В целях организации в Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Комитет) рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Положением о Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 14.10.2013 N 465, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области.
2. Отделу бухгалтерского учета, кадров и юридической экспертизы Комитета (Рыбина Е.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Комитета.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
С.С. Грахов |
Порядок
рассмотрения обращений граждан в комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области
(утв. приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 19 сентября 2019 г. N 151-ОД)
I. Общие положения
1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан в Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
Порядок устанавливает систему работы по централизованному учету, организации рассмотрения обращений граждан и анализу их содержания, а также основные правила подготовки и оформления документов, необходимых для реализации задач и осуществления функций Комитета по работе с обращениями граждан.
2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением всех обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, и коллективными, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
4. В Порядке используются следующие основные термины:
- заявитель - физическое лицо или объединение граждан, в том числе юридическое лицо, обратившиеся в Комитет или к должностному лицу Комитета;
- обращение заявителя (далее - обращение) - направленное в Комитет или должностному лицу Комитета в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя;
- коллективное обращение - обращение, подписанное двумя и более заявителями, либо обращение в Комитет двух и более заявителей по одному и тому же вопросу, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- электронный документ - форма подготовки, отправления, получения или хранения информации с помощью электронных технических средств, зафиксированной на магнитном диске, магнитной ленте, лазерном диске и ином электронном материальном носителе;
- регистрационная карточка обращения - документ (на бумажном носителе и в электронном виде), в который заносится информация об обращении, процедуре и результатах его рассмотрения;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
5. Должностными лицами Комитета являются председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета, начальники отделов Комитета.
6. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 .07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Администрации Псковской области от 11.03.2015 N 111 "О рассмотрении обращений граждан в Администрации области"
- постановлением Администрации Псковской области от 14.10.2013 N 465 "Об утверждении Положения о Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству";
- Порядком.
7. При рассмотрении обращений не допускается разглашение содержащихся в них сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
Не является разглашением сведений направление Комитетом письменного обращения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
8. Рассмотрение обращений в Комитете осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений
9. Обращения могут быть направлены заявителями в Комитет почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, посредством Интернет-приемной граждан Администрации Псковской области, с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также могут быть доставлены лично заявителем или его представителем.
Почтовый адрес Комитета: ул. Ленина, д. 6 А, г. Псков, 180000.
Официальный электронный адрес: info@jkh.pskov.m.
Адрес страницы Комитета на портале органов государственной власти Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.jkh.pskov.ru
Телефон для справок: (8112) 29-98-27.
Номер факса: (8112) 29-09-47.
10. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, либо должность соответствующего лица Комитета, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу Комитета в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
11. Заявитель с момента приема его обращения имеет право с учетом режима работы Комитета лично обратиться в Комитет за получением сведений о рассмотрении его обращения.
12. В информационных системах общего пользования размещается следующая информация:
- текст Федерального закона N 59-ФЗ;
- текст Порядка;
- график приема заявителей должностными лицами Комитета;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, осуществляющих рассмотрение обращений.
13. Прием заявителей осуществляется в отведенных для приема местах. Места приема включают также места для информирования заявителей и места для ожидания.
Места приема должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
14. Места приема оборудуются информационными стендами, стульями и столами, шкафами (вешалками) для верхней одежды.
15. Личный прием заявителей должностными лицами Комитета осуществляется в служебных кабинетах соответствующих должностных лиц Комитета.
Место для личного приема оборудуется мебелью, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, а также средствами аудио- и видеофиксации (при наличии возможности), о чем делается соответствующее уведомление.
III. Порядок регистрации и рассмотрения письменных обращений
16. Письменное обращение, поступившее в Комитет, должностным лицам Комитета, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления указанного обращения в Комитет.
17. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения. Срок рассмотрения обращения начинает исчисляться с даты регистрации обращения в Комитете и заканчивается датой направления ответа, подписанного должностным лицом Комитета.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета или должностного лица Комитета, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, должностное лицо Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
18. Конечным результатом рассмотрения обращений является:
- уведомление в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответ с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ);
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
19. Результат рассмотрения обращения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет или должностному лицу Комитета в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет или должностному лицу Комитета в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Комитет или должностному лицу Комитета обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на странице Комитета на портале органов государственной власти Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ходе личного приема с согласия заявителя ответ может быть дан в устной форме.
Рассмотрение письменных обращений включает в себя следующие действия:
- прием и регистрация обращений;
- направление обращений в соответствующие органы или должностным лицам, к компетенции которых относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- рассмотрение обращений;
- направление ответа или уведомления заявителю о переадресации обращения;
- оформление и хранение текущего архива обращений.
20. Основанием для начала рассмотрения обращений являются их поступление в Комитет и регистрация.
Обращения могут быть направлены или переданы заявителями в Комитет, а также могут поступать при переадресации из других органов и от должностных лиц следующими способами:
- по почте;
- посредством факсимильной связи;
- посредством курьерской связи;
- посредством интернет-приемной граждан Администрации Псковской области;
- посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
21. Поступившие обращения передаются в день поступления обращений в отдел бухгалтерского учета, кадров и юридической экспертизы Комитета. В течение 3 дней с даты поступления обращения сотрудник отдела бухгалтерского учета, кадров и юридической экспертизы Комитета осуществляет обработку и регистрацию обращения. Обработка обращения включает в себя:
- ознакомление с содержанием обращения;
- формирование дела и электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера;
- проверку истории обращений заявителя в базе данных, подбор предыдущих обращений.
22. На стадии обработки поступивших обращений сотрудник отдела бухгалтерского учета, кадров и юридической экспертизы Комитета, ответственный за работу с обращениями, отбирает те обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу поставленных в них вопросов согласно статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а именно обращения:
- содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи;
- текст которых не поддается прочтению;
- направленные заявителями, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- в которых обжалуются судебные решения;
- в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или электронный адрес заявителя, если обращение поступило только на электронную почту Комитета;
- ответ на которые по существу поставленных в них вопросов не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
23. При обработке обращений производится их регистрация в электронной базе данных обращений в системе электронного документооборота органов государственной власти Псковской области (далее - СЭД) с присвоением регистрационного номера. Основные принципы функционирования и структура СЭД определены Положением о государственной информационной системе "Система электронного документооборота Администрации Псковской области", утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 20.07.2015 N 336.
Регистрационный номер проставляется в правом верхнем углу на бумажном носителе обращения, либо в набор реквизитов на бланке Комитета.
24. По каждому обращению сотрудник отдела бухгалтерского учета, кадров и юридической экспертизы Комитета, ответственный за работу с обращениями, готовит проект резолюции с поручениями по рассмотрению обращения с установлением срока рассмотрения и подготовки ответа на обращения.
Делопроизводство в Комитете организуется с использованием СЭД, предназначенной для учета, сопровождения документов, доведения электронных образов документов до исполнителей, подготовки проектов документов и справочно-информационной работы, в порядке, установленной Инструкцией по делопроизводству в Администрации Псковской области, утвержденной распоряжением Администрации области от 29.12.2018 N 617-р.
IV. Порядок проведения личного приема заявителей и рассмотрения поступивших в ходе приема обращений
25. Личный прием граждан в Комитете осуществляется ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней (в предпраздничные дни - с 9:00 до 16:00), перерыв с 13:00 до 14:00, по предварительной записи по телефону: 8(8112)-29-98-27 или направлением электронного письма на e-mail: info(g)jkh.pskov.ru
Основанием для начала рассмотрения обращений в рамках личного приема является обращение заявителя в Комитет для записи на личный прием к должностным лицам Комитета.
Должностные лица Комитета осуществляют личный прием заявителей по вопросам, относящимся к их компетенции и полномочиям.
Заявители вправе обращаться для записи на личный прием лично или через своих полномочных представителей в соответствии с действующим законодательством.
26. Запись на личный прием осуществляется в приемной председателя Комитета после предварительного собеседования с заявителями, пришедшими на запись. Заявитель для записи на личный прием предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Заявителю, записавшемуся на личный прием, сообщаются дата, место и время проведения личного приема.
27. По результатам записи на личный прием в приемной председателя Комитета оформляется список записавшихся заявителей с указанием заданных вопросов с представленными заявителями материалами, который передается на бумажном носителе должностному лицу Комитета, проводящему личный прием. Если записавшийся заявитель ранее обращался в Комитет, то материалы обращений подбираются из действующего архива обращений граждан, распечатываются на бумажном носителе и передаются в приемную для подготовки личного приема.
28. В случае переноса дня личного приема или изменения времени и места приема заявитель, записавшийся на личный прием, уведомляется об этом сотрудником Комитета, ответственным за организацию и подготовку личного приема.
29. Личный прием заявителей должностными лицами Комитета осуществляется в их служебных кабинетах.
30. Должностные лица Комитета, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение, принимают письменное обращение (при наличии), подлежащее регистрации и рассмотрению в соответствии с Порядком.
Во время проведения личного приема граждан в первоочередном порядке принимаются:
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
- ветераны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп, их законные представители, дети-инвалиды и их законные представители;
- беременные женщины;
- родители, пришедшие на личный прием с ребенком до трех лет;
- граждане старше 70 лет.
31. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационной карточке по итогам личного приема.
32. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом Комитета дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Порядком.
33. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых входит не только в компетенцию должностных лиц Комитета, заявителю дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему также следует обратиться.
34. В ходе личного приема должностное лицо Комитета может отказать заявителю в дальнейшем рассмотрении обращения, если заявителю ранее был дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или было принято решение о прекращении с ним по данному вопросу переписки, о чем делается запись в регистрационной карточке по итогам личного приема.
35. После завершения личного приема сотрудник Комитета, ответственный за организацию и подготовку личного приема, регистрирует устное обращение или письменное обращение, поданное на личном приеме, заносит все необходимые сведения в регистрационную карточку по итогам личного приема в СЭД .
На обращении, поданном на личном приеме, проставляется штамп с датой приема и регистрационным номером, к нему прилагается резолюция на бумажном носителе, утвержденная должностным лицом Комитета, проводившим личный прием.
В случае если по итогам личного приема должностное лицо Комитета, проводившее личный прием, дает поручение сотрудникам Комитета рассмотреть обращение, подготовить предложения и проект ответа заявителю, обращение передается исполнителю в соответствии с резолюцией и поручениями должностного лица Комитета, проводившего личный прием, сотрудником Комитета, ответственным за организацию и подготовку личного приема, под подпись.
36. После получения информации по вопросам, поставленным в обращении, поступившем в ходе личного приема, должностные лица Комитета готовят письменный ответ заявителю.
Подготовка письменного ответа заявителю осуществляется в соответствии с требованиями Порядка.
Поручение, данное должностным лицом Комитета после личного приема по обращению, исполняется в течение 30 дней со дня проведения личного приема, если в поручении не установлен иной срок.
Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом Комитета, установившим срок исполнения по обращению, поступившему в ходе личного приема, но на срок не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.
Ответы заявителям направляются за подписью должностных лиц Комитета, проводивших личный прием, на бланке Комитета.
V. Формы контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращений
37. Должностные лица Комитета в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
Контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений осуществляется руководителями структурных подразделений Комитета, в которые обращения передаются на рассмотрение.
Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений и Порядка в соответствии с их должностными регламентами.
38. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
39. Отдел бухгалтерского учета, кадров и юридической экспертизы Комитета осуществляет общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений.
40. Лица, виновные в нарушении Федерального закона N 59-ФЗ и Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
41. В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Указанные лица вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 19 сентября 2019 г. N 151-ОД "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован не был