В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", Совет депутатов решил:
1. Дополнить Стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Правдинский городской округ" до 2026 года, утвержденную Решением Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ" от 26.09.2018 N 66, разделом 6 следующего содержания:
"6. Стратегия развития информационного общества в муниципальном образовании "Правдинский городской округ"
6.1. Общие положения
1. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.
2. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации.
3. Основными принципами настоящей Стратегии являются:
1) обеспечение прав граждан "на доступ к информации";
2) обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;
3) сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;
4) приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий;
5) обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;
6) обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.
4. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:
1) безопасные программное обеспечение и сервис - программное обеспечение и сервис, сертифицированные на соответствие требованиям к информационной безопасности, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
2) индустриальный интернет - концепция построения информационных и коммуникационных инфраструктур на основе подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") промышленных устройств, оборудования, датчиков, сенсоров, систем управления технологическими процессами, а также интеграции данных программно-аппаратных средств между собой без участия человека;
3) интернет вещей - концепция вычислительной сети, соединяющей вещи (физические предметы), оснащенные встроенными информационными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой без участия человека;
4) информационное общество - общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан;
5) информационное пространство - совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры;
6) инфраструктура электронного правительства - совокупность размещенных на территории Российской Федерации государственных информационных систем, программно-аппаратных средств и сетей связи, обеспечивающих при оказании услуг и осуществлении функций в электронной форме взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;
7) критическая информационная инфраструктура Российской Федерации (далее - критическая информационная инфраструктура) - совокупность объектов критической информационной инфраструктуры, а также сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры между собой;
8) Национальная электронная библиотека - федеральная государственная информационная система, представляющая собой совокупность документов и сведений в электронной форме (объекты исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации), доступ к которым предоставляется с использованием сети "Интернет";
9) облачные вычисления - информационно-технологическая модель обеспечения повсеместного и удобного доступа с использованием сети "Интернет" к общему набору конфигурируемых вычислительных ресурсов ("облаку"), устройствам хранения данных, приложениям и сервисам, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены от нагрузки с минимальными эксплуатационными затратами или практически без участия провайдера;
10) обработка больших объемов данных - совокупность подходов, инструментов и методов автоматической обработки структурированной и неструктурированной информации, поступающей из большого количества различных, в том числе разрозненных или слабосвязанных, источников информации, в объемах, которые невозможно обработать вручную за разумное время;
11) общество знаний - общество, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;
12) объекты критической информационной инфраструктуры - информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети государственных органов, а также информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления технологическими процессами, функционирующие в оборонной промышленности, в сфере здравоохранения, транспорта, связи, в кредитно-финансовой сфере, энергетике, топливной, атомной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности;
13) сети связи нового поколения - технологические системы, предназначенные для подключения к сети "Интернет" пятого поколения в целях использования в устройствах интернета вещей и индустриального интернета;
14) технологически независимые программное обеспечение и сервис - программное обеспечение и сервис, которые могут быть использованы на всей территории Российской Федерации, обеспечены гарантийной и технической поддержкой российских организаций, не имеют принудительного обновления и управления из-за рубежа, модернизация которых осуществляется российскими организациями на территории Российской Федерации и которые не осуществляют несанкционированную передачу информации, в том числе технологической;
15) туманные вычисления - информационно-технологическая модель системного уровня для расширения облачных функций хранения, вычисления и сетевого взаимодействия, в которой обработка данных осуществляется на конечном оборудовании (компьютеры, мобильные устройства, датчики, смарт-узлы и другое) в сети, а не в "облаке";
16) цифровая экономика - хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг;
17) экосистема цифровой экономики - партнерство организаций, обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических платформ, прикладных интернет-сервисов, аналитических систем, информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан.
6.2. Цель настоящей Стратегии и стратегические национальные приоритеты при развитии информационного общества
5. Целью настоящей Стратегии является создание условий для формирования общества знаний.
6. Настоящая Стратегия призвана способствовать обеспечению следующих национальных интересов:
1) развитие человеческого потенциала;
2) обеспечение безопасности граждан и государства;
3) повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;
4) развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления;
5) повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы;
6) формирование цифровой экономики.
7. Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:
1) формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
2) развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры;
3) создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;
4) формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
5) обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
6.3. Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений
8. Целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях (далее - информационное пространство знаний), являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.
9. Формирование информационного пространства знаний осуществляется путем развития науки, реализации образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей, продвижения русского языка в мире, поддержки традиционных (отличных от доступных с использованием сети "Интернет") форм распространения знаний.
10. Для формирования информационного пространства знаний необходимо:
1) проводить мероприятия в области духовно-нравственного воспитания граждан;
2) реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры;
3) проводить мероприятия по сохранению культуры и общероссийской идентичности народов Российской Федерации;
4) сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
5) усовершенствовать механизмы обмена знаниями;
6) обеспечить условия для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций;
7) обеспечить совершенствование дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
8) использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, при реализации образовательных программ;
9) создать условия для популяризации русской культуры и науки за рубежом, в том числе для противодействия попыткам искажения и фальсификации исторических и других фактов;
10) установить устойчивые культурные и образовательные связи с проживающими за рубежом соотечественниками, иностранными гражданами и лицами без гражданства, являющимися носителями русского языка, в том числе на основе информационных и коммуникационных технологий;
11) осуществлять разработку и реализацию партнерских программ образовательных организаций высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования образовательных программ;
12) формировать и развивать правосознание граждан и их ответственное отношение к использованию информационных технологий, в том числе потребительскую и пользовательскую культуру;
13) принять меры по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства;
14) обеспечить насыщение рынка доступными, качественными и легальными медиапродуктами и сервисами российского производства;
15) принять меры поддержки традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).
6.4. Формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы
11. Целью создания новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы является повышение качества жизни граждан на основе широкого применения отечественных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение производительности труда, эффективности производства, стимулирование экономического роста, привлечение инвестиций в производство инновационных технологий, повышение конкурентоспособности Российской Федерации на мировых рынках, обеспечение ее устойчивого и сбалансированного долгосрочного развития.
12. Основными задачами применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы муниципального самоуправления, взаимодействия граждан и государства являются:
1) реализация проектов по повышению доступности качественных медицинских услуг и медицинских товаров;
2) создание различных технологических платформ для дистанционного обучения в целях повышения доступности качественных образовательных услуг;
3) совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности;
4) стимулирование российских организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости;
5) применение в муниципальном образовании новых технологий, обеспечивающих повышение качества муниципального управления;
6) обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;
7) создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
13. Основными задачами применения информационных технологий в сфере взаимодействия государства и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике являются:
1) своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета;
2) использование инфраструктуры электронного правительства для оказания муниципальных услуг;
3) продвижение проектов по внедрению электронного документооборота в организациях, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;
4) сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок органами муниципального контроля (надзора) и при сборе данных официального статистического учета;
5) внедрение систем повышения эффективности труда в муниципальных организациях;
6) разработка мер, направленных на внедрение в российских организациях, в том числе в организациях жилищно-коммунального хозяйства и сельскохозяйственных организациях, российских информационных технологий, включая технологии обработки больших объемов данных, облачных вычислений, интернета вещей.
6.5. Приоритетный сценарий развития информационного общества
14. Государство создает благоприятные условия для применения информационных и коммуникационных технологий. Совершенствуются законодательство Российской Федерации, административные процедуры (в том числе в электронной форме) и бизнес-процессы коммерческих организаций.
15. Инвестиции (в том числе бюджетные инвестиции из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов) осуществляются в определенные государством и обществом приоритетные направления поддержки и развития информационных и коммуникационных технологий.
16. Привлекаются частные инвестиции в информационную инфраструктуру Российской Федерации.
17. Российские организации создают и совершенствуют прорывные информационные и коммуникационные технологии. Их интересы защищаются государством. Технологии, произведенные в России, востребованы за рубежом.
18. Сформированы национальные технологические платформы онлайн-образования, онлайн-медицины, единая инфраструктура электронного правительства, Национальная электронная библиотека. Граждане осведомлены о преимуществах получения информации, приобретения товаров и получения услуг с использованием сети "Интернет", а также имеют возможность получать финансовые услуги в электронной форме, онлайн-образование, услуги онлайн-медицины, электронных библиотек, государственные и муниципальные услуги.
19. Цифровая экономика оказывает существенное влияние на темпы роста валового внутреннего продукта Российской Федерации."
2. Опубликовать настоящее Решение в районной общественно-политической газете "Верный путь" и разместить его на официальном сайте администрации муниципального образования "Правдинский городской округ".
Глава |
В.А. Бакалин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Правдинский городской округ" Калининградской области от 30 октября 2019 г. N 93 "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Правдинский городской округ" до 2026 года"
Настоящее решение вступает в силу с 30 октября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Верный путь" от 15 ноября 2019 г. N 44