Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению
"О межбюджетных
отношениях в Павинском
муниципальном районе
Костромской области"
Методика
определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района
1. Введение.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предусматриваются в составе бюджета района в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики.
2. Основные понятия и термины, используемые в Методике.
Бюджетная обеспеченность поселения - это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений.
Индекс налогового потенциала поселений - относительная оценка налоговых доходов бюджета поселения, входящего в состав муниципального района, в расчете на душу населения, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики соответствующего поселения. Индекс налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов поселений, входящих в состав муниципальных районов, применяются только для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в целях межбюджетного регулирования и не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов.
Индекс бюджетных расходов поселения - отношение бюджетных расходов поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Для расчета бюджетных расходов поселения применяются нормативные расходы для предоставления одного и того же объема муниципальных услуг всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом объективных факторов и условий.
3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района.
3.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания.
Общий объем дотаций, выделяемых поселениям на очередной финансовый год (РФФП), определяется по формуле:
РФФП = SUM Dj, где:
SUM Dj - суммарный объем дотаций поселениям, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания (БО max).
Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, утвержденный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3.2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле:
Dj = (НП / Н) х (БОмах - БOj) х ИБРj х Hj, где
Dj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения;
БОмах - уровень бюджетной обеспеченности, утвержденный в качестве уровня выравнивания;
НП - налоговый потенциал бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.3. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где
BOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.4. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-гo поселения;
НПj - налоговый потенциал j-гo поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет Костромской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, налоговая база по соответствующим налогам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, налоговая база |
Налог на доходы физических лиц |
фонд заработной платы, тыс. рублей |
облагаемая сумма дохода, тыс. рублей | |
Налог на имущество физических лиц |
общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
продукция сельского хозяйства, тыс. рублей |
денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, тыс. рублей | |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, тыс. рублей |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji - СПj, где
НПj - налоговый потенциал j-гo поселения;
НПji - налоговый потенциал j-гo поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
СПj - субсидия из бюджета j-гo поселения в областной бюджет в планируемом году;
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
HПji = ПД х Нормi х (БHji / БНi), где
НПji - налоговый потенциал по i-му налогу j-го поселения;
ПД - прогноз поступлений i-гo налога в консолидированный бюджет Костромской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-гo налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Костромской области "О межбюджетных отношениях в Костромской области";
БHji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-гo поселения по 1-му налогу в последнем отчетном году;
БHi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.5. Расчет индекса бюджетных расходов поселения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБPj = Pj / Р, где
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
Pj - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го поселения по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг за счет средств бюджетов поселений по полномочиям органов местного самоуправления поселений определяется с использованием репрезентативной системы оценки.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения |
Показатель, определяющий потребителей муниципальных услуг |
Расходы, учитываемые в репрезентативной системе расходов |
Показатель, на который рассчитана бюджетная услуга |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета |
численность жителей поселения |
Расходы на местное самоуправление |
Штатная численность органов местного самоуправления. Норматив расходов на 1 штатную единицу органов местного самоуправления |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
численность жителей поселения |
Расходы на капитальный ремонт коммунальных объектов |
Балансовая стоимость коммунальных объектов (зданий, сооружений). 10% от балансовой стоимости объектов |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
численность жителей поселения |
Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда |
Площадь муниципального жилищного фонда. Региональный стандарт стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
численность жителей поселения |
Расходы на культуру |
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность жителей поселения |
Расходы на культуру |
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность жителей поселения |
Расходы на проведение работ по благоустройству |
Норматив на благоустройство |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
численность жителей поселения |
Расходы на проведение работ по благоустройству |
Норматив на благоустройство |
Уровень, до которого происходит выравнивание, устанавливается Собранием депутатов Павинского муниципального района Костромской области и определяется как средняя бюджетная обеспеченность сельских поселений, до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района.
1. Расходы на местное самоуправление определены по следующей формуле:
Рупрj = N упрj x Норj, где:
Рупрj - расходы на содержание органов местного самоуправления j-го поселения;
N упрj - норматив расходов на содержание одной штатной единицы органов местного самоуправления j-го поселения;
Норj - показатель штатной численности органов местного самоуправления j-го поселений;
Норj = 2 + Кн x (Норmax - 0,5), где:
2 - минимальная численность лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, органов местного самоуправления поселения Павинского муниципального района Костромской области;
Кн - показатель численности лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, органов местного самоуправления j-го поселения j-й группы поселений района в расчет на 1 тыс. человек населения при численности населения свыше 0,5 тыс. человек.
Кн устанавливается равным:
2 - для сельских поселений с численностью населения от 0,5 тыс. до 1 тыс. человек;
0,5 - для сельских поселений с численностью населения свыше 1 тыс. человек.
Норmax - наибольшая численность населения сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае, если численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года составляет менее 0,5 тыс. человек, в расчет принимается 0,5 тыс. человек.
2. Расходы на капитальный ремонт коммунальных объектов определены по следующей формуле:
Ржкуj = Скоj x 0,10, где:
Ржкуj - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство j-го поселения;
Скоj - первоначальная (балансовая) стоимость коммунальных объектов j-го поселения;
0,1 - 10% от балансовой стоимости зданий и сооружений j-го поселения.
3. Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда:
Ркржфj = Стр. x S x 12 мес., где:
Ркржфj - расходы на капитальный ремонт жилищного фонда j-го поселения;
Стр. - региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, утвержденный по состоянию на 1 января текущего финансового года;
S - площадь муниципального жилого фонда j-го поселения.
4. Расходы на культуру определены по следующей формуле:
Ркуj = N ку x Нj, где:
Nку - норматив на содержание культурно-досуговых учреждений j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5. Расходы на проведение работ по благоустройству определены по следующей формуле:
Рблj = N бл x Нj, где:
Рблj - расходы на проведение работ по благоустройству в j-м поселении;
N бл - норматив на проведение работ по благоустройству;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Для определения указанных выше расходов применяются расчетные финансовые нормативы в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов сельских поселений.
Нормативы, применяемые для расчета расходов бюджетов сельских поселений для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Таблица 3
Наименование сельского поселения |
Норматив расхода на содержание органов местного самоуправления в расчете на 1 штатную единицу органов местного самоуправления, тыс. рублей |
Региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда, на 1 кв. м муниципального жилищного фонда в год, руб. |
Норматив на проведение работ по благоустройству на 1 чел. в год, руб. |
Норматив на обеспечение услугами в сфере культуры, руб. |
Норматив на бытовое обслуживание населения на 1 чел. в год, руб. |
Леденгское |
349,3 |
85,1 |
424,4 |
1339,0 |
51,3 |
Павинское |
349,3 |
85,1 |
424,4 |
1339,0 |
51,3 |
Петропавловское |
349,3 |
85,1 |
424,4 |
1339,0 |
51,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.