Письмо Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2019 г. N ВК/97394/19
"О направлении информации по вопросу особенностей регулирования предельных единых тарифов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 год в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ"
В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и регулируемых организаций по вопросам, касающимся расчета предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - единый тариф) на 2020 год в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 211-ФЗ), Федеральная антимонопольная служба сообщает следующее.
1. Федеральным законом N 211-ФЗ предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Особенности применения норм Федерального закона N 211-ФЗ при установлении тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами изложены в письмах Минфина России от 27.09.2019 N 03-07-07/74436 (опубликованное информационное письмо) и от 02.10.2019 N 03-07-07/75963 (письмо, направленное в ответ на запрос ФАС России) (копии прилагаются).
За дополнительными разъяснениями применения норм Федерального закона N 211-ФЗ целесообразно обращаться в адрес Минфина России, в соответствии с полномочиями данного федерального органа исполнительной власти.
2. Пунктом 7 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства России от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования N 484), предусмотрено, что тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что реализация нормы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 211-ФЗ, не должна приводить к росту платы потребителей за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую региональным оператором, в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующей платы во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
|
В.Г. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно изменениям в НК услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами, освобождаются от НДС. При этом услуги должны оказываться по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 г.
ФАС отметила, что данное нововведение не должно приводить к росту платы потребителей в первом полугодии очередного годового периода регулирования над платой во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 07 ноября 2019 г. N ВК/97394/19 "О направлении информации по вопросу особенностей регулирования предельных единых тарифов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 год в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2019 N 211-ФЗ"
Текст письма опубликован не был