осуществления выписок и набора текста собственные технические средства без звуковых сигналов и без подключения к электрическим и информационно-телекоммуникационным сетям архива или с подключением к электрической сети учреждения на основании личного заявления пользователя (форма которого определена Порядком), в котором указываются цель, виды работ и наименование техники.
2.1.2. Учреждение может оказывать дополнительные услуги с взиманием платы. Перечень, порядок предоставления платных услуг и размер платы определяются приказами об организации платных работ и услуг в учреждении. Информация о порядке предоставления платных услуг размещается на информационных стендах и в сети Интернет на сайте учреждения (http://www.archiv.ab.ru/).
2.2. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление пользователя или письмо (запрос) направившей его организации, поступившее в учреждение по почте, электронной почте, факсимильной связи, лично при посещении учреждения.
Пользователь, не достигший совершеннолетия, допускается для работы в читальном зале с одним из родителей или другим законным представителем, несущим ответственность за соблюдение Порядка несовершеннолетним пользователем.
2.2.1. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
N п/п |
Перечень документов |
Организация, осуществляющая выдачу документа |
Срок действия документа со дня его выдачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
Для физических лиц: | |||
1. |
заявление о предоставлении государственной услуги |
оформляется гражданином |
до 31 декабря текущего календарного года |
2. |
доверенность на представление интересов получателя государственной услуги (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя получателя государственной услуги) |
орган, уполномоченный на выдачу документа |
определяется в документе |
3. |
документ, удостоверяющий личность гражданина: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан РФ); паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан); |
Министерство внутренних дел РФ; уполномоченный орган иностранного государства; |
в соответствии с законодательством РФ; определяется законодательством иностранного государства; |
|
иное удостоверение личности, содержащее фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации, с указанием: срока действия документа (в случае отсутствия паспорта) |
орган, уполномоченный на выдачу документа |
определяется организацией, выдавшей удостоверение, в соответствии с законодательством |
4. |
документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации (для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах) |
органы, уполномоченные на выдачу документов |
определяются органами, выдавшими соответствующие документы |
Для юридических лиц: | |||
1. |
запрос о предоставлении государственной услуги |
оформляется юридическим лицом |
до 31 декабря текущего календарного года |
2. |
доверенность на представление интересов юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя получателя государственной услуги) |
оформляется юридическим лицом |
определяется юридическим лицом, выдавшим документ, в соответствии с законодательством |
3. |
документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы юридического лица: паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации); паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан); иное удостоверение личности, содержащее фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации, с указанием срока действия документа (в случае отсутствия паспорта |
Министерство внутренних дел Российской Федерации; уполномоченный орган иностранного государства; орган, уполномоченный на выдачу документа |
в соответствии с законодательством Российской Федерации; определяется законодательством иностранного государства; определяется учреждением (организацией), выдавшей удостоверение, в соответствии с законодательством |
2.2.2. В заявлении пользователя/письме, направившего его органа или организации (юридического лица) указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) пользователя;
место работы (учебы);
должность (при наличии);
ученое звание и ученая степень (при наличии);
тема и хронологические рамки исследования.
2.2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется при предъявлении пропуска для работы в читальном зале архива.
2.2.4. Пропуск оформляется при первом личном посещении пользователя и предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.2.5. При оформлении пропуска пользователь дает письменное согласие на обработку персональных данных и заполняет анкету, установленную Порядком, с обязательным указанием:
фамилии;
имени;
отчества (при наличии);
даты рождения;
гражданства;
места работы (учебы) и должности (при наличии);
образования, ученого звания и ученой степени (при наличии);
основания для проведения исследования (личное заявление пользователя или письмо направившей его организации);
темы, хронологических рамок исследования;
цели работы;
адреса регистрации по месту жительства (пребывания);
адреса фактического проживания;
номера контактного телефона (при наличии);
адреса электронной почты (при наличии);
вида, серии, номера и даты выдачи документа, удостоверяющего личность, а также органа, выдавшего документ.
В случае посещения читального зала с сопровождающим лицом, в анкете обязательно указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) сопровождающего лица.
Сопровождающие лица (в том числе законные представители, переводчики и другие помощники, лица, сопровождающие пользователя с ограниченными возможностями здоровья) допускаются в читальный зал архива на основании заполненной анкеты, в которой указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, гражданство, место работы (учебы) и должность (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), адрес фактического проживания, номер контактного телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), вид, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, а также орган, выдавший документ, фамилия, имя, отчество (при наличии) сопровождаемого лица.
2.2.6. Пользователю предоставляется доступ к делам, документам, справочно-поисковым средствам к ним, печатным изданиям ограниченного доступа:
2.2.6.1. содержащим сведения, составляющие охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, при условии соблюдения пользователем требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
2.2.6.2. имеющим помету "для служебного пользования" при наличии письменного разрешения от фондообразователя (правопреемника).
Пользователю, являющемуся представителем фондообразователя или его правопреемника, органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, доступ к делам, документам, справочно-поисковым средствам к ним, печатным изданиям ограниченного доступа предоставляется в пределах исполнения служебных обязанностей по мотивированному письменному обращению органа, организации, чьим представителем он является;
2.2.6.3. содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, содержащие угрозу для его безопасности, до истечения 75 лет со дня создания документа, если пользователь:
является субъектом указанных сведений - на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность;
является наследником по закону - на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность и подтверждающих родство;
является наследником по завещанию - на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к указанным делам, документам;
имеет согласие гражданина или его наследников на доступ к указанным сведениям - на основании соответствующего заявления при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также доверенности от гражданина или его наследников, удостоверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающей право представлять интересы доверителя.
2.2.7. Пользователю предоставляется доступ к делам, документам, справочно-поисковым средствам к ним, печатным изданиям, переданным по договору в архив собственниками или владельцами, установившими ограничения на доступ к ним, осуществляется при предъявлении письменного разрешения от собственника или владельца.
2.2.8. Пользователю предоставляется доступ к делам, документам, справочно-поисковым средствам к ним, печатным изданиям, на которые распространяется действие законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, с учетом требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
2.2.9. Бланки заявления о предоставлении государственной услуги и анкеты пользователь может получить при личном обращении в учреждение. Электронные формы бланков размещаются на официальном сайте учреждения (http://www.archiv.ab.ru/).
2.3. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является:
выполнение служебных заданий сотрудниками архива с использованием затребованных пользователем дел, документов, печатных изданий, при этом срок, в течение которого такие дела, документы, печатные издания не выдаются, не может превышать 120 рабочих дней со дня заказа их пользователем;
выдача дел, документов, печатных изданий во временное пользование юридическим и физическим лицам-фондообразователям, их правопреемникам или по запросам органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, при этом срок, в течение которого такие дела, документы, печатные издания не выдаются, не может превышать срока, указанного в акте о выдаче во временное пользование таких дел, документов, печатных изданий;
экспонирование дел, документов, печатных изданий на выставке, при этом срок, в течение которого такие дела, документы, печатные издания не выдаются, не может превышать срока их выдачи из архивохранилища, определенного распорядительным документом на проведение выставки;
выдача дел, документов, печатных изданий другому пользователю в читальный зал, при этом срок, в течение которого такие дела, документы, печатные издания не выдаются, не может превышать срока 40 рабочих дней со дня заказа их пользователем.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
несоблюдение пользователем графика работы читального зала и учреждения, общественного порядка, тишины и чистоты в читальном зале, а также прав и законных интересов других пользователей и работников учреждения;
пронос продуктов питания и напитков в читальный зал;
нарушение пользователем целостности и сохранности полученных для изучения дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий;
повреждение пользователем полученных дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий;
вынос пользователем из читального зала дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий, копий фонда пользования;
невыполнение пользователем законных требований работников учреждения, охранной и пожарной служб.
Подлинники архивных дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий пользователю не выдаются с даты подачи учреждением заявления об административном правонарушении либо заявления о преступлении по факту совершения пользователем указанных в настоящем пункте нарушений и до даты вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении либо вынесения решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по факту совершения пользователем указанных в настоящем пункте нарушений или даты вступления в законную силу приговора суда по уголовному делу либо вынесения решения об отказе в возбуждении уголовного дела по факту совершения пользователем указанных в настоящем пункте нарушений.
2.5. Государственная услуга оказывается в форме выдачи пользователю:
дел, документов;
справочно-поисковых средств к ним;
печатных изданий;
рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации.
2.6. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:
соответствие устава учреждения действующему законодательству;
соблюдение установленных государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований охраны и безопасности труда, требований пожарной безопасности;
наличие в здании (помещении) кнопки экстренного вызова полиции;
наличие в здании (помещении) охраны;
наличие системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, первичных средств пожаротушения.
2.7. Требования к доступности государственной услуги для пользователей:
расположение здания учреждения в территориальной (в том числе транспортной) доступности;
соблюдение правил благоустройства на прилегающей к зданию территории;
наличие в здании (помещении) лаконичных и понятных надписей (указателей) о направлениях передвижения людей внутри здания;
установление режима работы сотрудников учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.
2.8. Требования к уровню информационного обеспечения пользователей государственной услуги:
обеспечение пользователей необходимой и достоверной информацией об учреждении, предоставляемой государственной услуге: через интернет-сайт учреждения;
посредством размещения информации на информационных стендах в здании (помещении) учреждения, на вывеске у входа в здание (помещение) учреждения;
по телефону;
при личном посещении учреждения.
2.9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги:
наличие необходимого количества специалистов, требуемых для предоставления государственной услуги в полном объеме;
установление структуры и штатного расписания учреждения с учетом объемов и сложности предоставляемой услуги;
утверждение должностных инструкций для каждого работника, определяющих их обязанности и права;
наличие у работников образования, квалификации, профессиональной подготовки, знания и опыта, необходимых для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников государственных архивов;
соблюдение работниками правил эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности.
2.10. Требования к уровню материально-технического обеспечения предоставления государственной услуги:
обеспечение здания учреждения средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи;
наличие помещений и функциональных зон: служебных помещений, помещений для самостоятельной работы с материалами, помещений для хранения фондов, зоны приема посетителей (входная зона), помещения для заказа и оплаты услуг, справочно-информационной зоны, гардероба, туалетных комнат, других помещений, необходимых для предоставления услуги в полном объеме и надлежащего качества;
наличие специального оборудования, отвечающего требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающего надлежащее качество предоставления услуги.
2.11. При оказании государственной услуги учреждение руководствуется уставом, государственным заданием, правилами внутреннего трудового распорядка, инструкциями, приказами, прочими документами, утвержденными в учреждении.
3. Показатели качества государственной услуги
Обеспечение доступа к архивным документам (копиям) и справочно-поисковым средствам к ним в читальном зале архива (бесплатная) | |||
N п/п |
Наименование показателя качества |
Единица измерения |
Рекомендуемое значение |
1. |
Доля числа пользователей архивными документами в читальном зале, удовлетворенных качеством государственной услуги (Процент), за год |
% |
95 |
4. Контроль качества предоставления государственной услуги
4.1. Организация обеспечения качества предоставления государственной услуги достигается посредством реализации контрольных мероприятий, путем проведения процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.2. Внутренний контроль осуществляется учреждением, внешний - Министерством.
4.3. Ответственность за качество предоставления государственной услуги, соблюдение требований стандарта несет руководитель учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.