Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области
от 7 ноября 2019 г. N 65-мпр
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области администраторов бюджетных средств"
В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области администраторов бюджетных средств (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Министр |
В.А.Сухорученко |
Утвержден
приказом министерства
имущественных отношений
Иркутской области
от 7 ноября 2019 года N 65-мпр
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государтсвенных# нужд, в отношении подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области администраторов бюджетных средств
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 6, 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области администраторов бюджетных средств, включая анализ и оценку результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее соответственно - бюджетные процедуры, качество финансового менеджмента, Министерство), управления активами, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится с целью:
1) подготовка и реализация мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств;
2) анализа достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
3) предотвращение нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обуславливающих расходные обязательства публично-правовых образований, нарушений условий положений договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов.
3. Годовая оценка качества финансового менеджмента в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств, проводится структурными подразделениями Министерства, которые определяются правовым актом Министерства.
Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется по всем подведомственным администраторам бюджетных средств, за исключением Министерства и подведомственных администраторов бюджетных средств, которые были сформированы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.
Глава 2. Порядок расчета показателей и проведения годовой оценки качества финансового менеджмента
4. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в течение двух месяцев после представления в Федеральное казначейство годового отчета об исполнении консолидированного областного бюджета.
5. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
1) оценка механизма планирования бюджета;
2) оценка качества управления расходами бюджета;
3) оценка качества управления доходами бюджета;
4) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
5) оценка обеспечения открытости и доступности информации;
6) оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита и составления бюджетной отчетности;
7) оценка качества управления активами, а также оценку иных процедур, необходимых для организации и исполнения бюджетных полномочий.
6. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, информации и материалов, представляемых подведомственными администраторами бюджетных средств в Министерство согласно перечню исходных данных для проведения годовой оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень исходных данных).
Расчет годовых оценок качества финансового менеджмента осуществляется на основании исходных данных, указанных в Перечне исходных данных, и в соответствии с перечнем годовых показателей качества финансового менеджмента согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень годовых показателей).
7. В случае если подведомственные администраторы бюджетных средств не располагают исходными данными, указанными в Перечне исходных данных, то в соответствующую графу Перечня исходных данных вписываются слова "Нет данных", в этом случае значения соответствующих исходных данных в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента принимаются равными нулю.
В случае, если исходные данные, указанные в Перечне исходных данных, неприменимы к подведомственными администраторами бюджетных средств, в соответствующую графу Перечня исходных данных вписывается слово "Неприменим", в этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента.
8. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из годовых показателей качества финансового менеджмента, равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.
9. Годовая оценка качества финансового менеджмента по каждому из показателей рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 2 Перечня годовых показателей.
Оценка по показателю устанавливается в соответствии с графой 4 Перечня годовых показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, в соответствии с графой 3 Перечня годовых показателей.
10. Структурными подразделениями Министерства проводится расчет показателей годовой оценки качества финансового менеджмента и формируются результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
11. Исходя из результатов расчета годовых оценок качества финансового менеджмента, структурными подразделениями Министерства рассчитывается итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого подведомственного администратора бюджетных средств и формируются результаты годовой оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
12. Расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого# подведомственными администраторами бюджетных средств () осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- итоговое значение годовой оценки по направлению;
- весовой коэффициент направления годовой оценки.
13. Итоговое значение годовой оценки по направлению () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- годовая оценка качества финансового менеджмента
-го показателя по
-му направлению;
- количество показателей в направлении.
14. На основании расчета итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого подведомственного администратора бюджетных средств производится расчет среднего значения годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных всеми подведомственными администраторами бюджетных средств по каждому из показателей (), по следующей формуле:
,
где:
- значение годовой оценки показателя по
-му подведомственным администраторам бюджетных средств;
- номер показателя;
- количество подведомственных администраторов бюджетных средств, имеющих данный показатель.
15. Подведомственные администраторы бюджетных средств имеют неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:
1) среднее значение годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми подведомственными администраторами бюджетных средств по каждому из показателей (), больше трех баллов, при этом годовая оценка качества финансового менеджмента одного из подведомственных администраторов бюджетных средств по показателю ниже среднего значения годовой оценки качества финансового менеджмента, полученных всеми подведомственными администраторами бюджетных средств по каждому из показателей (
), и (или) ниже трех баллов;
2) среднее значение годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми подведомственными администраторами бюджетных средств по каждому из показателей (), меньше трех баллов, и годовая оценка качества финансового менеджмента одного из подведомственного администратора бюджетных средств по показателю ниже среднего значения годовой оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми подведомственными администраторами бюджетных средств по каждому из показателей.
16. На основании сопоставления итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого подведомственного администратора бюджетных средств, среднего значения годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных всеми подведомственными администраторами бюджетных средств по каждому из показателей, и максимально возможной оценки качества финансового менеджмента, которую может получить подведомственный администратор бюджетных средств за качество финансового менеджмента, структурные подразделения Министерства осуществляют анализ качества финансового менеджмента по совокупности годовых оценок, полученных каждым подведомственным администратором бюджетных средств по применимым к нему показателям.
Максимальная итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента, которую может получить подведомственный администратор бюджетных средств, рассчитывается по формулам согласно пунктам 12 - 14 настоящего Порядка путем подстановки в них максимальной оценки по показателям для применимых к подведомственным администратора бюджетных средств показателям (вместо фактически полученных оценок).
17. На основании проведенного анализа по совокупности годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым подведомственным администратором бюджетных средств по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента подведомственным администраторам бюджетных средств () по следующей формуле:
,
где:
- итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого подведомственного администратора бюджетных средств;
- максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.
Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента подведомственного администратора бюджетных средств. Максимальный уровень качества финансового менеджмента подведомственного администратора бюджетных средств составляет 100%.
18. По итогам определения уровня качества финансового менеджмента подведомственного администратора бюджетных средств структурными подразделениями Министерства формируется рейтинг подведомственных администраторов бюджетных средств по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр |
В.А.Сухорученко |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
включающего мониторинг качества
исполнения бюджетных полномочий,
а также качества управления активами,
осуществления закупок товаров, работ и услуг
для обеспечения государственных нужд,
в отношении подведомственных министерству
имущественных отношений Иркутской области
администраторов бюджетных средств
Перечень
исходных данных для проведения годовой оценки
качества финансового менеджмента
___________________________________________________________________
(наименование подведомственных администраторов
бюджетных средств Иркутской области)
Дата заполнения "___"__________ 20__ г.
N п/п |
Наименование исходных данных |
Единицы измерения |
Источник информации |
Значение исходных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка механизмов планирования бюджета | ||||
Р1 |
Объем бюджетных ассигнований подведомственных администраторов бюджетных средств, на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнение работ), оказываемых подведомственными учреждениями, за отчетный финансовый год, в том числе указать объем по казенным учреждениям* |
тыс. рублей |
Данные подведомственных администраторов бюджетных средств казенных, бюджетных и автономных учреждений |
|
Общая сумма предусмотренных администраторам бюджетных средств, бюджетных ассигнований на содержание подведомственных администраторов бюджетных средств казенных учреждений (за исключением публичных обязательств) и предоставление субсидий из областного бюджета подведомственным администраторов бюджетных средств бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания за отчетный финансовый год* |
тыс. рублей |
Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) по подведомственным администраторам бюджетных средств, информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р2 |
Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год на основании распоряжений министерства финансов Иркутской области и ГРБС** |
тыс. рублей |
Уведомления об изменениях бюджетных ассигнований подведомственных администраторов бюджетных средств за отчетный период |
|
Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция) |
тыс. рублей |
Закон Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция) |
|
|
Р3 |
Наличие на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах оценки потребности в государственных услугах |
|
Официальный сайт ГРБС (оценка потребности в оказании государственных услуг, проводимая в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), установленным постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп) |
|
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов | ||||
Р4 |
Количество подведомственных ГРБС учреждений, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году (с учетом допустимого (возможного) отклонения) |
шт. |
Отчеты о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год |
|
Общее количество подведомственных ГРБС учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году |
шт. |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р5 |
Кассовые расходы подведомственных администраторов бюджетных средств за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы" |
|
Уточненные бюджетные ассигнования подведомственных администраторов бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
Бюджетная роспись ГРБС, информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р6 |
Количество показателей результативности исполнения подведомственных администраторов бюджетных средств мероприятий, достигнутых в отчетном финансовом году |
шт. |
Отчет о достижении показателей результативности (приложение к соглашениям о предоставлении субсидий бюджету Иркутской области из федерального бюджета) |
|
Количество показателей результативности исполнения подведомственных администраторов бюджетных средств мероприятий, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году |
шт. |
|
||
Р7 |
Кассовые расходы подведомственных администраторов бюджетных средств (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного финансового года |
тыс. рублей |
Месячный отчет за 9 месяцев отчетного финансового года об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы" |
|
Кассовые расходы подведомственных администраторов бюджетных средств (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за отчетный финансовый год |
тыс. рублей |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р8 |
Количество целевых показателей государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) (далее соответственно - ГП, ПП, ВЦП, ОМ), достигнутых подведомственными администраторами бюджетных средств в отчетном финансовом году*** |
шт. |
Данные о значении целевых показателей (план/факт) по курируемым подведомственным администратором бюджетных средств ГП (ПП, ВЦП, ОМ) (согласно приложению к ГП "Сведения о составе и значениях целевых показателей ГП") |
|
Количество целевых показателей ГП (ПП, ВЦП, ОМ), достижение которых было запланировано подведомственными администраторами бюджетных средств в отчетном финансовом году*** |
шт. |
|
||
Р9 |
Кассовые расходы подведомственных администраторов бюджетных средств за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система "АЦК-Финансы" |
|
Уточненный план по кассовому прогнозу подведомственных администраторов бюджетных средств за отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу) без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета |
тыс. рублей |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р10 |
Количество внесенных подведомственными администраторами бюджетных средств изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году |
шт. |
Годовой отчет об исполнении ГП |
|
Общее количество внесенных подведомственными администраторами бюджетных средств изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году |
шт. |
|
|
|
P11 |
Кассовый расход подведомственных администраторов бюджетных средств (казенных учреждений) |
тыс. рублей |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета |
|
Объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственным администраторам бюджетных средств (казенных учреждений) |
тыс. рублей |
|
||
Р12 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
тыс. рублей |
Единая информационная система в сфере закупок |
|
Р13 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
тыс. рублей |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета |
|
3. Оценка результатов исполнения бюджета в части доходов | ||||
Р14 |
Плановые объемы администрируемых подведомственных администраторов бюджетных средств налоговых и неналоговых доходов, учтенные при формировании первоначальной редакции областного бюджета в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
Закон Иркутской области об областном бюджете в первоначальной редакции, годовой отчет об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность |
|
Кассовое исполнение бюджета в части администрируемых подведомственных администраторов бюджетных средств налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
|
||
Р15 |
Объем невыясненных поступлений подведомственных администраторов бюджетных средств за период с 1 января по 20 декабря отчетного финансового года |
тыс. рублей |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
Объем уточненных невыясненных поступлений подведомственных администраторов бюджетных средств (отрицательное сальдо по КБК 11701...) за период с 21 декабря по 31 декабря отчетного финансового года |
тыс. рублей |
|
||
Р16 |
Сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год |
тыс. рублей |
Отчетность об исполнении бюджета; пояснительная записка |
|
Сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за год, предшествующий отчетному финансовому году |
тыс. рублей |
|
||
Р17 |
Количество подведомственных администраторов бюджетных средств оштрафованных за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году |
шт. |
Сведения Федерального казначейства, предоставляемые в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
Общее количество подведомственных администраторов бюджетных средств |
шт. |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | ||||
Р18 |
Объем просроченной дебиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств по расчетам с дебиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета |
тыс. рублей |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета |
|
Р19 |
Объем дебиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств на начало текущего финансового года |
тыс. рублей |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета |
|
Объем дебиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств на начало отчетного финансового года |
тыс. рублей |
|
||
Р20 |
Объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств по расчетам с кредиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета |
тыс. рублей |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета |
|
Р21 |
Объем кредиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств на начало текущего финансового года |
тыс. рублей |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета |
|
Объем кредиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств на начало отчетного финансового года |
тыс. рублей |
|
||
|
5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации |
|||
Р22 |
Наличие опубликованных на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов о выполнении государственных заданий подведомственных администраторов бюджетных средств за отчетный финансовый год |
|
Официальный сайт ГРБС |
|
Р23 |
Количество подведомственных администраторов бюджетных средств, опубликовавших на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период |
шт. |
Сайт bus.gov.ru |
|
Общее количество подведомственных администраторов бюджетных средств, которым доведено государственное задание на очередной финансовый год и плановый период |
шт. |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р24 |
Количество подведомственных администраторов бюджетных средств, опубликовавших на сайте bus.gov.ru планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период |
шт. |
Сайт bus.gov.ru |
|
Общее количество подведомственных администраторов бюджетных средств |
шт. |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р25 |
Количество подведомственных администраторов бюджетных средств, опубликовавших на сайте bus.gov.ru показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год |
шт. |
Сайт bus.gov.ru |
|
Общее количество подведомственных администраторов бюджетных средств (казенных учреждений) |
шт. |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р26 |
Количество подведомственных администраторов бюджетных средств, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год |
шт. |
Сайт bus.gov.ru |
|
Общее количество подведомственных администраторов бюджетных средств |
шт. |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р27 |
Количество подведомственных администраторов бюджетных средств, опубликовавших на сайте bus.gov.ru баланс учреждения (форма 0503130 для государственных казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год |
шт. |
Сайт bus.gov.ru |
|
Общее количество подведомственных администраторов бюджетных средств |
шт. |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
6. Оценка организации системы контроля и составления бюджетной отчетности | ||||
Р28 |
Количество подведомственных администраторов бюджетных средств, у которых показатели годовой отчетности соответствуют учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД) |
шт. |
АИС ФХД, автоматизированная информационная система "СВОД-Смарт" |
|
Общее количество подведомственных администраторов бюджетных средств |
шт. |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р29 |
Количество подведомственных администраторов бюджетных средств, кадровые подразделения которых ведут кадровый учет в АИС ФХД |
шт. |
АИС ФХД |
|
Общее количество подведомственных администраторов бюджетных средств |
шт. |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р30 |
Количество подведомственных администраторов бюджетных средств, достоверно отразивших в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
шт. |
АИС ФХД |
|
Общее количество подведомственных администраторов бюджетных средств |
шт. |
Информационная система "АЦК-Финансы" |
|
|
Р31 |
Наличие у подведомственных администраторов бюджетных средств нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля |
|
Таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, 0503760, утвержденные приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 191н), от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - приказ N 33н). |
|
Р32 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных у подведомственных администраторов бюджетных средств в ходе контрольных мероприятий |
|
Таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, 0503760, утвержденные приказами N 191н, N 33н. |
|
Р33 |
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
тыс. руб. |
Таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризации" формы 0503160, 0503760, утвержденные приказами N 191н, N 33н. |
|
7. Оценка качества управления активами | ||||
Р34 |
Недостачи и хищения государственной собственности |
тыс. руб. |
Таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, 0503760, утвержденные приказами N 191н, N 33н. |
|
Р35 |
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
тыс. руб. |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета |
|
Р36 |
Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении |
тыс. руб. |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета |
|
Р37 |
Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду |
тыс. руб. |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета |
|
Р38 |
Соотношение стоимости аренды недвижимого имущества и средней стоимости содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении у подведомственных администраторов бюджетных средств |
тыс. руб. |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета |
|
Р39 |
Нарушения порядка отнесения имуществ к особо ценному имуществу |
тыс. руб. |
Годовой отчет об исполнении областного бюджета |
|
* Дополнительно указать информацию о выборке данных (дополнительный
код расходов, дополнительную экономическую классификацию и так далее).
** В расчете используется объем уменьшенных бюджетных ассигнований
с целью перераспределения в процессе исполнения бюджета в отчетном
периоде.
*** Для подведомственных администраторов бюджетных средств, которые
являются ответственными исполнителями ГП, указываются целевые показатели
ГП, для подведомственных администраторов бюджетных средств, которые
являются соисполнителями ГП, - целевые показатели ПП, для
подведомственных администраторов бюджетных средств, которые являются
участниками ГП - целевые показатели ВЦП или ОМ.
Руководитель подведомственного
администратора бюджетных средств ____________ Ф.И.О., контактный телефон.
Исполнитель подведомственного
администратора бюджетных средств ____________ Ф.И.О., контактный телефон.
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
включающего мониторинг качества
исполнения бюджетных полномочий,
а также качества управления активами,
осуществления закупок товаров, работ и услуг
для обеспечения государственных нужд,
в отношении подведомственных министерству
имущественных отношений Иркутской области
администраторов бюджетных средств
Перечень годовых показателей качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения (градация) |
Весовой коэффициент направления/ оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Оценка механизмов планирования бюджета |
20% |
|
|||
Р1 |
Доля бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными администраторами бюджетных средств |
|
% |
|
Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, на отчетный финансовый год |
|
|
||||
Р1 >= 100% |
5 |
||||
90% <= Р1 < 100% |
4 |
||||
80% <= Р1 < 90% |
3 |
||||
70% <= Р1 < 80% |
2 |
||||
60% <= Р1 < 70% |
1 |
||||
Р1 < 60% |
0 |
||||
Р2 |
Оценка качества планирования подведомственными администраторами бюджетных средств, бюджетных ассигнований |
|
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
Р2 <= 1% |
5 |
||||
1% < Р2 <= 5% |
4 |
||||
5% < Р2 <= 10% |
3 |
||||
10% < Р2 <= 15% |
2 |
||||
15% < Р2 <= 20% |
1 |
||||
Р2 > 20% |
0 |
||||
Р3 |
Наличие на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах оценки потребности в государственных услугах |
Наличие на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах оценки потребности в государственных услугах |
Информация размещена на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств |
5 |
|
Информация не размещена на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств |
0 |
|
|||
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов |
30% |
|
|||
Р4 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве подведомственных администраторов бюджетных средств, которым установлены государственные задания (с учетом допустимого (возможного) отклонения) |
|
% |
|
Позитивно расценивается доля подведомственных администраторов бюджетных средств, выполнивших государственное задание на 100%, не менее 95% от общего количества подведомственных ГРБС учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году |
Р4 >= 100% |
5 |
||||
95% <= Р4 < 100% |
4 |
||||
90% <= Р4 < 95% |
3 |
||||
Р4 < 90% |
0 |
||||
Р5 |
Уровень исполнения расходов подведомственных администраторов бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
Р5 = 100% |
5 |
||||
95% <= Р5 < 100% |
4 |
||||
90% <= Р5 < 95% |
3 |
||||
85% <= Р5 < 90% |
2 |
||||
80% <= Р5 < 85% |
1 |
||||
Р5 < 80% |
0 |
||||
Р6 |
Достижение значений показателей результативности исполнения подведомственных администраторов бюджетных средств мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета |
|
Р6 = 100% |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
Р6 < 100% |
0 |
||||
Р7 |
Доля кассовых расходов подведомственных администраторов бюджетных средств (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного года в объеме кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в отчетном финансовом году |
|
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 30% |
Р7 <= 30% |
5 |
||||
30% < Р7 <= 33% |
4 |
||||
33% < Р7 <= 36% |
3 |
||||
36% < Р7 <= 40% |
2 |
||||
40% < Р7 <= 45% |
1 |
||||
Р7 > 45% |
0 |
||||
Р8 |
Достижение подведомственных администраторов бюджетных средств запланированных целевых показателей государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) (далее соответственно - ГП, ПП, ВЦП, ОМ) в отчетном финансовом году |
|
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
Р8 = 100% |
5 |
||||
95% <= Р8 < 100% |
4 |
||||
90% <= Р8 < 95% |
3 |
||||
Р8 < 90% |
0 |
||||
Р9 |
Уровень исполнения подведомственных администраторов бюджетных средств кассового прогноза за отчетный финансовый год |
|
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
Р9 = 100% |
5 |
||||
95% <= Р9 < 100% |
4 |
||||
90% <= Р9 < 95% |
3 |
||||
85% <= Р9 < 90% |
2 |
||||
80% <= Р9 < 85% |
1 |
||||
Р9 < 80% |
0 |
||||
|
|
||||
Р10 |
Доля внесенных подведомственными администраторами бюджетных средств изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году, от общего количества внесенных подведомственными администраторами бюджетных средств изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году |
|
% Р10 = 100% |
5 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
75% < = Р10 < 100% |
3 |
||||
Р10 < 75% |
0 |
||||
|
|
||||
P11 |
Процент использования подведомственными администраторами бюджетных средств казенными учреждениями средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой |
|
% |
|
Значение показателя отражает, насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Наличие неисполненных назначений (в т.ч. по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов |
Р11 >= 99% |
5 |
||||
80% <= P11 < 99% |
4 |
||||
70% <= P11 < 80% |
3 |
||||
50% <= P11 < 70% |
1 |
||||
Р11 < 50% |
0 |
||||
P12 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
|
Е(Р) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено |
0 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1 |
1 | |||||
Р13 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
где:
|
|
0, если Р < 0 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0,1 |
0, если 0 <= Р < 0,1 | |||||
0, если 0 Р <= 0,1 | |||||
3. Оценка результатов исполнения бюджета в части доходов |
10% |
|
|||
Р14 |
Отклонение от первоначального плана формирования подведомственных администраторов бюджетных средств налоговых и неналоговых доходов бюджета |
если Rf = < Rp;
если Rf > Rp, где:
|
% |
|
Целевым ориентиром для главных администраторов доходов областного бюджета является значение показателя, не превосходящее 10% |
0% <= Р12 <= 10% |
5 |
||||
10% < Р12 <= 20% |
3 |
||||
Р12 > 20% |
0 |
||||
Р15 |
Эффективность работы подведомственных администраторов бюджетных средств с невыясненными поступлениями областного бюджета |
|
% |
|
Целевым ориентиром для подведомственных администраторов бюджетных средств доходов областного бюджета является доля невыясненных поступлений, не превышающая 10% |
Р13 <= 10% |
5 |
||||
10% < Р13 <= 25% |
3 |
||||
Р13 > 25% |
0 |
||||
Р16 |
Динамика поступлений администрируемых подведомственных администраторов бюджетных средств видов доходов областного бюджета |
|
% |
|
Целевым ориентиром для главных администраторов доходов бюджета является значение показателя, превышающее 100% |
Р14 > 100% |
5 |
||||
Р14 < 100% |
0 |
||||
При снижении администрируемых видов доходов в результате изменений законодательства |
Р14 <= 100% |
3 |
|||
Р17 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств, оштрафованных за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году |
|
% |
|
Целевым ориентиром является доля подведомственных администраторов бюджетных средств оштрафованных за нарушения законодательства о налогах и сборах, не превышающая 10% |
Р15 <= 10% |
5 |
||||
10% < Р15 <= 20% |
3 |
||||
Р15 > 20% |
0 |
||||
4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
10% |
|
|||
Р18 |
Наличие у подведомственных администраторов бюджетных средств просроченной дебиторской задолженности |
|
тыс. рублей |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
Р16 = 0 |
5 |
||||
Р16 > 0 |
0 |
||||
Р19 |
Изменение дебиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
тыс. рублей |
|
Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии |
Р17 < 0 Дтоп = Дтнг = 0 |
5 |
||||
Р17 = 0 |
3 |
||||
Р17 > 0 |
0 |
||||
P20 |
Наличие у подведомственных администраторов бюджетных средств просроченной кредиторской задолженности |
|
тыс. рублей |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
Р18 = 0 |
5 |
||||
Р18 > 0 |
0 |
||||
P21 |
Изменение кредиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
тыс. рублей |
|
Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии |
Р19 < 0, Ктоп = Ктнг = 0 |
5 |
||||
Р19 = 0 |
3 |
||||
Р19 > 0 |
0 |
||||
5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации |
10% |
|
|||
Р22 |
Размещение на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов контроля за исполнением государственных заданий подведомственных администраторов бюджетных средств |
Наличие опубликованных на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов о выполнении государственных заданий подведомственных администраторов бюджетных средств |
Результаты опубликованы |
5 |
|
Результаты не опубликованы |
0 |
||||
Р23 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений, которым доведено государственное задание на очередной финансовый год и плановый период |
|
95% <= Р21 < 100% |
5 |
Целевым ориентиром для подведомственных администраторов бюджетных средств является 100% |
90% < =Р21 < 95% |
4 |
||||
80% <= Р21 < 90% |
3 |
||||
Р21 < 80% |
0 |
||||
Р24 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений |
|
95% <= Р22 < 100% |
5 |
Целевым ориентиром для подведомственных администраторов бюджетных средств является 100% |
90% <= Р22 < 95% |
4 |
||||
80% <= Р22 < 90% |
3 |
||||
Р22 < 80% |
0 |
||||
Р25 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств казенных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС казенных учреждений |
|
95% <= Р23 < 100% |
5 |
Целевым ориентиром для подведомственных администраторов бюджетных средств является 100% |
90% <= Р23 < 95% |
4 |
||||
80% <= Р23 < 90% |
3 |
||||
Р23 < 80% |
0 |
||||
Р26 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС казенных, бюджетных и автономных учреждений |
|
95% <= Р24 < 100% |
5 |
Целевым ориентиром для подведомственных администраторов бюджетных средств является 100% |
90% <= Р24 < 95% |
4 |
||||
80% <= Р24 < 90% |
3 |
||||
Р24 < 80% |
0 |
||||
Р27 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС казенных, бюджетных и автономных учреждений |
|
95% <= Р25 < 100% |
5 |
Целевым ориентиром для подведомственных администраторов бюджетных средств является 100% |
90% <= Р25 < 95% |
4 |
||||
80% <= Р25 < 90% |
3 |
||||
Р25 < 80% |
0 |
||||
6. Оценка организации системы контроля и составления бюджетной отчетности |
15% |
|
|||
Р28 |
Соответствие показателей годовой отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти (далее - АИС ФХД) |
|
% |
|
Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным |
Р26 = 100% |
5 |
||||
95% <= Р26 < 100% |
3 |
||||
Р26 < 95% |
0 |
||||
P29 |
Ведение кадровыми подразделениями подведомственных администраторов бюджетных средств кадрового учета в АИС ФХД |
Р27 = ГУку / ГуОв х 100%, где: ГУку - количество подведомственных администраторов бюджетных средств, кадровые подразделения которых ведут кадровый учет в АИС ФХД; ГуОв - общее количество подведомственных администраторов бюджетных средств |
% |
|
Позитивно расценивается ведение кадровым подразделением кадрового учета в АИС ФХД |
Р27 = 100% |
5 |
||||
95% <= Р27 < 100% |
3 |
||||
Р27 < 95% |
0 |
||||
P30 |
Достоверность отражения подведомственными администраторами бюджетных средств в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
|
% |
|
Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы |
Р28 = 100% |
5 |
||||
95% <= Р28 < 100% |
3 |
||||
Р28 < 95% |
0 |
||||
Р31 |
Наличие у подведомственных администраторов бюджетных средств нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля |
Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений в соответствии с таблицей N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" форма 0503160, утвержденная приказом от 28 декабря 2010 года N 191н |
|
|
В случае, если в отчетном финансовом году внутренний государственный финансовый контроль не проводился в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств, данный показатель не учитывается в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента |
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств не выявлены нарушения |
|
5 |
|||
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств |
|
0 |
|||
Р32 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств |
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств, согласно таблице N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом от 28 декабря 2010 года N 191н (далее - таблица N 7), а также согласно информации контрольных органов |
|
|
Положительным является отсутствие факта нецелевого использования бюджетных средств, выявленного в ходе контрольных мероприятий |
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств не выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства |
|
5 |
|||
|
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства; таблица N 7 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения |
|
0 |
||
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств |
|
-1 |
|||
Р33 |
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений в соответствии с таблицей N 6 "Сведения о проведении инвентаризации" формы 0503160, 0503760, утвержденные приказами от 28 декабря 2010 года N 191н, от 25 марта 2011 года N 33н |
|
|
Положительным является отсутствие факта нарушений о проведении инвентаризации |
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств не выявлены нарушения |
|
5 |
|||
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств |
|
0 |
|||
7. Оценка качества управления активами |
|
5% |
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для подведомственного администратора бюджетных средств является отсутствие недостач и хищений. |
||
Р34 |
Недостачи и хищения государственной собственности |
где:
|
|
5 |
|
Р35 |
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
|
|
5 |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Ориентиром для подведомственного администратора бюджетных средств является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью |
0 | |||||
Р36 |
Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении |
где
|
где:
|
0 |
Негативно расценивается факт значительного превышения расходов на содержание недвижимого имущества в оперативном управлении соответствующего среднего значения. Ориентиром для подведомственного администратора бюджетных средств является значение показателя, меньшее 0 |
< 0,25 | |||||
>= 0,25 | |||||
Р37 |
Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду |
где:
|
|
< 1 |
Негативно расценивается заниженная сумма арендной платы для арендаторов. Ориентиром для подведомственного администратора бюджетных средств является значение показателя, большее 1 |
>= 1 | |||||
P38 |
Соотношение стоимости аренды недвижимого имущества и средней стоимости содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственного администратора бюджетных средств |
где:
|
|
0 |
Негативно расценивается факт значительного превышения стоимости арендуемого подведомственного администратора бюджетных средств недвижимого имущества расходов на содержание 1 кв. м имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственного администратора бюджетных средств |
< 0,25 | |||||
>= 0,25 | |||||
P39 |
Нарушения порядка отнесения имуществ к особо ценному имуществу |
Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений |
|
5 |
Показатель отражает степень соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих порядок отнесения имущества к особо ценному имуществу |
1 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
включающего мониторинг качества
исполнения бюджетных полномочий,
а также качества управления активами,
осуществления закупок товаров, работ и услуг
для обеспечения государственных нужд,
в отношении подведомственных министерству
имущественных отношений Иркутской области
администраторов бюджетных средств
Результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента
____________________________________________________________________
(наименование подведомственного администратора
бюджетных средств Иркутской области)
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка механизмов планирования бюджета | ||||
P1 |
Доля бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными администраторами бюджетных средств |
|
|
|
P2 |
Оценка качества планирования подведомственными администраторами бюджетных средств, бюджетных ассигнований |
|
|
|
Р3 |
Наличие на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах оценки потребности в государственных услугах |
Наличие на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах оценки потребности в государственных услугах |
|
|
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов | ||||
Р4 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве подведомственных администраторов бюджетных средств, которым установлены государственные задания (с учетом допустимого (возможного) отклонения) |
Угу - количество подведомственных администраторов бюджетных средств, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году; У - общее количество подведомственных администраторов бюджетных средств, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году |
|
|
Р5 |
Уровень исполнения расходов подведомственных администраторов бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
Р6 |
Достижение значений показателей результативности исполнения подведомственных администраторов бюджетных средств мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
Р7 |
Доля кассовых расходов подведомственных администраторов бюджетных средств (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного года в объеме кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в отчетном финансовом году |
|
|
|
Р8 |
Достижение подведомственных администраторов бюджетных средств запланированных целевых показателей государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) (далее соответственно - ГП, ПП, ВЦП, ОМ) в отчетном финансовом году |
|
|
|
Р9 |
Уровень исполнения подведомственных администраторов бюджетных средств кассового прогноза за отчетный финансовый год |
|
|
|
Р10 |
Доля внесенных подведомственными администраторами бюджетных средств изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году, от общего количества внесенных подведомственными администраторами бюджетных средств изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году |
|
|
|
P11 |
Процент использования подведомственными администраторами бюджетных средств казенными учреждениями средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой |
|
|
|
P12 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
|
|
|
Р13 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
|
|
|
3. Оценка результатов исполнения бюджета в части доходов | ||||
Р14 |
Отклонение от первоначального плана формирования подведомственных администраторов бюджетных средств налоговых и неналоговых доходов бюджета |
если Rf = < Rp;
если Rf > Rp, где:
|
|
|
Р15 |
Эффективность работы подведомственных администраторов бюджетных средств с невыясненными поступлениями областного бюджета |
|
|
|
P16 |
Динамика поступлений администрируемых подведомственных администраторов бюджетных средств видов доходов областного бюджета |
|
|
|
При снижении администрируемых видов доходов в результате изменений законодательства |
|
|
||
Р17 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств, оштрафованных за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году |
|
|
|
4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | ||||
Р18 |
Наличие у подведомственных администраторов бюджетных средств просроченной дебиторской задолженности |
|
|
|
Р19 |
Изменение дебиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
|
|
Р20 |
Наличие у подведомственных администраторов бюджетных средств просроченной кредиторской задолженности |
|
|
|
Р21 |
Изменение кредиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
|
|
5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации | ||||
Р22 |
Размещение на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов контроля за исполнением государственных заданий подведомственных администраторов бюджетных средств |
Наличие опубликованных на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов о выполнении государственных заданий подведомственных администраторов бюджетных средств |
|
|
Р23 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений, которым доведено государственное задание на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
Р24 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений |
|
|
|
Р25 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств казенных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС казенных учреждений |
|
|
|
Р26 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС казенных, бюджетных и автономных учреждений |
|
|
|
Р27 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС казенных, бюджетных и автономных учреждений |
|
|
|
6. Оценка организации системы контроля и составления бюджетной отчетности | ||||
Р28 |
Соответствие показателей годовой отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти (далее - АИС ФХД) |
|
|
|
Р29 |
Ведение кадровыми подразделениями подведомственных администраторов бюджетных средств кадрового учета в АИС ФХД |
|
|
|
Р30 |
Достоверность отражения подведомственными администраторами бюджетных средств в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
|
|
|
Р31 |
Наличие у подведомственных администраторов бюджетных средств нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля |
Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений в соответствии с таблицей N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 191н) |
|
|
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств не выявлены нарушения | ||||
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств | ||||
Р32 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств |
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств, согласно таблице N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом от 28 декабря 2010 года N 191н (далее - таблица N 7), а также согласно информации контрольных органов |
|
|
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств не выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства | ||||
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства; таблица N 7 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения | ||||
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств | ||||
Р33 |
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений в соответствии с таблицей N 6 "Сведения о проведении инвентаризации" формы 0503160, 0503760, утвержденной приказом N 191н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" |
|
|
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств не выявлены нарушения | ||||
В ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств | ||||
7. Оценка качества управления активами | ||||
Р34 |
Недостачи и хищения государственной собственности |
|
|
|
Р35 |
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
|
|
|
Р36 |
Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении |
|
|
|
Р37 |
Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду |
|
|
|
Р38 |
Соотношение стоимости аренды недвижимого имущества и средней стоимости содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственного администратора бюджетных средств |
|
|
|
Р39 |
Нарушения порядка отнесения имуществ к особо ценному имуществу |
Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений |
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
включающего мониторинг качества
исполнения бюджетных полномочий,
а также качества управления активами,
осуществления закупок товаров, работ и услуг
для обеспечения государственных нужд,
в отношении подведомственных министерству
имущественных отношений Иркутской области
администраторов бюджетных средств
Результаты годовой оценки качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование направлений оценки, показателей |
Средняя оценка по показателю (SP) |
Подведомственные администраторы бюджетных средств, получившие неудовлетворительную оценку по показателю |
Подведомственные администраторы бюджетных средств, получившие лучшую оценку по показателю |
Подведомственные администраторы бюджетных средств, к которым показатель неприменим |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка механизмов планирования бюджета | |||||
Р1 |
Доля бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными администраторами бюджетных средств |
|
|
|
|
Р2 |
Оценка качества планирования подведомственными администраторами бюджетных средств бюджетных ассигнований |
|
|
|
|
Р3 |
Наличие на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах оценки потребности в государственных услугах |
|
|
|
|
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов | |||||
Р4 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве подведомственных администраторов бюджетных средств, которым установлены государственные задания (с учетом допустимого (возможного) отклонения) |
|
|
|
|
Р5 |
Уровень исполнения расходов подведомственными администраторами бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|
Р6 |
Достижение значений показателей результативности исполнения подведомственными администраторами бюджетных средств мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета |
|
|
|
|
Р7 |
Доля кассовых расходов подведомственных администраторов бюджетных средств (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного финансового года в объеме кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в отчетном финансовом году |
|
|
|
|
Р8 |
Достижение подведомственных администраторов бюджетных средств запланированных целевых показателей государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) (далее соответственно - ГП, ПП, ВЦП, ОМ) в отчетном финансовом году |
|
|
|
|
Р9 |
Уровень исполнения подведомственных администраторов бюджетных средств кассового прогноза за отчетный финансовый год |
|
|
|
|
Р10 |
Доля внесенных подведомственными администраторами бюджетных средств изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году, от общего количества внесенных подведомственными администраторами бюджетных средств изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году |
|
|
|
|
P11 |
Процент использования подведомственными администраторами бюджетных средств казенными учреждениями средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой |
|
|
|
|
P12 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
|
|
|
|
P13 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
|
|
|
|
3. Оценка результатов исполнения бюджета в части доходов | |||||
Р14 |
Отклонение от первоначального плана формирования подведомственных администраторов бюджетных средств налоговых и неналоговых доходов бюджета |
|
|
|
|
Р15 |
Эффективность работы подведомственных администраторов бюджетных средств с невыясненными поступлениями областного бюджета |
|
|
|
|
Р16 |
Динамика поступлений администрируемых подведомственных администраторов бюджетных средств видов доходов областного бюджета |
|
|
|
|
Р17 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств, оштрафованных за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году, от общего количества подведомственных администраторов бюджетных средств |
|
|
|
|
4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | |||||
Р18 |
Наличие у подведомственных администраторов бюджетных средств просроченной дебиторской задолженности |
|
|
|
|
Р19 |
Изменение дебиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
|
|
|
Р20 |
Наличие у подведомственных администраторов бюджетных средств просроченной кредиторской задолженности |
|
|
|
|
Р21 |
Изменение кредиторской задолженности подведомственных администраторов бюджетных средств в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
|
|
|
5. Оценка обеспечения открытости и доступности информации | |||||
Р22 |
Размещение на официальном сайте подведомственных администраторов бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов контроля за исполнением государственных заданий подведомственных администраторов бюджетных средств |
|
|
|
|
Р23 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений, которым доведено государственное задание на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
|
|
Р24 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений |
|
|
|
|
Р25 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств казенных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС казенных учреждений |
|
|
|
|
Р26 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС казенных, бюджетных и автономных учреждений |
|
|
|
|
Р27 |
Доля подведомственных администраторов бюджетных средств казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год, в процентах от общего количества подведомственных ГРБС казенных, бюджетных и автономных учреждений |
|
|
|
|
6. Оценка организации системы контроля и составления бюджетной отчетности | |||||
Р28 |
Соответствие показателей годовой отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти (далее - АИС ФХД) |
|
|
|
|
Р29 |
Ведение кадровыми подразделениями подведомственных администраторов бюджетных средств кадрового учета в АИС ФХД |
|
|
|
|
Р30 |
Достоверность отражения подведомственными администраторами бюджетных средств в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
|
|
|
|
Р31 |
Наличие у подведомственных администраторов бюджетных средств нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля |
|
|
|
|
Р32 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у подведомственных администраторов бюджетных средств |
|
|
|
|
Р33 |
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
|
|
|
|
7. Оценка качества управления активами | |||||
Р34 |
Недостачи и хищения государственной собственности |
|
|
|
|
Р35 |
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
|
|
|
|
Р36 |
Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении |
|
|
|
|
Р37 |
Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду |
|
|
|
|
Р38 |
Соотношение стоимости аренды недвижимого имущества и средней стоимости содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении подведомственного администратора бюджетных средств |
|
|
|
|
Р39 |
Нарушения порядка отнесения имуществ к особо ценному имуществу |
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
включающего мониторинг качества
исполнения бюджетных полномочий,
а также качества управления активами,
осуществления закупок товаров, работ и услуг
для обеспечения государственных нужд,
в отношении подведомственных министерству
имущественных отношений Иркутской области
администраторов бюджетных средств
Рейтинг
подведомственного администратора бюджетных средств
Иркутской области
Место* |
Наименование подведомственного администратора бюджетных средств Иркутской области |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента (в баллах) |
1 |
2 |
3 |
Группа подведомственного администратора бюджетных средств | ||
1-е место |
|
|
2-е место |
|
|
... |
|
|
i-e место |
|
|
* Присваивается соответствующему подведомственному администратору
бюджетных средств исходя из итоговой оценки качества финансового
менеджмента по возрастанию с 1-го по i-e место.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 7 ноября 2019 г. N 65-мпр "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области администраторов бюджетных средств"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 15 ноября 2023 г. N 51-64-мпр
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 9 апреля 2020 г. N 28-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.