Постановление Администрации г. Евпатория Республики Крым
от 25 октября 2019 г. N 2138-п
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
13 ноября 2019 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденным решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 22.06.2018 N 1-75/7, в целях разработки проекта бюджета муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов администрация города Евпатории Республики Крым постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Прилагаются.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию на официальном сайте Правительства Республики Крым: http://rk.gov.ru, в разделе: Муниципальные образования, подраздел - Евпатория, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым: http://my-evp.ru, в разделе: Документы, подраздел - Документы администрации города, в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Евпатории Республики Крым Порошина В.В.
Врио главы администрации |
Р.Г. Тихончук |
Утверждены
постановлением администрации
города Евпатории
Республики Крым
от 25.10.2019 N 2138-п
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
13 ноября 2019 г.
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым с учетом результатов реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 - 2019 годах.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Бюджетная и налоговая политика городского округа Евпатория на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов сохраняет преемственность целей и задач предыдущего планового периода и направлена на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города и обеспечение социальной стабильности.
Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2020 - 2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа с учетом текущей экономической ситуации.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2018 году и за 9 месяцев 2019 года
Итогами реализации бюджетной политики в 2018 году и за период 9 месяцев 2019 года являются:
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
- продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет городского округа, проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом городского округа, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- привлечение в бюджет городского округа межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Республики для софинансирования наиболее насущных сфер муниципальной ответственности;
- направление расходов бюджета в приоритетном порядке на обеспечение и развитие социально-культурной сферы;
- участие в реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- обеспечение реализации "майских" указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников отраслей социальной сферы, а также реализация принятых на федеральном уровне решений по увеличению размера МРОТ;
- реализация механизма инициативного бюджетирования посредством рейтингового голосования по выбору общественных территорий для благоустройства в рамках общероссийского проекта "Формирование комфортной городской среды", проведения марафона "Чистый двор - уютный город" в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем города и привлечения внебюджетных источников на решение вопросов местного значения;
- формирование бюджета в программном формате (в 2019 году осуществляется реализация 17 муниципальных программ, доля программных расходов бюджета составляет 97,1%);
- направление экономии, образовавшейся в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Евпатории, на сокращение необеспеченности финансовыми ресурсами отдельных расходов городского хозяйства;
- развитие практики оформления и опубликования "бюджета для граждан", содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении.
С целью снижения уровня дотационности городского округа 19.11.2018 с Министерством финансов Республики Крым заключено соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на 2019 год, согласно которому муниципальное образование обязано обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Для выполнения условий соглашения постановлением администрации города Евпатории Республики Крым утвержден план мероприятий по росту доходного потенциала и (или) по оптимизации расходов бюджета, позволяющих с 2020 года финансово обеспечить в полном объеме расходные обязательства муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, который предусматривает реализацию мероприятий по росту налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки по налоговым платежам, оптимизацию расходов.
Основными итогами реализации налоговой политики в 2018 году и за период 9 месяцев 2019 года являются:
- продолжение работы межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (далее - межведомственная комиссия);
- проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных на основании решений Евпаторийского городского совета Республики Крым, и осуществление оценки их эффективности;
- выявление организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа и (или) имеющих объекты недвижимого имущества на территории городского округа, но не зарегистрированных и (или) не представляющих налоговую отчетность и сведения в территориальный налоговый орган Федеральной налоговой службы.
По итогам работы межведомственной комиссии в первом полугодии текущего года погашена задолженность перед местным бюджетом по налоговым и неналоговым платежам в сумме 4,9 млн рублей.
В бюджет городского округа Евпатория Республики Крым в 2018 году поступило доходов в сумме 4007,4 млн рублей. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 974,3 млн рублей. В общем объеме доходов бюджета городского округа за 2018 год налоговые и неналоговые доходы составили 24,3 процента, безвозмездные поступления составили 75,7 процента.
Отмечен рост доходов бюджета городского округа в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 925,1 млн рублей, или в 1,3 раза.
Расходы бюджета городского округа в 2018 году при плане 4126,2 млн рублей исполнены в сумме 3963,9 млн рублей, или 96,1 процента к утвержденным бюджетным назначениям, в том числе на выполнение муниципальных программ направлено 3827,1 млн рублей. По сравнению с 2017 годом исполнение по расходам увеличено на 758,5 млн рублей, или на 19,1 процента.
Бюджет городского округа по расходам в 2018 году сформирован и исполнен на основе муниципальных программ с целью повышения эффективности расходования средств за счет выполнения количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом программные расходы бюджета городского округа в 2018 году составили 96,5 процента.
Фактическое исполнение бюджета городского округа за 9 месяцев текущего года составило:
- по доходам - 1977,6 млн рублей, или 40,6 процента от годовых плановых назначений, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 706,6 млн рублей, или 72,6 процента от годовых плановых назначений;
- по расходам - 1888,4 млн рублей, или 38,1 процента от годовых плановых назначений.
3. Основные направления налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Налоговая политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в области доходов бюджета городского округа ориентирована на сохранение и развитие доходных источников местного бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
Приоритеты налоговой политики городского округа направлены на организацию работы по укреплению и развитию собственной доходной базы, в том числе:
- обеспечение качественного прогнозирования доходных источников и их последующего администрирования с целью выполнения утвержденного плана по поступлениям доходов бюджета городского округа;
- применение с 1 января 2022 года на территории Республики Крым налоговой ставки по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 6,0%, в соответствии со ст. 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации (на период 2020 и 2021 годов размер ставки в соответствии Законом Республики Крым от 05.10.2016 N 278-ЗРК/2016 "О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Крым "Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения на территории Республики Крым" установлен в размере 4,0%);
- переход с 2020 года к налогообложению земельных участков и имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в случае принятия соответствующих нормативных правовых актов Республики Крым;
- мониторинг ставок земельного налога в условиях применения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории городского округа Евпатория;
- продолжение разъяснительной работы с юридическими и физическими лицами, привлекающими наемных работников, и населением городского округа Евпатория по легализации "теневой" заработной платы и сокращению неформальной занятости;
- проведение работы по актуализации сведений о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости для включения в Единый государственный реестр недвижимости;
- проведение работы по оптимизации налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами на территории городского округа Евпатория Республики Крым, отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) по местным налогам;
- повышение собираемости налога на доходы физических лиц, реализация мер по постановке на налоговый учет и привлечению к уплате обособленных подразделений или филиалов организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, а также обособленных подразделений, задействованных в реализации федеральной целевой программы;
- проведение мероприятий по инвентаризации муниципального имущества, повышению эффективности управления имуществом с целью увеличения доходов от аренды помещений, прочих доходов от использования муниципального имущества, в том числе платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем);
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов в соответствии правовыми актами администрации города Евпатории, разработанными в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством;
- проведение работы по сокращению дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем следует учесть, что с 1 января 2021 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не применяется. Указанная норма установлена пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и вносит изменения в главу 26.3 "Единый налог на вмененный доход" Налогового кодекса РФ.
4. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Бюджетная политика на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов в части доходов ориентирована на формирование устойчивой доходной базы местного бюджета путем принятия мер по сохранению и развитию доходного потенциала города.
Основными направлениями бюджетной политики в области доходов являются:
1. Организация работы по увеличению поступлений доходов бюджета городского округа путем:
- изыскания дополнительных резервов доходного потенциала, улучшения администрирования доходов и снижения доли теневого сектора экономики;
- продолжения работы по проведению претензионной работы с должниками перед бюджетом городского округа и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
Пункт 2 изменен с 13 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Евпатория Республики Крым от 13 ноября 2019 г. N 2339-п
2. Совершенствование управления муниципальным имуществом городского округа путем:
- осуществления контроля за использованием муниципального имущества городского округа, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление, безвозмездное пользование или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа;
- проведения инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, в хозяйственном ведении и аренде муниципальных унитарных предприятий городского округа Евпатория Республики Крым;
- проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом городского округа за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципального имущества;
- включения неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;
- повышения эффективности работы уполномоченного органа в сфере управления муниципальным имуществом по сокращению дебиторской задолженности по арендным платежам в бюджет городского округа.
Опережающий темп роста бюджетных расходов на решение первоочередных задач в сравнении с доходами бюджета города на протяжении последних лет приводит к ограниченности финансовых ресурсов на содержание и развитие города Евпатории, в связи с чем необходимо особое внимание обратить на эффективное использование бюджетных средств.
При формировании бюджета городского округа необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства и не допускать принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Бюджетная политика в части расходов бюджета городского округа должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета городского округа должны стать бережливость и максимальная отдача.
Одной из стратегических задач при формировании бюджета на 2020 - 2022 годы является принятие бездефицитного бюджета и уменьшение бюджетной дотационности городского округа.
Условно утверждаемые расходы в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период составят:
- на первый год планового периода 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- на второй год планового периода 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета городского округа являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации, при планировании бюджетных ассигнований следует детально оценить содержание муниципальных программ городского округа, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета городского округа;
- участие в приоритетном порядке, исходя из возможностей бюджета города, в реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, региональных проектов;
- привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города, в том числе путем участия в федеральных или региональных проектах и программах, а также выполнение условий софинансирования;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства исходя из необходимости завершения начатых работ, финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов;
- совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития региона и реальных финансовых возможностей бюджета городского округа;
- обеспечение выполнения ключевых целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе выполнение требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет городского округа в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
- усиление контроля за выполнением муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству;
- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета городского округа, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств городского округа, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета городского округа иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;
- повышение качества финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, усиление ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса путем регулярной публикации информации о муниципальных финансах для граждан городского округа с целью более активного их вовлечения в осуществление бюджетного процесса в городском округе.
Все необходимые меры для организации исполнения бюджета городского округа должны приниматься до начала финансового года. При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения бюджета.
Главные распорядители средств бюджета при исполнении бюджета городского округа должны соблюдать бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Все решения в процессе исполнения бюджета должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Евпатория Республики Крым от 25 октября 2019 г. N 2138-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 1 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Евпатория Республики Крым от 13 ноября 2019 г. N 2339-п
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2019 г.