Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 7 ноября 2019 г. N 2247
"Об осуществлении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа"
В целях осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа в соответствии с Законом Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2988 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ЗАТО Железногорск, постановляю:
1. Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществлять государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа (далее - государственные полномочия).
2. Главному специалисту Отдела по делам семьи и детства Администрации ЗАТО г.Железногорск (Н.А.Зубрева):
2.1. Осуществлять государственные полномочия, включающие в себя:
1) выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) подготовку проекта муниципального правового акта об установлении опеки над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, когда гражданин не может понимать значение своих действий или руководить ими (далее - совершеннолетние граждане, признанные судом недееспособными); установление попечительства над совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также вследствие психического расстройства, когда гражданин может понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц (далее - совершеннолетние граждане, ограниченные судом в дееспособности); установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
4) подготовку проекта муниципального правового акта о назначении (временное назначение) опекунов и попечителей, а также об освобождении и отстранении опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
5) подготовку проекта муниципального правового акта о назначении каждому из подопечных опекуна (попечителя) временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна (попечителя) при осуществлении им законного представительства для разрешения возникших противоречий;
6) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении лиц, нуждающихся в установлении над ним опеки или попечительства, до назначения им опекунов, попечителей или помещения их под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации;
7) подготовку проекта муниципального правового акта о назначении помощников при установлении патронажа, а также о принятии решений о прекращении патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством;
8) осуществление контроля за исполнением помощником своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
9) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
10) осуществление подбора, учета и подготовки в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также подбора и учета помощников для совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
11) подготовку проекта муниципального правового акта о заключении на возмездных условиях и в интересах подопечного договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченного в дееспособности;
12) поиск кандидатур доверительных управляющих имуществом подопечных и подготовку проектов договоров доверительного управления имуществом подопечных при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечных;
13) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
14) ведение личных дел совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, и совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности;
15) составление описи имущества подопечного;
16) подготовку проекта муниципального правового акта о предварительном разрешении на распоряжение опекуном или попечителем доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
17) подготовку проекта муниципального правового акта о предварительном разрешении (отказе в выдаче разрешения) на совершение опекуном (выдаче согласия попечителем) сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного; выдача предварительного разрешения (отказ в выдаче разрешения) в иных случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;
18) подготовку проекта муниципального правового акта о предварительном разрешении в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;
19) подготовку проекта муниципального правового акта о согласии на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;
20) подготовку проекта муниципального правового акта о даче предварительного согласия (об отказе в даче согласия) на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя данного жилого помещения;
21) подготовку проекта муниципального правового акта о даче согласия (мотивированного решения об отказе в согласии) на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом не затрагиваются (затрагиваются) права или охраняемые законом интересы указанных лиц;
22) подготовку проекта муниципального правового акта о предварительном разрешении на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование в случаях, установленных действующим законодательством;
23) подготовку проекта муниципального правового акта о предварительном разрешении опекуну (попечителю - на дачу согласия) на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;
24) обращение от имени подопечного в суд с требованием о расторжении договора при обнаружении факта его заключения от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случае отсутствия выгоды подопечного;
25) составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (в том числе порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного) и предъявление требований к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;
26) принятие необходимых мер по защите прав и законных интересов подопечного в случае получения сведений об угрозе его жизни или здоровью, о нарушении его прав и законных интересов и уведомление в письменной форме о принятых мерах лиц, сообщивших данные сведения;
27) принятие необходимых мер для привлечения к ответственности опекуна или попечителя при обнаружении в их действиях оснований для привлечения к административной, уголовной и иной ответственности;
28) участие в рассмотрении судами споров и в исполнении решений судов по делам, связанным с защитой прав и интересов подопечных, в случаях, установленных действующим законодательством;
29) осуществление охраны имущественных прав и интересов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, и совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
30) подготовку проекта муниципального правового акта о предварительном разрешении на отказ от наследства в случае, когда наследником является совершеннолетний гражданин, признанный судом недееспособным, или совершеннолетний гражданин, ограниченный судом в дееспособности;
31) обращение в суд с требованием о признании брака недействительным, если брак заключен с совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным, в случаях, установленных действующим законодательством, а также участие в рассмотрении дел о признании недействительным брака, заключенного с совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным;
32) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, проверки условий жизни совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, и совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, помещенных под надзор в организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, соблюдения указанными организациями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения указанными организациями требований к осуществлению прав опекуна (попечителя) и исполнению обязанностей опекуна (попечителя);
33) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, или совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и принятие по ним необходимых мер.
2.2. Осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
2.3. Получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти Красноярского края по вопросам осуществления переданных государственных полномочий
2.4. Обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти Красноярского края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления государственных полномочий.
2.5. Обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края проверок осуществления государственных полномочий.
2.6. Исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления государственных полномочий.
2.7. Представлять в уполномоченные органы исполнительной власти Красноярского края отчеты, документы, информацию, письменные объяснения, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. Финансовому управлению Администрации ЗАТО г.Железногорск (Т.И.Прусова):
3.1. Производить финансирование Администрации ЗАТО г.Железногорск на осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета ЗАТО Железногорск и кассовым планом в пределах поступившей субвенции из краевого бюджета.
3.2. В случае неиспользования средств субвенции до 31 декабря текущего финансового года, а также в случае прекращения исполнения передаваемых законом Красноярского края государственных полномочий, вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет.
3.3. Предоставлять в уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края.
3.4. Осуществлять контроль за целевым использованием финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий.
3.5. Обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края проверок по использованию финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий.
4. Муниципальному казенному учреждению "Централизованная бухгалтерия" (Г.И.Стуликова):
4.1. Использовать по целевому назначению предоставленные финансовые средства на осуществление государственных полномочий.
4.2. В случае неиспользования финансовых средств на осуществление переданных государственных полномочий, а также в случае прекращения осуществления передаваемых законом Красноярского края государственных полномочий, вернуть неиспользованные финансовые средства в бюджет ЗАТО Железногорск в установленном законом порядке.
4.3. Ежемесячно представлять в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск отчеты и иную информацию о расходовании финансовых средств по форме и в сроки, установленные Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
5. Управлению делами Администрации ЗАТО г.Железногорск (Е.В.Андросова) довести настоящее постановление до сведения населения через газету "Город и горожане".
6. Отделу общественных связей Администрации ЗАТО г.Железногорск (И.С.Пикалова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы ЗАТО г.Железногорск по социальным вопросам Е.А.Карташова.
8. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 года.
Глава ЗАТО г.Железногорск |
И.Г.Куксин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 7 ноября 2019 г. N 2247 "Об осуществлении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 ноября 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск (www.admk26.ru) 7 ноября 2019 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 24 января 2025 г. N 93 настоящий документ отменен с 25 января 2025 г.