Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
решением Избирательной комиссии
Калининградской области
от 7.11.2019 N 228/1376-7
Типовые рекомендации
по порядку расходования бюджетных средств и оформления финансовых документов при подготовке и проведении выборов (с приложением примерных образцов документов)
1. Общие положения
Настоящие Типовые рекомендации по порядку расходования бюджетных средств и оформления финансовых документов при подготовке и проведении выборов (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи территориальным избирательным комиссиям (далее - ТИК) и участковым избирательным комиссиям (далее - УИК) (далее при совместном упоминании - комиссии) в оформлении финансовых документов по получению и расходованию денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов (референдума) и предоставлению финансовых отчетов в Избирательную комиссию Калининградской области, представительный орган муниципального образования.
Типовые рекомендации по порядку расходования бюджетных средств и оформления финансовых документов при подготовке и проведении выборов разработаны на основе:
- Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- Федерального закона от 22.02.2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
- Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Уставного закона Калининградской области от 29.06.2012 г. N 126 "О выборах Губернатора Калининградской области";
- Уставного закона Калининградской области от 29.09.2010 г. N 497 "О выборах депутатов Калининградской областной Думы" от 29.09.2010 г. N 497;
- Закона Калининградской области от 18.03.2008 г. N 231 "О муниципальных выборах в Калининградской области";
- Указаний Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";
- Методических рекомендаций по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием средств, выделенных из федерального бюджета нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации и референдума Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20.04.2016 г. N 4/32-7;
- Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22.06.2016 г. N 13/104-7 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва";
- Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 06.12.2017 г. N 113/924-7 "О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов в федеральные органы государственной власти";
- Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссией РФ от 18.05.2016 г. N 7/59-7;
- Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению".
2. Смета расходов ТИК, УИК на подготовку и проведение выборов
2.1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального, областного, местного). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2.2. До утверждения сметы расходов ТИК производит предварительный расчет объема денежных средств, необходимых на подготовку и проведение выборов. В основу расчетов закладываются расходы ТИК и УИК:
- на выплату компенсации, дополнительной оплаты труда и вознаграждения членам избирательных комиссий;
- на оплату услуг связи;
- на печатную продукцию;
- на информирование избирателей;
- на канцелярские расходы;
- на сборку, установку и разборку технологического оборудования;
- на транспортные расходы;
- на другие расходы, связанные с осуществлением деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов.
2.3. ТИК в сроки, установленные законодательством, решением комиссии распределяет полученные средства, в том числе между участковыми избирательными комиссиями (приложение 1) и утверждает соответствующие сметы расходов ТИК и УИК (приложения 1, 2). К предоставленной на утверждение смете расходов прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при её формировании и являющиеся её неотъемлемой частью.
При необходимости внесения изменений в смету расходов ТИК вопрос выносится на заседание ТИК, по итогам которого принимается соответствующее решение.
2.4. УИК расходует средства бюджета на подготовку и проведение выборов в пределах выделенных ей средств согласно смете расходов, утвержденной ТИК. При необходимости внесения изменений в смету расходов УИК вопрос выносится на заседание УИК, по итогам которого принимается соответствующее решение. Принятое решение УИК направляется в вышестоящую избирательную комиссию для внесения соответствующих изменений в ранее утвержденную смету расходов УИК.
2.5. В соответствии с принятыми решениями ТИК об утверждении смет расходов УИК и о распределении средств бюджета на подготовку и проведение выборов для участковых избирательных комиссий ТИК для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности УИК, выдает председателю УИК под отчет (далее - подотчетное лицо) по расходному кассовому ордеру (приложение 36), который оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись председателя УИК и дату (п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическим лицам и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальным предпринимателям и субъектам малого предпринимательства") или перечисляет в безналичном порядке по платежному поручению на расчетный счет председателя УИК.
3. Порядок составления первичных и итоговых финансовых документов ТИК и УИК и представления их в вышестоящие избирательные комиссии
3.1. Общие положения
ТИК расходуют денежные средства на подготовку и проведение выборов (референдума) в пределах средств, выделенных им избирательной комиссией Калининградской области из федерального или областного бюджета. Для проведения выборов в органы местного самоуправления денежные средства выделяются финансовыми органами муниципальных образований из местного бюджета.
Основным финансовым документом для ТИК при проведении выборов (референдума) является смета расходов, утвержденная решением ТИК.
ТИК осуществляют расходы за нижестоящие УИК в соответствии со сметой расходов на подготовку и проведение выборов (референдума), утвержденной решением ТИК.
УИК расходуют денежные средства на подготовку и проведение выборов (референдума) в пределах средств, выделенных им ТИК, в соответствии со сметой, утвержденной ТИК. По письменному обращению УИК в ТИК в смету расходов могут вноситься изменения. Изменения в смету расходов УИК вносятся на основании Решения ТИК.
С бухгалтерами заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
Председатели ТИК распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов (референдума), и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям ТИК по финансовым вопросам и за представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств, в порядке и сроки, установленные Законами соответствующих уровней выборов.
С председателями УИК заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Председатели УИК получают денежные средства от председателя ТИК на основании письменного Заявления на выдачу в подотчет наличных денежных средств, распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов (референдума) и несут ответственность за соответствие финансовых документов произведённым расходам.
В период подготовки и проведения выборов в федеральные органы государственной власти ТИК при осуществлении закупок товаров работ услуг руководствуются Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 06.12.2017 г. N 113/924-7 "О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями при проведении выборов в федеральные органы государственной власти" и нормативными актами избирательной комиссии Калининградской области.
3.2. Порядок представления финансовых отчетов
3.2.1. Порядок представления финансовых отчетов ТИК
После проверки финансовых отчетов УИК и первичных финансовых документов ТИК составляет сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов.
Финансовый отчет ТИК в избирательную комиссию Калининградской области предоставляется в срок, установленный Законами соответствующих уровней выборов.
Финансовый отчет ТИК формируется на основании первичных документов, сформированной Главной книги. Отчет составляется в рублях (округленных до 2-х знаков после запятой) по формам, утвержденным постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (федеральные выборы) и решениями избирательной комиссии Калининградской области (областные и местные выборы). Отчет подписывается председателем ТИК и бухгалтером, заверяется печатью.
Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета, кассовая и Главная книги представляются в Избирательную комиссию Калининградской области одновременно с финансовым отчетом.
Первичные документы в финансовом отчете принимаются для зачета расходов по подготовке и проведению выборов (референдума) при наличии подписей ответственных лиц: председателя, бухгалтера комиссии, и заверяются печатью ТИК.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операций. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по установленной форме. Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Первичные учетные документы юридических лиц и предпринимателей, оказывающих услуги избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, должны иметь штампы и печати предприятий (организаций), а также подписи руководителей.
В кассовых и банковских документах не должно быть никаких исправлений, подчисток, помарок.
ТИК систематизируют в хронологическом порядке проверенные и принятые к учету первичные учетные документы и отражают их данные накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления.
Кассовая и Главная книга в обязательном порядке включаются в перечень используемых регистров бухгалтерского учета.
ТИК ведут раздельный учет расходов по федеральному, областному и местному бюджету и формируют раздельную отчетность. Для составления сводных учетных документов, регистров бухгалтерского учета разработаны типовые бюджетные операции.
Финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде, иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов (в одном томе не более 200 листов). При необходимости представляется пояснительная записка к финансовому отчету.
В документах не должно быть исправлений, подчисток, помарок.
3.2.2. Порядок представления финансовых отчетов УИК
Финансовый отчет УИК предоставляется в соответствующую ТИК, в десятидневный (семидневный при проведении муниципальных выборов) срок после дня голосования.
УИК представляют финансовый отчет с приложением авансового отчета председателя УИК, первичных учетных документов на общую сумму полученных от ТИК средств. Отчет составляется в рублях (округленных до 2-х знаков после запятой).
Финансовый отчет УИК о поступлении и расходовании средств федерального (областного, местного) бюджета подписывается председателем УИК и заверяется печатью УИК.
Авансовый отчет председателя УИК подписывается бухгалтером ТИК и утверждается председателем ТИК.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операций по установленной форме и содержать обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личную подпись указанного лица, печать.
В документах не должно быть исправлений, подчисток, помарок.
3.3. Перечень документов ТИК, подлежащих включению в финансовый отчет
1. Отчет ТИК о поступлении и расходовании средств федерального, областного (местного) бюджета (Приложение 27, 28);
2. Заверенная копия решения ТИК об утверждении финансового отчета (Приложение 26);
3. Список членов ТИК с правом решающего голоса, с указанием гражданских и муниципальных служащих (Приложение 3);
4. Заверенная копия решения о назначении председателя ТИК;
5. Копии решений об избрании заместителя председателя и секретаря ТИК;
6. Заверенная копия решения ТИК о заключении гражданско-правовых договоров с привлеченными гражданами (Приложение 4);
7. Заверенная копия решения ТИК о заключении договора с бухгалтером с вменением обязанностей кассира (Приложение 6);
8. Договор о полной индивидуальной ответственности и гражданско-правовой договор с бухгалтером ТИК (Приложение 7);
9. Договор на оказание бухгалтерских услуг (Приложение 8);
10. Договор с банком об открытии счета;
11. Справки об открытии и закрытии счета в банке;
12. Заверенная копия решения ТИК о распределении средств федерального (областного, местного) бюджета УИК (Приложение 1);
13. Заверенная копия решения ТИК об утверждении сметы расходов (Приложение 1);
14. Смета расходов (Приложение 1);
15. Кассовая книга (Приложение 40);
16. Журналы операций (Приложение 41);
17. Главная книга (Приложение 39);
18. Платежные ведомости (расходные кассовые ордера) на выдачу денежных средств председателям УИК (с указанием номера УИК) (приложение 24);
19. Заверенная копия решения ТИК, УИК о сроках выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) (Приложение 14);
20. Заверенная копия решения об утверждении графика работы членов ТИК за месяц (Приложение 15);
21. График работы членов ТИК за месяц (Приложение 16);
22. Сведения о фактически отработанном времени членами ТИК за месяц (Приложение 17);
23. Бланк расчетной ведомости дополнительной оплаты труда членам ТИК за месяц (Приложение 22);
24. Заверенная копия решения об утверждении размера ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда за активную работу членов ТИК и срока его выплаты (Приложение 23);
25. Платежные ведомости на выдачу дополнительной оплаты труда членам ТИК (вознаграждения, компенсации) или платежные поручения на безналичные перечисления (Приложение 25.1, 25.2);
26. В случае выплаты компенсации освобожденному от основной работы члену ТИК в финансовый отчет включаются заверенная копия представления ТИК об освобождении члена ТИК от основной работы (Приложение 18), приказ с основного места работы (Приложение 19) и справка о размере средней заработной платы (Приложение 20);
27. Реестр почтовых отправлений (Приложение 33);
28. Договор на выполнение работ ТИК (уборка) с приложенными документами (Приложение 11);
29. Договор на выполнение работ ТИК (монтаж-демонтаж технологического оборудования) с приложенными документами (Приложение 12);
30. Договор аренды транспортного средства (с экипажем) с приложенными документами (Приложение 13);
31. Решение ТИК о создании постоянно действующей комиссии по списанию товарно-материальных ценностей, израсходованных на проведение и подготовку выборов (Приложение 30);
32. Ведомость распределения канцелярских товаров и материальных ценностей (Приложение 34);
33. Ведомость выдачи материальных ценностей (Приложение 34.1);
34. Акт о списании материальных запасов (Приложение 31);
35. Пояснительная записка к отчету (при необходимости).
При проведении выборов в федеральные органы государственной власти в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 6 декабря 2017 года N 113/924-7, включения в финансовый отчет подлежат:
36. Заверенная копия решения ТИК о назначении ответственного лица, обеспечивающего организацию работы ТИК по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (Приложение 42);
37. Заверенная копия решения ТИК об организации закупок товаров, работ, услуг (Приложение 43);
38. Заверенная копия решения ТИК об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг (Приложение 44);
39. Заверенная копия решения ТИК об утверждении отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг (Приложение 45).
3.4. Перечень документов УИК, подлежащих включению в финансовый отчет
1. Отчет УИК о поступлении и расходовании средств федерального, областного (местного) бюджета (Приложение 27, 28);
2. Заверенная копия решения УИК об утверждении финансового отчета (Приложение 26);
3. Список членов УИК с правом решающего голоса (Приложение 3);
4. Копия решения ТИК о назначении председателя УИК;
5. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с председателем УИК (Приложение 9);
6. Копии решений о назначении заместителя председателя УИК и секретаря УИК;
7. Заверенная копия решения об утверждении сметы расходов (Приложение 1);
8. Смета расходов УИК (Приложение 2);
9. Заявление председателя УИК на выдачу наличных денежных средств в подотчет (Приложение 21);
10. Авансовый отчет председателя УИК с приложением первичных документов (Приложение 29);
11. Заверенная копия решения УИК о сроках выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) (Приложение 14);
12. Заверенная копия решения об утверждении графика работы членов УИК за отработанный период (Приложение 15);
13. График работы членов УИК за месяц (Приложение 16);
14. Сведения о фактически отработанном времени членами УИК за месяц (Приложение 17);
15. Расчет дополнительной оплаты труда членам УИК за отработанный период (Приложение 22);
16. Заверенная копия решения об утверждении размера ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда за активную работу членов УИК и срока его выплаты (Приложение 33);
17. Платежные ведомости на выдачу дополнительной оплаты труда членам УИК за месяц (вознаграждения, компенсации) (Приложение 25.1, 25.2);
18. В случае выплаты компенсации освобожденному от основной работы члену УИК к платежной ведомости (или расчетному кассовому ордеру) прикладывается заверенная копия представления ТИК об освобождении члена УИК от основной работы (Приложение 18), приказ с основного места работы (Приложение 19), справка о размере средней заработной платы и расчет компенсации (Приложение 20);
19. Список впервые голосующих избирателей (Приложение 32);
20. Договор на выполнение работ УИК (уборка) с приложенными документами (Приложение 11);
21. Договор на выполнение работ УИК (монтаж-демонтаж) с приложенными документами (Приложение 12);
22. Договор аренды транспортного средства (с экипажем) с приложенными документами (Приложение 13);
23. Решение УИК о создании комиссии по списанию товарно-материальных ценностей, израсходованных на проведение и подготовку выборов (Приложение 30);
24. Ведомость распределения канцелярских товаров (Приложение 34);
25. Акт о списании материальных запасов (Приложение 31);
26. Пояснительная записка к отчету (при необходимости).
4. Рекомендации по оформлению расходов ТИК и УИК
4.1. Оплата труда членов ТИК УИК с правом решающего голоса
К фонду оплаты труда относятся расходы по выплате компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Начисление и выплата компенсации, дополнительной оплаты труда (оплата за дежурство и работу в день выборов) производится на основании решения ТИК УИК, графика работы членов ТИК, УИК и сведений о фактически отработанном времени членами ТИК, УИК с правом решающего голоса.
Каждый член ТИК УИК должен быть ознакомлен под роспись с данными, содержащимися в графике работы членов избирательной комиссии и в сведениях о фактически отработанном времени, на заседаниях комиссии.
Графики работы членов ТИК, УИК составляются до начала месяца работы, утверждаются решением ТИК, УИК и подписываются секретарем избирательной комиссии.
Оплата труда членов избирательной комиссии производится на основании Сведений о фактически отработанном времени, подписанных по окончании месяца председателем и секретарем избирательной комиссии и заверенных печатью ТИК, УИК.
Размеры дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам ТИК, УИК на выборах федерального, областного и муниципального уровня устанавливаются соответствующей избирательной комиссией.
Часы работы членов избирательных комиссий указываются в целых (без десятичных) знаков.
Ведомственный коэффициент указываются с одним десятичным знаком.
Часы работы в избирательной комиссии членов ТИК, УИК, являющимися государственными и муниципальными служащими, необходимо согласовать с работодателем и предоставить подтверждающие документы об освобождении от основной работы (приказ об отпуске и т.д.).
В платежной ведомости на выплату денежных средств должны быть указаны фамилия, имя, отчество членов комиссии в следующем порядке: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии, а также их должности, суммы к выдаче, расписка в получении.
К платежной ведомости прилагается расчет дополнительной оплаты труда (компенсации), подписанный бухгалтером ТИК (секретарем УИК) (Приложение 22).
Оплата труда членов избирательной комиссии может производиться в безналичном порядке по платежному поручению на расчетные счета членов избирательной комиссии.
Средства, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, не могут быть направлены на оплату труда или на вознаграждение в любой форме граждан, не являющихся членами избирательной комиссии с правом решающего голоса и не состоящих с избирательной комиссией в трудовых отношениях.
4.2. Оплата труда привлеченных граждан
Избирательные комиссии могут привлекать граждан, не являющихся членами избирательных комиссий с правом решающего голоса к выполнению работ, оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов. Оплата труда привлеченных граждан производится за счет и в пределах средств, выделенных на подготовку и проведение выборов (референдума), на основании гражданско-правового договора.
В условиях гражданско-правового договора должны быть определены: вид и объем поручаемой работы, сроки ее выполнения, размер, сроки и порядок оплаты после выполнения всего объема работы. Например,
- "услуги по уборке помещения территориальной (участковой) избирательной комиссии площадью 100 кв. м, за период с 1 сентября по 9 сентября 2020 года";
- "за услуги по погрузке-разгрузке технологического оборудования с учетом доставки для территориальной (участковой) избирательной комиссии" (с указанием вида и количества технологического оборудования, маршрута следования);
- "за работы по сборке-разборке технологического оборудования для территориальной (участковой) избирательной комиссии" (с указанием вида и количества технологического оборудования).
Документом, подтверждающим выполнение работ (оказание услуг) и необходимость оплаты, является акт приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Предоплата по договорам любого характера не допускается.
Оплата труда привлеченных граждан проводится по расходному кассовому ордеру для ТИК, расписке для УИК либо платежным поручением путем перечисления денежных средств на банковский счет исполнителя согласно заявлению о перечислении денежных средств с указанием банковских реквизитов.
ТИК по согласованию с уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления может привлекать бухгалтера этого органа местного самоуправления на период подготовки и проведения выборов для выполнения функций бухгалтера ТИК по гражданско-правовому договору.
При совмещении выборов федерального и областного уровня оплата труда привлеченных граждан проводится за счет финансирования соответствующих выборов, согласно утвержденных смет расходов.
4.3. Транспортные расходы
Расходы на оказание транспортных услуг рассчитываются исходя из денежных средств, предусмотренных сметой расходов. Транспортные услуги могут оказываться избирательным комиссиям как юридическими, так и физическими лицами.
Платные услуги, выполняемые юридическими лицами для избирательных комиссий, должны оформляться договором, счетом. Указанные документы должны содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расценки по видам работ (калькуляция, смета), порядок оплаты, сроки выполнения работ. Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами приемки, подписанными заказчиком и исполнителем. К счетам за пользование автотранспортом прилагаются документы, подтверждающие предоставление транспортных услуг.
С физическим лицом заключается гражданско-правовой договор на оказание услуг по аренде транспортного средства с экипажем. Порядок оплаты таких расходов и соответствующая сумма устанавливаются в договоре. Оплата производится не позднее 5 (пяти) рабочих дней после подписания Сторонами Акта приема-передачи транспортного средства с экипажем, который подписывается гражданином и председателем избирательной комиссии с указанием даты и заверяется печатью избирательной комиссии. К Акту приема-передачи транспортного средства с экипажем прилагаются следующие документы:
- копия паспорта физического лица, с которым заключен договор;
- согласие на обработку персональных данных;
- копия водительского удостоверения;
- копия свидетельства о регистрации транспорта;
- копия паспорта транспортного средства;
- копия диагностической карты состояния автомобиля;
- копия полиса ОСАГО.
Выплата по гражданско-правовому договору производится по расходному кассовому ордеру для ТИК, расписке для УИК либо платежным поручением путем перечисления денежных средств на банковский счет согласно заявлению о перечислении денежных средств с указанием банковских реквизитов.
При совмещении выборов федерального и областного уровня оплата транспортных расходов производится за счет финансирования соответствующих выборов, согласно утвержденных смет расходов.
4.4. Расходы на приобретение хозяйственных (канцелярских) товаров
Хозяйственные (канцелярские) товары ТИК, УИК приобретаются в торговых предприятиях, как за наличный расчет, так и путем безналичного перечисления денежных средств на банковский счет торгового предприятия из бюджета соответствующего уровня выборов.
4.4.1. В случае приобретения хозяйственных (канцелярских) товаров за наличный расчет член комиссии (ответственное лицо):
- представляет председателю комиссии заявление на выдачу в подотчет наличных денежных средств;
- получает денежные средства из кассы по расходному ордеру;
- оформляет авансовый отчет с приложением товарных чеков. На товарном чеке должен быть штамп (печать) торгового предприятия, указано наименование товара, его количество, цена и стоимость, дата приобретения, отметка кассира о получении денег, заверенная его подписью и штампом. К товарному чеку прилагается кассовый чек;
- возвращает неиспользованные денежные средства в кассу по приходному кассовому ордеру.
4.4.2. При приобретении хозяйственных (канцелярских) товаров в централизованном порядке по безналичному расчету:
- ТИК заключает договор с торговым предприятием на поставку товара;
- Торговым предприятием выписывается счет (счет-фактура) и накладная на отпуск товара. В счете и накладной перечисляются необходимые товары, их цена, количество, стоимость;
- Выдача канцелярских принадлежностей ТИК производится по ведомости выдачи материалов на нужды комиссии и (или) УИК, с заполнением всех реквизитов: наименование материалов, цена, количество, сумма, кому выдано и расписка в получении члена комиссии.
Списание хозяйственных (канцелярских) товаров проводится на основании акта на списании материальных ценностей.
4.5. Расходы на связь
Услуги связи включают в себя:
- почтово-телеграфные расходы;
- расходы на услуги местной, внутризоновой, междугородней связи.
4.5.1. Почтово-телеграфные услуги оплачиваются избирательной комиссией по счетам, представленным организациями почтовой связи.
К счету за почтово-телеграфные услуги прилагается реестр отправленной корреспонденции, подписанный председателем ТИК, содержащий сведения об отправленной корреспонденции, списка получателей, общего количества, даты и стоимости почтовой корреспонденции (писем, телеграмм).
4.5.2. Расходы, связанные с эксплуатацией телефонных номеров (абонентская плата) оплачиваются в централизованном порядке администрацией муниципального образования на основании договоров, заключенных с оператором связи. По окончании расчетного периода оператором связи предоставляется счет на оплату услуг телефонной связи (с детализацией) и акт об оказанных услугах.
В случае отсутствия внутризоновой, проводной телефонной связи в УИК, ТИК берет на себя обязательство по оплате связи за УИК. Расходы на услуги сотовой связи оплачиваются по квитанции оператора связи согласно решению ТИК.
5. Бюджетный учет денежных средств избирательных комиссий, выделенных на подготовку и проведение выборов
5.1. Избирательные комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельный бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из соответствующих бюджетов.
5.2. Бюджетный учет ТИК осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
5.3. Все хозяйственные операции, проводимые ТИК, оформляются первичными документами. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
5.4. Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы документов, утвержденные Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
5.5. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета (приложения 6-8):
- Журнале операций по счету "Касса" (ф. 0504071);
- Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071);
- Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071);
- Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071);
- Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071);
- Журнале по прочим операциям (ф. 0504071);
- Кассовой книге (ф. 0504514);
- Главной книге (ф. 0504072).
5.6. Порядок открытия и ведения счетов, бюджетного учета и отчетности, перечисления денежных средств, выделенных из бюджетов различных уровней избирательным комиссиям, осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной решением Избирательной комиссии Калининградской области по каждой избирательной кампании.
5.6.1 Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за предоставление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законодательством.
5.6.2. В целях обеспечения полной материальной ответственности за недостачу вверенных денежных средств и имущества, возможности возмещения причиненного ущерба ТИК заключает с председателем УИК и бухгалтером ТИК договор о полной материальной ответственности (приложение 7)
5.7. Учет операций с денежными средствами.
5.7.1. При проведении избирательной комиссией безналичных расчетов денежными средствами используется счет бюджетного учета КРБ 1 201 21 000 "Денежные средства на счетах в кредитной организации", и которые оформляются следующими проводками:
N п/п |
Содержание операции |
Номер счета |
Основание |
|
по дебету |
по кредиту |
|||
1 |
Поступление денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, на счет комиссии |
КИФ* 1 201 21 ХХХ |
КРБ* 1 304 04 ХХХ |
Платежное поручение |
2 |
Выбытие денежных средств в кассу комиссии |
КИФ 1 201 34 ХХХ |
КИФ 1 201 21 ХХХ |
Заявление |
3 |
Перечисление денежных средств в оплату счетов поставщиков, за поставку товаров, выполнение услуг (работ) |
КРБ 1 302 91 ХХХ |
КИФ 1 201 21 ХХХ |
Счет, Акт приема выполненных работ (услуг), накладная на поставку товара |
* КИФ - классификация источников финансирования бюджета
* КРБ - классификация расходов бюджета
* ХХХ - номера счетов, открытые для каждой кампании
5.8. Порядок начисления и выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения), компенсации членам ТИК, УИК за работу в комиссии.
В соответствии с п. 17 ст. 29 Федерального закона N 67-ФЗ члену избирательной комиссии с правом решающего голоса за работу в комиссии может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов.
За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов.
5.8.1. Начисление и выплата дополнительной оплаты труда членам избирательной комиссии.
Основанием для начисления дополнительной оплаты труда членам избирательной комиссии с правом решающего голоса являются график работы, утвержденный решением комиссии (приложение 15, 16), а также сведения о фактически отработанном времени членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, подписанные заместителем председателя и секретарем избирательной комиссии и доведенные до сведения членов соответствующей избирательной комиссии (приложение 17).
График работы членов избирательной комиссии утверждается решением комиссии не позднее дня, предшествующему первому дню работы, указанному в графике.
Избирательные комиссии ежемесячно ведут учет сведений о фактически отработанном времени, за которое выплачивается дополнительная оплата труда. Сведения о фактически отработанном времени членами избирательной комиссии подписываются заместителем председателя и секретарем комиссии, утверждаются председателем избирательной комиссии и заверяются печатью комиссии.
Председатель избирательной комиссии информирует ее членов о данных, содержащихся в сведениях о фактически отработанном времени, на заседании комиссии.
Размер дополнительной оплаты труда члену избирательной комиссии устанавливается за один час работы в комиссии в будние дни с 6:00 до 22:00. Оплата труда за работу в комиссии в ночное время (с 22:00 до 6:00), субботние, воскресные (в том числе в день голосования), нерабочие праздничные дни производится в двойном размере за счет и в пределах средств бюджета, выделенных соответствующей комиссии на компенсацию, дополнительную оплату труда (вознаграждение).
Выплата дополнительной оплаты труда производится в сроки, установленные решением избирательной комиссии (приложение 14) по платежной ведомости (приложение 25.1, 25.2). При получении денежных средств член избирательной комиссии ставит личную подпись в платежной ведомости.
Размер дополнительной оплаты труда председателю избирательной комиссии, не работающему в ней на постоянной (штатной) основе, устанавливается решением избирательной комиссии в зависимости от числа избирателей и в пределах выделенных средств на подготовку и проведение выборов.
Дополнительная оплата труда заместителю председателя, секретарю избирательной комиссии осуществляется в размере ___ процентов, а иным членам территориальной, участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса - в размере ____ процентов от размера дополнительной оплаты труда председателя соответствующей комиссии за весь месяц работы.
5.8.2. Начисление и выплата компенсации членам избирательной комиссии.
За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Член избирательной комиссии, освобожденный от основной работы для подготовки и проведения выборов на основании представления соответствующей избирательной комиссии (приложение 18), представляет в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.