В целях реализации бюджетного процесса в Инжавинском районе, разработки проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 43 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Инжавинском районе утвержденное решением Инжавинского районного Совета народных депутатов от 30.05.2008 N 35, (в редакции от 31.10.2019) администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (Аношина Н.А.) осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Инжавинский вестник", разместить на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru) и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.о. главы администрации Инжавинского района |
В.А. Яблочко |
Утверждены постановлением
администрации района
от 13.11.2019 N 882
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлены на решение национальных целей развития, обозначенных Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. - повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, создание современной инфраструктуры.
При этом обеспечивается преемственность основных направлений бюджетной политики Инжавинского района и определяются основные подходы к формированию консолидированного бюджета Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - консолидированный бюджет) с учетом действующего Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Инжавинского района на 2017 - 2020 годы (утвержден постановлением администрации района от 03 апреля 2017 г. N 241 (с изменениями)).
Основные направления налоговой политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основными направлениями налоговой политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Инжавинского района;
совершенствование администрирования доходов бюджета; Мобилизацию резервов доходной базы консолидированного бюджета Инжавинского района планируется осуществить за счет:
проведения работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
реализации мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Инжавинского района;
продолжения работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Инжавинского района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
оптимизации предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
продолжения работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации Инжавинского района.
Совершенствование администрирования доходов бюджета планируется осуществить за счет:
улучшения качества администрирования доходов районного бюджета за счет введения единых методологических требований и повышения ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней;
проведения мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Инжавинского района.
В соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" необходимо организовать работу по внедрению на территории Инжавинского района возможности предоставления налогоплательщиками в налоговые органы и получения от них документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основные направления бюджетной политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных на 2019 год.
Цель бюджетной политики Инжавинского района - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета Инжавинского района.
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств остается основной задачей органов местного самоуправления района. Имеющиеся доходные источники и приоритизация расходов являются базовыми критериями при принятии решения об увеличении действующих или принятии новых расходных обязательств.
Основными направлениями бюджетной политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
сохранение устойчивости бюджетной системы Инжавинского района и обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета и бюджетов поселений в условиях ограниченности доходных источников;
концентрация ресурсов на достижение целей и результатов федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов, на выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
сохранение по категориям работников, закрепленных в указах Президента Российской Федерации, достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Тамбовской области;
обеспечение индексации на уровень инфляции в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, исходя из возможностей доходной базы бюджета;
повышение эффективности реализации муниципальных программ Инжавинского района на основе методов проектного управления;
обеспечение реализации Плана мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Инжавинского района на 2017 - 2020 годы (утвержден постановлением администрации района от 03 апреля 2017 г. N 241 (с изменениями);
повышение эффективности работы с муниципальным имуществом Инжавинского района, направленной на увеличение доходов районного бюджета и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями района, районными муниципальными казенными предприятиями и на праве хозяйственного ведения за районными муниципальными унитарными предприятиями;
обеспечение достижения ожидаемых результатов муниципальных программ Инжавинского района и целевых индикаторов по предоставляемым из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области субсидиям, а также по субсидиям, предоставляемым из районного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
развитие механизмов государственно-частного партнерства; оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом привлечения максимального объема средств федерального бюджета и эффективного их использования;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, объектов муниципальной инновационной инфраструктуры на территории района;
развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры района, обеспечивающей развитие сети автомобильных дорог, а также безопасное дорожное движение;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных органам местного самоуправления района заказчиков;
организация и осуществление главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
повышение прозрачности, открытости районного бюджета и бюджетов поселений района.
Политика в области межбюджетных отношений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Политика администрации района в области межбюджетных отношений определена на очередной бюджетный цикл исходя из изменений бюджетного законодательства, регулирующего вопросы распределения доходов между уровнями бюджетной системы, а также вопросы межбюджетных отношений, и направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
С 1 января 2020 г. Изменяется порядок распределения денежных взысканий (штрафов) между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Устанавливается единый принцип зачисления доходов от штрафов, в соответствии с которым зачисление сумм штрафов производится в бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего нарушение (за исключением отдельных случаев).
В связи с указанными изменениями в районном бюджете возникают выпадающие доходы - суммы штрафов от федеральных администраторов, ранее зачисляемые в районный бюджет, которые с 2020 года будут поступать в федеральный бюджет.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района сохранены основные виды межбюджетных трансфертов (дотации, иные межбюджетные трансферты).
Перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, должен быть утвержден в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельным приложением.
Основными задачами в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями останутся:
обеспечение сбалансированности бюджетов поселений; сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Финансовое обеспечение осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Тамбовской области будет осуществляться за счет субвенций из бюджета Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Инжавинского района Тамбовской области от 13 ноября 2019 г. N 882 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 15 ноября 2019 г., в газете "Инжавинский вестник" от 20 ноября 2019 г. N 47 (11090)