Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к учетной политике
региональной энергетической комиссии
Сахалинской области
для целей бюджетного учета,
утвержденной приказом РЭК
Сахалинской области
от 26 марта 2019 года N 27
Порядок и график проведения инвентаризации имущества на балансовых и забалансовых счетах, финансовых активов и обязательств.
Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими документами:
- Законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- приказом от 31.12.2016 г. N 256н "Об утверждении федеральных стандартов для организаций государственного сектора "Концептуальные основы учета и отчетности организаций государственного сектора";
- Положением, утвержденным Банком России 12 октября 2011 г. N 373-П;
- Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств Комиссии, сроки ее проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации.
1.2. Инвентаризации подлежит все имущество Комиссии независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств Комиссии. Также инвентаризации подлежит имущество, находящееся на ответственном хранении Комиссии.
Инвентаризацию имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), проводит арендатор (ссудополучатель).
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе материально-ответственных лиц.
1.3. Основными целями инвентаризации являются:
- определение критериев отнесения ОС на балансовые или забалансовые счета;
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление излишков, недостач);
- документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;
- определение фактического состояния имущества и его оценка (требует ремонта, не соответствует условиям актива и др.);
- выявление признаков обесценения активов.
1.4. Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
- при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлению таких фактов);
- в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);
- при реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Порядок и сроки проведения инвентаризации.
2.1. Для проведения инвентаризации в Комиссии создается инвентаризационная комиссия.
2.2. Сроки проведения плановых инвентаризаций установлены в Графике проведения инвентаризации.
Кроме плановых инвентаризаций, Комиссия может осуществлять и внеплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей. Внеплановые инвентаризации проводятся на основании приказа руководителя.
2.3. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные и не учтенные бухгалтерией на момент проведения инвентаризации.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "____" (дата). Это служит основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
2.4. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.
Аналогичные расписки дают сотрудники, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
2.5. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
2.6. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.
2.7. Инвентаризацию отдельных видов имущества и финансовых обязательств проводят в соответствии с внутренними правилами и приказами;
2.7. Для оформления инвентаризации применяют формы, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н:
- инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);
- инвентаризационная ведомость наличных денежных средств (ф. 0504088);
- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
- инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091);
- ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092);
- акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
- инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма N 0504083);
- инвентаризационная опись ценных бумаг (форма N 0504081).
Формы заполняют в порядке, установленном приказом 52н (с изменениями приказа 194н от 17.11.2017 г).
2.9. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.10. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
2.11. Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
2.12. Особенности проведения инвентаризации финансовых активов и обязательств.
2.12.1. Инвентаризация финансовых активов и обязательств проводится по соглашениям (договорам), первичным учетным документам, выпискам Казначейства России (банка), отчетам уполномоченных организаций, актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами.
2.12.2. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета фактической наличности.
2.12.3. Перечень финансовых активов и обязательств по объектам учета, подлежащих инвентаризации:
- расчеты по доходам - счет 0.205.00.000;
- расчеты по выданным авансам - счет 0.206.00.000;
- расчеты с подотчетными лицами - счет 0.208.00.000;
- расчеты по ущербу и иным доходам - счет 0.209.00.000;
- расчеты по принятым обязательствам - счет 0.302.00.000;
- расчеты по платежам в бюджеты - счет 0.303.00.000;
- прочие расчеты с кредиторами - счет 0.304.00.000.
2.12.4. Инвентаризация резерва на оплату отпусков.
Данные сверяются в общем по сотрудникам. При наличии структурных подразделений проверка выполняется по каждому подразделению в отдельности.
На основании кадровых и бухгалтерских сведений на конец года определению подлежат:
- неиспользованные дни отпусков;
- размер среднедневного заработка;
- величина страховых взносов;
- фактическая сумма резерва для оплаты дней неиспользованных на 31 декабря отпусков;
- результат сравнения фактической суммы резерва и созданного резерва (положительная или отрицательная разница).
Итоговое заключение предоставляется в виде акта или бухгалтерской справки.
3. Оформление результатов инвентаризации
3.1. Правильно оформленные инвентаризационной комиссией и подписанные всеми ее членами и материально-ответственными лицами инвентаризационные описи (сличительные ведомости), акты передаются в бухгалтерию для выверки данных фактического наличия имущественно-материальных и других ценностей, финансовых активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.
3.2. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Составляется акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем Комиссии.
3.3. После завершения инвентаризации, выявленные расхождения (излишки, недостачи) должны быть отражены в бухгалтерском учете, а при необходимости материалы направлены в судебные органы для предъявления гражданского иска.
3.4. Порядок отражения результатов инвентаризации:
- излишки имущества приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляются на прочие доходы Комиссии;
- недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на расходы Комиссии, сверх норм - на расчеты по ущербу имущества (за счет виновных лиц),
- дебиторская и кредиторская задолженности с истекшими сроками исковой давности, нереальные (безнадежные) для взыскания (задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращены вследствие невозможности их исполнения), списываются по каждому обязательству отдельно на основании данных проведенной инвентаризации на забалансовые счета 04 или 20 в сумме, отраженной на балансе Комиссии.
3.5. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
3.6. На суммы выявленных излишков, недостач основных средств, нематериальных активов, материальных запасов инвентаризационная комиссия требует объяснение с материально-ответственного лица по причинам расхождений с данными бухгалтерского учета.
Приказом руководителя создается комиссия для проведения внутреннего служебного расследования для выявления виновного лица, допустившего возникновение не сохранности доверенных ему материальных ценностей.
График проведения инвентаризации
N п/п |
Наименование объектов инвентаризации |
Сроки проведения инвентаризации |
Период проведения инвентаризации |
|
1 |
Нефинансовые активы (основные средства, материальные запасы, нематериальные активы) |
Ежегодно на 01 октября, либо на 1 ноября или на 1 декабря текущего финансового года |
Год |
|
2 |
Финансовые активы (финансовые вложения, денежные средства на счетах, дебиторская задолженность) |
Ежегодно на 1 июля текущего года и на 1 января следующего года |
6 месяцев год |
|
3 |
Ревизия кассы, соблюдение порядка ведения кассовых операций |
Ежеквартально на последний рабочий день квартала |
Квартал |
|
4 |
Обязательства (кредиторская задолженность): |
|||
|
- с подотчетными лицами |
Один раз в три месяца |
Последние три месяца |
|
|
- с организациями и учреждениями |
Ежегодно на 1 июля текущего года и на 1 января следующего года |
6 месяцев год |
|
5 |
Внезапные инвентаризации всех видов имущества |
|
При необходимости в соответствии с распоряжением руководителя или учредителя |
|
6 |
Инвентаризация резерва на оплату отпусков |
Ежегодно на 31 декабря |
Год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.