Для обеспечения автоматического рассмотрения заявлений на переадресовку порожних вагонов в пути следования:
1. Утвердить прилагаемую Технологию автоматического рассмотрения заявлений на переадресовку порожних вагонов в пути следования (далее - Технология).
2. Главному инженеру Центра фирменного транспортного обслуживания Муреву Д.И. в месячный срок после утверждения Технологии направить заявку на модификацию программного обеспечения в АС ЭТРАН.
3. Заместителю начальника центра по грузовой и коммерческой работе Гороху Д.В. в недельный срок после утверждения Технологии инструктировать причастных.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на главного инженера Центра фирменного транспортного обслуживания Мурева Д.И.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания |
А. Шило |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД" N 2248/р
от 10 октября 2019 г.
Временная технология автоматического рассмотрения заявлений о переадресовке порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику
1. Общие положения
1.1. В настоящей Технологии (далее Технология) под автоматическим рассмотрением и согласованием заявлений о переадресовке порожних грузовых вагонов подразумевается взаимодействие информационных и автоматизированных систем управления владельца подвижного состава и ОАО "РЖД".
1.2. Переадресовка порожних грузовых вагонов осуществляется в соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 44.
1.3 Настоящая Технология распространяется на переадресовку порожних грузовых вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД".
1.4. Внедрение Технологии осуществляется на пилотном полигоне Горьковской ж.д. для порожних грузовых вагонов, владельцем которых является АО "Федеральная грузовая компания".
1.5. Перечень станций, на которых может осуществляться автоматическая переадресовка, приведен в приложении N 1 к настоящей Технологии.
1.6. Параметры возможности переадресовки для получения АС ЭТРАН из АСОУП устанавливаются перевозчиком в техническом задании с учетом инфраструктурных возможностей осуществления переадресовки и хранятся в НСИ автоматизированных систем.
2. Термины и сокращения
АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками;
вагон (вагоны) - порожние грузовые вагоны, принадлежащие владельцу подвижного состава на правах собственности или ином другом законном основании;
ЭП - электронная подпись;
НСИ - нормативно-справочная информация.
3. Предъявление заявлений о переадресовке
3.1. Уполномоченное лицо (отправитель, владелец вагонов) оформляет в АС ЭТРАН установленным порядком заявление о переадресовке порожнего вагона с применением ЭП. В заявлении о переадресовке указывается признак (цель) нового назначения вагонов (заявка на перевозку груза формы ГУ-12 в отстой на путях общего/необщего пользования и т.д.) В поле "организация ОАО "РЖД" заявления о переадресовке указывается "XXXXXX территориальный центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", где ХХХХХХ - наименование территориального центра дороги переадресовки.
3.2. При подаче заявления о переадресовке АС ЭТРАН автоматически проверяет состояние накладной, указанной в заявлении на переадресовку. Состояние накладной должно быть "Груз принят к перевозке" или "В пути". При других состояниях накладной оформление заявления о переадресовке невозможно с выдачей заявителю сообщения "В соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 44, переадресовка порожних вагонов осуществляется только в пути следования".
3.3. В случае непроставления уполномоченным лицом в АС ЭТРАН в заявлении о переадресовке станции переадресовки указанная станция автоматически проставляется с учетом перечня станций по приложению N 1.
4. Порядок рассмотрения ОАО "РЖД" заявлений о переадресовке
4.1. После поступления в АС ЭТРАН подписанного ЭП заявления о переадресовке или перевода заявления, подписанного ЭП уполномоченным лицом в АС ЭТРАН в состояние "На рассмотрении", АС ЭТРАН автоматически проверяет условия, указанные в пунктах 1.4 и 15 Технологии, и при положительном результате проверки направляет в АСОУП запрос путем посылки сообщения "XXX" с целью проверки контрольных параметров возможности осуществления переадресовки по конкретному вагону (номер поезда, станция назначения поезда, станция дислокации);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 1.4 и 1.5"
4.2. На основании информации, поступившей из АСОУП в АС ЭТРАН, АС ЭТРАН осуществляет проверку следующих условий для возможности осуществления переадресовки:
- на переадресовываемые вагон (вагоны) отсутствуют в АС ЭТРАН заявления о переадресовке находящиеся на рассмотрении;
- станция переадресовки (приложение N 1) соответствует станции назначения поезда;
- поезд с вагонами, предполагаемыми к переадресовке, не прибыл на станцию, планируемую для переадресовки (приложение N 1) и не отправлен с данной станции;
- выполняются требования перечня критериев, утвержденных приказом Минтранса России от 07.07.2015 г. N 214, и Технологией рассмотрения запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 04.09.2017 г. N 1773р, в том числе у нового получателя, имеется согласованная заявка на перевозку груза формы ГУ-12, не обеспеченная погрузочными ресурсами в объеме не менее чем количество вагонов, планируемых к переадресовке.
В случае невыполнения хотя бы одного условия, предусмотренного пунктом 4.2 настоящей Технологии, в АС ЭТРАН заявление автоматически переводится в состоянии "Отказ от автоматической переадресовки" с указанием причины и отображением в истории, в этом случае заявление на переадресовку рассматривается уполномоченными лицами в установленном порядке.
4.3. В случае если выполняются все условия, предусмотренные пунктом 4.2 настоящей Технологии, в АС ЭТРАН автоматически формируется приказ на переадресовку с присвоением ему номера и даты, а также происходит его автоматическое подписание ЭП от лица перевозчика. После подписания приказа заявление о переадресовке автоматически переводится в состояние "Автоматически согласовано" с указанием номера приказа на переадресовку и подписанием ЭП от лица ОАО "РЖД" и отображением в закладке "Документы" соответствующей информации.
4.4. По прибытии вагонов на станцию переадресовки при наличии в АС ЭТРАН заявления на переадресовку в состоянии "Автоматически согласовано" АС ЭТРАН в автоматическом режиме вносит сведения о переадресовке в перевозочные документы в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 г. N 39.
4.5. После фактического прибытия поезда на станцию переадресовки и его расформирования по данным АСОУП в АС ЭТРАН автоматически осуществляется переадресовка вагонов путем посылки сообщения 406.
4.6. Ответственный работник станции переадресовки проверяет факт изменения станции назначения.
4.7. После успешной переадресовки вагона (вагонов) по заявлению владельца (если он не является отправителем) в АС ЭТРАН на рабочем месте отправителя порожних вагонов появляется всплывающее окно "Внимание! Вагон ХХХХХХХХ по накладной ХХХХХХХХ переадресован по заявлению ХХХХХ (заявитель переадресовки) на станцию ХХХХ (станция нового назначения)".
5. Порядок документооборота при нестандартных и нештатных ситуациях
5.1. Под нестандартными и нештатными ситуациями в рамках настоящей технологии принимаются:
5.1.1. сбои при автоматическом рассмотрении заявлений на переадресовку вагонов в автоматизированных системах ОАО "РЖД";
5.1.2. неработоспособность информационных и автоматизированных систем (отключение электроэнергии, вирусные атаки и т.п.).
5.2. При наступлении событий в соответствии с пунктом 5.1. настоящей Технологии подача, рассмотрение заявлений на переадресовку, переадресовка вагонов, оформление перевозочных документов, взыскание сбора за переадресовку осуществляются в установленном порядке отделом автоматизированной обработки документов по перевозке грузов ТЦФТО, станцией переадресовки или опорной станцией.
Приложение N 1
к Временной технологии автоматического
рассмотрения заявлений на переадресовку
порожних вагонов в пути следования
Перечень станций, на которых возможно осуществление переадресовки вагонов АО "ФГК"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 10 октября 2019 г. N 2248/р "Об утверждении Технологии автоматического рассмотрения заявлений на переадресовку порожних вагонов в пути следования"
Текст распоряжения опубликован не был