В соответствии со статьями 172, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Амурского муниципального района от 27.06.2014 N 658 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района" и в целях участия в реализации Стратегии социально-экономического развития Амурского муниципального района до 2030 года, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в наименование, пункт 1 постановления администрации Амурского муниципального района от 29.03.2017 N 353 "Об утверждении муниципальной Программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на 2017 - 2021 годы", заменив цифры "2021" цифрами "2023".
2. Внести изменения в муниципальную Программу "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на 2017 - 2021 годы", утвержденную постановлением администрации Амурского муниципального района от 29.03.2017 N 353, изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района (Мещанская Т.В.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
4. Группе по информационно-технологическому обеспечению администрации Амурского муниципального района (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
П.М. Боровлев |
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на 2017 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 29 марта 2017 г. N 353 (в редакции постановления администрации Амурского муниципального района от 31 октября 2019 г. N 888))
Паспорт программы
1.
|
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на 2017 - 2023 годы" (далее - Программа) |
2. |
Ответственный исполнитель Программы |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
3. |
Соисполнители, участники Программы |
управление образования администрации Амурского муниципального района
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района
отдел местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района
группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Амурского муниципального района
МАУ "Дом Молодежи"
МУП "Редакция газеты "Амурская заря"
КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края
КГБ ПОУ "Амурский политехнический техникум"
ОМВД России по Амурскому району
муниципальные субъекты противодействия терроризму, определенные постановлением администрации Амурского муниципального района от 01.06.2016 N 351 "Об организации работы по противодействию терроризму"
муниципальные субъекты противодействия терроризму в органах управления, ответственных за ведение работы по противодействию терроризму, участие в мероприятиях по профилактике терроризма и выполнение мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, определенные постановлением администрации Амурского муниципального района от 14.02.2018 N 123 "Об организации работы по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 28.12.2018 N Пр-2665" |
4. |
Цель Программы |
формирование у населения Амурского муниципального района антитеррористического мировоззрения в интересах привития населению иммунитета к попыткам вовлечения в террористическую деятельность
недопущение или минимизация человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами |
5. |
Задачи Программы |
внедрение в общественное сознание толерантности, уважения и правильного понимания многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности
повышение уровня правовой антиэкстремистской и антитеррористической культуры населения, прежде всего подростков и молодежи
разъяснение подросткам и молодежи, которые могут быть наиболее подвержены воздействию террористической и экстремистской идеологии, разрушительной противоправной человеконенавистнической сущности терроризма
внедрение в общественное сознание населения Амурского муниципального района убеждения в бесперспективности и деструктивности использования устрашающего насилия для достижения каких бы то ни было целей
доведение до населения Амурского муниципального района на конкретных примерах стратегической государственной позиции о неотвратимости и жесткости наказания за совершение актов терроризма
формирование мотивации у населения Амурского муниципального района по оказанию помощи государству в противодействии терроризму
разоблачение мифов, героизирующих террористическую деятельность и формирование у граждан готовности оказать активное противодействие экстремистам
воспитание среди населения законопослушности, уважительного отношения к представителям органов власти всех уровней, правам и свободам всех членов общества |
своевременное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при совершении террористического акта
минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы
восстановление поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов инфраструктуры
возмещение в соответствии с законодательством причиненного вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористического акта
учет специфики чрезвычайных ситуаций, обусловленных совершением террористических актов, а также характера объектов возможных террористических посягательств | ||
6. |
Основные мероприятия Программы
|
организационные мероприятия по следующим направлениям:
- профилактика терроризма - минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма
- кадровое обеспечение противодействия терроризму
- управление Системой антитеррористической безопасности Амурского муниципального района |
7. |
Целевые (индикаторы) Программы |
количество публикаций противоэкстремистской, антитеррористической направленности, размещенных в местных средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления, муниципальных организаций - не менее 235 охват антитеррористической идеологией учащихся в возрасте от 14 до 18 лет муниципальных и краевых образовательных учреждений - 100%
ежемесячный выпуск муниципальной телевизионной программы "Антитеррор"
подготовка в области противодействия терроризму должностных лиц аппарата антитеррористической комиссии в образовательных учреждениях высшего образования, подведомственных ФСБ России - не менее одного должностного лица ежегодно
выпуск информационных изданий антитеррористической направленности, издаваемых МКУ "Управление гражданской защиты" - не менее двух ежегодно
проведение ежегодной выставки в образовательных учреждениях и учреждениях культуры и искусства детских рисунков с антитеррористической направленностью "Дети против террора!", посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом
проведение в муниципальных образованиях Амурского муниципального района акций и различных мероприятий антитеррористической направленности - не менее 10
обеспечение своевременного привлечения сил и средств экстренных оперативных служб к реагированию на оперативные события, обусловленные террористическими актами на основе плана привлечения сил и средств экстренных оперативных служб на оперативные события, обусловленные террористическими актами
создание единого информационного пространства в рамках Системы антитеррористической безопасности Амурского муниципального района в целях пропаганды и распространения идей гражданской солидарности, уважения к другим культурам, обеспечения предотвращения распространения идеологии терроризма среди населения района, формирования у населения общих представлений о внешних и внутренних угрозах терроризма |
8. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2017 - 2023 годов |
9. |
Ресурсное обеспечение Программы |
источник финансирования Программы - бюджет Амурского муниципального района
объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета Амурского муниципального района
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 146 тыс. 721,25 рублей, в том числе по годам:
2017 год - 10 тыс. рублей 2018 год - 10 тыс. рублей 2019 год - 86 тыс. 721,25 рублей 2020 год - 10 тыс. рублей 2021 год - 10 тыс. рублей 2022 год - 10 тыс. рублей 2023 год - 10 тыс. рублей
в ходе реализации Программы объем финансовых средств может изменяться с учетом реальных возможностей бюджета Амурского муниципального района |
1. Характеристика текущего состояния противодействия терроризму в административно-территориальных границах Амурского муниципального района
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2006 N 56-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы по противодействию терроризму" были внесены соответствующие изменения в российское законодательство о противодействии терроризму.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в структуру деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой в том числе и органами местного самоуправления, включены составляющие, как профилактика терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма (далее - антитеррористическая деятельность).
Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы по противодействию терроризму" и Федерального закона "О противодействии терроризму" в часть 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесен пункт 6.1 следующего содержания: "участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования".
Положения Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 26.04.2013 N Пр-1069 (далее - Концепция) устанавливают требования о проведении органами местного самоуправления антитеррористической деятельности в рамках общегосударственной системы противодействия терроризму.
Согласно Концепции, общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Положения Концепции содержат определение понятия "субъекты противодействия терроризму" под которыми следует понимать уполномоченные органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждан, оказывающих содействие органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Федеральный закон от 06.07.2016 N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" внес в Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" статью 5.2, закрепляющую полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, следующего содержания: "Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений" :
1.1.1. Разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
1.1.2. Организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий.
1.1.3. Участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.1.4. Обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
1.1.5. Направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.1.6. Осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Таким образом, в рамках общегосударственной системы противодействия терроризму создана общегосударственная многоуровневая система предупреждения террористических проявлений, призванная решать задачи профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
1.2. В целях организации антитеррористической деятельности на системной основе администрация Амурского муниципального района (далее - район) постановлением администрации Амурского муниципального района от 01.06.2016 N 351 "Об организации работы по противодействию терроризму" (далее - постановление N 351 АМР) определила МКУ "Управление гражданской защиты" органом, специально уполномоченным на реализацию вопросов местного значения в области профилактики терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на территории района.
Постановлением N 351 АМР утверждены Система обеспечения антитеррористической безопасности Амурского муниципального района, Перечень основных защитных мер по обеспечению антитеррористической безопасности в организациях, подведомственных администрации Амурского муниципального района, Перечень основных мер информационного противодействия идеологии терроризма и экстремизма, выполняемых субъектами противодействия терроризму в Системе обеспечения антитеррористической безопасности Амурского муниципального района, а также Порядок учета финансовых средств, выделяемых субъектами противодействия терроризму на мероприятия противодействия терроризму и экстремизму.
В рамках Системы обеспечения антитеррористической безопасности Амурского муниципального района созданы Система противодействия идеологии терроризма (далее - муниципальная антитеррористическая система) и Система технической безопасности.
В состав муниципальной антитеррористической системы включены муниципальные субъекты противодействия терроризму, в частности органы местного самоуправления муниципального образования и подведомственного им учебно-консультационные пункты гражданской обороны и учреждения культуры и искусства, отдел молодежной политики и спорта администрации района, средства массовой информации, управление образования администрации района, ОМВД России по Амурскому району.
Основной целью создания муниципальной антитеррористической системы является сплочение всех здоровых сил общества в профилактике терроризма.
Эффективность деятельности муниципальной антитеррористической системы во многом будет определяться тем, насколько она успешно будет противостоять распространению идеологии терроризма в молодежной среде.
Высокий результат в этой работе невозможен без активной деятельности муниципальных субъектов противодействия терроризму, призванных решать задачи в сфере противодействия терроризму и формировать у гражданского общества неприятие к терроризму, являющимся идеологией насилия.
Основной целью создания Системы технической безопасности является обеспечение антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, проведение категорирования места массового пребывания людей и оценка состояния его антитеррористической защищенности, контроль выполнения требований к антитеррористической защищенности на объектах защиты.
В состав Системы обеспечения антитеррористической безопасности района введен внештатный орган управления, обеспечивающий и организующий деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма - оперативный штаб, уполномоченный на организацию выполнения первоочередных мероприятий при установлении уровней террористической опасности и правового режима контртеррористической операции.
1.3. Таким образом, организуемая администрацией района работа в сфере антитеррористической деятельности в полной мере согласуется с положениями законодательства в области противодействия терроризму и Концепции:
1.3.1. Организовано исполнение полномочий в области противодействия терроризму, определенных для органов местного самоуправления статьей 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
1.3.2. Обеспечено соблюдение одного из основных принципов противодействия терроризму, установленных статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в части приоритета мер предупреждения и тем самым организовано участие муниципальных субъектов противодействия терроризму в общегосударственной системе предупреждения террористических проявлений, призванной решать задачи профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
1.3.3. Определен орган управления, уполномоченный на организацию и координацию работы субъектов противодействия терроризму в созданной муниципальной антитеррористической системе, осуществляющей свою деятельность в рамках общегосударственной системы противодействия терроризму с учетом положений Концепции, представляющей собой систему официально признанных в Российской Федерации взглядов, направленных на обеспечение безопасности личности, общества и государства от угроз терроризма.
1.4. Ежегодно постановлением администрации Амурского муниципального утверждается план пропаганды в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Амурского муниципального района на год, где определяются информационно-пропагандистские мероприятия антитеррористической направленности, которые реализуются в пределах сметных назначений, выделяемых на решение вопросов местного значения.
1.5. В целях выполнения Плана пропаганды в 2016 - 2019 году:
1.5.1. Ежемесячно в организации и органы местного самоуправления муниципального образования направлялись информационные издания по повышению правовой грамотности населения по тематике: "Памятка антитеррористической безопасности", "Телефонный терроризм", "Памятка по профилактике экстремизма", "Экстремизм - рычаг терроризма", "Терроризм угроза общества", "Мы против террора". Всего выпущено за 2016 - 2019 год - 3797 единиц.
1.5.2. Ежедневно через систему информационного табло на автовокзале МУП "ПАТП" и КГБУЗ "Амурская стоматологическая поликлиника" министерства здравоохранения Хабаровского края размещалась информация тематического содержания: "Граждане! Будьте бдительны! При обнаружении подозрительных предметов звоните по телефону-112".
1.5.3. Ежегодно в мае в адрес детских оздоровительных учреждений направлялись методические рекомендации и памятки по действиям должностных лиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и угрозы совершения и (или) совершении террористических актов.
1.5.4. Организовывался показ видеороликов с тематикой антитеррористической направленности через уличный светодиодный экран, установленный на городской площади.
1.5.5. МАУ "Дом Молодежи" выпущено в эфир 118 видеороликов с тематикой антитеррористической направленности и 42 выпуска программы "Антитеррор".
1.5.6. В периодических печатных изданиях "Амурская заря" и "Наш город" размещались заметки с тематикой антитеррористической направленности. Всего 14 статей и заметок.
1.5.7. Ежегодно в адрес 43 избирательных участков направлялись рекомендации по действиям при угрозе совершения и (или) совершении террористических актов на избирательных участках на период проведения выборов.
1.5.8. Ежегодно в сентябре в межпоселенческой центральной библиотеке проводилась совместная выставка литературы, памяток и плакатов, приуроченная ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, распространены более 350 информационных изданий населению для самостоятельного изучения.
1.5.9. При проведении занятий на курсах гражданской обороны со слушателями велись беседы и показывались видеоролики антитеррористической направленности "Терроризм - как не стать его жертвой" и "Что такое терроризм". Всего за 2016 - 2019 годы - 1607 человек.
Общий информационный массив с тематикой антитеррористической направленности за 2016 - 2019 годы составил 3797 единиц различных видов информационных изданий (памятки, пресс-релизы, информационные листки, статьи, заметки, фильмы, видеоролики).
1.6. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" 3 из 8 основных угроз государственной и общественной безопасности являются угрозами с конкретными террористическими проявлениями:
1.6.1. Деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной структуры Российской Федерации.
На территории Российской Федерации отмечается рост численности радикальных группировок (организаций, объединений), основанных на идеологии национальной, расовой и религиозной нетерпимости.
Деятельность данных организаций в настоящих условиях имеет своей целью обострение и дестабилизацию общественно-политической обстановки, захват или передел власти, территориальный передел, насильственное изменение конституционного строя в Российской Федерации.
По данным аппарата антитеррористической комиссии Хабаровского края на учете в органах внутренних дел Хабаровского края стоит 17 объединений и автономных группировок экстремистской направленности в составе 111 человек, из которых 86 человек объединены в 5 неформальных молодежных объединений и автономных групп националистической направленности.
1.6.2. Деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, иностранных и международных неправительственных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, включая инспирирование "цветных революций", разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В современных условиях угрозу национальной безопасности России, ее территориальной целостности, конституционным правам и свободам граждан, социально-политической стабильности общества представляет и религиозный экстремизм, ведущий к возникновению и эскалации межэтнических и межконфессиональных конфликтов, проявлениям регионального сепаратизма.
Современное российское общество формировалось столетиями - как многонациональное и многоконфессиональное.
Представления о духовно-нравственных ценностях и ориентирах в жизни складывались на основе культурных, в том числе и религиозных понятий каждого российского народа.
Главным условием согласия и мира в полиэтническом обществе является равенство всех наций, народов и этнографических групп, проживающих на территории Российской Федерации, перед законом, гарантирующим им равные и реальные возможности развития их культуры.
Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от умения общества и органов местного самоуправления всех уровней поддерживать мир в муниципальном социальном пространстве, контролировать социальные процессы, не допускать развития опасных экстремистских и деструктивных тенденций на подведомственной территории, не ущемляя при этом конституционных прав граждан.
Духовно-идеологический вакуум в современном обществе, который образовался с разрушением коммунистической идеологии, очень быстро заполняется идеями экстремистских организаций, маргинальных слоев населения, представителей национальных и религиозных движений и недовольной существующим порядком социально активной части общества, в том числе и молодежи.
По данным Главного управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края на территории Хабаровского края, как и в Российской Федерации в целом, действует 370 религиозных объединений, исповедующих более 30 вероучений.
В городе Хабаровске находится 5 краевых и региональных центров различных конфессий и одно конфессиональное учебное заведение, 37 представителей духовенства получили религиозное образование за рубежом.
На учете в органах внутренних дел Хабаровского края 19 общественных организаций, созданных по национальным признакам, 14 из них являются наиболее многочисленными, общей численностью 80 тысяч человек.
В последние годы все более активно функционируют организации, созданные в целях осуществления экстремистской деятельности, либо признающие возможность использования террора как формы борьбы для достижения своих преступных целей.
Поэтому задача муниципальных субъектов противодействия терроризму заключается в обеспечении стремления населения района к стабильности и гражданскому миру на территории района, ограждении граждан от всякого рода опасностей, обусловленных экстремизмом и проявлением его крайней формы терроризмом.
1.6.3. Деятельность, связанная с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, нанесения ущерба гражданскому миру, политической и социальной стабильности в обществе.
По информации Национального антитеррористического комитета современные террористические движения используют сегодня тактику "ожидания", тайно внедряясь в идеологическое пространство российского государства, накапливая свой потенциал в молодежной среде и выжидая очередного кризиса легитимности в каком-либо в субъекте Российской Федерации.
Террористическими идеологами используются Интернет-ресурсы, как в пропагандистских целях, так и для распространения учебных пособий по организации террористической деятельности.
Подрывная экстремистская литература, содержащая прямые и завуалированные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации, возбуждающая межрелигиозную и межнациональную рознь, попадает в страну не только из-за рубежа, но и часть ее публикуется непосредственно на территории России (зачастую в Москве и Московской области).
По данным аппарата антитеррористической комиссии Хабаровского края выявляется и направляется в прокуратуру Хабаровского края информация по Интернет-адресам, на которых были размещены материалы, занесенные в федеральный список экстремистских материалов.
Доступ к этим сайтам блокируется, лица привлекаются административной ответственности за распространение через сеть интернет экстремистских материалов.
Поэтому, муниципальные субъекты противодействия терроризму в целях контрпропагандистской деятельности в сфере противодействия идеологии терроризму должны формировать на постоянной основе антитеррористические и антиэкстремистские мировоззрения.
Исходя из этого, основными принципами контрпропагандистской деятельности муниципальных субъектов противодействия терроризму в сфере противодействия терроризму должны стать системность, последовательность, идеологическая обоснованность, а также развитие у граждан, особенно молодежи общегосударственного патриотизма.
1.7. Настоящая Программа разработана и в целях выполнения в административно-территориальных границах района мероприятий по противодействию терроризму, в том числе и Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 28.12.2018 N Пр-2665 (далее - Комплексный план).
Целью реализации Комплексного плана является снижение уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи и недопущения вовлечения их в террористическую и экстремистскую деятельность.
В период с 2016 по 2018 годы было обеспечено выполнение постановления администрации Амурского муниципального района от 25.11.2016 N 725-ДСП "Об организации работы по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 26.04.2013 N Пр-1069".
В целях решения мероприятий, определенных Комплексным планом на 2019 - 2023 годы для органов местного самоуправления издано постановление администрации Амурского муниципального района от 14.02.2018 N 123 "Об организации работы по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 28.12.2018 N Пр-2665".
1.8. Территория района является территорией с низким уровнем террористической опасности, но, тем не менее, мероприятия Комплексного плана отвечают специфике района, имеющему свои предпосылки возможных проявлений терроризма и экстремизма, к которым относятся:
1.8.1. Соседство с городом Комсомольском-на-Амуре, которое может создавать предпосылки криминальной деятельности, в частности распространения запрещенной литературы.
1.8.2. Проживание на территории лиц неславянских национальностей, что может создавать специфический криминальный фон и формировать ксенофобские настроения среди местных жителей.
1.8.3. Деятельность нетрадиционных религиозных организаций на территории Хабаровского края.
1.8.4. Наличие источников социальной напряженности, связанных с проблемами занятости и снижением уровня жизни местного населения.
1.8.5. Рост числа внешних трудовых мигрантов в различных сферах экономической деятельности района.
1.9. Характеризуя текущее состояние и основные проблемы межнациональных отношений и этнокультурного развития района разработчики муниципальной Программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации района от 08.11.2013 N 1158 отмечают:
1.9.1. По состоянию на 01.01.2016 в районе проживали 61291 человек, из которых 87% составляют русские, 5% - украинцы, 8% - белорусы, татары, коренные малочисленные народы и незначительное число других национальностей.
1.9.2. Наличие разобщенности людей разных национальностей в связи не позиционированием себя в системе социально-культурных ориентиров.
1.9.3. Распространение этнической мигрантофобии, способствующей формированию социальной напряженности среди местного населения.
1.9.4. Результаты проведенного среди студентов ведущих вузов Хабаровского края в феврале 2014 года социологического исследования, основываясь на информации ООО "Социс" "Динамика межэтнических и межконфессиональных отношений в Хабаровском крае" : 55% респондентов придерживаются принципов толерантности, гуманизма и справедливости, 15% привержены националистическим идеям, 20% демонстрируют безразличие к проблемам толерантности.
1.9.5. Стабильность в межконфессиональных отношениях, о проповедовании, в основном, православии.
Таким образом, следует отметить о уже принятых администрацией района превентивных мероприятиях в сфере гармонизации межнациональных отношений, на основе укрепления единства российской нации, воспитания здоровых принципов межэтнического общения и формировании толерантного поведения в целях решения существующих проблем во взаимоотношениях между людьми разной этнической и религиозной принадлежности, духовно-нравственного, гражданского, патриотического и физического воспитания.
На решение этих проблем направлены постановление администрации Амурского муниципального района от 01.11. 2013 N 1125 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие молодежной политики Амурского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа N 1125), постановление администрации Амурского муниципального района от 08.11.2013 N 1158 "Об утверждении муниципальной Программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа N 1158).
Программа N 1125 определила 2 структурных подразделения, подведомственных администрации района, которые являются муниципальными субъектами противодействия терроризму для решения задач этой программы.
Программа N 1158 определила 6 структурных подразделений и организаций, подведомственных администрации района, 4 из которых являются муниципальными субъектами противодействия терроризму для решения задач этой программы.
Данное обстоятельство обеспечит ведение целевой превентивной муниципальной политики в рамках муниципальной антитеррористической системы в ходе решения задач, определенных Программой N 1125 и Программой N 1158 и будет способствовать последовательному выполнению Комплексного плана муниципальными субъектами противодействия терроризму.
Таким образом, многопрофильный комплекс мер противодействия угрозе терроризма в сочетании интересов настоящей Программы, Программы N 1125 и Программы N 1158 предполагает активное участие в реализации намеченной системы мероприятий широкого круга различных органов управления и гражданского общества при организующей роли всей вертикали противодействия терроризму во главе антитеррористической комиссии Амурского муниципального района.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы
2.1. Главной стратегической целью настоящей Программы является формирование у населения района антитеррористического мировоззрения в интересах привития населению иммунитета к попыткам вовлечения в террористическую деятельность.
2.2. Для достижения названной цели необходимо осуществлять комплексное решение основных задач в профилактике терроризма, в частности:
2.2.1. Внедрение в общественное сознание толерантности, уважения и правильного понимания многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
2.2.2. Повышение уровня правовой антиэкстремистской и антитеррористической культуры населения, прежде всего подростков и молодежи.
2.2.3. Разъяснение подросткам и молодежи, которые могут быть наиболее подвержены воздействию террористической и экстремистской идеологии, разрушительной противоправной человеконенавистнической сущности терроризма.
2.2.4. Внедрение в общественное сознание населения района убеждения в бесперспективности и деструктивности использования устрашающего насилия для достижения каких бы то ни было целей.
2.2.5. Доведение до населения района на конкретных примерах стратегической государственной позиции о неотвратимости и жесткости наказания за совершение актов терроризма
2.2.6. Формирование мотивации у населения района по оказанию помощи государству в противодействии терроризм.
2.2.7. Разоблачение мифов, героизирующих террористическую деятельность и формирование у граждан готовности оказать активное противодействие экстремистам.
2.2.8. Воспитание среди населения законопослушности, уважительного отношения к представителям органов власти всех уровней, правам и свободам всех членов общества.
2.3. Основной целью настоящей Программы в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма является недопущение или минимизация человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.
Для достижения основной цели в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма муниципальная антитеррористическая система должна быть ориентирована на решение следующих задач:
2.3.1. Своевременное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при совершении террористического акта.
2.3.2. Минимизацию последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы.
2.3.3. Восстановление поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов инфраструктуры.
2.3.4. Возмещение в соответствии с законодательством причиненного вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористического акта.
2.3.5. Учет специфики чрезвычайных ситуаций, обусловленных совершением террористических актов, а также характера объектов возможных террористических посягательств.
2.4. Достижение поставленных целей невозможно без решения проблемы кадрового обеспечения противодействия терроризму.
Кадровое обеспечение противодействия терроризму должно решаться по следующим направлениям:
2.4.1. Подготовка и переподготовка должностных лиц и работников муниципальных субъектов противодействия терроризму, назначенных для участия в противодействии терроризму в органе управления, уполномоченным администрацией района на реализацию вопросов местного значения в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории района.
2.4.2. Антитеррористическая подготовка на постоянной основе должностных лиц и работников постоянно-действующего органа управления, уполномоченного администрацией района на реализацию вопросов местного значения в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории района на базе межведомственных и ведомственных учебных заведений, а также образовательных учреждениях высшего образования, в том числе подведомственных ФСБ России.
2.4.3. Создание экспертно-консультативной группы из числа наиболее подготовленных представителей муниципальных субъектов противодействия терроризму при постоянно действующем органе управления, уполномоченным администрацией района на реализацию вопросов местного значения в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории района.
2.5. Антитеррористическая деятельность невозможна без согласованной деятельности муниципальных субъектов противодействию терроризму.
Поэтому эффективное управление муниципальной антитеррористической системой является основой противостояния распространению идеологии терроризма и формирования муниципальной стратегии и тактики антитеррористической деятельности.
Управление муниципальной антитеррористической системой должно быть главным приоритетом в деятельности постоянно-действующего органа управления, уполномоченного администрацией района на реализацию вопросов местного значения в области профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в сфере противодействия терроризму.
2.6. Управление муниципальной антитеррористической системой в целях обеспечения системной работы в области противодействия терроризму должно решаться по следующим направлениям:
2.6.1. Создание единого информационного пространства в рамках Системы антитеррористической безопасности района в целях пропаганды и распространения идей гражданской солидарности, уважения к другим культурам, обеспечения предотвращения распространения идеологии терроризма среди населения района, формирования у населения района общих представлений о внешних и внутренних угрозах терроризма.
2.6.2. Обеспечение выполнения мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 28.12.2018 N Пр-2665.
2.6.3. Обеспечение согласованности отдельных мероприятий настоящей Программы с отдельными мероприятиями муниципальной Программы "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие молодежной политики Амурского муниципального района на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации района от 01.11.2013 N 1125 и муниципальной Программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации района от 08.11.2013 N 1158, способствующим муниципальным субъектам противодействия терроризму в решении задач противодействию терроризму.
3. Конечные результаты реализации Программы
3.1. В результате реализации настоящей Программы к 2023 году планируется достичь следующих контрольных показателей:
3.1.1. Количество публикаций противоэкстремистской, антитеррористической направленности, размещенных в местных средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления, муниципальных организаций - не менее 235.
3.1.2. Охват антитеррористической идеологией учащихся в возрасте от 14 до 18 лет муниципальных и краевых образовательных учреждений - 100%.
3.1.3. Ежемесячный выпуск муниципальной телевизионной программы "Антитеррор".
3.1.4. Подготовка в области противодействия терроризму должностных лиц аппарата антитеррористической комиссии в образовательных учреждениях высшего образования, подведомственных ФСБ России - не менее одного должностного лица ежегодно.
3.1.5. Выпуск информационных изданий антитеррористической направленности, издаваемых МКУ "Управление гражданской защиты" - не менее двух ежегодно.
3.1.6. Проведение ежегодной выставки в образовательных учреждениях и учреждениях культуры и искусства детских рисунков с антитеррористической направленностью "Дети против террора!", посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
3.1.7. Проведение в муниципальных образованиях района акций, круглых столов и различных мероприятий антитеррористической направленности - не менее 10.
3.1.8. Обеспечение своевременного привлечения сил и средств экстренных оперативных служб к реагированию на оперативные события, обусловленные террористическими актами на основе плана привлечения сил и средств экстренных оперативных служб на оперативные события, обусловленные террористическими актами.
3.1.9. Создание единого информационного пространства в рамках Системы антитеррористической безопасности района в целях пропаганды и распространения идей гражданской солидарности, уважения к другим культурам, обеспечения предотвращения распространения идеологии терроризма среди населения района, формирования у населения района общих представлений о внешних и внутренних угрозах терроризма.
3.2. Перечень показателей (индикаторов) настоящей Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в один этап в течение 2017 - 2023 годов
5. Характеристика мероприятий Программы
5.1. Замысел реализации настоящей Программы предусматривает проведение комплекса мероприятий муниципальными субъектами противодействия терроризму в сфере антитеррористической деятельности.
5.2. Мероприятия Программы объединены по следующим четырем направлениям:
5.2.1. Профилактика терроризма.
5.2.2. Минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.
5.2.3. Кадровое обеспечение противодействию терроризму.
5.2.4. Управление Системой антитеррористической безопасности района.
5.3. Основными мероприятиями 1 направления являются:
5.3.1. Информационные меры по предупреждению терроризма:
5.3.1.1. Организация информационно-просветительских встреч с учащимися образовательных учреждений членов антитеррористической комиссии Амурского муниципального района, членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района и ОМВД России по Амурскому району.
5.3.1.2. Информационно-разъяснительная работа с учащимися педагогами образовательных учреждений.
5.3.1.3. Подготовка педагогов образовательных учреждений в области профилактики терроризма путем проведения "круглых столов", тренингов, пресс-конференций.
5.3.1.4. Организация размещения на официальном сайте администрации Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3.1.5. Участие в конференциях в составе органов местного самоуправления муниципальных образований, субъектов противодействия терроризму, официально зарегистрированными религиозными и общественными организациями в целях развития межнационального и межконфессионального диалога.
5.3.1.6. Выпуск муниципальной телевизионной программы "Антитеррор".
5.3.1.7. Приобретение устройств оперативной обработки информации и размножения документов, расходных материалов, офисной бумаги для информационного обеспечения профилактики терроризма.
5.3.1.8. Выпуск информационных изданий антитеррористической направленности, издаваемых МКУ "Управление гражданской защиты" и их тиражирование муниципальными субъектами противодействия терроризму и органами управления, принимающих участие в информационном противодействии идеологии терроризма и экстремизма, включенными в состав Системы антитеррористической безопасности Амурского муниципального района.
5.3.2. Культурно-образовательные меры по предупреждению терроризма:
5.3.2.1. Культурно-просветительские мероприятия с учащимися образовательных учреждений и молодежью.
5.3.2.2. Организация тематических конкурсов среди учащихся образовательных учреждений и молодежи для местных средств массовой информации на лучшее освещение темы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений и развития толерантности.
5.3.2.3. Организация конкурса среди учащихся образовательных учреждений и молодежи на лучший социальный видеоролик антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
5.3.2.4. Организация выставки в образовательных учреждениях и учреждениях культуры и искусства детских рисунков антитеррористической направленности "Дети против террора!".
5.3.2.5. Проведение в муниципальных образованиях молодежной антитеррористической акции "Молодежь против насилия!".
5.3.2.6. Применение образовательными учреждениями дополнительной образовательной программы "Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма", утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации" в целях 100% охвата антитеррористической идеологией учащихся муниципальных и краевых образовательных учреждений в возрасте от 14 до 18 лет в целях формирования у них информационной компетентности, гражданственности и патриотизма.
5.4. Основными мероприятиями второго направления являются:
5.4.1. Разработка плана привлечения сил и средств экстренных оперативных служб, состав которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" к реагированию на оперативные события, обусловленные террористическими актами.
5.4.2. Разработка плана первоочередных мероприятий в целях привлечения органов управления и сил Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих минимизацию последствий проявлений терроризма в ходе проведения контртеррористической операции на территории района.
5.4.3. Разработка алгоритмов действий на возможные антитеррористические проявления на территории района для единой дежурно-диспетчерской службы района.
5.4.4. Разработка муниципального правового акта о создании внештатного органа управления, уполномоченного на организацию жизнеобеспечения населения, отселяемого в условиях установления правового режима контртеррористической операции на территории района или ее части.
5.4.5. Поддержание в постоянной готовности службы скорой медицинской помощи, входящей в состав экстренных оперативных служб к оказанию экстренной медицинской помощи гражданам, пострадавшим в результате террористического акта.
5.4.6. Совершенствование технического оснащения сил постоянной готовности муниципальной службы реагирования в чрезвычайных ситуациях.
5.4.7. Разработка плана мероприятий по социальной и психологической реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта.
5.5. Основными мероприятиями третьего направления являются:
5.5.1. Подготовка и переподготовка должностных лиц и работников, назначенных для участия в противодействии терроризму муниципальных субъектов противодействия терроризму.
5.5.2. Подготовка в области противодействия терроризму должностных лиц и работников аппарата антитеррористической комиссии на базе межведомственных и ведомственных учебных заведений, а также образовательных учреждениях высшего образования, в том числе подведомственных ФСБ России.
5.5.3. Организация работы при аппарате антитеррористической комиссии экспертно-консультативной группы из числа наиболее подготовленных представителей муниципальных субъектов противодействия терроризму.
5.6. Основными мероприятиями четвертого направления являются:
5.6.1. Организация выполнения муниципальными субъектами противодействия терроризму Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 28.12.2018 N Пр-2665.
5.6.2. Создание единого информационного пространства в рамках Системы антитеррористической безопасности Амурского муниципального района в целях пропаганды и распространения идей гражданской солидарности, уважения к другим культурам, обеспечения предотвращения распространения идеологии терроризма среди населения района, формирования у населения района общих представлений о внешних и внутренних угрозах терроризма.
5.6.3. Обеспечение согласованности отдельных мероприятий настоящей Программы с отдельными мероприятиями муниципальной Программы "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие молодежной политики Амурского муниципального района на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации района от 01.11.2013 N 1125 и муниципальной Программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации района от 08.11.2013 N 1158, способствующим муниципальным субъектам противодействия терроризму в решении задач противодействию терроризму.
5.7. Мероприятия первого направления являются мероприятиями, обеспечивающими достижение главной стратегической цели настоящей муниципальной программы - формирование у населения района антитеррористического мировоззрения в интересах привития населению иммунитета к попыткам вовлечения в террористическую деятельность.
5.8. Мероприятия второго направления являются мероприятиями, обеспечивающими достижение цели в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма - недопущение или минимизация человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.
5.9. Мероприятия третьего направления являются мероприятиями, обеспечивающими достижение целей, указанных в пунктах 5.6 и 5.7 раздела 5 настоящей Программы.
5.10. Мероприятия четвертого направления являются мероприятиями, обеспечивающими единые подходы в реализации полномочий муниципального района, определенных Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
5.11. Перечень основных мероприятий настоящей Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Объем финансирования настоящей Программы из бюджета района составляет 70 тыс. рублей, в том числе по годам:
Источник финансирования |
Всего, рублей |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Бюджет Амурского муниципального района |
146 721,25 |
10 000 |
10 000 |
86 721,25 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
Ресурсное обеспечение настоящей Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы и меры управления рисками
7.1. На решение задач и достижение целей настоящей Программы могут оказать влияние следующие риски:
7.1.1. Внутренние риски:
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы как результат недостаточной квалификации кадров, участвующих в ее реализации;
- отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий настоящей Программы;
- низкая эффективность использования бюджетных средств;
- необоснованное перераспределение средств, определенных настоящей Программой, в ходе ее реализации.
7.1.2. Внешние риски:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования настоящей Программы и основных мероприятий;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов, и невозможность выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
7.2. К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
- внедрение в практику программного бюджетирования своевременной корректировки объемов финансирования основных мероприятий настоящей Программы;
- проведение подготовки и переподготовки кадров;
- разработка соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации настоящей Программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение показателей Программы.
8. Механизм реализации настоящей Программы
8.1. Реализация настоящей Программы предполагает управление, взаимодействие между ее ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками, а также координацию их деятельности.
8.2. Ответственный исполнитель:
8.2.1. Организует реализацию настоящей Программы и действует в рамках установленной сферы деятельности, вносит предложение о внесении в нее изменений.
8.2.2. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития района сведения, необходимые для проведения мониторинга.
8.2.3. Проводит оценку эффективности настоящей Программы.
8.2.4. Запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности настоящей Программы (далее - годовой отчет).
8.2.5. Готовит годовой отчет и в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет его в отдел экономического развития района.
8.2.6. Организует в установленном порядке закупку товаров, работ и услуг, обеспечивающих выполнение мероприятий настоящей Программы.
8.2.7. Организует учет приобретенного муниципального имущества в установленном порядке на праве оперативного управления.
8.2.8. Обеспечивает выполнение требований Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) района, утвержденного постановлением администрации Амурского муниципального района от 27.06.2014 N 658.
8.3. Соисполнители:
8.3.1. Осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями.
8.3.2. Вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в настоящую Программу.
8.3.3. Обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю сведения, в том числе об использовании бюджетных средств, необходимые для проведения мониторинга.
8.3.4. Представляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации мероприятий настоящей Программы, необходимые для подготовки годового отчета.
8.3.5. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности настоящей Программы.
8.4. Участники настоящей Программы:
8.4.1. Осуществляют реализацию мероприятий настоящей Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение.
8.4.2. Предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке настоящей Программы в части мероприятий настоящей Программы, в реализации которых предполагается их участие.
8.4.3. Предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
8.5. В случае отклонений от плановой динамики реализации настоящей Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации настоящей Программы и их обоснование.
8.6. Решение об изменении мероприятий настоящей Программы и объемов ресурсного обеспечения принимается главой Амурского муниципального района на основании обращения ответственного исполнителя настоящей Программы или поручения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
8.7. Ответственный исполнитель настоящей Программы размещает на официальном сайте администрации Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации настоящей Программы в установленном порядке.
9. Методика оценки эффективности Программы
9.1. Оценка эффективности реализации настоящей Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации Амурского муниципального района от 27.06.2014 N 658 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района".
9.2. Ответственный исполнитель настоящей Программы ежегодно или в сроки, установленные отделом экономического развития администрации района проводит оценку эффективности реализации настоящей Программы, а также по итогам завершения реализации настоящей Программы.
9.3. Ответственный исполнитель настоящей Программы в течение года осуществляет мониторинг показателей (индикаторов) указанных в Сведениях о показателях (индикаторах) настоящей Программы и в этих целях истребует от соисполнителей и участников реализации настоящей Программы отчеты о выполнении мероприятий.
Приложение N 1
к муниципальной Программе
"Профилактика терроризма,
минимизация и (или) ликвидация
последствий проявления
терроризма на 2017 - 2023 годы",
утвержденной постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 29 марта 2017 г. N 353
(в редакции постановления
администрации Амурского
муниципального района
от 31 октября 2019 г. N 888)
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной Программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на 2017 - 2023 годы"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1. |
Количество публикаций противоэкстремистской, антитеррористической направленности, размещенных в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов местного самоуправления, муниципальных организаций |
ед. |
- |
10 |
20 |
30 |
40 |
45 |
45 |
45 |
2. |
Охват антитеррористической идеологией учащихся в возрасте от 14 до 18 лет муниципальных и краевых образовательных учреждений |
% |
- |
- |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Выпуск муниципальной телевизионной программы "Антитеррор" |
количество |
6 |
6 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
4. |
Подготовка в области противодействия терроризму должностных лиц и работников аппарата антитеррористической комиссии" в образовательных учреждениях высшего образования, подведомственных ФСБ России |
чел. |
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. |
Выпуск информационных изданий антитеррористической направленности, издаваемых МКУ "Управление гражданской защиты" |
количество |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6. |
Выставка в образовательных учреждениях и учреждениях культуры и искусства детских рисунков с антитеррористической направленностью "Дети против террора!", посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
количество |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Проведение в муниципальных образованиях Амурского муниципального района акций, круглых столов и различных мероприятий антитеррористической направленности |
количество |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
8. |
Участие в конференциях в составе органов местного самоуправления муниципальных образований, субъектов противодействия терроризму, официально зарегистрированными религиозными и общественными организациями в целях развития межнационального и межконфессионального диалога. |
количество |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 2
к муниципальной Программе
"Профилактика терроризма,
минимизация и (или) ликвидация
последствий проявления
терроризма на 2017 - 2023 годы",
утвержденной постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 29 марта 2017 г. N 353
(в редакции постановления
администрации Амурского
муниципального района
от 31 октября 2019 г. N 888)
Перечень
основных мероприятий муниципальной Программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на 2017 - 2023 годы"
N |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Последствия не реализации мероприятия |
Направление 1. Профилактика терроризма | |||||
1. |
Информационные меры по предупреждению терроризма: |
|
2017-2023 годы |
формирование антитеррористических и антиэкстремистских мировоззрений |
воздействие идеологии насилия, подпитываемой субстратом идеологий: экстремизма, расизма, фашизма, шовинизма и религиозного политического экстремизма |
1.1. |
Организация информационно-просветительских встреч членов антитеррористической комиссии Амурского муниципального района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Амурского муниципального района и ОМВД России по Амурскому району с учащимися образовательных учреждений |
Антитеррористическая комиссия Амурского муниципального района
МКУ "Управление гражданской защиты"
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Амурского муниципального района
ОМВД России по Амурскому району |
|
|
|
1.2. |
Информационно-разъяснительная работа с учащимися педагогами образовательных учреждений |
управление образования администрации Амурского муниципального района
руководители муниципальных и краевых образовательных учреждений |
|
|
|
1.3. |
Подготовка педагогов образовательных учреждений в области профилактики терроризма путем проведения "круглых столов", тренингов, пресс-конференций |
управление образования администрации Амурского муниципального района
руководители муниципальных и краевых образовательных учреждений |
|
|
|
1.4. |
Организация размещения на официальном сайте администрации Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" противодействия терроризму публикаций антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
МКУ "Управление гражданской защиты"
|
|
|
|
1.6. |
Выпуск муниципальной телевизионной программы "Антитеррор" |
МКУ "Управление гражданской защиты"
МАУ "Дом Молодежи" |
|
|
|
1.7. |
Приобретение устройств оперативной обработки информации и размножения документов, расходных материалов, офисной бумаги для информационного обеспечения профилактики терроризма |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
|
|
|
1.8. |
Выпуск информационных изданий антитеррористической направленности и организация их тиражирование муниципальными субъектами противодействия терроризму и органами управления, принимающих участие в информационном противодействии идеологии терроризма и экстремизма, включенными в состав Системы антитеррористической безопасности Амурского муниципального района |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
|
|
|
2. |
Культурно-образовательные меры по предупреждению терроризма: |
|
2017-2023 годы |
создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога |
утрата социально-значимых ценностей и создание условий для межнациональной и межконфессиональной вражды |
2.1. |
Культурно-просветительские мероприятия с учащимися образовательных учреждений и молодежью
|
отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района
управление образования администрации Амурского муниципального района
руководители муниципальных и краевых образовательных учреждений |
|
|
|
2.2. |
Организация тематических конкурсов среди учащихся образовательных учреждений и молодежи для местных печатных средств массовой информации на лучшее освещение темы противодействия идеологии терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений и развития толерантности |
МУП "Редакция газеты "Амурская заря"
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
управление образования администрации Амурского муниципального района
руководители муниципальных и краевых образовательных учреждений |
|
|
|
2.3. |
Организация конкурса среди учащихся образовательных учреждений и молодежи на лучший социальный видеоролик антитеррористической и антиэкстремистской направленности
|
МАУ "Дом Молодежи"
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
управление образования администрации Амурского муниципального района
руководители муниципальных и краевых образовательных учреждений |
|
|
|
2.4. |
Организация выставки в образовательных учреждениях и учреждениях культуры и искусства детских рисунков антитеррористической направленности "Дети против террора!" |
управление образования администрации Амурского муниципального района
руководители муниципальных и краевых образовательных учреждений
отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района |
|
|
|
2.5. |
Проведение в муниципальных образованиях молодежной антитеррористической акции "Молодежь против насилия!" |
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
МАУ "Дом Молодежи"
отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района |
|
|
|
2.6. |
Применение образовательными учреждениями дополнительной образовательной программы "Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма", утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации" в целях 100% охвата антитеррористической идеологией учащихся муниципальных и краевых образовательных учреждений в возрасте от 14 до 18 лет в целях формирования у них информационной компетентности, гражданственности и патриотизма |
управление образования администрации Амурского муниципального района
руководители муниципальных и краевых образовательных учреждений
|
|
|
|
Направление 2. Минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма | |||||
1. |
Разработка плана привлечения сил и средств экстренных оперативных служб, состав которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" к реагированию на оперативные события, обусловленные террористическими актами |
МКУ "Управление гражданской защиты"
|
2018 год |
своевременное реагирование соответствующим набором сил и средств на возникающие оперативные события, обусловленные террористическими актами |
создание угрозы жизни и здоровью населения |
2. |
Разработка плана первоочередных мероприятий в целях привлечения управления и сил Амурского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма в ходе проведения контртеррористической операции на территории района |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
2019 год |
организация взаимодействия органов управления и сил экстренных оперативных служб, состав которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" и обеспечение их профессиональной пригодности к решению задач по защите населения |
рассогласованность действий в решении задач по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и отсутствие постоянной готовности к реагированию на возникающие оперативные события, обусловленные террористическими актами |
3. |
Разработка алгоритмов действий на возможные антитеррористические проявления на территории района для единой дежурно-диспетчерской службы Амурского муниципального района |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
2017 год |
организация работы оперативной дежурной смены единой дежурно-диспетчерской службы Амурского муниципального района в условиях террористических проявлений |
не принятие правильных управленческих решений и создание условий, способствующих росту социального и материального ущерба |
4. |
Разработка муниципального правового акта о создании внештатного органа управления, уполномоченного на организацию жизнеобеспечения населения, отселяемого в условиях установления правового режима контртеррористической операции на территории района или ее части |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
2020 год |
организация первоочередного жизнеобеспечения населения в условиях установления правового режима контртеррористической операции на территории района или ее части |
отсутствие единого управления в организации работы по первоочередному жизнеобеспечению населения в условиях установления правового режима контртеррористической операции на территории района или ее части |
5. |
Поддержание в постоянной готовности службы скорой медицинской помощи, входящей в состав экстренных оперативных служб к оказанию экстренной медицинской помощи гражданам, пострадавшим в результате террористического акта |
КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края
|
2017-2023 годы |
организация лечебно-эвакуационного обеспечения |
увеличение численности пострадавшего населения и сбои в организации лечебно-эвакуационного обеспечения |
6. |
Совершенствование технического оснащения сил постоянной готовности муниципальной службы реагирования в чрезвычайных ситуациях |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
2017-2023 годы |
ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях оперативных событий, обусловленных террористическими актами |
не возможность проведения сложных технологических работ в условиях ведения аварийно-спасательных и других не-отложных работ при совершении террористического акта |
7. |
Разработка плана мероприятий по социальной и психологической реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта |
группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района |
2018 год |
социальное и психологическое обеспечение пострадавшего населения |
создание неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы |
Направление 3. Кадровое обеспечение противодействию терроризму | |||||
1. |
Подготовка и переподготовка должностных лиц и работников муниципальных субъектов противодействия терроризму, назначенных для участия в противодействии терроризму |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
2017-2023 годы |
повышение готовности муниципальных субъектов противодействия терроризму |
отсутствие системной работы в сфере противодействия терроризму |
2. |
подготовка в области противодействия терроризму должностных лиц и работников аппарата антитеррористической комиссии на базе межведомственных и ведомственных учебных заведений, а также образовательных учреждениях высшего образования, в том числе подведомственных ФСБ России |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
2017-2023 годы |
обеспечение решения вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений |
отсутствие системной профессиональной работы в сфере противодействия терроризму |
3. |
Организация работы при аппарате антитеррористической комиссии экспертно-консультативной группы из числа наиболее подготовленных представителей муниципальных субъектов противодействия терроризму |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
2019-2023 годы |
разработка мероприятий в сфере противодействия терроризму |
отсутствие системной профессиональной работы в сфере противодействия терроризму |
Направление 4. Управление Системой антитеррористической безопасности Амурского муниципального района | |||||
1. |
Организация выполнения муниципальными субъектами противодействия терроризму Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 28.12.2018 N Пр-2665 |
МКУ "Управление гражданской защиты"
|
2019-2023 годы
|
выполнение специальных мер противодействия терроризму, установленных государством, и направленных на снижение уровня радикализации различных групп населения, прежде всего, молодежи, и недопущение вовлечения их в террористическую и экстремистскую деятельность |
отсутствие идеологической платформы, обеспечивающей монолитное сплочение общества и как следствие рост численности радикальных группировок (организаций, объединений), основанных на идеологии национальной, расовой и религиозной нетерпимости |
2. |
Создание единого информационного пространства в рамках Системы антитеррористической безопасности Амурского муниципального района в целях пропаганды и распространения идей гражданской солидарности, уважения к другим культурам, обеспечения предотвращения распространения идеологии терроризма среди населения района, формирования у населения района общих представлений о внешних и внутренних угрозах терроризма |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
2017-2023 годы |
обеспечение единых подходов в общегосударственной системе предупреждения террористических проявлений |
рассогласованность действий в решении задач профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма |
3. |
Обеспечение согласованности отдельных мероприятий настоящей Программы с отдельными мероприятиями муниципальной Программы "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие молодежной политики Амурского муниципального района на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Амурского муниципального района от 01.11.2013 N 1125 и муниципальной Программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Амурского муниципального района от 08.11.2013 N 1158, способствующим муниципальным субъектам противодействия терроризму в решении задач противодействию терроризму |
МКУ "Управление гражданской защиты"
отдел местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района
отдел молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района |
2017-2020 годы |
ведение целевой муниципальной политики в области противодействия терроризму |
рассогласованность действий в решении задач профилактики терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и невыполнение комплекса мер противодействия угроз терроризма |
Приложение N 3
к муниципальной Программе
"Профилактика терроризма,
минимизация и (или) ликвидация
последствий проявления
терроризма на 2017 - 2023 годы",
утвержденной постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 29 марта 2017 г. N 353
(в редакции постановления
администрации Амурского
муниципального района
от 31 октября 2019 г. N 888)
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной Программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на 2017 - 2023 годы"
N |
Наименование направления, основного мероприятия |
Ответственный Исполнитель (соисполнитель) |
Финансирование по годам за счет средств бюджета Амурского муниципального района, рублей |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
|
Направление первое. Профилактика терроризма |
||||||||
1. |
Приобретение устройств оперативной обработки информации и размножения документов, расходных материалов, офисной бумаги для информационного обеспечения профилактики терроризма |
МКУ "Управление гражданской защиты" |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
2. |
Участие в тактико-специальном учении по действиям органов управления и сил общегосударственной системы противодействия терроризму и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе совершения и (или) совершении террористического акта по руководством оперативного штаба по Хабаровскому краю (ТСУ "Технология-рельеф 2019" ) |
администрация Амурского муниципального района |
- |
- |
76 721,25 |
- |
- |
- |
- |
Примечание: Остальные мероприятия Программы относятся к мероприятиям организационного характера и не требуют дополнительного финансового обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2019 г. N 888 "О внесении изменений в постановление администрации Амурского муниципального района от 29.03.2017 N 353 "Об утверждении муниципальной Программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на 2017 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был