Постановление Правительства Пензенской области от 15 ноября 2019 г. N 711-пП
"О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Пензенской области"
В целях стимулирования социально-экономического развития городских, сельских поселений Пензенской области (далее - поселения) и финансового оздоровления муниципальных финансов Пензенской области, в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Пензенской области (далее - соглашение), заключаемое в текущем финансовом году финансовым органом муниципального района Пензенской области, в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Пензенской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из бюджета Пензенской области, и главами местных администраций поселений Пензенской области, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Пензенской области, подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой местной администрации поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Пензенской области (далее - дотация) в текущем финансовом году, и представляется поселением в финансовый орган муниципального района Пензенской области до 5 апреля текущего финансового года;
соглашение подписывается финансовым органом муниципального района Пензенской области не позднее 15 апреля текущего финансового года.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства поселения, получающего дотацию, по Перечню обязательств городского, сельского поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Пензенской области (далее - Перечень), утвержденному согласно приложению к настоящему постановлению;
обязательства финансового органа муниципального района Пензенской области рассматривать документы, представляемые главой местной администрации поселения, получающего дотацию, касающиеся обязательств поселения, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
3. Главе местной администрации поселения, получающего дотацию, направлять в финансовый орган муниципального района Пензенской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (до 5 февраля - за отчетный финансовый год), отчеты об исполнении обязательств поселения, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.
4. Финансовому органу муниципального района Пензенской области осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения поселением обязательств, предусмотренных Перечнем.
5. Установить в качестве мер ответственности, применяемых в текущем финансовом году за невыполнение в отчетном финансовом году поселением - получателем дотации обязательств, предусмотренных Перечнем, - применение главой местной администрации поселения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам администрации поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
6. Установить, что поселение, получающее дотацию:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации поселения, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в отчетном финансовом году другого лица главой местной администрации поселения (временно исполняющим обязанности главы местной администрации поселения);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 и подпунктами 2.5, 2.10, 2.11 пункта 2 Перечня, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению поселением таких обязательств.
7. В случае непредставления в финансовый орган муниципального района Пензенской области до 5 апреля текущего финансового года главой местной администрации поселения, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, к должностным лицам администрации поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению срока представления соглашения, главой местной администрации поселения применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
9. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Исполняющий обязанности |
Н.П. Симонов |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 15.11.2019 N 711-пП
Перечень обязательств городского, сельского поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Пензенской области
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности городского, сельского поселения Пензенской области (далее - поселение) и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
1.1. Проведение до 25 июля текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.
1.2. Представление до 5 августа текущего финансового года в финансовый орган муниципального района Пензенской области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления.
1.3. Внесение до 1 сентября текущего финансового года изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) либо утверждение поселением такого плана в случае, если ранее он не утверждался.
1.4. Обеспечение выполнения плановых показателей (в том числе установленных в первоначальной редакции решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) по налоговым и неналоговым доходам бюджета поселения Пензенской области за текущий финансовый год.
1.5. Направление на заключение в финансовый орган муниципального района (в случае если по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств поселения составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год либо если в бюджете поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в поселениях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет - направление на согласование):
основных параметров проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (доходы, расходы, дефицит или профицит, источники финансирования дефицита местного бюджета), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план по сокращению муниципального долга, до внесения указанного проекта в представительный орган поселения;
проектов решений представительного органа поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган поселения;
проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств поселения, осуществляемых за счет средств бюджета поселения, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления поселения.
2. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, в том числе по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
2.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
соблюдение требований к предельному объему заимствований поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к параметрам муниципального долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к дефициту бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пензенской области к полномочиям органов местного самоуправления.
2.3. Исполнение обязательств по сохранению средней заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
2.4. Утверждение программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план мероприятий по сокращению муниципального долга, или внесение изменений в указанную программу (план).
2.5. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Правительства Пензенской области.
2.6. Неустановление новых расходных обязательств, неувеличение расходов на выполнение действующих расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
2.7. Проведение работы по оптимизации расходов бюджета.
2.8. Финансирование в первоочередном порядке расходов по выплате заработной платы с начислениями, надбавок к ней; на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан согласно законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Пензенской области; на питание, на оплату коммунальных платежей; на проведение выборов и референдумов, а также расходы по погашению муниципального долга.
2.9. Обеспечение целевого и эффективного использования средств бюджета Пензенской области, получаемых в рамках реализации государственных программ.
2.10. Обеспечение неувеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и общей численности работников муниципальных учреждений поселения, а также направления на согласование в финансовый орган муниципального района Пензенской области проектов правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений поселения до их принятия в случае необходимости увеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности или собственности Пензенской области в собственность поселения.
2.11. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Пензенской области.
2.12. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и муниципальных учреждений поселения в части расходов на оплату труда и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.13. Непревышение значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов поселений в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением (в процентах).
2.14. Обеспечение реализации мероприятий:
плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
плана по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета поселения;
программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план мероприятий по сокращению муниципального долга.
3. Обязательства поселения, в бюджетах которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением, а также в поселении, которое не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:
утверждение бюджета поселения с включением в состав доходов безвозмездных поступлений из бюджета Пензенской области в размерах, не превышающих объемы, предусмотренные в законе о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, в решении представительного органа муниципального района Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) постановлениях Правительства Пензенской области;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения по данным муниципальной долговой книги поселения, представляемым в финансовый орган муниципального района Пензенской области;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции решения о бюджете поселения (либо решения о бюджете в первоначальной редакции и всех изменений в данное решение);
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета поселения.
4. Обязательство поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, по применению главой местной администрации поселения, получающего дотацию, мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам администрации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 ноября 2019 г. N 711-пП "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 ноября 2019 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.)
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 18 ноября 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 ноября 2019 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 77 от 20 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 29 марта 2024 г. N 174-пП
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г. и применяются к заключаемым после 1 января 2024 г. соглашениям
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2023 г. N 1209-пП
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 марта 2023 г. N 168-пП
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г. и применяются к соглашениям, заключаемым после 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 декабря 2022 г. N 1155-пП
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 марта 2022 г. N 191-пП
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г. и применяются к заключаемым после 1 января 2022 г. соглашениям
Постановление Правительства Пензенской области от 10 декабря 2021 г. N 838-пП
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г. и применяются к заключенным после 1 января 2021 г. соглашениям
Постановление Правительства Пензенской области от 18 марта 2021 г. N 140-пП
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г. и применяются к заключаемым после 1 января 2021 г. соглашениям
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2020 г. N 942-пП
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г. и применяются к соглашениям, заключенным в 2020 г.
Действие отдельных положений настоящего постановления приостановлено
Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2020 г. N 815-пП
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Изменения применяются к соглашениям, предусматривающим меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Пензенской области, заключенным после 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 апреля 2020 г. N 220-пП
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2020 г. и применяются к соглашениям, заключенным после 1 января 2020 г.