1. Одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О едином подходе к ценообразованию в отношении услуг по пропуску трафика в рамках Евразийского экономического союза" (прилагается) и представить его для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
Председатель Коллегии Евразийской |
Т. Саркисян |
Решение от " " 20 г. N
"О едином подходе к ценообразованию в отношении услуг по пропуску трафика в рамках Евразийского экономического союза"
В соответствии с пунктом 14 Порядка торговли услугами электросвязи (приложение N 1 к приложению N 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемый единый подход к ценообразованию в отношении услуг по пропуску трафика в рамках Евразийского экономического союза.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2020 г.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
М. Григорян
От Республики Беларусь
И. Петришенко
От Республики Казахстан
А. Смаилов
От Кыргызской Республики
Ж. Разаков
От Российской Федерации
А. Силуанов
УТВЕРЖДЕН
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии
от 20 г. N
Единый подход к ценообразованию в отношении услуг по пропуску трафика в рамках Евразийского экономического союза
I. Общие положения
1. Настоящий документ разработан на основании пункта 14 Порядка торговли услугами электросвязи (приложение N 1 к приложению N 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в соответствии с разделом XV указанного Договора и Правилами регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 24, определяет единый подход к ценообразованию в отношении услуг по пропуску трафика в рамках Евразийского экономического союза и общие для всех поставщиков услуг электросвязи государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) принципы ценообразования.
2. Настоящий документ распространяется на правоотношения, связанные с деятельностью участников рынка услуг электросвязи и (или) компетентных органов государств-членов, в части, касающейся ценообразования в отношении услуг по пропуску трафика с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена.
3. Для целей настоящего документа используются понятия, которые означают следующее:
"присоединяемый участник рынка" - участник рынка одного государства-члена, сеть электросвязи которого присоединяется к сети электросвязи участника рынка другого государства-члена;
"тариф" - стоимость единицы услуги по пропуску трафика;
"трафик" - нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений, сигналов и иных данных, поступающих на средства электросвязи за определенный интервал времени;
"услуга по пропуску трафика" услуга электросвязи, направленная на удовлетворение потребности участников рынка в пропуске трафика между взаимодействующими сетями электросвязи государств-членов;
"участники рынка" - операторы электросвязи государств-членов, являющиеся поставщиками и (или) получателями услуг по пропуску трафика.
Иные понятия, используемые в настоящем документе, применяются в значениях, определенных Протоколом о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и Порядком торговли услугами электросвязи (приложение N 1 к указанному Протоколу).
II. Перечень основных принципов ценообразования в отношении услуг по пропуску трафика
4. Ценообразование в отношении услуг по пропуску трафика осуществляется при условии соблюдения следующих принципов:
а) транспарентность и определенность;
б) недопустимость дискриминации;
в) использование рыночных механизмов;
г) экономическая обоснованность;
д) допустимость дифференцированности;
е) взаимность и равноправное партнерство.
III. Принцип транспарентности и определенности
5. Тарифы устанавливаются на основании принятой и (или) применяемой участником рынка методологии расчета тарифов на услуги по пропуску трафика (далее - методология).
6. Применяемая методология должна быть открытой и доступной, за исключением сведений, содержащих конфиденциальную или иную информацию, охраняемую в соответствии с законодательством государства участника рынка.
7. Участники рынка не должны отказывать в предоставлении другим участникам рынка информации, необходимой для достижения договоренности об оказании услуг по пропуску трафика, за исключением случаев, когда запрашиваемая информация относится к конфиденциальной или иной информации, охраняемой в соответствии с законодательством государства участника рынка.
IV. Принцип недопустимости дискриминации
8. Участник рынка одного государства-члена в своей деятельности обеспечивает равные и недискриминационные условия получателям услуг по пропуску трафика других государств-членов в части, касающейся применяемых тарифов.
9. Компетентные органы обеспечивают недискриминационный режим функционирования рынка услуг электросвязи, равные условия доступа к оказанию и получению услуг по пропуску трафика, а также создание экономических стимулов для повышения эффективности деятельности участников рынка.
10. Для присоединяемых участников рынка тарифы устанавливаются на уровне не менее благоприятном, чем тарифы, которые предусмотрены для аналогичных услуг по пропуску трафика, оказываемых участником рынка, к которому осуществляется присоединение, при таких же (подобных) обстоятельствах участникам рынка, с которыми уже заключены договоры поставки аналогичных услуг по пропуску трафика и которые действуют в сопоставимых условиях.
V. Принцип использования рыночных механизмов
11. Тарифы устанавливаются с использованием рыночных механизмов ценообразования, основанных на добросовестной конкуренции.
В случае если законодательством государства-члена предусмотрено государственное регулирование тарифов на отдельные услуги по пропуску трафика, такие тарифы устанавливаются в соответствии с законодательством этого государства.
12. Компетентные органы обеспечивают неприменение:
а) компенсационных надбавок, специального налогообложения услуг по пропуску трафика;
б) мер, позволяющих устанавливать демпинговые и дискриминационные тарифы для отдельных участников рынка;
в) субсидирования услуг электросвязи за счет услуг по пропуску трафика;
г) субсидирования услуг по пропуску трафика за счет других услуг электросвязи.
VI. Принцип экономической обоснованности
13. Тарифы устанавливаются исходя из экономически обоснованных затрат участника рынка на услуги по пропуску трафика с учетом конъюнктуры рынка.
14. Взаимодействие участников рынка при оказании услуг по пропуску трафика осуществляется на основании тарифов, установленных в соответствии с пунктом 13 настоящего документа.
15. В методологии предусматривается перечень затрат, не подлежащих учету при формировании тарифов в соответствии с законодательством государства участника рынка (например, плата за элементы сети или оборудование, которое не является необходимым для поставки услуг по пропуску трафика).
VII. Принцип допустимости дифференцированности
16. Тарифы могут дифференцироваться участником рынка в зависимости от объема оказываемых услуг по пропуску трафика исходя из того, что увеличение объема этих услуг влечет снижение тарифа.
VIII. Принцип взаимности и равноправного партнерства
17. Участники рынка принимают меры, направленные на обеспечение баланса экономических интересов взаимодействующих участников рынка, а также получателей услуг по пропуску трафика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 ноября 2019 г. N 179 "О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О едином подходе к ценообразованию в отношении услуг по пропуску трафика в рамках Евразийского экономического союза"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 ноября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 15 ноября 2019 г.