Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Ялуторовска
от 13 ноября 2019 г. N 408
"Об утверждении Положения
о предоставлении материальной
помощи гражданам, находящимся
в трудной жизненной ситуации"
Положение
о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в городе Ялуторовске
1. Настоящее Положение о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Положение), устанавливает размер, порядок и условия предоставления материальной помощи за счет средств бюджета города Ялуторовска в пределах бюджетных ассигнований гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации, если иное значение не оговорено в Положении.
2. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе - муниципальном автономном учреждении города Ялуторовска "Ялуторовский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Учреждение), размещены на официальном сайте Учреждения: www.yalcson.ru.
3. Материальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, возникшей по независящим от них причинам, постоянно или преимущественно проживающим в городе Ялуторовске (местом жительства которых является город Ялуторовск), относящимся к следующим категориям граждан (далее - граждане или заявители):
а) лицам, получающим пенсию по старости, либо соответствующим условиям для назначения пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
б) лицам, получающим пенсию за выслугу лет, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
в) инвалидам;
г) малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям;
д) семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
е) одиноко проживающим гражданам или семьям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров, стихийных бедствий и бедствий техногенного характера;
ж) многодетным семьям.
В целях настоящего Положения многодетной семьей признается семья, в которой родители (усыновители), находящиеся в зарегистрированном браке, либо один родитель (усыновитель), имеют (имеет) трех и более несовершеннолетних детей (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление.
4. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
К независящим от заявителя причинам возникновения трудной жизненной ситуации относится факт чрезвычайной ситуации, пожара, стихийного бедствия (ураган, наводнение и прочее), бедствия техногенного характера, недостаточность собственных средств на проведение неотложного ремонта жилого помещения, на лечение, оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а также на оплату расходов, связанных с лечением (оплату проезда к месту лечения и обратно, проживания на период лечения, дополнительного питания), приобретение предметов первой необходимости и бытовой техники по объективным причинам (в связи с многодетностью, нетрудоспособностью, наличием на иждивении нетрудоспособных членов семьи и т.п.).
Факт трудной жизненной ситуации и наличие независящих от заявителя причин возникновения трудной жизненной ситуации, подтверждаются документами и (или) путем проверки (комиссионного обследования), проводимой Учреждением (при обращении за получением материальной помощи в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения).
Материальная помощь предоставляется гражданам в виде денежной выплаты единовременно и не чаще одного раза в год, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения.
5. Материальная помощь предоставляется с учетом нуждаемости заявителя и мер социальной поддержки, предоставленных заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, в следующих размерах:
а) на первоочередные нужды (приобретение одежды, обуви, продуктов питания, средств гигиены, топлива, мебели, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека) - до 5 тысяч рублей;
б) на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера (в случае, если в результате указанных событий пострадало жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи) - до 20 тысяч рублей на семью;
в) на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах (в случае, если жилое помещение является единственным местом жительства заявителя) - до 10 тысяч рублей;
г) на приобретение, проведение ремонта бытовой техники, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека, - до 5 тысяч рублей;
д) на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения - до 10 тысяч рублей, если стоимость лечения превышает 100 тысяч рублей (при наличии подтверждающих данную сумму документов) - до 20 тысяч рублей;
е) на совершение других действий, необходимых для преодоления заявителем трудной жизненной ситуации, в которой он оказался, - до 20 тысяч рублей, с учетом конкретной ситуации.
6. Материальная помощь предоставляется на основании правового акта Администрации города Ялуторовска, принятого в соответствии с решением Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления материальной помощи (далее - Комиссия), состав которой утверждается правовым актом Администрации города Ялуторовска.
7. Для получения материальной помощи граждане или представители граждан от их имени подают заявления о предоставлении материальной помощи по форме согласно приложению к настоящему Положению, лично в Учреждение либо направляют данное заявление в Учреждение посредством почтовой связи.
8. С заявлением о предоставлении материальной помощи в обязательном порядке представляются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
в) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед месяцем обращения (за исключением документов о доходах заявителя и членов его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области);
г) трудовая книжка неработающего заявителя или неработающего члена семьи заявителя (за исключением случаев, если заявитель и (или) члены его семьи являются получателями пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение) - для получения материальной помощи в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации и независящих от заявителя причин её возникновения;
е) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина);
ж) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении или отсутствии в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, в пользу заявителя и членов его семьи;
з) документ, содержащий сведения о зарегистрированных совместно с заявителем в жилом помещении гражданах с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения и родственных отношений с заявителем;
и) решение суда об установлении юридического факта постоянного или преимущественного проживания заявителя в городе Ялуторовске (в случае, если у заявителя отсутствует регистрация по месту жительства в городе Ялуторовске);
к) документы, подтверждающие соответствие заявителя категории граждан, предусмотренной пунктом 3 настоящего Положения;
л) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи заявителя на обработку их персональных данных.
9. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед месяцем обращения, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
10. Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены на личном приеме как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях (за исключением документов, указанных в подпункте "л" пункта 8 настоящего Положения, представляемых только в подлинниках).
Подлинники (в случае их утраты - дубликаты) документов, представляемых заявителем на личном приеме, после снятия с них копий подлежат возврату заявителю (за исключением документов, указанных в подпункте "л" пункта 8 настоящего Положения, представляемых только в подлинниках). На копиях делается отметка об их заверении.
Копии документов, представляемых заявителем на личном приеме, представляются вместе с подлинниками (дубликатами) документов для удостоверения их идентичности. После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов, подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
К заявлению, направленному посредством почтовой связи, прилагаются подлинники или заверенные в установленном законом порядке копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения (за исключением документов, указанных в подпункте "л" пункта 8 настоящего Положения, направляемых в только подлинниках и паспортов или иных документов, удостоверяющих личность, представляемых только в заверенных в установленном законом порядке копиях), а также могут быть приложены подлинники или заверенные в установленном законом порядке копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения (за исключением документа, указанного в подпункте "в" пункта 9 настоящего Положения, предоставляемого в заверенной в установленном законом порядке копии).
11. При приеме заявления о предоставлении материальной помощи специалист Учреждения:
а) разъясняет заявителю порядок и условия предоставления материальной помощи, проведения проверки (комиссионного обследования) на предмет подтверждения наличия трудной жизненной ситуации и независящих от заявителя причин её возникновения;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, специалист Учреждения регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи заявитель может получить по устному или письменному обращению.
12. В случае подачи заявления о предоставлении материальной помощи без приложения документов, представляемых по желанию, специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня поступления данного заявления проверяет наличие сведений о заявителе в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о заявителе специалист Учреждения в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает у соответствующих органов документы, предоставляемые по желанию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Специалист Учреждения вправе в целях проверки достоверности предоставленных документов о доходах от трудовой деятельности запрашивать в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области сведения о заработной плате или доходах, на которые начислены страховые взносы.
13. Проверка (комиссионное обследование) наличия трудной жизненной ситуации и независящих от заявителя причин её возникновения при обращении за материальной помощью в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения, проводится Учреждением в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления. Акт проверки (комиссионного обследования) составляется в течение одного рабочего дня со дня проведения проверки (комиссионного обследования) и в течение трех рабочих дней со дня его составления передается в Комиссию вместе с заявлением о предоставлении материальной помощи и документами, указанными в пунктах 8, 9 настоящего Положения.
К причинам невозможности проведения проверки (комиссионного обследования), зависящим от заявителя, относятся:
а) отсутствие заявителя по адресу регистрации по месту жительства, фактического проживания;
б) отказ заявителя от проведения проверки (комиссионного обследования).
При невозможности проведения проверки (комиссионного обследования) по причинам, зависящим от заявителя, составляется акт о невозможности проведения проверки (комиссионного обследования). Данный акт составляется в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств и в течение трех рабочих дней со дня его составления передается в Комиссию вместе с заявлением о предоставлении материальной помощи и документами, указанными в пунктах 8, 9 настоящего Положения.
При необходимости проведения дополнительной проверки сведений о доходах и составе семьи, наличия независящих от заявителя причин возникновения трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи и представленных документах, срок рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи продлевается не более чем на тридцать дней, о чем уведомляется заявитель.
14. Заявление и документы на предоставление материальной помощи рассматриваются Комиссией. Комиссия принимает решение о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении материальной помощи в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления в Комиссию заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения. При принятии решения Комиссией учитывается соответствие заявителя категории, предусмотренной пунктом 3 настоящего Положения, соотношение доходов заявителя (членов его семьи) и расходов для достижения цели, указанной в заявлении, наличие трудной жизненной ситуации и независящих от заявителя причин ее возникновения. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
15. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении материальной помощи, секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней с даты принятия Комиссией решения, направляет протокол Комиссии (выписку из протокола Комиссии) в Учреждение.
В течение трех рабочих дней с даты получения протокола Комиссии (выписки из протокола Комиссии) Учреждение направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи с указанием причин отказа.
16. В случае принятия Комиссией решения о возможности предоставления материальной помощи, секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней с даты принятия данного решения подготавливает проект правового акта Администрации города Ялуторовска о предоставлении материальной помощи, обеспечивает его дальнейшее согласование заинтересованными структурными подразделениями (должностными лицами) Администрации города Ялуторовска и направление Главе муниципального образования город Ялуторовск для подписания в соответствии с действующим порядком делопроизводства.
В случае, если при согласовании проекта правового акта Администрации города Ялуторовска о предоставлении материальной помощи выявлены основания для отказа в предоставлении материальной помощи, Комиссией в течение трех рабочих дней принимается решение, предусмотренное пунктом 15 настоящего Положения.
В случае подписания Главой муниципального образования город Ялуторовск правового акта о предоставлении материальной помощи Учреждение в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного правового акта направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
17. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании заявления и представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения;
в) повторное обращение в течение календарного года за предоставлением материальной помощи, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения;
г) непредставление или неполное представление документов, подлежащих представлению заявителем;
д) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи двух и более жилых помещений, за исключением случаев, когда обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет менее учетной нормы площади жилого помещения (исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи);
е) наличие у заявителя (членов его семьи) собственных денежных средств для преодоления трудной жизненной ситуации, если среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области (исключение - подпункт "б" пункта 5 настоящего Положения);
ж) невозможность проведения проверки (комиссионного обследования) наличия трудной жизненной ситуации и независящих от заявителя причин ее возникновения в сроки, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения, по причинам, зависящим от заявителя;
з) невыполнение заявителем обязанности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Положения (в случае, если ранее заявитель уже получал материальную помощь);
и) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Учреждению для предоставления материальной помощи на соответствующий финансовый год.
18. Выплата материальной помощи производится в течение тридцати дней со дня принятия правового акта Администрацией города Ялуторовска о предоставлении материальной помощи, путем безналичного перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации.
19. Гражданин, получивший материальную помощь, в течение двух месяцев со дня получения помощи обязан представить в Учреждение документы, подтверждающие целевое использование денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.