В связи с изменением финансирования долгосрочной целевой программы "Организация школьного питания на территории ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы", администрация ЗАТО Знаменск, -
постановляет:
1. Внести в постановление администрации ЗАТО Знаменск от 09.10.2009 г. N 1394 "О долгосрочной целевой программе "Организация школьного питания на территории ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы" (с изменениями от 08.07.2010 г., 02.12.2010 г., 17.05.2011 г., 03.08.2011 г., 19.09.2011 г., 03.11.2011 г., 17.11.2011 г., 08.12.2011 г., 20.04.2012 г., 13.07.2012 г., 26.09.2012 г., 25.10.2012 г., 24.12.2012 г.) следующие изменения:
изложить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Организация школьного питания на территории ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы" в новой редакции.
2. Аппарату администрации ЗАТО Знаменск (А.В. Рожков) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации ЗАТО Знаменск Л.В. Кавчак.
Глава администрации |
В.Н. Лих |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации ЗАТО Знаменск
от 4.07.2013 г. N 1058
Долгосрочная целевая программа
"Организация школьного питания на территории ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы"
Раздел I. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Организация школьного питания на территории ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы" |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"; - Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; - Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196; - концепция федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р; - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"; - Постановление Правительства Астраханской области от 5 июня 2009 г. N 267-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2010 год" и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 26.07.2007 N 308-П"; - Устав муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области"; - постановление мэра ЗАТО Знаменск от 13 января 2009 г. N 7 "Об утверждении Положения о предоставлении бесплатного питания и выплате денежной компенсации за завтраки учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений за счёт бюджета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области". |
Разработчик программы |
Город администрации ЗАТО Знаменск |
Куратор и исполнители Программы |
Куратор Программы - заместитель главы администрации ЗАТО Знаменск. Исполнители Программы: - город администрации ЗАТО Знаменск; - финансовое управление администрации ЗАТО Знаменск; - отдел по экономике администрации ЗАТО Знаменск; - отдел по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Знаменск; - ГБУЗ ЗАТО Знаменск "Центральная городская больница"; - муниципальные общеобразовательные учреждения ЗАТО Знаменск; - организации всех видов собственности и организационно-правовых форм, участвующих в предоставлении услуг по организации школьного питания. |
Цель Программы |
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, нормального роста и развития детей путём сохранения и дальнейшего развития сложившейся на территории ЗАТО Знаменск системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений. |
Задачи Программы |
1. Увеличение количества обучающихся, получающих горячие завтраки. 2. Улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности. 3. Сохранение на период реализации Программы обеспечения всех обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Знаменск завтраками, обучающихся из малообеспеченных семей и обучающихся первых классов, посещающих группы продлённого дня обедами, обучающихся - ослабленных детей по показаниям ежегодного медицинского осмотра молочной продукцией. 4. Повышение действенности муниципального регулирования, в том числе - улучшение координации деятельности организаторов школьного питания с целью, в том числе, увеличения количества обучающихся и категорий обучающихся, обеспечиваемых школьным питанием. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2020 годы, ежегодно. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансовых средств - 111837,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 г. - 9747,0 тыс. руб., 2011 г. - 9711,0 тыс. руб., 2012 г. - 9979,0 тыс. руб., 2013 г. - 10300,0 тыс. руб., 2014 г. - 10300,0 тыс. руб., 2015 г. - 10300,0 тыс. руб., 2016-2020 г. - 51500 тыс. руб. В том числе: - финансовые средства местного бюджета ЗАТО Знаменск - 110486,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 г. - 9747,0 тыс. руб., 2011 г. - 9711,0 тыс. руб., 2012 г. - 9979,0 тыс. руб., 2013 г. - 8949,0 тыс. руб., 2014 г. - 10300,0 тыс. руб., 2015 г. - 10300,0 тыс. руб., 2016-2020 г. - 51500 тыс. руб. - финансовые средства областного бюджета Астраханской области - 1351,0 тыс. руб. в 2013 г. - 1351,0 тыс. руб., в 2014-2020 гг. - 0 руб. Здесь и далее - объём финансирования - в ценах 2009 года с применением повышающих коэффициентов по годам, соответственно - 1,118 (2010 г. к 2009 г.), 1,094 (2011 г. к 2010 г.) и 1,082 (2012 г. к 2011 г.). |
Методы реализации Программы |
1. Сохранение на период реализации Программы сложившейся на территории ЗАТО Знаменск системы питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Знаменск. 2. Создание конкурентной среды в сфере предоставления школьного питания и (или) создание муниципального автономного учреждения по предоставлению школьного питания с целью снижения стоимости питания, обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях ЗАТО Знаменск, в том числе - улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания. 3. Оптимизация расходов бюджета ЗАТО Знаменск на школьное питание путём снижения стоимости питания и (или) её поддержания на экономически обоснованном низком уровне, а также привлечения средств бюджета Астраханской области. 4. Расширение самостоятельности муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Знаменск в пределах общих средств, выделенных из средств бюджета ЗАТО Знаменск общеобразовательному учреждению на питание обучающихся, в определении дополнительных категорий обучающихся (дополнительного числа обучающихся), обеспечиваемых питанием, в зависимости от наличия средств и потребностей учреждений. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Ожидаемые результаты: 1. Предоставление в результате реализации мероприятий Программы 100% обучающихся завтраками и 100% детей первого года обучения, посещающих группы продлённого дня обедами. 2. Предоставление горячих завтраков не менее чем 22% (среднешкольный уровень 2009 года) обучающимся с увеличением среднешкольного уровня 2009 года обеспечения горячими завтраками обучающихся начальных классов с 29% до: - в 2010 году - не менее 30%; - в 2011 году - не менее 31%; - в 2012-2020 годах - не менее 32%. 3. Увеличение с 74% (уровень 2009 года) до 100% нуждающихся обучающихся, обеспечиваемых молочной продукцией по медицинским показаниям. 4. Сохранение на уровне 2009 года (52%) либо увеличение количества детей из малообеспеченных семей, обеспечиваемых обедами. 5. Поддержка ежегодно не менее 3000 семей, имеющих детей, путём снижения их расходов на питание детей. Показатели эффективности приведены в Приложении 2 к Паспорту долгосрочной целевой программы "Организация школьного питания на территории ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы". |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы в пределах своей компетенции осуществляют: 1. Совет ЗАТО Знаменск; 2. Администрация ЗАТО Знаменск в лице одного из заместителей главы администрации ЗАТО Знаменск. 3. Финансовое управление администрации ЗАТО Знаменск. 4. Отдел по экономике администрации ЗАТО Знаменск |
Раздел II. Основание для разработки Программы
Глава 1. Правовое обоснование.
1. Пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского округа.
2. Подпунктом 1 пункта 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
3. В соответствии с абзацем вторым пункта 4 ст. 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов.
4. На основании пункта 6 ст. 50 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" учредитель в пределах своей компетенции осуществляет меры социальной поддержки обучающихся муниципального образовательного учреждения;
5. Согласно абзаца второго пункта 5 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения.
6. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 устанавливает, что организация качественного горячего питания школьников, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, является одним из решений укрепления здоровья детей и подростков.
7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.
8. Объектом отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2010 год", утверждённой Постановлением Правительства Астраханской области от 5 июня 2009 г. N 267-П являются обучающиеся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области, предметом регулирования - организация системы школьного питания в Астраханской области.
9. Пунктом 13 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Астраханской области отнесена к вопросам местного значения ЗАТО Знаменск.
10. Положение о предоставлении бесплатного питания и выплате денежной компенсации за завтраки учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений за счёт бюджета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области", утверждённое Постановлением мэра ЗАТО Знаменск от 13 января 2009 г. N 7, определяет виды школьного питания, предоставляемые за счёт бюджета ЗАТО Знаменск, условия и порядок их предоставления, организацию предоставления бесплатного питания в общеобразовательном учреждении.
Глава 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программным методом
11. Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающему условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
В современных условиях питанию детей в семьях, особенно в утренние часы, уделено мало внимания, в связи с чем ухудшается структура питания в целом. Школьное питание является реальным средством предотвращения таких негативных явлений у детей, как замедление или приостановление роста, физиологические заболевания, вызванные неправильным питанием.
В ЗАТО Знаменск в 6-ти муниципальных общеобразовательных учреждениях по состоянию на сентябрь 2009 года обучается 3310 детей. По прогнозам данных учреждений, количество обучающихся может составить:
- в 2010/2011 учебном году - 3250 детей;
- в 2011/2012 учебном году - 3225 детей;
- в 2012/2013 учебном году - 3426 детей;
- в 2013/2014 учебном году - 3426 детей;
- в 2014/2015 учебном году - 3426 детей;
- в 2015/2016 учебном году - 3426 детей;
- в 2016/2017 учебном году - 3426 детей;
- в 2017/2018 учебном году - 3426 детей;
- в 2018/2019 учебном году - 3426 детей;
- в 2019/2020 учебном году - 3426 детей.
Долгосрочная целевая программы "Организации школьного питания на территории ЗАТО Знаменск" на 2010-2020 годы разработана в целях сохранения и совершенствования на территории ЗАТО Знаменск системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся.
Объектом Программы являются обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Знаменск, в первую очередь - обучающиеся начальных классов с приоритетом в отношении детей, проживающих в обособленных жилых районах ЗАТО Знаменск, обучающиеся из малообеспеченных семей и обучающиеся с ослабленным здоровьем.
Предмет регулирования - организация системы школьного питания в ЗАТО Знаменск и её совершенствование.
Сложившаяся в последние годы в ЗАТО Знаменск система мер по организации школьного питания позволила увеличить количество школьников, охваченных всеми формами питания. В целом по ЗАТО Знаменск число обучающихся всех классов, пользующихся услугами столовых, составляет 100%. Это достигнуто в основном двумя мерами: во-первых, в рамках модернизации системы общего образования были ликвидированы два фактически малокомплектных учреждения, расположенных в отдалённых обособленных жилых районах ЗАТО Знаменск, не имевших столовых - МОУ "Начальная общеобразовательная школа г. Знаменск" (2007 г.) и МОУ "Основная общеобразовательная школа г. Знаменск" (2008 г.) и, во - вторых, все без исключения обучающиеся обеспечиваются завтраками за счёт бюджета ЗАТО Знаменск.
1) Предоставление обучающимся горячих завтраков.
Горячим завтракам (включающим в себя горячее блюдо (кашу или второе блюдо), горячий напиток), предоставляемым за счёт родителей (законных представителей) детей, обучающиеся стали обеспечиваться с 2008/2009 учебного года. В 2009/2010 учебном году горячими завтраками охвачено 22% обучающихся МОУ, в том числе - 16,55% обучающихся 5-х - 11-х классов и 29,33% учащихся 1-4 классов (среднешкольные показатели).
Проблемой в увеличении числа обучающихся, потребляющих горячие завтраки является их стоимость, посильная не для всех родителей (законных представителей) детей. Так, в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 234 г. Знаменск", где, по ряду причин обучается наибольшее количество детей из семей, имеющих низкие доходы, горячие завтраки потребляет только 9% детей, из них обучающихся начальных классов - только 8%.
Первоочередной проблемой является вопрос об обеспечении горячими завтраками обучающихся начальных классов, особенно, - проживающих в обособленных отдалённых жилых районах ЗАТО Знаменск, с учётом времени, затрачиваемого ими для следования к месту обучения и обратно.
2) Предоставление обучающимся из малообеспеченных семей и обучающимся первого года обучения, посещающим группы продлённого дня, обедов.
В системе предоставления школьного питания на территории ЗАТО Знаменск в течение ряда лет обучающиеся из малообеспеченных семей (в пределах выделенных ассигнований) и все обучающиеся первого года обучения, посещающие группы продлённого дня, обеспечиваются обедами за счёт бюджета ЗАТО Знаменск.
Проблемой в данном вопросе является непринятие администрациями муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Знаменск своевременных мер по перераспределению средств, выделяемых из бюджета ЗАТО Знаменск на школьное питание, с целью их более полного использования в интересах детей. Так, при имеющихся средствах, из числа таких детей по состоянию на сентябрь 2009 года не обеспечены бесплатными обедами 137 детей из малообеспеченных семей, из них из числа детей-инвалидов - 5 детей, по медицинским показаниям нуждающиеся в улучшенном (усиленном) питании - 7 детей, оставшихся без попечения родителей - 2 ребёнка, находящихся на содержании одного родителя - 34 ребёнка, из многодетных семей - 47 детей.
3) Предоставление обучающимся - ослабленным детям молочной продукции по показаниям ежегодного медицинского осмотра.
По данным территориального органа Роспотребнадзора в ЗАТО Знаменск, как и во всей стране, продолжает расти число заболеваний, напрямую связанных с нарушением рационального питания.
На поддержание и укрепления здоровья обучающихся, кроме упомянутого выше предоставления обеда за счёт бюджета ЗАТО Знаменск обучающимся из малообеспеченных семей из числа детей-инвалидов и детей, по медицинским показаниям нуждающиеся в улучшенном (усиленном) питании, а также выплаты учащимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому или страдающим одним из хронических заболеваний (сахарный диабет, целиакия, хроническая почечная недостаточность или хронические заболевания органов пищеварения), денежной компенсации за завтраки, направлено и обеспечение обучающихся, также на протяжении ряда лет, молочной продукцией ослабленных детей по показаниям ежегодного медицинского осмотра за счёт бюджета ЗАТО Знаменск в пределах выделенных ассигнований.
Молочной продукцией по показаниям ежегодного медицинского осмотра обеспечены по состоянию на сентябрь 2009 года все нуждающиеся обучающиеся МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 234 г. Знаменск" и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 236 г. Знаменск", а также все нуждающиеся обучающиеся начальных классов МОУ "Гимназия N 231" г. Знаменск и МОУ "Гимназия N 235" г. Знаменск.
Не обеспечено молочной продукцией по показаниям ежегодного медицинского осмотра по состоянию на сентябрь 2009 года 5 нуждающихся обучающихся начальных классов МОУ "СОШ N 232 г. Знаменск". Наихудшее положение с обеспечением молочной продукцией по показаниям ежегодного медицинского осмотра нуждающихся обучающихся начальных классов по состоянию на сентябрь 2009 года сложилось в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 233 г. Знаменск", где 84 таких детей.
В целом по ЗАТО Знаменск хуже обеспечены молочной продукцией по показаниям ежегодного медицинского осмотра по состоянию на сентябрь 2009 года учащиеся 5-11 классов. Так, из числа таких детей молочной продукцией не обеспечены обучающиеся 5-х классов - 17 детей, 6-х классов - 27, 7-х классов - 20, 8-х классов - 20, 9-х классов - 21, 10-х классов - 10, 11-х классов - 11.
Таким образом, при приоритетном предоставлении молочной продукции ослабленным детям - обучающимся начальных классов, сужена возможность предоставления молочной продукции таким детям старших классов, имеющих, в силу возрастных особенностей и большей учебной нагрузки, наиболее серьёзные проблемы с состоянием здоровья.
Проблемой в данном вопросе является непринятие администрациями муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Знаменск своевременных мер по перераспределению средств, выделяемых из бюджета ЗАТО Знаменск на школьное питание, с целью их более полного использования в интересах детей.
4) Материально-техническая база организации школьного питания
По данным, подтверждённым территориальным органом Роспотребнадзора, на организацию школьного питания в той или иной мере негативное влияние оказывают недостатки в материально-технической базе организации школьного питания:
- неудовлетворительная оснащённость пищеблоков технологическим оборудованием, износ которого составляет от 30 до 80%;
- отсутствие сырьевых цехов в составе пищеблоков школ (в МОУ "СОШ N 232 г. Знаменск" - отсутствие помещений для приготовления пищи и подсобных помещений пищеблока);
- недостаточное число посадочных мест в столовых пищеблоков.
Кроме того, требуют ремонта пищеблоки МОУ "Гимназия N 231" г. Знаменск и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 236 г. Знаменск", буфеты МОУ "СОШ N 232 г. Знаменск", варочный цех МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 234 г. Знаменск", варочный цех и подсобные помещения пищеблока МОУ "Гимназия N 235" г. Знаменск.
12. Целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом обусловлена следующим:
1) необходимостью непрерывной организации школьного питания детей во время учебного года, не совпадающего с бюджетным;
2) необходимостью обеспечения питанием детей как всех категорий, так и отдельных, по различным квалифицирующим признакам - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся начальных классов, в том числе - из числа детей, проживающих в обособленных жилых районах ЗАТО Знаменск, обучающихся первых классов, посещающих группы продлённого дня, ослабленных детей по показаниям ежегодного медицинского осмотра;
3) необходимостью организации питания детей в различных формах - завтраки, горячие завтраки, в том числе - за счёт бюджета ЗАТО Знаменск, обеды, обеспечение молочной продукцией;
4) необходимостью координации деятельности различных структурных подразделений администрации ЗАТО Знаменск, направленной на создание конкурентной среды в сфере предоставления школьного питания;
5) распределением расходов бюджета ЗАТО Знаменск на организацию питания детей в бюджетных сметах различных юридических лиц.
Раздел III. Цель и задачи Программы
13. Целью Программы является дальнейшее сохранение и развитие сложившейся на территории ЗАТО Знаменск системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений и на основе этого - улучшение питания детей.
14. Достижение цели Программы возможно при решении следующих задач:
1) сохранение предоставления питания 100% обучающихся в результате реализации мероприятий Программы, в том числе предоставление завтраков всем обучающимся и обедов детям первого года обучения, посещающим группы продлённого дня;
2) увеличение количества детей (к уровню 2009 года), питание которых организовано в результате реализации мероприятий Программы, в том числе получающих
- горячие завтраки как за счёт родителей (законных представителей), так и, полностью или частично, за счёт бюджета ЗАТО Знаменск;
- молочную продукцию по медицинским показаниям;
3) сохранение либо увеличение (к уровню 2009 года) количества детей из малообеспеченных семей, обеспечиваемых обедами;
4) увеличение в период реализации Программы категорий обучающихся, которым предоставляется питание.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы
15. Срок реализации Программы: 2010-2020 годы.
16. Учитывая решаемые задачи Программы, носящие годичный цикличный характер, этапом реализации Программы является год - 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020.
17. Ожидаемые результаты реализации каждого этапа Программы и Программы в целом:
1) сохранение либо увеличение количества детей (к уровню 2009 года), питание которых организовано в результате реализации мероприятий Программы;
2) увеличение количества детей (к уровню 2009 года), полностью или частично за счёт средств, предусмотренных Программой, получающих горячие завтраки.
Раздел V. Объёмы и источники финансирования
18. Финансовой основой реализации Программы в период 2010-2012 годов являются средства местного бюджета ЗАТО Знаменск.
19. В соответствии с действующим законодательством в 2013-2020 годах финансирование Программы осуществляется из двух источников:
1) бюджет ЗАТО Знаменск, за счёт которого осуществляется:
а) предоставление всем обучающимся 5-11 классов завтраков или компенсации за него;
б) предоставление обедов детям первого года обучения, посещающим группы продлённого дня, и детям из малообеспеченных семей;
в) предоставление молочной продукции ослабленным детям по показаниям ежегодного медицинского осмотра.
2) областной бюджет Астраханской области, за счет которого осуществляется:
а) предоставление всем обучающимся 1-4 классов завтраков.
20. Структура финансирования Программы
|
Тыс. руб. |
|||||||
Источники и направления расходов |
Объём финансирования |
|||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016-2020 |
||
Местный бюджет ЗАТО Знаменск |
110486,0 |
9747,0 |
9711,0 |
9979,0 |
8949,0 |
10300,0 |
10300,0 |
51500,0 |
Областной бюджет Астраханской области |
1351,0 |
- |
- |
- |
1351,0 |
- |
- |
- |
Всего по Программе |
111837,0 |
9747,0 |
9711,0 |
9979,0 |
10300,0 |
10300,0 |
10300,0 |
51500,0 |
Раздел VI. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты
21. Сохранение на период реализации Программы сложившейся на территории ЗАТО Знаменск системы питания:
1) предоставление всем обучающимся завтраков или компенсации за них;
На период действия Программы предполагается обеспечение всех обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Знаменск завтраками или компенсации за них.
Стоимость завтрака или компенсации за него устанавливается:
- на 2010 год - 11 руб. 40 коп.,
- на 2011 год - 12 руб. 47 коп.,
- на 2012 год - 13 руб. 49 коп.;
- на 2013 год - 14 руб. 33 коп.;
- на 2014 год - 15 руб. 08 коп.;
- на 2015-2020 годы - 15 руб. 82 коп.
На финансирование предоставления завтраков планируется затратить 62300,8 тыс. руб., в том числе:
- в 2010 году - 5803,6 тыс. руб.,
- в 2011 году - 6108,7 тыс. руб.,
- в 2012 году - 5972,5 тыс. руб.,
- в 2013 году - 5552,0 тыс. руб.,
- в 2014-2020 годах - 38864 тыс. руб.
На финансирование выплаты компенсации за завтраки планируется затратить 346,1 тыс. руб., в том числе:
- в 2010 году - 37,0 тыс. руб.,
- в 2011 году - 41,0 тыс. руб.,
- в 2012 году - 28,1 тыс. руб.,
- в 2013 году - 30,0 тыс. руб.,
- в 2014-2020 годах - 210,0 тыс. руб.
Компенсация за завтраки выплачивается в случаях и в порядке, установленном Положением о предоставлении бесплатного питания и выплате денежной компенсации за завтраки учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений за счёт бюджета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области", утверждённом Постановлением мэра ЗАТО Знаменск от 13 января 2009 г. N 7.
2) предоставление обедов детям первого года обучения, посещающим группы продлённого дня, и детям из малообеспеченных семей;
На период действия Программы предполагается обеспечение обедов детей первого года обучения, посещающим группы продлённого дня, и детей из малообеспеченных семей.
Стоимость обеда устанавливается:
- на 2010 год - 61 руб. 00 коп.,
- на 2011 год - 66 руб. 73 коп.,
- на 2012 год - 72 руб. 20 коп.,
- на 2013 год - 76 руб. 68 коп.,
- на 2014 год - 80 руб. 67 коп.,
- на 2015-2020 годы - 84 руб. 62 коп.
На финансирование предоставления обедов детям первого года обучения, посещающим группы продлённого дня планируется затратить 23640,0 тыс. руб., в том числе:
- в 2010 году - 1888,0 тыс. руб.,
- в 2011 году - 1651,4 тыс. руб.,
- в 2012 году - 1788,6 тыс. руб.,
- в 2013 году - 2289,0 тыс. руб.,
- в 2014-2020 годах - 16023,0 тыс. руб.
На финансирование предоставления обедов детям из малообеспеченных семей планируется затратить 16619,7 тыс. руб., в том числе:
- в 2010 году - 1349,8 тыс. руб.,
- в 2011 году - 1174,0 тыс. руб.,
- в 2012 году - 1407,9 тыс. руб.,
- в 2013 году - 1586,0 тыс. руб.,
- в 2014-2020 годах - 11102,0 тыс. руб.
Предоставление обедов детям первого года обучения, посещающим группы продлённого дня, и детям из малообеспеченных семей осуществляется в порядке, установленном Положением о предоставлении бесплатного питания и выплате денежной компенсации за завтраки учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений за счёт бюджета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области", утверждённом Постановлением мэра ЗАТО Знаменск от 13 января 2009 г. N 7.
3) предоставление молочной продукции ослабленным детям по показаниям ежегодного медицинского осмотра.
На период действия Программы предполагается обеспечение молочной продукции ослабленных детей по показаниям ежегодного медицинского осмотра.
Стоимость порции молочной продукции устанавливается:
- на 2010 год - 6 руб. 80 коп.,
- на 2011 год - 7 руб. 44 коп.,
- на 2012 год - 8 руб. 05 коп.,
- на 2013 год - 8 руб. 55 коп.,
- на 2014 год - 9 руб. 00 коп.,
- на 2015-2020 годы - 9 руб. 44 коп.
На финансирование предоставления молочной продукции ослабленным детям по показаниям ежегодного медицинского осмотра планируется затратить 8930,4 тыс. руб., в том числе:
- в 2010 году - 668,6 тыс. руб.,
- в 2011 году - 735,9 тыс. руб.,
- в 2012 году - 781,9 тыс. руб.,
- в 2013 году - 843,0 тыс. руб.,
- в 2014-2020 годах - 5901,0 тыс. руб.
Предоставление молочной продукции ослабленным детям по показаниям ежегодного медицинского осмотра осуществляется в порядке, установленном Положением о предоставлении бесплатного питания и выплате денежной компенсации за завтраки учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений за счёт бюджета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области", утверждённом Постановлением мэра ЗАТО Знаменск от 13 января 2009 г. N 7.
22. Меры по увеличению количества обучающихся, получающих горячие завтраки в период действия Программы:
1) повышение количества обучающихся, получающих горячие завтраки в период действия Программы, возможно при осуществлении следующих мер:
а) снижение цены горячего завтрака и (или) поддержание её на экономически обоснованном низком уровне для родителей (законных представителей) обучающихся;
б) проведение организаторами школьного питания разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся, прежде всего - начальных классов;
в) предоставление муниципальным общеобразовательным учреждениям ЗАТО возможности предоставления горячих завтраков обучающимся начальных классов, в первую очередь - из числа детей, проживающих в обособленных отдалённых жилых районах ЗАТО Знаменск за счёт общих средств, выделенных из бюджета ЗАТО Знаменск на предоставление питания.
2) снижение цены горячего завтрака для родителей (законных представителей) обучающихся и (или) поддержание её на экономически обоснованном низком уровне возможно при осуществлении следующих мероприятий:
а) сохранение предоставления завтраков всем учащимся с ежегодной индексацией их стоимости, что предусмотрено Программой;
б) совместимости (дополняемости) завтраков за счёт бюджета ЗАТО Знаменск со вторыми горячими блюдами, предоставляемыми за счёт родителей (законных представителей) обучающихся, что на момент разработки Программы является реализованным;
в) снижение цены второго блюда горячего завтрака, для чего необходим анализ обоснованности этой цены, устанавливаемой организацией, предоставляющей эту услугу, и снижение цены в случае установления её необоснованности.
23. Меры по улучшению организации школьного питания и повышению эффективности использования бюджетных средств, направленных на питание обучающихся:
1) в целях снижения стоимости школьного питания на территории ЗАТО Знаменск, внедрения современных технологий рационализации школьного питания, направленных на укрепление здоровья детей, повышение устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам и повышение способности к обучению, необходимы:
а) всесторонний анализ возможности создания конкурентной среды в предоставлении данных услуг на территории ЗАТО Знаменск и (или) создания муниципальной организации (комбината) школьного питания, в том числе - в форме автономного учреждения;
б) повышение действенности муниципального регулирования, в том числе - улучшение координации деятельности организаторов школьного питания;
2) в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направленных на питание обучающихся, предполагается расширение самостоятельности муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Знаменск, в определении дополнительных категорий обучающихся (дополнительного числа обучающихся), обеспечиваемых питанием, в зависимости от наличия средств и потребностей учреждений, в пределах общих средств, выделенных из средств бюджета ЗАТО Знаменск общеобразовательному учреждению на питание обучающихся.
Анализ расходования муниципальными общеобразовательными учреждениями ЗАТО Знаменск средств, выделенных на питание обучающихся, показывает, что для ликвидации недостатка финансирования отдельных видов школьного питания, предусмотренных Программой (в частности - предоставление обедов детям из малообеспеченных семей и молочной продукции ослабленным детям по показаниям ежегодного медицинского осмотра) необходимости в дополнительных ассигнованиях нет. Эти потребности могут быть компенсированы за счёт перераспределения общих средств, выделенных на питание обучающихся, с соблюдением правил бюджетного процесса ЗАТО Знаменск и законодательства и нормативных правовых актов ЗАТО Знаменск о размещении муниципального заказа. Кроме того, за счёт тех же средств и с соблюдением тех же норм, возможно предоставление горячих завтраков обучающимся начальных классов (начиная с первых классов) за счёт бюджета ЗАТО Знаменск, в первую очередь - обучающимся начальных классов (начиная с первых классов), проживающим в обособленных отдалённых жилых районах ЗАТО Знаменск, с учётом времени, затрачиваемого ими для следования к месту обучения и обратно и принимая во внимание, что находившиеся в данных районах МОУ были ликвидированы в соответствии с решениями органов местного самоуправления ЗАТО Знаменск в рамках модернизации системы общего образования, что лишило данную категорию детей шаговой доступности от школы до дома;
3) концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 устанавливает, что организация качественного горячего питания школьников, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, является одним из решений укрепления здоровья детей и подростков.
Объектом отраслевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2010 год", утверждённой Постановлением Правительства Астраханской области от 5 июня 2009 г. N 267-П являются обучающиеся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области.
24. Материально-техническая база организации школьного питания:
Муниципальным общеобразовательным учреждениям ЗАТО Знаменск целесообразно разработать согласованные куратором Программы, комитетом по экономике администрации ЗАТО Знаменск и финансовым управлением администрации ЗАТО Знаменск планы совершенствования материально-технической базы организации школьного питания, с установлением очерёдности мероприятий, указанием содержания мероприятий и финансовых средств, необходимых для их реализации, без установления срока исполнения мероприятий. Планы совершенствования материально-технической базы организации школьного питания могут служить основанием для включения предусмотренных в них мероприятий в Программу при появлении возможности их финансирования бюджетом ЗАТО Знаменск.
25. Система программных мероприятий, включая перечень ожидаемых результатов в количественном измерении - индикаторов результативности, изложена в Приложении 1 к Паспорту долгосрочной целевой программы "Организация школьного питания на территории ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы".
26. При изменении объемов финансирования перечень программных мероприятий может корректироваться.
Раздел IV. Организация контроля за исполнением Программы
27. Исполнители Программы, их полномочия и ответственность:
1) муниципальные общеобразовательные учреждения ЗАТО Знаменск исполняют полномочия, несут ответственность по выполнению возложенных на них мероприятий Программы и использованию средств, направленных на их выполнение;
2) ГБУЗ ЗАТО Знаменск "Центральная городская больница" исполняет полномочия, несёт ответственность за контроль исполнения организацией, представляющей услуги школьного питания, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45, Методических рекомендаций Минздрава Российской Федерации и Российской академии медицинских наук "Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений", утверждённых Межведомственным научным советом по педиатрии и Межведомственным научным советом по гигиене и охране здоровья детей и подростков 2 июля 2002 г., протокол N 4., в том числе - за контроль за соблюдением сроков прохождения медосмотров, наличием и ведением медицинских книжек, проведение ежедневного осмотра у всех работников, представляющих услуги школьного питания, открытых поверхностей тела, ведение журналов этих осмотров и др.;
3) отдел по экономике администрации ЗАТО Знаменск, финансовое управление администрации ЗАТО Знаменск, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Знаменск исполняют полномочия, несут ответственность за проведение всестороннего анализа возможности создания конкурентной среды в предоставлении данных услуг на территории ЗАТО Знаменск и (или) создания муниципальной организации (комбината) школьного питания, в том числе - в форме автономного учреждения и представление своих мотивированных заключений на основе этого анализа;
4) город администрации ЗАТО Знаменск исполняет полномочия, несёт ответственность за подготовку проектов нормативных правовых актов по организации школьного питания на территории ЗАТО Знаменск, включая настоящую Программу, а также изменений и дополнений в них.
28. Контроль за ходом исполнения Программы в пределах своей компетенции осуществляют:
1) Совет ЗАТО Знаменск;
2) администрация ЗАТО Знаменск через одного из заместителей главы администрации ЗАТО Знаменск;
3) финансовое управление администрации ЗАТО Знаменск;
4) отдел по экономике администрации ЗАТО Знаменск.
29. Для проведения текущего контроля за ходом реализации Программы:
1) куратор Программы вправе запрашивать у исполнителей Программы необходимую для реализации его контрольных функций информацию и отчетность;
2) исполнители Программы представляют:
а) в финансовое управление администрации ЗАТО Знаменск информацию о фактических затратах на реализацию мероприятий Программы - ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
б) в отдел по экономике администрации ЗАТО Знаменск отчет о ходе реализации Программы - ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы, по форме, предусмотренной Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ ЗАТО Знаменск.
Раздел VIII. Оценка эффективности реализации Программы
30. Эффективность расходования бюджетных средств и результативности реализации Программы ежегодно проводится в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
31. Показатели эффективности приведены в Приложении 2 к Паспорту долгосрочной целевой программы "Организация школьного питания на территории ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы".
Приложение 1
к Паспорту долгосрочной целевой программы
"Организация школьного питания на территории
ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы"
Система программных мероприятий
1. Предоставление питания обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Знаменск
N п.п. |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объём финансирования всего, тыс. руб. |
В том числе по срокам, год |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016-2020 |
||||||
1 |
Предоставление всем обучающимся завтраков |
Местный бюджет ЗАТО Знаменск |
9211,5 |
939,5 |
1000,0 |
891,0 |
634,0 |
821,0 |
821,0 |
4105,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 2311 |
Обеспечение завтраками за счёт бюджета ЗАТО Знаменск 100% обучающихся 5-11 классов |
9919,9 |
1075,0 |
1030,4 |
947,5 |
672,0 |
885,0 |
885,0 |
4425,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 2322 |
||||
11536,3 |
912,3 |
1066,0 |
1177,0 |
779,0 |
1086,0 |
1086,0 |
5430,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 2333 |
||||
7426,4 |
739,5 |
763,8 |
696,1 |
537,0 |
670,0 |
670,0 |
3350,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 2344 |
||||
8902,5 |
813,0 |
854,5 |
856,0 |
639,0 |
820,0 |
820,0 |
4100,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 2355 |
||||
13953,2 |
1324,3 |
1394,0 |
1404,9 |
940,0 |
1270,0 |
1270,0 |
6350,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 2366 |
||||
Областной бюджет Астраханской области |
187,0 |
- |
- |
- |
187,0 |
- |
- |
- |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 2311 |
Обеспечение завтраками за счёт бюджета ЗАТО Знаменск 100% обучающихся 1-4 классов |
||
213,0 |
- |
- |
- |
213,0 |
- |
- |
- |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 2322 |
||||
307,0 |
- |
- |
- |
307,0 |
- |
- |
- |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 2333 |
||||
133,0 |
- |
- |
- |
133,0 |
- |
- |
- |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 2344 |
||||
181,0 |
- |
- |
- |
181,0 |
- |
- |
- |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 2355 |
||||
330,0 |
- |
- |
- |
330,0 |
- |
- |
- |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 2366 |
||||
Всего за счёт местного бюджета ЗАТО Знаменск |
60949,8 |
5803,6 |
6108,7 |
5972,5 |
4201,0 |
5552,0 |
5552,0 |
27760,0 |
|
|
||
Всего за счёт областного бюджета Астраханской области |
1351,0 |
- |
- |
- |
1351,0 |
- |
- |
- |
|
|
||
Итого по разделу 1 |
62300,8 |
5803,6 |
6108,7 |
5972,5 |
5552,0 |
5552,0 |
5552,0 |
27760,0 |
|
|
||
2 |
Выплата компенсации за завтраки |
Местный бюджет ЗАТО Знаменск |
9,0 |
4,0 |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 231(1) |
Выплата компенсации за завтраки за счёт бюджета ЗАТО Знаменск 100% нуждающимся обучающим. |
58,5 |
4,5 |
8,0 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
25,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 232(2) |
||||
4,4 |
1,4 |
1,0 |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 233(3) |
||||
114,2 |
11,2 |
13,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 234(4) |
||||
71,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
35,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 235(5) |
||||
89,0 |
10,9 |
9,0 |
5,1 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
40,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 236(6) |
||||
Всего за счёт местного бюджета ЗАТО Знаменск |
346,1 |
37,0 |
41,0 |
28,1 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
|
|
||
Итого по разделу 2 |
346,1 |
37,0 |
41,0 |
28,1 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
|
|
||
3 |
Предоставление обедов детям первого года обучения, посещающим группы продлённого дня |
Местный бюджет ЗАТО Знаменск |
3357,1 |
250,1 |
223,0 |
236,0 |
331,0 |
331,0 |
331,0 |
1655,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 231(1) |
Обеспечение обедами за счёт бюджета ЗАТО Знаменск 100% обучающихся первого года обучения, посещающих группы продлённого дня |
3366,6 |
251,0 |
212,6 |
239,0 |
333,0 |
333,0 |
333,0 |
1665,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 232(2) |
||||
3751,7 |
295,7 |
271,0 |
257,0 |
366,0 |
366,0 |
366,0 |
1830,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 233(3) |
||||
3510,2 |
358,8 |
237,8 |
257,6 |
332,0 |
332,0 |
332,0 |
1660,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 234(4) |
||||
3385,8 |
260,8 |
218,0 |
251,0 |
332,0 |
332,0 |
332,0 |
1660,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 235(5) |
||||
6268,6 |
471,6 |
489,0 |
548,0 |
595,0 |
595,0 |
595,0 |
2975,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 236(6) |
||||
Всего за счёт местного бюджета ЗАТО Знаменск |
23640,0 |
1888,0 |
1651,4 |
1788,6 |
2289,0 |
2289,0 |
2289,0 |
11445,0 |
|
|
||
Итого по разделу 3 |
23640,0 |
1888,0 |
1651,4 |
1788,6 |
2289,0 |
2289,0 |
2289,0 |
11445,0 |
|
|
||
4 |
Предоставление обедов детям из малообеспеченных семей |
Местный бюджет ЗАТО Знаменск |
2325,1 |
170,1 |
152,0 |
195,0 |
226,0 |
226,0 |
226,0 |
1130,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 231(1) |
Обеспечение обедами за счёт бюджета ЗАТО Знаменск в пределах выделенных ассигнований детей из малообеспеченных семей, проживающих на территории ЗАТО Знаменск |
2881,1 |
212,0 |
175,6 |
253,5 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
1400,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 232(2) |
||||
2481,7 |
169,7 |
181,0 |
171,0 |
245,0 |
245,0 |
245,0 |
1225,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 233(3) |
||||
4302,2 |
425,4 |
285,4 |
407,4 |
398,0 |
398,0 |
398,0 |
1990,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 234(4) |
||||
1995,4 |
179,4 |
160,0 |
176,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
925,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 235(5) |
||||
2634,2 |
193,2 |
220,0 |
205,0 |
252,0 |
252,0 |
252,0 |
1260,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 236(6) |
||||
Всего за счёт местного бюджета ЗАТО Знаменск |
16619,7 |
1 349,8 |
1174,0 |
1407,9 |
1586,0 |
1586,0 |
1586,0 |
7930,0 |
|
|
||
Итого по разделу 4 |
16619,7 |
1 349,8 |
1174,0 |
1407,9 |
1586,0 |
1586,0 |
1586,0 |
7930,0 |
|
|
||
5. |
Предоставление молочной продукции ослабленным детям по показаниям ежегодного медицинского осмотра |
Местный бюджет ЗАТО Знаменск |
1870,6 |
132,6 |
155,0 |
167,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
885,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 231(1) |
Обеспечение молочной продукцией за счёт бюджета ЗАТО Знаменск в пределах выделенных ассигнований ослабленным детям по показаниям ежегодного медицинского осмотра |
1196,4 |
86,0 |
91,4 |
99,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
575,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 232(2) |
||||
1212,9 |
92,9 |
101,0 |
107,0 |
114,0 |
114,0 |
114,0 |
570,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 233(3) |
||||
872,6 |
85,7 |
93,0 |
101,9 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
370,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 234(4) |
||||
1231,5 |
90,0 |
94,5 |
103,0 |
118,0 |
118,0 |
118,0 |
590,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия N 235(5) |
||||
2546,4 |
181,4 |
201,0 |
204,0 |
245,0 |
245,0 |
245,0 |
1225,0 |
МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ N 236(6) |
||||
Всего за счёт местного бюджета ЗАТО Знаменск |
8930,4 |
668,6 |
735,9 |
781,9 |
843,0 |
843,0 |
843,0 |
4215,0 |
|
|
||
Итого по разделу 5 |
8930,4 |
668,6 |
735,9 |
781,9 |
843,0 |
843,0 |
843,0 |
4215,0 |
|
|
||
Итого по Программе |
111837,0 |
9747,0 |
9711,0 |
9979,0 |
10300,0 |
10300,0 |
10300,0 |
51500,0 |
|
- |
2. Организационные мероприятия
N п.п. |
Наименование мероприятий |
Исполнители программных мероприятий |
Срок (периодичность) исполнения |
Ожидаемый результат |
1. |
Анализ возможности создания конкурентной среды в предоставлении данных услуг на территории ЗАТО Знаменск и (или) создания муниципальной организации (комбината) школьного питания, в том числе - в форме автономного учреждения и представление своих мотивированных заключений на основе этого анализа. |
Комитет по экономике администрации ЗАТО Знаменск, финансовое управление администрации ЗАТО Знаменск, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Знаменск |
Январь - март 2010 г. |
1. Снижения стоимости школьного питания на территории ЗАТО Знаменск. 2. Возможность внедрения современных технологий рационализации школьного питания, направленных на укрепление здоровья детей, повышение устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам и повышение способности к обучению, необходимы. 2. Увеличение количества обучающихся, обеспечиваемых школьным питанием, в том числе - горячими завтраками. |
2. |
Разработка планов совершенствования материально-технической базы организации школьного питания. |
Муниципальные общеобразовательные учреждения ЗАТО Знаменск |
Январь 2010 г. |
При выделении средств бюджета ЗАТО Знаменск на данные цели - оптимизация хранения продуктов питания и режима питания, возможность новых подходов к технологии приготовления блюд, обеспечение безопасности питания. |
Приложение 2
к Паспорту долгосрочной целевой программы
"Организация школьного питания на территории
ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы"
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация предусмотренных программных мероприятий по организации школьного питания на территории ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы позволит создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья, нормального роста и развития детей путём сохранения и дальнейшего развития сложившейся на территории ЗАТО Знаменск системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Ожидаемый результат - увеличение количества обучающихся, получающих горячие завтраки, сохранение на период реализации Программы обеспечения всех обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Знаменск завтраками, обучающихся из малообеспеченных семей и обучающихся первых классов, посещающих группы продлённого дня обедами, обучающихся - ослабленных детей по показаниям ежегодного медицинского осмотра молочной продукцией.
Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение целевого показателя (детей) в год |
1. |
Обеспечение завтраками. |
100% |
2. |
Выплата нуждающимся обучающим компенсации за завтраки. |
100% |
3. |
Предоставление горячих завтраков (среднешкольный уровень). |
не менее 22% |
4. |
Предоставление горячих завтраков обучающихся начальных классов (среднешкольный уровень). |
2010 г. - не менее 30%; 2011 г. - не менее 31%; 2012-2020 гг. - не менее 32%. |
5. |
Предоставление обедов обучающихся первого года обучения, посещающих группы продлённого дня |
100% |
6. |
Предоставление обедов детям из малообеспеченных семей, проживающих на территории ЗАТО Знаменск. |
2010 г. - не менее 50%; 2011 г. - не менее 60%; 2012-2020 гг. - не менее 70%. |
7. |
Предоставление молочной продукции ослабленным детям по показаниям ежегодного медицинского осмотра. |
2010 г. - не менее 80%; 2011 г. - не менее 90%; 2012-2020 гг. - 100%. |
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться путем сравнения текущих значений целевых показателей с установленными Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 4 июля 2013 г. N 1058 "О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Знаменск от 09.10.2009 г. N 1394 "О долгосрочной целевой программе "Организация школьного питания на территории ЗАТО Знаменск на 2010-2020 годы" (с изменениями от 08.07.2010 г., 02.12.2010 г., 17.05.2011 г., 03.08.2011 г., 19.09.2011 г., 03.11.2011 г., 17.11.2011 г., 08.12.2011 г., 20.04.2012 г., 13.07.2012 г., 26.09.2012 г., 25.10.2012 г., 24.12.2012 г.)"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования
Текст постановления опубликован не был