Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11 ноября 2019 г. N СЭД-26-01-06-1096
"О проведении краевого этапа Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" сезона 2019 - 2020 года"
В целях создания условий для активного вовлечения дошкольников в проектно-исследовательскую деятельность по применению знаний механики сложных механизмов в области технического творчества, развития у детей интереса к изобретательству, выявления и поддержки талантливых детей дошкольного возраста на территории Пермского края приказываю:
1. Провести с 9 января по 15 февраля 2020 года краевой этап Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" "Интеллектуальная собственность, изобретательство и теория решения изобретательских задач (далее - ТРИЗ)": "Город мастеров" сезона 2019 - 2020 года.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. положение о проведении краевого этапа Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" сезона 2019 - 2020 года;
2.2. количество квотированных мест для команд-победителей и педагогов от городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края на подачу заявок для участия в межмуниципальном этапе конкурса "ИКаРенок" среди дошкольных образовательных организаций Пермского края;
2.3. количество квотированных мест для команд-победителей и педагогов от межмуниципальных центров поддержки детского технического конструирования на подачу заявок для участия в краевом этапе конкурса "ИКаРенок" среди дошкольных образовательных организаций Пермского края;
2.4. состав судейской коллегии краевого этапа Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" в 2020 году по номинации защита педагогического опыта работы по темам: "Изобретательство и ТРИЗ в техническом творчестве детей дошкольного возраста"; "Робототехника и техническое творчество в образовательном пространстве дошкольной организации";
2.5. состав судейской коллегии краевого этапа Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" в 2020 году по номинации конкурсных испытаний "Город мастеров".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Н.Е. Звереву.
Министр |
Р.А. Кассина |
Положение
о проведении краевого этапа Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" сезона 2019 - 2020 года
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 11 ноября 2019 г. N СЭД-26-01-06-1096)
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.1. Настоящее положение определяет цели, порядок участия, организационное, методическое обеспечение, сроки проведения Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" (далее - Положение, Форум) для педагогов, воспитанников муниципальных и частных дошкольных образовательных организаций и родителей (законных представителей).
В рамках реализации единой концепции межрегиональной Программы "Инженерные Кадры России" определена тематика сезона 2019 - 2020 учебного года "Интеллектуальная собственность, изобретательство и теория решения изобретательских задач (далее - ТРИЗ)": "Город мастеров".
1.2. Организаторами Форума на территории Пермского края являются:
Министерство образования и науки Пермского края;
учебно-методический центр Российской академии образовательной робототехники;
краевой ресурсный центр муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС" г. Перми (далее - "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС");
межмуниципальные ресурсные центры поддержки детского технического конструирования дошкольных образовательных организаций Пермского края (далее - межмуниципальные ресурсные центры).
2. Цель Форума
2.1. Цель Форума:
приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству; формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций.
3. Задачи Форума
3.1. Задачи Форума:
развитие познавательного и творческого потенциала детей дошкольного возраста;
выявление одаренных детей, склонных к изобретательской деятельности;
взаимодействие с промышленными предприятиями;
диссеминация педагогического опыта;
расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций;
формирование сообщества педагогов, занимающихся инновационной деятельностью;
оказание информационной и методической поддержки средствами сетевой методической службы.
4. Участники Форума
4.1. На Форум приглашаются:
педагоги, заместители заведующих по учебно-воспитательной работе, руководители дошкольных образовательных организаций, занимающиеся инновационной деятельностью, внедряющие новые формы работы в дошкольной образовательной организации;
команды в составе двух воспитанников дошкольных образовательных организаций, педагога, под руководством которого подготовлен проект, родителей.
5. Условия участия в Форуме
5.1. У каждой команды должны быть название, эмблема и девиз, отражающее специфику представленной продукции.
5.2. Обязательно сопровождение детей родителями (законными представителями).
5.3. Дошкольная образовательная организация может предоставить на конкурс одну команду, в составе двух воспитанников, одного тренера и двух родителей.
5.4. Условия участия в конкурсном испытании "Представление и защита творческого проекта "Производство и профессии будущего".
5.4.1. Тема конкурсного испытания "Представление и защита творческого проекта "Производство и профессии будущего" для детей дошкольного возраста сезона 2019 - 2020 года: "Город мастеров".
5.4.2. В создании конструкций проекта можно использовать различные образовательные конструкторы (приветствуются движущиеся механизмы, использование различных передач, датчиков), дополнительный и бросовый материал.
5.5. Условия участия в номинации "Представление и защита педагогического опыта работы":
педагоги, руководители проекта представляют опыт работы коллектива или группы в данном направлении по темам на выбор:
1. "Изобретательство и ТРИЗ в техническом творчестве детей дошкольного возраста";
2. "Робототехника и техническое творчество в образовательном пространстве дошкольной организации";
участие в данной номинации добровольное;
форма представления свободная;
важно обозначить тему работы и длительность работы над ней;
время представления работы - не более 10 минут.
6. Сроки проведения Форума
6.1. Этапы проведения Форума.
Форум проводится в три этапа:
1 этап - межмуниципальный. С 11 января по 26 января 2020 года на базе 8 межмуниципальных ресурсных центров, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Пермского края N СЭД-26-01-06-730 от 3 июля 2017 г. "О создании ресурсных центров поддержки детского технического конструирования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Пермского края, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования".
Сроки проведения:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2 им. М.И. Грибушина" г. Кунгура (структурное подразделение "Детский сад") - 11 января 2020 года;
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Эрудит" г. Перми - 18 января 2020 года;
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 11 "Чебурашка" г. Кудымкара - 18 января 2020 года;
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 39" Лысьвенского городского округа - 18 января 2020 года;
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 1 "Журавушка" г. Чайковского - 18 января 2020 года;
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "IT мир" г. Перми - 25 января 2020 года;
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" г. Соликамска (структурное подразделение "Детский сад") - 18 января 2020 года;
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 238" г. Перми - 26 января 2020 года;
2 этап - краевой. 15 февраля 2020 года на базе "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС" для детей, конкурсные испытания "Город мастеров", защита проекта;
3 этап - Всероссийский в городе Москве в марте 2020 года. Финал состоится в период проведения Всероссийского робототехнического фестиваля "PROFEST-2020" (18 - 20 марта 2020 года).
7. Порядок подачи заявок на участие в Форуме
7.2. Заявки на участие в Форуме подаются по форме согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению (далее - заявка):
на 1 этапе (межмуниципальный) - до 31 декабря 2019 года команды и педагоги (по номинации "педагогический опыт работы") городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края направляют заявки в межмуниципальный ресурсный центр, за которым закреплен данный муниципальный район (городской округ) Пермского края, согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению и квоте, утвержденной настоящим Приказом;
на 2 этапе (краевой) - межмуниципальные ресурсные центры до 31 января 2020 года отправляют общую заявку по номинации конкурсных испытаний "Город мастеров" и "Инженерная книга" (в электронном варианте) в оргкомитет Форума по адресу электронной почты: duboenko.t@yandex.ru, согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению, и квоте, утвержденной приказом. Инженерные книги в печатном варианте в оргкомитет Форума предоставляются в день проведения конкурсных испытаний. Структура инженерной книги и критерии ее оценки размещены в приложении 1 к настоящему Положению.
Краевой ресурсный центр рассылает инженерные книги и ведомости по их оцениванию каждому члену жюри краевого этапа (составу судейской коллегии по номинации конкурсных испытаний, утвержденному настоящим Приказом) не позднее 7 февраля 2020 года.
По номинации "Представление и защита педагогического опыта работы" руководители межмуниципальных ресурсных центров по 31 января 2020 года направляют сводную заявку с тематикой выступления и контактными данными участников в "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС" на адрес электронной почты: duboenko.t@yandex.ru
8. Номинации Форума
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Форум проводится по двум номинациям:
6 февраля 2020 года для педагогов, руководителей команд - "Представление и защита педагогического опыта работы" по темам на выбор:
"Изобретательство и ТРИЗ в техническом творчестве детей дошкольного возраста";
"Робототехника и техническое творчество в образовательном пространстве дошкольной организации".
15 февраля 2020 года для детей дошкольного возраста - конкурсные испытания "Город мастеров".
3.4. Конкурсные испытания "Город мастеров" проходят в очно-заочной форме:
представление и защита творческого проекта "Производство и профессии будущего" - очно;
командное выполнение заданий "Мы - изобретатели!" - очно;
"Инженерная книга" - заочно.
9. Конкурсные испытания Форума и критерии оценки
9.1. Определение победителей среди детских команд по номинации конкурсные испытания "Город мастеров" будет производиться исходя из критериев оценки по трем испытаниям.
9.1.1. Конкурсное испытание и критерии оценки представления и защиты творческого проекта "Производство и профессии будущего".
На конкурс могут быть представлены модели технических устройств, характеризующие будущее технологий производства, организации и уровня развития различных отраслей промышленности, а также смежных с промышленным производством областей сельского хозяйства, образования, науки, техники, военного дела и искусства своего региона и макеты самой продукции. Для подготовки проектов можно использовать технологию ТРИЗ.
На соревновании команды представляют судьям и гостям творческие проекты (не более 5 минут), представляют продукцию своего производства, отвечают на вопросы.
Критерии представления и защиты творческого проекта "Производство и профессии будущего"
N |
Критерий |
Балл |
1 |
Соответствие тематике соревнования |
2 |
2 |
Оригинальность идеи, творческий подход, целостность художественного образа |
3 |
3 |
Качество и эстетика выполнения работы, проекта в целом |
3 |
4 |
Соотношение работы и возраста автора |
2 |
5 |
Наличие различных механических и электронных устройств |
3 |
6 |
Техническая сложность (сложность конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.) |
3 |
7 |
Продолжительность защиты проекта (не более 5 мин.) |
2 |
8 |
Оригинальность и творческий подход при защите проекта |
3 |
9 |
Качество выступления при защите проекта: грамотная речь; четкость; доступность; артистичность. |
3 |
10 |
Ответы на вопросы |
2 |
|
Общий балл |
26 |
9.1.2. Конкурсное испытание и критерии оценки командного выполнения заданий "Мы - изобретатели!".
Командное выполнение заданий направлено на развитие изобретательности, творческого воображения, конструктивных навыков, внимания, памяти, логического мышления и умения работать в команде.
Командное выполнение заданий состоит из трех конкурсных испытаний, направленных на развитие конструктивных навыков, внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения, умения работать в команде.
Задание 1 "Матрица".
Матрица - таблица, содержащая закодированную информацию. В матрице содержится информация о количестве, цвете и форме деталей, необходимых для постройки модели, и их местоположении на игровом поле. Во время раскодирования матрицы ребенку необходимо соотнести информацию, расположенную в столбцах и строчках.
Оборудование: карточка с таблицей "Матрица", пластина LEGO, кубики LEGO DUPLO.
Задача команды построить модель, зашифрованную в "Матрице". Когда модель построена, надо поднять флажок, сказать "готово!" - сигнал о завершении выполнения задания.
Критерии оценки конкурсного задания "Матрица"
N |
Критерии |
Максимальный балл |
Балл |
1 |
Точность выполнения |
Количество ошибок (1 штрафной балл за каждую деталь, по размеру, месту и цвету не совпадающей со схемой) |
|
2 |
Скорость выполнения |
Баллы за скорость выполнения начисляются по занятому месту: 1 место - 1 балл, 2 место - 2 балла и т.д. Фиксируется время (сек.) |
|
3 |
Работа в команде |
0 - работу выполняли совместно, слаженно; 1 - несогласованность действий в команде; 2 - работу выполнял один участник |
|
Общий балл: |
|
|
Задание 2 "МЕМО кубики".
МЕМО кубики - это дидактическая игра, которая в занимательной форме помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, способствует творческому конструированию.
Участники: одновременно играют две команды.
Оборудование: платформа для игры, парные карточки 16 штук, набор кубиков LEGO DUPLO 2 x 2 четырех разных цветов (по 4 кубика каждого цвета).
Критерии оценки конкурсного задания "МЕМО кубики":
N |
Критерии |
Максимальный балл |
Балл |
1 |
Количество кубиков |
1 кубик - 1 балл, 2 кубика - 2 балла и т.д. |
|
2 |
Правильный ответ на загадку |
5 баллов |
|
3 |
Модель имеет характерные признаки предмета |
2 - имеет характерные признаки предмета; 1 - признаки предмета не в полном объеме; 0 - модель не собрана |
|
4 |
Работа в команде |
2 - работу выполняли совместно, слаженно; 1 - несогласованность действий в команде; 0 - работу выполнял один участник |
|
Общий балл: |
|
Задание 3 (совместно с родителями) "Физика в игрушках": проектное задание "Картон-мобиль" (далее - "Картон-мобиль")
Конкурсное задание: изготовить (собрать) действующий макет подвижного механизма "Картон-мобиль", способного без вмешательства членов команды и посторонних людей, после объявленного судьей старта, проехать по полигону и попасть в установленные (размеченные) ворота.
Команды - участники конкурса: два ребенка в возрасте 5 - 7 лет, двое взрослых-наставников (родители или законные представители).
При прохождении "Картон-мобилем" каждой поперечной метки из 4 меток команде начисляется по 5 очков, при пересечении линии "Финиш" и заезде в ворота к начисленным очкам прибавляется количество очков, указанных в соответствующих воротах (1, 5 или 10). По окончании практической части конкурса участники ранжируются в зависимости от набранных очков. Помимо набранных очков регистрируется время прохождения полигона. При равном количестве очков побеждает команда, прошедшая дистанцию за наименьшее время.
Критерии оценки конкурсного задания "Картон-мобиль"
N |
Критерии оценивания |
Максимальный балл |
Балл |
1 |
Баллы за прохождение поперечных меток на поле |
0 баллов - модель не поехала, 5 баллов, 10 баллов, 15 баллов, 20 баллов |
|
2 |
Балл за заезд в ворота |
0 баллов - модель не заехала в ворота, 1 балл, 5 баллов, 10 баллов |
|
3 |
Дизайн |
0 баллов - элементы творчества не прослеживаются; 1 балл - есть интересные решения, подошли к оформлению творчески; 2 балла - дизайн раскрывает идею и функциональность модели |
|
4 |
Время прохождения полигона |
Фиксируется, имеет значение только при одинаковом числе баллов по п.п. 1-2 |
|
5 |
Работа в команде |
2 - работу выполняли совместно, слаженно; 1 - несогласованность действий в команде; 0 - работу выполняли только родители |
|
Общий балл: |
|
Описание полигона для проведения практической части конкурса: в качестве полигона может быть использована любая ровная поверхность (пол, стол и пр.), имеющая габаритные размеры в чистоте (Д x Ш) 2500 x 2000 мм на которую настилается баннер (Д x Ш) 2500 x 2000 мм с нанесенной разметкой. Линия старта располагается на расстоянии 250 мм от длинного начала баннера, затем каждые 250 мм нанесены 4 линии, пересечение которых приносит команде 5 дополнительных баллов. На расстоянии 250 мм от конца баннера находится зона финиша, которая вертикально разделена на промежутки (ворота). Каждые ворота имеют свою цену - 1, 5 или 10 баллов.
Допускается разметка имеющихся баннерных полей от робофутбола по образцу разметки поля для данного задания.
Правила выполнение конкурсного задания:
1. На сборку "Картон-мобиля" отводится 30 минут.
2. Для изготовления (сборки) "Картон-мобиля" можно использовать материалы и инструменты, выданные организаторами конкурса каждой команде (далее - стандартный набор). Допускается использование командами готового базового набора "Инженер-конструктор" после проверки организаторами конкурса содержимого набора на целостность комплектации. Внимание! При сборке модели взрослые участники конкурса обеспечивают безопасное использование материалов и инструментов детьми!
3. Каждая команда имеет право в дополнение к стандартному набору полученных материалов и инструментов получить еще не более трех дополнительных элементов конструкций на выбор. На выделенном столе, далее - "СТОЛ", находится несколько наборов дополнительных элементов, как условно нужных, так и условно бесполезных. Количество предметов в каждом наборе равно количеству команд-участниц.
Регламент проведения практической части конкурсного задания (движение по полигону):
1. На выполнение практической части задания отводится 3 минуты или 3 попытки (что закончится раньше). Результат команды определяется по лучшей попытке.
2. "Картон-мобиль" устанавливается перед линией "Старт".
3. Судья дает команду "На старт, внимание, марш!" и начинает отсчет общего времени выполнения задания/количества попыток и времени попытки.
4. Участник команды запускает "Картон-мобиль" для исполнения задания.
5. Ответственное лицо фиксирует результаты: пройденное расстояние, попадание в ворота, время прохождения полигона.
Материалы, инструменты стандартного набора:
1. Набор заготовок для изготовления "Картон-мобиля".
2. Стандартный набор колес из картона, 4 штуки.
3. Резинка рыболовная ("венгерка"), 2 метра.
4. Угольник ученический.
5. Карандаш простой, мягкий.
6. Набор маркеров (5-6 цветов).
7. Суперклей или двухсторонний скотч.
8. Шило канцелярское.
9. Нож канцелярский.
10. Ножницы канцелярские.
11. Деревянные шпажки.
Материалы, инструменты для "СТОЛА":
1. Набор колес большего, чем в основном наборе, диаметра.
2. Набор колес меньшего, чем в основном наборе, диаметра.
3. Дверной резиновый уплотнитель на клеевой основе (50 см).
4. Полоски гофрокартона (Д x Ш) 500 х 30 мм.
5. Скотч малярный, бумажный.
6. Бумага цветная плотная.
7. Нитки капроновые.
8. Палочки от мороженого.
9. Конфетти.
10. Шарики воздушные продолговатой формы.
9.1.3. Конкурсное испытание "Инженерная книга" и критерии оценки.
"Инженерная книга" - этапы работы, подробность, содержательность описания проекта. Инженерные книги команд всеми членами жюри Форума оцениваются заочно до начала конкурсных испытаний "Город мастеров".
На титульном листе указывается полное наименование образовательной организации, Ф. И. О. разработчиков (должность педагога), наименование проекта. Электронный вариант "Инженерной книги" направляется в оргкомитет до 31 января 2020 года. "Инженерные книги", направленные в оргкомитет позже установленного срока, не рассматриваются.
9.2. Определение победителей среди педагогов, руководителей команд по номинации "Представление и защита педагогического опыта работы" будет производиться исходя из критериев оценки:
актуальность, потенциальная ценность работы - 3 балла;
степень новизны, вносимой в существующую практику, - 3 балла;
определение целей и задач работы - 3 балла;
наличие четко прослеживаемой системы работы, взаимосвязь и взаимное дополнение ее направлений, видов и форм - 3 балла;
теоретическая обоснованность используемых в работе существующих концепций, идей и т.д. - 3 балла;
практическая значимость - реальный эффект, получаемый в результате внедрения данной разработки, - 3 балла.
9.3. Правила проведения конкурсных испытаний для детских команд:
за соблюдением регламента соревнования и правил проведения испытаний оргкомитетом назначаются ответственные лица и помощники судей;
в зоне проведения конкурсных испытаний 1, 2 разрешается находиться детям-участникам команд, членам оргкомитета, судьям и помощникам судей при условии соблюдения определенных требований;
в зоне проведения конкурсного испытания 3 разрешается находиться участникам команд, членам оргкомитета, судьям и помощникам судей при условии соблюдения определенных требований;
руководители команд и зрители во время проведения конкурсных испытаний 1-3 в зону конкурсных испытаний не допускаются;
в зоне проведения конкурсных испытаний на каждый стол для выполнения испытаний 1-3 кладется табличка с названием команды; также у каждого стола стоят помощники судей для фиксации времени выполнения испытаний и фотографирования результатов выполнения заданий;
по окончании каждого испытания руководители команд заходят в зону конкурсных испытаний и знакомятся с результатами работы своих команд, правильностью выполнения заданий;
время окончания выполнения задания конкурсного испытания N 1, 2 фиксируется помощниками судей по сигналу участника: произносится слово "готов" и поднят флажок "ИКаРенок", затем время окончания выполнения задания сообщается судьям;
после сигнала об окончании выполнения задания участнику запрещено вносить изменения и дополнения в модель;
штрафные баллы начисляются в соответствии с правилами соревнований;
судья вправе дисквалифицировать участника за оскорбительное поведение по отношению к другим участникам или за неаккуратное отношение к деталям конструктора участников других команд.
9.4. Требования к детским проектам, представленным на конкурс:
проекты, представленные на конкурс, могут быть собраны из любого конструктора с использованием дополнительных материалов;
конструкция, представленная на конкурс, не должна превышать размеров 1 квадратный метр (габаритные размеры: длина, ширина, высота не более 1 м x 1 м x 1 м);
не допускаются проекты, заявленные ранее;
оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отклонить конкурсные заявки и материалы, не соответствующие требованиям и поданные позднее указанного срока, указанного в пункте 7.2 настоящего положения;
инженерные книги, поступившие на конкурс, авторам не возвращаются и не рецензируются, организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования присланных на Конкурс работ.
10. Порядок подведение итогов Форума и определение победителей и призеров
10.1. Система подсчета баллов:
- за каждый этап и выполненные конкурсные испытания, в соответствии с критериями, указанными в разделе 9 настоящего положения, судьи выставляют баллы в протокол;
- в конкурсных испытаниях по номинации "Представление и защита творческого проекта "Производство и профессии будущего", "Инженерная книга" и в заданиях 2 и 3 командного выполнения заданий "Мы изобретатели" победитель определяется по наибольшему результату, согласно пунктам 9.1.1, 9.1.2 и 9.1.3 настоящего положения;
- в задании 1 испытания командное выполнение заданий "Мы изобретатели" победитель определяется по наименьшему результату выполнения задания согласно пункту 9.1.2 настоящего положения;
- по результатам каждого конкурсного испытания команды ранжируются по местам от наименьшего к наибольшему месту;
- при подведении общего результата по итогам всех конкурсных испытаний, в зачетном рейтинге команды ранжируются по сумме мест от наименьшего к наибольшему месту.
10.2. Подведение итогов Форума:
1 этап:
Правила определения команд-победителей, педагогов-победителей межмуниципального этапа: в случае, если в межмуниципальном ресурсном центре менее 3 команд-победителей, педагогов-победителей, готовых принять участие в краевом этапе, возможно перераспределение количества свободных мест между межмуниципальными ресурсными центрами;
в номинации конкурсные испытания "Город мастеров" победителями становятся команды, набравшие по наименьшей сумме мест по трем конкурсным испытаниям (представление и защита творческого проекта "Производство и профессии будущего", командное выполнение заданий "Мы изобретатели", "Инженерная книга"), которые проходят на 2 краевой этап конкурса и получают электронные дипломы победителей межмуниципального этапа;
остальные команды получают электронные сертификаты участника межмуниципального этапа робототехнических соревнований "ИКаРенок-2020";
в номинации "Представление и защита педагогического опыта работы" победителями становятся педагоги, набравшие наибольшее количество баллов, которые проходят на 2 краевой этап конкурса и получают электронные дипломы победителей межмуниципального этапа;
2 этап:
Правила определения абсолютного победителя краевого этапа:
в номинации конкурсные испытания "Город мастеров" абсолютным победителем становится команда, набравшая по наименьшей сумме мест по трем конкурсным испытаниям (представление и защита творческого проекта "Производство и профессии будущего", командное выполнение заданий "Мы изобретатели", "Инженерная книга"), которая проходит на 3 Всероссийский этап робототехнического Форума. В случае одинакового количества показателей побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных баллов за ошибки в конкурсных испытаниях.
Дети и педагог из команды абсолютного победителя награждаются именными дипломами абсолютного победителя. Детям вручаются учредительные призы (подарки) и специальный приз (кубок победителя конкурса). Отдельно вручается приз (подарок) дошкольной образовательной организации и специальный приз (кубок).
Все команды (дети и педагоги), принявшие участие в краевом этапе, получают именные сертификаты участников краевого этапа робототехнических соревнований "ИКаРенок-2020". Дети - участники краевого этапа награждаются личными призами (подарками).
В номинации "Педагогический опыт работы" педагогам, набравшим наибольшее количество баллов, присуждается 1, 2, 3 место соответственно (1 победитель и 2 призера). Педагоги-победители награждаются именными дипломами первой, второй и третьей степени, им вручаются учредительные призы (подарки). Победитель и призеры дополнительно награждаются специальным призом (кубком).
Все педагоги - участники краевого этапа по направлению "Педагогический опыт работы" робототехнических соревнований "ИКаРенок 2020" получают именные сертификаты.
Команда, ставшая абсолютными победителем, и педагог, занявший первое место в направлении "Педагогический опыт работы", представляют Пермский край на Всероссийском робототехническом Форуме дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" сезона 2019 - 2020 года в г. Москве. При увеличении квоты на федеральном уровне на 3 этап Форума в Москву также направляется команда, занявшая 1 место.
Информация о победителях и призерах Форума будет размещена на сайте Министерства образования и науки Пермского края в разделе "Деятельность - Дошкольное образование" во вкладке "Проект "Детский Техномир" по ссылке http://minobr.permkrai.ru/activity/doshkolnoe/proekt-detskiy-tekhnomir/.
Информация о 3 этапе Форума размещается на официальных сайтах:
Министерства образования и науки Пермского края http://minobr.permkrai.ru/;
Российской Академии образовательной робототехники http:/фгос-игра.рф.;
соревнований "ИКаР" http://икар.фгос.рф/.
Приложение 1
к Положению
о проведении краевого этапа
Всероссийского робототехнического
Форума дошкольных образовательных
организаций "ИКаРенок"
сезона 2019 - 2020 года
Критерии
оценки "Инженерной книги" и защиты проекта
N п/п |
Структура инженерной книги (общий объем от 7 до 20 листов) |
Критерии оценки проекта |
Показатели |
Балл |
1 |
Идея и общее содержание проекта |
1. Соответствие тематике соревнований и тематике Форума |
1 - соответствует частично; 2 - полностью соответствует |
2 |
|
|
2. Подробность описания, содержательность работы по проекту |
1 - в работе плохо просматривается структура, носит реферативный характер; 2 - в работе отсутствуют один или несколько основных разделов, носит исследовательский характер; 3 - содержание проекта подробно описано и хорошо структурировано; работа имеет форму проекта |
3 |
2 |
История вопроса и существующие способы решения, выбор оптимального варианта исполнения |
3. Обоснование значимости, актуальности и востребованности проектируемого результата |
1 - изучение вопроса не является актуальным в настоящее время; 2 - представленная работа привлекает интерес своей актуальностью и востребованностью; 3 - проект уникален, и продемонстрировал творческое мышление участников. Проект хорошо продуман и имеет реалистичное решение, будет востребован |
3 |
|
|
4. Учет специфики региона (региональный компонент) |
1 - в проекте не в полной мере отражено своеобразие региона; в продуктивной деятельности детей отражено частично; 2 - в проекте отражено своеобразие региона (природно-экологическое, географо-демографическое, этническое, национальное, историческое); региональная специфика отраслей промышленности, культуры отражена в продуктивной деятельности детей |
2 |
3 |
Описание процесса подготовки проекта |
5. Комплексное исследование и решения на основе исследования |
1 - исследование проводилось фиктивно; детям были предложены варианты готовых решений; 2 - наличие в проекте описания проблем, встретившихся в ходе работы над проектом, и их решения; 3 - командой была продемонстрирована высокая степень изученности материала при подготовке к проекту, были указаны источники, используемые в процессе решения задач проекта, были четко и ясно сформулированы результаты исследования |
3 |
|
|
6. Разнообразие форм организации и методов обучения с воспитанниками |
1 - прослеживаются консервативные, учебно-дисциплинарные методы обучения; дети малоактивны в проектной деятельности; велика роль педагога, деятельность детей направлена на "натаскивание"; 2 - используются в проекте разнообразные методы и формы в соответствии с образовательным стандартом, не направлены на зону опережающего развития; 3 - представленный в проекте материал направлен на активное развитие познавательных способностей детей, приобретение новых знаний по теме. Это находит свое отражение в продуктивных видах деятельности - дети участвуют в образовательных мини-проектах, тематических праздниках и т.д. |
3 |
|
|
7. Взаимодействие с предприятиями/социальными партнерами |
1 - к проекту были привлечены социальные партнеры, но недостаточно полно представлено описание форм взаимодействия (или их отсутствие); 2 - в проекте указаны социальные партнеры/предприятия, описаны 1-2 формы взаимодействия; 3 - в проекте представлены разнообразные формы взаимодействия с предприятиями/социальными партнерами, с кратким описанием, фотографиями, результатами по итогам взаимодействия - что нового узнали дети |
3 |
4 |
Технологическая часть проекта |
8. Инженерное решение, описание конструкций |
1 - конструкция повторяет готовые решения, имеются фотографии, но отсутствует описание; 2 - в конструкции проекта использовались интересные инженерные решения, но недостаточно полно отображена информация о них в инженерной книге; 3 - в конструкции проекта использовались яркие инженерные решения, проект демонстрирует эффективность использования всевозможных механических элементов. Основные механизмы сопровождаются схемами, фотографиями, с указанием дополнительного материала и деталей используемых конструкторов |
3 |
|
|
9. Программирование |
1 - модель программируемая, но в проекте нет описания программы и пояснений; 2 - проект работает с небольшим вмешательством человека, имеется скриншот программы, описание частичное; 3 - в проекте имеется описание составленной программы, описан принцип работы. Собранное устройство работает автономно либо с небольшим вмешательством человека. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков |
3 |
5 |
Список литературы |
10. Наличие списка использованной литературы |
1 - использовались широко известные данные; 2 - использованы литературные источники, Интернет-ресурсы; 3 - использованы уникальные источники, специализированные издания, СМИ, Интернет-ресурсы |
3 |
|
|
11. Оформление и оригинальность, дизайн |
1 - работа оформлена аккуратно, но содержание работы над проектом описано недостаточно полно, нет композиционной целостности; 2 - работа оформлена аккуратно, представленный материал оформлен композиционно верно; 3 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество и художественно-эстетическое восприятие работы; присутствует композиционная целостность всего проекта, продумана система выделения; высокое художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков, схем; четкость и доступность для восприятия |
3 |
|
|
12. Педагогическая значимость и тиражируемость проекта в других образовательных организациях |
1 - практическая значимость проекта прослеживается минимально; 2 - проект интересный, отдельные формы работы могут быть использованы педагогами в работе с детьми; 3 - проект познавательный, практическая значимость высокая, результаты работы интересны, уникальны, проект может быть использован в других образовательных учреждениях в учебных целях |
3 |
Общий балл |
34 |
Приложение 2
к Положению
о проведении краевого этапа
Всероссийского робототехнического
Форума дошкольных образовательных
организаций "ИКаРенок"
сезона 2019 - 2020 года
Форма заявки
на участие в робототехническом Форуме дошкольных
образовательных организаций "ИКаРенок" "Интеллектуальная
собственность, изобретательство и ТРИЗ": "Город мастеров"
сезона 2019 - 2020 года" по номинации конкурсных испытаний
N |
Наименование муниципального района, муниципального и городского округа |
Полное наименование дошкольной образовательной организации |
Участники команды |
Родители (ФИО), сотовый телефон |
||
Фамилия, имя, отчество ребенка, возраст (число, месяц, год рождения) |
Фамилия, имя, отчество ребенка, возраст (число, месяц, год рождения) |
Фамилия, имя, отчество руководителя проекта, должность, сотовый телефон |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Контактная информация (обязательно для заполнения):
Юридический адрес ДОУ:
Телефон:
E-mail:
Руководитель ДОУ _________________________ Подпись
Печать
Приложение 3
к Положению
о проведении краевого этапа
Всероссийского робототехнического
Форума дошкольных образовательных
организаций "ИКаРенок"
сезона 2019 - 2020 года
Форма заявки
на участие в робототехническом Форуме дошкольных
образовательных организаций "ИКаРенок" "Интеллектуальная
собственность, изобретательство и ТРИЗ": "Город мастеров"
сезона 2019 - 2020 года" по номинации "Педагогический опыт
работы"
N |
Наименование муниципального района, муниципального и городского округа |
Полное наименование дошкольной образовательной организации |
Фамилия, имя, отчество педагога |
Должность, сотовый телефон |
Тема выступления |
|
|
|
|
|
|
Контактная информация (обязательно для заполнения):
Юридический адрес ДОО:
Телефон:
E-mail:
Руководитель ДОО Подпись
Печать
Количество
квотированных мест для команд-победителей и педагогов от муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края на подачу заявок для участия в межмуниципальном этапе конкурса "ИКаРенок" среди дошкольных образовательных организаций Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 11 ноября 2019 г. N СЭД-26-01-06-1096)
N п/п |
Наименование муниципального района, муниципального и городского округа |
Количество команд |
Количество педагогических опытов |
1 |
Александровский муниципальный округ Пермского края |
2 |
2 |
2 |
Бардымский муниципальный район |
1 |
1 |
3 |
Муниципальное образование "Город Березники" |
7 |
7 |
4 |
Березовский муниципальный округ Пермского края |
1 |
1 |
5 |
Большесосновский муниципальный район |
1 |
1 |
6 |
Верещагинский городской округ |
2 |
2 |
7 |
Гайнский муниципальный округ Пермского края |
1 |
1 |
8 |
Горнозаводский городской округ |
1 |
1 |
9 |
Губахинский городской округ |
2 |
2 |
10 |
Гремячинский городской округ |
1 |
1 |
11 |
Добрянский городской округ |
2 |
2 |
12 |
Еловский муниципальный район |
2 |
2 |
13 |
Городской округ ЗАТО Звездный |
1 |
1 |
14 |
Ильинский городской округ |
1 |
1 |
15 |
Карагайский муниципальный район |
2 |
2 |
16 |
Городской округ "Город Кизел" |
2 |
2 |
17 |
Кишертский муниципальный район Пермского края |
1 |
1 |
18 |
Косинский муниципальный округ Пермского края |
1 |
1 |
19 |
Кочевский муниципальный округ Пермского края |
1 |
1 |
20 |
Красновишерский городской округ |
2 |
2 |
21 |
Краснокамский городской округ |
1 |
1 |
22 |
Городской округ - город Кудымкар |
6 |
6 |
23 |
Кудымкарский муниципальный округ |
3 |
2 |
24 |
Муниципальное образование "Куединский район" |
2 |
2 |
25 |
Город Кунгур |
3 |
3 |
26 |
Кунгурский муниципальный район |
2 |
2 |
27 |
Лысьвенский городской округ |
3 |
3 |
28 |
Нытвенский городской округ |
2 |
2 |
29 |
Октябрьский городской округ |
2 |
2 |
30 |
Ординский муниципальный округ Пермского края |
1 |
1 |
31 |
Осинский городской округ |
2 |
2 |
32 |
Оханский городской округ |
1 |
1 |
33 |
Очерский городской округ |
2 |
2 |
34 |
Город Пермь |
48 |
24 |
35 |
Пермский муниципальный район |
2 |
2 |
36 |
Сивинский муниципальный район Пермского края |
1 |
1 |
37 |
Соликамский городской округ |
8 |
8 |
38 |
Суксунский городской округ |
2 |
2 |
39 |
Уинский муниципальный округ Пермского края |
1 |
1 |
40 |
Чайковский городской округ Пермского края |
2 |
2 |
41 |
Частинский муниципальный район Пермского края |
1 |
1 |
42 |
Чердынский городской округ |
1 |
1 |
43 |
Чернушинский городской округ |
1 |
1 |
44 |
Чусовской городской округ |
2 |
2 |
45 |
Юрлинский муниципальный округ Пермского края |
1 |
1 |
46 |
Юсьвинский муниципальный округ Пермского края |
1 |
1 |
Общее количество мест: |
135 |
110 |
Количество
квотированных мест для команд-победителей и педагогов от межмуниципальных центров поддержки детского технического конструирования на подачу заявок для участия в краевом этапе конкурса "ИКаРенок" среди дошкольных образовательных организаций Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 11 ноября 2019 г. N СЭД-26-01-06-1096)
N п/п |
Наименование муниципального района, муниципального и городского округа |
Количество команд |
Количество педагогических опытов |
1 |
МАДОУ "Детский сад N 238" г. Перми |
4 |
3 |
2 |
МАДОУ "Детский сад "IT мир" г. Перми |
4 |
3 |
3 |
МАДОУ "Детский сад "Эрудит" г. Перми |
3 |
3 |
4 |
МАДОУ "Детский сад N 39" Лысьвенский г.о. |
3 |
3 |
5 |
МАОУ "СОШ N 1" (с/п "Детский сад") г. Соликамска |
3 |
3 |
6 |
МАДОУ "Детский сад N 1 "Журавушка" г. Чайковский |
3 |
3 |
7 |
МАОУ "СОШ N 2 им. М.И. Грибушина" г. Кунгура (с/п "Детский сад") |
2 |
3 |
8 |
МАДОУ "Детский сад N 11" г. Кудымкара |
2 |
3 |
Общее количество мест: |
24 |
24 |
Состав
судейской коллегии краевого этапа Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" в 2020 году по номинации "Представление и защита педагогического опыта работы" по темам: "Изобретательство и ТРИЗ в техническом творчестве детей дошкольного возраста", "Робототехника и техническое творчество в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации"
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 11 ноября 2019 г. N СЭД-26-01-06-1096)
Председатель: | ||
1 |
Чистякова Наталия Дмитриевна |
- старший научный сотрудник, секретарь научно-методического совета отдела воспитания и социализации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" |
Судьи: | ||
2 |
Казанкина Лариса Викторовна |
- консультант отдела дошкольного образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края |
3 |
Фадеев Сергей Борисович |
- ведущий научный сотрудник отдела воспитания и социализации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" |
4 |
Дюпина Ольга Леонидовна |
- заведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Эрудит" г. Пермь (по согласованию) |
5 |
Гурьянова Наталья Геннадьевна |
- директор муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Золотой ключик" г. Губаха (по согласованию) |
6 |
Провкова Оксана Викторовна |
- заведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад открытий и изобретений "Эврика" г. Пермь (по согласованию) |
Состав
судейской коллегии краевого этапа Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" в 2020 году по номинации конкурсных испытаний "Город мастеров"
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 11 ноября 2019 г. N СЭД-26-01-06-1096)
Председатель: | ||
1 |
Чистякова Наталия Дмитриевна |
- старший научный сотрудник, секретарь научно-методического совета отдела воспитания и социализации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" |
Судьи: | ||
2 |
Калинчикова Лариса Николаевна |
- начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края |
3 |
Серебренникова Елена Викторовна |
- начальник отдела дошкольного образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края |
4 |
Искакова Наталья Сергеевна |
- консультант отдела дошкольного образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края |
5 |
Крендель Павел Ильич |
- директор детского технопарка "Кванториум Фотоника" (по согласованию) |
6 |
Никитенко Андрей Николаевич |
- директор общества ограниченной ответственности "Информационные системы в образовании" (по согласованию) |
7 |
Беляков Александр Станиславович |
- генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "ТриплКОМ" (по согласованию) |
8 |
Онянова Анастасия Леонидовна |
- руководитель робокванториума детского технопарка "Кванториум Фотоника" (по согласованию) |
9 |
Церковная Ирина Анатольевна |
- заместитель директора МАОУ "СОШ N 1" структурное подразделение "Детский сад" г. Соликамска (по согласованию) |
10 |
Останина Ирина Анатольевна |
- воспитатель МАДОУ "Детский сад N 4" г. Нытва (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11 ноября 2019 г. N СЭД-26-01-06-1096 "О проведении краевого этапа Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" сезона 2019 - 2020 года"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края (http://minobr.permkrai.ru) 13 ноября 2019 г.
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 20 августа 2024 г. N 26-01-06-859 настоящий документ признан утратившим силу с 20 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 19 июня 2020 г. N 26-01-06-77
Изменения вступают в силу с 19 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 17 февраля 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17 февраля 2020 г. N СЭД-26-01-06-131
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 ноября 2019 г.