Решение Совета депутатов г. Колы Кольского района Мурманской области от 7 ноября 2019 г. N 3/17
"Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Кола Кольского района"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, Совет депутатов города Колы решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов городского поселения Кола Кольского района.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования город Кола Кольского района Мурманской области от 19.02.2015 N 09/82 "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования город Кола Кольского района Мурманской области".
3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Колы" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Кола Кольского района www.gov-kola.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава городского поселения Кола Кольского района |
С.В. Чукарева |
Регламент
Совета депутатов городского поселения Кола Кольского района
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Кола Кольского района от 7 ноября 2019 г. N 3/17)
Раздел I. Общие положения
Статья 1
1. Совет депутатов городского поселения Кола Кольского района (далее - Совет депутатов, Совет) является представительным органом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района и состоит из 15 депутатов.
2. Срок полномочий Совета депутатов 5 лет.
3. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района (далее - Устав).
4. Совет депутатов не делегирует полномочия, находящиеся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Статья 2
Совет депутатов осуществляет свою деятельность в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района Мурманской области, а также настоящим Регламентом.
Статья 3
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, защиты прав и интересов граждан, сочетания местных и государственных интересов, гласности и учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
Статья 4
1. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, является муниципальным казенным учреждением.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете городского поселения Кола Кольского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 5
В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
1. Установленное число депутатов - число депутатских мандатов (15).
2. Число избранных депутатов - число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законом порядке.
3. Число присутствующих на заседании депутатов - число депутатов Совета, зарегистрировавшихся на заседании перед проведением голосования.
Статья 6
1. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Раздел II. Внутреннее устройство и органы Совета депутатов
Глава 1. Глава городского поселения Кола Кольского района. Заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Кола Кольского района
Статья 7
1. Работу Совета депутатов организует Глава городского поселения Кола Кольского района (далее - Глава города Колы), являющийся в соответствии Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района высшим должностным лицом местного самоуправления в муниципальном образовании городское поселение Кола Кольского района и исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.
2. Глава городского поселения Кола Кольского района избирается на первом заседании Совета депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов в порядке, установленном Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района. Процедура голосования проводится в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
Статья 8
1. Глава города Колы осуществляет свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе.
2. Глава города Колы не может входить в состав постоянных депутатских комиссий Совета депутатов.
3. Глава города Колы по вопросам организации деятельности Совета депутатов осуществляет следующие полномочия председателя Совета депутатов:
3.1. доводит до сведения депутатов Совета время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
3.2. организует работу Совета, комиссий Совета;
3.3. представляет Совет в отношениях с населением;
3.4. осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;
3.5. формирует и подписывает повестку дня заседаний Совета;
3.6. направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в комиссии Совета по вопросам их ведения;
3.7. организует обеспечение деятельности Совета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
3.8. координирует деятельность комиссий Совета;
3.9. без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдает доверенности от имени Совета;
13.10. от имени Совета подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации;
3.11. принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Совета;
3.12. рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан;
3.13. подписывает протоколы заседаний Совета и решения Совета;
3.14. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;
3.15. осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района и иными муниципальными правовыми актами.
4. По вопросам своей компетенции в сфере организации деятельности Совета депутатов Глава города Колы издает распоряжения, постановления и дает поручения.
Статья 9
1. Кандидаты на должность Главы города Колы могут выдвигаться депутатами Совета депутатов, в том числе путем самовыдвижения, депутатскими объединениями, фракциями и группами. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Главы города Колы, кандидаты выступают на заседании Совета депутатов с изложением своих биографических данных, программ в пределах 10 минут. Депутаты Совета депутатов вправе задавать вопросы кандидатам, выступать в поддержку кандидата или против его кандидатуры. Кандидаты отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов.
3. На голосование выносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность Главы города Колы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Избранным на должность Главы города Колы считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
6. В случае если на должность Главы города Колы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
7. Избранным на должность Главы города Колы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
8. В случае если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набирает числа голосов, требуемых для избрания Главы города Колы, проводится повторное избрание Главы города Колы в порядке, установленном настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
9. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании Главы города Колы без дополнительного голосования.
Статья 10
1. Из числа депутатов по предложению Главы города избирается заместитель председателя Совета. Заместитель председателя Совета избирается Советом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий действующего Совета тайным голосованием. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета во время отсутствия Главы города.
2. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Прекращение полномочий заместителя председателя Совета оформляется решением Совета депутатов.
Статья 11
1. Кандидаты на должность заместителя председателя Совета могут выдвигаться депутатами Совета депутатов, в том числе путем самовыдвижения, депутатскими объединениями, фракциями и группами. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
2. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Совета. Депутаты Совета депутатов вправе задавать вопросы кандидатам. Кандидаты отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов.
3. На голосование выносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность заместителя председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. В случае если на должность заместителя председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
6. Избранным на должность заместителя председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
7. В случае если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набирает числа голосов, требуемых для избрания заместителя председателя Совета, проводится повторное избрание заместителя председателя Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета без дополнительного голосования.
Глава 2. Депутатские объединения, фракции и группы в Совете депутатов
Статья 12
1. Депутаты Совета имеют право объединяться в постоянные или временные депутатские группы, объединения и фракции для организации совместной работы по осуществлению своих депутатских полномочий, проведения обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета депутатов.
2. Депутатские объединения, фракции (численностью не менее 6 человек) и депутатские группы (не менее 3 человек) уведомляют Главу города Колы о своем создании, представляя в письменной форме состав, цели и задачи объединения. Регистрация депутатского объединения (фракции, группы) оформляется решением заседания Совета депутатов.
3. Депутатские объединения (фракции, группы) с целью тщательной проработки решений, принимаемых Советом депутатов, проводят предварительное обсуждение проектов решений и вправе заявить о своей позиции по каждому конкретному вопросу устно или письменно, потребовать перерыв для обсуждения вопроса до 10 минут.
Глава 3. Постоянные и временные комиссии Совета депутатов
Статья 13
1. На основании решения Совета могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии. Временные депутатские комиссии также могут создаваться на основании распоряжения Главы города Колы.
2. Порядок формирования, структура, полномочия и организация деятельности депутатских комиссий, а также порядок их упразднения определяются настоящим Регламентом, Положением о депутатских комиссиях, утверждаемым решением Совета депутатов.
3. Депутатские комиссии подотчетны Совету депутатов.
Статья 14
1. Постоянные депутатские комиссии создаются из числа депутатов Совета на срок полномочий депутатов Совета соответствующего созыва.
2. Каждый депутат Совета обязан состоять не менее чем в одной и не более чем в двух постоянных депутатских комиссиях.
3. Численный состав постоянных депутатских комиссий должен составлять не менее трех.
4. Перечень, численный и персональный состав постоянных депутатских комиссий, их компетенция утверждаются Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Изменения в составе постоянных депутатских комиссий оформляются решением Совета.
6. Упразднение действующих постоянных депутатских комиссий, создание новых постоянных депутатских комиссий осуществляется на основании решения Совета депутатов.
Статья 15
1. Председатель постоянной депутатской комиссии избирается на заседании Совета депутатов открытым или тайным голосованием.
Кандидатура на должность председателя постоянной депутатской комиссии может выдвигаться только из числа членов данной комиссии (по решению Совета депутатов).
Правом выдвижения кандидатур на должность председателя постоянной депутатской комиссии обладают все депутаты, допускается самовыдвижение.
2. На голосование выносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность председателя постоянной депутатской комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Избранным на должность председателя постоянной депутатской комиссии считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
В случае если на должность председателя постоянной депутатской комиссии было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя постоянной депутатской комиссии по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
В случае если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набирает числа голосов, требуемых для избрания председателя постоянной депутатской комиссии, проводится повторное избрание председателя постоянной депутатской комиссии в соответствии с пунктами 1-2 настоящей статьи. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании председателя постоянной депутатской комиссии без дополнительного голосования.
3. Заместитель (заместители) председателя постоянной депутатской комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.
4. Полномочия председателя постоянной депутатской комиссии (заместителя председателя постоянной депутатской комиссии) могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- на основании его личного заявления;
- в случае невозможности выполнения им своих обязанностей;
- при прекращении депутатских полномочий;
- по решению большинства членов комиссии.
5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной депутатской комиссии рассматривается на заседании Совета депутатов. Решение Совета об освобождении от должности председателя комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя постоянной депутатской комиссии производится на заседании комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Статья 16
1. Из числа депутатов на основании решения Совета либо распоряжения Главы города Колы могут создаваться временные комиссии. Состав, задачи и срок полномочий временной комиссии определяются решением Совета (распоряжением Главы города Колы) о ее создании. К работе временных комиссий могут привлекаться специалисты (по согласованию).
2. Деятельность временных комиссий ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. По истечении срока, на который была создана временная комиссия, либо по выполнении возложенной на комиссию задачи ее полномочия прекращаются. При необходимости срок ее полномочий может быть продлен на основании решения Совета депутатов (распоряжения Главы города Колы).
3. По итогам своей работы временная комиссия представляет Совету свои выводы и рекомендации, разработанные комиссией проекты решений Совета.
На заседании Совета депутатов может быть заслушан отчет временной комиссии о ее деятельности.
Статья 17
До создания и начала работы постоянных депутатских комиссий Совета нового созыва на основании распоряжения Главы города Колы может быть создана временная депутатская комиссия, на которую возлагается разработка и (или) подготовка проектов решений к рассмотрению Советом.
Раздел III. Порядок работы Совета депутатов
Глава 4. Начало работы Совета депутатов нового созыва. Подготовка, организация и проведение заседаний Совета депутатов
Статья 18
Заседания Совета депутатов являются основной формой его работы.
Статья 19
1. Первое заседание Совета депутатов нового созыва проводится не позднее, чем в трехнедельный срок со дня избрания представительного органа в правомочном составе.
2. На основании распоряжения Главы города Колы из числа депутатов Совета, избранных на новый срок, может быть образована временная комиссия по подготовке первого заседания Совета депутатов нового созыва. К ее обязанностям относится подготовка проекта повестки дня первого заседания Совета нового созыва, проектов соответствующих решений Совета депутатов, а также других документов, связанных с началом работы Совета нового созыва.
Статья 20
1. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает Глава города Колы предыдущего созыва и поручает дальнейшее ведение заседания старшему по возрасту депутату. Старший по возрасту депутат ведет его до избрания Главы города Колы.
Статья 21
1. На первом заседании Совета депутатов нового созыва из числа депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов избирается секретарь заседания.
2. Предложения по кандидатуре секретаря вносятся депутатами, в том числе путем самовыдвижения. Самоотвод принимается без голосования.
3. Секретарь заседания оформляет протокол заседания Совета.
Статья 22
1. Для проведения тайного голосования, определения его результатов Совет депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов избирает счетную комиссию в составе 3-х человек.
Срок полномочий избранной на первом заседании счетной комиссии - срок полномочий Совета, избравшего счетную комиссию.
2. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, о чем составляется протокол.
3. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. Член счетной комиссии, не согласный с решением счетной комиссии, может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе и доводится до сведения Совета председателем счетной комиссии.
4. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.
5. Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов.
Статья 23
На первом заседании вновь избранного Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов избираются Глава города Колы, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, в порядке, установленном Уставом муниципального образования городского поселения Кола Кольского района и настоящим Регламентом.
Статья 24
1. Примерный план работы Совета составляется на год и утверждается решением Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Правом внесения вопросов в проект примерного плана работы Совета обладают депутаты Совета, депутатские комиссии, Глава города Колы, Глава администрации Кольского района и иные субъекты, имеющие право вносить в Совет проекты решений в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района.
Статья 25
Продолжительность и порядок проведения заседания Совета депутатов определяются настоящим Регламентом и решениями Совета.
Статья 26
1. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в сроки, установленные примерным планом работы Совета на соответствующий период. Информация о времени и месте проведения очередного заседания Совета, а также о вопросах, выносимых на рассмотрение Совета, доводится до сведения депутатов, Главы администрации Кольского района, прокурора Кольского района, населения Главой города Колы не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания.
2. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются Главой города Колы по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации Кольского района либо по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов. Внеочередные заседания созываются в двухдневный срок.
3. Инициатива о созыве внеочередного заседания, исходящая от группы депутатов или Главы администрации Кольского района, направляется в Совет депутатов на имя Главы города Колы в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Статья 27
1. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. На заседании присутствуют лица, приглашенные Советом депутатов, о составе и числе которых председательствующий информирует депутатов.
2. Должностные лица администрации Кольского района вправе присутствовать на заседании Совета депутатов при рассмотрении вопросов.
3. На открытом заседании Совета могут присутствовать граждане, которые проходят в зал заседаний по предъявлении паспорта или документа, его заменяющего и проживающие в городе Коле, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
4. Заседания Совета (рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) могут проводиться закрыто по инициативе не менее одной трети от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, либо Главы города Колы, Главы администрации Кольского района. Закрытое заседание Совета (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
На закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня) вправе присутствовать Глава администрации Кольского района или его представитель, заместители Главы администрации Кольского района, прокурор Кольского района.
5. Запрещается проносить и использовать в ходе закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной, мобильной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Во время проведения закрытых заседаний (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) допускается ведение протокольной аудиозаписи.
Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете.
Протокол закрытого заседания Совета хранится Главой города Колы в режиме секретного документа.
Статья 28
1. На каждом заседании Совета ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
2. Секретарем заседаний Совета депутатов (Секретарь) является специалист аппарата Совета депутатов.
Секретарь ведет и подписывает протокол заседания Совета депутатов.
В случае отсутствия на заседании секретаря Совета депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании избирается секретарь заседания.
3. К протоколу заседания прилагаются решения Совета и материалы к ним, письменные предложения депутатов и их запросы, а также тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 29
1. Заседание Совета депутатов ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании по должности является Глава города Колы. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель председателя Совета, а при его отсутствии - другой депутат, которому это поручено Главой города Колы, заместителем председателя Совета либо Советом.
2. Председательствующий на заседании Совета:
- открывает и закрывает заседание, ведет заседание, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, организует работу заседания Совета согласно повестке дня, подписывает протоколы заседаний;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование, объявляет его результаты;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседания.
3. Председательствующий на заседании Совета вправе:
- в случае нарушений настоящего Регламента, порядка в зале заседаний принимать меры, предусмотренные статьей 40 настоящего Регламента.
4. Председательствующий на заседании Совета не вправе оценивать и комментировать выступления, давать характеристики выступающим.
Статья 30
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на заседаниях Совета имеет право:
1. Правотворческой инициативы.
2. Избирать и быть избранным в рабочие органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять самоотвод.
3. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом.
4. Вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, порядку ведения заседания.
5. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, требовать ответа по существу вопроса.
6. Вносить поправки к проектам решений Совета.
7. Участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования.
8. Получать информацию, необходимую для его деятельности, и документы, принятые Советом.
9. Оглашать на заседаниях обращения, имеющие общественное значение.
10. Обращаться с депутатским запросом в письменной форме.
11. Пользоваться другими правами, предоставленными ему законом, Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района и настоящим Регламентом.
Статья 31
На заседании Совета депутат обязан:
1. Принимать личное участие в заседании Совета и его органов. При неучастии депутата Совета в его заседаниях более двух раз подряд без уважительной причины вопрос о работе депутата может быть поставлен на обсуждение Совета с последующим доведением информации до избирателей.
2. Соблюдать настоящий Регламент, выполнять правомерные требования председательствующего на заседании.
3. Голосовать лично.
4. Соблюдать нормы этики, не употреблять в выступлении или вопросе грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценок участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
Статья 32
Проект повестки дня заседания Совета, проекты решений Совета и другие необходимые материалы, выносимые на рассмотрение Совета, предоставляются депутатам, Главе администрации Кольского района, прокурору Кольского района, а также инициаторам проектов решений не менее чем за пять дней до дня заседания.
Статья 33
1. В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний распространяются материалы только по вопросам, включенным в повестку дня заседания, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений, групп, фракций.
2. Любые документы или материалы, распространяемые в зале заседаний Совета, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) их распространение.
3. В случае нарушения положений настоящей статьи к нарушителю применяются меры, предусмотренные статьей 40 настоящего Регламента.
Статья 34
1. Проект повестки дня заседания Совета формируется в соответствии с примерным планом работы Совета на соответствующий период. В проект повестки дня заседания включаются вопросы, рассмотренные на заседаниях профильных депутатских комиссий.
2. Проект повестки дня заседания Совета оглашается председательствующим на заседании. Совет обсуждает и принимает повестку дня.
3. Предложения по повестке дня вносятся депутатами Совета, депутатскими комиссиями, Главой города Колы, Главой администрации Кольского района, почетными гражданами города Колы, другими субъектами правотворческой инициативы.
4. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня заседания Совета после рассмотрения его на заседании профильной депутатской комиссии Совета.
5. Повестка дня заседания Совета утверждаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 35
1. Заседание Совета проводятся в период с 10.00 - 18.30 часов, если Советом не будет принято иного решения. Через каждые полтора часа работы объявляется 20-минутный перерыв.
2. Заседание Совета начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит Секретарь. Регистрация депутатов проводится также после каждого перерыва. Ее результаты оглашаются председательствующим.
3. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета и принимать участие в решении вопросов, вынесенных на рассмотрение Совета. В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязан сообщить о причинах неявки Главе города Колы не позднее чем за 2 дня до заседания.
Статья 36
1. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.
2. Порядок выступлений депутатов устанавливается в соответствии с очередностью поступивших председательствующему заявлений. Независимо от заявки предоставляется возможность выступить инициатору проекта решения или иного документа.
3. Порядок предоставления слова приглашенным определяется председательствующим.
4. Слово по порядку ведения заседания Совета, для вопросов и кратких справок, дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим председателям депутатских комиссий, Главе администрации Кольского района, инициатору проекта решения вне очереди.
5. Выступающий обязан представить себя, если он не представлен председательствующим на заседании.
Статья 37
1. Продолжительность выступлений на заседании Совета:
- с докладом - до 30 минут;
- с содокладом, ответами на вопросы, заключительным словом - до 15 минут;
- в прениях - до 10 минут, с повторным выступлением - до 5 минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускаются;
- для внесения запросов Совета депутатов - до 5 минут;
- для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, обсуждения пунктов решений Совета - до 3 минут;
- по мотивам голосования - до 1 минуты.
2. С согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на 2 минуты.
3. В начале каждого заседания отводится время (не более 15 минут) для выступлений депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями, сообщениями. Прения по их выступлениям не открываются и решения не принимаются.
Статья 38
1. В случае нарушения настоящего Регламента председательствующий вправе сделать предупреждение лицу, допустившему нарушение, а при повторном нарушении лишить его слова.
2. При нарушении гражданами, присутствующими на заседании, порядка в зале заседания, несоблюдения ими требований настоящего Регламента председательствующий на заседании вправе после предупреждения удалить их из зала или не допускать в зал после перерыва.
3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе сделать ему предупреждение и после повторного нарушения лишить выступающего слова.
4. Председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения в случае выступления без разрешения председательствующего, а также если выступающий допускает в своем выступлении грубые, оскорбительные выражения.
5. Председательствующий вправе поставить на голосование вопрос о лишении лица, допустившего нарушения настоящего Регламента более двух раз, слова до окончания заседания. Решение Совета о лишении слова принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
6. При невозможности обеспечить соблюдение Регламента и порядка в зале заседания председательствующий вправе принять одно из следующих решений:
- объявить перерыв продолжительностью не более 30 минут для консультаций и урегулирования (выяснения) причин конфликтной ситуации, при этом последующая регистрация депутатов не проводится;
- перенести рассмотрение вопроса, вызвавшего конфликтную ситуацию, на другое время в рамках данного заседания или поставить на голосование предложение о его переносе на другое заседание Совета.
Глава 5. Запрос Совета депутатов
Статья 39
Совет депутатов вправе направить запрос в Администрацию Кольского района по вопросам исполнения полномочий администрации городского поселения Кола Кольского района, руководителям учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского поселения Кола Кольского района, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
Статья 40
Запрос Совета депутатов обсуждается на заседании Совета, по нему принимается соответствующее решение большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 41
1. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос Совета депутатов, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с Советом депутатов срок.
2. Письменный ответ на запрос Совета депутатов доводится до сведения депутатов.
3. Совет депутатов принимает соответствующее решение по результатам рассмотрения запроса Совета депутатов.
Глава 6. Запрос депутата
Статья 42
Депутат Совета депутатов вправе направить запрос в органы местного самоуправления, в Администрацию Кольского района по вопросам исполнения полномочий администрации городского поселения Кола Кольского района, руководителям учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского поселения Кола Кольского района, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
Статья 43
Запрос депутата излагается депутатом на персональном унифицированном бланке, форма которого утверждается Главой города Колы.
Статья 44
1. Должностное лицо, которому направлен запрос депутата, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
2. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области и муниципальным нормативным правовым актам. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
3. Ответ на запрос депутата должен содержать полный объем информации на поставленные вопросы и подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
4. Не допускается вмешательство депутата Совета депутатов в деятельность органов прокуратуры, дознания, следствия и суда.
Раздел IV. Решения Совета депутатов, порядок их принятия
Статья 45
1. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, а также по вопросам организации внутренней деятельности Совета.
2. Совет обладает правом законодательной инициативы в Мурманской областной Думе, может выступать с обращениями и заявлениями по общеполитическим и социально-экономическим вопросам, запросами Совета депутатов.
Глава 7. Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов и их рассмотрения
Статья 46
1. Проекты решений Совета депутатов могут быть внесены в Совет Главой города Колы, Главой администрации Кольского района, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, прокурором Кольского района, руководителями муниципальных казенных учреждений муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, численностью не менее трех процентов от числа жителей городского поселения Кола Кольского района.
2. Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета городского поселения Кола Кольского района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только Главой администрации Кольского района и при наличии его заключения.
3. Органы государственной власти, органы прокуратуры вправе обращаться в Совет депутатов с предложениями о принятии решений Совета, внесении в них изменений и дополнений, признании их утратившими силу.
4. Порядок принятия решений о городском бюджете и некоторых других нормативно-правовых актов может быть установлен Советом депутатов отдельным Положением.
Статья 47
1. До внесения в Совет депутатов Главой администрации Кольского района и Главой города Колы проектов решений Совета депутатов, имеющих нормативный характер, в целях обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами в порядке, установленном статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, непосредственные разработчики данных проектов решений Совета депутатов в течение рабочего дня со дня их подготовки размещают их во вкладке "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов" раздела "Противодействие коррупции" официального сайта органов местного самоуправления городского поселения Кола Кольского района в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса для направления заключения независимой экспертизы и способов, которыми осуществляется прием заключений (по почте на бумажном или электронной носителях или по электронной почте в виде электронного документа).
2. Проекты решений Совета депутатов, имеющие нормативный характер, размещаются в установленном пунктом 1 настоящей статьи месте не менее чем на 7 дней. При этом внесение Главой администрации Кольского района и Главой города Колы проектов решений Совета депутатов, имеющих нормативный характер, допускается не ранее дня, следующего за днем истечения установленного в соответствии с настоящим пунктом срока их размещения в предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи месте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Статья 48
1. При внесении проектов решений в Совет должны быть представлены:
а) текст проекта решения и сопроводительное письмо к нему (с указанием лица, уполномоченного представлять данный проект решения при рассмотрении его Советом депутатов и депутатскими комиссиями);
б) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции прилагаемого проекта решения. При этом пояснительная записка к проекту решения является самостоятельным приложением к проекту решения;
в) решение депутатской комиссии (в случае если инициатором проекта решения является депутатская комиссия);
г) перечень решений Совета и иных муниципальных правовых актов городского поселения Кола Кольского района, подлежащих изменению, дополнению или признанию утратившими силу в случае принятия данного решения, а также предложения о разработке правовых актов, необходимых для его реализации;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
е) заключение Главы администрации Кольского района по проектам решений Совета, предусматривающим установление, изменение, отмену местных налогов, предоставление налоговых льгот, изменение финансовых обязательств муниципального образования городского поселения Кола Кольского района, другим проектам решений, предусматривающим расходы, осуществляемые за счет средств городского бюджета;
ж) заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта решения Совета депутатов (при внесении Главой администрации Кольского района проекта решения Совета депутатов, имеющего нормативный характер);
з) справка о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта решения Совета депутатов с указанием сведений о поступивших заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и результатах их рассмотрения (при внесении Главой администрации Кольского района и Главой города Колы проекта решения Совета депутатов, имеющего нормативный характер). При этом указанная справка является самостоятельным приложением к проекту решения;
и) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (при внесении Главой администрации Кольского района проекта решения Совета депутатов, имеющего нормативный характер, который устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные решениями Совета депутатов, имеющими нормативный характер, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов решений Совета депутатов, имеющих нормативный характер, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также проектов решений Совета депутатов, имеющих нормативный характер, регулирующих бюджетные правоотношения).
2. Копии текста проекта решения Совета депутатов и материалов к нему, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должны быть представлены в Совет депутатов в печатном виде и в электронной форме.
Статья 49
1. Проекты решений Совета депутатов, не имеющие нормативный характер, и о внесении изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете и прилагаемые к ним материалы представляются в Совет депутатов не позднее чем за 7 дней до дня заседания Совета депутатов.
2. Проекты решений Совета депутатов, имеющие нормативный характер, и прилагаемые к ним материалы, за исключением проектов решений Совета депутатов и прилагаемых к ним материалов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета депутатов.
Статья 50
1. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроке и порядке вступления решения в силу;
- о прекращении или условиях действия, ранее принятых по данному вопросу нормативных актов либо их отдельных положений в связи с принятием данного решения.
2. Нормы проекта решения должны быть четкими, не имеющими двоякого толкования.
Статья 51
1. Датой внесения проекта решения Совета депутатов считается дата его регистрации в Совете депутатов.
2. До рассмотрения проекта решения на заседании Совета проводится его предварительное обсуждение профильной депутатской комиссией. Поступивший проект решения и материалы к нему в течение пяти дней со дня их регистрации в Совете депутатов направляются Главой города Колы в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ее ведения. На постоянную депутатскую комиссию возлагается подготовка проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов.
3. В случае если проект решения представлен с нарушением настоящего Регламента, проект решения и материалы к нему возвращаются Главой города Колы автору проекта решения с указанием причин возврата.
После устранения допущенных нарушений проект решения может быть повторно внесен в Совет депутатов для рассмотрения. При этом он рассматривается как вновь внесенный проект решения.
Статья 52
1. Глава города Колы по представлению депутатской комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, может направлять проект решения на заключение Главе администрации Кольского района, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям, общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории городского поселения Кола Кольского района, а также вправе запросить дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения Советом.
2. Постоянная депутатская комиссия, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Совета, представляет протокол, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
- соответствует ли проект решения законодательству и Уставу муниципального образования городское поселение Кола Кольского района Мурманской области. Если устанавливается несоответствие, то должно быть указано, какому правовому акту не соответствует проект решения и в чем выражается это несоответствие;
- полностью ли приведен перечень нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения. Если перечень неполный, следует указать акты, которые не приведены в перечне.
Статья 53
1. Совет может принять решение в целом, отклонить или отложить обсуждение.
2. Проект решения, отклоненный Советом, может быть внесен в Совет повторно только в связи с изменением обстоятельств, послуживших причиной его отклонения.
Статья 54
Основные этапы рассмотрения проекта решения Совета на его заседании:
1) доклад, содоклад, вопросы докладчикам и содокладчикам и ответы на вопросы;
2) прения по обсуждаемому проекту решения;
3) заключительное слово докладчика, содокладчика;
4) внесение поправок к проекту решения;
5) выступления по мотивам голосования и голосование о принятии решения.
Статья 55
1. С докладом по проекту решения на заседании Совета выступает его инициатор либо уполномоченное им лицо. Докладчик излагает предмет правового регулирования и концепцию проекта решения.
2. Председатель или член комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, является содокладчиком. Содокладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения депутатской комиссией, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
3. С разрешения председательствующего на заседании докладчику (содокладчику) после его выступления могут задаваться вопросы в письменной или в устной форме.
Статья 56
1. Не допускается голосование проекта решения без его предварительного обсуждения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. В обсуждении проекта решения вправе принимать участие депутаты Совета, инициатор проекта решения или его представитель, Глава города Колы, Глава администрации Кольского района или его представитель, лица, приглашенные по данному вопросу.
3. По окончании прений по обсуждаемому проекту решения докладчику (содокладчику) по их просьбе предоставляется возможность выступить с заключительным словом. Затем ставится на голосование предложение о принятии проекта решения.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения Совета депутатов не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Данный результат оформляется соответствующим решением Совета депутатов. Отклоненный проект решения Совета депутатов дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы.
Статья 57
1. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, депутат может внести предложение о прекращении прений.
2. Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Перед прекращением прений при наличии заявок слово должно быть предоставлено представителям депутатских объединений, групп, фракций.
3. Депутаты, не имевшие возможности выступить в связи с прекращением прений, могут передать тексты своих выступлений в секретариат для приобщения их к протоколу заседания.
Глава 8. Порядок принятия решений Совета депутатов
Статья 58
1. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Решения Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, о внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Статья 59
1. Решения Совета об утверждении или изменении повестки дня заседания Совета, а также решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, настоящим Регламентом не определены иные нормы.
2. К процедурным относятся вопросы:
- об избрании секретаря первого заседания Совета;
- о перерыве в заседании, продлении или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание и гражданам, присутствующим на заседании;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления заключений, и необходимых сведений по рассматриваемым Советом вопросам;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о продолжительности времени обсуждения вопроса;
- другие вопросы, относящиеся к ведению и ходу заседания Совета.
3. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если никто из депутатов Совета не потребует иного.
Статья 60
1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.
2. При разногласиях требований о тайном голосовании решение о форме голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При равном числе голосов приоритет отдается тайному голосованию.
3. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (вариантов решения вопроса). Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, исключая их двоякое толкование, и определяет порядок голосования.
4. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета.
Статья 61
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, настоящим Регламентом, решением Совета, а также по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счетная комиссия Совета. На время организации и проведения голосования, определения его результатов деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов.
Статья 62
1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.
2. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
4. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в ящике для голосования.
5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
В протокол тайного голосования заносятся: установленная Уставом города Колы численность Совета депутатов; число избранных депутатов; число депутатов, получивших бюллетени; число бюллетеней, обнаруженных в ящике для тайного голосования; число голосов, поданных "за"; число голосов, поданных "против"; число бюллетеней, признанных недействительными.
Председатель счетной комиссии доводит до сведения Совета результаты тайного голосования. По докладу счетной комиссии открытым голосованием Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
6. В случае выявления ошибок при проведении тайного голосования по решению Совета проводится повторное голосование.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 63
Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 64
Проекты решений, не принятые Советом в окончательной редакции, рассматриваются Советом следующего созыва в порядке, установленном Уставом муниципального образования городское поселение Кола Кольского района и настоящим Регламентом на той стадии процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Советом предыдущего созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения город Кола Кольского муниципального района Мурманской области от 7 ноября 2019 г. N 3/17 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Кола Кольского района"
Настоящее решение вступает в силу с 7 ноября 2019 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г.п. Кола Кольского района Мурманской области от 23 сентября 2021 г. N 23/124
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г.п. Кола Кольского района Мурманской области от 30 апреля 2020 г. N 8/55
Изменения вступают в силу с 8 мая 2020 г.