Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 8 ноября 2019 г. N 1062
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области"
В целях совершенствования работы по предоставлению муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями администрации Терского района от 26.03.2018 N 141 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг муниципального образования Терский район" и от 26.11.2018 N 573 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей", администрация Терского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Терского района в сети Интернет и обнародованию в течение десяти дней со дня его подписания и вступает в силу после его обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации |
Ф.Ф. Терещук |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области"
(утв. постановлением администрации Терского района от 8 ноября 2019 г. N 1062)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области" (далее - Административный регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Описание лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги
Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю товарами и (или) оказание услуг торговли покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, и зарегистрированные в установленном законом порядке (далее - Заявитель).
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органом, предоставляющим Муниципальную услугу.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляют специалисты экономического отдела администрации Терского района (далее - Отдел и Администрация соответственно), ответственные за предоставление Муниципальной услуги.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, почтовом адресе, графике работы Администрации, Отдела содержатся в Приложении N 1 Административного регламента.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- путем предоставления консультаций исполнителями услуги при личном устном или письменном обращении Заявителя;
- путем размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
- путем размещения на официальном сайте Терского района по адресу: www.terskyrayon.gov-murman.ru;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования (электронная почта);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления Муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
4) категория Заявителей, которым предоставляется Муниципальная услуга;
5) срок предоставления Муниципальной услуги;
6) описание результата предоставления Муниципальной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления Муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме Заявления и документов, для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
9) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
10) формы Заявлений (разрешений, уведомлений), используемые при предоставлении Муниципальной услуги.
1.3.6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.8. Индивидуальное информирование Заявителей о Муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Администрации посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.9. При консультировании о порядке предоставления Муниципальной услуги муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Отдел должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не предоставит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления Муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих Администрации.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо специалист Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с Заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.11. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.12. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.3.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
- полное наименование Администрации, его структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу;
- адрес, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей;
- образцы оформления заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего Муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Выдача разрешений на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Администрацией.
2.2.2. В процессе предоставления Муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
- Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Мурманской области в части получения выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Отделом городского хозяйства администрации Терского района в части получения копий договоров аренды (субаренды) муниципального недвижимого имущества городского поселения Умба, не подлежащих государственной регистрации.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача разрешения на право размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования городского поселения Умба Терского района Мурманской области (далее - Разрешение), утвержденного постановлением администрации Терского района от 15.07.2019 N 630 "Об утверждении Порядка организации и размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области" (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), или направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (далее - Уведомление об отказе) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Администрации.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области;
- постановлением администрации Терского района от 15.07.2019 N 630 "Об утверждении Порядка организации и размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области" (далее - Порядок);
- постановлением администрации Терского района от 26.03.2018 N 141 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг муниципального образования Терский район";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель предоставляет в Администрацию заявление по форме согласно приложению N 4 или N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Для размещения автолавок, автоприцепов, автокафе на круглогодичный период:
1) заявление установленного образца согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты предоставления документов;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права на стационарный объект (в случае если имущество находится в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении), копию договора аренды (субаренды), заключенного на срок более 1 года, со штампом о регистрации договора, или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о правах, копию договора аренды (субаренды), заключенного на срок менее 1 года;
4) копию свидетельства о регистрации автотранспортного средства в отделении ГИБДД МО МВД России или гражданско-правового договора, предоставляющего иное вещное право на автотранспортное средство, в случае если субъект не является собственником автотранспортного средства.
2.6.1.2. Для размещения сезонных кафе, торговых палаток, киосков и лотков на сезонный период:
1) заявление установленного образца согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты предоставления документов;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права на стационарный торговый объект или объект общественного питания (в случае если имущество находится в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении), копию договора аренды (субаренды), заключенного на срок более 1 года со штампом о регистрации договора, или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о правах, копию договора аренды (субаренды), заключенного на срок менее 1 года. Указанные в данном пункте документы предоставляются для размещения сезонных кафе и торговых палаток.
2.6.2. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 пунктов 2.6.1.1 и 2.6.1.2, запрашиваются Отделом в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если заявитель не предоставил их самостоятельно.
2.6.3. Копии предоставленных документов заверяются Заявителем.
Копии документов, предоставленных Заявителем, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, предоставляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя (юридического лица) без доверенности.
2.6.4 Индивидуальные предприниматели дополнительно предоставляют копию документа, удостоверяющего личность.
2.6.5. Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в Администрацию, предоставляющей Муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего Отдела при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Отдела, предоставляющего Муниципальную услугу, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- непредоставление Заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.6.1.1, 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации;
- запрет реализации указанного в Заявлении перечня товаров в нестационарных торговых объектах, предусмотренный действующим законодательством;
- нахождение по адресу, указанному в Заявлении, нестационарного торгового объекта, имеющего действующее Разрешение;
- отсутствие у Заявителя стационарного торгового объекта или объекта общественного питания для хранения и подготовки товаров к продаже (для автолавок, автоприцепов, автокафе, сезонных кафе и палаток по реализации продукции собственного производства);
- отсутствие в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба адреса, указанного в Заявлении;
- несоответствие ассортимента реализуемой продукции, указанного в Заявлении, специализации нестационарного торгового объекта, предусмотренной схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба по испрашиваемому Заявителем адресу;
- несоответствие типа нестационарного торгового объекта, указанного в Заявлении, типу нестационарного торгового объекта, предусмотренному схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба по испрашиваемому Заявителем адресу;
- превышение площади, указанной в Заявлении по испрашиваемому Заявителем адресу над площадью, предназначенной для размещения нестационарного торгового объекта в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба;
- запрет на размещение нестационарных торговых объектов под козырьками и в арках зданий, на газонах, тротуарах шириной менее 6 метров, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок), посадочных площадках остановочных пунктов;
- запрет на размещение нестационарных торговых объектов в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов;
- запрет на размещение нестационарных торговых объектов в охранной зоне тепловых сетей;
- запрет на размещение нестационарных торговых объектов в охранной зоне воздушных линий электроснабжения;
- запрет на размещение нестационарных торговых объектов перед витринами организаций торговли, ближе 25 метров от вентиляционных шахт;
- запрет на размещение нестационарных торговых объектов в пределах треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках и примыкания улиц и дорог, а также на пешеходных переходах;
- запрет на размещение нестационарных торговых объектов на территории дворов жилых зданий;
- неоднократные нарушения субъектом розничной торговли правил осуществления торговой деятельности, других требований, установленных действующим законодательством, подтвержденное соответствующими актами проверок уполномоченных органов.
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Муниципальной услуги.
2.8.3. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче Заявления с документами, указанными в пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, при личном обращении Заявителя для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Результат предоставления Муниципальной услуги (Разрешение или Уведомление об отказе в выдаче Разрешения) направляется Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий трех календарных дней со дня получения документов от председателя Комиссии по организации размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Умба Терского района Мурманской области либо лица, исполняющего его обязанности.
2.11. Срок регистрации Заявления о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация Заявления с документами, указанными в пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, производится в день поступления.
2.12. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Отдела, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.9.2. Здание, в котором расположен Отдел, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.3. Центральный вход в здание, в котором расположен Отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Отдела;
- место нахождения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.6. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.
2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.10. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.11. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными терминалами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.12. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле.
2.9.13. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.14. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.15. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.18. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.9.19. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.20. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги, а также их значения приведены в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
2.14.1. Бланки Заявлений, указанные в пунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, Заявитель может получить в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: https://www.gosuslugi.ru.
2.14.2. Состав действий, которые Заявитель вправе совершить в электронной форме при получении Муниципальной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления и документов;
- рассмотрение Заявления с прилагаемыми документами;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения по Заявлению;
- выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
3.1.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах приведен в подразделе 3.7 настоящего Административного регламента.
3.2. Прием и регистрация Заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел Заявления и приложенных к нему документов.
3.2.2. Заявление и документы могут быть предоставлены лично Заявителем, его представителем (при условии предоставления документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя).
3.2.3. Прием и регистрация Заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги при личном обращении Заявителя (его представителя).
При поступлении Заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги при личном обращении Заявителя (его представителя) в Отдел муниципальный служащий Отдела:
- устанавливает личность Заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения и возвращает оригиналы документов Заявителю;
- проверяет правильность заполнения Заявления, в случае отсутствия заполненного Заявления предлагает Заявителю заполнить Заявление по соответствующей форме или, при необходимости, оказывает помощь в заполнении Заявления, проверяет точность его заполнения;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов.
- оформляет расписку о приёме заявления и документов согласно Приложению N 7 к настоящему Регламенту в двух экземплярах, один из которых передаёт Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителем документам, и в течение одного дня регистрирует Заявление в журнале входящей корреспонденции.
При установлении факта непредоставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1.1 или 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, уведомляет Заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные ненадлежащим образом документы и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии Заявителя устранить выявленные недостатки муниципальный служащий Отдела возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки муниципальный служащий Отдела обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
После регистрации Заявления муниципальный служащий Отдела передает пакет документов Главе Администрации.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.3. Рассмотрение Заявления с прилагаемыми документами
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел, зарегистрированного Заявления с приложенными документами.
3.3.2. Глава Администрации либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня получения Заявления и документов рассматривает их, проставляет соответствующую резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Отдела, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, и передает Заявление с приложенными документами специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.3.3. Специалист, ответственный за делопроизводство, в день получения Заявления и документов от Главы Администрации либо лица, исполняющего его обязанности, передает их муниципальному служащему Отдела, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
3.3.4. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня проводит проверку правильности оформления Заявления и полноты комплекта прилагаемых документов и по ее итогам:
- определяет необходимость получения документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1.1 или подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- направляет запросы в отдел городского хозяйства администрации Терского района для получения документов, указанных в подпункте 3 пунктов 2.6.1.1 и 2.6.1.2 (в случае аренды (субаренды) муниципального недвижимого имущества);
- направляет запрос Заявителю для получения документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.6.1.1 (в случае предоставления неполного комплекта документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя).
В случае если на этапе приема Заявления муниципальным служащим Отдела, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, установлено, что адрес в Схеме размещения отсутствует или по указанному в Заявлении адресу находится нестационарный торговый объект, имеющий действующее Разрешение, запрос не делается.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления Заявления в Отдел.
3.4. Формирование и направление Межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1.1, подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги в течение одного рабочего дня формирует межведомственный запрос в электронном виде и направляет его через систему межведомственного информационного взаимодействия в:
- Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Мурманской области;
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.
3.4.3. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, при поступлении ответов на межведомственные запросы через систему межведомственного информационного взаимодействия в течение одного рабочего дня открывает электронный документ, распечатывает и приобщает к документам, предоставленным Заявителем.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5. Принятие решения по Заявлению
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки Заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия или поступивших от Заявителя.
3.5.2. Принятие решения о выдаче Разрешения или направлении Уведомления об отказе возложено на Комиссию, состав которой утверждается постановлением администрации Терского района.
3.5.3. По результатам рассмотрения Заявления и прилагаемых документов Комиссия выносит решение о выдаче Разрешения, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, либо мотивированное решение об отказе в выдаче Разрешения.
3.5.4. Секретарь Комиссии:
- в течение трех рабочих дней оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие его заместителем) и секретарем Комиссии;
- в течение шести календарных дней со дня принятия Комиссией решения готовит проект Разрешения или проект Уведомления об отказе в выдаче разрешения.
В случае если последний день, предусмотренный для подготовки проекта Разрешения или проекта Уведомления об отказе, приходится на выходной или нерабочий праздничный день, секретарь Комиссии готовит указанные документы и передает председателю Комиссии либо лицу, исполняющему его обязанности, для рассмотрения и подписания в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за выходным или нерабочим праздничным днем.
3.5.5. Председатель комиссии либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня получения от секретаря Комиссии проекта Разрешения или проекта Уведомления об отказе подписывает его и передает специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.6. Выдача результата предоставления Муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение от председателя Комиссии либо лица, исполняющего его обязанности, подписанного Разрешения или Уведомления об отказе.
3.6.2. Специалист, ответственный за делопроизводство, в срок не позднее трех календарных дней со дня получения документов от председателя Комиссии либо лица, исполняющего его обязанности, направляет Разрешение или Уведомление об отказе Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если последний день, предусмотренный для направления Заявителю Разрешения или Уведомления об отказе, приходится на выходной или нерабочий праздничный день, специалист, ответственный за делопроизводство, направляет указанные документы в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за выходным или нерабочим праздничным днем.
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах.
3.7.2. Председатель Комиссии (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и приложенные к нему документы и выносит резолюцию, адресованную муниципальному служащему Отдела, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
3.7.3. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.7.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.7.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет их исправление либо подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа и передает на подпись председателю Комиссии (лицу, исполняющему его обязанности).
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется путем подготовки проекта Разрешения или Уведомления об отказе, а также письма о принятом решении по заявлению.
3.7.6. Председатель Комиссии (лицо, исполняющее его обязанности) в день получения проекта ответа о предоставлении сведений или Уведомления об отказе, проекта письма о принятом решении по заявлению либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок подписывает их и передает муниципальному служащему Отдела, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления Заявителю.
3.7.7. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, в день поступления подписанных председателем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) письма о принятом решении по заявлению либо Уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок регистрирует их и направляет Заявителю указанным в заявлении способом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативно - правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. В ходе предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в виде проверок осуществляются на основании нормативных правовых актов Администрации.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальник Отдела назначает должностных лиц, ответственных за проведение проверки, а также определяет перечень вопросов, подлежащих рассмотрению.
Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные несоответствия Административного регламента, нарушения законодательства Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления муниципального образования Терский район.
Справку подписывают должностные лица, проводившие проверку и начальник Отдела.
4.2.5. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей начальник Отдела рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Отдела за соблюдение требований Административного регламента закреплена в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
4.3.2. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием и подготовку документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.
4.3.4. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник Отдела.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Администрации или Отдела с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Терский район для предоставления услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Терский район для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными законами, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Терский район;
6) требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Терский район;
7) отказ органа (учреждения), предоставляющего услугу, его должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Терский район.
5.3. Рекомендуемая форма жалобы приведена в Приложении N 8 к Административному регламенту. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа (учреждения), предоставляющего услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (учреждения), предоставляющего услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба подается в администрацию либо в подведомственное ей учреждение, предоставляющее услуги (далее - орган, учреждение соответственно) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.7. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством официального сайта Терского района, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адреса для направления жалоб в электронном виде:
а) адреса Отдела, указанные в Приложении N 1;
б) официального сайта Терского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, их должностным лицам в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в орган (учреждение), предоставляющий услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим органом (учреждением). В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.10. В органах (учреждениях), предоставляющих услуги определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
5.11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов (учреждений), предоставляющих услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов (учреждений), предоставляющих услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление в установленные сроки, посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" отчетности о полученных и рассмотренных жалобах в составе форм федерального статистического наблюдения N 1-ГУ, 1-МУ.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом (учреждением), уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа (учреждения) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "г" пункта 5.7. настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.15. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа (учреждения), предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа (учреждения), предоставляющего услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (учреждение) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Контактные данные органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация Терского района
Местонахождение/почтовый адрес:
184703, Мурманская область, Терский район, пгт. Умба, ул. Дзержинского, д.42
Секретарь: (815-59) 5-04-45
Общий отдел: (815-59) 5-06-68
Адрес электронной почты: terskibereg@com.mels.ru
Официальный сайт: terskyrayon.gov-murman.ru
График работы
Понедельник - Четверг - с 8.30 до 17.00 часов,
Пятница - с 8.30 - 15.30 часов,
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов,
Суббота, Воскресенье - выходные дни
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Экономический отдел администрации Терского района
Местонахождение/почтовый адрес:
184703, Мурманская область, Терский район, пгт. Умба, ул. Дзержинского, д.42, каб. N 19
Начальник отдела: (815-59) 5-13-79
адрес электронной почты: bmg78@mail.ru
График работы
Понедельник - Четверг - с 8.30 до 17.00 часов,
Пятница - с 8.30 - 15.30 часов,
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов,
Суббота, Воскресенье - выходные дни
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Разрешение
на право размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области
от ___________ N ______________
Настоящее Разрешение выдано _____________________________________________
наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
его местонахождение /Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес его
регистрации, ОГРН
в том, что ______________________________________________________________
тип нестационарного торгового объекта
подлежит размещению по адресу: __________________________________________
адрес месторасположения
площадь для размещения объекта _______ м2
для реализации __________________________________________________________
ассортимент реализуемой продукции
в период с "___" __________ 20__ г. по "___" ______________ 20__ г.
согласно протоколу решения Комиссии от "___"________ 20__ г. N___________
и схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории
муниципального образования городское поселение Умба Терского района
Мурманской области
М.П.
Председатель Комиссии
_______________ _________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
_______________________________
наименование юридического лица,
_______________________________
Ф.И.О. руководителя
_______________________________
или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя,
_______________________________
почтовый адрес
Уведомление
об отказе в выдаче (о прекращении действия) разрешения на право размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области
Решением Комиссии (протокол от "___" ___ 20__г. N ___), в соответствии с Порядком организации размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области, утвержденным постановлением администрации Терского района от "___" _____ 20__г. N ____, Вам отказано в выдаче (прекращено действие) разрешения на право размещения нестационарного торгового объекта _____________________по адресу: __________________________________________ по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
М.П.
Председатель Комиссии
_______________ _________________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Заявление
в комиссию по организации размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на круглогодичный период
Заявитель _______________________________________________________________
полное наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя/
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
Местонахождение юридического лица (индивидуального предпринимателя),
почтовый адрес: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактные телефоны _____________________________________________________
Электронная почта _______________________________________________________
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
ОГРН N _______________________ от "____" ___________ 20__ г.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
ИНН N ________________________ от "____" ___________ 20__ г.
Адрес стационарного объекта торговли или объекта общественного питания,
тип предприятия: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу Вас выдать (прекратить действие) разрешение(я) на право
размещения нестационарного торгового объекта на территории
муниципального образования городское поселение Умба Терского района
Мурманской области
_________________________________________________________________________
тип объекта (автолавка, автоприцеп, автокафе)
с "____" _________________ 20__ г. по "____" ________________ 20__ г.
по адресу _______________________________________________________________
для реализации __________________________________________________________
ассортимент реализуемой продукции
площадью ________________ м2, режим работы объекта _____________________.
С порядком организации размещения нестационарных торговых объектов на
территории муниципального образования городское поселение Умба Терского
района Мурманской области ознакомлен(а) _________________________________
подпись
Приложение: перечень прилагаемых документов.
"____" _______________ 20__ г. Ф.И.О. _______________________
дата подачи заявления подпись заявителя
Приложение N 5
к Административному регламенту
Заявление
в комиссию по организации размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области на сезонный период
Заявитель _______________________________________________________________
полное наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя/
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
Местонахождение юридического лица (индивидуального предпринимателя),
почтовый адрес: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактные телефоны _____________________________________________________
Электронная почта _______________________________________________________
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
ОГРН N _______________________ от "____" ___________ 20__ г.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица
(индивидуального предпринимателя)
ИНН N ________________________ от "____" ___________ 20__ г.
Адрес стационарного объекта торговли или объекта общественного питания,
тип предприятия: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу Вас выдать (прекратить действие) разрешение(я) на право размещения
нестационарного торгового объекта на территории муниципального
образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области
_________________________________________________________________________
т тип объекта (торговая палатка, сезонное кафе, лоток, киоск)
с "____" ______________ 20__ г. по "____" ______________ 20__ г.
по адресу ________________________________________________________________
для реализации ___________________________________________________________
ассортимент реализуемой продукции
площадью _________________ м2, режим работы объекта _____________________.
С порядком организации размещения нестационарных торговых объектов на
территории муниципального образования городское поселение Умба Терского
района Мурманской области ознакомлен(а) _________________________________
подпись
Приложение: перечень прилагаемых документов.
"_____" ______________ 20__ г. Ф.И.О. ______________________________
дата подачи заявления подпись заявителя
Приложение N 6
к административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1 |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2 |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы Отдела |
100% |
3 |
Наличие на стендах в местах предоставления услуг информации о порядке предоставления муниципальной услуги |
100% |
4 |
Возможность получения муниципальной услуги в электронной форме |
нет |
5 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги |
да |
6 |
Возможность получения услуги через многофункциональный центр |
нет |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
1 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
2 |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
3 |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания при предоставлении муниципальной услуги |
100% |
4 |
% заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги |
100% |
Приложение N 7
к административному регламенту
Форма расписки
в получении документов
В соответствии с административным регламентом предоставления
государственной услуги "Выдача разрешений на право размещения
нестационарных торговых объектов на территории муниципального
образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области"
принято заявление
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
и приложенные к нему следующие документы на ________ л.:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
Принял: _________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность должностного лица, принявшего документы)
_______________.
дата
Приложение N 8
к административному регламенту
Жалоба
на действие (бездействие) должностного лица ОМСУ
Наименование органа, в который подается жалоба___________________________
_________________________________________________________________________
Должностное лицо, которому выносится претензия __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя ________________________________________________________
Адрес заявителя _________________________________________________________
(почтовый, по которому должен быть направлен ответ)
Контактные реквизиты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты, факс)
Суть жалобы (претензии) (краткое изложение обжалуемых решений,
действий (бездействий) с указанием оснований, по которым лицо, подающее
жалобу, не согласно с принятым решением, действием, бездействием)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
___________________
___________________
___________________
Подпись заявителя ________________
Дата ___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 8 ноября 2019 г. N 1062 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Терский Берег" от 15 ноября 2019 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 11 января 2024 г. N 16
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.