Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации МО
ГП "Город Малоярославец"
от 06.11.2019 г. N 1174
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение эффективности в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец" (далее - муниципальная программа)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" (далее - МО ГП "Город Малоярославец") |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Участники муниципальной программы |
Отдел капитального строительства и технической инспекции администрации МО ГП "Город Малоярославец" (далее - ОКС и ТИ), отделы администрации, МУП "Коммунальные электрические и тепловые сети", организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные на основе аукционов в электронной форме, запроса котировок (далее - Организации) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Цели муниципальной программы |
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; - реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем наружного освещения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
1. Повышение эффективности функционирования коммунального комплекса; 2. Проведение мероприятий по электроснабжению |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Индикаторы (целевые показатели) муниципальной программы |
- снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных; - доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии; - доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной электрической энергии; - доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной тепловой энергии; - доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной воды; - доля современных энергоэффективных светильников в общем количестве светильников; - замена электрических сетей и трансформаторов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 г., в один этап |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, обозначено, что снижение удельной энергоемкости экономики является центральной задачей энергетической политики России, без решения которой энергетический сектор неизбежно будет сдерживать социально-экономическое развитие страны.
В целях снижения энергоемкости экономики наряду со структурными изменениями предусматривается интенсивная реализация организационных и технологических мер по экономии топлива и энергии, то есть проведение целенаправленной энергосберегающей политики.
Целевая направленность настоящей муниципальной программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".
Муниципальная программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в общей политике социально-экономического развития Калужской области и предусматривает мероприятия по решению поставленных задач.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер, направленных на повышение энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы.
В предстоящий период на территории муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец"
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Достижение этой цели может быть обеспечено за счет решения основных задач:
- реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
- реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем наружного освещения
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании индикаторов (показателей) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях) и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед.изм. |
Значение по годам |
||||||||
2018 год |
2019 год |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||||
1. |
Задача Реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры |
||||||||||
1.1 |
Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
% |
+ 3,11 |
- 0,6 |
0 |
-1,5 |
-1,5 |
|
|
|
|
1.2 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
27 |
26,8 |
26,4 |
25,0 |
23,6 |
22,2 |
21,8 |
20,4 |
|
1.3 |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной электрической энергии |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.4 |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной тепловой энергии |
% |
79 |
80 |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.5 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме потребленной воды |
% |
80 |
95 |
96 |
98 |
99 |
99 |
99 |
99 |
|
2. Задача Реализация технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем электроснабжения | |||||||||||
2.1 |
Доля современных энергоэффективных светильников в общем количестве светильников наружного освещения |
% |
50 |
95 |
95 |
95 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
2.2 |
Замена электрических сетей и трансформаторов |
% |
10 |
5 |
5 |
7 |
10 |
5 |
10 |
10 |
|
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели муниципальной программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией основных программных мероприятий:
1. Повышение эффективности функционирования коммунального комплекса;
2. Проведение мероприятий по электроснабжению.
Основное мероприятие "Повышение эффективности функционирования коммунального комплекса" - это реализация комплекса технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры реализуется за счет мероприятий:
- модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; - внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям; - снижение энергопотребления на собственные нужды котельных; - строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий; - замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции.
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по электроснабжению" - это реализация комплекса технических мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности систем наружного освещения реализуется за счет мероприятий:
- замена светильников уличного освещения на энергоэффективные;
- замена неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии;
- установка светодиодных ламп.
Программные мероприятия в разрезе сроков реализации и источников финансирования представлены в Перечне основных мероприятий муниципальной программы.
Реализация основных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации, правовыми актами муниципального образования городское поселение Город Малоярославец".
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники муниципальной программы |
Источник финансирования |
Итого, тыс. руб. |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Основное мероприятие "Повышение эффективности функционирования коммунального комплекса. | |||||||||||
1. |
Поддержка коммунального хозяйства |
итого: |
286 399,410 |
25 090,886 |
107 204,012 |
66 599,512 |
16 635,000 |
66 235,000 |
4 635,000 |
||
местный бюджет |
12 720,000 |
1 750,000 |
1 750,000 |
1 750,000 |
2 490,000 |
2 490,000 |
2 490,000 |
||||
областной бюджет |
36 913,536 |
12 304,512 |
12 304,512 |
12 304,512 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
иные источники |
236 765,874 |
11 036,374 |
93 149,500 |
52 545,000 |
14 145,000 |
63 745,000 |
2 145,000 |
||||
1.1 |
Капитальный ремонт участков тепловых сетей (замена ветхих сетей) |
2020 - 2025 |
ОКС и ТИ, отделы администрации, МУП "Коммунальные электрические и тепловые сети", Организации |
местный бюджет |
11 220,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
2 240,000 |
2 240,000 |
2 240,000 |
областной бюджет |
36 913,536 |
12 304,512 |
12 304,512 |
12 304,512 |
|
|
|
||||
1.2 |
Содержание технадзора при капитальном ремонте тепловых сетей |
2020 - 2025 |
местный бюджет |
1 200,000 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
|
1.3 |
Проверка сметной документации на капитальный ремонт тепловых сетей |
2020 - 2025 |
местный бюджет |
300,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
|
1.4 |
Модернизация котельных: замена морально устаревших и изношенных теплообменных аппаратов на современные энергоэффективные |
2020 - 2025 |
иные источники |
9 376,377 |
4 976,377 |
880,000 |
880,000 |
880,000 |
880,000 |
880,000 |
|
1.5 |
Модернизация котельных: приобретение частотных преобразователей для управления сетевыми насосами |
2020 - 2025 |
иные источники |
2 978,300 |
1 328,300 |
330,000 |
330,000 |
330,000 |
330,000 |
330,000 |
|
1.6 |
Модернизация котельных: замена морально устаревшего и изношенного насосного оборудования на современные энергоэффективные |
2020 - 2025 |
иные источники |
3 227,391 |
1 027,391 |
440,000 |
440,000 |
440,000 |
440,000 |
440,000 |
|
1.7 |
Приобретение и установка узлов учета тепловой энергии |
2020 - 2025 |
иные источники |
2 760,000 |
460,000 |
460,000 |
460,000 |
460,000 |
460,000 |
460,000 |
|
1.8 |
Модернизация котельных: замена морально устаревшей на современную непрерывного действия установку химводоподготовки |
2020 |
иные источники |
279,306 |
279,306 |
|
|
|
|
|
|
1.9 |
Разработка проектной документации по техническому перевооружению котельных |
2020 |
ОКС и ТИ, отделы администрации, МУП "Коммунальные электрические и тепловые сети", Организации |
иные источники |
2 800,000 |
2 800,000 |
|
|
|
|
|
1.10 |
Разработка проектной документации по строительству тепловой сети |
2020 |
иные источники |
130,000 |
130,000 |
|
|
|
|
|
|
1.11 |
Строительство тепловой сети к потребителям от котельной по ул. Дохтурова |
2021 |
иные источники |
6 400,000 |
|
|
6 400,000 |
|
|
|
|
1.12 |
Техническое перевооружение котельной по ул. Г.Соколова с установленной мощностью 14 МВт |
2021 |
иные источники |
89 200,000 |
|
89 200,000 |
|
|
|
|
|
1.13 |
Техническое перевооружение котельной по ул. П.Курсантов. Замена основного оборудования на энергоэффективное, переход на независимую схему подключения, перевод на автоматический режим работы |
2021 |
иные источники |
44 000,000 |
|
|
44 000,000 |
|
|
|
|
1.14 |
Техническое перевооружение котельной по ул. Заводская. Переход на независимую схему подключения и перевод на автоматический режим работы |
2021 |
иные источники |
12 000,000 |
|
|
|
12 000,000 |
|
|
|
1.15 |
Техническое перевооружение котельной по ул. Московская, 79. Замена основного оборудования с увеличением тепловой мощности до 10 Гкал/ч |
2021 |
ОКС и ТИ, отделы администрации, МУП "Коммунальные электрические и тепловые сети", Организации |
иные источники |
61 600,000 |
|
|
|
|
61 600,000 |
|
1.16 |
Модернизация ЦТП: Монтаж узла регулировки отопления на ЦТП по ул. Г.Соколова |
2020 |
иные источники |
494,700 |
|
494,700 |
|
|
|
|
|
1.17 |
Модернизация ЦТП: Монтаж узла регулировки отопления на ЦТП по ул. К. Маркса |
2020 |
иные источники |
1 309,800 |
|
1 309,800 |
|
|
|
|
|
1.18 |
Корректировка схемы теплоснабжения для актуализации |
2020 - 2025 |
иные источники |
210,000 |
35,000 |
35,000 |
35,000 |
35,000 |
35,000 |
35,000 |
|
| |||||||||||
Основное мероприятие Проведение мероприятий по электроснабжению | |||||||||||
1. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы электроснабжения |
итого: |
32000,000 |
700,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
||
1.1 |
Проведение мероприятий по энергетической эффективности |
2020 - 2025 |
ОКС и ТИ, отделы администрации, МУП "Коммунальные электрические и тепловые сети", Организации |
местный бюджет |
3 000,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
1.2 |
Ремонт линии уличного освещения ул. Энтузиастов |
2020 |
ОКС и ТИ, отделы администрации, МУП "Коммунальные электрические и тепловые сети", Организации |
местный бюджет |
200,000 |
200,000 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Всего по муниципальной программе, в т.ч. |
289 599,410 |
25 790,886 |
107 704,012 |
67 099,512 |
17 135,000 |
66 735,000 |
5 135,000 |
||||
местный бюджет |
15 920,000 |
2 450,000 |
2 250,00 |
2 250,00 |
2 990,000 |
2 990,00 |
2 990,000 |
||||
областной бюджет |
36 913,536 |
12 304,512 |
12 304,512 |
12 304,512 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
иные источники |
236 765,874 |
11 036,374 |
93 149,500 |
52 545,000 |
14 145,000 |
63 745,00 |
2 145,000 |
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источниками финансирования муниципальной программы являются средства местного бюджета и субсидии на софинансирование отдельных мероприятий за счёт средств областных и районных бюджетов.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий муниципальной программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Финансирование данной муниципальной программы осуществляется в соответствии с решением Городской Думы на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение объемов финансирования мероприятий по годам приведено в таблице:
N |
Наименование основного мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
итого |
||
1. |
Повышение эффективности функционирования коммунального комплекса в т.ч. |
25 090,886 |
107 204,012 |
66 599,512 |
16 635,000 |
66 235,000 |
4 635,000 |
286 399,410 |
местный бюджет |
1 750,000 |
1 750,000 |
1 750,000 |
2 490,000 |
2 490,000 |
2 490,000 |
12 720,000 |
|
областной бюджет |
12 304,512 |
12 304,512 |
12 304,512 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
36 913,536 |
|
иные источники |
11 036,374 |
93 146,500 |
52 545,000 |
14 145,000 |
63 745,000 |
2 145,000 |
236 765,874 |
|
2. |
Проведение мероприятий по электроснабжению, в т.ч. |
700,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
3 200,000 |
местный бюджет |
700,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
3 200,00 |
|
Всего по муниципальной программе, в т.ч. |
25 790,886 |
107 704,012 |
67 099,512 |
17 135,000 |
66 735,000 |
5 135,000 |
289 599,410 |
|
местный бюджет |
2 450,00 |
2 250,00 |
2 250,00 |
2 990,00 |
2 990,00 |
2 990,00 |
15 920,00 |
|
областной бюджет |
12 304,512 |
12 304,512 |
12 304,512 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
36 913,536 |
|
иные источники |
11 036,374 |
93 149,500 |
52 545,000 |
14 145,000 |
63 745,000 |
2 145,000 |
236 765,874 |
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с разделом V "Управление и контроль реализации муниципальной программы", утвержденного постановлением МО ГП "Город Малоярославец" от 29.04.2019 г. N 447 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программы и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" (далее - Порядок).
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО ГП "Город Малоярославец".
Отдел по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальному хозяйству администрации осуществляет текущее управление реализации муниципальной программы, обеспечивает координацию деятельности и взаимодействия участников муниципальной программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Участниками муниципальной программы являются отдел капитального строительства и технической инспекции, отделы администрации МО ГП "Город Малоярославец", муниципальные унитарные предприятия и организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные на основе аукционов в электронной форме, запроса котировок, которые осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, представляют ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий, в которых принимали участие, копии соответствующих документов, подтверждающих исполнение обязательств.
В процессе реализации муниципальной программы отдел по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО ГП "Город Малоярославец" вправе принимать решения о внесении изменений в перечень основных мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом и обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений администрации МО ГП "Город Малоярославец".
Отдел по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальному хозяйству, как ответственный исполнитель, несет ответственность за:
- своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, руководит и контролирует ее исполнителей;
- достижение целевых индикаторов муниципальной программы, их достоверность;
- своевременную и полную реализацию основных программных мероприятий;
- своевременное предоставление годового отчета о выполнении результатов, достигнутых за отчетный период на основании индикаторов (показателей) муниципальной программы, в соответствии с Порядком, сроком до 20 февраля года, следующего за отчетным, который направляет в финансово-экономический отдел администрации, предварительно согласовав с заместителем Главы администрации муниципального образования по администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, имуществу и комплексному развитию.
Координация хода реализации муниципальной программы осуществляется заместителем Главы администрации муниципального образования администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, имуществу и комплексному развитию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Малоярославца Калужской области от 6 ноября 2019 г. N 1174 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.