В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.09.2019 N ТС-2219/07 "О проведении Всероссийского конкурса "Доброшкола" и в целях организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Доброшкола" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
положение об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Доброшкола" среди образовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школы (далее соответственно - региональный этап Конкурса, Положение);
состав экспертной группы регионального этапа регионального этапа Всероссийского конкурса "Доброшкола" среди образовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школы (далее - экспертная группа).
2. Управлению общего образования организовать проведение регионального этапа Конкурса в срок до 20.10.2019.
3. Определить оператором регионального этапа Конкурса государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Оператор регионального этапа).
4. Оператору регионального этапа:
осуществить сбор заявок и конкурсной документации в срок до 10.10.2019;
обеспечить работу экспертной группы;
направить в Министерство образования Московской области список победителей и призеров регионального этапа Конкурса в срок до 20.10.2019.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования - участников реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 25.03.2019 N 1026 "Об утверждении перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам на территории Московской области - участников реализации мероприятий государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 784/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы", в 2019 году"), в региональном этапе Конкурса в соответствии с Положением.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра образования |
И.М. Бронштейн |
Утверждено
приказом Министерства образования
Московской области
от 30.09.2019 N 2600
Положение
об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Доброшкола" среди образовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школы
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Доброшкола" среди образовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее соответственно - Положение, региональный этап Конкурса).
2. Организатором регионального этапа Конкурса является Министерство образования Московской области (далее - Министерство).
Региональный этап Конкурса проводится в целях выявления, аккумуляции, анализа и транслирования лучших практик образовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, по формированию развивающего, обучающего пространства посредством дизайна школы в условиях обновления инфраструктуры школ.
3. Региональный этап Конкурса проводится по следующим номинациям:
"Лучший развивающий класс" (учебный кабинет);
"Лучшее развивающее пространство школы";
"Лучшее развивающее пространство учебной мастерской";
"Лучшее развивающее пространство школьной библиотеки";
"Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий" (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
4. Оператором регионального этапа Конкурса определено государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Оператор регионального этапа).
II. Участники регионального этапа Конкурса
5. Участниками регионального этапа Конкурса являются образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования - участники реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 25.03.2019 N 1026 "Об утверждении перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам на территории Московской области - участников реализации мероприятий государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 784/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы", в 2019 году") (далее - образовательные организации).
Участие в региональном этапе Конкурса является добровольным и бесплатным.
6. От каждого муниципального образования Московской области для участия в региональном этапе Конкурса направляется по одной образовательной организации в каждой номинации.
III. Условия участия и порядок проведения регионального этапа Конкурса
7. Региональный этап Конкурса проводится с 10.10.2019 по 20.10.2019.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования, направляют Оператору регионального этапа по электронной почте комплекты конкурсной документации (далее - конкурсная документация) (не более 1 комплекта в каждой номинации от муниципального образования Московской области).
9. Основанием для регистрации участника регионального этапа Конкурса является предоставление конкурсной документации в соответствии с настоящим Положением, включающей:
1) сопроводительное письмо по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) заполненную анкету-заявку, включающую информацию об образовательной организации, описание дизайна образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школ в соответствии с заявленной номинацией регионального этапа Конкурса по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
анкета-заявка с описанием существующей практики использования развивающей образовательной среды в образовательной организации должна быть объемом не более 5 страниц. Текст документа представляется в формате *.dos (шрифт Times New Roman, 14pt, 1,5 интервал) одним файлом;
3) мультимедийную презентацию развивающей среды образовательной организации (предоставляется в формате *.pptx, количество слайдов - не менее 15 и не более 25), фото интерьера, 3D проекты образовательной среды (при наличии).
10. Прием конкурсной документации для участия региональном этапе Конкурса осуществляется в срок до 10.10.2019. Документы, поступившие позже 10.10.2019, к участию не допускаются.
11. Конкурсная документация, помещенная в архив (формат *.zip или *.rar), должна быть представлена на адрес электронной почты Оператора регионального этапа: k@vacad.ru с пометкой "Конкурс "Доброшкола", номинация ________________ (одним письмом на одну номинацию).
Все материалы предоставляются в одном экземпляре установленного формата.
12. Конкурсная документация не возвращается, не рецензируется и может быть использована при подготовке публикаций Конкурса.
13. Для оценки представленных на региональный этап Конкурса конкурсной документации создается экспертная группа регионального этапа Всероссийского конкурса "Доброшкола" среди образовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школы (далее - экспертная группа), в состав которой входят представители Министерства, представители государственного казенного учреждения Московской области Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления", государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета.
Члены экспертной группы осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
14. По итогам работы экспертной группы по каждой из номинаций заполняется протокол.
15. Экспертная группа определяет победителей и призеров, занявших I, II и III место (в каждой номинации) регионального этапа Конкурса, простым большинством голосов. Работа членов экспертной группы оформляется протоколом.
16. Конкурсная документация, занявшая I место (в каждой номинации) по итогам регионального этапа Конкурса, направляется в организационный комитет Всероссийского конкурса "Доброшкола".
IV. Подведение итогов регионального этапа Конкурса и награждение победителей
17. Победителями и призерами регионального этапа Конкурса становятся образовательные организации, занявшие I, II и III места по соответствующим номинациям.
18. Победители и призеры регионального этапа Конкурса, занявшие I, II и III места, награждаются дипломами Министерства.
19. В срок до 20.10.2019 экспертной группой подводятся итоги регионального этапа Конкурса. Конкурсная документация победителей регионального этапа Конкурса размещается на сайтах Оператора регионального этапа и Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Приложение 1
к Положению об организации и проведении
регионального этапа Всероссийского конкурса
"Доброшкола" среди образовательных организаций
в Московской области, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам,
на лучший дизайн образовательной среды
в условиях обновления инфраструктуры школы
ФОРМА
Исходные данные органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования |
|
Министерство образования Московской области |
Сопроводительное письмо
Направляем заявку на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Доброшкола" среди образовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школы.
Приложение на _____ листах.
Подпись руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования |
|
печать
Приложение 2
к Положению об организации и проведении
регионального этапа Всероссийского конкурса
"Доброшкола" среди образовательных организаций
в Московской области, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам,
на лучший дизайн образовательной среды
в условиях обновления инфраструктуры школы
ФОРМА
АНКЕТА-ЗАЯВКА
участника регионального этапа Всероссийского конкурса
"Доброшкола" среди образовательных организаций в Московской
области, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам,
на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления
инфраструктуры школы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)
_________________________________________________________________________
(наименование номинации для участия в региональном этапе конкурса)
1. Общие сведения | |
Населенный пункт |
|
Дата основания образовательной организации |
|
Финансовые условия создания развивающего обучающего пространства |
Сумма полученной субсидии из федерального бюджета на поддержку образования детей с особыми образовательными потребностями. Сумма софинансирования мероприятия из бюджета Московской области. Сумма софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования Московской области |
Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной среды, наличие паспорта доступности образовательной организации |
Укажите реквизиты документа на право пользования зданием. Укажите этажность здания, его конструктивные особенности, наличие лифтов. Дайте характеристику доступной среды, созданной в организации, соответствие ее элементов реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программе. Приложите скан-копию паспорта доступности образовательной организации, план по ее формированию |
Контингент образовательной организации |
Указывается общее количество обучающихся по каждой реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программе, направленности, типу, с разбивкой обучающихся по возрастам |
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник) |
Указывается количество специалистов на количество детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Например, 2 педагога-психолога на 40 обучающихся с ОВЗ |
Принятые решения по созданию развивающего обучающего пространства |
Опишите принятые решения по переосмыслению благоустройства коррекционной школы под современные требования, опишите общую концепцию дизайна помещения, основные принципы подбора материалов и мебели. Опишите какими рекомендациями по благоустройству помещения Вы пользовались. Какое участие принимали родители учащихся, обучающиеся и педагогические работники в создании дизайн-проекта развивающего обучающего пространства. Приложите фотографии либо скан дизайн-проекта трансформируемой среды |
2. Непосредственное описание созданного развивающего обучающего пространства | |
Описание созданного развивающего обучающего пространства |
Не более 250 слов. Номинация "Лучший развивающий класс (учебный кабинет)". При описании благоустройства кабинетов обратите внимание на зонирование, оснащение кабинета мягкими зонами, трансформируемой мебелью, системами хранения. Опишите решения по выбору основной цветной гаммы и отделки кабинета (стены, пол, мебель, системы хранения, светильники). Опишите (при наличии) созданные коммуникации на стенах, на полу. Дайте характеристику мебели (типовая, модульная, мобильная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Опишите использование атрибутов развивающего пространства в зависимости: - от возраста обучающегося (аудитория начальных классов, аудитория старших классов); - от формы занятий; - от реализации активных методов обучения. Опишите возможность использования созданного развивающего обучающего пространства для самостоятельной работы учащихся, а также нестандартные подходы учителей-практиков в оформлении учебных помещений. Опишите (при наличии) участие учеников, их родителей, учителей в создании развивающего обучающего пространства. Приложите не менее 10 фотографий формата А4 кабинета, представленного на конкурс. Номинация "Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий" (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога). При описании кабинета опишите рабочую зону специалиста, зону коррекционно-развивающих занятий, сенсорную зону. Опишите цветовую гамму интерьера (отделки, мебели). Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы и отделки кабинета (стен, пол, мебель, системы хранения, светильники). Опишите (при наличии) созданные коммуникации на стенах, на полу. Дайте характеристику мебели (типовая, модульная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Опишите специальное оборудование, используемые автоматизируемые диагностические, коррекционные методики и программы. Приложите не менее 10 фотографий формата А4 кабинета, представленного на конкурс. Номинация "Лучшее развивающее пространство учебной мастерской". Опишите помещения и типы рабочих зон для комфортной работы по определенному виду трудового обучения учебных мастерских, оснащение рабочих зон, связанных с образовательной программой, реализуемой в мастерской. Остановитесь на описании теоретической и практической зон мастерских, в зависимости от задач обучения, опишите мебель, ее соответствие рабочему направлению. Опишите рабочую зону преподавателя, системы хранения для материалов, инструментов, изделий, зону отдыха, инженерное оснащение, особенности расстановки рабочих столов в мастерских, размеры рабочих мест. Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы отделки кабинета (стен, пол, мебель, системы хранения, светильники). Опишите (при наличии) созданные коммуникации на стенах, на полу. Дайте характеристику мебели (типовая, модульная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Приложите не менее 10 фотографий формата А4 кабинета, представленного на конкурс. Номинация "Лучшее развивающее пространство школы". Опишите решения организации рекреации: спокойная зона отдыха с элементами библиотеки, коворкинга, активная зона отдыха, организации пространства школы, развивающего разные типы интеллекта, использование коридоров и рекреаций для организации развития учащихся, игры как часть пространства школы; организация занятий и развивающих, обучающих пространств с помощью технологии виртуальной и дополненной реальности (AR/VR). Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы отделки кабинета (стен, пол, мебель, системы хранения, светильники). Опишите (при наличии) созданные коммуникации на стенах, на полу. Дайте характеристику мебели (типовая, модульная и пр.), ее окраска, тип покрытая. Приложите не менее 10 фотографий формата А4 кабинета, представленного на конкурс. Номинация "Лучшее развивающее пространство школьной библиотеки". Опишите как библиотекой формируются навыки самостоятельной работы с информацией, какие общественные мероприятия школы проводятся, как организуются зоны общедоступного доступа к книгам, свободные зоны доступа к компьютерам, доступность розеток и Интернета, наличие столов для групповой и индивидуальной работы, мягкие зоны в виде пуфов, диванов, кресел, сенсорной образовательной зоны. Опишите решения по выбору основной цветовой гаммы отделки кабинета (стен, пол, мебель, системы хранения, светильники). Опишите (при наличии) созданные коммуникации на стенах, на полу. Дайте характеристику мебели (типовая, модульная и пр.), ее окраска, тип покрытия. Приложите не менее 10 фотографий формата А4 кабинета, представленного на конкурс |
Возможность использования предложенных преобразований в условиях иной образовательной организации |
Не более 100 слов |
Дополнительные сведения об образовательной организации |
Не более 100 слов |
Достоверность сведений, представленных в анкете-заявке участника
регионального этапа Всероссийского конкурса "Доброшкола" среди
образовательных организаций в Московской области, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в
условиях обновления инфраструктуры школы, подтверждаю.
_________________________________________________________________________
(подпись)/ (фамилия, имя, отчество руководителя
образовательной организации)
"___" __________ 2019 г.
Утвержден
приказом Министерства образования
Московской области
от 30.09.2019 N 2600
Состав
экспертной группы регионального этапа Всероссийского конкурса "Доброшкола" среди образовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школы
Белик Е.В. |
- |
начальник управления общего образования Министерства образования Московской области, председатель экспертной группы |
Артемова А.А. |
- |
учитель-дефектолог государственного казенного учреждения Московской области Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (по согласованию) |
Кузьмина Л.В. |
- |
методист Центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья Института образования Московской области государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (по согласованию) |
Лазарева И.Н. |
- |
учитель-логопед государственного казенного учреждения Московской области Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (по согласованию) |
Скрипко Т.В. |
- |
заместитель заведующего отделом общего образования в управлении общего образования Министерства образования Московской области |
Савельева О.А. |
- |
начальник Центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья Института образования Московской области государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления", секретарь экспертной группы (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Московской области от 30 сентября 2019 г. N 2600 "Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Доброшкола"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 7 октября 2019 г.