В целях разработки проекта бюджета муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годы, в соответствии с п. 2 ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", Администрация Бай-Тайгинского кожууна постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте http://www.bai-taigatuva.ru муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель администрации |
А-М.А. Ховалыг |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
(утв. постановлением Администрации МР "Бай-Тайгинский кожуун РТ" от 23 октября 2018 г. N 629а)
Основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.03.2018, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", утвержденным решением Хурала Представителей муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" N 41 от 31 июля 2013 года, а также с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2018 - 2020 годы.
Послании Президента Российской Федерации были поставлены национальные цели развития на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни - повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение бедности И неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.
Достижение этих амбициозных целей возможно только на надежной и крепкой основе устойчивого ускорения экономического роста.
В муниципальном районе определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- создание условий для устойчивого исполнения бюджета района и бюджетов поселений, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности района и поселений;
- внедрение проектных принципов управления;
- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета района и бюджетов поселений с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории района;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;
- эффективное регулирование муниципального долга.
1. Основные направления налоговой политики на 2019 - 2021 годы
Основными направлениями налоговой политики органов местного самоуправления муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на 2019 - 2021 годы остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики муниципального района, активизация инвестиционной и инновационной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" закрепленных налогов и сборов.
В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации, приоритетом на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годы для муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" ставится недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику, обеспечение стабильной налоговой системы и повышение ее привлекательности для инвесторов.
Налоговая политика муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на 2019 года и на плановый период 2020 и 2021 годов направлена на:
- повышение уровня собираемости налогов и сборов;
- сокращение теневого сектора экономики, повышение налогооблагаемой базы;
- создание инвестиционной привлекательности муниципального района;
- стимулирование развития индивидуального предпринимательства, путем вовлечения граждан в малый и средний бизнес;
- стимулирование к увеличению производственных мощностей в сфере производства, развитие социальных, научных и бытовых услуг;
- постепенный переход к исчислению налога на имущество по кадастровой стоимости;
- сокращение недоимки по налогам в бюджет района и бюджеты поселений;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
Действия органов местного самоуправления муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" будут направлены на укрепление собственных доходов бюджета за счет выявления и введению в экономический оборот неучтенных земельных и имущественных объектов, легализации предпринимательской деятельности и совершенствования администрирования доходов, что в дальнейшем будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета.
Основную задачу по увеличению доходов следует решать за счет совершенствования администрирования уже существующих видов платежей в бюджет муниципального района. Для этого необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления муниципального района с исполнительными органами муниципальных учреждений, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет муниципального района с целью максимально возможного сокращения налоговой задолженности и пресечения правонарушений в налоговой сфере.
Будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия органов исполнительной власти муниципального района и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в части качественного администрирования доходных источников местного бюджета и повышения уровня собираемости. Легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" экономики, заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал, содействие инвестиционным процессам в экономике, повышение эффективностью управления государственной и муниципальной собственностью.
2. Основные направления бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годы
В условиях ограниченности собственных доходов бюджета района на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального района, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
При формировании бюджета муниципального района и бюджетов поселений необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов бюджета района и бюджетов поселений должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета района и бюджетов поселений должны быть бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;
- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета района и бюджетов поселений, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств района, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета района и бюджетов поселений некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- привлечение частных инвестиций;
- принятие решений, направленных на поддержание уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми показателями муниципальных программ;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет района или соответствующего поселения в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
- обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки;
В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
Бюджетная политика в период 2019 года и плановый период 2020 - 2021 годы будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.
Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы является основной задачей бюджетной политики. Бюджетная политика на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов бюджета района и бюджетов поселений должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета района и бюджетов поселений должны быть бережливость и максимальная отдача.
Одним из основных направлений обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района является реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ, реализация которых повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Бюджет муниципального района на 2019 - 2021 годы будет сформирован в "программном" формате с классификацией расходов по муниципальным программам и подпрограммам.
Для каждой муниципальной программы определены предельные объемы ("потолки") расходов на весь срок ее реализации, обеспечивающие предсказуемость финансовых ресурсов, а также иные источники финансового обеспечения, четко увязанные со стратегическими приоритетами муниципальной политики муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва.
Формирование бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по принципу "программного" бюджета позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на действительно приоритетных для муниципалитета направлениях социально-экономического развития.
Переход к "программному" бюджету должен повысить ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ муниципалитета за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Основой должен стать проектный подход, для реализации которого в свое время и были введены муниципальные программы. Необходимо четко, в полной увязке с целями муниципального образования определять ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений.
Конкретная цель и объем ресурсов - вот два основных критерия, которые должны быть положены в основу планирования. В ходе бюджетного процесса 2019 года И планового периода необходимо четко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
При этом сводные показатели муниципальных заданий будут включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий будут формироваться в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ.
Продолжится совершенствование форм муниципального финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов.
Повышение качества работы системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит повысить качество и надежность самоконтроля участников бюджетного процесса.
3. Основные задачи на новый бюджетный период
Целью бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- обеспечение сбалансированности бюджета;
- переход к проектному формированию "программного бюджета";
- сохранение социальной направленности бюджета муниципалитета;
- реализация достижения целей "бюджета развития" но программному принципу;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджета муниципалитета и бюджетного процесса для граждан;
- определение приоритетных направлений и целей использования финансовых ресурсов в условиях режима экономии бюджетных средств;
- контроль эффективного и результативного использования бюджетных средств согласно поставленным целям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва от 23 октября 2018 г. N 629а "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"
Текст постановления опубликован не был