Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 31 июля 2017 г. N 2117
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность"
26 декабря 2018 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность" (далее -административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления администрацией города Бердска (далее -администрация) муниципальной услуги по заключению договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (далее -муниципальная услуга).
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между администрацией и гражданами, обратившимися за заключением договоров передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Бердска (далее -жилые помещения).
2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, приватизировавшим жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения (далее - заявитель).
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 26 декабря 2018 г. N 3920
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах непосредственно в муниципальном казенном учреждении "Жилсервис" (далее -МКУ "Жилсервис"), уполномоченном на предоставление муниципальной услуги от имени администрации;
в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее -МФЦ);
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации www.berdsk.nso.ru;
официальном сайте МФЦ (www.mfc-nso.ru);
в средствах массовой информации;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru).
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном сайте МФЦ -www.mfc-nso.ru, на стендах МФЦ, а также указанные сведения можно получить по телефону единой справочной службы МФЦ -052.
Информирование заявителей о наименовании администрации, порядке направления обращения и факте его поступления осуществляет сотрудник МКУ "Жилсервис".
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник МКУ "Жилсервис".
Почтовый адрес администрации города Бердска: город Бердск, улица Горького, 9.
Почтовый адрес МКУ "Жилсервис": город Бердск, улица Островского, 55.
Прием посетителей по вопросам предоставлении муниципальной услуги МКУ "Жилсервис" (кабинет 1,2):
вторник, четверг: с 9-00 до 16-00;
перерыв на обед: с 12-00 до 13-00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
справочные телефоны: (383) 41-20-201; факс (383) 41-20-201.
Сведения о графике приема заявителей также размещаются на информационных стендах непосредственно в МКУ "Жилсервис" и сообщаются заявителям по контактным телефонам.
Телефон для справок (консультаций) о порядке получения информации, направления запроса; о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (383-41)2-02-01.
Факс: 8 (383-41)2-02-01.
Адрес электронной почты: mbu20201@mail.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в:
устной форме (лично или по телефону в соответствии с графиком приема заявителей);
письменной форме (лично или почтовым сообщением);
электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
При обращении заявителя по телефону информирование осуществляется по телефону в устной форме. При личном обращении заявителя ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение направляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию города Бердска или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию города Бердска или должностному лицу в письменной форме.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, Глава города Бердска вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность".
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска.
Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является МКУ "Жилсервис", уполномоченное на предоставление муниципальной услуги от имени администрации.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о заключении договора передачи приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность (далее -договор) или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее -решение об отказе) (приложение N 3 к административному регламенту).
4. Срок предоставления муниципальной услуги, включая время на направление результата предоставления муниципальной услуги, составляет не более 60 (шестидесяти) календарных дней со дня поступления заявления о передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (далее -заявление).
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ, срок начала предоставления муниципальной услуги определяется датой подачи запроса в электронной форме (посредством официального сайта администрации, электронной почты администрации, личного кабинета на ЕПГУ).
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 26 декабря 2018 г. N 3920
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации // Российская газета. 1993 N 237;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. ст. 3301;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 03.01.2005, N 1;
Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, N 28, ст. 959;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" //Российская газета. 30.07.2010. N 168;
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Российская газета. 13.02.2009. N 4849;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" //Российская газета. 29.07.2006. N 165;
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" // Собрание законодательства РФ, 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344;
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Российская газета", 2011, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 27);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 N 38, ст. 4823);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получение государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", 2012, N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ( "Российская газета, 2012, N 200);
Решением Совета депутатов города Бердска от 01.03.2012 N 146 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг города Бердска";
Уставом города Бердска.
6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1) По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются одним из следующих способов:
а) лично в администрацию, МФЦ, либо в МКУ "Жилсервис";
б) направляются почтовым сообщением в администрацию, либо в МКУ "Жилсервис";
в) в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты администрации, МКУ "Жилсервис" или официальный сайт администрации, или посредством личного кабинета ЕПГУ.
2) Перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление согласно приложению N 1 к административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подано гражданином через представителя);
г) документ, подтверждающий согласие всех собственников на передачу в муниципальную собственность жилого помещения;
д) поэтажный план и экспликация жилого помещения, выданные организацией технической инвентаризации;
е) согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных указанного лица и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых сотрудником МКУ "Жилсервис", ответственным за прием документов (далее -сотрудник по приему документов), или сотрудником МФЦ, принимающим заявление. В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе документы, указанные в абзацах б, в подпункта 2 пункта 6 раздела II административного регламента, прилагаются в виде копий.
3) Перечень документов и информации, запрашиваемых, в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, но которые заявитель может представить по собственной инициативе:
а) договор передачи жилого помещения в собственность граждан;
б) справка о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера;
в) предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявитель, являющийся гражданином, либо лицо, имеющее право действовать без доверенности (представитель гражданина) не предъявил документ, удостоверяющий его личность;
2) отсутствует согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица.
9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2) Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявление и документы предоставлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
б) не предоставлены документы в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 раздела II административного регламента;
в) наличие в документах ошибок (описок), неточностей, повреждений, не позволяющих понять их содержание;
г) предоставленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства (отсутствие необходимых реквизитов, подписей, истечение срока действия документа);
д) жилое помещение в момент приватизации не находилось в муниципальной собственности города Бердска;
е) переход права собственности на жилое помещение (доли в праве собственности на жилое помещение) к гражданам, не являющимся стороной договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
ж) отсутствие согласия лица (лиц), имеющего (-их) право на деприватизацию данного жилого помещения;
з) наличие ограничений (обременений) права собственности на жилое помещение;
и) заявитель до подписания проекта договора подал заявление об отказе заключения договора передачи гражданами приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность и возврате документов.
10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- подготовка технического паспорта помещений.
11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
12. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
13. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня. При направлении в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ -не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 26 декабря 2018 г. N 3920
1) на территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, а также транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства;
2) Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей наименование и место нахождения МКУ "Жилсервис", режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания и приема заявителей, которые соответствуют:
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
правилам противопожарной безопасности;
требованиям к обеспечению доступности для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Места для ожидания оборудуются:
стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями;
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
столами (стойками), образцами заполнения документов, письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место сотрудников оказывающих муниципальную услугу оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством. Сотрудники оказывающие муниципальную услугу обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником МКУ "Жилсервис" не допускается.
15. Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
1) Показатели качества муниципальной услуги:
своевременность и полнота предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия сотрудников оказывающих муниципальную услугу.
2) Показатели доступности муниципальной услуги:
беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оказание сотрудниками оказывающих муниципальную услугу помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в МФЦ и электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги на базе МФЦ;
направление заявления и документов в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с сотрудником, оказывающим муниципальную услугу не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
16. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее -запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) получение решения об отказе;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса;
ж) возможность оценки качества предоставления муниципальной услуги заявителем;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного на предоставлении муниципальной услуги от имени администрации.
2) Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если заявитель направляет заявление в электронной форме, к заявлению прикрепляются электронные образы документов. Электронные образы документов должны быть подписаны электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов (далее -уполномоченное лицо). Электронная подпись уполномоченного лица должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в МКУ "Жилсервис" только в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3) Возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.
Для регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
б) из списка муниципальных услуг выбрать соответствующую муниципальную услугу;
в) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;
г) заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) отправить запрос в администрацию.
Заявление, направленное посредством ЕПГУ, по умолчанию подписывается простой электронной подписью.
4) Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ. Иные требования для предоставления муниципальной услуги через МФЦ отсутствуют. Запись на прием в МФЦ для подачи запроса возможно посредством официального сайта МФЦ (www.mfc-nso.ru), по телефону единой справочной службы МФЦ -052, в терминале электронной очереди в МФЦ, лично при обращении в МФЦ у администратора зала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов;
принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту.
2. Прием и регистрация документов.
1) Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является поступление документов в МКУ "Жилсервис".
Сотрудник по приему документов:
а) устанавливает предмет/содержание обращения;
б) проверяет документ, подтверждающий личность лица, подающего заявление;
в) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
г) проверяет правильность заполнения заявления, наличие приложенных к заявлению документов и их соответствие следующим требованиям:
заявление заполнено в соответствии с требованиями административного регламента;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены на то уполномоченными органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае обнаружения несоответствия представленных заявления или документов вышеперечисленным требованиям сотрудник по приему документов информирует заявителя о возможности возврата заявления в течение 10 (десяти) календарных дней со дня его поступления по причине "заявление не соответствует положениям абзаца а подпункта 2 пункта 6 раздела II административного регламента" и (или) "не представлены документы, предусмотренные абзацами б, в, г, е подпункта 2 пункта 6 раздела II административного регламента" (если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается);
д) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов сотрудник по приему документов прекращает процедуру приема документов и возвращает заявителю заявление и документы с обоснованием причины отказа);
е) сверяет представленные заявителем копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью;
ж) принимает заявление и документы;
з) выдает заявителю расписку о приеме заявления, содержащую опись принятых документов, регистрационный номер и дату принятия пакета документов, заверяет расписку своей подписью (в случае несоответствия представленных заявителем заявления и документов требованиям подпункта 4 настоящего пункта административного регламента в расписке о приеме документов сотрудник по приему документов делает соответствующую запись);
Нумерация абзаца изменена. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 26 декабря 2018 г. N 3920
и) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги "Заключение договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность" (далее -журнал учета) (приложение N 4 к административному регламенту).
Принятое заявление регистрируется в ведомственной информационной системе, используемой администрацией для предоставления муниципальных услуг (далее -ведомственная система).
2) В случае представления документов в МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет процедуру приема документов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела III административного регламента. Принятые документы сотрудник МФЦ регистрирует в установленном порядке, размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг" и направляет для рассмотрения в администрацию. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и администрацией.
Сотрудник МКУ "Жилсервис", ответственный за прием и регистрацию документов в ведомственной системе, принимает направленные сотрудником МФЦ документы. Документы, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие документы, представленные заявителем в администрацию.
3) В случае направления документов в электронной форме сотрудник по приему документов в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет следующие действия:
находит в ведомственной системе соответствующее заявление (в случае поступления документов посредством ЕПГУ);
оформляет документы заявителя на бумажном носителе;
осуществляет действия, установленные подпунктом 1 пункта 2 раздела III административного регламента.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения администрацией указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее -уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию.
Заявление, поступившее в электронной форме "не соответствующее положениям абзаца а подпункта 2 пункта 6 раздела II административного регламента" и (или) "не представлены документы, предусмотренные абзацами б, в, г, д подпункта 2 пункта 6 раздела II административного регламента" не рассматривается. В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня представления указанного заявления заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом направляется уведомление об отказе в приеме документов с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
4) Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
3. Формирование и направление межведомственных запросов.
1) Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Сотрудник, ответственный за направление межведомственных запросов, в течение 1 (одного) рабочего дня формирует в ГИС МАИС соответствующие межведомственные запросы.
2) При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются почтовым сообщением или курьером.
3) Срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
4. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов в МКУ "Жилсервис" (далее -ответственный исполнитель).
1) Ответственный исполнитель в ходе рассмотрения документов:
проверяет поступившее заявление на соответствие требованиям административного регламента;
проверяет наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если ответственным исполнителем установлено, что заявление не соответствует требованиям, предусмотренным абзацем а подпункта 1 пункта 6 раздела II административного регламента, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные абзацами б, в, г, д подпункта 2 пункта 6 раздела II административного регламента, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня поступления заявление возвращается заявителю с указанием причины возврата.
1) По результатам рассмотрения и проверки документов ответственный исполнитель совершает одно из следующих действий:
а) осуществляет подготовку проекта договора передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность, который в последующем подписывается заявителем;
б) осуществляет подготовку проекта решения об отказе при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в проекте решения об отказе указываются все основания для отказа.
В случае если сведения, содержащиеся в документах, представленных заявителем в электронной форме с нарушением требований к электронной подписи, позволяют ответственному исполнителю сделать вывод о том, что заявитель имеет основание на предоставление муниципальной услуги, ответственный исполнитель направляет в личный кабинет ЕПГУ (на электронную почту) заявителя сообщение о необходимости его личной явки с указанием даты и времени записи на прием. Подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги осуществляется после сличения представленных заявителем оригиналов документов с их электронными образами, представленными ранее.
5. Принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе города Бердска или уполномоченному им лицу на подпись согласованного в установленном порядке проекта договора или проекта решения об отказе.
Глава города Бердска или уполномоченное им лицо рассматривает представленные документы и подписывает проект договора или проект решения об отказе.
2) Проект договора оформленный в установленном порядке выдается или направляется заявителю и в последующем подписывается им.
В случае выдачи проекта договора заявителю в МКУ "Жилсервис" сотрудник, ответственный за направление результата предоставления муниципальной услуги, указанным в заявлении способом уведомляет заявителя о готовности проекта договора, а также о времени и месте, где его необходимо подписать и получить.
В случае выдачи проекта договора заявителю через МФЦ проект договора направляется в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией. Сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о готовности проекта договора, а также о времени и месте, где его необходимо подписать и получить.
Проект договора, направленный заявителю, должен быть им подписан и представлен в администрацию не позднее чем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.
3) Решение об отказе направляется заявителю почтовым сообщением, а в случае направления заявления и документов в электронной форме -в зависимости от способа подачи заявления:
в личный кабинет на ЕПГУ (при направлении заявления посредством ЕПГУ);
на адрес электронной почты, указанный в заявлении (при направлении на официальную электронную почту или официальный сайт администрации).
4) Срок выполнения административной процедуры по принятию решения и направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней.
6. Срок исправления технических ошибок и внесения соответствующих изменений в документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляет Глава города Бердска.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов) и внеплановыми (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распорядительных документов Главы города Бердска. Проверки осуществляются с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
3. В случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте администрации, письменного и устного обращения в адрес администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел V изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 26 декабря 2018 г. N 3920
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, МКУ "Жилсервис", МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в досудебном (внесудебном порядке), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в пункте 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, должностного лица администрации, МКУ "Жилсервис", должностного лица МКУ "Жилсервис", работника МКУ "Жилсервис", МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, или ее работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7 и 9 пункта 1 раздела V административного регламента досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ.
2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего, работника администрации, Главы города Бердска, МКУ "Жилсервис", должностного лица МКУ "Жилсервис", работника МКУ "Жилсервис", может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, официального сайта Губернатора и Правительства Новосибирской области, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта этой организации, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалобы на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих и работников администрации, МКУ "Жилсервис", должностного лица МКУ "Жилсервис", работника МКУ "Жилсервис", подается Главе города Бердска. Жалоба на решение, принятое Главой города Бердска, рассматривается непосредственно Главой города Бердска.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников подается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
7. Жалоба, поступившая в администрацию, МКУ "Жилсервис", МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8 раздела V административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
1) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ"
2) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.