Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 26 ноября 2018 г. N 266
"Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования "Плюсский район" Псковской области на 2019 - 2024 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования "Плюсский район" Псковской области на 2019 - 2024 годы".
2. Финансовому управлению администрации Плюсского района при разработке бюджета на 2019 -2021 годы учитывать расходы на муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования "Плюсский район" Псковской области на 2019 - 2024 годы".
3. Настоящее постановление подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте МО "Плюсский район"
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Плюсского района В.Н. Прокофьева.
Глава района |
В.В. Аршинов |
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Плюсского района |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
МУП "Сервис", МП "ПлюссаТеплоРесурс" |
||||
Участники муниципальной программы |
1. Комитет по делам ЖКХ, и градостроительства и дорожного хозяйства Администрации района. 2. Финансовое управление Администрации района. |
||||
Цель муниципальной программы |
Развитие систем и объектов коммунальной инфраструктуры и благоустройство территории, повышение доступности жилья для жителей муниципального образования |
||||
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение комфортных условий проживания в муниципальном образовании и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения 100%; 2. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда 2,7%; 3. Количество нуждающихся граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий 38 чел. |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Подпрограмма муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования"; 2. Подпрограмма муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" 3. Подпрограмма муниципальной программы "Жилище" |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы. |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего (т. руб.) |
2019 год (т. руб.) |
2020 год (т. руб.) |
2021 год (т. руб.) |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
8200,0 |
8200,0 |
0 |
0 |
|
местный бюджет |
15399,0 |
6785,0 |
4126,0 |
4488,0 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
23599,0 |
14985,0 |
4126,0 |
4488,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения 100%; 2. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда 2,7%; 3. Количество нуждающихся граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий 38 чел. |
1. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальных программ
Муниципальная программа направлена на достижение двух основных целей, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2013 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Стратегией социально-экономического развития муниципального района на долгосрочную перспективу:
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг:
- повышение доступности жилья.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "07.05.2012 г."
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Достижение цели повышение качества жилищно-коммунальных услуг связано с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры, так как на сегодняшний день проблема состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является одной из наиболее острых проблем нашего общества.
С конца 80-х годов и все 90-е годы происходило резкое сокращение инвестиций в основные фонды ЖКХ. По этой причине основные фонды ЖКХ к настоящему времени уже сильно изношены. По официальным данным их износ составляет уже более 85%, их большая часть находится в аварийном или предаварийном состоянии. В результате накопленного износа растет количество аварий на системах тепло-, электро- и водоснабжения, возрастают сроки ликвидации аварий и стоимость их ремонтов, что приводит к увеличению расходов ресурсов в коммунальных организациях, и как следствие, к росту тарифов.
Переломить эти тенденции и обеспечить решение задач по повышению качества коммунальных услуг и надежности их предоставления планируется реализацией мероприятий Подпрограммы 1 и 2 Муниципальной программы посредством:
- строительства сетей и сооружений водоотведения и водоснабжения;
- модернизации и капитального ремонта сетей и сооружений водоотведения, тепло-, водоснабжения;
Реализация подпрограммы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры позволит достигнуть следующих социально-экономических результатов, зависящих от улучшения состояния жилищно-коммунальной сферы:
- повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снижения потерь коммунальных ресурсов в процессе их производства и транспортировки, количества аварий на сетях, повышения срока службы основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижения уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищных и коммунальных услуг на территории муниципального района;
- обеспечения надежности и стабильности водо-, теплоснабжения потребителей, присоединенных к сетям;
- ликвидации дефицита питьевой воды в муниципальном районе;
- увеличения общественного контроля в сфере ЖКХ;
- снижения уровня убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса.
Достижение цели повышение доступности жилья связано с актуальностью разрешения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства и подчеркивается тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего.
Жилищная проблема стоит перед большей частью семей в муниципальном районе, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии.
Для обеспечения жильем населения и снижения стоимости жилья имеется несколько путей: увеличение объемов строительства жилья, предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предоставление субсидий отдельным категориям граждан на строительство и приобретение жилья.
Очевидно, что вышеуказанные цели невозможно достигнуть без поддержания ЖКХ в удовлетворительном техническом состоянии, без развития жилищного строительства и улучшения архитектурного и градостроительного облика муниципального района.
Достижение третьей цели связано с актуальностью обеспечения более эффективного использования энергетических ресурсов.
Организация энергосбережения в масштабах муниципального района - задача чрезвычайно сложная. Недостаток электрических мощностей и природного газа диктуют необходимость кардинального изменения отношения к энергосбережению.
В этот процесс должны быть вовлечены все организации, учреждения, предприятия и граждане.
3. Цель и задачи Программы, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального района, для:
- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;
- снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий;
- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры;
- модернизация коммунальной инфраструктуры;
- замена изношенных фондов;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;
- создание благоприятных условий для проживания населения на территории муниципального района;
- обеспечение системами коммунальной инфраструктуры перспективных объектов жилищного строительства.
Сроки реализации программы - 2019 - 2024 годы.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
1. Подпрограмма муниципальной программы Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Цель - Развитие систем коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и повышение качества оказываемых потребителю услуг в сфере коммунального хозяйства.
2. Подпрограмма муниципальной программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Цель - качественное предоставление коммунальных услуг (отопление и ГВС) путем установки современного энергоэффективного оборудования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Подпрограмма муниципальной программы Жилище.
Цель - обеспечение сохранности жилищного фонда; увеличение срока его эксплуатации, приведение его в надлежащее техническое состояние; устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирных домах; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Плюсского района на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2019 - 2024 годы составит 23 599 000 рублей, в том числе:
на 2019 год -14 985 000 рублей;
на 2020 год - 4 126 000 рублей;
на 2021 год - 4 488 000 рублей;
на 2022 год - 0,00 рублей;
на 2023 год - 0,00 рублей;
на 2024 год - 0,00 рублей;
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении (неактуальность прогнозирования и несвоевременность разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы, недостаточная адаптируемость Программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационных изменений органов власти).
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме (дефицит средств бюджета муниципального района, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы).
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения (резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса).
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать:
- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами составит 100%;
- уровень благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами) многоквартирных домов составит 100%;
- уровень износа коммунальной инфраструктуры составит не более 60%.
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Плюсский район" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Плюсский район" |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Комитет по делам ЖКХ, и градостроительства и дорожного хозяйства Администрации района. Финансовое управление Администрации района. |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Развитие систем коммунальной инфраструктуры в части электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и повышение качества оказываемых потребителю услуг в сфере коммунального хозяйства |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Повышение качества коммунального обслуживания 2. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем бесперебойного, надежного и качественного предоставления наименьшими затратами материальных и финансовых ресурсов. 3. Повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры. 4. Модернизация коммунальной инфраструктуры. 5. Замена изношенных фондов. |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Увеличение протяженности сетей водоснабжения; реконструкция сетей водоотведения; увеличение скважин, приемных камер 1,0 км. 2. Снижение аварийности на инженерных сетях, количество аварий на 1 км сетей 0,3 ед. 3. Снижение количества жалоб от населения на предоставляемые услуги в области коммунального хозяйства 17 ед. 4. Обеспечение требуемого объема услуг 100%. |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МО "Плюсский район". |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2019 -2024 годы. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источники |
Всего (т. руб.) |
2019 год (т. руб.) |
2020 год (т. руб.) |
2021 год (т. руб.) |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
10804,0 |
4830,0 |
2806,0 |
3168,0 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
15804,0 |
9830,0 |
2806,0 |
3168,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Увеличение протяженности сетей водоснабжения; реконструкция сетей водоотведения; увеличение скважин, приемных камер 1,0 км. 2. Снижение аварийности на инженерных сетях, количество аварий на 1 км сетей 0,3 ед. 3. Снижение количества жалоб от населения на предоставляемые услуги в области коммунального хозяйства 17 ед. 4. Обеспечение требуемого объема услуг 100%. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, Псковской области и Плюсском районе.
Слабая заселенность территории и значительная разбросанность поселений района сочетаются с низкой плотностью населения в поселениях. Низкая плотность населения определяет повышенную протяженность сетей в расчете на жителя, что сказывается на удорожании обслуживания сетей и транспортировки воды, тепла до потребителя и, как следствие, на росте себестоимости и тарифов.
Существенные различия экономического развития поселений Псковской области определяют дифференциацию качества жилищ и коммунального обслуживания. В поселениях крайне низок финансовый потенциал при объективно более высоких потребностях для обеспечения минимальных стандартов качества услуг. Инвестиционных возможностей, вновь формируемых по поселенческому принципу муниципальных образований явно недостаточно даже для простого воспроизводства их инфраструктуры.
Отрасль ЖКХ Плюсского района охватывает деятельность в сфере проведения капитального и текущего ремонта зданий, обеспечения и улучшения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электро- и газоснабжения, ремонта инженерных коммуникаций.
Подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Плюсского района Псковской области на 2016 год" разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом Плюсского района.
Подпрограмма определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения потребителей качественными и надежными коммунальными услугами. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Подпрограммой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная подпрограмма ориентирована на устойчивое развитие Плюсского района и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Стоимость основных фондов коммунального комплекса Плюсского района оценивается величиной 75245300 рублей. В соответствии с нормативом отчислений на капитальный ремонт (4 - 5% от стоимости основных фондов) ежегодно в объекты технической коммунальной инфраструктуры должно вкладываться более 3 200 000 рублей.
В результате хронического недофинансирования современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры района характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 80% до 90%).
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.
Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов.
Дотационность местного бюджета не позволяет районный бюджет считать основным, а часто и единственным финансовым источником восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, неплатежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района.
В настоящее время существует ряд проблем, связанных с функционированием коммунальной инфраструктуры, которые можно выделить по каждому виду коммунальных услуг, в частности:
Водоснабжение.
Основными проблемами являются: отсутствие водоснабжения населения, проживающего в домах индивидуальной жилой застройки, а также большой износ существующих сетей.
Водоотведение.
Основной проблемой является то, что качество воды не соответствует требованиям нормативов по санитарно-химическим и бактериологическим показателям, т.к. производится низкая степень очистки питьевой воды;
Теплоснабжение.
Основной проблемой теплоснабжения является износ сетей и теплотехнического оборудования.
Электроснабжение.
В связи с увеличением мощностей потребителей, а также застройкой необходимо реконструировать существующие сети и эл. подстанции, имеющие большой физический износ, и строительство новых электрических сетей.
Для повышения качества коммунальных услуг для населения Плюсского района и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Принятие настоящей подпрограммы вызвано необходимостью осуществлять ряд приоритетных работ на объектах коммунальной инфраструктуры программно-целевым методом.
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы сроки реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Плюсского района для:
- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;
- снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий;
- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры;
- модернизация коммунальной инфраструктуры;
- замена изношенных фондов;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;
- создание благоприятных условий для проживания населения на территории муниципального района;
- обеспечение системами коммунальной инфраструктуры перспективных объектов жилищного строительства.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
В рамках раздела "Водоснабжение" и "Водоотведение" реализуются мероприятия по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения, путем капитального ремонта и замены изношенных сетей.
В рамках основного мероприятия "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МО "Плюсский район" будут проведены работы по ремонту систем водоснабжения в СП "Лядская волость". Сумма затрат составит по 176,0 тыс. руб ежегодно.
В МО "Плюсский район" более 20 лет не работают очистные сооружения в основных населенных пунктах в р.п. Плюсса и р.п. Заплюсье. канализационные стоки от МКД и частного сектора напрямую по существующим системам водоотведения самоточно попадают в р.п. Плюсса, которая является одним из основных притоков Балтийского бассейна.
Администрацией района разработаны и утверждены схемы водоснабжения и водоотведения поселков, выполнены предпроектные работы и технико-экономическое обоснование модернизации очистных сооружений канализации.
В целях улучшения качества предоставляемой коммунальной услуги водоотведения и снижения биогенной нагрузки на окружающую среду необходимо предусмотреть в 2019 году финансирование на разработку ПСД для реконструкции существующих КНС и строительства локальных очистных сооружений биологической очистки в р.п. Плюсса и р.п. Заплюсье на сумму 6 000,0 тыс. руб.
Для своевременных расчетов с поставщиками топлива по муниципальным контрактам, заключенным в 2017 - 2018 годах необходимо финансовое обеспечение в размере в 2019 г. -3654,0 тыс. руб, в 2020 г. -2630,0 тыс. руб, в 2021 г. -2992,0 тыс. руб.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2019 - 2024 годы составит 15 804 000 рублей, в том числе:
на 2019 год -9 830 000 рублей;
на 2020 год - 2 806 000 рублей;
на 2021 год - 3 168 000 рублей;
на 2022 год - 0,00 рублей;
на 2023 год - 0,00 рублей;
на 2024 год - 0,00 рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ежегодно с учетом финансового обеспечения подпрограмма подвергается корректировке и внесению изменений в основные мероприятия. Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования.
Ежегодно для привлечения средств из областного бюджета финансовое управление Администрации Плюсского района направляет в Комитет по ЖКХ и строительству Псковской области заявки:
- на включение инвестиционного проекта в перечень областных адресных инвестиционных проектов на очередной и плановый период;
- на включение объектов в Перечень мероприятий по капитальному ремонту коммунальных объектов области на очередной год.
В случае невозможности проведения мероприятий, утвержденных в соответствии с перечнем мероприятий и экономии бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в текущем году, допускается финансирование других мероприятий в рамках основных направлений подпрограммы.
Надежность обслуживания систем водоснабжения и водоотведения. Повышение надежности работы системы водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями.
Ресурсная эффективность водоснабжения и водоотведения. Повышение эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения. Обеспечение услугами водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения.
Обеспеченность населения питьевой водой. Повышение качества предоставления коммунальных услуг в части водоснабжения населению.
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по ЖКХ и градостроительству Администрация Плюсского района |
Соисполнители подпрограммы |
Комитет по ЖКХ и градостроительству Администрация Плюсского района |
Цель подпрограммы |
Качественное предоставление коммунальных услуг (отопление и ГВС) путем установки современного энергоэффективного оборудования |
Задачи подпрограммы |
Повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры; Модернизация коммунальной инфраструктуры; Замена изношенных фондов. |
Срок реализации подпрограммы |
2019 - 2024 год |
Объемы бюджетных ассигнований |
Объем финансового обеспечения подпрограммы составит в 2019 году всего 3200,0 тыс. руб., в том числе: из областного бюджета - 3200,0 тыс. рублей. |
Ожидаемы результаты реализации подпрограммы |
Своевременное начало и прохождение отопительного сезона 2018 - 2019 годов и последующих отопительных периодов. Качественное оказание услуг отопления и ГВС потребителям от котельной N 1 "Школа" и N 2 "Детский сад" р.п. Плюсса. Улучшение комфортности проживания жителей р.п. Плюсса в зимних условиях |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Здание и оборудование котельной N 1 "Школа" и котельной N 2 "Детский сад" р.п. Плюсса учитываются в реестре муниципального имущества Администрации Плюсского района. Состояние котлового и прочего оборудования котельных характеризуется высокой степенью износа (износ составляет более 80%).
В настоящий момент котельные района переданы в безвозмездное пользование ресурсоснабжающей организации МП "ПлюссаТеплоРесурс".
Основная причина несвоевременного проведения работ по замене котлового оборудования и прочих подготовительных работ состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически необоснованными. В тарифы не включены затраты на капитальный ремонт, рост цен на топливо учитывается не фактический, а только в пределах установленного коэффициента инфляции. Несвоевременные расчеты потребителей за предоставленные коммунальные ресурсы ведут к росту дебиторской задолженности.
В целях качественного предоставления коммунальных услуг - отопления и ГВС, необходимо проводить капитальный ремонт и замену котлового оборудования, которые должны осуществляться собственником имущества - Администрацией Плюсского района.
Раздел 2. Цели и задачи реализации подпрограммы, сроки ее реализации
Основной целью Подпрограммы является разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Плюсского района для:
- повышение уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;
- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качества услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры;
- модернизация коммунальной инфраструктуры;
- замена изношенных фондов.
3. Основные мероприятия подпрограммы
В целях проведения дальнейшей модернизации топливно-энергетического комплекса МО "Плюсский район", а также улучшения качества предоставления коммунальной услуги теплоснабжения потребителям р.п. Плюсса, в декабре 2018 г. будут проведены работы по замене 3-х единиц котлов с котловым оборудованием на котельной N 1 "Школа" и N 2 "Детский сад" на сумму 3200,00 тыс. руб Для завершения проведенных мероприятий в 2019 году необходимо осуществить расчеты с подрядчиком на основании заключенных муниципальных контрактов.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в соответствии с действующим законодательством за счет средств муниципального бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2019 - 2024 годы составит 3 200 000,0 рублей, в том числе:
на 2019 год - 200 000 рублей;
на 2020 год - 0,00 рублей;
на 2021 год - 0,00 рублей;
на 2022 год - 0,00 рублей;
на 2023 год - 0,00 рублей;
на 2024 год - 0,00 рублей.
5. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
В рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется использование средств муниципального бюджета.
Проводимые мероприятия позволят своевременно начать отопительный сезон 2018 - 2019 годов. Качественно оказывать услуги отопления и ГВС потребителям от котельной N 1 "Школа" и N 2 "Детский сад" р.п. Плюсса. Улучшат комфортность проживания жителей р.п. Плюсса в зимних условиях.
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Жилище |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Плюсский район" |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Комитет по делам ЖКХ, и градостроительства и дорожного хозяйства Администрации района Финансовое управление Администрации района. |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение сохранности жилищного фонда; увеличение срока его эксплуатации, приведение его в надлежащее техническое состояние; устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирных домах; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Выполнение капитального ремонта многоквартирных жилых домов; 2. Ремонт кровель на домах, капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций; Обеспечение более комфортных условий проживания граждан путем повышения надежности и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг; 4. Снижение уровня физического и морального износа многоквартирных домов и улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах. |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Повышение безопасности и комфортности проживания людей на 50%; 2. Обеспечение сохранности, уменьшение физического износа, увеличение сроков эксплуатации домов на 30-40% 3. Снижение дополнительных затрат, связанных с поддерживающим и заявочным ремонтами домов на 50% 4. Снижение затрат на текущее содержание жилых зданий на 25% |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
1. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан; - Расходы по капитальному ремонту муниципального жилого фонда ГП "Плюсса", ГП "Заплюсье". |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2019 - 2024 годы. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источники |
Всего (т. руб.) |
2019 год (т. руб.) |
2020 год (т. руб.) |
2021 год (т. руб.) |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
4635,0 |
1995,0 |
1320,0 |
1320,0 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
4635,0 |
1995,0 |
1320,0 |
1320,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Повышение безопасности и комфортности проживания людей на 50%; 2. Обеспечение сохранности, уменьшение физического износа, увеличение сроков эксплуатации домов на 30-40% 3. Снижение дополнительных затрат, связанных с поддерживающим и заявочным ремонтами домов на 50% 4. Снижение затрат на текущее содержание жилых зданий на 25% |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищный фонд Плюсского района на начало 2018 г. составляет 78512,56 кв. м. Средняя обеспеченность населения жилой площадью составляет 9,7 кв. м/чел. По степени благоустройства муниципальный жилищный фонд характеризуется средним уровнем благоустройства (менее 50% жилого фонда обеспечены водопроводом, канализацией, центральным отоплением и горячим водоснабжением).
Жилищный фонд имеет разную степень износа, нуждается в капитальном ремонте. Большая часть граждан, проживающих в таком жилье, не имеет возможности самостоятельно приобрести жилье, соответствующее санитарным и техническим требованиям. В процессе эксплуатации жилищного фонда необходимо соблюдение периодичности проведения капитального ремонта жилых зданий и его строительных конструкций. Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) определена периодичность капитального ремонта жилых домов. Нарушение сроков, установленных нормативами, ведет к увеличению затрат при последующем ремонте до 20% и резкому увеличению физического износа строительных конструкций.
В соответствием с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, проведен общий осмотр жилых домов, в результате которого установлено:
- 7 домов безотлагательного ремонта и 30 планово-предупредительного характера.
В связи с высоким износом жилого фонда возможны корректировки в плановые показатели по капитальному ремонту зданий, квартир, тепловых сетей, систем водопотребления и водоотведения в жилых помещениях.
Актуальность и важность перечисленных проблем потребовали принятия мер по стимулированию их решения программно-целевым методом. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими основными факторами: масштабностью и социальной значимостью проблемы; неудовлетворительным состоянием жилищного фонда и его прогрессирующим износом.
Выполнение плановых капитальных ремонтов позволит исключить сверхнормативные расходы и снизить количество обращений граждан по вопросам капитального ремонта жилых домов.
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы сроки реализации подпрограммы
Целью программы является: обеспечение сохранности жилищного фонда; увеличение срока его эксплуатации, приведение его в надлежащее техническое состояние; устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирных домах, в том числе их восстановление или замена; повышение эффективности и надежности функционирования внутренних инженерных систем; внедрение ресурсосберегающих технологий; разработка эффективных механизмов управления жилищным фондом; формирование инвестиционной привлекательности жилищного комплекса; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Задачами программы является: выполнение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, ремонт кровель на домах, капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций; обеспечение более комфортных условий проживания граждан путем повышения надежности и качества предоставления жилищных и коммунальных услуг; снижение уровня физического и морального износа многоквартирных домов и улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах, сокращение нерационального потребления жилищных и коммунальных услуг путем внедрения ресурсосберегающих технологий. Проведение мероприятий по оснащению жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
По подпрограмме муниципальной программы "Жилище" в разделе "Расходы по капитальному ремонту муниципального жилого фонда МО "Плюсский район" планируется провести капитальный ремонт жилых помещений (квартир), а также фасадов домов, крыш, тепловых сетей, систем водопотребления и водоотведения в жилых помещениях в ГП "Плюсса" и ГП "Заплюсье" в 2019 - 2024 годах.
Взнос на капитальный ремонт в РОФКР ПО за жилые помещения находящиеся в реестре муниципального имущества за 2019 - 2021 года составят 1511,0 тыс. руб.; из них за 2019 год -503,8 тыс. руб.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджета Плюсского района на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2018 годы составит 4 635 000 рублей, в том числе:
на 2019 год -1 955 000 рублей;
на 2020 год - 1 320 000 рублей;
на 2021 год - 1 320 000 рублей;
на 2022 год - 0,00 рублей;
на 2023 год - 0,00 рублей;
на 2024 год - 0,00 рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация Программы позволит:
- выполнить капитальный ремонт и восстановить ресурс жилищного фонда (квартир, крыш, фасадов);
- повысить комфортность и обеспечить безопасность граждан;
- обеспечить сохранность и увеличение сроков эксплуатации отремонтированных квартир из общего жилищного фонда.
Капитальный ремонт муниципального жилого фонда (квартир) со значительным физическим и функциональным износом позволит обеспечить уменьшение степени износа зданий, в т.ч. систем теплоснабжения и водоснабжения, повысить комфортность, безопасность проживания и качество предоставляемых услуг.
Администрация Плюсского района - реализует программные мероприятия в соответствии с требуемыми работами по капитальному ремонту жилищного фонда путем проведения торгов.
- обеспечивает целевое использование выделенных средств;
- ежемесячно представляет в финансовое управление Администрации Плюсского района отчет об использовании бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 26 ноября 2018 г. N 266 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования "Плюсский район" Псковской области на 2019 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступают в силу с 27 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 18 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 21 марта 2024 г. N 100
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 22 декабря 2022 г. N 428
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 7 сентября 2022 г. N 264
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 1 августа 2022 г. N 226
Изменения вступают в силу с 2 августа 2022 г.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 20 апреля 2022 г. N 134
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 11 февраля 2022 г. N 38
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 7 августа 2020 г. N 126
Изменения вступают в силу с 8 августа 2020 г.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 22 марта 2020 г. N 59
Изменения вступают в силу с 23 марта 2020 г.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 21 января 2020 г. N 10
Изменения вступают в силу с 22 января 2020 г.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 308
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Плюсского района Псковской области от 7 октября 2019 г. N 226
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.