Во исполнение пункта 19 Положения об организации в министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), утвержденного распоряжением министра экономического развития и инвестиций Самарской области от 08.02.2019 N 7-р:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков в министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области в 2019 году (далее - План мероприятий).
2. Руководителю управления развития отраслей экономики региона министерства (Рожковой) довести настоящее распоряжение до сведения руководителей структурных подразделений министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) и государственных гражданских служащих министерства в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3. Руководителям структурных подразделений министерства и государственным гражданским служащим министерства:
- обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Плана мероприятий в установленные сроки;
- представить в срок до 15 января 2020 года в управление развития отраслей экономики региона информацию о ходе реализации Плана мероприятий по итогам 2019 года.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управление развития отраслей экономики региона (Рожкову).
Министр экономического развития |
Д.Ю. Богданов |
Утвержден
распоряжением министра
экономического развития и
инвестиций Самарской области
от 14.10.2019 N 49-р
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков в министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области в 2019 году
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Предложенные действия |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план выполнения работ |
Критерии качества работы |
Требования к обмену информацией и мониторингу |
Выбор неправильной формы бюджетных ассигнований при финансировании расходных обязательств министерства (предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам вместо ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд) | ||||||
Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений антимонопольного и бюджетного законодательства |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими министерства положений Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ и положений бюджетного законодательства |
Для реализации мер не потребуется дополнительных трудовых и финансовых ресурсов |
Все структурные подразделения министерства. участвующие в процессе разработки и согласования проектов нормативных правовых актов, касающихся выбора форм бюджетных ассигнований |
В течение года (постоянно по мере необходимости) |
Отсутствие в министерстве случаев предоставления бюджетных ассигнований с нарушением требований антимонопольного законодательства |
Обмен информацией осуществляется в порядке, установленном в нормативных правовых актах п правовых актах министерства, регламентирующих вопросы функционирования антимонопольного комплаенса |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими министерства антиконкурентных региональных практик, содержащихся в "Черных книгах" ФАС России (Режим доступа: https://fas.gov.ru/pages/vazhnaya-informacziya/otkryitoe-vedomstvo/belaya-i-chernaya-knigi.html) | ||||||
Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства антимонопольного и бюджетного законодательства |
Осуществление проверки соответствия требованиям антимонопольного законодательства проектов нормативных правовых актов, касающихся выбора формы бюджетных ассигнований, на всех стадиях согласования данных проектов внутри министерства |
В течение года (постоянно при разработке проектов нормативных правовых актов) |
||||
Профессиональное развитие гражданских служащих министерства в части знаний антимонопольного законодательства |
Проведение обучающего мероприятия для гражданских служащих министерства по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса и соблюдения требований антимонопольного законодательства |
Управление развития отраслей экономики региона совместно с управлением правового обеспечения министерства |
4 квартал 2019 года |
|||
Разработка и принятие нормативных правовых актов, положения которых могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции, в том числе посредством: - установления в порядках предоставления субсидии критериев отбора их получателей, которые могут привести к ограничению или устранению конкуренции; - необоснованного установления в порядке по отбору управляющей компании индустриальных и агропромышленных парков, создаваемых по инициативе Правительства Самарской области, критериев отбора участников, ограничивающих конкуренцию других хозяйствующих субъектов | ||||||
Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений антимонопольного законодательства |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими министерства положений Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ |
Для реализации мер не потребуется дополнительных трудовых и финансовых ресурсов |
Все структурные подразделения министерства, участвующие в процессе разработки и согласования проектов нормативных правовых актов |
В течение года (постоянно при разработке проектов нормативных правовых актов) |
Отсутствие нормативных правовых актов. в которых риски нарушения антимонопольного законодательства выявлены антимонопольным органом |
Обмен информацией осуществляется в порядке, установленном в нормативных правовых актах и правовых актах министерства, регламентирующих вопросы функционирования антимонопольного комплаенса |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими министерства антиконкурентных региональных практик, содержащихся в "Черных книгах" ФАС России (Режим доступа: https://fas.gov.ru/pages/vazhnaya-informacziya/otkryitoe-vedomstvo/belaya-i-chernaya-knigi.html) | ||||||
Усиление внутреннего контроля за проведением разработчиками проектов нормативных правовых актов оценки соответствия их положений требованиям антимонопольного законодательства |
Осуществление проверки соответствия требованиям антимонопольного законодательства проектов нормативных правовых актов на всех стадиях согласования данных проектов внутри министерства |
|||||
Размещение гражданским служащим министерства разработанных им проектов нормативных правовых актов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения оценки их влияния на развитие конкуренции гражданами и организациями |
Контроль со стороны непосредственного руководителя структурного подразделения за соблюдением гражданскими служащими - разработчиками проектов нормативных правовых актов требования размещения их на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения оценки их влияния на развитие конкуренции гражданами и организациями |
Руководители структурных подразделений министерства/ гражданские служащие министерства - разработчики проектов нормативных правовых актов |
||||
Рассмотрение гражданским служащим министерства - разработчиком проектов нормативных правовых актов совместно с управлением правового обеспечения министерства замечаний и предложений, поступивших от граждан и организаций к проектам нормативных правовых актов, касающихся соответствия их положений требованиям антимонопольного законодательства |
Гражданские служащие министерства - разработчики проектов нормативных правовых актов/ Управление правового обеспечения министерства |
|||||
Профессиональное развитие гражданских служащих министерства в части знаний антимонопольного законодательства |
Проведение обучающего мероприятия для гражданских служащих министерства по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса и соблюдения требований антимонопольного законодательства |
|
Управление развития отраслей экономики региона совместно с управлением правового обеспечения министерства |
4 квартал 2019 года |
|
|
Проведение вводного (первичного) инструктажа по антимонопольному комплаенсу (далее - инструктаж) для сотрудников министерства при их приеме на работу |
|
Управление развития отраслей экономики региона (в части проведения инструктажа) совместно с управлением организационно-кадрового обеспечения (в рамках подготовки Обходного листа при поступлении на гражданскую службу в целях проведения инструктажа в управлении развития отраслей экономики региона) |
Постоянно при приеме на работу новых сотрудников |
|
|
|
Заключение министерством соглашения, которое может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции | ||||||
Профессиональное развитие гражданских служащих министерства и части знаний антимонопольного законодательства |
Проведение обучающего мероприятия для гражданских служащих министерства по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса и соблюдения требований антимонопольного законодательства |
Для реализации мер не потребуется дополнительных трудовых и финансовых ресурсов |
Управление развития отраслей экономики региона совместно с управлением правового обеспечения министерства |
4 квартал 2019 года |
Отсутствие заключенных министерством соглашений, в которых риски нарушения антимонопольного законодательства выявлены антимонопольным органом |
Обмен информацией осуществляется в порядке, установленном и нормативных правовых актах и правовых актах министерства, регламентирующих вопросы функционирования антимонопольного комплаенса |
Проведение инструктажа для сотрудников министерства при их приеме на работу |
Управление развития отраслей экономики региона (в части проведения инструктажа) совместно с управлением организационно-кадрового обеспечения (в рамках подготовки обходного листа при поступлении на гражданскую службу в целях проведения инструктажа в управлении развития отраслей экономики региона) |
|||||
Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства антимонопольного законодательства |
Проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства проектов соглашений, разработчиком которых выступает министерство, на всех стадиях согласования данных проектов внутри министерства |
Руководители структурных подразделений министерства / гражданские служащие министерства - разработчики проектов соглашений |
||||
Создание участнику (участникам) закупки преимущественных условий участия в закупке, в том числе посредством включения в документацию о закупке соответствующих условий о применении преференций к отдельным товарам, работам, услугам или участнику (участникам) закупки, а также предоставления ему (им) доступа к информации в приоритетном порядке | ||||||
Повышение качества проработки документации о закупке |
Обеспечение проведения надлежащей экспертизы документации о закупке |
Для реализации мер не потребуется дополнительных трудовых и финансовых ресурсов |
Сотрудники контрактной службы министерства |
В течение года (постоянно при осуществлении процедур закупок товаров, работ и услуг) |
Отсутствие нарушений со стороны министерства в сфере закупок товаров, работ и услуг |
Обмен информацией осуществляется в порядке, установленном в нормативных правовых актах и правовых актах министерства, регламентирующих вопросы функционирования антимонопольного комплаенса |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства антимонопольного законодательства, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Осуществление проверки соответствия требованиям антимонопольного законодательства документации о закупке на всех стадиях ее согласования внутри министерства |
Все структурные подразделения министерства, участвующие в процессе разработки и согласования документации о закупке |
||||
Проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции | ||||||
Исключение случаев взаимодействия организатора закупки с хозяйствующими субъектами по вопросам предоставления им информации о проведении закупки в приоритетном порядке |
Обеспечение своевременного планирования и размещения информации о закупках в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
Управление информационных систем министерства |
||||
Нарушение гражданскими служащими министерства порядка определения победителя (победителей) закупок | ||||||
Усиление внутреннего контроля за надлежащим исполнением правил, установленных заказчиком или организатором закупок в документации о закупке |
Информирование членов конкурсных комиссий о порядке определения победителя закупки, в том числе о критериях оценки заявок участников закупки |
Для реализации мер не потребуется дополнительных трудовых и финансовых ресурсов |
Сотрудники контрактной службы министерства |
В течение года (постоянно при осуществлении процедур закупок товаров, работ и услуг) |
Отсутствие нарушений со стороны министерства в сфере закупок товаров, работ и услуг |
Обмен информацией осуществляется в порядке, установленном в нормативных правовых актах и правовых актах министерства, регламентирующих вопросы функционирования антимонопольного комплаенса |
Профессиональное развитие гражданских служащих министерства, участвующих в проведении министерством процедур закупок товаров, работ и услуг |
Обучение сотрудников; участие гражданских служащих министерства в семинарах, проводимых Главным управлением организации торгов Самарской области |
Управление организационно- кадрового обеспечения министерства / сотрудники контрактной службы министерства |
||||
Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими министерства положений Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Сотрудники контрактной службы министерства |
||||
Ограничение доступа к участию в закупках товаров, работ, услуг ряда хозяйствующих субъектов посредством установления в документации о закупке необоснованных требований к потенциальным участникам закупок | ||||||
Профессиональное развитие гражданских служащих министерства, участвующих в проведении министерством процедур закупок товаров, работ и услуг |
Обучение сотрудников; участие гражданских служащих министерства в семинарах, проводимых Главным управлением организации торгов Самарской области |
Для реализации мер не потребуется дополнительных трудовых и финансовых ресурсов |
Управление организационно- кадрового обеспечения министерства / сотрудники контрактной службы министерства |
В течение года (постоянно при осуществлении процедур закупок товаров, работ и услуг) |
Отсутствие нарушений со стороны министерства в сфере закупок товаров, работ и услуг |
Обмен информацией осуществляется в порядке, установленном в нормативных правовых актах и правовых актах министерства, регламентирующих вопросы функционирования антимонопольного комплаенса |
Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими министерства положений Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Сотрудники контрактной службы министерства |
||||
Рассылка гражданским служащим министерства аналитических справок по законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Сотрудники контрактной службы министерства |
Регулярно, в соответствии с изменениями законодательства и рекомендациями Главного управления организации торгов Самарской области |
||||
Ограничение конкуренции между участниками закупок посредством включения в состав лотов технологически и функционально не связанных товаров, работ и услуг | ||||||
Профессиональное развитие гражданских служащих министерства. участвующих в проведении министерством процедур закупок товаров, работ и услуг |
Обучение сотрудников: участие гражданских служащих министерства в семинарах, проводимых Главным управлением организации торгов Самарской области |
Для реализации мер не потребуется дополнительных трудовых и финансовых ресурсов |
Управление организационно- кадрового обеспечения министерства / сотрудники контрактной службы министерства |
В течение года (постоянно при осуществлении процедур закупок товаров, работ и услуг) |
Отсутствие нарушений со стороны министерства в сфере закупок товаров, работ и услуг |
Обмен информацией осуществляется в порядке, установленном в нормативных правовых актах и правовых актах министерства, регламентирующих вопросы функционирования антимонопольного комплаенса |
Более детальное изучение гражданскими служащими министерства положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими министерства положений Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 155-ФЗ и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Сотрудники контрактной службы министерства |
||||
Подготовка министерством протоколов и официальных писем, положения которых могут создать необоснованные конкурентные преимущества на товарных рынках одному из хозяйствующих субъектов | ||||||
Повышение качества проработки содержания протоколов / официальных писем с учетом требований антимонопольного законодательства |
Осуществление гражданскими служащими министерства - разработчиками проектов протоколов и официальных писем проверки соответствия их положений требованиям антимонопольного законодательства |
Для реализации мер не потребуется дополнительных трудовых и финансовых ресурсов |
Все структурные подразделения министерства, осуществляющие подготовку протоколов / официальных писем в пределах своей компетенции |
В течение года (постоянно при подготовке протоколов / официальных писем) |
Отсутствие подготовленных министерством официальных писем и протоколов, в которых риски нарушения антимонопольного законодательства выявлены антимонопольным органом |
Обмен информацией осуществляется в порядке, установленном в нормативных правовых актах и правовых актах министерства, регламентирующих вопросы функционирования антимонопольного комплаенса |
Бездействие в части приведения в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действующих нормативных правовых актов, разработчиком которых является министерство | ||||||
Проведение мониторинга изменений антимонопольного законодательства |
Уведомление структурных подразделений министерства о вступивших в силу изменениях антимонопольного законодательства, касающихся деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ |
Для реализации мер не потребуется дополнительных трудовых и финансовых ресурсов |
Управление развития отраслей экономики региона совместно с управлением правового обеспечения министерства |
В течение года (при внесении изменений в антимонопольное законодательство) |
Отсутствие нормативных правовых актов. разработчиком которых является министерство, положения которых противоречат требованиям антимонопольного законодательства |
Обмен информацией осуществляется в порядке, установленном в нормативных правовых актах и правовых актах министерства, регламентирующих вопросы функционирования антимонопольного комплаенса |
Проведение анализа нормативных правовых актов министерства на предмет их соответствия антимонопольному законодательству с учетом внесенных в него дополнений и изменений |
Осуществление проверки соответствия действующих нормативных правовых актов требованиям антимонопольного законодательства с учетом внесенных в него изменений |
Структурные подразделения министерства в части разработанных ими действующих нормативных правовых актов |
||||
Согласование подведомственному министерству учреждению распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, осуществляемого с нарушением норм антимонопольного законодательства | ||||||
Указание министерством при согласовании им распоряжения подведомственному учреждению недвижимым и особо ценным движимым имуществом на необходимость проведения учреждением конкурсных процедур (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) |
Обязательный контроль со стороны учредителя при рассмотрении вопросов по согласованию распоряжением недвижимым и особо ценным движимым имуществом и уведомление подведомственного учреждения о нарушении |
Для реализации мер не потребуется дополнительных трудовых и финансовых ресурсов |
Управление инновационной политики и развития инновационной инфраструктуры министерства в пределах компетенции |
В течение года |
Отсутствие случаев согласования подведомственному учреждению распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом с нарушением норм антимонопольного законодательства |
Обмен информацией осуществляется в порядке, установленном в нормативных правовых актах и правовых актах министерства, регламентирующих вопросы функционирования антимонопольного комплаенса |
Согласование проектов нормативных правовых актов, разработанных иными органами власти, положения которых привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции | ||||||
Профессиональное развитие гражданских служащих министерства в части знаний антимонопольного законодательства |
Проведение обучающего мероприятия для гражданских служащих министерства по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса и соблюдения требований антимонопольного законодательства |
Для реализации мер не потребуется дополнительных трудовых и финансовых ресурсов |
Управление развития отраслей экономики региона совместно с управлением правового обеспечения министерства |
4 квартал 2019 года |
Отсутствие в министерстве случаев согласования проектов нормативных правовых актов, разработанных иными органами власти, в которых министерством усматриваются комплаенс-риски, без указания па целесообразность их устранения |
Обмен информацией осуществляется в порядке, установленном в нормативных правовых актах и правовых актах министерства, регламентирующих вопросы функционирования антимонопольного комплаенса |
Усиление контроля за процессом согласования проектов нормативных правовых актов, разработанных иными органами власти, непосредственным руководителем |
Осуществление проверки соответствия проектов нормативных правовых актов требованиям антимонопольного законодательства на стадии согласования данных проектов внутри министерства |
Все структурные подразделения министерства, участвующие в процессе согласования проектов нормативных правовых актов |
В течение года (постоянно при согласовании проектов нормативных правовых актов, разработанных иными органами власти) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 14 октября 2019 г. N 49-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области в 2019 году"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 14 октября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был