Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Алтайского края от 5 мая 1994 г. N 134 в настоящий Порядок внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
края от 12 апреля 1994 г. N 107
Временный порядок купли-продажи гражданами
земельных участков, предоставленных для ведения
личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства
и индивидуального жилищного строительства
5 мая 1994 г.
1.1. Гражданин (далее - продавец), изъявивший желание продать принадлежащий ему на правах собственности земельный участок (часть участков), обращается в районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству по месту расположения земельного участка. От имени продавца может выступать уполномоченное им лицо, обладающее доверенностью на продажу земельного участка, оформленной нотариально.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Продавец предоставляет комитету документ, удостоверяющий его право собственности на земельный участок (свидетельство или государственный акт на право собственности на землю).
3. Работник комитета (далее - регистратор) проводит в присутствии продавца правовую экспертизу представленных документов. При несоответствии документов "Порядку выдачи и регистрации Свидетельства о праве собственности на землю" и инструкции о порядке выдачи (замене) государственных актов на право собственности на землю или при отсутствии регистратор сообщает о выявленных нарушениях продавцу и разъясняет порядок приведения их в соответствие, а также адреса лицензированных организаций, выполняющих работы по изготовлению или корректировке составленных в прошлые годы планов земельных участков на территории района (города). Расходы по изготовлению или корректировке плана земельного участка несет одна из сторон сделки купли-продажи по взаимной договоренности.
4. Купля-продажа земельного участка возможна при отсутствии споров по участку и иных установленных законодательством причин, препятствующих заключению сделки.
Бесспорными границами земельных участков признаются границы, установленные:
- решением суда или арбитражного суда;
- ранее выданными государственными актами на право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей или свидетельства о праве собственности на землю с геодезической привязкой поворотных точек границы к достоверно опознаваемым в натуре межевым знакам;
- решением местной администрации по результатам рассмотрения земельных споров, не обжалованным одной из сторон;
- мировым соглашением стороны с оформлением его подписями и датой на планах земельных участков, ранее составленных бюро технической инвентаризации;
- по фактическому пользованию, согласованные подписями смежных собственников земельных участков (собственников и пользователей) и подтвержденные печатью и подписью уполномоченного должностного лица местной администрации.
Границы земельных участков, отделяющие земли, находящиеся в собственности граждан от земель общего пользования (улицы, проезды, скверы, парки и т.д.) в населенных пунктах оформляются с уполномоченным должностным лицом местной администрации, а в садоводческих товариществах и дачных кооперативах - с председателем правления товарищества или кооператива.
5. При изготовлении плана земельного участка и оформлении правовых документов продавцу разъясняется его ответственность за достоверность представленных данных об имущественных правах и претензиях других юридических лиц и граждан к предмету купли-продажи, о которых он не мог не знать при продаже земельного участка (право собственности, владения, пользования, аренды залога предмета договора или его части, ограничения, налагаемые особым режимом использования земель, обременения (сервитуты), включая:
преимущественное право покупки (выкупа), право проезда, технического обслуживания, ремонта, установки строительных лесов, складирование земельного грунта, строительных материалов при техническом обслуживании и ремонте подземных и надземных сооружений и т.д.).
Выявленные после совершения сделки купли-продажи земельного участка имущественные права и претензии других юридических лиц и граждан, о которых продавец не мог не знать в соответствии с пунктом 4.1."Типового договора купли-продажи (купчей) земельного участка", удовлетворяются продавцом полностью за его счет.
6. План земельного участка или его части и материалы землеустроительного дела по его изготовлению, выполненные лицензированной организацией, принимаются регистратором с выездом на место. После приемки план земельного участка или его части передается продавцу для оформления договора купли-продажи (купчей) земельного участка, а после завершения сделки план передается покупателю.
7. Одновременно с приемкой изготовленного плана земельного участка в натуре регистратор проверяет в местной администрации достоверность предъявленного продавцом документа о праве собственности на земельный участок путем личной проверки соответствия предъявленного документа с записью о его регистрации, выполненной местной администрацией.
8. Документ, удостоверяющий право собственности на землю продавца, сверенный с регистрационной записью, выполненной местной администрацией, возвращается продавцу.
9. Продавец-собственник земельного участка, предоставленного ему для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства, при его продаже представляет нотариусу либо частнопрактикующему нотариусу (осуществляющему свою деятельность по лицензии) для оформления договора купли-продажи (купчей) следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на землю:
- свидетельство о праве собственности на землю, которое должно быть зарегистрировано в регистрационной книге комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
- государственный акт или свидетельство о предоставлении участков в собственность, выданные до вступления в действие Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России".
б) план земельного участка с описанием смежеств и геоданных и согласованный подписями смежных собственников земельных участков (собственников и пользователей) и подтвержденный печатью и подписью уполномоченного должностного лица местной администрацией.
Если на земельном участке, отведенном для ведения садоводства, расположены строения и находятся насаждения, то нотариусу представляется сводная ведомость оценки строений и насаждений на земельном участке, выдаваемая правлением садоводства.
Если вместе с земельным участком продается жилой дом и другие хозяйственные постройки, нотариусу представляется справка из бюро технической инвентаризации (в городе и районном поселке) или местной администрации (в сельских населенных пунктах) на продажу строений, их оценочная стоимость по состоянию на 1 января текущего года и справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам.
10. Договор составляется нотариусом на основании типового договора, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 1993 года, регистрационный N 275.
11. Покупателем земельного участка может быть любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, способный использовать его по целевому назначению.
12. Право собственности на земельный участок или его часть переходит от продавца к покупателю с момента регистрации нотариально удостоверенного договора купли-продажи (купчей) в комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
13. Комитетом выдается покупателю на основании представленного договора свидетельство о праве собственности на землю в десятидневный срок с момента регистрации.
14. Разъяснение порядка осуществления гражданами действий при купле-продаже земельных участков считается обязанностью работников комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.
15. Стоимость земельного участка или его части определяется по договорной цене покупателя и продавца.
16. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" при перерегистрации права собственности на земельный участок взимается в местные бюджеты по месту перерегистрации участка на раздел 12, параграф 40 регистрационный сбор в размере 20 процентов от установленной на момент перерегистрации минимальной заработной платы, из которых 25 процентов централизуется в краевой бюджет.
Указанные средства используются на проведение работ по перерегистрации земельных участков и ведению земельного кадастра.
Взимание дополнительных денежных сумм при перерегистрации не допускается.
17. Перечень категорий граждан, освобождаемых от уплаты регистрационного сбора за оформление правовых документов на земельные участки утвержден постановлением администрации края N 138 от 24.05.93 г. "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года N 480".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Алтайского края от 12 апреля 1994 г. N 107 "Об утверждении временного Положения купли-продажи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.