Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 31 января 2019 г. N 251
"Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", Планом мероприятий по противодействию коррупции в Борисоглебском городском округе Воронежской области на 2018 - 2020 годы, утвержденным распоряжением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 24.08.2018 N 231-р, администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области и урегулированию конфликта интересов.
3. Должностным лицам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, осуществляющим кураторство соответствующих муниципальных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области, ознакомить руководителей указанных учреждений с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Муниципальный вестник Борисоглебского городского округа Воронежской области" и разместить на официальном сайте администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области Фуртак О.В.
Глава администрации |
А.В. Пищугин |
Утверждено
постановлением
администрации
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 31.01.2019 N 251
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и губернатора Воронежской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и правительства Воронежской области и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - руководитель муниципального учреждения) обязанностей и требований к служебному поведению, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией и иными правовыми актами, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Воронежской области и правовыми актами органов местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей муниципальных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - учреждения).
5. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, назначаемые главой администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - глава администрации городского округа) из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, секретарь комиссии и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) руководитель структурного подразделения администрации городского округа, курирующего деятельность учреждения, в отношении руководителя которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций; представитель руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
- по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление главой администрации городского округа в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, утвержденным постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 31.03.2015 N 833, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 названного Положения;
о несоблюдении руководителем муниципального учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в сектор кадровой работы отдела организационной работы и муниципальной службы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - сектор кадровой работы):
- заявление руководителя учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
- уведомление руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
в) представление главы администрации городского округа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном учреждении мер по предупреждению коррупции.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, рассматривается сектором кадровой работы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
13. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, должностные лица сектора кадровой работы имеют право проводить собеседование с руководителем учреждения, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава администрации городского округа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 12 настоящего Положения должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия решения в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения или иного решения.
15. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседаний комиссии; осуществляет контроль за работой комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, председатель комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Положения;
б) организует ознакомление руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в сектор кадровой работы;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель учреждения указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения.
18. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, не содержится указание о намерении руководителя учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель учреждения, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя учреждения (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, утвержденным постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 31.03.2015 N 833, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения в соответствии с пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, утвержденным постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 31.03.2015 N 833, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации городского округа применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель муниципального учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации городского округа указать руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации городского округа применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения и (или) главе администрации городского округа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; в) признать, что руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации городского округа применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 10 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе администрации городского округа.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для главы администрации городского округа носят рекомендательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в сектор кадровой работы;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель учреждения.
31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации городского округа, полностью или в виде выписок из него - руководителю учреждения, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
32. Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации городского округа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации городского округа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя учреждения информация об этом представляется главе администрации городского округа для решения вопроса о применении к руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершения руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются сектором кадровой работы.
Руководитель аппарата |
О.В. Фуртак |
Утвержден
постановлением
администрации
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
От 31.01.2019 N 251
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области и урегулированию конфликта интересов
1. Ильина Галина Владимировна - заместитель главы администрации городского округа, председатель комиссии
2. Фуртак Ольга Викторовна - руководитель аппарата администрации городского округа, заместитель председателя комиссии
3. Постойко Ирина Ивановна - ведущий специалист сектора кадровой работы отдела организационной работы и муниципальной службы администрации городского округа, секретарь комиссии
Члены комиссии:
4. Ларин Алексей Николаевич - начальник отдела организационной работы и муниципальной службы
5. Загребина Ольга Васильевна - начальник отдела культуры администрации городского округа
6. Камынина Валентина Ильинична - руководитель отдела по финансам администрации городского округа
7. Бохонок Екатерина Анатольевна - начальник отдела правовой работы администрации городского округа
8. Степыгина Алла Сергеевна - начальник сектора кадровой работы отдела организационной работы и муниципальной службы администрации городского округа
9. Купцова Ольга Викторовна - начальник отдела образования и молодежной политики администрации городского округа
10. Смолина Татьяна Николаевна - председатель Общественной палаты Борисоглебского городского округа
11. Артемьев Геннадий Германович - депутат Борисоглебской городской Думы седьмого созыва, член постоянной комиссии Борисоглебской городской Думы по вопросам социального развития
12. Ананьева Ольга Владимировна - председатель профсоюза работников народного образования и научных учреждений
13. Сердюк Марина Альбертовна - директор ГБПУ ВО "Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий".
Руководитель аппарата |
О.В. Фуртак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 31 января 2019 г. N 251 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области и урегулированию конфликта интересов"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 18 октября 2024 г. N 2936
Изменения вступают в силу с 18 октября 2024 г.
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 22 мая 2024 г. N 1377
Изменения вступают в силу с 22 мая 2024 г.
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 24 марта 2021 г. N 733
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 23 июня 2020 г. N 1328