На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Решением Районного Собрания МР "Бабынинский район" от 29.09.2009 N 380 "Об утверждении положения "О муниципальных правовых актах муниципального района "Бабынинский район", постановлением администрации муниципального района "Бабынинский район" от 30.12.2011 N 1035 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального района "Бабынинский район", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включение в соответствующие списки в муниципальном районе "Бабынинский район".
2. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Бабынинский район" от 21.05.2018 года N 297 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включение в соответствующие списки в муниципальном районе "Бабынинский район".
3. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Бабынинский район" от 29.10.2018 года N 685 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включение в соответствующие списки в муниципальном районе "Бабынинский район".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования. Подлежит размещению на официальном сайте администрации МР "Бабынинский район", и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019 года
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района "Бабынинский район" И.В. Якушину.
Глава администрации |
В.В. Яничев |
Приложение N 1
к постановлению администрации
МР "Бабынинский район"
от 25 октября 2019 года N 604
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включение в соответствующие списки в муниципальном районе "Бабынинский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включение в соответствующие списки в муниципальном районе "Бабынинский район" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включение в соответствующие списки в муниципальном районе "Бабынинский район" на территории муниципального района "Бабынинский район" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является: молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодая семья, признанная для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация по вопросам получения муниципальной услуги, а также информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги предоставляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги - специалистом отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального района "Бабынинский район" в соответствии с действующим законодательством, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, посредством размещения информации в сети Интернет, на официальном сайте органа местного самоуправления, официальном сайте многофункционального центра, в государственных информационных системах, средствах массовой информации, на информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приемной на портале государственных и муниципальных услуг Калужской области: https://uslugikalugi.ru (далее - ПГУ КО).
Муниципальная услуга может быть предоставлена Государственным бюджетным учреждением Калужской области "Многофункциональный центр Калужской области" (далее - МФЦ). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ (филиалов) содержатся на официальном сайте МФЦ http://kmfc40.ru, а так же сведения можно получить по телефону "горячей линии" МФЦ: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы администрации МР "Бабынинский район" (далее - администрация), предоставляющей муниципальную услугу.
Местонахождение администрации:
249210, Калужская обл., Бабынинский район, п. Бабынино, ул. Новая, д. 4
Телефоны для справок:
- приемная администрации: 8(48448)2-10-31;
- организационно-контрольный отдел администрации: 8(48448)2-17-34;
- отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации МР "Бабынинский район": 8(48448)2-10-24.
Специалистом отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации МР "Бабынинский район" осуществляются прием, консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц в соответствии со следующим графиком работы:
График работы:
Понедельник - четверг: 8.00 - 13.00; 14.00-16.12
пятница: 8.00-13.00;14.00-16.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
Официальный сайт администрации МР "Бабынинский район": http://www.admbabynino.ru
Адрес электронной почты администрации МР "Бабынинский район": abаbyn@adm.kaluga.ru.
1.5. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме в администрацию поселения;
- в письменном виде почтой в адрес администрации или предоставляются лично в администрацию;
- посредством телефонной связи у специалиста отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;
- времени приема заявителей;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
1.6. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист администрации, сняв трубку, должен назвать наименование администрации, должность, фамилию, имя, отчество.
Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.
При невозможности специалиста администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос он должен переадресовать его другому должностному лицу или главе администрации и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона.
Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом администрации при личном обращении заинтересованных лиц за информацией.
Ответственный специалист администрации, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.
1.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде, размещенном в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы администрации, а также текст административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включение в соответствующие списки в муниципальном районе "Бабынинский район".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации МР "Бабынинский район" и осуществляется ответственным специалистом отдела (далее - специалист).
Специалист, предоставляет документы на рассмотрение комиссии по реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Бабынинском районе на 2018 - 2022 годы" (далее Комиссия)
Заявители также могут обратиться с заявлением в МФЦ, через функционал электронной приемной на ПГУ КО.
2.3. Специалист при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.7. настоящего Регламента.
2.4. Специалист при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача заявителю решения о признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - участницей ведомственной целевой программы) и включении в список молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году либо выдача уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Регламента.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
В 10-дневный срок со дня представления молодой семьей документов принимается решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей ведомственной целевой программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией в 5-дневный срок.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.11.1995 года 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08. 09.2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 года N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных соответствующими федеральными законами, полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде";
- Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 года N 210 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
- Муниципальной программой "Обеспечение жильем молодых семей в Бабынинском районе на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением администрации МР "Бабынинский район" от 03.06.2019 года N 311.
- Распоряжением администрации МР "Бабынинский район" от 13.04.2019 года N 135-р "О создании комиссии по реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Бабынинском районе на 2018 - 2022 годы";
- Уставом муниципального района "Бабынинский район".
2.8. В целях получения муниципальной услуги гражданин (заявитель) самостоятельно представляет в отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации МР "Бабынинский район":
- в целях использования социальной выплаты:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома (далее договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
следующие документы:
1) Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия и приложенных к нему документов);
2) Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (нотариально заверенные);
3) Копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (ходатайство органа местного самоуправления по месту постоянного жительства заявителя);
5) Документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
6) Согласие на обработку персональных данных всех членов молодой семьи (Приложения N 3, N 4);
7) Доверенность, оформленную в установленном законом порядке (в случае если от имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается уполномоченное лицо);
8) Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.
- в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, предоставляет следующие документы:
1) Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия и приложенных к нему документов);
2) Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (нотариально заверенные);
3) Копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) Выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
5) Копия кредитного договора (договора займа);
6) Документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.2 Регламента на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 5 настоящего пункта;
7) Справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
8) Согласие на обработку персональных данных всех членов молодой семьи (Приложение N 3, N 4);
9) Доверенность, оформленную в установленном законом порядке (в случае если от имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается уполномоченное лицо);
10) Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых специалистом администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги по каналам системы межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимости, распложенные на территории Российской Федерации.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) документы не должны быть исполнены карандашом;
4) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) в представленных документах не должно быть разночтений наименований, показателей, адресов и т.д.
Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 1.2. настоящего Регламента;
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.8 настоящего Регламента;
- недостоверность сведений, содержащих в представленных документах;
- представление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
- отзыв заявителем своего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
2.14. Требования, предъявляемые к месту предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание администрации должен иметь удобную лестницу с поручнями, а также пандус для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок. Здание должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение для приема заявителей должно быть оснащено стульями, столами, компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Уполномоченные лица, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного структурного подразделения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Администрацией обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", администрация должна принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта администрации (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальным служащим при предоставлении муниципальной услуги - 2.
2.16. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников администрации;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель вправе подать заявление на предоставление муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.8 Регламента, в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде также обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение Комиссией ходатайства органа местного самоуправления и документов молодой семьи для признания семьи нуждающейся в жилых помещениях по уровню обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена молодой семьи, по месту их постоянного жительства на территории МР "Бабынинский район", признания молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признания семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы и включения в список молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- выдача заявителю решения Комиссии о признании молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях по уровню обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена молодой семьи, по месту их постоянного жительства на территории МР "Бабынинский район", о признании молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты , о признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы и включении в список молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причины отказа по основаниям, предусмотренным п. 2.11 настоящего Регламента.
В предоставлении государственной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги) участвует и МФЦ.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию письменного заявления на предоставление муниципальной услуги, а также поступление заявления из МФЦ, в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
Специалист администрации:
- проверяет оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги на предмет полноты указываемых сведений о заявителе;
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае ненадлежащего оформления заявления в соответствии с п. 2.10 настоящего Регламента специалист администрации, ответственный за прием документов, возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации поступивших документов специалистом администрации. Результат выполнения действий в рамках данной административной процедуры является основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления специалистом администрации.
Специалист отдела проверяет заявление и приложенные к нему документы (проверяет отсутствие приостановления действий в случае, если заявителю выдавалось (выдавались) ранее уведомление о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.11 настоящего Регламента.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов специалист администрации должен связаться с заявителем по телефону, назвать недостающие данные и указать на необходимость устранения данных недостатков. В случае если указанные замечания не устранены, специалист администрации возвращает документы заявителю и готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.11 настоящего Регламента, направляет запросы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента, в соответствующие органы в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Продолжительность процедуры в рамках направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не должна превышать 5 календарных дней со дня направления запроса. В течение 2 календарных дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3 дней с момента поступления указанной информации (документов).
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - подготовка специалистом документов заявителя на рассмотрение Комиссии.
Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней
3.4. Рассмотрение Комиссией ходатайств органов местного самоуправления поселений и документов молодых семей, о признании их нуждающимися в жилых помещениях по уровню обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена молодой семьи, по месту их постоянного жительства на территории МР "Бабынинский район", признания молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признания семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы и включения в список молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Основанием для начала административной процедуры является, представление специалистом отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации МР "Бабынинский район" Комиссии ходатайства органов местного самоуправления поселений и документов молодой семьи, о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту их постоянного жительства на территории МР "Бабынинский район" по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, документов о признании молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты и признания молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы и включения в список молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Комиссия проверяет заявление и приложенные к нему документы (проверяет отсутствие приостановления действий в случае, если заявителю выдавалось (выдавались) ранее уведомления о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.11 настоящего Регламента.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов комиссия отказывает в предоставлении муниципальной услуги.
Признание молодых семей, нуждающимися в жилых помещениях по уровню обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена молодой семьи, по месту их постоянного жительства на территории МР "Бабынинский район", признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признание семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы и включения в список молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году принимается решением Комиссии администрации муниципального района "Бабынинский район".
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях по уровню обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена молодой семьи, по месту их постоянного жительства на территории МР "Бабынинский район", и признании молодой семьи участницей основного мероприятия "Обеспечение жильём молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в п. 2.11 настоящего Регламента.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом администрации решения Комиссии администрации МР "Бабынинский район" о признании молодых семей, нуждающимися в жилых помещениях по уровню обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена молодой семьи, по месту их постоянного жительства на территории МР "Бабынинский район", признания молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признания семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы и включения в список молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае положительного результата предоставления муниципальной услуги, специалист администрации производит выдачу заявителю одного экземпляра решения о признании молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях по уровню обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена молодой семьи, по месту их постоянного жительства на территории МР "Бабынинский район", признании молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признания семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы и включении в список молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году на бумажном (почтовым отправлением) и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Один экземпляр вышеуказанного решения остается в администрации.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист администрации после регистрации отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает комплект документов и материалов по результатам предоставления муниципальной услуги для выдачи заявителю.
Результат выполнения административной процедуры - выдача заявителю решения Комиссии администрации МР "Бабынинский район" о признании молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях по уровню обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена молодой семьи, по месту их постоянного жительства на территории МР "Бабынинский район",о признании молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, о признании семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы и включения в список молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причины отказа по основаниям, предусмотренным п. 2.11 настоящего Регламента.
Срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
3.6 Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю решения Комиссии администрации МР "Бабынинский район" о признании молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях по уровню обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена молодой семьи, по месту их постоянного жительства на территории МР "Бабынинский район", о признании молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, о признании семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы и включения в список молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году ;
- выдача заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причины отказа по основаниям, предусмотренным п. 2.11 настоящего Регламента.
3.7 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, указанном в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение 5).
3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.8.1. Деятельность ПГУ КО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.8.2. Для получения муниципальной услуги через ПГУ КО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации на портале государственных услуг Российской Федерации: gosuslugi.ru.
3.8.3. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ КО следующими способами:
- с обязательной личной явкой на прием в администрацию;
- без личной явки на прием в администрацию.
3.8.4. Для получения муниципальной услуги без личной явки на прием в администрацию заявителю необходимо предварительно оформить электронную подпись для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ КО.
3.8.5. Для подачи заявления через ПГУ КО заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти процесс регистрации на портале государственных услуг Российской Федерации: gosuslugi.ru;
- в личном кабинете на ПГУ КО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
- приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;
- в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в администрацию, - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной электронной подписью;
- в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в администрацию, - заверение пакета электронных документов квалифицированной электронной подписью не требуется;
- направить пакет электронных документов в администрацию посредством функционала ПГУ КО.
3.8.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ КО в соответствии с требованиями пункта 2.8 настоящего Регламента автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Калужской области (далее - СМЭВ) производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ КО.
3.8.7. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ КО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной электронной подписью, специалист администрации выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ КО, и передает должностному лицу администрации, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в СМЭВ формы о принятом решении и переводит дело в архив СМЭВ;
- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
3.8.8. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ КО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной электронной подписью, специалист администрации выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ КО, и передает должностному лицу администрации, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- формирует через СМЭВ приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес администрации, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В СМЭВ дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в СМЭВ в течение 30 (тридцати) календарных дней, затем должностное лицо администрации, наделенное в соответствии с должностной инструкцией функциями по приему заявлений и документов через ПГУ КО переводит документы в архив СМЭВ.
В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев специалист администрации, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в СМЭВ, дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в СМЭВ формы о принятом решении и переводит дело в архив СМЭВ.
Специалист администрации уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
3.8.9. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента и отвечающих требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ КО.
В случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в администрацию с представлением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента и отвечающих требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Регламента.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.9.1. Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления данной услуги и на основании соглашения о взаимодействии между МФЦ и администрацией.
3.9.2. Специалисты МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.9.3. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления услуги в МФЦ:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в МФЦ;
2) при обращении заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в п. 2.10 настоящего Регламента, специалист МФЦ делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник МФЦ направляет заявление с документами в администрацию;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в администрацию;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня со дня поступления заявления в МФЦ;
6) в случае необходимости сотрудник МФЦ осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги;
7) при поступлении заявления из МФЦ в администрации выполняются административные процедуры, предусмотренные п. 3.1 настоящего Регламента;
8) ответственность специалистов МФЦ за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления услуги, предусмотрена нормативно-правовыми актами Калужской области;
9) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников МФЦ осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании МФЦ;
- на официальном сайте МФЦ kmfc40.ru.
3.10. Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение N 5).
3.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о необходимых документах может быть получена в администрации, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений уполномоченными лицами осуществляется главой администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Специалист администрации, предоставляющий муниципальную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации в сети Интернет, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностного лица либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации, МФЦ и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Общими требованиями к порядку подачи и рассмотрения жалобы являются:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрацию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.
4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
Заявитель вправе предоставить иные документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Должностные лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством и законодательством Калужской области ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.7. Органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке - Глава администрации МР "Бабынинский район".
5.8. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. Сроки рассмотрения жалобы и сроки направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления незамедлительно имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Признание молодых семей
участниками мероприятия по
обеспечению жильём молодых
семей ведомственной целевой программы
"Оказание государственной поддержки
гражданам в обеспечение жильем и
оплате жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации" и
включение в соответствующие списки
в муниципальном районе "Бабынинский район"
В администрацию МР "Бабынинский район"
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ___________ N ______________, выданный _____________________
_______________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________;
супруга _____________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _______________ N ______________, выданный _________________
_______________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ___________________________________________________;
дети:_______________________________________________________________ ___
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
-----------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _____________ N ______________, выданный ___________________
_______________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________;
____________________________________________________________________ ___
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
-----------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _____________ N ______________, выданный ___________________
_______________________________________________ "__" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу: _______________________________________.
С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _____________________________________________ ______________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _____________________________________________ ______________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _____________________________________________ ______________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) _____________________________________________ ______________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты "__"
_______________ 20__ г.
______________________________________ _______________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Признание молодых семей участниками
мероприятия по обеспечению жильём
молодых семей ведомственной целевой программы
"Оказание государственной поддержки
гражданам в обеспечение жильем и
оплате жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации" и
включение в соответствующие списки в
муниципальном районе "Бабынинский район"
Председателю комиссии по реализации муниципальной
Программы "Обеспечение жильем молодых семей в
Бабынинском районе на 2018 - 2022 годы"
от___________________________________
___________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
зарегистрированного по адресу: ___________
__________________________________________
Заявление
Прошу Вас признать мою семью ________________________ в составе _____ человек имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. К заявлению прилагаю:
1. Копии документов, удостоверяющих личность ________шт.
2. _________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
Дата____________ (________________)__________________
подпись расшифровка
Контактная информация______________
Приложение N 3
к Административному регламенту
"Признание молодых семей участниками
мероприятия по обеспечению жильём
молодых семей ведомственной целевой программы
"Оказание государственной поддержки
гражданам в обеспечение жильем и
оплате жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации" и
включение в соответствующие списки в
муниципальном районе "Бабынинский район"
Главе администрации МР "Бабынинский район"
от ______________________________________
________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
зарегистрированного по адресу: ___________
__________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ-СОГЛАСИЕ
субъекта на обработку персональных данных
Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес субъекта персональных данных)
документ, удостоверяющий личность, ____________ серия ____ N _______, выдан "____" ________20__г._______ _____________________________________________________
(кем выдан)
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" выражаю согласие администрации МР "Бабынинский район", расположенной по адресу: Калужская область, Бабынинский район, п. Бабынино, ул. Новая, д. 4, на обработку представленных персональных данных: фамилии, имени, отчества, адреса, данных документа, удостоверяющего личность.
Я даю согласие на следующие действия с персональными данными: с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Я согласен(а) с тем, что персональные данные будут ограниченно доступны руководителям и специалистам администрации МР "Бабынинский район" исключительно в целях обработки персональных данных с соблюдением законодательства Российской Федерации.
Я информирован (а) о том, что настоящее заявление действует в течение установленного законодательством срока хранения моих персональных данных и может быть отозвано мной в письменной форме.
"_____" ___________ 20___ г. _______________ _____________________
Заявление принял(а) "_____" ___________ 20__ г. ___________________
дата подпись Ф.И.О. специалиста
Приложение N 4
к Административному регламенту
"Признание молодых семей участниками
мероприятия по обеспечению жильём
молодых семей ведомственной целевой программы
"Оказание государственной поддержки
гражданам в обеспечение жильем и
оплате жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации" и
включение в соответствующие списки в
муниципальном районе "Бабынинский район"
Главе администрации МР "Бабынинский район"
от ______________________________________
_______________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
зарегистрированного по адресу: ___________
__________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ-СОГЛАСИЕ
субъекта представителя персональных данных
на обработку персональных данных
Я, __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных) документ, удостоверяющий личность__________серия_______N_______ выдан "__" _________года___________________________________________________
(кем выдан)
Действующий (ая)________________________________________________________
(реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия)
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" выражаю согласие на обработку представленных персональных данных: фамилии, имени, отчества, адреса, данных документа, удостоверяющего личность
____________________________________________________________________ ___
моего(ей) сына (дочери, подопечного, доверителя), _________________________________________________________________________ _________ Ф.И.О., адрес сына, дочери, подопечного, доверителя)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _
(серия, номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и выдавший орган)
Я даю согласие на следующие действия с персональными данными моего/ей сына (дочери, подопечного, доверителя): с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Я согласен (а) с тем, что персональные данные моего(ей) сына (дочери, подопечного, доверителя) будут ограниченно доступны руководителям и специалистам администрации МР "Бабынинский район", расположенной по адресу: Калужская область, Бабынинский район, п. Бабынино, ул. Новая, д. 4, исключительно в целях обработки персональных данных с соблюдением законодательства Российской Федерации.
Я информирован (а) о том, что настоящее заявление действует в течение установленного законодательством срока хранения персональных данных моего(ей) сына (дочери, подопечного, доверителя) и может быть отозвано мной в письменной форме.
"_____" ___________ 20___ г. _________________ ___________________________
дата подпись Ф.И.О.
Заявление принял(а) "____" ___________20__ г _______ _________________
дата подпись Ф.И.О. специалиста
Приложение N 5
к Административному регламенту
"Признание молодых семей участниками
мероприятия по обеспечению жильём
молодых семей ведомственной целевой программы
"Оказание государственной поддержки
гражданам в обеспечение жильем и
оплате жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации" и
включение в соответствующие списки в
муниципальном районе "Бабынинский район"
БЛОК - СХЕМА
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включение в соответствующие списки в муниципальном районе "Бабынинский район"
Заявитель обратился в Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике |
Приём и регистрация документов в отдел на исполнение |
Формирование дела отделом |
Проверка документов работником отдела на их соответствие Законодательству РФ (рассмотрение документов на комиссии) |
Подготовка запроса на недостающие документы и направление его заявителю |
Отрицательный результат |
Положительный результат |
Подготовка письма с приложением решения заседания комиссии (выписка из протокола) |
Подготовка письма с мотивированным отказом и направление его на подписание Главе администрации муниципального района |
Направление письма об отказе заявителю | |
Направление письма заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МР Бабынинский район Калужской области от 25 октября 2019 г. N 604 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включение в соответствующие списки в муниципальном районе "Бабынинский район"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 ноября 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Бабынинский вестник" от 9 ноября 2019 г., N 89 (11427) (без приложения); на официальном сайте Бабынинского района Калужской области (http://www.admbabynino.ru/)