Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы муниципального
образования город Саяногорск
N 817 от 7 ноября 2019 г.
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования город Саяногорск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2020 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии с нормами, предусмотренными статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 22.02.2012 N 109 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск", в целях определения условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск (далее - местный бюджет) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, обеспечивающих устойчивость и сбалансированность местного бюджета.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики учитывались положения Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 года.
Основными целями и направлениями налоговой и бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов остаются обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, получение запланированного объема доходов, своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Саяногорск.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск в области доходов местного бюджета и муниципального долга
Основными целями налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов остаются обеспечение сбалансированности и устойчивости
местного бюджета, получение запланированного объема доходов, своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды.
На федеральном уровне приняты следующие решения, способные оказать влияние на доходный потенциал местного бюджета, а именно:
1) по акцизам планируется сохранение ставок акцизов на 2020 - 2021 годы на уровне, установленном действующим законодательством о налогах и сборах, индексация ставки акциза на 2022 год в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (4%);
2) по налогу на доходы физических лиц в связи с вовлечением более широкого круга физических лиц в российскую налоговую юрисдикцию, посредством сокращения предельного срока пребывания в России, необходимого для признания физического лица налоговым резидентом со 183 до 90 календарных дней в течение 12 следующих месяцев подряд, закрепления в российском законодательстве дополнительных критериев, характеризующих личные, социальные и экономические связи соответствующего лица (центр жизненных интересов) при определении налогового резидентства физического лица, а также уравнивания налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц для резидентов и нерезидентов Российской Федерации аналогично налоговой ставке в размере 13 процентов, применяемой к доходам резидентов Российской Федерации;
3) по налогам на совокупный доход в связи с внесением изменений в систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, устанавливающих порядок зачисления в местный бюджет сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки в целях обеспечения более справедливого распределения единого сельскохозяйственного налога между местными бюджетами и предоставлением права рыбохозяйственным организациям, являющимися налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, учитывать в расходах при исчислении налога расходы, связанные с участием в аукционах на приобретение доли в объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, а также предоставление права налогоплательщикам патентной системы налогообложения уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы, как это предусмотрено по другим специальным налоговым режимам.
Кроме этого, на федеральном уровне с целью обеспечения подготовки и принятия в 2021 году и последующих годах сбалансированных бюджетов городских округов и муниципальных районов в условиях отмены с 1 января 2021 года в соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируется подготовка и принятие мер, связанных с перераспределением
доходных источников между региональным и местным уровнями. Также в связи с отменой с 2021 года данной системы налогообложения и переходом налогоплательщиков на иные режимы налогообложения в муниципальном образовании город Саяногорск не планируется пересмотр и изменение действующих коэффициентов базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) по местным налогам в результате изменений, принятых на федеральном уровне в 2019 году и распространяющих свое действие с прошлого налогового периода (2018 год):
введение коэффициента, ограничивающего ежегодный рост земельного налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предшествующим годом за исключением земельных участков для жилищного строительства, при расчете налога за которые применен повышающий коэффициент в связи с их несвоевременной застройкой;
сохранение 10 процентного ограничения роста налога на имущество физических лиц для тех регионов, в том числе Республики Хакасия, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов, предусмотренных абзацем 2 пункта 20 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации);
введение запрета на перерасчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога;
не начисление налога на имущество физических лиц в отношении полностью разрушенного или уничтоженного объекта капитального строительства с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта, независимо от даты регистрации прекращения права на него в Едином государственном реестре недвижимости;
предоставление налогового вычета, уменьшающего величину налога на кадастровую стоимость 600 кв. м площади одного земельного участка, а также дополнительного налогового вычета, уменьшающего размер налога на имущество физических лиц на кадастровую стоимость 5 кв. м. общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв. м. общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка, лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
установление беззаявительного порядка предоставления налоговых вычетов, в случае если у налогового органа уже имеются сведения о том, что данное физическое лицо относится к льготной категории налогоплательщиков (например, ранее уже подавал заявление на ту или иную льготу).
Ставки по местным налогам не планируется пересматривать в течение 2020 года и планового периода 2021 - 2022 годов.
Помимо этого на федеральном уровне предполагается закрепить отлагательные нормы вступления в силу изменений элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или
существенно изменяющие налоговые условия - изменения опубликованные после 1 сентября не должны вступать в силу ранее, чем через год.
5) по неналоговым доходам в рамках создания прозрачной системы (установления и взимания) неналоговых платежей предпринимателей предполагается те из них, которые имеют характер налогов или сборов, включить в Налоговый кодекс Российской Федерации с установлением периода в части мер ответственности (не применение в течение 10 лет мер уголовной ответственности за неуплату указанных платежей).
В первую очередь предполагается включить в налоги следующие платежи, имеющие квазиналоговый характер, - это утилизационный сбор, обязательные отчисления операторов связи общего пользования и курортный сбор. Вместо курортного сбора планируется ввести туристический сбор, который будет уплачиваться физическими лицами, проживающими в гостиницах и иных объектах размещения. Такой подход обусловлен необходимостью создания дополнительных доходных источников местных бюджетов для финансирования строительства, ремонта и благоустройства природных, социально-культурных, исторических объектов. Введение туристического сбора планируется осуществлять по решению органа местного самоуправления с 1 января 2021 года.
С 2020 года вступают в силу изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие иной формат зачисления в бюджеты бюджетной системы поступлений от штрафов, что повлечет выпадающие доходы местного бюджета по этому виду дохода практически в полном объеме. Объем доходов по дополнительному нормативу отчислений по плате за негативное воздействие на окружающую среду, предназначенному для компенсации выпадающих доходов от штрафов, не сопоставим с объемом потерь местного бюджета. С 2020 года в местные бюджеты плата за негативное воздействие на окружающую среду будет зачисляться по нормативу в размере 60 процентов. Увеличение составило 5 процентов относительно уровня текущего года или, переходя на суммы, в пределах 1,0 млн. руб. при выпадающих доходах по штрафам в 4,5 млн. руб.
Проведение на федеральном уровне работы по внедрению новых информационных технологий и постепенному формированию единого информационного пространства администрирования позволили без увеличения налоговой нагрузки создать комфортные условия для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей путем введения институтов "авансовой" уплаты налогов для физических лиц ( "единый налоговый платеж физического лица"), обеспечения возможности для физических лиц оплачивать налоги и государственные услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, что в перспективе повысит собираемость доходов бюджетов.
На местном уровне будет продолжена работа по:
1) обеспечению условий для полного и стабильного поступления в местный бюджет закрепленных налогов и сборов, а также неналоговых платежей;
2) повышению эффективности взаимодействия с главными администраторами доходов местного бюджета по улучшению качества администрирования доходов и обеспечения эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов и иных платежей в местный бюджет;
3) легализации выплаты заработной платы в целях обеспечения защищенности работников и повышения налоговой базы;
4) осуществлению содействия малому и среднему предпринимательству для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности, в том числе поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности;
5) использованию базового варианта прогноза социально-экономического развития города, как наиболее реалистичного, при формировании доходной части местного бюджета, позволяющему минимизировать риск неисполнения принятых расходных обязательств;
6) повышению эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечению контроля за его использованием и сохранностью, мониторингу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе путем проведения финансового аудита убыточных муниципальных унитарных предприятий;
7) повышению эффективности межбюджетных отношений с органами государственной власти Республики Хакасия с учетом изменений, планируемых на федеральном уровне, а именно:
в части законодательного уточнения полномочий органов местного самоуправления;
внесения изменений (отмена) в нормативные правовые акты, устанавливающие дополнительные требования к исполнению полномочий органами местного самоуправления по итогам проведения оценки регулирующего воздействия указанных нормативных правовых актов;
утверждения единых предельных уровней софинансирования расходных обязательств на весь период реализации национальных проектов;
расширения "горизонтов" планирования путем распределения межбюджетных трансфертов на трехлетний период и/или весь срок реализации национальных проектов;
закрепления требования о заключении соглашений на срок, не меньший периода, на который утверждено распределение субсидий, а также установление предельного срока заключения соглашения о предоставлении субсидии муниципальным образованиям;
принятия финансовыми органами мер по повышению качества бюджетного планирования, управления региональными и муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины на региональном и муниципальных уровнях.
3. Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Саяногорск в области расходов местного бюджета
На очередной финансовый год и плановый период, как и в предыдущие периоды, основной задачей бюджетной политики будет являться обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета в условиях ограниченности доходных источников, в связи с чем в приоритетном порядке бюджетными ассигнованиями обеспечиваются расходы, связанные с:
1) оплатой труда работников бюджетной сферы, в том числе в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и принятыми муниципальными планами мероприятий ( "дорожными картами") по развитию отраслей бюджетной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2019 году, в 2020 - 2022 годах сохранение достигнутых в 2019 году соотношений;
2) оплатой труда работников не ниже уровня минимального размера оплаты труда;
3) минимизацией кредиторской задолженности, в особенности просроченной;
4) обслуживанием долговых обязательств муниципального образования г. Саяногорск. Оптимизация данных расходов будет проводиться за счет привлечения бюджетных кредитов Федерального казначейства на пополнение остатков средств на счете местного бюджета;
5) привлечением средств вышестоящего бюджета на софинансирование расходных обязательств по решению вопросов местного значения путем участия в реализации региональных проектов, концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
В целях приоритизации и повышения бюджетных расходов одной из ключевых задач является инвентаризация мероприятий муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск на предмет их вклада в достижение региональных и национальных целей развития. Включение в муниципальные программы факторов их достижения, а также показателей региональных, национальных и федеральных проектов в качестве целевых показателей обеспечит увязку муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск с деятельностью по достижению региональных и национальных целей развития.
При осуществлении бюджетного планирования следует учитывать тот факт, что и на очередной финансовый год, а также годы планового периода сохранится высокий уровень дотационности местного бюджета, в связи с чем продолжает действовать ограничение по недопущению установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Российской Федерации.
Одним из способов повышения эффективности бюджетных расходов является внедрение института обзоров бюджетных расходов в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р.
В рамках данного направления предполагается проводить систематический анализ базовых (постоянных) расходов местного бюджета, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств, выбор и практическую реализацию наиболее приемлемого из них. Целью проведения обзоров бюджетных расходов будет являться не оптимизация бюджетных расходов сама по себе, а высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач. Данная работа будет проводиться, в том числе и в рамках мероприятий по финансовому контролю и финансовому аудиту на основе действующих стандартов.
Также в целях повышения эффективности бюджетных расходов закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будет проводиться с учетом новых условий и требований, внедренных с 2019 года, а именно:
1) перевода всех государственных (муниципальных) закупок в электронную форму, обеспечивающую их открытость и прозрачность;
2) функционирования электронных площадок, отобранных и соответствующих установленным к ним единым и дополнительным требованиям, в том числе предусматривающим необходимость проведения минимального объема закупок на таких электронных площадках;
3) полноценное внедрение в практику работы (включая муниципальные казенные учреждения) принципов планирования с учетом нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Также с 2020 года планируется внедрить систему учета, контроля и оценки налоговых расходов (налоговые льготы и преференции) на основе общих требований к оценке налоговых расходов муниципальных образований. Эта работа будет проводиться в увязке с органами исполнительной власти Республики Хакасия и налоговыми органами. Внедрение в бюджетный процесс системы учета, анализа и контроля налоговых расходов обусловлено их значимостью для достижения целей социально-экономической политики. Отсутствие их отдельного учета приводит к недооценке влияния государства на экономику, а их внедрение повысит качество прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы, прозрачность бюджетной и налоговой политики, сформирует полномасштабное представление об использовании бюджетных ресурсов в разрезе тех или иных целей социально-экономической политики. В дальнейшем предполагается подготовка отчета об оценке налоговых расходов и представление его в составе материалов к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Итогом такой работы на всех уровнях бюджета должна стать не просто каталогизация всех имеющихся видов налоговых расходов и учет их объема, отмена неэффективных налоговых расходов, создание механизмов, стимулирующих к росту налогового потенциала и упорядочивание всей системы налоговых льгот.
Расширение охвата обзоров бюджетных расходов, совершенствование системы государственных закупок, а также полноценное внедрение концепции налоговых расходов с оценкой их эффективности будут ключевыми мерами по достижению целей развития. Реализация бюджетной и налоговой политики должна проводится с вовлечением граждан в процедуры обсуждения и приятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности, в том числе и посредством информационного наполнения единого портала бюджетной системы Российской Федерации - "Электронный бюджет", что будет в свою очередь направлено на обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных, также как и размещение на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в сети Интернет ресурса "Бюджет для граждан".
Правильность выбранной бюджетной тактики, проводимой в последние годы в области расходов, подтверждается достижением сбалансированного результата исполнения бюджета, обеспечивающего своевременное финансирование расходов, предусмотренных решением о местном бюджете.
4. Политика муниципального образования город Саяногорск в области управления муниципальным долгом
Политика муниципального образования город Саяногорск в области управления муниципальным долгом (далее - долговая политика) разработана в единстве с налоговой и бюджетной политикой в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета.
4.1. Итоги реализации долговой политики предыдущих периодов, состояние муниципального долга и реализация долговой политики в 2019 году.
Муниципальный долг на 01.01.2019 года составлял 259,3 млн. руб., по состоянию на 01.01.2020 года планируется снизить его до 236,0 млн. руб. Соотношение долговых обязательств к общему объему собственных доходов на конец 2019 года составит 64,2%. В результате реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, привлечения бюджетного кредита Федерального казначейства на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) три раза в сумме по 55,0 млн. руб. в 2019 году, а также осуществления мероприятий по снижению процентной ставки по обслуживанию долговых обязательств в рамках действующих муниципальных контрактов, осуществления заимствований под более низкий процент обслуживания удалость снизить расходы на обслуживание долговых обязательств с 20,9 млн. руб. до 14,4 млн. руб. В продолжение этой работы всем кредиторам в сентябре - октябре 2019 года были направлены письма с предложением снизить процентную ставку до уровня ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых. В Министерство финансов Республики Хакасия подана заявка на реструктуризацию бюджетного кредита в размере 4,8 млн. руб.
Тыс. руб.
Наименование показателя |
По состоянию на 01.01.2019 (факт) |
По состоянию на 01.04.2019 (факт) |
По состоянию на 01.07.2019 (факт) |
По состоянию на 01.10.2019 (факт) |
По состоянию на 01.01.2020 (прогноз) |
Объем муниципального долга |
259 307,5 |
259 307,5 |
249 307,5 |
244 307,5 |
236 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Муниципальные ценные бумаги |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
74 307,5 |
129 307,5 |
129 307,5 |
129 307,5 |
41 000,0 |
Кредиты, привлеченные от кредитных организаций |
185 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
115 000,0 |
195 000,0 |
Муниципальные гарантии |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объем заимствований в текущем году |
х |
55 000,0 |
265 000,0 |
375 000,0 |
460 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
кредиты, привлеченные от кредитных организаций |
|
0,0 |
155 000,0 |
210 000,0 |
295 000,0 |
бюджетные кредиты, привлеченные из бюджета Республики Хакасия |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные кредиты, привлеченные из бюджета Федерального казначейства |
|
55 000,0 |
110 000,0 |
165 000,0 |
165 000,0 |
Расходы на погашение основного долга |
х |
65 000,0 |
275 000,0 |
390 000,0 |
483 307,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
по кредитам, привлеченным от кредитных организаций |
|
65 000,0 |
220 000,0 |
280 000,0 |
285 000,0 |
по бюджетным кредитам, привлеченным из бюджета Республики Хакасия |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
33 307,5 |
по бюджетным кредитам, привлеченным из бюджета Федерального казначейства |
|
0,0 |
55 000,0 |
110 000,0 |
165 000,0 |
Исполнение долговых обязательств муниципального образования город Саяногорск всегда осуществлялось своевременно и в полном объеме с соблюдением всех установленных бюджетным законодательством ограничений и требований, о чем свидетельствуют следующие количественные показатели по итогам 2018 года:
N |
Показатель |
Значение показателей результативности |
|
Утверждено |
Достигнуто |
||
1 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам |
<= 1,0 |
0,69 |
2 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Хакасия |
<= 0,15 |
0,03 |
3 |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования г. Саяногорск (процентов) |
0 |
0 |
4 |
Размещение информации о муниципальных финансах на сайте муниципального образования г. Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (да/нет) |
да |
да |
5 |
Уровень исполнения установленных Республикой Хакасия требований о составе отчетности об исполнении местного бюджета (процентов) |
100 |
100 |
6* |
Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
<= 0,10 |
0,13 |
7 |
Объем заимствований муниципального образования г. Саяногорск к объему средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск, направляемых на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств |
<= 1,0 |
0,89 |
* Дефицит бюджета превышен в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики.
Основными факторами, определяющими характер и направление долговой политики является влияние рисков нестабильной экономической ситуации и сохранение неустойчивости мировой экономики в целом, что влияет на возможность осуществления заимствований в необходимых объемах по стоимости, не превышающей ограничения, требуемые Министерством финансов Республики Хакасия
Приоритеты долговой политики, сложившиеся в 2018 - 2019 годах, будут сохранены.
Обеспечение потребностей в заемных средствах, поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств, своевременное исполнение долговых обязательств при обеспечении минимизации расходов на обслуживание муниципального долга будут являться принципами управления муниципальным долгом на предстоящий финансовый год и годы планового периода.
4.3. Цели и задачи долговой политики на 2020 - 2022 годы, инструменты ее реализации. Анализ рисков для местного бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом.
Программа муниципальных заимствований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов сформированы исходя из необходимости продолжения решения основных задач долговой политики, утвержденных ранее, а именно:
последовательное снижение и поддержание безопасного уровня муниципального долга, в том числе за счет минимизации дефицита местного бюджета;
продолжение практики активного использования бюджетных кредитов Федерального казначейства, привлеченных на пополнение остатков средств на счете местного бюджета;
оптимизацию стоимости обслуживания муниципального долга, в том числе за счет проведения работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным контрактам на оказание услуг по предоставлению денежных средств (кредита).
С учетом вводимых бюджетным законодательством ограничений оснований для формирования местного бюджета с дефицитом, источником покрытия которого будут являться долговые обязательства, отсутствуют. Планирование будет осуществляться в целях обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета без увеличения объема муниципального долга. В плановом периоде планируется снизить долговую нагрузку с 236,0 млн. руб. до 110,0 млн. руб. Для этого размер дефицита предусматривается ниже максимально возможного ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также его размер будет снижаться при поступлении доходов сверх прогнозируемого объема.
Привлечение кредитных ресурсов в целях рефинансирования имеющейся задолженности планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в основном в форме возобновляемых кредитных линий на среднесрочный период (до 3 лет включительно), что позволит в случае нехватки бюджетных средств привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию бюджетных средств на обслуживание муниципального долга.
С целью снижения расходов по обслуживанию долговых обязательств также рассматривается возможность привлечения кредитных ресурсов по контрактам с "плавающей" процентной ставкой, а именно: согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2016 N 1009 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19" муниципальные контракты на привлечение кредитных ресурсов с 2017 года могут заключаться по "плавающей" ставке, то есть при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на оказание услуг по предоставлению кредита при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой указанным контрактом. Таким образом, в контракте на оказание услуг по предоставлению кредита устанавливается процентная ставка как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой соглашением. С учетом того, что ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации не определяется условиями контракта, в процессе проведения аукциона на оказание услуг по предоставлению кредита участниками закупки может быть снижена только надбавка.
Предоставление муниципальных гарантий не планируется.
Для снижения рисков, связанных со способностью муниципального образования город Саяногорск своевременно исполнять свои долговые обязательства, возникающие в процессе управления муниципальным долгом, будет осуществляться мониторинг конъюнктуры долгового рынка с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, определение оптимального объема краткосрочных долговых обязательств.
В целях снижения рисков муниципального образования город Саяногорск как заемщика к изменениям рыночной конъюнктуры в части процентных ставок, влияющих на стоимость заимствований, необходимо следовать прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга. Выбирать наиболее благоприятный период для размещения муниципального заказа по привлечению кредитной линии, вести работу по снижению процентной ставки в рамках заключенных муниципальных контрактов. С учетом данной работы будут определяться риски увеличения будущих расходов на обслуживание долга, приниматься решения об изменении темпов гашения муниципального долга.
В целях обеспечения показателей долговой устойчивости планируется сохранить уровень 2018 года, а по отдельным показателям добиться снижения от уровня, достигнутого в 2018 году. Для этого необходимо обеспечить:
выстраивание взаимоотношений с кредитными организациями на основе конкурсных процедур;
раскрытие информации о долговых обязательствах и проводимой заемной политике муниципального образования город Саяногорск, что в свою очередь будет также способствовать формированию благоприятной кредитной истории.
Все вышеуказанные меры в целом будут способствовать дальнейшему повышению эффективности расходов в рамках существующих бюджетных ограничений, на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, на внедрение и реализацию комплекса мер, предусмотренных Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 7 ноября 2019 г. N 817 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.