В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуюсь пунктом 6 части 2 статьи 23 Устава Городского округа Верхняя Тура, Дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Городского округа Верхняя Тура (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Голос верхней Туры" и разместить на официальном сайте Городского округа Верхняя Тура.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике и муниципальной собственности (председатель Кирьянов А.Ю.).
Председатель Думы Городского округа Верхняя Тура |
О.М. Добош |
Глава Городского округа Верхняя Тура |
И.С. Веснин |
Утвержден:
Решением
Думы Городского округа
Верхняя Тура
от 21 февраля 2019 года N 12
Порядок
принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа Верхняя Тура
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Городского округа Верхняя Тура (далее - Порядок) определяет единый подход к порядку принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Городского округа Верхняя Тура.
1.2. Порядок регулирует установление цен (тарифов) на платные услуги, входящие в перечень муниципальных услуг, оказываемых населению муниципальными учреждениями Городского округа Верхняя Тура в рамках муниципальных заданий и сверх муниципальных заданий, и платные услуги муниципальных предприятий, если иное не предусмотрено федеральными законами, и не распространяется на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с Федеральными законами.
1.3. Муниципальные предприятия и учреждения вправе устанавливать льготы на оплату услуг для отдельных категорий граждан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура.
2. Порядок рассмотрения и установления тарифов
2.1. Регулирование тарифов осуществляется по инициативе предприятий и учреждений, оказывающих услуги, тарифы которых подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. При установлении тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Свердловской области, а также муниципальные правовые акты Городского округа Верхняя Тура.
2.3. Для установления тарифов предприятия и учреждения не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия цен представляют в соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, пакет документов:
2.3.1. Сопроводительное письмо с кратким обоснованием причин и необходимости изменения или установления цен на услуги.
2.3.2. Экономически обоснованные расчеты цен по видам услуг.
2.3.3. Прейскурант цен на заявленный перечень услуг.
2.3.4. Копии документов, подтверждающих изменение затрат на оказание услуг.
2.3.5. Обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен (предоставляется в случае, если изменяется (планируется) бюджетное финансирование, связанное с установлением (изменением) цен).
2.3.6. Обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов (предоставляется при наличии или планируемом предоставлении льгот).
2.3.7. Сведения об установленной предельной цене (предоставляется, если установлена предельная цена).
2.4. Пакет документов направляется в планово-экономический отдел администрации Городского округа Верхняя Тура (далее - планово-экономический отдел) для рассмотрения и подготовки заключения.
2.5. Срок рассмотрения представленных документов и проведения проверки обоснованности тарифов составляет не более 10 рабочих дней с даты их поступления в планово-экономический отдел.
По результатам рассмотрения планово-экономический отдел готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления новых тарифов.
2.6. Заключение должно содержать:
2.6.1. Оценку экономической обоснованности цен, приведенных в представленных расчетах.
2.6.2. Анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат.
2.6.3. Предложения по экономически обоснованным размерам цен.
2.7. В случае отсутствия объективных причин для утверждения (изменения) тарифов по результатам рассмотрения планово-экономический отдел направляет предприятию (учреждению) и учредителю мотивированный отказ в форме заключения. Основаниями для отказа являются:
2.7.1. Непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления тарифов.
2.7.2. Представление недостоверных сведений для установления тарифов.
2.7.3. Осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
2.7.4. Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.8. После вынесения планово-экономическим отделом положительного заключения об обоснованности и целесообразности установления новых тарифов соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, готовится и утверждается нормативно-правовой акт об утверждении тарифов.
Нормативно-правовой акт, являющийся предметом правового регулирования настоящего Положения, должен содержать:
2.8.1. Наименование предприятия или учреждения (группы учреждений или предприятий), на услуги которых устанавливаются тарифы.
2.8.2. Величину тарифов.
2.8.3. Целевое назначение средств, полученных в результате оказания услуг, тарифы на которые устанавливаются.
2.8.4. Льготы по оплате услуг, тарифы на которые устанавливаются (если есть необходимость льгот).
2.8.5. Условие о публикации нормативно-правового акта.
Нормативно-правовой акт, утверждающий тарифы, вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Сроки установления и действия тарифов
Срок действия установленных тарифов не менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.
В исключительных случаях при мотивированном обращении предприятия или учреждения возможно рассмотрение вопроса о внеочередном пересмотре тарифов. При этом срок действия ранее действующих тарифов не может быть менее трех месяцев.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
3.1. Объективное изменение условий деятельности предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг этой организации. Изменение более чем на 10% суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов, в том числе:
3.1.1. Рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов.
3.1.2. Изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы.
3.2. Предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда.
3.3. Изменение законодательства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов.
3.4. Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 21 февраля 2019 г. N 12 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений Городского округа Верхняя Тура"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован не был