Постановление Администрации Алтайского края от 12 мая 1998 г. N 299
"Об утверждении "Концепции информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края"
Постановлением Администрации Алтайского края от 15 июля 2013 г. N 376 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации в Алтайском крае государственной политики в сфере информатизации постановляю:
1. Утвердить прилагаемую "Концепцию информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края".
2. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.) и комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) предусмотреть на 1996 - 2001 годы финансирование направлений информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края согласно прилагаемой смете.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Чертова Н.А.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Начальник общего отдела
администрации края |
В.Н.Кутищев |
Концепция
информатизации органов государственной власти и органов
местного самоуправления Алтайского края
(утв. постановлением Администрации края от 12 мая 1998 г. N 299)
1. Паспорт концепции
Наименование концепции:
Концепция информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.
Государственный заказчик:
Администрация Алтайского края.
Основания для разработки:
1. Договор на проведение научно-исследовательской работы от 10.03.97 г. N 1/97.
2. Протокол рабочего совещания по вопросам информатизации при первом заместителе главы администрации края Чертова Н.А. от 06.02.98 г.
Разработчики:
Временный творческий коллектив при Главном управлении экономики и инвестиций администрации края.
2. Введение
Информатизация - это процесс развития и массового применения информационных средств и технологий, основанных на компьютерной технике и телекоммуникациях, для оптимального обеспечения социальных, экономических и индивидуальных потребностей в доступе к информационным ресурсам общества. Результатом этого процесса является овладение стратегическим ресурсом, которым стала информация, и практическое его использование. Этот результат достигается только через построение единого информационного пространства, что в свою очередь является необходимым условием перехода к информационному обществу.
Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Алтайского края является составной частью общего процесса информатизации Российской Федерации, при этом стратегия информатизации должна учитывать географические, экономические, социальные, научные и культурные особенности края.
Государственная политика по организации и координации в сфере информатизации Алтайского края должна быть направлена на создание единого краевого информационного пространства, как составной части общего информационного пространства России. Построение и наполнение этого пространства является предпосылкой эффективного использования информационных ресурсов для экономического и социального развития края. Оно создаст условия для обеспечения уровня информированности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Инфраструктура информатизации. Состояние и проблемы
3.1. Состояние и проблемы
Социально-экономическое развитие Алтайского края во многом будет определяться тем, насколько эффективно будет использоваться информация как ресурс и как инструмент в сфере государственного управления.
В 1995 г. Постановлением администрации края от 01.09.95 г. N 344 "О реализации государственной политики в сфере информатизации" в Алтайском крае была принята программа "Обь". Основным результатом ее выполнения стало внедрение информационных технологий в сферу управления.
Однако существует ряд проблем, которые невозможно решить при отсутствии централизованной составляющей краевой информатизации:
- Сложившиеся информационные связи являются в основном вертикальными и ориентированными на федеральный уровень;
- Не разработана система юридической и технической защиты информации, не урегулированы правовые отношения в области информационных ресурсов;
- Существующие информационные ресурсы разнородны как по форме представления информации, структурам данных, так и по программному обеспечению;
- Существующие информационные ресурсы, как правило, не являются общедоступными, содержащаяся в них информация часто не соответствует требованиям, взаимно несовместима;
- Не создана единая телекоммуникационная сеть органов государственной власти и управления, что приводит к дополнительным расходам на управление.
В настоящее время настоятельно необходимо обеспечить современный уровень информатизации органов государственной власти и управления в соответствии с нормативными документами Правительства и Президента России и решениями Алтайского краевого Законодательного Собрания.
3.2. Состояние телекоммуникационной системы
В настоящее время в Алтайском крае существуют, как минимум, два типа взаимодействующих сетей передачи данных, построенных на различных технологиях - Х.25 и ТСР/IР. Обе эти системы имеют свои области применения. Учитывая слабо развитую инфраструктуру СПД в Алтайском крае, сегодня невозможно ограничиваться какой-либо одной технологией, поскольку органам государственной власти и управления приходится использовать те сетевые возможности, которые имеются в настоящий момент. Поэтому особенностью опорной части сети передачи данных Алтайского края является мультипротокольность. Для сети органов государственной власти и органов местного самоуправления в ее состав должны войти кроме публичных сетей еще и специальные и ведомственные сети.
Если говорить о составе получаемого органами государственной власти и управления края сервиса, то он сводится в основном к электронной почте (Е-mail).
3.3. Программно-техническое обеспечение
В настоящее время органы государственной власти и органы местного самоуправления Алтайского края слабо оснащены компьютерной техникой и лицензионным программным обеспечением. Из более чем 800 имеющихся компьютеров 39% это компьютеры с процессорами i286/386 и только 12% составляют компьютеры с процессором Pentium.
Органы местного самоуправления отдельных районов края не имеют собственной компьютерной техники, во многих районах она физически и морально устарела. Лишь отдельные ведомства органов государственной власти и органы местного самоуправления имеют локальные вычислительные сети. Операционные системы представлены в основном различными версиями DOS и Windows 3.11. В качестве СУБД в подавляющем большинстве используется FoxPro различных версий. Новой техники и лицензионных программных средств приобретается крайне недостаточно, для того чтобы обеспечить функционирование современных и сквозных информационных технологий.
Дальнейшее развитие комплекса программно-технических средств должно быть направлено на использование на рабочих местах новейших средств вычислительной техники, определенных по качеству соответствующим краевым стандартом для различных категорий пользователей, современных операционных систем, совместимых офисных приложений и СУБД, широкое внедрение локальных вычислительных сетей.
3.4. Информационные ресурсы
Одной из основных задач информатизации является подготовка и актуализация автоматизированных информационных ресурсов обо всех основных предметных объектах края.
В настоящее время органы государственной власти и органы местного самоуправления, большинство отраслевых организаций Алтайского края, предприятия среднего и малого бизнеса ведут работы по автоматизации процессов накопления, хранения и обработки информации на базе компьютерных технологий. Внедрены автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов и создаются локальные вычислительные сети (ЛВС) практически во всех органах государственной власти и местного самоуправления. Формируются базы данных, содержащие информацию, отражающую состояние отдельных аспектов экономики, землеустройства, культуры, права, инженерной и социальной сферы.
Наиболее значимые и объемные информационные ресурсы созданы и используются в следующих органах государственной власти:
- Администрация Алтайского края
- краевое Законодательное Собрание
- Администрация г. Барнаула
- Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ по Алтайскому краю
- Краевой комитет государственной статистики
- Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ по Алтайскому краю
- Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю
- Алтайское территориальное управление государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур РФ
- Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротству) в Алтайском крае
- Фонд имущества края
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству края
- Комитет администрации края по строительству и архитектуре
- Центр стандартизации, метрологии и сертификации
- Алтайская торгово-промышленная палата
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю
- Алтайское краевое отделение фонда социального страхования Российской Федерации
- Краевой комитет экологии и природных ресурсов
- Управление внутренних дел края
- Управление юстиции края
- Прокуратура края
- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю
- Центр правительственной связи по Алтайскому краю
- Краевой суд
- Краевой арбитражный суд
- Главное управление Центрального банка России по Алтайскому краю
- Краевой военный комиссариат
Средством создания единого общекраевого информационного пространства является информационная интеграция существующих ведомственных и территориальных (городских, районных) информационных систем и информационных ресурсов в единую распределенную информационно-телекоммуникационную систему, содержащую данные и знания, необходимые для поддержки принятия жизненно важных решений в органах государственной власти и органов местного самоуправления края.
Создание автоматизированных информационных ресурсов предполагает работу в следующих направлениях:
- Создание баз данных отраслей и ведомств, интегрированных в единую распределенную систему баз данных и информационных ресурсов края;
- Обеспечение доступа к единой системе баз данных и информационных ресурсов всех групп пользователей;
- Обеспечение достоверности, непротиворечивости, целостности и минимальной избыточности создаваемых баз данных;
- Обеспечение эффективных механизмов поиска информации в системе баз данных и информационных ресурсов;
- Обеспечение постоянного развития системы, актуализации и пополнения ее информационных ресурсов;
- Финансовый мониторинг в сфере местного самоуправления и банковской деятельности;
- Обеспечение эффективного взаимодействия создаваемой системы с общегосударственной системой информационных ресурсов.
Создание систем формирования, распространения и рационального использования информационных ресурсов необходимо проводить на основе концептуального подхода и этапности работ с охватом основных направлений информатизации.
3.5. Информационная безопасность
Информация - важнейший национальный ресурс, которым владеет современное государство. Единая государственная политика в области засекречивания информации определяется Указом Президента N 1203 от 30 ноября 1995 г.
Публичное разграничение сферы распоряжения сведениями, отнесенными к государственной тайне, между различными органами государственной власти и управления дает возможность практической реализации Закона РФ "О государственной тайне", исходя из баланса интересов государства, общества и граждан.
Деятельность организаций, использующих в автоматизированных системах сведения, составляющие государственную тайну, регламентируется руководящими документами Гостехкомиссии и ФАПСИ России.
Создание системы информационной безопасности должно основываться на следующих принципах:
- комплексный подход к построению системы защиты информации при ведущей роли организационных мероприятий, означающий разумное сочетание программных, криптографических, аппаратных средств и организационных мер защиты, и подтвержденный практикой создания отечественных и зарубежных систем защиты.
- Применение только сертифицированных Гостехкомиссией и ФАПСИ России технических и программных средств защиты информации.
- Разделение и минимизация полномочий по доступу к обрабатываемой информации и процедурам управления, то есть предоставление пользователям и обслуживающему персоналу минимума строго определенных полномочий, достаточных для успешного выполнения ими своих служебных обязанностей с точки зрения обработки доступной им конфиденциальной информации.
- Полнота контроля и регистрация попыток несанкционированного доступа, то есть необходимость идентификации каждого пользователя и протоколирование его действий.
- Надежность системы защиты, невозможность снижения ее уровня при возникновении в системе сбоев, отказов, преднамеренных действий нарушителя или непреднамеренных ошибок обслуживающего персонала и пользователей.
- Обеспечение контроля за функционированием системы защиты, создание методов и средств контроля, работоспособности механизма защиты. Применение ограничений на доступ к информационным ресурсам не должно входить в противоречие с Конституцией РФ и действующим законодательством.
3.6. Кадровое обеспечение
Для успешного выполнения работ по информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимы в первую очередь подготовленные в области информатики кадры. В настоящее время большинство подразделений имеет подготовленные кадры в этой области. Однако полностью проблему подготовки кадров это не снимает. Причинами этого, в частности, являются высокие темпы совершенствования программного обеспечения, психологические факторы. Для успешного решения проблемы кадрового обеспечения необходима продуманная система, включающая в себя:
- опережающую подготовку специалистов с высшим образованием в области информационных технологий и защиты информации;
- обеспечение непрерывного образования и переподготовки специалистов в области информационных технологий;
- подготовку и переподготовку работников органов государственной власти и органов местного самоуправления как пользователей информационных систем.
Решающее значение для успешной реализации направлений информатизации имеет наличие и подготовка кадров в области информатики. В этой области Алтайский край обладает значительным потенциалом:
- высококвалифицированные кадры в области информатики готовят ряд вузов края и созданные при них специализированные структуры;
- кадры высокой квалификации имеют краевые НИИ, предприятия, ведомства и организации, фирмы, специализирующиеся в области разработки и применения информационных технологий;
- ряд организаций в крае ведет подготовку и переподготовку кадров в области информатики.
4. Основные цели и принципы информатизации
4.1. Цели информатизации
Основными целями информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимо считать:
- создание единого информационного пространства органов государственной власти Алтайского края для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами;
- создание единой системы ведения региональных и территориальных кадастров, регистров, реестров;
- формирование программно-технологической и информационно - аналитической среды, обеспечивающей органы управления всех уровней информацией, необходимой для принятия решений;
- создание в крае опорных зон информатизации, отработка в них типовых проектов информационных технологий для широкого их распространения, в том числе для ведения тематических информационных систем;
- создание системы электронного документооборота органов государственного управления;
- развитие инфраструктуры информатизации в крае (информационных технологий и средств их реализации, геоинформационных систем и технологий, систем и средств связи, телекоммуникационных сетей);
- оказание платных информационных услуг;
- обеспечение правовой, нормативной, статистической, аналитической и кадастровой информацией органов государственной власти и их служб;
- подготовка квалифицированных кадров для работы в области информатизации и квалифицированных пользователей ресурсами информационных систем в органах государственной власти Алтайского края.
4.2. Принципы
Основными принципами информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимо считать:
- Системную организацию информационно-технологической среды. Информационно-технологическая среда должна обеспечить все процессы сбора, хранения, обработки, защиты и предоставления информации, а также совместимость программно-технических средств.
- Интеграция информационных ресурсов. Интеграция и систематизация информационных ресурсов региона должна обеспечить адекватное объекту управления содержание и формы предоставления информации, а также требования интеграции кадастров различных уровней (район - город - регион) друг в друга.
- Управляемость и координируемость процессов информатизации. Руководство разработкой и внедрением должно производиться из единого центра, который обеспечивает формирование необходимых программ по информатизации, координирует разработку, обеспечивает концентрацию финансовых ресурсов и их эффективное использование.
4.3. Принципы построения единого информационного пространства края
Органы государственной власти и органы местного самоуправления Алтайского края при построении единого информационного пространства должны руководствоваться следующими принципами:
- создание условий для обеспечения органов государственной власти, муниципальных образований, физических и юридических лиц края информационными продуктами и информационными услугами;
- обеспечение своевременным и достаточным пополнением государственных информационных ресурсов и информационными продуктами;
- содействие внедрению современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное участие органов государственной власти, муниципальных образований, физических и юридических лиц в информационном обмене;
- обеспечение защиты государственных информационных ресурсов органов государственной власти, муниципальных и частных информационных ресурсов, средств международного информационного обмена и соблюдение правового режима информации;
- стимулирование расширения взаимовыгодного информационного обмена документированной информацией и охрана законных интересов органов государственной власти, муниципальных образований, физических и юридических лиц;
- создание условий для защиты собственников и владельцев документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, средств информационного обмена, пользователей от некачественной и недостоверной информации, недобросовестной конкуренции со стороны физических и юридических лиц в информационной сфере;
- развитие товарных отношений при информационном обмене.
5. Правовое обеспечение информатизации
Одним из основных вопросов информатизации органов государственной власти и местного самоуправления является нормативно-правовое и методическое обеспечение процессов в данной области как на уровне Российской Федерации, так и на уровне Алтайского края и его органов местного самоуправления. Основой для разработки необходимых региональных законодательных, нормативно-правовых и методических документов должен служить пакет принятых федеральными органами государственной власти нормативно-правовых документов (приложение 1).
Разработка регионального законодательства должна вестись по двум основным направлениям:
- Разработка и принятие комплекса законодательных и нормативно-правовых актов, которые определяют регламент формирования государственных информационных ресурсов, а также правила, стандарты, протоколы обмена информацией на территории края;
- Разработка и принятие правовых и экономических механизмов, обеспечивающих стимуляцию процессов формирования единого информационного пространства края и информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Пакет нормативно-правовых документов, регламентирующий вопросы информатизации в Алтайском крае, должен определять:
- Состав и структуру государственных информационных ресурсов в крае;
- Обязанности субъектов края в области формирования информационных ресурсов и информатизации;
- Правовые отношения в сфере формирования и использования информационных ресурсов и информатизации;
- Порядок информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления;
- Принципы и порядок обеспечения информационной безопасности органов государственной власти и местного самоуправления;
- Защиту прав собственности на информационные ресурсы;
- Порядок разработки и производства информационных систем и технологий для органов государственной власти и местного самоуправления;
- Порядок лицензирования деятельности предприятий и организаций в сфере информатизации органов государственной власти и местного самоуправления и сертификации их продукции и услуг;
- Порядок финансирования работ в области информатизации органов государственной власти и местного самоуправления;
- Порядок взаимодействия федеральных служб на территории края и органов государственной власти и местного самоуправления в области информатизации;
- Полномочия и порядок использования государственных информационных ресурсов краевой собственности субъектами с различной организационно-правовой формой.
Виды нормативно-правовых и методических документов, регламентирующих вопросы информатизации в Алтайском крае:
- Законы края;
- Стандарты;
- Положения;
- Протоколы взаимодействия;
- Регламенты;
- Постановления;
- Распоряжения;
- Правила;
- Методические рекомендации;
- Системы классификации;
- Договоры.
6. Информатизация деятельности. Направления и задачи
6.1. Направления
Основными направлениями информатизации органов государственной власти и местного самоуправления необходимо считать:
- формирование и защиту государственных и иных информационных ресурсов;
- создание и развитие краевых и районных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия как между собой, так и в едином информационном пространстве Российской Федерации;
- обеспечение единства государственных стандартов в сфере информатизации;
- создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения на основе государственных и иных информационных ресурсов;
- содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий и средств их обеспечения;
- формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;
- поддержка краевых и районных проектов и программ информатизации;
- создание и совершенствование системы привлечения инвестиций для разработки и реализации проектов информатизации;
- поддержка и участие в федеральных, межрегиональных и международных программах информатизации;
- развитие и внедрение ГИС-технологий в управлении;
- представление Алтайского края в мировых информационных сетях;
- обеспечение информацией граждан;
- создание и развитие законодательства в сфере информатизации и защиты информации.
6.2. Информатизация деятельности администрации края и краевого Законодательного Собрания
При информатизации деятельности администрации края и краевого Законодательного Собрания основными общими задачами являются:
- организация и сопровождение защищенного документационного обеспечения;
- обеспечение единства информационных и документационных технологий;
- совершенствование информационного и документационного обеспечения на основе единой технической политики и применения современных программно-технических комплексов подготовки и обработки документов;
- разработка и реализация концепций, программ информатизации подразделений;
- реализация и сопровождение офисных информационных технологий;
- создание и сопровождение информационного фонда;
- документационное обеспечение совещаний и сессий в части технического оформления материалов;
- ведение делопроизводства;
- разработка и реализация технологий внутреннего безбумажного документооборота;
- обеспечение функций генерального заказчика по созданию систем информатизации;
- ведение и развитие программно-информационного фонда;
- совершенствование информационных систем допечатной подготовки документов и изданий на основе современных технологий, оборудования и программных средств;
- создание Web-сервера Алтайского края и системы Web-серверов органов местного самоуправления;
- развитие внедрения современных коммуникационных технологий проведения распределенных совещаний и сессий;
- организация и реализация обучения компьютерным технологиям;
- организация и реализация договорной деятельности в области информатизации.
6.3. Информатизация деятельности членов Совета Федерации
При информатизации деятельности членов Совета Федерации (СФ) в крае необходимо, чтобы они имели достаточную информационную и аналитическую поддержку на современном научно-техническом уровне. Взаимодействие Совета Федерации Федерального Собрания РФ с членами СФ в крае должно обеспечиваться:
- системой "Почта" ГУИР ФАПСИ;
- Сетью передачи данных "Атлас";
- Абонентскими пунктами информационно-коммуникационной системы СФ;
- Возможностями сети Internet по доступу к международным базам данных;
- Доступом ко всем информационным ресурсам, которые используются Советом Федерации Федерального Собрания РФ в силу имеющихся договоров и соглашений.
Создаваемая ФАПСИ информационно-коммуникационная система СФ должна наиболее полно и качественно обеспечить членов СФ в крае информационно-аналитической поддержкой.
6.4. Информатизация деятельности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Алтайском крае
Информатизация деятельности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Алтайском крае должна проводиться в следующих направлениях:
- оснащение аппарата представителя Президента РФ средствами электронно-вычислительной техники;
- внедрение новых информационных технологий с использованием электронно-вычислительной техники и средств телекоммуникаций;
- расширение состава телекоммуникационных ресурсов (в том числе и защищенных) для обеспечения автоматизированного взаимодействия;
- расширение состава и содержания информационных ресурсов, обеспечивающих деятельность Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Алтайском крае.
6.5. Основные направления информатизации органов местного самоуправления
Учитывая однородную предметную ориентацию большинства муниципальных образований Алтайского края, можно говорить о типизации проектных решений по информатизации органов местного самоуправления.
Основные направления информатизации органов местного самоуправления определяются исходя из анализа функций, обеспечивающих управление в соответствующей предметной области управления городским и районным хозяйством, а также анализа информационных потоков, циркулирующих в них.
При использовании пообъектного принципа выбора направлений информатизации множество этих направлений определяется множеством структурных подразделений объекта.
Очевидно, что этот подход в условиях частого реформирования структур управления вряд ли приемлем. Целесообразно, видимо, множество направлений информатизации местного самоуправления определять исходя из анализа федеральной законодательной базы по местному самоуправлению, а также, руководствуясь основными положениями устава территории (города). В этом случае выделим следующие основные направления информатизации местного самоуправления:
- информатизация финансово-кредитной деятельности;
- информационная поддержка управления имуществом;
- информационная поддержка управления потребительским рынком;
- информатизация процессов социального развития территории;
- информатизация процессов градостроительства;
- информационная поддержка управления городским коммунальным хозяйством;
- информатизация учрежденческой деятельности органов местного самоуправления, включая создание и развитие локальных вычислительных сетей;
- создание муниципальной инфраструктуры информатизации.
6.6. Ожидаемые результаты
Реализация всех направлений информатизации органов государственной власти и местного самоуправления края должна обеспечить:
- внедрение на единой методической основе информационных, автоматизированных информационно-управляющих и справочно - информационных систем, включающих в свой состав электронно-вычислительные машины, автоматизированные рабочие места, базы и банки данных, объединенные телекоммуникационными сетями связи, и передачи данных на основе существующих и создаваемых государственных и ведомственных систем - каналов связи;
- внедрение в практику работы современных средств и методов сбора, обработки, накопления, хранения, использования и обмена информацией, необходимой для принятия обоснованных решений на всех уровнях администрации края и краевого Законодательного Собрания, обеспечения достоверности на всех этапах;
- внедрение автоматизированных систем и новейших информационных средств и технологий, что позволит повысить эффективность работы администрации края и краевого Законодательного Собрания, органов государственной власти и местного самоуправления как в сфере социальной защиты населения, так и в сфере анализа и решения проблем управления и проведения экономических реформ;
- стимуляцию рынка информационных продуктов и услуг, информатизацию сферы материального производства, условия для повышения производительности труда и увеличение эффективности капитальных вложений в сферу информационных технологий;
- внедрение единой системы электронного документооборота администрации края и краевого Законодательного Собрания на основе защищенной телекоммуникационной сети передачи данных;
- участие Алтайского края в международных, федеральных и межрегиональных проектах и программах;
- повышение оперативности и достоверности при принятии управленческих решений;
- увеличение числа внешних контактов и деловых связей, привлечение внешних инвестиций в развитие экономики края и другие сферы жизни;
- правовой, нормативной, статистической, аналитической и кадастровой информацией администрацию края и краевое Законодательное Собрание, органы государственной власти и местного самоуправления и их службы.
7. Реализация концепции
7.1. Принципы организации работ
Общими принципами организации работ по информатизации деятельности администрации края, краевого Законодательного Собрания, членов Совета Федерации, информационного взаимодействия с федеральными и краевыми органами управления являются следующие:
- Конкретные задачи и механизмы их решения должны определяться утвержденными целевыми программами и планами работ;
- Максимальное использование уже имеющихся готовых разработок, программных, технических средств и технологий;
- Степень важности для совершенствования системы управления;
- Наличие источников финансирования и их надежности;
- Приемлемые сроки получения конечного результата от решения задачи;
- Продолжительность дальнейшей эксплуатации внедренных проектных решений;
- Степень подготовленности персонала разработчиков и пользователей.
7.2. Планирование, управление и контроль
Определение очередности работ, утверждение концепций, программ и планов информатизации, утверждение договоров на конкретные виды работ и услуг с привлеченными организациями возлагается на:
- Главу администрации края;
- Председателя краевого Законодательного Собрания;
- Совет по информатизации органов государственной власти;
- Управление делами администрации края;
- Аппарат краевого Законодательного Собрания;
- Главное управление экономики и инвестиций;
- Управление информатизации Главного управления экономики и инвестиций.
Разработка программ и планов информатизации, графиков проведения работ, организация коллегиального принятия решений возлагается на Управление информатизации Главного управления экономики и инвестиций администрации края.
7.3. Выполнение работ
Работы по информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления должны производиться следующим образом:
- Подготовка технических условий и заданий по утвержденным программам, планам и графикам работ должна выполняться рабочими группами из числа сотрудников соответствующих подразделений администрации края и/или краевого Законодательного Собрания с проверкой на соответствие требованиям законодательства и, при необходимости, с привлечением сторонних организаций;
- Для выполнения работ, требующих специальных знаний, оборудования, технических и программных средств, опыта и др. должны привлекаться вузы, специализированные предприятия и организации;
- Для выполнения работ, носящих сложный, дорогостоящий и продолжительный характер, должен производиться конкурсный отбор исполнителя на основании распоряжения (приказа) соответствующего руководителя;
- Производство работ должно осуществляться только по утвержденным программам, планам и графикам работ с указанием конкретных исполнителей и источников финансирования.
7.4. Финансирование работ
Источниками финансирования при выполнении работ по информатизации органов государственной власти и местного самоуправления на этапах создания и эксплуатации должны являться:
- Федеральный, краевой и местные бюджеты всех уровней;
- Собственные средства федеральных и краевых органов управления;
- Внебюджетные фонды;
- Внутренние и внешние инвестиции;
- Средства предприятий и организаций.
7.5. Сдача работ в эксплуатацию
Сдача выполненных работ в промышленную эксплуатацию должна являться обязательным этапом выполнения работ по информатизации и отвечать следующим условиям:
- Разработанные технологии, информационные и телекоммуникационные системы, аппаратно-программные комплексы, прикладные программные средства должны проходить стадию опытной эксплуатации, подлежать гарантийному или авторскому сопровождению и предусматривать мероприятия по обучению пользователей и персонала;
- Разработанные технологии, информационные и телекоммуникационные системы, аппаратно-программные комплексы, прикладные программные средства должны приниматься официально созданной приемной комиссией с соблюдением норм законодательства;
- Приемка в промышленную эксплуатацию должна осуществляться только при наличии технической и эксплуатационной документации и подготовленных кадров.
7.6. Первоочередные мероприятия
В результате выполнения первоочередных мероприятий должны быть созданы базовые элементы корпоративной информационной системы органов государственной власти и местного самоуправления, отработана правовая база, освоены и отработаны основные информационные технологии и программно-технические средства.
Основными мероприятиями на 1996 - 2001 годы являются:
В области информатизации аппарата управления администрации края и краевого Законодательного Собрания:
- Утверждение и поэтапная реализация настоящей Концепции информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края;
- Разработка, утверждение и реализация Программы информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края;
- Утверждение и поэтапная реализация Общего технического задания на Систему автоматизированного документационного обеспечения управления органов государственной власти и местного самоуправления "Алтай";
- Утверждение и поэтапная реализация Общего технического задания на Систему выхода администрации края в международные информационные сети, в том числе создание Web-сервера Алтайского края;
- Утверждение и поэтапная реализация Концепции построения единой территориальной инвестиционно-информационной системы органов государственного управления Алтайского края;
- Организация, координация и проведение работ по созданию геоинформационных систем для поддержки процессов управления в Алтайском крае;
- Организация, координация и проведение работ по реконструкции Локальной вычислительной сети администрации края и КЗС;
- Разработка концепции (или технических условий) на создание внутрикраевой защищенной (или с элементами защиты) телекоммуникационной сети передачи данных;
- Утверждение и поэтапная реализация создания "Информационного центра управления кризисными ситуациями РСЧС края" как составной части многоуровнего информационного пространства Алтайского края;
- Создание телекоммуникационной сети города Барнаула.
В области информатизации органов местного самоуправления:
- Разработка, утверждение и реализация Программ информатизации на уровне городов - администраций г. Заринска и г. Бийска;
- Разработка, утверждение и поэтапная реализация Программ информатизации на уровне районов - администраций Немецкого национального района, Смоленского и Зонального районов.
8. Внутрикраевая защищенная телекоммуникационная сеть
передачи данных "Региональная деловая сеть
Алтайского края" (РДС)
8.1. Цели и средства достижения
Создание РДС планируется как составная часть Информационно - телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС), создаваемой во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 820 от 03.08.92 г.
РДС создается как система предоставления услуг конфиденциальной и открытой связи для органов государственной власти и управления и других структур различных форм собственности.
Основной целью создания РДС является построение сети предоставления информационно-телекоммуникационных услуг, в том числе услуг конфиденциальной связи, на основе технических решений, обеспечивающих поддержку мультипротокольного режима работы как системы двойного применения. Основными средствами достижения этой цели являются:
- координация научной, организационной и технической политики в области создания, эксплуатации и развития РДС;
- объединение усилий органов государственной власти и управления края при создании РДС;
- интеграция достижений российской науки с зарубежными производственными технологиями на основе сбалансированной политики применения технологий двойного назначения;
- внедрение телекоммуникационных технологий, соответствующих современному мировому уровню;
- обеспечение внутрикраевого, межрегионального и международного информационного обмена;
- защита информации и информационных систем пользователей от несанкционированного использования и воздействия;
- обеспечение сбора, обмена и анализа информации по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.
При построении РДС предполагается, что она должна обеспечить предоставление всех видов связи, соответствующих международным требованиям и стандартам, предоставлять широкий спектр информационных услуг, обеспечивать безопасность передаваемой информации и возможность обмена информацией с другими сетями как в России, так и за рубежом.
Создание РДС позволит реализовать в крае современные телекоммуникационные услуги, требования по безопасности, ликвидировать ведомственную разобщенность, сэкономить бюджетные средства, развивать сети связи на единых системно-технических решениях и обеспечить оптимальное и эффективное использование ограниченного ресурса связи края.
8.2. Проблемы создания и развития
Современное состояние информатизации в крае не соответствует его возрастающей экономической и социальной роли и становится фактором, сдерживающим его развитие. Проводимые работы по созданию информационных систем в рамках отдельных отраслей не скоординированы между собой и не согласованы с информационными интересами органов государственной власти и управления краем, что значительно снижает эффект вложенных в информатизацию инвестиций. В числе факторов, определяющих потребности органов государственной власти и управления краем в совершенствовании информационно - телекоммуникационного обеспечения, следует отметить следующие:
- возрастающие темпы информатизации общества, резкое увеличение потоков информации, необходимой для принятия управленческих решений;
- рост требований к динамике принимаемых управляющих решений;
- распределенность компьютеризированных банков данных и знаний, необходимых для принятия решений.
В этой связи назрела потребность в создании информационно-телекоммуникационной системы как способа, позволяющего объединить и развить разрозненные информационно-аналитические ресурсы края для нужд органов государственной власти и управления.
8.3. РДС как система двойного применения
При создании РДС необходимо проводить сбалансированную политику по применению технологий двойного применения, что позволит усилить роль отечественной науки в области безопасности отечественных информационных ресурсов, а также использовать современные технологии, системы и средства, разработанные в интересах безопасности России, для нужд органов государственной власти и управления.
При разработке технических решений РДС в качестве обязательного условия должна ставиться возможность перевода сети в режим работы в особых условиях. В качестве средств и технологий, обеспечивающих передачу конфиденциальной информации и защиту от несанкционированного доступа, использовать средства и технологии, сертифицированные ФАПСИ.
РДС разрабатывается и внедряется как система двойного применения, обеспечивающая оперативное государственное управление путем организации конфиденциальной связи между органами государственной власти и управления в краевом центре, городах и районах края.
РДС является составной частью Информационно - телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС), ориентированной на предоставление информационных услуг, услуг связи и защиты информации в мирное время, в условиях чрезвычайных ситуаций и в особый период.
8.4. Требования к РДС и технические решения
8.4.1. Телекоммуникационная компонента
Система передачи данных РДС строится в соответствии с требованиями эталонной модели взаимодействия открытых систем (ЭМ ВОС), обеспечивающей взаимодействие разнородных информационно - телекоммуникационных систем на базе стандартных интерфейсов и протоколов, удовлетворяющих международным рекомендациям по связи. В основу ее построения необходимо положить технические решения, обеспечивающие поддержку мультипротокольного режима работы, как наиболее распространенного в современных сетях развитых стран мира.
8.4.2. Обеспечение безопасности
В целом в содержание задач обеспечения безопасности информации в РДС включаются:
- защита информации в каналах связи и банках данных криптографическими методами;
- подтверждение подлинности объектов данных и пользователей (аутентификация сторон, устанавливающих связь);
- обнаружение нарушений целостности объектов данных;
- обеспечение живучести сети шифросвязи при компрометации части ключевой системы;
- обеспечение защиты технических средств и помещений, в которых ведется обработка конфиденциальной информации, от утечки по побочным каналам и от возможно внедренных в них электронных устройств съема информации;
- обеспечение защиты программных продуктов средств вычислительной техники от внедрения программных "вирусов" и закладок;
- защита от несанкционированных действий по каналу связи или лиц, не допущенных к средствам шифрования;
- организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение сохранности данных.
Информационная безопасность РДС - одна из составляющих национальной безопасности России, поэтому вопросы ее обеспечения должны решаться и контролироваться на государственном уровне. Поэтому работы по обеспечению информационной безопасности в РДС должны производиться ФАПСИ.
Алгоритмы шифрования и имитозащиты, ключевые системы, программные продукты, механизмы цифровой подписи и другие средства, обеспечивающие безопасность, должны отвечать требованиям соответствующих государственных стандартов.
8.4.3. Пользователи РДС
Основными пользователями РДС должны стать:
- администрация Алтайского края и ее структурные подразделения;
- краевое Законодательное Собрание Алтайского края;
- администрация города Барнаула и ее структурные подразделения;
- органы местного самоуправления всех городов и районов края;
- Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю и его структурные подразделения;
- Управление Федеральной службы безопасности по Алтайскому краю и его структурные подразделения;
- Центр правительственной связи в Алтайском крае и его структурные подразделения;
- Управление внутренних дел в Алтайском крае и его структурные подразделения;
- Управление Федеральной службы налоговой полиции по Алтайскому краю и его структурные подразделения;
- Государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю и ее структурные подразделения;
- Алтайская таможня и ее структурные подразделения;
- Алтайский краевой военный комиссариат и его структурные подразделения;
- Федеральная пограничная служба и ее подразделения;
- Отделение пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю и его структурные подразделения;
- Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Алтайскому краю и его структурные подразделения;
- Алтайский краевой комитет государственной статистики и его структурные подразделения;
- Управление юстиции по Алтайскому краю и его структурные подразделения.
В дальнейшем к РДС могут подключаться и другие участники информационного обмена.
8.4.4. Принципы построения и топология РДС
РДС должна строиться на базе экономической модели, которая обеспечивает прибыльность (экономию бюджетных средств) для всех ее участников. Система в целом должна быть прибыльна на уровне, обеспечивающем интерес инвесторов.
РДС строится как региональная сеть услуг, которая с учетом географических масштабов края и распределения его экономических центров должна иметь многоуровневую избыточную коммуникационную структуру с целью возможности ее дальнейшего развития без существенной реконструкции.
При определении структуры основным фактором является потребность в услугах абонентов РДС. Место подключения абонента к сети является для него пунктом предоставления услуг (ППУ) - базовой структурной единицей РДС. ППУ является местом, в котором сосредоточены все виды взаимодействия абонента и РДС - техническое включение, предоставление услуг, обучение и консультации. ППУ необходимо создавать как можно ближе к абонентам в городах и районах края.
РДС должна строиться как территориально-распределенная система передачи данных и включать следующие структурные уровни:
- региональная часть;
- узлы связи (ППУ);
- абонентская часть.
РДС должна строиться преимущественно на радиально-узловой структуре (рисунок 1).
Исходя из реально сложившихся условий в крае, принципы и системно-технические решения построения сети должны допускать возможность использования разнотипных средств коммутации при обеспечении реализации объединенной системы управления органов государственной власти и управления.
В то же время при создании РДС должна соблюдаться скоординированная техническая политика, позволяющая осуществлять взаимодействие структурными уровнями РДС. Решением этой задачи является контроль, управление и эксплуатация РДС со стороны ФАПСИ.
9. Единая территориальная инвестиционно-информационная
система органов государственного управления Алтайского края
Система предназначена для осуществления следующих целей:
- централизация администрацией края и КЗС информационных ресурсов об инвестиционной деятельности в крае и обеспечение доступа к ней участников инвестиционного процесса;
- обеспечение участников инвестиционного процесса наиболее полной информацией об инвестиционном комплексе;
- информационная поддержка системы мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности;
- упорядочение и повышение управляемости инвестиционной деятельностью в крае;
- стимулирование иностранных инвесторов путем создания электронного комплекта материалов по привлекательности края и представление его в мировые информационные системы и иностранные банки данных;
- информационно-консультационное обслуживание участников инвестиционного процесса.
10. Система автоматизированного документационного
обеспечения управления органов государственной власти и
местного самоуправления "Алтай"
Система автоматизированного документационного обеспечения управления органов государственной власти и местного самоуправления Алтайского края "Алтай" предназначена для организации автоматизированной работы с документами, ведения распределенного электронного архива документов и справочной информации органов государственной власти и местного самоуправления, повышения контроля за исполнением документов, надежности хранения документов, создания эффективной технологии работы с документами и архивом.
11. Реконструкция Локальной вычислительной сети
администрации края и КЗС
В здании администрации края функционирует локальная вычислительная сеть. ЛВС администрации края и КЗС создана в 1994 - 1995 годы. На сегодняшний день к ЛВС подключено более 70 пользователей, еще 21 рабочее место стоит в очереди. Технические возможности серверов позволяют нормально работать не более 30 - 50 пользователям одновременно. Время доступа к информационным ресурсам ЛВС недопустимо велико, что в отдельных случаях парализует работу. Сегодняшнее состояние электропитания не гарантирует сохранность информации в ЛВС при аварийных отключениях электросети и скачках напряжения. Подобное состояние ЛВС в скором времени неизбежно приведет к следующим негативным последствиям:
- многократно возрастет риск потери данных на серверах, что сделает невозможной эксплуатацию существующих сейчас задач;
- ограничит возможность работы удаленных пользователей;
- блокируется развитие сети (подключение новых пользователей, развитие существующих и установка новых информационных ресурсов и программных средств, внедрение новых технологий).
Учитывая объективный непрерывный рост объемов информационных ресурсов, размещаемых в сети, увеличение потребности пользователей в подключении к ЛВС новых рабочих станций и возросших требований к уровню информационного сервиса, предоставляемого сетью, необходима скорейшая комплексная модернизация ЛВС.
12. Геоинформационные системы для поддержки процессов
управления в Алтайском крае
При решении задач краевого управления должен применяться комплексный анализ управляемой территории. Использование современных геоинформационных технологий дает возможность эффективно обрабатывать и наглядно отображать большое количество пространственно распределенных данных, что приводит к необходимости создания интегрированной территориальной информационной системы для нашего региона.
Такая система должна поддерживать комплексный кадастр территории и иметь информационное сопряжение с отраслевыми кадастровыми системами, с одной стороны, и федеральными и муниципальными кадастровыми системами, с другой стороны. В частности, интегрированная территориальная информационная система должна иметь информационный обмен с автоматизированной системой земельного и градостроительного кадастров.
На первом этапе определяются функциональные, технические и технологические требования к системе, закрепляются нормативными актами решения о ее создании, определяются организации, выступающие в качестве исполнителей и пользователей системы.
Одной из подсистем, планируемой к созданию территориальной информационной системы края, должна стать подсистема "Экономика Алтайского края", обеспечивающая территориальный анализ и отображение на картах экономической информации. Проект включает в себя следующие основные этапы:
- Ведение и пополнение картографической базы данных;
- Привязка атрибутивных баз данных к картографическим базам данных;
- Создание пользовательского интерфейса для доступа и работы.
13. Ситуационный центр главы администрации Алтайского края
Ситуационный центр (СЦ) предназначается для информационной и интеллектуальной поддержки деятельности главы администрации края по управлению регионом с использованием современной компьютерной техники, каналов связи и средств отображения информации. Основная цель создания СЦ - повышение эффективности и оперативности принятия главой администрации края управленческих решений посредством представления удобной по форме, оптимальной по объему, полной и достоверной информации.
Представляемая и обрабатываемая информации в СЦ, будет характеризовать внутриполитическую обстановку, социально - экономическое положение и ход экономической реформы, положение в военно-промышленном комплексе, криминогенную обстановку, состояние работы правоохранительных органов и сил правопорядка, чрезвычайные ситуации, экологическую обстановку, деятельность политических партий и движений и другие явления. Ситуационный центр также обеспечит нормативно-правовую поддержку принятия решений.
На основе представляемой информации аналитики и эксперты смогут выявлять тенденции и осуществлять прогнозирование развития социально-экономических и политических процессов в регионе. Ситуационный центр интегрируется в состав информационно - телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС).
Информационное обеспечение функционирования СЦ осуществляется на основе использования собственного информационного фонда, а также информационных фондов и ресурсов внешних источников.
Основу информационного фонда СЦ должны составлять информационно-аналитические материалы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, формируемые на базе поступающих из районов и городов края (районный резерв), областных, краевых, автономных округов органов управления (региональный разрез), и других документов.
К основным внешним источникам информации относятся Администрация Президента, Совет Федерации, Государственная Дума, Совет Безопасности РФ, федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, министерства и ведомства), органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, средства массовой информации и др.
Информационное взаимодействие СЦ с внешними источниками осуществляется по закрытым и открытым каналам связи, в первую очередь через региональные информационно-аналитические центры ФАПСИ (РИАЦ). При этом необходимая информация от них представляется в СЦ, а принятые решения доводятся до соответствующих исполнителей.
Основными пользователями СЦ кроме главы администрации края будут председатель краевого Законодательного Собрания, а также их заместители, помощники, управляющие делами, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Алтайском крае и его аппарат.
Создание СЦ и использование его возможностей в практической деятельности главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации позволит:
- обеспечить опережающее информирование главы о положении в регионе и в стране путем подготовки комплексных докладов, донесений и презентаций по проблематике, определяемой конституционными полномочиями и функциями главы, а также путем организации комплексного мониторинга, обсуждений и принятия решений, включая персонифицированное протоколирование предложений и выступлений участников обсуждений в СЦ;
- активизировать и ускорить процесс подготовки и принятия решений по ключевым проблемам и вопросам за счет внедрения методологии решений на основе учета прямых и косвенных факторов и признаков происходящих и наступающих событий;
- повысить эффективность принимаемых решений за счет моделирования различных ситуаций и оценки возможных альтернативных вариантов решений, учитывающих значительно большее количество внутренних и внешних факторов потока событий в стране и в мире;
- обеспечить автоматизированный доступ к информационно-аналитическим ресурсам и базам данных соответствующих органов государственной власти, министерств, ведомств и других взаимодействующих структур с использованием телекоммуникационных возможностей создаваемой ИТКС;
- обеспечить при взаимодействии с ИТКС необходимую оперативность, надежность и достоверность получения и обработки конфиденциальной информации и документов, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений;
- повысить эффективность принимаемых решений по обеспечению безопасности территории и населения от чрезвычайных ситуаций за счет моделирования явлений на основе собранной информации;
- осуществить интеграцию информационных потоков от разных информационных источников и формирование сводных данных на основе анализа и отбора наиболее значимых компонент и сведений;
- проводить при обсуждении возникающих проблем презентацию различной по форме информации (аудио-, видео-, текстовой, табличной, графической, картографической) на средствах коллективного пользования СЦ в наиболее дружественном, удобном и доступном для восприятия виде;
- проводить телеконференции, селекторные совещания, групповое обсуждение оперативных вопросов и принятие решений с использованием новейших информационных технологий и защищенных каналов специальной связи с территориально удаленными абонентами.
14. Телекоммуникационная сеть города Барнаула
В настоящее время административные, научные, культурные и образовательные организации города Барнаула используют физические коммутируемые и выделенные каналы для связи друг с другом и выхода в Российские и международные информационные сети. Обмен данными происходит в основном со скоростью 19,2 Кбит/с, возможности, предоставляемые такими каналами связи, уже практически исчерпали себя, поэтому необходимо развитие системы телекоммуникаций города Барнаула, которое позволит обеспечить не только сегодняшние потребности органов власти и управления и иных пользователей города, но и без больших дополнительных вложений обеспечит перспективы роста пропускной способности каналов связи и возможность интеграции услуг.
Опорная телекоммуникационная сеть учреждений города Барнаула предназначена для облегчения доступа друг к другу и к мировым информационным ресурсам как можно большего числа руководителей, специалистов, сотрудников учреждений органов территориального управления, науки, культуры, образования.
Новые информационные технологии требуют каналов со значительной пропускной способностью (10 - 100 Мб/с). Создание такой системы телекоммуникаций в городе позволит интенсифицировать работы по развитию собственных информационных ресурсов, сформировать надежную и защищенную инфраструктуру сетей для обмена информацией между муниципальными организациями, учреждениями науки, культуры и образования, краевой администрации.
Скоростная телекоммуникационная сеть города строится в несколько этапов. На первом этапе создается опорная сеть на базе оптоволоконного кольца между ведущими в сфере телекоммуникаций организациями города и отрабатываются технологии взаимодействия, маршрутизации обмена и т.д. Топология оптоволоконного кольца приведена на рисунке 2. На втором этапе организуется развитие опорной сети на основе оптоволоконных кабелей, создаются системы резервирования каналов связи. На третьем этапе планируется развитие телекоммуникационной инфраструктуры с интеграцией существующих в городе компьютерных сетей и с распространением ее на все заинтересованные организации.
Создаваемая система должна удовлетворять следующим наиболее общим принципам:
- Защищенность информации на всем коммуникационном пространстве, независимо от используемых протоколов и каналов передачи данных. В целях обеспечения конфиденциальности необходимо пользоваться специальными программно-техническими средствами, прошедшими проверку и сертификацию в ФАПСИ;
- Надежность и резервируемость коммуникационного оборудования. Сюда входит "горячая" замена неисправных модулей каналообразующего оборудования, использование средств удаленного управления и мониторинга, наличие альтернативных линий связи. В качестве каналообразующего оборудования предполагается использовать аппаратные концентраторы и маршрутизаторы, позволяющие производить "горячую" замену, и поддерживающие стандартные протоколы SNMP и RMON. Под альтернативными линиями связи подразумевается наличие между базовыми узлами магистральной сети нескольких коммуникационных каналов с различными средами передачи. Предусматриваются следующие типы каналов: выделенная физическая линия (асинхронное соединение - до 115 Кбит/с, синхронное - до 2 Мбит/с), радио-соединение (до 2 Мбит/с) и оптоволоконная магистральная сеть (до 1,3 Гбит/с). На всем пространстве системы необходимо применять устройства с динамической маршрутизацией, способные быстро и адекватно реагировать на выход из строя каналов связи и перераспределять трафик по другим каналам;
- Преемственность и защита инвестиций в создании городской сети. Во-первых, не должны остаться в стороне уже реализованные проекты. Необходимо обеспечить их безболезненную интеграцию в создаваемую телекоммуникационную систему. Во-вторых, изначально должна быть заложена возможность расширения системы телекоммуникаций и внедрения в нее новых сетевых технологий без замены физических носителей. В-третьих, в целях сохранения вложенных средств, при выборе оборудования и программного обеспечения необходимо ориентироваться на отраслевые, государственные и международные стандарты;
- Множественность точек доступа. Абоненты данной телекоммуникационной системы смогут получить доступ к ней не через единый централизованный узел, а через любую из множества точек, организованных в узлах опорной сети;
- Гибкое управление и администрирование системы телекоммуникаций. Проектируемая телекоммуникационная система должна позволять полное управление с одного или нескольких мест администратора. Управляющая платформа должна базироваться на зарекомендовавших себя программных продуктах, поддерживающих протоколы SNMP и RMON, а также обеспечивающих легкое добавление модулей других фирм для управления их изделиями. Все активные элементы проектируемой системы телекоммуникаций должны иметь однородный интерфейс управления;
- Оптимизация распределения нагрузки на каналы связи. В целях распределения нагрузки на каналы связи и повышения общей пропускной способности проектируемой системы телекоммуникаций каналообразующее оборудование должно быть способно распределять информационный трафик по нескольким каналам/маршрутам с использованием средств динамической маршрутизации.
15. Система выхода администрации края в международные
информационные сети
Система предназначена для ведения деловой переписки, получения и отправки любой информации во всех машиночитаемых формах, ведения электронных текстовых, аудио- и видео-конференций, поиска необходимой информации в Российских и мировых банках данных, ведение электронных презентаций территориальных и производственных объектов Алтайского края в Российских и мировых электронных сетях.
Приложение N 1
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих
деятельность по информационному обеспечению
органов государственной власти
1. Акты Алтайского края
1.1. Соглашение от 20 декабря 1995 года между администрацией Алтайского края и Федеральным агентством правительственной связи при Президенте Российской Федерации об информационном взаимодействии.
1.2. Дополнительное соглашение от 15 ноября 1996 года между администрацией Алтайского края и Федеральным агентством правительственной связи при Президенте Российской Федерации об информационно-правовом взаимодействии.
1.3. Соглашение между Алтайским краевым Законодательным Собранием и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации об информационном взаимодействии от 28.08.97 г. N 545/13.
1.4. Дополнительное соглашение между Алтайским краевым Законодательным Собранием и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации об информационно-правовом взаимодействии от 22.08.97 г. N 533/13.
2. Акты Российской Федерации
2.1. Указ Президента Российской Федерации от 3 августа 1992 года N 820сс "Об использовании в интересах высших органов исполнительной власти Российской Федерации комплекса "Контур" и сетей связи "Исток" и "Искра".
2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1992 года N 664-51 "Об обеспечении деятельности Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации".
2.3. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных".
2.4. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4524-1 "О федеральных органах правительственной связи и информации".
2.5. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4525-1 "О введении в действие Закона Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации".
2.6. Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информатизации".
2.7. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 года N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг".
2.8. Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 963 "О мерах по реализации правовой информатизации России".
2.9. Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 966 "О Концепции правовой информатизации России".
2.10. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
2.11. Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 года N 170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации".
2.12. Указ Президента Российской Федерации от 28 января 1994 года N 223 "Об образовании федеральной комиссии по правовой информатизации при Президенте Российской Федерации".
2.13. Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1994 года N 0328 "Вопросы деятельности Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации".
2.14. Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1994 года N 0607 "О взаимодействии федеральных органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с органами власти государств - участников Содружества Независимых Государств".
2.15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994 года N 662 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов".
2.16. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 1994 года N 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации".
2.17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 1994 года N 0798-р "Об утверждении Положения о Главном управлении информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации".
2.18. Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 года N 1664 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994 года N 662 "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов".
2.19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 года N 1439-р "О создании защищенной сети передачи данных Банка России".
2.20. Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств".
2.21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 года N 1684-р "Об утверждении плана разработки первоочередных нормативных документов по защите государственной тайны".
2.22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1994 года N 1899-р "О создании Российской телекоммуникационной фондовой системы".
2.23. Указ Президента Российской Федерации от 13 декабря 1994 года N 1374 "Вопросы Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации".
2.24. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2.25. Закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".
2.26. Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995 года N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации".
2.27. Указ Президента Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 0333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
2.28. Закон Российской Федерации от 19 июня 1995 года N 89-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг".
2.29. Распоряжение Президента Российской Федерации от 23 июня 1995 года N 0292-рп. (В целях своевременного выполнения задач, возложенных на Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации по подготовке к изданию Свода законов Российской Федерации, ФАПСИ поручено обеспечить оснащение до 1 июля 1995 года ГПУ необходимыми для осуществления подготовки к изданию Свода законов Российской Федерации оборудованием и техническими средствами по номенклатуре, согласованной с Управлением, а также их техническое обслуживание, поручено также создать рабочую группу по информационно-техническому обеспечению формирования хронологического собрания действующих нормативных актов на машиночитаемых носителях и обеспечить взаимодействие этой группы с ГПУ Президента Российской Федерации).
2.30. Указ Президента Российской Федерации от 3 июля 1995 года N 0662 "О мерах по формированию телекоммуникационной системы и обеспечению прав собственников при хранении ценных бумаг и расчетах на фондовом рынке Российской Федерации".
2.31. Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808 "О президентских программах по правовой информатизации".
2.32. Указ Президента Российской Федерации от 25 сентября 1995 года N 0951 "О создании условий для реализации программы правовой информатизации в Российской Федерации".
2.33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 года N 1532-р "Об утверждении плана подготовки проектов решений Правительства Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", согласно приложению.
2.34. Распоряжение Президента Российской Федерации от 7 ноября 1995 года N 0496-рп "Об образовании рабочей комиссии по обобщению предложений к проекту федерального бюджета по финансированию работ по правовой реформе и правовой информатизации в Российской Федерации и использованию внебюджетных источников финансирования".
2.35. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1996 года N 0006 "О дополнительных мерах по формированию общероссийской телекоммуникационной системы обслуживания участников финансового и фондового рынков Российской Федерации".
2.36. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 87-4 "О реализации федеральной целевой программы создания информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти".
2.37. Распоряжение Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 года N 0061-рп "О фонде "Российские финансовые и фондовые коммуникации".
2.38. Распоряжение Президента Российской Федерации от 22 февраля 1996 года N 0081-рп "О Российском фонде правовых реформ".
2.39. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных".
2.40. Распоряжение Президента Российской Федерации от 9 апреля 1996 года N 0171-рп "О функционировании и развитии систем Ситуационного центра Президента Российской Федерации".
2.41. Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года N 1024 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации".
2.42. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.08.96 г. N 1312-р "Об организации открытой федеральной системы мультимедиасвязи".
2.43. Постановление Правительства РФ N 1251 от 27.12.95 г. о "Федеральной программе поддержки местного самоуправления".
2.44. Указ Президента РФ от 11.06.97 г. N 568 "Об основных направлениях реформ местного самоуправления".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 12 мая 1998 г. N 299 "Об утверждении "Концепции информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 1998 г. N 25, с.105
Постановлением Администрации Алтайского края от 15 июля 2013 г. N 376 настоящее постановление признано утратившим силу