Решение Барнаульской городской Думы от 31 января 1996 г. N 207
"Об установлении системы местных налогов и сборов на территории г. Барнаула на 1996 год"
1, 29 марта, 23 мая, 28 июня, 19 сентября 1996 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 27 ноября 1996 г. N 71 настоящее решение признано утратившим силу
Учитывая практику взимания в г. Барнауле местных налогов и сборов, а также в соответствии с законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", изменениями и дополнениями, внесенными законом РФ " О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы РФ о налогах", городская Дума решила:
1. Утвердить следующие Положения о местных налогах и сборах в г. Барнауле (прилагаются):
- о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями и пивом;
- о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу;
- о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей;
- о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- о сборе на выдачу ордера на квартиру;
- о сборе за открытие игорного бизнеса;
- о порядке исчисления и уплаты сбора за уборку территории общего пользования;
- о целевом сборе на содержание городской пожарной охраны;
- о налоге на перепродажу автомобилей;
- о льготах по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет.
Настоящее положение ввести в действие с 01.04.96 г.
2. Утвердить для районных администраций новую редакцию единого на всей территории города Положения о сборе за право торговли.
3. Установить, что данный перечень местных налогов является единым на всей территории г.Барнаула. Изменения и дополнения в местные налоги и сборы вносятся в том же порядке, как и принимаются данные Положения. Введение в районах города иных местных налогов и сборов, кроме установленных настоящим решением, не допускается.
4. Решения городской Думы от 21.02.95 г. N 76 и от 06.12.95 г. N 195/1 считать утратившими силу с 01.04.96 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 1996 г. N 277 пункт 5 настоящего решения исключен
5. В связи с изменением ставок сбора за право торговли при торговле подакцизными товарами установить, что юридические и физические лица, получившие лицензии на право торговли табачными изделиями, коврами и ковровыми изделиями, автошинами, меховыми изделиями, одеждой из натуральной кожи и изделиями из хрусталя с 01.01.96 г., уплачивают сбор за право торговли без учета повышающих коэффициентов при торговле вышеуказанными товарами до окончания срока действия лицензии.
6. В связи с введением нового порядка уплаты сбора за уборку территории общего пользования установить, что налогоплательщики уплачивают данный сбор в первом квартале 1996 г. в размере 1/4 от ставок, установленных решением городской Думы от 21.02.95 г. N 76, а с 01.04.96 г.- по ставкам, установленным настоящим решением.
7. Пресс-центру (А.М.Малыхина) опубликовать данное решение в местной печати в срок до 01.03.96 г.
8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (С.В.Краснов).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Решением Барнаульской городской Думы от 19 сентября 1996 г. N 57 настоящее Положение утратило силу
Положение
о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями и пивом
(с изменениями от 23 мая 1996 г.)
I. Общие положения
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Постановления правительства РФ N 282 от 4 мая 1992 г. "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией".
II.Плательщики лицензионного сбора
Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению на территории города. При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РФ от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации". Не являются плательщиками лицензионного сбора специализированные предприятия торговли и общественного питания, обслуживающие участников, ветеранов войны и другие льготные категории населения по перечню, утверждаемому главой администрации города.
III. Ставка сбора
Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом. Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:
- с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год на момент получения лицензии;
- с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год на момент получения лицензии. Размер лицензионного сбора дифференцируется в зависимости от количества дней, на которое выдается лицензия.
В случае, если предприятие имеет несколько точек по торговле винно-водочными изделиями и пивом, то лицензия выдается с указанием адресов всех торговых точек с последующим оформлением копий в комитете по продовольствию на каждую торговую точку. При этом юридическое или физическое лицо оплачивает канцелярские и технические расходы комитета по продовольствию на изготовление и оформление копий лицензий по установленной администрацией города ставке за каждую выданную копию.
IV. Порядок исчисления и уплаты сбора
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом вносится юридическими лицами наличным и безналичным путем, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иного учреждения, принимающего платежи до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Выдача, учет и регистрация лицензий на право торговли винно-водочными изделиями и пивом осуществляется комитетом по продовольствию администрации города на основании письменных заявлений не позднее 5 дней с момента подачи заявления. Лицензия может выдаваться на любой срок, но не более года, с ежеквартальной сверкой данных в комитете по продовольствию. Действие лицензии распространяется только на территорию г. Барнаула и в течение срока, указанного в лицензии.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 мая 1996 г. N 16 раздел IV после абзаца 2 настоящего Положения дополнен новым абзацем
Для получения лицензии заявитель представляет в комитет по продовольствию следующие документы:
- заявление о выдаче лицензии по установленной форме (приложение), подписанное председателем комиссии, созданной при районных администрациях, в которую входят представители налоговой инспекции, отдела внутренних дел, санэпидемнадзора;
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации предприятия или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;
- документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора по установленным ставкам.
Все поступившие материалы для выдачи лицензий рассматриваются Лицензионным Советом, созданным при администрации города.
Средства, поступившие от оплаты лицензионного сбора, зачисляются в доход городского бюджета на счет 01130502 ОПУ Центробанка г. Барнаула МФО 101006.
Отказ в выдаче лицензии может быть дан по причине неуплаты лицензионного сбора, а также юридическим и физическим лицам, не предъявившим документ, подтверждающий их право на занятие предпринимательской (коммерческой) деятельностью (копия постановления о регистрации или свидетельство о праве занятия предпринимательской деятельностью должны быть приложены к заявлению), либо ранее имевшим нарушения правил торговли.
В случае отказа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами после предъявления письменного отказа.
Учет выданных лицензий на право торговли винно-водочными изделиями и пивом ведет комитет по продовольствию администрации города. Лицензии, надлежащим образом оформленные, являются документами строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производится в соответствии с установленным порядком. Лицензии оформляются в 3 экземплярах: первый выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий остается в комитете в деле плательщика вместе с заявлением.
Расходы по оплате лицензионного сбора юридическими лицами относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.
В случае прекращения торговли до окончания срока, указанного в лицензии, лицензионный сбор не возвращается.
В случае утери лицензии выдается дубликат с оплатой 50% ранее оплаченной стоимости лицензии.
В случае установления факта нарушения правил торговли, санитарных и экологических норм, продажи некачественных товаров, контролирующий орган направляет копию акта проверки в комитет по продовольствию администрации города, на основании которого нарушитель может быть лишен лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом. При этом уплаченный лицензионный сбор не возвращается.
При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование, присоединение) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право торговли винно-водочными изделиями и пивом на территории города. В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) после государственной регистрации реорганизованного предприятия.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Реализация винно-водочных изделий и пива без лицензии, при наличии просроченной лицензии не разрешается. За осуществление торговли без лицензии нарушители привлекаются к ответственности в виде санкций, предусмотренных Законами РФ: "О Государственной налоговой службе РФ", "Об основах налоговой системы в РФ", "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю".
Передача лицензии другим юридическим и физическим лицам не допускается. При нарушении данного пункта лицензия изымается в соответствии с действующим законодательством.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 мая 1996 г. N 16 раздел V после абзаца 2 настоящего Положения дополнен новым абзацем
В случаях грубых или систематических нарушений правил торговли Лицензионный Совет имеет право лишать юридическое или физическое лицо права на получение лицензии на определенный срок (но не более 1 года) и вносить в администрации районов предложения о прекращении действия договора аренды земельного участка под торговый киоск.
Предприятия и граждане обязаны предъявлять выданные им лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом по требованию сотрудников налоговых инспекций и других уполномоченных органов.
Комитет по продовольствию администрации города осуществляет контроль за правильностью исчисления сбора, своевременностью и полнотой его уплаты.
Контроль за своевременным поступлением лицензионного сбора в городской бюджет осуществляют налоговые инспекции.
Положение
О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
I. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы" от 27.12.91 г. и Закона РФ "О рекламе" от 18.07.95 г.. Рекламой считается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Юридические и физические лица, от имени и за счет которых осуществляется реклама, именуются рекламодателями.
Юридические и физические лица, изготавливающие и размещающие рекламу, - рекламными агентствами.
Место размещения рекламы - рекламным носителем.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, т.е. предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане РФ, рекламирующие продукцию, товары, работы, услуги, торговую марку на всех видах рекламных носителей на территории города.
III. Ставка налога
Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость услуг по изготовлению и размещению рекламы, продукции (работ, услуг) без НДС. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости услуг по рекламе, оказанных предприятию или физическому лицу.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налог на рекламу удерживается рекламными агентствами при расчетах с рекламодателями за оказанные услуги и вносится в бюджет ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, с одновременным предоставлением в налоговую инспекцию расчета налога по установленной налоговой инспекцией форме, по месту постановки рекламного агентства на налоговый учет.
В случае, если изготовление и размещение рекламы осуществляется разными рекламными агентствами, налог на рекламу вносится в бюджет каждым агентством, пропорционально стоимости оказанных им услуг. При этом рекламное агентство-посредник удерживает налог на рекламу с рекламодателя (сумма налога в платежных документах выделяется отдельной строкой) и в последствии передает его оставшуюся часть агентству - непосредственному распространителю рекламы.
Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту регистрации налогоплательщика на соответствующий расчетный счет:
Центральный район - N 010130205,
Октябрьский район - N 10130904,
Железнодорожный район - N 10130603,
Ленинский район - N 010130807,
Индустриальный район - N 01130706.
Рекламодатели - юридические лица расходы на уплату налога на рекламу относят на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Физические лица уплачивают налог за счет собственных средств.
Налогом на рекламу в соответствии с настоящим положением не облагаются:
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти, местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- политическая и предвыборная агитация;
- бесплатные частные объявления физических лиц;
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные объявления рекламных агентств, самостоятельно рекламирующих собственную продукцию (работы, услуги);
- прочие информационные сведения, не носящие коммерческого характера.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога возлагается на рекламодателей в соответствии с налоговым законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми инспекциями в соответствии с Законом "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ".
Положение
О лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей
I. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей.
Аукционы и лотереи, организаторами и участниками которых являются юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на территории г. Барнаула, считаются местными.
II. Плательщики сбора
Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации, в т.ч. бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, иностранные фирмы, а также граждане-предприниматели - устроители местных аукционов и лотерей, получающие лицензии на их проведение.
III. Ставка сбора
Объектом обложения сбором является право проведения местных аукционов или лотерей.
Ставка лицензионного сбора устанавливается в размере 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Лицензионный сбор на право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается их устроителями до получения лицензии в комитете по экономике администрации города.
Уплата сбора осуществляется в безналичном порядке через учреждения банка или наличными деньгами через отделения Сбербанка в доход городского бюджета (расчетный счет 01130502 ОПУ Центробанка РФ г. Барнаула МФО 1010065, код 87/9 управления по финансам, налоговой и кредитной политике) не позднее чем за 10 дней до проведения тиража лотереи или аукциона.
В случае, если форма проведения аукциона или лотереи такова, что стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма взносов в лотерею не могут быть исчислены заранее, решение об условиях проведения данных лотерей или аукционов, а также порядок уплаты лицензионного сбора устанавливается постановлением администрации города.
Сумма сбора относится юридическими лицами на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль, а физическими лицами производится из собственных средств.
Не являются плательщиками лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей комитет по управлению имуществом города и предприятия, проводящие аукционы и лотереи по поручению администрации города.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Документом, подтверждающим уплату сбора, является копия платежного поручения либо квитанция учреждения Сбербанка.
Плательщики несут ответственность за своевременность и полноту уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации" с учетом Закона РФ "О государственной налоговой службе РФ".
Налоговые органы осуществляют контроль за наличием лицензий у устроителей аукционов и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки в местах их проведения.
Положение
О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
I. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22.12.92 г. N 4178-1.
Под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения здравоохранения, культуры и спорта (перечень определен классификатором отраслей народного хозяйства).
Решением Барнаульской городской Думы от 28 июня 1996 г. N 43 раздел II настоящего Положения после слов "независимо от организационно-правовой формы", дополнен текстом "филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула и имеющие самостоятельный баланс"
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории г. Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула и имеющие самостоятельный баланс, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
III. Ставка налога
Налогоплательщики уплачивают налог на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов и налога на реализацию ГСМ.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму налога на основании данных бухгалтерского учета.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объектом налогообложения являются:
- для предприятий-товаропроизводителей - объем реализованной продукции (работ, услуг);
- для страховщиков - выручка от реализации страховых услуг в соответствии с п. 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 491;
- для банков и других кредитных учреждений сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8,11, и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам, в пределах ставки Центрального Банка РФ;
- биржи налог исчисляют от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- для заготовительных, торгующих (в т.ч. оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций (их валовый доход) - разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров.
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог за исключением объемов реализации продукции (работ, услуг), произведенной данными филиалами.
Уплата налога производится ежемесячно, исходя из фактических оборотов от реализации продукции (работ, услуг), нарастающим итогом с начала года в срок не позднее 20-го числа следующего месяца.
Расчеты налога по установленной форме плательщики представляют ежеквартально в налоговую инспекцию по месту регистрации в сроки, определенные законодательством, для представления бухгалтерских отчетов и балансов.
Иностранные, совместные предприятия - не позднее 30 дней по окончании 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и не позднее 15 марта следующего за отчетным года.
Уплата налога производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту регистрации налогоплательщика на соответствующий расчетный счет:
Центральный район - N 010130205,
Октябрьский район - N 010130904,
Железнодорожный район - N 010130603,
Ленинский район - N 010130807,
Индустриальный район - N 010130706 с последующим перечислением в доход городского бюджета (р/с 01130702 ОПУ Центробанка РФ г. Барнаула МФО 101006, код 87/9 управления по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города).
Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Из исчисленной суммы налога исключаются фактические расходы налогоплательщиков на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на их балансе, а также финансируемые ими в порядке долевого участия в пределах норм, установленных местными органами самоуправления.
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не являются:
- налогоплательщики, у которых фактические расходы на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы, находящихся на их балансе или финансируемых в порядке долевого участия в пределах норм, установленных местными органами самоуправления, превышают сумму налога, исчисленного исходя из объема реализации продукции (работ, услуг);
- бюджетные учреждения и организации;
- производственные жилищно-эксплуатационные тресты, жилищно-коммунальные конторы, участки, отделы и другие организации, занимающиеся эксплуатацией жилья, имеющие статус юридического лица независимо от ведомственной принадлежности.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 июня 1996 г. N 43 абзац 20 раздела IV настоящего Положения после слов "и объектов социально-культурной сферы" дополнен словами "(перечень данных объектов устанавливается Постановлением администрации города)"
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие строительство жилья и объектов соцкультбыта (перечень данных объектов устанавливается постановлением администрации города) за счет собственных средств либо принимающие долевое участие в строительстве, уплачивают налог в сумме, уменьшенной на размер фактически произведенных в отчетном периоде затрат на эти цели.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога в соответствии с действующим налоговым законодательством. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога, своевременностью внесения в бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Положение
О сборе за выдачу ордера на квартиру
I. Общие положения
Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ". Объектом обложения сбором является право на заселение физическим лицом отдельной квартиры.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры.
III. Ставка сбора
Ставка сбора за выдачу ордера на квартиру устанавливается в размере 1/10 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на день получения ордера.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделения Сбербанка. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в районные бюджеты города:
Железнодорожный район - р/с 10130608,
Октябрьский район - р/с 10130904,
Центральный район - р/с 010130205,
Индустриальный район - р/с 01130706,
Ленинский район - р/с 10130807.
Органами по учету и распределению жилья ведется контроль за поступлением налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру. Не являются плательщиками сбора инвалиды всех групп, участники ВОВ, участники войны в Афганистане, семьи погибших на войне.
V. Ответственность плательщиков
Налогоплательщик несет ответственность за полное и своевременное поступление сумм сбора в бюджет в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
VI. Контроль налоговых органов
Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогоплательщиками сбора за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры при проверке отделов по учету и распределению жилья.
Положение
О сборе с владельцев собак
I. Общие положения
1. Сбор с владельцев собак устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
2. Объектом обложения сбором является фактическое содержание владельцем собаки на территории города Барнаула.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы собак, проживающие в городе. От уплаты сбора освобождаются владельцы служебных собак, а также собак, выполняющих сторожевые функции и содержащихся на привязи в частном секторе.
Служебными считаются те собаки, необходимость содержания в качестве розыскных, спасателей, поводырей и др. подтверждается справкой Алтайского краевого клуба служебного собаководства ОСТО.
III. Ставка сбора
Ставка сбора с владельцев собак устанавливается в размере 1/7 минимального размера месячной заработной платы в год на момент уплаты сбора.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 мая 1996 г. N 16 в раздела IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Решением Барнаульской городской Думы от 23 мая 1996 г. N 16 пункт 1 раздела IV настоящего Положения после слов "в жилищно-эксплуатационных организациях" дополнен словами "в т.ч. ЖСК, не входящих в ЖЭУ, или по решению администрации района в органе территориального общественного самоуправления"
1. Граждане, имеющие собак, обязаны зарегистрировать их в жилищно-эксплуатационных организациях, в т.ч. ЖСК, не входящих в ЖЭУ, или по решению администрации района в органе территориального общественного самоуправления по месту жительства.
2. Для регистрации собак указанные организации заводят отдельные лицевые счета, в которых отражается адрес владельца собаки, отметка об уплате сбора (форма определяется налоговыми органами), а также владельцу выдается регистрационное удостоверение установленного образца. Регистрационными удостоверениями регистрирующие органы обеспечивает Барнаульское городское объединение ветеринарии, оно же осуществляет контроль за своевременными вакцинациями зарегистрированных собак.
Сбор с владельцев собак уплачивается через отделения Сбербанка на расчетный счет органов, регистрирующих собак: 50% от суммы платежей по сбору остаются в распоряжении вышеуказанных организаций, остальные средства зачисляются в бюджет района по месту нахождения жилищно-эксплуатационных организаций ежеквартально или, по решению администрации района, на счет органа территориального общественного самоуправления и используются на обустройство площадок для выгула собак и благоустройство дворовых территорий.
3. Сбор с владельцев собак уплачивается не позднее 1 месяца после начала календарного года или момента приобретения собаки.
4. Отчет о поступлении сумм сбора предоставляется в налоговые органы до 1 марта текущего года, в последующем ежеквартально.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного сбора они привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора с владельцев собак.
Положение
О сборе за открытие игорного бизнеса
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты сбора за открытие игорного бизнеса (установка игорных автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры).
2. Объектами обложения сбором являются вышеуказанные средства и оборудование независимо от места их установки.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 мая 1996 г. N 16 из раздела II настоящего Положения исключить слова "а также граждане-собственники, указанных средств и оборудования"
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются предприятия, организации, в том числе бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет а также граждане - собственники указанных средств и оборудования.
III. Ставка сбора
Сбор взимается единовременно в следующих размерах за единицу оборудования для игры:
- рулетка - 300 минимальных размеров оплаты труда на момент уплаты сбора,
- карточные столы - 200 минимальных размеров оплаты труда,
- игровые автоматы - 100 минимальных размеров оплаты труда,
- иное оборудование для игры - 50 минимальных размеров оплаты труда.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Сбор за открытие игорного бизнеса уплачивается владельцами средств и оборудования для игры в срок не позднее 3 месяцев после начала их эксплуатации в безналичном порядке через учреждения банка или наличными деньгами через отделение Сбербанка в доход городского бюджета (р/счет 01130502 ОПУ Центробанка РФ г. Барнаула МФО 101006, код 87/9 управления по финансам, налоговой и кредитной политике).
Документом, подтверждающим уплату сбора, является копия платежного поручения либо квитанция учреждения Сбербанка.
Сумма сбора плательщиками относится на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом РФ "О государственной налоговой службе РСФСР".
Налоговые органы осуществляют контроль за своевременным поступлением, полнотой и правильностью исчисления сбора, за наличием документов, подтверждающих уплату сбора за открытие игорного бизнеса у владельцев игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры путем проверки в местах их установки и эксплуатации.
Положение
О порядке исчисления и уплаты сбора за уборку территории общего пользования
I. Общие положения
Сбор за уборку территории общего пользования устанавливается на основании ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Объектом налогообложения является территория общего пользования, убираемая муниципальными службами.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 июня 1996 г. N 43 раздел II настоящего Положения после слов "независимо от организационно-правовой формы", дополнен текстом "филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г.Барнаула и имеющие самостоятельный баланс"
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются расположенные на территории г. Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ независимо от организационно-правовой формы филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула и имеющие самостоятельный баланс, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
III. Ставка сбора
Налогоплательщики уплачивают сбор за уборку территории общего пользования в размере 0,7 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на реализацию ГСМ.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Налогоплательщики самостоятельно определяют сумму сбора на основании данных бухгалтерского учета.
При исчислении сбора за уборку территории общего пользования объектом налогообложения являются:
- для предприятий-товаропроизводителей - объем реализованной продукции (работ, услуг);
- для страховщиков - выручка от реализации страховых услуг в соответствии с п. 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 491;
- для банков и других кредитных учреждений - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального Банка РФ;
- биржи сбор исчисляют от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- для заготовительных, торгующих (в т.ч. оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций (их валовый доход) - разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров;
- для инвестиционных институтов сбор исчисляется от сумм дивидендов и доходов, полученных от реализации ценных бумаг, от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;
- для государственных внебюджетных фондов - доход, полученный от размещения временно свободных средств на депозитных счетах в банках (внереализационный доход).
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят сбор за исключением объемов реализации продукции (работ, услуг), произведенной данными филиалами.
Уплата сбора производится ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации продукции (работ, услуг) нарастающим итогом с начала года в срок не позднее 20-го числа следующего месяца.
Расчеты сбора по установленной форме представляют ежеквартально в налоговую инспекцию по месту регистрации в сроки, определенные законодательством для предоставления бухгалтерских отчетов и балансов.
Иностранные, совместные предприятия - не позднее 30 дней по окончании 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и не позднее 15 марта следующего за отчетным года.
Уплата сбора производится в безналичном порядке перечислением средств в бюджет по месту регистрации налогоплательщика на соответствующий расчетный счет:
Центральный район - N 010130205,
Октябрьский район - N 010130904,
Железнодорожный район - N 010130603,
Ленинский район - N 010130807,
Индустриальный район - N 01130706.
Расходы по уплате сбора относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Из исчисленной суммы сбора исключаются подтвержденные документами фактические расходы предприятий, учреждений и организаций по уборке и благоустройству закрепленных территорий (земельных участков) общего пользования. В случае, если указанные расходы превышают сумму сбора, предприятие (организация) не является его плательщиком.
Также не являются плательщиками указанного сбора:
- бюджетные учреждения и организации;
- организации, занимающиеся эксплуатацией жилья, имеющие статус юридического лица, независимо от ведомственной принадлежности.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты сбора в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляют государственные налоговые инспекции.
Положение
О налоге на перепродажу автомобилей
23 мая 1996 г.
I. Общие положения
1.1. Налог на перепродажу автомобилей устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Решением Барнаульской городской Думы от 23 мая 1996 г. N 16 из пункта 1.2. раздела I настоящего Положения исключены слова "и продаже автомобилей официальными представителями завода-изготовителя"
1.2. Перепродажей в соответствии с настоящим Положением считаются сделки по купле-продаже автомобилей, за исключением совершаемых непосредственным производителем (изготовителем) данной продукции по ее реализации и продаже автомобилей официальными представителями завода-изготовителя.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога являются юридические лица, филиалы предприятий всех форм собственности, расположенные на территории г. Барнаула, и физические лица - владельцы продаваемых автомобилей.
III. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является сумма (цена) сделки по продаже автомобиля, оговоренная соответствующими документами (договор, акт купли-продажи, платежные документы и т.д.).
IV. Ставка налога
Ставка налога устанавливается в размере 3% от суммы сделки по перепродаже автомобилей.
V. Порядок исчисления и уплаты налога
5.1. Налог на перепродажу автомобилей уплачивается в срок совершения сделки до момента оформления документов на снятие автомобиля с учета ГАИ.
5.2. Юридические лица уплачивают налог в безналичном порядке, а физические лица - наличными или безналичным путем через учреждения банка в следующем порядке: 90% суммы налога в доход городского бюджета (р/счет 01130502 ОПУ Центробанка РФ г. Барнаула МФО 101006, код 87/9 управления по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города), 10% - управлению ГАИ г. Барнаула (р/счет 141330 РКЦ г. Барнаула МФО 101006, идентификационный номер 2224028905) для использования на развитие материальной базы.
5.3. Затраты по уплате налога относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль. Физические лица уплачивают налог за счет собственных средств.
5.4. Оформление сделок по перепродаже автомобилей всеми уполномоченными на это органами (нотариальными конторами, комиссионными магазинами и т.д.) производится при наличии у лица, совершающего перепродажу, банковского документа, подтверждающего уплату налога на перепродажу автомобилей.
При снятии автомобиля с учета в ГАИ налогоплательщик представляет документ об уплате налога.
5.5. Не являются плательщиками налога на перепродажу автомобилей: предприятия, реализующие автомобили, в случае своей ликвидации или реорганизации, как основные средства;
предприятия, учреждения и организации, полностью или частично финансируемые из бюджета.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 мая 1996 г. N 16 пункт 5.5. раздела V настоящего Положения дополнен новыми абзацами
- юридические лица, имеющие лицензию на торговлю автомобилями, выданную комитетом по продовольствию администрации города, реализующие исключительно новые автомобили, обеспечивающие их перепродажную подготовку и гарантийный ремонт на срок не менее 1 года.
- предприятия, реализующие по поручению администрации города бесхозяйное имущество, признанное в судебном порядке муниципальной собственностью.
- физические лица, реализующие автомобили, являющиеся их собственностью не менее года.
VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
6.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
6.2. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей осуществляется налоговыми органами.
Положение
О сборе за право торговли
29 марта, 23 мая 1996 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение в соответствии со статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли на территории г. Барнаула, ответственность за осуществление торговли с нарушением, установленных настоящим Положением правил.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, созданные на территории города иностранные и совместные предприятия (их филиалы), представительства, другие обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю товарами с рук, выносных лотков, открытых прилавков, автомашин, через постоянные торговые точки (склады, магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны и т.д.) на территории района в установленных для этих целей местах (на рынках, в помещениях, на улицах и т.д.).
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 1996 г. N 277 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
III. Ставка сбора
Ставка сбора за право торговли устанавливается в следующих размерах:
3.1. Для розничной торговли (кроме торговли ГСМ):
- при торговле с рук, выносных лотков, открытых прилавков для юридических и физических лиц в размере 1/20 установленной законом на момент взимания сбора минимальной месячной оплаты труда за первый день торговли и 1/30 за каждый последующий день торговли за каждую отдельно стоящую точку или отдельно расположенные рабочие места;
- при торговле с автомашин для физических и юридических лиц - 1/5 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за первый день торговли и 1/10 - за последующие дни торговли за каждую автомашину;
- при торговле меховыми изделиями (кроме изделий детского ассортимента и изделий из кролика) и одеждой из натуральной кожи ставки сбора увеличиваются:
- при торговле с рук, лотков - в 4 раза;
- при торговле с автомашин - в 3 раза;
- при торговле через постоянные торговые точки - в зависимости от площади торговых помещений:
а) до 30 кв.метров включительно - на 100%;
б) свыше 30-100 кв. метров - на 30%;
в) свыше 100-500 кв. метров - на 15%;
г) свыше 500 кв. метров - на 10%;
При этом исчисление размера сбора производится плательщиками по каждой постоянной торговой точке (магазину, киоску, ларьку, палатке, павильону и т.д.).
При торговле подакцизными товарами (перечень прилагается) ставки сбора увеличиваются:
- при торговле с рук, лотков - в 7 раз;
- при торговле с автомашин - в 4 раза;
- при торговле через постоянные торговые точки - в зависимости от площадей торговых помещений:
а) до 30 кв.м включительно - на 100%;
б) свыше 30 - 100 кв. м включительно - на 50%;
в) свыше 100 - 500 кв. м - на 20%;
г) свыше 500 кв. м - на 10%.
3.2. Для оптовой торговли, а также для реализации ГСМ автозаправочными станциями:
при осуществлении оптовой торговли (вагонные, контейнерные поставки, торговля со склада, оптового магазина и т.д.) сбор взимается в процентах от фактического товарооборота по видам реализуемых товаров (без НДС, акцизов и налога на реализацию ГСМ)
- продовольственные товары - 0,3
- промышленные товары, продукция производственно-технического назначения, печатная продукция - 0,5
- медикаменты, медоборудование - 0,1.
Ставка сбора для предприятий оптовой торговли, выполняющих муниципальный заказ, устанавливается отдельным постановлением администрации города.
При определении подлежащей уплате суммы сбора ее величина округляется до сотен рублей (до 50 рублей отбрасывается, 50 рублей и выше - округляется в большую сторону).
IV. Порядок уплаты сбора
Уплата сбора за право торговли как юридическими, так и физическими лицами производится путем приобретения разовых талонов при торговле с временных торговых точек.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю через постоянные торговые точки, приобретают временный патент на период торговли - не менее месяца и не более года и на каждую торговую точку.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 мая 1996 г. N 16 абзац 3 раздела IV настоящего Положения после слов "на право оптовой торговли" дополнен словами "а также реализации ГСМ автозаправочными станциями"
Временный патент на право оптовой торговли, а также реализации ГСМ автозаправочными станциями выдается (на срок не менее одного календарного квартала) до начала отчетного квартала после уплаты авансовых сумм сбора, определяемых из расчета товарооборота за предыдущий квартал.
В случае, если предприятие не осуществляло оптовой торговли в предыдущем квартале, сумма авансовых платежей определяется администрациями районов самостоятельно, исходя из объемов товарооборота других предприятий, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
При осуществлении одновременно оптовой и розничной торговли предприятие должно иметь временные патенты на оптовую и на розничную торговлю. При этом, в целях избежания двойного налогообложения, ведется отдельный учет по оптовой и розничной торговле.
Администрации рынков города уплачивают сбор только за свои торговые точки (предприятия и граждане, имеющие постоянные торговые точки на рынках, приобретают патент, а при осуществлении торговли с прилавков рынка - талон), субарендаторы уплачивают сбор за торговую площадь, указанную в договоре субаренды.
При выдаче талонов гражданам и предприятиям, осуществляющим торговлю с временных торговых точек, в случае перерыва торговли в течение месяца месяца хотя бы на один день, сбор рассчитывается за первый день торговли вновь по повышенной ставке.
Сбор за право торговли вносится в бюджет того района, на территории которого осуществляется торговля.
Выдача временных патентов производится отделами торговли администрации района, а талонов - сборщиками в установленных местах на рынках города. Талоны и временные патенты являются документами строгой отчетности, в них должны быть проставлены серия и номер. В администрациях районов ведутся книги учета временных патентов и талонов на право торговли.
Временный патент выписывается в двух экземплярах по установленной форме. Первый экземпляр патента вручается плательщику - физическому или юридическому лицу, второй остается в деле администрации района, после каждого продления патента в обоих экземплярах производятся соответствующие записи и заверяются подписью руководителя и печатью администрации.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 1996 г. N 277 из абзаца 11 раздела IV настоящего Положения исключены слова "простой или подакцизный"
Талоны печатаются топографическим способом с обязательным указанием серии и номера. Число, месяц и год в талоне проставляются сборщиком самостоятельно. В талоне проставляются фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю, вид торговли (с рук, автомашин), вид товара простой или подакцизный. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли, но не более одного календарного месяца (форма талона прилагается).
Сбор вносится наличными или безналичным путем через учреждения банка. Сумма полученного сбора зачисляется в доход районного бюджета. Талон (патент) выдается при предъявлении документа (платежное поручение или квитанция) об уплате этого сбора. Для постоянных розничных торговых точек прилагается справка БТИ с указанием площади торговых помещений.
Сбор за право торговли уплачивается юридическими лицами за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, физические лица уплачивают сбор из собственных средств. Копии разовых талонов являются недействительными. Уплаченный сбор за право торговли не возвращается.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Решением Барнаульской городской Думы от 23 мая 1996 г. N 16 в абзаце 1 раздела V настоящего Положения после слов "на территории города без" исключены слова "уплаты сбора" и добавлены "талона, временного патента при наличии непродленного патента"
За торговлю на территории города без уплаты сбора талона, временного патента при наличии непродленного патента налогоплательщики несут ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налоговые органы вправе налагать административные штрафы от 2 до 5, а при повторном нарушении от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
В случае установления факта подделки разового талона на право торговли талон изымается, а виновные привлекаются к административной ответственности.
Органы, выдающие разовые талоны или временные патенты на право торговли, обязаны организовать качественное ведение учета плательщиков и полноту внесения в бюджет сумм сбора. За незаконную выдачу юридическим и физическим лицам разовых талонов или временных патентов без оплаты сбора, либо с неполной его оплатой уполномоченные на то лица по представлению налогового органа привлекаются к дисциплинарной ответственности, а сумма недобора взыскивается с налогоплательщиков. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сбора осуществляется налоговой инспекцией во взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпидемнадзора и торговли района.
Решением Барнаульской городской Думы от 29 марта 1996 г. N 277 из настоящего Приложения исключен перечень товаров, облагаемых акцизами, для определения ставок сбора за право торговли
Перечень
товаров, облагаемых акцизами, для определения ставки сбора за право торговли
1. Табачные изделия:
- производимые по разработкам предприятий с иностранными инвестициями и по лицензиям;
- сигареты 1 класса;
- сигареты 2 и 3 классов;
- сигареты 4 класса;
- папиросы 1 класса.
2.Шины для легковых автомобилей.
3. Меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента и изделий из меха кролика).
4. Высококачественные изделия из хрусталя.
5. Ковры и ковровые изделия машинного производства.
6. Одежда из натуральной кожи.
Образец разового талона на право торговли
/-----------------------------------------------------------\
| | |
| Отрывной корешок | Российская Федерация |
| на право торговли | Алтайский край г.Барнаул |
| | |
| | |
| | ---------------- район |
| | |
| | |
| | Т А Л О Н |
| | на право торговли |
| серия ИР-ХМ N 286 | серия ИР-ХМ N 286 |
| | |
| | |
| | Место торговли----------- |
| | |
| | |
| ФИО ----------------------- | ФИО---------------------- |
| | |
| Наименование | Наименование |
| | |
| предприятия --------------- | предприятия-------------- |
| | |
| | |
| | Вид товара--------------- |
| Период торговли------------ | Период торговли---------- |
| | |
| --------------------------- | ------------------------- |
| | |
| Сумма сбора---------------- | Сумма сбора-------------- |
| (в рублях) | (в рублях) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Подпись лица, | |
| купившего талон | |
| | |
| | М.П. |
|------------------------------|----------------------------|
Положение
о целевом сборе на содержание городской пожарной охраны
1 марта, 28 июня, 19 сентября 1996 г.
I. Общие положения
Целевой сбор на содержание пожарной охраны устанавливается на основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16.07.92 г. N 3317-1.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 июня 1996 г. N 43 раздел II настоящего Положения после слов "независимо от организационно-правовой формы", дополнен текстом "филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула и имеющие самостоятельный баланс"
II. Плательщики налога
Плательщиками сбора являются расположенные на территории г. Барнаула предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от организационно-правовой формы филиалы предприятий, организаций (другие обособленные структурные подразделения), не являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории г. Барнаула и имеющие самостоятельный баланс, а также иностранные юридические лица и предприятия с иностранными инвестициями.
Решением Барнаульской городской Думы от 19 сентября 1996 г. N 56 раздел III настоящего Положения изложен в новой редакции с 1 октября 1996 г.
См. текст раздела в предыдущей редакции
III. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налогоплательщики уплачивают сбор на содержание пожарной охраны в размере 3 процентов фонда заработной платы предприятия, учреждения, организации, рассчитанного исходя из установленного законом на момент внесения сбора в бюджет минимального размера месячной оплаты труда.
IV. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления сбора, своевременностью внесения в бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Положение
О льготах по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет
23 мая 1996 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет категории налогоплательщиков, которым предоставляются льготы, полностью или частично, льготы по уплате местных налогов и сборов, действующих на территории г. Барнаула, а также налога на прибыль, налога на имущество в части средств, поступающих в городской бюджет.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 мая 1996 г. N 16 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Порядок предоставления льгот
1. Льготы по уплате налогов и сборов, поступающих в городской бюджет.
От уплаты всех видов местных налогов и сборов (кроме указанных в подпункте 3 настоящего Положения), налога на имущество, налога на прибыль в части средств, поступающих в городской бюджет, освобождаются:
- религиозные организации и объединения, а также предприятия, находящиеся в их собственности (здесь и далее под собственностью подразумевается доля в уставном капитале более 50%);
- органы территориального общественного самоуправления;
- дачные, гаражные, погребные, жилищно-строительные кооперативы;
- учреждения Министерства внутренних дел;
- предприятия, учреждения и организации образования, здравоохранения (в т.ч. аптеки и оптики независимо от форм собственности, предприятия, осуществляющие оптовую реализацию медикаментов, медицинской техники, средств коррекции зрения по перечню, утвержденному администрацией города), культуры и спорта независимо от форм собственности, при условии направления 100% прибыли на развитие материальной базы. В случае, если предприятия (организации), относящиеся к вышеуказанным категориям плательщиков, осуществляют и другие виды деятельности, не попадающие под льготное налогообложение, основанием для отнесения данных предприятий к предприятиям образования, здравоохранения, культуры и спорта должен являться удельный вес льготируемого вида деятельности не менее 70% в общем объеме реализации продукции (работ, услуг). Перечень льготируемых видов деятельности для вышеуказанных категорий плательщиков устанавливается постановлением администрации города;
- благотворительные фонды и общества, общественные организации инвалидов, пенсионеров, а также предприятия, находящиеся в их собственности, при условии направления 100% прибыли на уставную деятельность фондов, обществ;
- предприятия, организации, если от общего числа их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70%, и не менее 50% прибыли расходуются на социальные нужды инвалидов, пенсионеров;
- специализированные протезно-ортопедические предприятия, предприятия, производящие технические средства профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов, медикаменты;
- предприятия городского хозяйства и общественного транспорта по перечню, утвержденному администрацией города;
- детские и молодежные общественные организации, фонды и общества, а также предприятия, учреждения и объединения, находящиеся в их собственности, при условии направления 100% прибыли на мероприятия по социальной защите студентов, развитию художественной самодеятельности, студенческого спорта, научного творчества;
- государственные предприятия гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды при условии направления не менее 75% прибыли на развитие материальной базы.
2. Льготы по уплате отдельных видов местных налогов и сборов.
2.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и целевой сбор на содержание городской пожарной охраны.
От уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и целевого сбора на содержание городской пожарной охраны освобождаются:
- крестьянские фермерские хозяйства по объемам реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства;
- магазины, обслуживающие участников, ветеранов войны и другие льготные категории населения по перечню, утвержденному постановлением администрации города, предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит".
2.2. Сбор за уборку территории общественного пользования.
От уплаты сбора за уборку территории общего пользования освобождаются:
- предприятия и организации, осуществляющие ремонт, строительство, эксплуатацию дорог, тротуаров, инженерных сетей, благоустройство парков, скверов на территории города, при условии, что удельный вес выручки по указанным видам деятельности не менее 70% в общем объеме реализации;
- крестьянские фермерские хозяйства по объемам реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства;
- специализированные магазины, обслуживающие участников, ветеранов войны и другие льготные категории населения, предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит".
Ставка сбора за уборку территории общего пользования уменьшается:
- для предприятий всех форм собственности, в которых не менее 70% от объема реализованной продукции (работ, услуг) занимают производственные виды деятельности - на 50%. Для предприятий, производящих продукты питания и промышленные товары народного потребления, ставка сбора снижается на 70%;
- для предприятий бытового обслуживания населения, независимо от формы собственности - на 60%;
- для овощных магазинов - на 50%, если не менее 70% торговой площади используется под торговлю овощной продукцией.
2.3. Сбор за право торговли:
От уплаты сбора за право торговли освобождаются:
- предприятия-товаропроизводители, осуществляющие оптовую реализацию продукции собственного производства;
- временные торговые точки (выносные лотки, передвижные цистерны и т.д.), осуществляющие сезонную торговлю продуктами питания и прохладительными напитками;
- предприятия общественного питания и бытового обслуживания, реализующие собственную продукцию (в случае наличия буфетов, магазинов уплачивается сбор за торговую площадь, связанную с реализацией покупной продукции);
- специализированные магазины, обслуживающие участников, ветеранов войны и другие льготные категории населения, предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит";
- предприятия оптовой торговли, реализующие все виды товаров для детей, при условии, что удельный вес данной продукции в общем товарообороте составляет не менее 80%.
Магазины, обслуживающие участников, ветеранов войны и другие льготные категории населения по перечню, утвержденному постановлением администрации города, предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов, городская база "Общепит".
Для комиссионных магазинов, имеющих отделы, реализующие товары, бывшие в употреблении, при расчете сумм сбора за право торговли исключается площадь торговых помещений, занятых под вышеуказанные отделы.
Для специализированных предприятий, осуществляющих торговлю молочными, хлебобулочными изделиями, а также для предприятий, имеющих отделы по реализации молочных, хлебобулочных изделий, ставка сбора за торговую площадь, занятую под торговлю данными видами продукции, уменьшается на 50%.
Для овощных магазинов ставка сбора уменьшается на 50%, если не менее 70% торговой площади используется под торговлю овощной продукцией.
- предприятия, реализующие по поручению администрации города бесхозяйное имущество, признанное в судебном порядке муниципальной собственностью.
3. Не предоставляются льготы по уплате: лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом, налога на рекламу, сбора за открытие игорного бизнеса, сбора за выдачу ордера на квартиру, сбора с владельцев собак.
4. Дополнительные налоговые льготы, кроме указанных в настоящем Положении, могут быть предоставлены как категориям налогоплательщиков, так и отдельным предприятиям и организациям в порядке, определенном решением городской Думы от 15.12.94 г. N 62 в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 31 января 1996 г. N 207 "Об установлении системы местных налогов и сборов на территории г. Барнаула на 1996 год"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 27 ноября 1996 г. N 71 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 19 сентября 1996 г. N 57
Решение Барнаульской городской Думы от 19 сентября 1996 г. N 56
Решение Барнаульской городской Думы от 28 июня 1996 г. N 43
Изменения вступают в силу с 1 апреля 1996 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 23 мая 1996 г. N 16
Изменения вступают в силу с 1 апреля 1996 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 29 марта 1996 г. N 277
Изменения вступают в силу с 1 апреля 1996 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 1 марта 1996 г. N 233