В целях организации исполнения в Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 февраля 2019 года N 32-РГ "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (антимонопольного комплаенса)" приказываю:
1. Создать в Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.Н.Сурнин |
Положение
об организации в министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
(утв. приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 6 августа 2019 г. N 01-09/393)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, содержащее положения, регулирующие отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
коллегиальный орган Министерства - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурные подразделения Министерства и их руководители, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Министерства:
выявление комплаенс-рисков;
управление комплаенс-рисками;
контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
заинтересованность Министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки комплаенс-рисков;
информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация в Министерстве антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - министр), который:
вводит в действие правовой акт Министерства об организации в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), вносит в него изменения, а также принимает (утверждает) иные внутренние документы, регламентирующие реализацию в Министерстве антимонопольного комплаенса;
применяет к государственным гражданским служащим Удмуртской Республики в Министерстве (далее - сотрудники Министерства) предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение требований антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
утверждает карту комплаенс-рисков Министерства;
утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Министерства;
утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве, утверждаемый коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отделом правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства, руководителями структурных подразделений Министерства и коллегиальным органом Министерства.
7. К компетенции отдела правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
подготовка и представление министру на утверждение проектов правовых актов Министерства по вопросу организации в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), а также иных внутренних документов, регламентирующих реализацию в Министерстве антимонопольного комплаенса;
выявление комплаенс-рисков в Министерстве, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Министерства и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
консультирование сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
инициирование служебных проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников Министерства требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном законодательством;
информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
подготовка и внесение на утверждение министру карты комплаенс-рисков Министерства;
подготовка и внесение на утверждение министру ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Министерства;
подготовка и внесение на утверждение министру плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве;
организация систематического обучения сотрудников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
организация ознакомления граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу Удмуртской Республики в Министерство с нормативными правовыми актами Министерства об организации в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), а также иными внутренними документами, регламентирующими реализацию в Министерстве антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции руководителей структурных подразделений Министерства относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
выявление комплаенс-рисков в возглавляемом структурном подразделении Министерства, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников возглавляемого структурного подразделения Министерства, подготовка предложений по их исключению;
консультирование сотрудников возглавляемого структурного подразделения Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
инициирование служебных проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников возглавляемого структурного подразделения Министерства требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном законодательством;
информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
участие в подготовке проектов карты комплаенс-рисков Министерства, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства и доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
9. Функции коллегиального органа Министерства, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
Координацию взаимодействия с коллегиальным органом Министерства осуществляет Управление жилищной политики Министерства.
К функциям коллегиального органа Министерства относятся:
рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков Министерства осуществляется отделом правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства и руководителями структурных подразделений Министерства.
11. В целях выявления комплаенс-рисков отделом правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства на регулярной основе проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, административных штрафов, жалоб, возбужденных административных и уголовных дел);
анализ нормативных правовых актов Министерства, а также иных актов, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, обращения, письма, консультации и т.д.);
анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства (в части подготовки обзоров и обобщений работы Министерства);
систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых в Министерстве мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, отдел правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства осуществляет сбор сведений у руководителей структурных подразделений Министерства.
13. Руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают в отношении возглавляемых структурных подразделений Министерства в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, подготовку:
аналитической справки;
предложений в карту комплаенс-рисков Министерства;
предложений в план мероприятий ("дорожную карту") Министерства.
14. На основе проведенного анализа и сведений, представленных руководителями структурных подразделений Министерства, отдел правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
проект карты комплаенс-рисков Министерства;
проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Министерства;
проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
15. При проведении (не реже одного раза в год) отделом правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
сбор у руководителей структурных подразделений Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
16. При проведении отделом правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Министерства (в срок не позднее 25 мая отчетного года);
размещение на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 1 июня отчетного года);
сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с 1 июня по 1 сентября отчетного года);
представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Министерства (в срок не позднее 1 октября отчетного года).
17. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства и руководителями структурных подразделений Министерства в течение отчетного года реализуются следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
18. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве отделом правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства реализуются следующие мероприятия:
сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
19. Выявленные комплаенс-риски отражаются отделом правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства в карте комплаенс-рисков Министерства.
Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется согласно приложению к настоящему Положению в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
В карту комплаенс-рисков Министерства включаются: выявленные комплаенс-риски (их описание), описание причин возникновения комплаенс-рисков и описание условий возникновения комплаенс-рисков.
Карта комплаенс-рисков Министерства утверждается министром и размещается на официальном сайте Министерства в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства
20. В целях снижения комплаенс-рисков отделом правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства.
В течение отчетного года план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Министерства подлежит пересмотру.
21. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Министерства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Министерства);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков Министерства;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Министерства могут быть указаны дополнительные сведения.
22. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства утверждается министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
23. Отдел правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства.
24. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Министерства
25. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Министерства представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
26. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Министерства устанавливаются как для уполномоченных подразделений, так и для Министерства в целом.
27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Министерства представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
28. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Министерства утверждаются министром на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
29. Отдел правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Министерства. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Министерства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
30. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
31. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе в Министерстве, а также:
карту комплаенс-рисков Министерства, утвержденную министром на отчетный период;
ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса Министерства, утвержденные министром на отчетный период;
план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства, утвержденный министром на отчетный период.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве
32. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве представляется на утверждение коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки:
проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве представляется отделом правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства на подпись министру не позднее 20 января года, следующего за отчетным;
министр подписывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве не позднее 25 января года, следующего за отчетным;
отдел правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства обеспечивает представление подписанного министром доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве в коллегиальный орган в течение трех рабочих дней с момента его подписания.
33. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 8 февраля года, следующего за отчетным.
34. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве должен содержать:
информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Министерства;
информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства;
информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Министерства.
35. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в течение месяца с момента его утверждения и в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляется в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Ознакомление сотрудников Министерства с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
36. При поступлении на государственную гражданскую службу Удмуртской Республики в Министерство отдел правовой, антикоррупционной экспертизы и кадровой работы Административно-правового управления Министерства обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с нормативными правовыми актами Министерства об организации в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), а также иными внутренними документами, регламентирующими реализацию в Министерстве антимонопольного комплаенса.
37. Обучение сотрудников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса осуществляется в следующих формах: вводный (первичный) инструктаж, целевой (внеплановый) инструктаж и иные обучающие мероприятия.
Вводный (первичный) инструктаж - ознакомление с нормативными правовыми актами Министерства об организации в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), а также иными внутренними документами, регламентирующими реализацию в Министерстве антимонопольного комплаенса, проводится при приеме сотрудников Министерства на работу.
Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства и (или) внутренних документов Министерства, регламентирующих реализацию в Министерстве антимонопольного комплаенса. Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до сотрудников Министерства информационных сообщений.
Информация о проведении ознакомления сотрудников Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
IX. Ответственность
38. Сотрудники Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение
к Положению об организации в Министерстве
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Удмуртской Республики
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство) по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 6 августа 2019 г. N 01-09/393 "Об организации в Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован не был