Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2019 г. N 306-ЭС19-20234
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области "Дергачевский агропромышленный лицей" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 12.09.2018 по делу N А57-26940/2017, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.07.2019 по указанному делу
по заявлению государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области "Дергачевский агропромышленный лицей" (далее - учреждение) к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) об оспаривании постановления,
установил:
решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.12.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2018, постановление административного органа от 25.10.2017 N 24/729/2017, которым учреждение привлечено к административной ответственности на основании части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 400 000 рублей штрафа, признано незаконным и изменено в части назначенного штрафа, размер которого снижен до 100 000 рублей.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 13.06.2018 решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Саратовской области от 12.09.2018, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 11.07.2019, постановление административного органа признано незаконным и изменено в части назначенного штрафа, размер которого снижен до 200 000 рублей.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, оспоренным постановлением учреждение привлечено к административной ответственности в связи с неисполнением в полном объеме предписания административного органа от 15.06.2017 N П-2175/24/131 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленный в нем срок.
Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе, положениями КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542, Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о наличии в действиях (бездействии) учреждения элементов состава вмененного административного правонарушения и отсутствии нарушений при производстве по административному делу. Суд округа признал данные выводы соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права.
Учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суды не усмотрели оснований для освобождения учреждения от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения.
Данные выводы судов также соотносятся с правовой позицией, выраженной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.04.2019 N 307-АД18-24091 по делу N А42-10638/2017.
Приведенные в жалобе доводы, направленные на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и исследованных доказательств, связанные с иным толкованием норм законодательства, подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о наличии достаточных оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 ноября 2019 г. N 306-ЭС19-20234 по делу N А57-26940/2017
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-48497/19
05.04.2019 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-46762/19
14.02.2019 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-44775/19
18.12.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-15305/18
11.10.2018 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-13445/18
12.09.2018 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-26940/17
13.06.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-33930/18
14.02.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1/18
13.12.2017 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-26940/17