Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению (приказу)
от 26 марта 2019 года N 27
Положение об учетной политике для целей бюджетного учета
Учетная политика Региональной энергетической комиссии Сахалинской области - (далее - Комиссия) разработана в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 г N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) и в соответствии с приказами Минфина России:
- от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
- от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - приказ N 65н);
- от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ N 52н).
- от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 191н;
- от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее - федеральный стандарт N 256н);
- от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее - федеральный стандарт N 257н);
- от 31 декабря 2016 г. N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (далее - федеральный стандарт N 258н);
- от 31 декабря 2016 г. N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов" (далее - федеральный стандарт N 259н);
- от 31 декабря 2016 г N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - федеральный стандарт N 260н);
- от 30 мая 2018 г N 122н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют" (далее - федеральный стандарт N 122н);
- от 30 декабря 2017 г N 278н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств" (далее - федеральный стандарт N 278н);
- от 30 декабря 2017 г N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты" (далее - федеральный стандарт N 275н);
- от 30 декабря 2017 г N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "учетная политика, оценочные значения и ошибки" (далее - федеральный стандарт N 274н);
- от 27 февраля 2018 г N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (далее - федеральный стандарт N 32н).
I. Общие положения
1. Функции по ведению бюджетного учета Комиссии осуществляет Государственное казенное учреждение "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" (далее ГКУ "МЦБО"), возглавляемое руководителем, согласно заключенного соглашения о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды в условиях электронного документооборота от 31 июля 2018 года N 9 (далее - соглашение). Полномочия ГКУ "МЦБО" определяются Уставом.
Ответственным за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в Комиссии является руководитель ГКУ "МЦБО".
Деятельность работников ГКУ "МЦБО" регламентируется их должностными инструкциями.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона N 402-ФЗ
2. В Комиссии утверждено положение о комиссии по поступлению и выбытию активов (Приложение N 1). Составы комиссий по проведению инвентаризации финансовых и нефинансовых активов, по поступлению, принятию к учету и списанию основных средств и материальных запасов, по списанию задолженности Комиссии, невостребованной кредиторами с забалансового учета и т.п. ежегодно утверждаются приказом (распоряжением) руководителя Комисии.
3. Требования руководителя (заместителя руководителя) ГКУ "МЦБО" по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в ГКУ "МЦБО" необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников Комиссии.
4. При смене руководителя Комиссии и (или) руководителя ГКУ "МЦБО", обеспечивается передача документов бухгалтерского учета Комиссии. Порядок передачи документов бухгалтерского учета:
- оформляется согласно акта приема-передачи с детализацией всех передаваемых документов и баз ведения бухгалтерского учета.
Основание: п. 14 Инструкции N 157н., п.п. 4.25. Соглашения.
5. Копии документов учетной политики подлежат публичному раскрытию на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основание: п. 9 федерального стандарта N 274н.
II. Организация учетной работы
1. Бухучет ведется с применением программных продуктов 1С: Предприятие и 1С: Зарплата и кадры.
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи осуществлять электронный документооборот по следующим направлениям:
система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России ("СУФД");
система электронного документооборота ("Бюджет-Смарт");
передача бухгалтерской отчетности в программном комплексе "Свод-Смарт";
передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы, отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России, передача статистической отчетности через систему "Контур.Экстерн";
взаимодействие с Сахалинским отделением фонда социального страхования Российской Федерации по оформлению электронных листков нетрудоспособности;
проектирование расходов бюджета в программном комплексе "Хранилище-КС";
размещение заказа в программном комплексе Web-Торги.КС, в единой информационной системе.
3. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи руководителя (заместителя руководителя) Комиссии.
4. Комиссия использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приказе N 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно. Образцы документов приведены в приложении N 6. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
5. Порядок подписания документов оформлен в рамках исполнения соглашения от 31.07.2018 N 9 приложением N 3.
Карточка образцов подписей лиц, наделенных правом подписи первичных учетных документов оформлена приложением N 10 к соглашению.
6. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухучете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота. График документооборота приведен в приложении N 7 настоящей учетной политики.
При внесении изменений в график документооборота, утвержденный соглашением, руководствоваться последней редакцией графика, без внесения изменений в учетную политику.
Основание: п. 22 федерального стандарта N 256н
7. Бюджетный учет ведется в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
Документирование фактов хозяйственной жизни, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. При поступлении документов на иностранном языке перевод таких документов осуществляется сотрудником, оформившим первичный учетный документ. Перевод составляется на отдельном листке и заверяется подписью сотрудника, составившего перевод. В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик.
Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам. Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. В последствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.
Основание: п. 13 Инструкции N 157н.
8. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии.
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности заполняются ежемесячно в последний день месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере
необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
9. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером ГКУ "МЦБО", составившим журнал операций.
Основание: п. 11 Инструкции N 157н.
10. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются на бумажном носителе.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона N 402-ФЗ.
Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Контроль первичных документов проводят должностные лица Комиссии и ГКУ "МЦБО" в соответствии с условиями соглашения.
Основание: п. 3 Инструкции N 157н.
Операции признавать в бухгалтерском учете по факту их совершения, т.е. объекты бухгалтерского учета признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
В случае поступления первичного учетного документа после 10 числа месяца, следующего за отчетным, документ принимать к бухгалтерскому учету по дате поступления в ГКУ "МЦБО".
Основание: п. 16 федерального стандарта N 256.
11. Учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерская (бюджетная) отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет. Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организуется руководителем Комиссии и руководителем ГКУ "МЦБО".
Основание: п. 14 Инструкции N 157н.
12. В целях обеспечения сохранности данных бухгалтерского учета и отчетности по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в программном продукте, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: п. 19 Инструкции N 157н. п.п. 4.25 соглашения
13. В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем Комиссии и руководителем или иным должностным лицом ГКУ "МЦБО", на которое возложено ведение бухгалтерского учета:
1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) руководителем или иным должностным лицом ГКУ "МЦБО", на которое возложено ведение бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя Комиссии, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;
2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) руководителем или иным должностным лицом ГКУ "МЦБО", на которое возложено ведение бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя Комиссии, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения учреждения на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.
Основание: п. 8 ст. 7 Закона N 402-ФЗ.
III. Рабочий План счетов
1. Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение 2), разработанного в соответствии с Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н.
В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (далее - КФО):
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
Номер счета рабочего плана счетов состоит из двадцати шести разрядов, соответствующих структуре бюджетной классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, применяемой в учреждении в текущем финансовом году.
Основание: п. 6, 21 Инструкции N 157н.
п. 19 федерального стандарта N 256н
Комиссия применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов N 157н по перечню, который приведен в приложении 3.
Основание: п. 332 Инструкции N 157н.
IV. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств
1. Основные средства
1.1. Комиссия учитывает в составе основных средств материальные объекты, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также:
- канцелярские принадлежности с электрическим приводом, а также канцелярские принадлежности, для которых производитель указал в документах гарантийный срок использования более 12 месяцев;
- предметы конторского и хозяйственного пользования, многократно используемые в процессе деятельности учреждения.
Перечисленные материальные объекты учитываются как производственный и хозяйственный инвентарь.
1.2. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб., а приобретенных в 2018 году свыше 10 000 рублей, присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков:
1-й разряд - код вида деятельности;
2-4-й разряды - код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение N 2 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н);
5-6-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение N 2 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н);
7-10-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: п. 46 Инструкции N 157н.
п. 9 федерального стандарта N 257.
1.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
1.4. Объектам основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной: периферийные устройства и компьютерное оборудование, используемые в течение одного и того же периода, объединяются в один инвентарный объект как комплекс объекта основных средств - составные части компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок) учитываются как единый инвентарный объект.
Принтер, МФУ, источник бесперебойного питания, стул, кресло, шкаф, стол считать отдельными инвентарными объектами.
Локально-вычислительная сеть (ЛВС) как отдельный инвентарный объект не учитывается. Отдельные элементы ЛВС, которые соответствуют критериям, установленным пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, учитываются как отдельные основные средства.
Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельный инвентарный объект не учитывается. Отдельные элементы ОПС, которые соответствуют критериям, установленным пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов N 157н, учитываются как отдельные основные средства.
1.5. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст.
Основание: п. 45 Инструкции N 157н.
1.6. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производить:
1.6.1. Линейным способом для объектов основных средств, принятых к учету до 1 января 2018 года.
Основание: п. 85 Инструкции N 157н.
1.6.2. На объекты основных средств, приобретенных в 2018 году начисление амортизации производить:
- линейным методом для всех объектов группы ОС.
Основание: п. 36 федерального стандарта N 257н
Начислять амортизацию на объекты, приобретенные в 2018 году:
стоимостью до 10 000 рублей амортизация не начисляется;
на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей включительно в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче в эксплуатацию;
на иные объекты основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей в размере 100% при выдаче в эксплуатацию.
Основание: п. 39 федерального стандарта N 257н
1.7. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает бухгалтер ГКУ "МЦБО", ответственный за учет основных средств, на основе:
информации, содержащейся в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014;
рекомендаций, содержащихся в документах производителя, - при отсутствии объекта в Общероссийском классификаторе.
Если такая информация отсутствует, решение о сроке принимает комиссия по поступлению и выбытию активов (приложение 1) с учетом: ожидаемого срока использования и физического износа объекта; гарантийного срока использования; сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для безвозмездно полученных объектов.
Основание: п. 35 федерального стандарта N 257н
Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072.
Основание: п. 44 Инструкции N 157н.
В Комиссии отсутствуют объекты учета основных средств, по которым отдельно начисляется амортизация по структурным частям объекта.
Основание: п. 40 федерального стандарта N 257н.
1.8. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
Основание: п. 28 Инструкции N 157н.
При переоценке объекта основных средств сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается способом пересчета накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
Основание: п. 41 федерального стандарта N 257н.
1.9. Основные средства, приобретенные до 1 января 2018 г. стоимостью до 3000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" по балансовой стоимости.
Основание: п. 373 Инструкции N 157н.
Основные средства, приобретенные после 1 января 2018 г. стоимостью до 10000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитывать на одноименном забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" по балансовой стоимости.
Основание: п. 39 федерального стандарта N 257н
Аналитический учет по счету 21 "Основные средства в эксплуатации" ведется в карточке количественно-суммового учета по наименованию материала, цены за единицу материала, в разрезе материально-ответственных лиц.
Основание: п. 374 Инструкции N 157н.
1.10. Расходы на доставку объекта основного средства включаются или не включаются в его первоначальную стоимость в зависимости от условий договора на приобретение такого объекта. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов учитываются в стоимости пропорционально стоимости каждого объекта.
Формирование первоначальной стоимости объекта имущества при обменной и необменной операции осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 1106х1310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства". Признание затрат в составе фактически произведенных капитальных вложений, формирующих стоимость объекта основных средств, прекращается, когда объект находится в состоянии, пригодном для использования по назначению.
Основание: п. 19 федерального стандарта N 257н.
1.11. Затраты по осуществлению ремонта помещения в объеме работ по покраске, побелке помещений, замене окон, дверей и аналогичных работ относить в состав расходов текущего финансового года без отнесения на увеличение стоимости ремонтируемого помещения.
Затраты по осуществлению ремонта компьютерной техники, транспортных средств, офисной техники, а также затраты на проведение регулярных осмотров основных средств (транспортных средств) на предмет наличия дефектов относить в состав расходов текущего финансового года.
Основание: п. 28 федерального стандарта N 257н.
1.12. В случае если порядок эксплуатации объекта основных средств - транспортных средств (замена двигателя) требует замены отдельных составных частей объекта, затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения. При этом стоимость объекта основных средств уменьшается на стоимость заменяемых частей.
При модернизации основных средств (компьютерная техника, мебель) стоимость основного средства увеличивается на стоимость материала.
Стоимость объекта основных средств (компьютерной техники, мебель) уменьшается на стоимость заменяемых (выбываемых) частей.
Основание: п. 27 федерального стандарта N 257н
п. 50 федерального стандарта N 257н
В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности): по площади, объему, весу, иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
1.13. Объекты основных средств, не приносящие учреждению экономической выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовом счете 02 "материальные ценности на хранении" по стоимости объекта, до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечение в хозяйственный оборот, продажи, списания). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится. В случае отсутствия информации о стоимости до момента определения справедливой стоимости, данные объекты учитываются в условной оценке по стоимости 1 объект - 1 рубль.
Операции по переносу на забалансовый счет оформлять бухгалтерской справкой (форма 08504833) с отражением записи в инвентарную карточку объекта. Перенос объектов на забалансовый счет 02 не означает процедуру списания. Списание объектов основных средств, не приносящих учреждению экономические выгоды оформляется Актом о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. "форма 08504833" следует читать: "форма 0504833"
Основание: п. 8 федерального стандарта N 257н.
п. 35 инструкции N 157н
1.14. Основные средства, находящиеся в личном пользовании сотрудника Комиссии (сотовый телефон, ноутбук и пр.) учитываются в период нахождения на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" без списания объекта с балансового учета. Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (9ф. 0504102) предоставляется материально ответственным лицом в бухгалтерию ГКУ "МЦБО" для отражения в бюджетном учете.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. "9ф.0504102" следует читать: "ф.0504102"
1.15. Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате необменных операций:
- безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их справедливой стоимости, определенной на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Справедливая стоимость определяется комиссией по поступлению и выбытию активов методом:
- текущих рыночных цен на аналогичные материальные ценности.
Основание: п. 25, 31 Инструкции N 157н.
п. 54 федерального стандарта N 256н
Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т. д.
Объекты, полученные от других организаций государственного сектора, признаются в оценке исходя из стоимости, отраженной в передаточных документах.
Основание: п. 24 федерального стандарта N 257н
2. Материальные запасы
2.1. Комиссия учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов N 157н. В составе материальных запасов учитываются:
- флэш-накопители, рутокены;
- дырокол, органайзер;
- печать, штамп.
2.2. Оценка материальных запасов, которые приобретены за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением или без учета таких расходов в зависимости от условий договора поставки.
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов расходы, связанные с их приобретением, распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
В случае осуществления централизованной закупки материальных запасов, затраты, произведенные по доставке материальных запасов до складов грузополучателей, включая страхование доставки, не включается в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов, а относится в составе расходов на финансовый результат текущего финансового года.
2.3. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
По фактической стоимости каждой единицы списываются следующие материальные запасы:
Оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки;
Запасные части и другие материалы, предназначенные для изготовления
других материальных запасов и основных средств.
2.4. Выдача в эксплуатацию на нужды Комиссии канцелярских принадлежностей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
2.5. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
2.6. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
- их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
- сумм, уплачиваемых за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: п. 52-60 федерального стандарта N 256н.
2.7. Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.
Основание: п. 104 Инструкции N 157н.
3. Нематериальные активы
3.1. К нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности Комиссии, одновременно удовлетворяющие следующим условиям (п. 56-57 Инструкции N 157н):
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
- отсутствие у объекта материально-вещественной формы;
- возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива;
- наличие надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив;
- наличие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, надлежаще оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.).
3.2. Единицей бюджетного учета нематериальных активов является инвентарный объект.
3.3. В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах учета.
Инвентарный номер, присвоенный объекту нематериального актива, сохраняется за ним на весь период его учета.
Инвентарные номера выбывших (списанных) инвентарных объектов нематериальных активов вновь принятым к учету объектам нефинансовых активов не присваиваются (п. 59 Приказа N 157н).
Инвентарный номер состоит из 12 разрядов и определяется следующим образом:
1 - 3-й знаки - коды синтетического счета (19 - 21-й разряды счета бухгалтерского учета;
4 - 5-й знаки - коды аналитического счета (группы/вида синтетического счета - 22- 23-й разряды счета бухгалтерского учета);
6-й знак - код источника финансирования;
7 - 12-й знаки - порядковый номер объекта.
3.4. Сроком полезного использования нематериального актива является период, в течение которого Комиссия предполагается использование актива.
Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из:
срока действия прав на результат интеллектуальной деятельности или
средство индивидуализации и периода контроля над активом;
срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации;
ожидаемого срока использования актива, в течение которого предполагается использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, получать экономические выгоды.
Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. По указанным нематериальным активам в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования устанавливается из расчета десяти лет (п. 60 Приказа N 157н).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Нематериальные активы, полученные в пользование Комиссией (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
Платежи Комиссии (лицензиата) за предоставленное ей право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов будущих периодов с последующим отнесением затрат на финансовый результат текущего года согласно п. 8.4 настоящей учетной политики.
Основание: п. 66 Инструкции N 157н.
3.5. В целях раскрытия информации о нематериальных активах Комиссии, в составе Рабочего плана счетов аналитические коды видов синтетического счета объекта учета не устанавливаются.
Основание: п. 67 Инструкции N 157н.
4. Учет денежных средств и денежных документов
4.1. Безналичные денежные средства отражаются на лицевых счетах, открытых Комиссии, на основании выписок.
4.2. Учет кассовых операций ведется в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"
4.3. Ответственность за сохранность ценностей, находящихся в кассе Комиссии, несет кассир ГКУ "МЦБО". С кассиром должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
4.4. Расчеты Комиссии с юридическими и физическими лицами осуществляются в безналичном порядке. Выдача денежных средств под отчет производится путем зачисления средств на банковскую карту сотрудника на основании личного заявления, составленного по форме согласно приложению N 6 и содержащего запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
4.5. Под отчет деньги выдаются работнику, который отчитался за ранее выданные деньги, по которым истек срок предоставления отчета по предыдущему авансу.
4.6. Учет денежных документов Комиссией ведется по их видам в Карточке учета средств и расчетов. К денежным документам относятся талоны на бензин, почтовые марки, конверты с марками, путевки оздоровительные, авиа и ж/д билеты.
Денежные документы хранятся в кассе ГКУ "МЦБО".
Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются Приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с оформлением на них записи "Фондовый".
Приходные и расходные кассовые ордера с записью "Фондовый" регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операций с денежными средствами.
Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги Комиссии с проставлением на них записи "Фондовый".
С лицами, имеющими право на получение денежных документов (марки почтовые, конверты маркированные) из фондовой кассы, заключаются договора о материальной ответственности.
4.7. Установить следующие нормативы:
лимит остатков денежных средств в кассе - 0 (ноль) рублей 00 копеек;
сроки выдачи заработной платы и осуществления других расчетов с
персоналом:
- выдача заработной платы за первую половину месяца - 15 числа текущего месяца;
- заработная плата за отработанный месяц - 30 (31) число текущего
месяца;
- расчеты с персоналом Комиссии при увольнении (перечисление на зарплатную карту в день увольнения);
- расчеты с персоналом при предоставлении очередных отпусков (оплата отпуска производится не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до его начала);
- прочие расчеты с персоналом осуществляются в сроки выплаты заработной платы;
- лимит выдачи денежных средств под отчет работникам Комиссии для осуществления закупок товаров, работ и услуг определен в размере не более 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Наделить всех сотрудников Комиссии правом получать денежные средства под отчет в безналичном порядке и осуществлять хозяйственные расходы за счет собственных средств с приложением авансового отчета и документов, подтверждающих факт расходов, с последующей компенсацией понесенных расходов.
4.8. Списание денежных средств с лицевого счета отражается на счете 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом". Расчеты производятся в пределах доведенных лимитов в соответствии с бюджетной сметой Комиссии.
4.9. Учет средств, находящихся во временном распоряжении отражается на счете 320101000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение".
4.10. Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта, в силу п. 351 Приказа N 157н учитываются на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств".
5. Расчеты по доходам
5.1. Комиссия осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета:
- порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ведомства;
- перечень администрируемых доходов определяется распоряжением (приказом) руководителя Комиссии.
5.2. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.
5.3. Начисление администрируемых доходов ежемесячно проводит специалист отдела учета и отчетности ГКУ "МЦБО" на основании предоставленной информации от Комиссии до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Аналитический учет расчетов по доходам ведется в разрезе видов доходов по плательщикам и соответствующим им суммам расчетов, за исключением кода доходов 00011701020020000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ" в журнале операций
расчетов с дебиторами по доходам.
Основание: п. 200 Инструкции N 157н.
5.4. Комиссия администрирует поступления в бюджет на счете 1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
5.5. Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании заявления плательщика, акта сверки с плательщиком и распоряжения (приказа) руководителя Комиссии.
5.6. В составе Рабочего плана счетов дополнительная группировка расчетов по видам доходов (поступлений) - дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета не устанавливаются.
Основание: п. 199 Инструкции N 157н.
6. Расчеты с подотчетными лицами
1. Выдача денежных средств работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности осуществляется по письменному заявлению подотчетного лица, содержащему проставленные руководителем Комиссии сумму и срок, на который выдаются наличные деньги, подпись и дату (приложение N 6).
Основание: пункт 6.3 Указания Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"
Выдача денежных средств под отчет производится путем перечисления средств на зарплатную карту материально ответственного лица.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета.
6.3. Аванс на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работника и неработающего членов его семьи производится перед их отъездом в отпуск (к месту отдыха) исходя из примерной стоимости проезда на основании распоряжения (приказа) руководителя Комиссии.
6.4. При направлении сотрудников Комиссии в служебные командировки на территории России расходы возмещаются в соответствии с законом Сахалинской области "О порядке возмещения и нормах расходов на служебные командировки лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, должности государственной гражданской службы Сахалинской области" от 09.07.1999 г N 121.
6.5. По возвращении из командировки, сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749.
В течение 5 дней со дня окончания отпуска и выхода на работу работник Комиссии обязан предоставить авансовый отчет об израсходованных суммах.
Основание: п. 2.12 Постановления Правительства Сахалинской области от 01.09.2014 г N 416.
6.6. Компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов на оплату проезда к месту командирования и обратно, наем жилых помещений и иных расходов (приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт автомобиля, приобретение запасных частей, расходов на хозяйственные нужды), произведенных командированным работником осуществляется с разрешения руководителя Комиссии.
6.7. В случае утери посадочного талона, стоимость услуги перевозчика по выдачи справки, производится за счет виновного лица.
При оплате банковской картой, держателем которой является подотчетное лицо, предоставляется чек электронного терминала, либо при оплате через веб-сайт выписки из лицевого счета сотрудника с подтверждением проведенной операции по оплате электронного билета кредитной организацией (оригинал оттиска печати кредитной организации). В счете на оплату услуг проживания в период командировки обязательно указывается категория номера.
6.8. В случае если в установленный срок работником Комиссии не предоставлен авансовый отчет в ГКУ "МЦБО" или не предоставлено заявление на удержание неизрасходованной суммы подотчетных средств с заработной платы, ГКУ "МЦБО" имеет право произвести удержание суммы задолженности по выданному авансу из заработной платы работника с соблюдением требований законодательства РФ.
6.9. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
- в течение 10 календарных дней с момента получения;
- в течение пяти рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
6.10. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в разрезе подотчетных лиц, видов выплат и видов расчетов (расчеты по выданным денежным средствам, расчеты по полученным денежным документам) в Журнале по расчетам с подотчетными лицами. Дополнительная группировка расчетов с подотчетными лицами в разрезе видов расходов, дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета не установлены.
Основание: п. 217, 218 Инструкции N 157н.
7. Расчеты по выданным авансам, обязательствам, дебиторская и кредиторская задолженность, расчеты с прочими кредиторами
7.1. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц - получателей социальных выплат. Аналитический учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам ведется в Журнале по прочим операциям.
Основание п. 257 Инструкции N 157н.
7.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договора в программном комплексе 1С Зарплата, с последующей выгрузкой в программный комплекс 1С Бухгалтерия в сводном варианте. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям.
Основание п. 257 Инструкции N 157н.
7.3. Расчеты с работниками по оплате труда и прочим выплатам, осуществляются через личные банковские карты работников. Отражение сумм заработной платы, денежного довольствия, прочих выплат, подлежащих удержанию на банковские карты, отражается по дебету счетов 1 302 11 830, 1 302 12 830, 1 302 13 830 и кредиту счета 1 304 03 730. Перечисление сумм удержаний с заработной платы, денежного довольствия и прочих выплат на банковские карты работников отражается по дебету счета 1 304 03 830 и кредиту счетов 1 304 05 211, 1 304 05 212, 1 304 05 213.
7.4. Выдача расчетных листков производится в конце каждого месяца при окончательном расчете с работником Комиссии.
7.5. Выплата денежного содержания (оплаты труда) за вторую половину декабря текущего финансового года осуществляется досрочно в соответствии с порядком завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году.
7.6. Порядок принятия бюджетных и денежных обязательств отражен в Приложении к учетной политике N 4.
7.7. Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания в порядке, установленном распоряжением (приказом) руководителя Комиссии и Налоговым кодексом.
Задолженность, признанная нереальной для взыскания, списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов". На забалансовом счете указанная задолженность учитывается:
- в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения
должника);
- погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете.
Дебиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (дебитору).
Основание: пункты: 339, 340 Инструкции N 157н.
7.8. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании распоряжения (приказа) руководителя Комиссии. Решение о списании принимается на основании решения инвентаризационной комиссии. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 371, 372 Инструкции N 157н.
7.9. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора в отношении которого принимаются обязательства).
В составе Рабочего плана счетов дополнительная группировка расчетов по принятым обязательствам в разрезе видов расходов - дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета не установлены.
7.10. Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов и по соответствующим суммам выданных авансов в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками. В Рабочем плане счетов дополнительная группировка расчетов по авансовым перечислениям в разрезе видов расходов (выбытий) - дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета не установлены.
7.11. В составе Рабочего плана счетов дополнительная группировку расчетов с прочими кредиторами - дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета не устанавливаются.
Основание: п. 282 Инструкции N 157н.
8. Финансовый результат
8.1. Счета 401.10. "Доходы текущего финансового года" и 401.20. "Расходы текущего финансового года" предназначены для учета учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения.
Комиссия все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:
на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет - по фактическому расходу;
за пользование услугами сотовой связи - лимитируются согласно распоряжению (приказу) руководителя Комиссии.
Для определения финансового результата деятельности Комиссии доходы и расходы группируются по видам доходов (расходов) соответственно
- в разрезе, кодов классификации операций сектора государственного управления.
Основание: п. 299 Инструкции N 157н
Отражение операций по исправительным бухгалтерским записям по ошибкам прошлых лет осуществляется в обособленных регистрах бухгалтерского учета.
8.2. Счет 401.30. "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" предназначен для учета финансового результата учреждения прошлых отчетных периодов без выделения дополнительных кодов вида синтетического счета.
Основание: п. 300 Инструкции N 157н.
8.3. Счет 401.40. "Доходы будущих периодов" предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам:
доходов, начисленных за выполнение и сданные заказчиком отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
иных аналогичных доходов.
Дополнительные требования к аналитическому учету доходов будущих периодов учетной политикой не устанавливаются.
Основание: п. 301 Инструкции N 157н.
8.4. В составе расходов будущих периодов на счете 401.50. "Расходы будущих периодов" отражаются расходы по:
страхованию имущества, гражданской ответственности;
приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
оплатой отпускных, предоставляемых авансом
иными аналогичными расходами.
Расходы будущих периодов, сформированных на приобретение лицензии, списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/12 за месяц в течение периода, к которому они относятся.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора. При приобретении бессрочного неисключительного права пользования срок полезного использования устанавливается из расчета пяти лет.
Обязательства по начислению отпускных в текущем отчетном периоде, если работник фактически не отработал период, отражаются в составе расходов будущих периодов на основании предоставленной информации кадровой службы Комиссии.
Дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов учетной политикой не устанавливаются.
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов N 157н.
8.5. Счет 401.60. "Резервы предстоящих расходов" предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения:
- резерв на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника Комиссии (порядок расчета резерва приведен в приложении N 8);
- резерв по претензионным требованиям - при необходимости (величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной Комиссии в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом "красное сторно");
- по обязательствам Комиссии, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов (величина резерва устанавливается по рыночной стоимости аналогичных услуг);
- иных аналогичных предстоящих оплат.
Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов, по видам создаваемых резервов.
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции N 157н.
9. Санкционирование расходов
9.1. Счет 501.00. "Лимиты бюджетных обязательств" предназначен для учета учреждением показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
Аналитический учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств, осуществляется на соответствующих счетах раздела:
главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, уполномоченными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в разрезе подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, соответственно.
9.2. Счет 502.00 "Обязательства" предназначен для учета учреждением показателей обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода, иных очередных годов (за пределами планового периода) и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели обязательств.
Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств, установленных финансовым органом.
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении N 4.
Аналитический учет обязательств, отраженных на счетах санкционирования, осуществляется Комиссией в разрезе кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и контрактов (договоров).
Основание: п. 313, 318 Инструкции N 157н.
10. События после отчетной даты
Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бюджетной отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера. При этом события после отчетной даты отражаются в синтетическом и аналитическом учете путем резервирования, а также в порядке исправления ошибок в бюджетном учете до подписания годовой бухгалтерской отчетности в установленном порядке.
Основание: п. 17 федерального стандарта N 256н
Признание и отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении N 9.
Основание: п. 3 Инструкции N 157н.
V. Инвентаризация имущества и обязательств
1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводится перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством:
- при смене материально-ответственного лица;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также
порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.
Основание: п. 80 федерального стандарта 256н.
2. Инвентаризация ОС является основным учетным документом, подтверждающим наличие имущества на балансовых и забалансовых счетах и определяет цель использования такого имущества.
Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Инвентаризация расчетов производится:
- с подотчетными лицами - один раз в три месяца;
- с организациями и учреждениями - один раз в 6 месяцев.
Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении N 5.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным распоряжением (приказом) руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ.
3. Состав комиссии для проведения инвентаризации имущества и обязательств утверждается ежегодно распоряжением (приказом) руководителя Комиссии.
VI. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
Комиссия осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ и Постановлением правительства Сахалинской области от 18 сентября 2014 г N 447 "Об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудит".
ГКУ "МЦБО" (получатель бюджетных средств) осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с актами по учетной политике, принятыми в соответствии с Инструкцией N 157н.
Порядок взаимодействия при осуществлении внутреннего контроля
Комиссия осуществляет контроль поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, обеспечивает сохранность нефинансовых активов, заключает договоры о полной материальной ответственности с сотрудниками Комиссии.
Комиссия организуют проведение инвентаризации нефинансовых активов и обязательств в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Сотрудники ГКУ "МЦБО" принимают участие в подготовке документов и проведении инвентаризации имущества, и отражении ее результатов в бюджетном (бухгалтерском) учете, предоставляют Комиссии информацию о фактах хищения, недостач.
Сотрудники Комиссии оформляют первичные учетные документы, связанные с выявленной недостачей и представляет их в ГКУ "МЦБО".
Комиссия в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, создает комиссию по переоценке объектов нефинансовых активов.
ГКУ "МЦБО" проводит переоценку объектов нефинансовых активов.
Бухгалтер ГКУ "МЦБО" предоставляет Комиссии информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, формирует акты сверки расчетов с контрагентами и передает их Комиссии. Сотрудники Комиссии осуществляют инвентаризацию расчетов с контрагентами на основании предоставленных актов сверки, вносят свои дополнения по согласованию с ГКУ "МЦБО". В случае выявления разногласий представляет ГКУ "МЦБО" информацию.
Комиссия осуществляет контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, проводит претензионную работу по возврату дебиторской задолженности, а также принимает меры по урегулированию задолженности.
ГКУ "МЦБО" подготавливает предложения для проекта приказа руководителя Комиссии о списании задолженности с истекшим сроком исковой давности.
ГКУ "МЦБО" представляет в уполномоченные органы информацию об исполнении обязательств по исполнительному листу.
Основание: п. 6 Инструкции N 157н.
статья 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.
VII. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам и в объеме, установленные бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н).
Бюджетная отчетность представляется Министерству финансов Сахалинской области в установленные им сроки.
Основание: п. 10 Инструкции N 191н.
2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Основание: п. 3 Инструкции N 157н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.