На основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 02.12.2016 N 1545 "О внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Саха (Якутия)":
1. Утвердить Регламент внутренней организации Департамента по внешним связям Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу Регламент внутренней организации Министерства по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия), утвержденный приказом от 12.12.2012 N 408-од.
Основание: Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.08.2012 N 342 "Об утверждении Типового регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в новой редакции", пункт 10 распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 03.10.2016 N 1064-РГ "О Плане мероприятий ("дорожной карте") перехода на юридически значимый межведомственный и межуровневый электронный документооборот посредством опции "Сервер электронного взаимодействия" между органами государственной власти Республики Саха (Якутия)".
Руководитель |
В.Н. Васильев |
Утверждено
Приказом Департамента по внешним
связям Республики Саха (Якутия)
N 180-од от 28 июня 2017 г.
Регламент
внутренней организации Департамента по внешним связям Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент внутренней организации Департамента по внешним связям Республики Саха (Якутия) (далее - регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Департамента по внешним связям Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Департамент).
1.2. Регламент Департамента разрабатывается в соответствии с законами Республики Саха (Якутия), правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
1.3. Наряду с положениями, предусмотренными настоящим регламентом, Департамент имеет право включать в свой регламент иные положения, не урегулированные настоящим регламентом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
1.4. Компетенция Департамента устанавливается Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 марта 2017 года N 74 в соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 года 458-3 N 929-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", иными законами Республики Саха (Якутия), также правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
1.5. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Департамента Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителями.
1.6. Департамент руководствуется Методическими рекомендациями по разработке положения исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно приложению к Типовому регламенту внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2012 года N 342, если не установлены иные правила федеральными и республиканскими законами или правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
II. Организация деятельности Департамента
2.1. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются руководителем в пределах численности, определенной Главой Республики Саха (Якутия), и в соответствии с порядком формирования структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
2.2. В состав Департамента входят руководитель, его заместители и отделы по основным направлениям деятельности.
2.3. В штатное расписание Департамента включаются должности государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Республики Саха (Якутия), в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), утвержденным Главой Республики Саха (Якутия), а также должность, не относящаяся к должностям государственной гражданской службы.
Полномочия руководителя и его заместителей
2.4. Руководитель и его заместители подотчетны Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
2.5. Руководитель организует работу Департамента и несет персональную ответственность:
за осуществление функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в установленной сфере деятельности, а также координацию деятельности в установленной сфере иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
за межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности;
за осуществление полномочий Республики Саха (Якутия) по предметам совместного ведения Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, а также осуществление функций по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, специальных (исполнительных, контрольных, разрешительных, регулирующих и других) функций в установленных сферах ведения.
2.6. Руководитель представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, издает приказы, подписывает от имени Департамента договоры и другие документы гражданско-правового характера, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.7. Заместители руководителя организуют и координируют осуществление отдельных полномочий Департамента в соответствии с распределением обязанностей между руководителем и заместителями руководителя, а также по поручениям руководителя.
2.8. В приказе о распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя указываются:
а) полномочия заместителей руководителя;
б) исключительные полномочия руководителя;
в) отделы Департамента и организации, подведомственные Департаменту, координацию и контроль деятельности которых осуществляют заместители руководителя.
В приказе о распределении обязанностей между руководителем и его заместителями указываются исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), взаимодействие с которыми осуществляет руководитель или его заместители.
На время отсутствия руководителя на рабочем месте в связи с болезнью, отпуском или командировкой, временное исполнение обязанностей руководителя возлагается на первого заместителя руководителя с правом подписи.
На время отсутствия руководителя и первого заместителя руководителя на рабочем месте в связи с болезнью, отпуском или командировкой, временное исполнение обязанностей руководителя возлагается на заместителя руководителя по сфере деятельности с правом подписи.
2.9. Руководитель и его заместители:
а) руководят деятельностью курируемых отделов Департамента;
б) возглавляют совещательные и координирующие органы, образованные Департаментом;
в) взаимодействуют (в том числе дают поручения) с организациями, подведомственными Департаменту;
г) организуют разработку законопроектов и проектов правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом работы Департамента;
д) принимают участие в работе совещательных и координирующих органов, образованных Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия);
е) организуют подготовку аналитических материалов к совещаниям Главы Республики Саха (Якутия), заседаниям Правительства Республики Саха (Якутия), совещаниям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), заседаниям совещательных и координирующих органов, образованных Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия);
ж) направляют в установленном порядке запросы и ведут переписку с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, научными и общественными организациями;
з) принимают участие в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, образованных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), с которыми осуществляют взаимодействие;
и) согласовывают заключения на проекты правовых актов Республики Саха (Якутия), подготовленные курируемыми отделами Департамента, представляемые на подпись руководителю;
к) согласовывают предложения руководителей отделов по прорабатываемым вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе по привлечению экспертов, представителей науки и специалистов;
л) рассматривают поступившие в Департамент документы и материалы, коллективные и индивидуальные обращения граждан и организаций;
м) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.10. Руководитель и его заместители планируют свою деятельность исходя из планов работы Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.11. Порядок выезда в служебные командировки руководителя, его заместителей определяются правовым актом Главы Республики Саха (Якутия) или Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
2.12. Порядок предоставления отпуска руководителю, его заместителям определяется правовым актом Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
Полномочия руководителя отдела Департамента
2.13. Компетенция отдела определяется в положении об отделе, утверждаемом руководителем.
2.14. Руководитель отдела Департамента:
а) осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в отделе;
б) взаимодействует с иными отделами Департамента;
в) разрабатывает (координирует разработку) проекты правовых актов, документов, материалов в соответствии с планом работы Департамента по поручениям Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей, Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), направленным Департаменту, в соответствии с поручением руководителя и его заместителей;
г) принимает участие в работе совещательных органов, образованных Департаментом, в совещаниях руководителя и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к сфере компетенции отдела;
д) по поручению руководителя и его заместителей участвует на заседаниях совещательных органов, образованных Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия);
е) вносит руководителю предложения по прорабатываемым вопросам, в том числе о привлечении экспертов, научных работников и специалистов;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности сотрудников отдела;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих - сотрудников отдела и наложении на них взысканий;
и) осуществляет иные полномочия, установленные Положением о Департаменте, Положением об отделе, поручениями (указаниями) руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
2.15. В случае временного отсутствия руководителя отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на его заместителя или, в случае отсутствия заместителя руководителя, на другого государственного служащего приказом Департамента.
В приказе об исполнении обязанностей руководителя отдела указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения при исполнении должностных обязанностей.
Координационные органы Департамента
2.16. Департамент имеет право создавать координационные органы.
2.17. К координационным органам Департамента относятся: комиссии, в том числе межведомственные, рабочие группы, в том числе межведомственные, коллегии и общественные советы.
Комиссия, в том числе межведомственная, образуется для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти по сфере деятельности при решении определенного круга задач. Комиссии создаются на постоянной основе. Решения комиссии оформляются в виде протокола.
Рабочая группа, в том числе межведомственная, образуется для обеспечения проведения мероприятий, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер. Рабочая группа создается на определенный срок. Решения рабочей группы оформляются в виде протокола.
2.18. Отдел Департамента по поручению руководителя или его заместителей и (или) по собственной инициативе готовит предложения с необходимыми обоснованиями о создании комиссии и рабочей группы, вносит предложения по составу комиссии и (или) рабочей группы.
2.19. В состав межведомственной комиссии и (или) межведомственной рабочей группы Департамента входят представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), могут входить народные депутаты, депутаты представительных органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций.
2.20. Деятельность комиссии осуществляется на основе положения, утверждаемого руководителем или его заместителем, являющимся председателем комиссии.
2.21. Положения о комиссиях, протоколы заседаний комиссий и рабочих групп, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию на официальном сайте Департамента, за исключением сведений, относящихся к информации ограниченного доступа.
2.22. Деятельность комиссии и рабочей группы обеспечивает отдел Департамента, которое непосредственно реализует полномочия Департамента.
2.23. Об итогах деятельности комиссий председатели докладывают на заседаниях коллегий Департамента.
2.24. В состав комиссии или рабочих групп Департамента входят представители отделов Департамента.
Коллегия Департамента
2.25. Департамент имеет право образовать коллегию Департамента (далее - коллегия). Порядок создания коллегии устанавливается Положением о Департаменте.
2.26. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе, принимающим решение, рассматривающим вопросы выработки направлений, определяющим методы и методологию по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
2.27. В состав коллегии Департамента включаются представители органов государственной власти, непосредственно взаимодействующих с Департаментом, руководители отделов Департамента.
2.28. Состав и положение о коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
2.29. Коллегия осуществляет свою деятельность на основе плана работы, утверждаемого постановлением коллегии.
2.30. План работы коллегии формируется на основе плана работы Департамента, а также предложений отделов Департамента, организаций, подведомственных Департаменту.
2.31. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются отделами Департамента в соответствии с планом работы коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта протокола заседания коллегии, завизированных заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
2.32. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем на соответствующий отдел или на секретаря коллегии.
2.33. Решения коллегии оформляются в виде постановления коллегии и ставятся на контроль исполнения.
Общественные советы Департамента
2.34. Общественные советы Департамента (далее - Общественный совет) создаются решением Департамента о предложению Общественной палаты Республики Саха (Якутия) в целях обеспечения взаимодействия Департамента с общественными объединениями.
2.35. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе соблюдения принципа законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
2.36. Основной задачей Общественного совета является содействие Департаменту в подготовке предложений, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений в курируемых сферах.
2.37. Общественный совет осуществляет следующие полномочия:
привлекает граждан и общественные объединения, институты гражданского общества содействию в реализации государственной политики по курируемым сферам;
проводит независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом, затрагивающих права и интересы граждан;
участвует в осуществлении контроля предоставления исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) государственных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
рассматривает инициативы общественных объединений, касающихся курируемых сфер;
участвует в информировании граждан о деятельности Департамента, в том числе в средствах массовой информации и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Департамента;
анализирует мнение граждан о деятельности Департамент и доводит обобщенную информацию до сведения руководства Департамента.
2.38. Предложение Общественной палаты Республики Саха (Якутия) подлежит обязательному рассмотрению руководителем.
2.39. Руководитель в 20-дневный срок со дня поступления указанного предложения направляет Общественной палате Республики Саха (Якутия) уведомление о согласии либо об отказе образовать Общественный совет при Департаменте.
2.40. Общественный совет образуется в 30-дневный срок со дня направления Общественной палате Республики Саха (Якутия) уведомления о согласии образовать Общественный совет.
2.41. Положение об Общественном совете утверждается приказом руководителя об образовании данного совета.
Положение об Общественном совете предусматривает компетенцию и порядок деятельности Общественного совета, а также порядок его формирования.
2.42. 75 процентов членов Общественного совета назначаются руководителем, 25 процентов членов Общественного совета формируются на конкурсной основе.
2.43. Кандидатуры в состав Общественного совета (граждане), получившие предложения от руководителя войти в состав Общественного совета, в течение десяти календарных дней письменно уведомляют руководителя о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.
2.44. Участвовать в конкурсе кандидатов в Общественный совет имеет право любой гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям пункта 2.52 настоящего Регламента, постоянно проживающий на территории Республики Саха (Якутия), изъявивший желание оказать содействие Департаменту в подготовке предложений, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений в курируемых сферах.
2.45. Отбор кандидатов в члены Общественного совета осуществляется конкурсной комиссией Департамента.
2.46. Порядок проведения конкурсного отбора в члены Общественного совета разрабатывается и утверждается Департаментом.
2.47. Информация о персональном составе и деятельности Общественного совета должна быть размещена на официальном сайте Департамента.
2.48. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
2.49. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета осуществляет Департамент.
2.50. Общественный совет формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов Общественного совета.
2.51. Председатель Общественного совета, его заместитель и секретарь Общественного совета избираются из состава Общественного совета.
2.52. Численность состава Общественного совета составляет не менее 7 и не более 15.
2.53. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 2 года.
2.54. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной год, согласованным руководителем и утвержденным председателем Общественного совета.
2.55. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии не менее установленной половины его членов.
2.56. По рассмотренным вопросам Общественный совет открытым голосованием простым большинством (из числа присутствующих) принимает решения, которые носят рекомендательный характер.
III. Основные правила организации документооборота в Департаменте
3.1. Делопроизводство в Департаменте осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных исполнительных органах государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" и распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2010 г. N 143-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)".
3.2. Организация и ведение делопроизводства в Департаменте осуществляются отделом финансово-правового обеспечения и государственной службы, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других отделах.
3.3. Ведение делопроизводства в Департаменте осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой руководителем.
Порядок работы с конфиденциальной информацией в Департаменте включается в Инструкцию по делопроизводству в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2009 г. N 328 "Об утверждении Типового положения о порядке обращения с конфиденциальной информацией в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)".
3.4. Ответственность за соблюдение Инструкции по делопроизводству Департамента, организацию и состояние работы с документами, ведение архивного дела в отделах возлагается на руководителей отделов.
3.5. Акты Департамента, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Департаменте.
3.6. Межведомственный электронный документооборот в Департаменте осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы "АдмСЭД".
IV. Порядок планирования и организации работы
4.1. Планирование работы Департамента по основным направлениям деятельности осуществляется на основе программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), плана законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия), планов заседаний Правительства Республики Саха (Якутия), правовых актов Республики Саха (Якутия).
4.2. Департамент формирует план работы на один календарный год, который может быть изменен один раз в квартал с учетом направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
4.3. Отделы Департамента и организации, подведомственные Департаменту, формируют планы работы на основе плана работы Департамента на период и в порядке, определенном правовым актом Департамента.
4.4. Департамент формирует отчет о деятельности в порядке и сроки, определенные Главой Республики Саха (Якутия) и (или) Правительством Республики Саха (Якутия).
4.5. Департамент в сроки и в порядке, определенные правовым актом Главы Республики Саха (Якутия), предоставляет в Правительственную комиссию по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) отчеты об исполнении показателей социально-экономического развития и дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.6. Отделы Департамента и подведомственные организации формируют отчеты о деятельности в порядке и сроки, определенные Департаментом.
Особенности организации подготовки материалов по разработке среднесрочного финансового плана Республики Саха (Якутия) и проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год
4.7. Департамент в порядке и сроки, утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия), разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономики Республики Саха (Якутия) предложения по объему проектируемых финансовых ресурсов и направлений расходования в соответствии с утвержденными государственными программами Республики Саха (Якутия).
4.8. Отделы Департамента и подведомственные организации в пределах своей компетенции формируют предложения по объемам проектируемых финансовых ресурсов и направлениям их расходования в порядке и сроки, определенные Департаментом.
4.9. Департамент в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Саха (Якутия), совместно с подведомственными организациями в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Саха (Якутия), разрабатывает и предоставляет для согласования в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) проекты концепций государственных программ (проектных программ) и проекты государственных программ (проектных программ).
V. Порядок подготовки и оформления решений Департамента
5.1. Департамент издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, также в отдельных случаях распоряжения.
Приказ (распоряжение) издает руководитель единолично.
5.2. По вопросам, требующим подготовки проекта приказа, руководитель дает устные указания и (или) письменные поручения (в том числе в форме резолюций) соответствующим отделам.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя, оформляются на бланке для резолюций руководителя.
5.3. Решения, принятые на совещании у руководителя, заместителя руководителя, оформляются протоколом.
Проект протокола совещания готовит отдел, ответственный за проведение совещания, и вносит на подпись руководителю не позднее 2-х рабочих дней после проведения совещания.
При необходимости проект протокола согласовывается с другими отделами Департамента и у заместителя руководителя, осуществляющего контроль за деятельностью этого отдела.
5.4. В случае проведения совещания с участием других министерств, ведомств и организаций проекты протокола направляются для согласования в министерства, ведомства и организации, принимавшие участие в совещании.
5.5. Копии протоколов совещаний руководителя, заместителя руководителя рассылаются исполнителям не позднее 2-х рабочих дней с момента утверждения протокола, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
5.6. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколе совещания руководителя, заместителя руководителя, осуществляется отделом, ответственным за контроль исполнения правовых актов Республики Саха (Якутия), поручений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и руководителя, заместителя руководителя.
5.7. Проекты договоров (контрактов, соглашений), заключаемые в ходе исполнения Департаментом возложенных на него полномочий, разрабатываются отделами по поручению руководителя и подлежат обязательному согласованию с юристом и заместителем руководителя, курирующим деятельность отдела.
Проекты договоров (контрактов, соглашений), по которым у Департамента возникают финансовые обязательства, согласовываются с главным бухгалтером Департамента.
VI. Порядок исполнения решений и поручений в Департаменте
6.1. Поручения руководителя, заместителя руководителя, оформленные в виде резолюции, рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
6.2. Поступившие в соответствующие отделы документы с поручениями руководителя, заместителя руководителя должны быть рассмотрены руководителем отдела в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителем (заместителями руководителя) и руководителями отделов в течение часа с момента их получения, а исполняются в течение трех рабочих дней.
6.3. Отдел Департамента, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем поручения.
Руководитель такого отдела организует работу по исполнению поручения с момента его оформления и несет ответственность за его исполнение в установленные сроки, указанные в поручении, а если такие сроки отсутствуют, то в сроки, установленные правовыми актами Республики Саха (Якутия).
6.4. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением руководителя, - на основании резолюции руководителя;
по документам, направленным на исполнение заместителем руководителя либо руководителем отдела, ответственного за подготовку документа, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя или по договоренности соответствующих руководителей отделов.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) отделом, обеспечивающим организацию документооборота в Департаменте.
6.5. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются руководителю, заместителю руководителя, направляются руководителем заинтересованного отдела в течение одного рабочего дня с момента получения поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
6.6. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (отделов), определенных поручением, руководители этих отделов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
6.7. Соисполнители (отделы) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) отделов.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
6.8. Если поручение руководителя, заместителя руководителя не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение одного рабочего дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю, заместителю руководителя объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок с предложениями по внесению корректировки для дальнейшего исполнения (либо снятия с контроля) и в исключительных случаях мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
Объяснения, представляемые руководителю, визируются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
6.9. Контроль исполнения поручений руководителя осуществляет отдел, ответственное за контроль исполнения правовых актов Республики Саха (Якутия), поручений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и руководителя, заместителя руководителя.
VII. Порядок взаимодействия Департамента с подведомственными организациями
7.1. Руководитель осуществляет координацию и контроль деятельности организаций, подведомственных Департаменту, в соответствии с полномочиями, установленными Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия).
7.2. Руководитель осуществляет следующие функции:
а) осуществляет в соответствии с законодательством функции по управлению государственной собственностью;
б) формирует государственное задание подведомственным государственным учреждениям;
в) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов, регулирующих деятельность подведомственных государственных учреждений;
г) во исполнение поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей дает поручения подведомственным организациям и контролирует их исполнение;
д) дает подведомственным организациям поручения по вопросам установленной сферы деятельности Департамента;
е) имеет право отменить противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) решения подведомственных организаций, если иной порядок отмены решения не установлен законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
ж) проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений на соответствие занимаемой должности;
з) налагает дисциплинарные взыскания на руководителей подведомственных организаций или принимает решение об их поощрении;
и) согласовывает проект регламента внутренней организации подведомственной организации;
к) согласовывает по представлению руководителя подведомственной организации административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.
7.3. Департамент при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении подведомственными организациями:
а) проводит координационные и иные совещания, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
б) организует плановые проверки деятельности подведомственных организаций, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц;
в) осуществляет иные полномочия в отношении подведомственных организаций, предусмотренные положениями и регламентами.
7.4. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Департамента с подведомственными организациям могут быть распределены руководителем между его заместителями или возложены на руководителей соответствующих отделов Департамента.
7.5. Руководитель, его заместители и руководители отделов Департамента не вправе ограничивать установленные законодательством Республики Саха (Якутия) полномочия подведомственных организаций.
7.6. Департамент при реализации функций по проведению государственной политики и осуществлению нормативно-правового регулирования, а также при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в установленный им срок информацию от подведомственных организаций.
7.7. Командирование и предоставление отпусков руководителей(-ям) подведомственных организаций осуществляются по согласованию с руководителем.
VIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
8.1. Департамент в обязательном порядке рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан) по порядку исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
8.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 г. 83-3 N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)".
8.3. При работе с персональными данными граждан обязательно выполнение требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
IX. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Департамента
9.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем на один из отделов и (или) на уполномоченных руководителем должностных лиц.
9.2. Руководитель утверждает:
а) состав сведений о деятельности Департамента, составляющих информационный ресурс Департамента, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Департамента.
9.3. Порядок взаимодействия отделов Департамента по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается Регламентом и иными правовыми актами Департамента.
9.4. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченный отдел Департамента по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители отделов и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
9.5. Ответственность за размещение информации на информационном ресурсе с доступом граждан и организаций к информации о деятельности Департамента несет руководитель уполномоченного отдела (уполномоченное должностное лицо).
9.6. Руководитель определяет уполномоченный отдел (должностное лицо), на который возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Департамента.
9.7. Информация о деятельности Департамента предоставляется платно и бесплатно. Плата за предоставление информации о деятельности Департамента взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.
9.8. Пользователь платит за информацию о деятельности Департамента в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
X. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при предоставлении и получении информации, документов
10.1. Если для реализации полномочий Департамента, в том числе исполнения поручений Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), необходимо получение информации, документов, заключений экспертиз (далее - информация) от иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Департамент направляет в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) запрос. В целях ускорения перехода на электронное взаимодействие между исполнительными органами государственной власти рекомендуется направлять запросы и письма в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота. Запрос направляется в форме документа на бумажном носителе курьером или по почте только в случае невозможности направления в электронной форме. Срок получения необходимой информации и (или) документов указывается в запросе.
10.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащейся в актах Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Республики Саха (Якутия), а также поручений Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
10.3. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), которому был направлен запрос, обязан направить в адрес исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), направившего запрос, информацию в установленные сроки.
10.4. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), получивший запрос, согласовывает с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), направившим запрос, срок предоставления информации путем направления писем с обоснованием необходимости продления срока предоставления информации.
10.5. Срок предоставления информации может быть продлен по согласованию исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), но не более чем на 30 календарных дней.
10.6. В случае поступления межведомственного (межуровневого) запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственной услуги срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
Порядок направления и получения информации, необходимой для предоставления государственных услуг в рамках межведомственного взаимодействия, утверждается Главой Республики Саха (Якутия).
XI. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при предоставлении комплексных государственных услуг
11.1. Комплексной государственной услугой называется услуга, осуществляемая в рамках полномочий Республики Саха (Якутия) или полномочий Российской Федерации, переданных на исполнение субъектам Российской Федерации, каждая административная процедура которой предоставляется отдельными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), либо с привлечением органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), многофункциональными центрами и организациями.
11.2. Комплексная государственная услуга предоставляется в соответствии с административным регламентом, разрабатываемым уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом, если иное не определено правовым актом Российской Федерации, передающим федеральное полномочие на исполнение субъектам Российской Федерации.
11.3. Административный регламент предоставления комплексной государственной услуги разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия) для разработки и утверждения административных регламентов комплексной государственной услуги.
11.4. Проект административного регламента комплексной государственной услуги утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), разработавшим проект административного регламента, если иное не предусмотрено федеральным или республиканским законодательством.
11.5. Передача заявления и документов, поданных заявителем для получения комплексной государственной услуги, из одного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в другой исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия), многофункциональные центры и организации, участвующие в предоставлении комплексной государственной услуги, осуществляется курьером на бумажном носителе либо в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи.
11.6. Осуществление межведомственного (межуровневого) взаимодействия по получению необходимой информации и документов для предоставления комплексной государственной услуги осуществляется каждым исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, многофункциональными центрами и организациями в рамках исполнения административной процедуры комплексной государственной услуги.
В случае поступления межведомственного (межуровневого) запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления комплексной государственной услуги срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
XII. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу
12.1. Департамент создает постоянно действующую комиссию по досудебному порядку обжалования решений и действий (бездействий) Департамента (далее - комиссия).
12.2. Не менее 15 процентов членов комиссии должны быть представителями общественных объединений, членами Общественной палаты Республики Саха (Якутия).
12.3. Кандидатуры в состав комиссии (граждане), получившие предложения от руководителя войти в состав комиссии, в течение десяти календарных дней письменно уведомляют руководителя о своем согласии либо об отказе войти в состав комиссии.
12.4. Положение и состав комиссии утверждаются приказом Департамента.
12.5. Должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, на следующий день после регистрации жалобы поручает Комиссии провести расследование по фактам, изложенным в жалобе, и дать обоснованный вывод о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе.
12.6. Комиссия в течение 10 рабочих дней проводит расследование по фактам, изложенным в жалобе, и принимает решение о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе.
12.7. Решение комиссии о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе, оформляется в виде протокола, который утверждается председателем комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
12.8. Протокол комиссии с выводами о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе, в течение одного рабочего дня с момента утверждения председателем комиссии передается должностному лицу Департамента, наделенному полномочиями по рассмотрению жалобы.
12.9. На основании вывода комиссии должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 2 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу в случае обоснованности;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
12.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в соответствии с пунктом 12.9 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, ставит в известность комиссию о направлении материалов в прокуратуру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по внешним связям Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2017 г. N 180-од "Об утверждении Регламента внутренней организации Департамента по внешним связям Республики Саха (Якутия)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был