Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14.11.2019 N 870
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
управление социальной защиты населения администрации города (далее - управление) |
Соисполнители Программы |
управление учета и реализации жилищной политики администрации города; департамент социального развития администрации города |
Структура Программы, перечень подпрограмм |
Программа состоит из: подпрограммы 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан"; подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" подпрограмма 3 "Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению" |
Цели Программы |
1) повышение эффективности социальной поддержки граждан города; 2) улучшение качества жизни отдельных категорий граждан; 3) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан на территории города Красноярска, благотворителей и добровольцев (волонтеров); 4) содействие в формировании универсальной городской среды |
Задачи Программы |
для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: 1) назначение и предоставление мер социальной поддержки, направленных на повышение качества жизни отдельных категорий граждан; 2) развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 3) создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения; 4) создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями населению города Красноярска; 5) формирование городского проекта "Универсальная доступность городской среды" |
Сроки реализации Программы |
2020-2022 годы |
Целевые индикаторы |
удельный вес граждан, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки и обратившихся за их получением, сохранится на уровне 100%, в том числе по годам: 2020 год - 100%; 2021 год - 100%; 2022 год - 100%; доля обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления дополнительных мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений сохранится на уровне полного отсутствия обоснованных жалоб, в том числе по годам: 2020 год - 0,0%; 2021 год - 0,0%; 2022 год - 0,0%; количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка и выделены субсидии, возрастет с 20 в 2019 году до 30 в 2022 году, в том числе по годам: 2020 год - 24 ед.; 2021 год - 27 ед.; 2022 год - 30 ед.; уровень удовлетворенности получателей дополнительных мер социальной поддержки предоставленными дополнительными мерами социальной поддержки повысится с 94,0% в 2019 году до 96,0% в 2022 году, в том числе по годам: 2020 год - 94,0%; 2021 год - 95,0%; 2022 год - 96,0% |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2020-2022 годы за счет средств бюджета города - 836 213,79 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 278 737,93 тыс. рублей; 2021 год - 278 737,93 тыс. рублей; 2022 год - 278 737,93 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: подпрограмма 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан" - 151 092,99 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 50 364,33 тыс. рублей; 2021 год - 50 364,33 тыс. рублей; 2022 год - 50 364,33 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" - 653 556,99 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 217 852,33 тыс. рублей; 2021 год - 217 852,33 тыс. рублей; 2022 год - 217 852,33 тыс. рублей; подпрограмма 3 "Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению" - 31 563,81 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 10 521,27 тыс. рублей; 2021 год - 10 521,27 тыс. рублей; 2022 год - 10 521,27 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Социальная поддержка населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, перечни мер социальной поддержки, а также условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, города Красноярска.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
В городе действует трехуровневая система социальной защиты населения, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления.
Действующая система социальной защиты граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления.
Субъектами взаимоотношений муниципальной системы социальной поддержки населения в городе являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
управление социальной защиты населения администрации города, реализующее полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан; созданию универсальной среды, позволяющей обеспечить повышение качества жизни маломобильных жителей города, оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
муниципальное казенное учреждение, выполняющее функции по приему от граждан документов и заявлений о назначении дополнительных мер социальной поддержки, ведению базы данных получателей дополнительных мер социальной поддержки, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, уведомлению граждан о принятом решении;
межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи населению в соответствии со своими учредительными документами;
благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:
общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;
региональный характер в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития социальной инфраструктуры;
локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление социальной защиты населения города Красноярска, муниципальное казенное учреждение или многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг.
Назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки дифференцируется с учетом особенностей категории получателей, в том числе:
а) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
б) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - поддержка старшего поколения, стимулирование рождаемости (семьи с детьми, в т.ч. многодетные).
Красноярск - современный, динамично развивающийся город. По численности постоянно проживающего населения с 2012 года Красноярск официально включен в список городов-миллионников.
По данным статистики, среднегодовая численность населения города составляет 1 098 295 человек.
По данным социального паспорта города (формируется в информационной системе "Адресная социальная помощь"), по состоянию на 01.09.2019 на учете в органах социальной защиты населения состоят 392 118 человек, являющихся постоянными получателями мер социальной поддержки. Из числа проживающих в городе Красноярске: 262 580 - пенсионеры по возрасту; 59 128 - граждане, имеющие инвалидность, старше 18 лет; 159 164 - дети в возрасте от 0 до 18 лет (из них: 83 931 детей из семей, состоящих на учете в органах социальной защиты и имеющих право на адресную социальную помощь, 3 671 - дети-инвалиды, 31 073 - дети из многодетных семей, 14 999 - дети из неполных семей); 59 470 - граждане, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума.
За период с 01.01.2012 по 01.09.2019 отмечается увеличение численности детей в возрасте до 18 лет, прирост численности детей составил 28,19% (по состоянию на 01.01.2012 - 124 165 человек, на 01.09.2019 - 159 164 человека). Особенно отмечается увеличение численности детей в многодетных семьях - более чем в 3 раза (по состоянию на 01.01.2012 - 3 201 семья, на 01.09.2019 - 9 643 семьи).
Вместе с тем в демографическом составе населения города преобладают граждане старшего поколения. За период с 01.01.2012 по 01.09.2019 прослеживается четкая тенденция к увеличению численности пенсионеров по возрасту - на 35,96% (по состоянию на 01.01.2012 - 193 132 человека, на 01.09.2019 - 262 580 человек), увеличению численности граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, - на 14,93% (по состоянию на 01.01.2012 - 214 594 человека, на 01.09.2019 - 246 631 человек).
Актуальными вопросами в области социальной защиты населения города является усиление социальной защищенности граждан старшего поколения, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми.
Характерными чертами жизни граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет является неудовлетворительное состояние здоровья, недостаточное материальное обеспечение, дефицит общения. Значительная часть граждан данной категории в современных социально-экономических условиях испытывает уязвимость, социальную невостребованность. Данные обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, граждан, имеющих инвалидность, развитие их собственных ресурсов, включение их в трудовую деятельность, рост социальной активности и создание условий для их активного участия в жизни современного общества.
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются семьи с детьми, особенно неполные семьи и семьи с детьми-инвалидами, - малообеспеченность, невозможность преодоления трудной жизненной ситуации. Как следствие, в семьях с детьми наблюдается социальное неблагополучие, потребность в получении помощи.
Следует отметить, что согласно статье 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. В городе Красноярске право органов местного самоуправления на установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан реализовано в соответствии с решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан". Согласно постановлению Главы города от 28.06.2006 N 587 "Об утверждении общего реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города" утвержден реестр отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств местного бюджета. Дополнительные меры социальной поддержки немногочисленны, но эффективны и позволяют оперативно оказывать помощь тем категориям граждан, острая нуждаемость которых не может быть удовлетворена в полном объеме за счет мер поддержки, предоставляемых в соответствии с федеральными и краевыми законами.
Дополнительные меры социальной поддержки с учетом особенностей контингента получателей предоставляются:
в денежном выражении: адресная материальная помощь, компенсационные выплаты, социальные выплаты, ежемесячные выплаты, единовременные выплаты (ежегодные, разовые, приуроченные к знаменательным датам);
в натуральном выражении: бесплатная подписка на газету "Городские новости"; бесплатная доставка специализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно.
В настоящее время в городе реализуются адресный и категориальный подходы к предоставлению гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи.
На протяжении ряда лет проводится работа по систематизации и совершенствованию нормативных правовых актов города, в том числе с целью усиления принципа адресности.
С учетом особенностей социально-экономического развития города и потребностей различных слоев населения решение о расширении форм и видов мер поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан может приниматься как на стадии формирования прогноза бюджета, так и в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году.
Ежегодно управлением определяются основные приоритетные направления деятельности, которые включают в себя комплекс мер и действий, направленных на сдерживание социальной напряженности, сохранение социальной стабильности путем назначения и качественного предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам на основе принципа адресности и дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной поддержки.
Основные направления Программы на 2020-2022 годы ориентированы на выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации; основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года; указов и решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; параметров социально-экономического развития края и положений, закрепленных в плане приоритетных направлений деятельности отрасли "Социальная политика", разработанном министерством социальной политики Красноярского края; Стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, поручений Главы города.
Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках национального проекта "Демография" основные направления Программы на 2020-2022 годы ориентированы на решение следующих стратегических задач, отраженных в Указе:
в рамках задачи "Укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни" планируется вовлечение граждан пожилого возраста и инвалидов в волонтерскую и другую социально значимую деятельность;
в рамках задачи "Финансовая поддержка семей при рождении детей" планируется оказание адресной материальной помощи одиноким матерям, впервые родившим ребенка, на приобретение для ребенка товаров первой необходимости.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года стратегической целью уровня 2 в рамках цели первого уровня 1 "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" является обеспечение развитие современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом.
Для достижения поставленных целей планируется решение нескольких задач, в том числе обеспечить развитие социальной поддержки населения на основе внедрения новых социальных технологий и доступность (безбарьерность) городской среды.
Данная задача предполагает два направления деятельности:
направление 1 - предоставление адресной материальной помощи, продолжение работы по организации социально значимых мероприятий и предоставлению субсидий некоммерческим социально ориентированным организациям, введение новых дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
направление 2 - формирование доступной и комфортной среды жизнедеятельности человека и инклюзивной культуры.
В рамках реализации направления 1 предполагается осуществление следующих мероприятий:
повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам за счет усиления адресного подхода и внедрения современных технологий в области социального обслуживания (в том числе: мониторинг предоставляемых дополнительных мер социальной поддержки; анализ их эффективности, усиление адресности предоставления, мониторинг соответствия предоставляемых дополнительных мер социальной поддержки действующим и вновь вводимым мерам социальной поддержки на федеральном и региональном уровнях). Данные мероприятия отражены в подпрограммах 1, 2 Программы;
развитие и внедрение новых услуг, повышение их качества, в том числе за счет актуализации и расширения перечня услуг, внедрение новых социальных технологий, направлений работы и сервисов в соответствии с задачами национальных проектов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Данные мероприятия отражены в подпрограммах 1, 3 Программы.
В рамках реализации направления 2 предполагается:
формирование доступной и комфортной среды жизнедеятельности человека и инклюзивной культуры. Планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение доступности для маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, предоставляемых социальных услуг, мероприятий по созданию условий для активного и беспрепятственного участия маломобильных граждан в общественной и социокультурной жизни города, а также пропаганде неравнодушного отношения и оказания помощи людям с инвалидностью. Главный приоритет в этом направлении - это объединение ресурсов государственных, муниципальных, общественных организаций, благотворительных фондов и организаций частных форм собственности, в том числе посредством реализации совместных социальных проектов и проведения городских социально значимых событий;
повышение уровня доступности объектов городской инфраструктуры и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения путем анализа и мониторинга объектов городской инфраструктуры, качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, мониторинга успешных практик в области формирования универсальной городской среды других регионов Российской Федерации, формирования городского реестра доступных сервисов, услуг, организаций и учреждений, привлечения субъектов всех форм собственности к решению вопросов формирования универсальной городской среды, развития инновационных технологий и сервисов;
развитие активного диалога с гражданским сообществом, привлечение в сферу социального обслуживания населения социально ориентированных некоммерческих организаций - поставщиков услуг.
Данные мероприятия отражены в подпрограммах 1, 3 Программы.
Цели настоящей Программы соответствуют приоритетам муниципальной политики в сфере социальной защиты населения и определяют конечные результаты реализации Программы: повышение эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан города; улучшение качества жизни отдельных категорий граждан; поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан на территории города Красноярска, благотворителей и добровольцев (волонтеров); создание условий для развития сферы услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями; формирование универсальной городской среды.
Основными задачами управления являются:
назначение и предоставление мер социальной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия отдельных категорий граждан;
развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями населению города Красноярска;
содействие в формировании универсальной городской среды;
координация деятельности муниципального казенного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска".
В рамках Программы планируется:
сохранить полный (100%) охват граждан, обратившихся и имеющих право на получение мер социальной поддержки и социальной помощи (ежегодно будет охвачено более 60 тысяч жителей города);
увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым будет оказана финансовая поддержка и выделены субсидии с 20 в 2019 году до 30 в 2022 году.
Реализация Программы эффективно и в полном объеме позволит:
выполнить обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с муниципальными правовыми актами;
создать условия для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
создать условия для укрепления института семьи;
обеспечить поддержку граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
поддержать социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, связанной с социальным обслуживанием, социальной поддержкой и защитой граждан;
содействовать созданию условий для предоставления социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;
привлечь субъекты различных форм собственности к решению вопросов формирования универсальной городской среды;
расширить современные технологии, направленные на повышение доступности и качества предоставления социальных услуг.
Управление проводит системную работу по:
развитию механизмов партнерства с коммерческими и социально ориентированными некоммерческими организациями (передача услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, поддержка и стимулирование проектной деятельности и другое);
участию в формировании универсальной городской среды, комфортной и доступной для всех граждан, в обеспечении доступности социальных услуг и в развитии инклюзивной культуры в городском сообществе (информирование и включение маломобильных жителей в социокультурную жизнь города, включение маломобильных граждан в социокультурную жизнь города);
расширению межведомственного сотрудничества и взаимодействия с отраслями социальной сферы в целях привлечения граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми к участию в мероприятиях.
Проводится системная работа в рамках межведомственного сотрудничества и взаимодействия с отраслью:
"Образование" в части:
организации совместных конференций, семинаров по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями, находящихся в трудной жизненной ситуации;
реализации мероприятия по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2017 и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета;
"Физическая культура и спорт" в части организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы, спортивных праздников с гражданами старшего поколения, семьями с детьми, инвалидами;
"Культура" в части организации и проведения:
торжественных праздничных мероприятий, посвященных памятным датам;
досуговых мероприятий для граждан старшего поколения;
"Молодежная политика" в части:
организации обучения граждан старшего поколения основам компьютерной грамотности, владения современными информационными технологиями, других совместных мероприятий молодежи и старшего поколения;
участия детей-инвалидов в Трудовом отряде Главы города.
Выполнение данных мероприятий не требует финансовых затрат, реализуется постоянно.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Программа включает в себя три подпрограммы:
подпрограмма 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан";
подпрограмма 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан".
подпрограмма 3 "Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, показатели результативности, определены их значения и механизмы реализации.
Подпрограмма 1 ориентирована на повышение эффективности социальной поддержки граждан города, содействие в формировании универсальной городской среды и организацию деятельности системы социальной защиты населения города Красноярска.
В рамках подпрограммы реализуется два мероприятия, направленных на решение основных задач:
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
формирование и координация реализации городского проекта "Универсальная доступность городской среды".
Подпрограмма 2 направлена на улучшение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, многодетных семей.
В рамках подпрограммы реализуется 19 мероприятий, направленных на решение трех задач:
своевременное и адресное предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан;
своевременное и адресное предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи семьям с детьми;
создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан.
Подпрограмма 3 направлена на поддержку деятельности социально ориентированных организаций. В рамках подпрограммы реализуется 6 мероприятий, направленных на решение следующих задач:
развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями населению города Красноярска.
Реализация мероприятий подпрограмм в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение задач Программы, способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме исполнение принятых обязательств по социальной поддержке - снижению социальной напряженности, повышению качества жизни граждан (семей);
создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей - улучшению демографической ситуации в городе;
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг;
формирование универсальной городской среды.
Перечень мероприятий подпрограмм с ожидаемыми непосредственными результатами от их реализации и сроками их реализации представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Программа содержит основные меры правового регулирования в области социальной поддержки граждан города Красноярска, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами города Красноярска, необходимые для достижения целей, конечных результатов Программы.
Условия и порядок исполнения принятых обязательств, предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи определены правовыми актами города Красноярска.
Организация городских социально значимых мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Мероприятия подпрограммы 1 реализуются в соответствии с:
Конвенцией ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 N 61/106;
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2019 N 510-р;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
постановлением администрации города от 05.08.2015 N 520 "Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2017 и снятых по заявлению родителей (законных представителей) с учета".
Мероприятия подпрограммы 2 реализуются в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан";
поручением Президента Российской Федерации от 31.05.2012 N Пр-1438 "О поздравлении юбиляров, участников Великой Отечественной войны, которым исполняется 90, 95 и 100 лет, с вручением персональных поздравлений Президента Российской Федерации и ценных подарков";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2008 N 2-26 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2008 N В-67 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет Главе города Красноярска и депутатам Красноярского городского Совета депутатов";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-327 "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде бесплатной подписки на газету "Городские новости" отдельным категориям граждан и признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.01.2013 N В-349 "О почетном звании "Почетный гражданин города Красноярска", знаке отличия "За заслуги перед городом Красноярском" и иных формах поощрения";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
постановлением Главы города от 23.06.2006 N 543 "Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты и ежегодной единовременной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска";
постановлением Главы города от 28.06.2006 N 587 "Об утверждении общего реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города";
постановлением Главы города от 28.11.2007 N 679 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки при посещении бань";
постановлением администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 01.03.2012 N 86 "О порядке реализации мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города";
постановлением администрации города от 18.12.2012 N 631 "Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде оформления бесплатной подписки на газету "Городские новости" отдельным категориям граждан";
постановлением администрации города от 23.10.2017 N 668 "Об оказании участникам (инвалидам) Великой Отечественной Войны, а также инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени, услуги по доставке специализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно".
Мероприятия подпрограммы 3 реализуются в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.03.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года".
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Для осуществления мониторинга степени достижения целей и решения поставленных задач разработана система индикаторов, характеризующих достижение целей Программы, и показателей результативности, характеризующих решение задач в разрезе подпрограмм. Система индикаторов и показателей результативности включает:
плановые (прогнозируемые) значения на текущий год и плановый период;
фактические значения за отчетный период (квартал, год).
Учитывая, что социальная поддержка граждан города Красноярска осуществляется в течение года непрерывно, Программа реализуется без деления на этапы.
Количественные значения индикаторов Программы и показателей результативности в разрезе подпрограмм рассчитываются согласно методике расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на текущий финансовый год и плановый период, утвержденной приказом руководителя главного управления социальной защиты населения администрации города от 27.09.2019 N 07-07/104.
Индикаторы Программы:
удельный вес граждан, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки и обратившихся за их получением;
доля обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления дополнительных мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка и выделены субсидии;
уровень удовлетворенности получателей дополнительных мер социальной поддержки.
Информация о составе и значениях индикаторов и показателей результативности представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Индикаторы Программы связаны с показателями результативности подпрограмм, ожидаемыми результатами реализации мероприятий подпрограмм.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Источником финансирования реализации мероприятий подпрограмм являются средства бюджета города. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы сформированы в пределах выделенных ассигнований с общим объемом финансирования на 2020-2022 годы в сумме 836 213,79 тыс. рублей и распределяются по источникам финансирования, подпрограммам, мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, в том числе по главному распорядителю бюджетных средств:
по ответственному исполнителю - управлению - 836 213,79 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию Программы в разрезе подпрограмм распределяются следующим образом:
на реализацию подпрограммы 1 общий объем финансирования на 2020-2022 годы предусмотрен в сумме 151 092,99 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы 2 общий объем финансирования на 2020-2022 годы предусмотрен в сумме 653 556,99 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы 3 общий объем финансирования на 2020-2022 годы предусмотрен в сумме 31 563,81 тыс. рублей.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям Программы представлено в приложении 3 к настоящей Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования в разрезе подпрограмм и мероприятий Программы по источникам финансирования представлено в разделе VI настоящей Программы.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление |
Цель подпрограммы |
повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг |
Задачи подпрограммы |
качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан; формирование городского проекта "Универсальная доступность городской среды" |
Показатели результативности подпрограммы |
доля мероприятий, исполненных в рамках реализации проекта "Универсальная доступность городской среды"; количество новых сервисов в городе, способствующих повышению комфортности жизни маломобильных граждан |
Сроки реализации подпрограммы |
2020-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 на 2020-2022 годы составляет 151 092,99 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 50 364,33 тыс. рублей; 2021 год - 50 364,33 тыс. рублей; 2022 год - 50 364,33 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства бюджета города: 2020 год - 50 364,33 тыс. рублей; 2021 год - 50 364,33 тыс. рублей; 2022 год - 50 364,33 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на качественную реализацию полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, которые осуществляются управлением и муниципальным казенным учреждением "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска", а также на обеспечение доступности объектов городской инфраструктуры и безбарьерности при предоставлении услуг.
Создание универсальной среды, позволяющей обеспечить повышение качества жизни маломобильных жителей города является одной из приоритетных задач администрации города Красноярска. Важно учитывать потребности маломобильных граждан при планировании и реализации мероприятий, объединять ресурсы города для обеспечения безбарьерности при предоставлении услуг, создавать условия для самореализации маломобильных граждан в городе.
Проблема создания универсальной среды уже на протяжении многих десятилетий является одной из самых актуальных для всего мирового сообщества.
Формирование доступной среды является обязанностью федеральных, региональных и местных органов власти. Законодательство Российской Федерации обязывает власти формировать и реализовывать районные и городские программы по обеспечению доступности объектов городской инфраструктуры, внедрять универсальные городские сервисы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 являются:
повышение эффективности социальной поддержки граждан города;
содействие в формировании универсальной городской среды.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, формирование и координация реализации городского проекта "Универсальная доступность городской среды".
Для определения степени достижения результатов в рамках решения задач предусмотрены целевые индикаторы и показатели результативности, представленные в приложении 2 к настоящей Программе.
На реализацию подпрограммы 1 планируется направить средства в сумме 151 092,99 тыс. рублей или 18,07% от общего объема финансирования.
Сроки реализации подпрограммы: 2020-2022 годы.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 в части реализации мероприятия 1.1 осуществляется за счет средств бюджета города.
Мероприятие 1.2, направленное на обеспечение содействия формированию универсальной городской среды, не требует финансирования.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Красноярска.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Органы и организации, реализующие мероприятия:
издают соответствующие правовые акты;
заключают договоры (муниципальные контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях реализации мероприятий.
Органами и организациями, реализующими мероприятия подпрограммы 1, указанные в приложении 1 к настоящей Программе, являются:
мероприятия 1.1 - управление, муниципальное казенное учреждение;
мероприятия 1.2 - управление.
Функции заказчика при реализации мероприятия 1.1 осуществляет муниципальное казенное учреждение.
Организацию управления подпрограммой 1 осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы 1, достижение конечных результатов.
Управление осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы 1, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 1;
разработку и составление форм отчетности, мониторинга реализации подпрограммы 1;
контроль за достижением конечных результатов подпрограммы 1.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств подпрограммы 1 осуществляется администрацией города Красноярска, управлением, муниципальным казенным учреждением.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы 1 управление вправе запрашивать у муниципального казенного учреждения, координируемого управлением, необходимые документы и информацию, связанные с ее реализацией.
Исполнителями данных мероприятий являются управление и муниципальное казенное учреждение.
Контроль за использованием бюджетных средств в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
В рамках реализации подпрограммы 1 мероприятия направлены на решение двух задач.
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на организацию деятельности муниципального казенного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска", на выполнение полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, а также на обеспечение содействия формированию универсальной городской среды.
За счет средств бюджета города в рамках мероприятий подпрограммы 1 планируется: ежегодно обеспечить качественное выполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи более чем 60 000 граждан в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит повысить уровень удовлетворенности граждан результатами предоставленных дополнительных мер социальной поддержки с 94,0% в 2019 году до 95,0% в 2022 году по итогам проведения ежегодных социологических опросов.
Перечень мероприятий подпрограммы 1 с указанием главного распорядителя бюджетных средств, исполнителя, сроков исполнения, ожидаемых результатов, объемов финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в приложениях 1, 3 к настоящей Программе.
Подпрограмма 2
"Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление; управление учета и реализации жилищной политики администрации города; департамент социального развития администрации города |
Цель подпрограммы |
улучшение качества жизни отдельных категорий граждан |
Задачи подпрограммы |
1) своевременное и адресное предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан; 2) своевременное и адресное предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи семьям с детьми; 3) создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан |
Показатели результативности подпрограммы |
доля детей (в т.ч. детей-инвалидов) в семьях, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки повысится с 98,0% в 2019 году до 99,0% в 2022 году; доля пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа пенсионеров (в т.ч. инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки, повысится с 61,5% в 2019 году до 63,0% в 2022 году |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 на 2020-2022 годы составляет 653 556,99 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 217 852,33 тыс. рублей; 2021 год - 217 852,33 тыс. рублей; 2022 год - 217 852,33 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства бюджета города: 2020 год - 217 852,33 тыс. рублей; 2021 год - 217 852,33 тыс. рублей; 2022 год - 217 852,33 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
В последние годы отмечается увеличение в составе населения доли граждан старшего поколения. Актуальными проблемами для данной категории населения являются малообеспеченность, низкая социальная активность, одиночество. Эти обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, так и на создание условий для их активного участия в жизни современного общества.
Семья - основа демографического благополучия российского общества. В соответствии с национальным проектом "Демография" основными задачами являются: разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей. Улучшение качества жизни красноярской семьи, обеспечение ее защиты - одно из важнейших условий социальной стабильности.
Актуальными проблемами в семьях с детьми являются материальное неблагополучие, высокий процент расторжения браков, нарастающая тенденция рождения детей в неполных семьях.
Остро стоит вопрос о социально-экономической дифференциации населения, борьбе с бедностью и материальным неблагополучием среди отдельных слоев населения. В последние годы наблюдается неуклонная динамика увеличения обращений граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в основном вызванной малообеспеченностью.
В связи с возрастающей актуальностью вопроса старения населения, уровня бедности в городе существует необходимость комплексного предоставления мер, направленных на обеспечение дополнительной поддержки социально незащищенных, уязвимых слоев населения, действующих на принципах адресности предоставления социальной поддержки и социальной помощи.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления за счет средств бюджета города предоставляют дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям населения.
Мероприятия подпрограммы 2 представляют сбалансированный комплекс эффективных дополнительных мер социальной поддержки, направленных на повышение качества жизни, на снижение малообеспеченности в семьях с детьми, оказание семье помощи в преодолении трудной жизненной ситуации, на поддержку семей, имеющих детей-инвалидов, в виде оказания адресной материальной помощи.
С 2017 года реализуется мероприятие, направленное на оказание помощи инвалидам-колясочникам, нуждающимся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов, в размере 2 000 рублей, которое позволило повысить доступность приоритетных объектов за счет привлечения третьих лиц.
С 2018 года реализуется мероприятие в виде оказания участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, а также инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени, услуги по доставке специализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно, а с 2019 года реализуется мероприятие в виде оказания участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам услуги по сопровождению к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно.
Данная тенденция будет продолжена в 2020-2022 годах в рамках реализации Программы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" в целях совершенствования демографической политики Российской Федерации поручено обеспечить увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет, оказать поддержку в укреплении и защите семьи и ценностей семейной жизни, создать необходимые условия для выполнения семьей ее функций, повышения качества жизни семей и обеспечения прав членов семьи в процессе ее общественного развития.
Целью подпрограммы 2 является повышение качества жизни отдельных категорий граждан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
своевременное и адресное предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан;
своевременное и адресное предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи семьям с детьми;
создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан.
Для определения степени достижения результатов в рамках решения задач предусмотрены целевые индикаторы и показатели результативности, представленные в приложении 2 к настоящей Программе.
На реализацию подпрограммы 2 планируется направить средства в сумме 653 556,99 тыс. рублей или 78,16% от общего объема финансирования.
Сроки реализации подпрограммы: 2020-2022 годы.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета города.
Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется:
в отношении органа администрации города, ответственного за исполнение мероприятий подпрограммы 2, - в виде бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города;
в отношении муниципального казенного учреждения - на основании бюджетной сметы.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Красноярска.
Условия и порядок исполнения принятых обязательств по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер и осуществляется в натуральной и денежной формах.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг.
Органами и организациями, реализующими мероприятия подпрограммы 2, указанные в приложении 1 к настоящей Программе, являются управление, департамент социального развития, муниципальное казенное учреждение.
Органы и организации, реализующие мероприятия:
издают соответствующие правовые акты;
заключают договоры (муниципальные контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях реализации мероприятий;
В части предоставления дополнительных мер социальной поддержки молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (мероприятия 2.12 и 2.13), управление учета и реализации жилищной политики администрации города осуществляет следующие полномочия:
прием заявлений для участия молодых семей в программах по улучшению жилищных условий, реализуемых администрацией города;
формирование и утверждение списков молодых семей;
проверку представляемых молодыми семьями документов;
выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и свидетельств о выделении муниципальной социальной выплаты на приобретение (долевое строительство) жилья.
В части реализации мероприятий 2.9, 2.17 по доставке номеров газеты "Городские новости", доставке участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, а также инвалидов, имеющих ограничения способности к передвижению второй или третьей степени специализированным автотранспортом к социально-значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно, соисполнителем является департамент социального развития администрации города, который осуществляет следующие полномочия:
заключает договоры (муниципальные контракты) на оказание указанных услуг в целях реализации мероприятий;
осуществляет контроль за исполнением договоров (муниципальных контрактов).
Организацию управления подпрограммой 2 осуществляет управление.
Управление и соисполнители несут ответственность за реализацию подпрограммы 2, достижение конечных результатов.
Управление осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы 2, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 2;
разработку и подготовку отчетов о реализации подпрограммы 2;
контроль за достижением конечных результатов подпрограммы 2.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется администрацией города, соисполнителями подпрограммы 2 - департаментом социального развития, управлением учета и реализации жилищной политики администрации города.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы 2 управление вправе запрашивать у соисполнителей и муниципального казенного учреждения необходимые документы и информацию, связанные с ее реализацией.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
В рамках реализации подпрограммы 2 мероприятия направлены на решение четырех задач.
Мероприятия подпрограммы 2 направлены на предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством, создание благоприятных условий для развития их жизненного потенциала.
Планируемые 19 мероприятий подпрограммы 2 позволят за счет средств бюджета города ежегодно:
предоставлять адресную материальную помощь при посещении бань гражданам из числа ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, неработающих пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и детей в возрасте до 14 лет, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, в размере 130 и 217 рублей за одно посещение;
предоставлять единовременную адресную материальную помощь одиноко проживающим гражданам или семьям граждан (100% от обратившихся с полным пакетом документов граждан), находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно (инвалидность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, негативные последствия чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другие причины), в размере не более 10 000 рублей;
предоставлять единовременную адресную материальную помощь одиноко проживающим пенсионерам (гражданам, достигшим возраста: мужчины - 60 лет и старше, женщины - 55 лет и старше), а также семьям пенсионеров (состоящих из граждан, достигших возраста: мужчины - 60 лет и старше, женщины - 55 лет и старше), в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, нуждающимся в ремонте жилья, имеющим доход, не превышающий 2-кратную величину прожиточного минимума, в размере не более 10 000 рублей;
предоставлять единовременную адресную материальную помощь гражданам в связи с юбилейной датой (90, 95, 100 и далее каждые 5 лет) в размере 5 000 рублей;
предоставлять единовременную адресную материальную помощь вдовам, вдовцам, детям, нуждающимся в обустройстве могил умерших участников (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в размере не более 5 000 рублей;
предоставлять денежные выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска";
оформлять бесплатную подписку на газету "Городские новости" для пенсионеров по старости, инвалидов и малоимущих граждан, проживающих в городе. Оформление бесплатной подписки на газету "Городские новости" носит заявительный характер и является востребованной. Пользуясь данной мерой социальной поддержки, граждане пожилого возраста получают исчерпывающую информацию о деятельности органов местного самоуправления, новости о жизни города, возможность участвовать в обсуждении вопросов развития города, что через другие каналы взаимодействия с органами власти в силу возраста, уровня доходов, состояния здоровья является для них затруднительным;
предоставлять молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, муниципальные социальные выплаты на приобретение (долевое строительство) жилья и социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в форме государственной поддержки с учетом софинансирования;
предоставлять единовременную материальную помощь одиноким матерям, впервые родившим ребенка и имеющим доход, не превышающий величины прожиточного минимума, на приобретение для ребенка товаров первой необходимости в размере не более 10 000 рублей; инвалидам-колясочникам, нуждающимся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов, в размере 2 000 рублей на человека; многодетным семьям, многодетным семьям, имеющим 5 и более детей в возрасте до 18 лет, семьям, имеющим детей-инвалидов, с доходом, не превышающим 1,5-кратную величину прожиточного минимума, в размере соответственно: 1 500 рублей на ребенка, 7 500 рублей на семью и 5 000 рублей на ребенка-инвалида;
осуществлять выплаты пенсии за выслугу лет выборным должностным лицам местного самоуправления в городе Красноярске, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске;
оказывать участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, а также инвалидам, имеющим ограничения способности к передвижению второй или третьей степени, услуги по доставке специализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно;
осуществлять информирование населения, обратившегося в муниципальное казенное учреждение, о принятых решениях путем почтовых отправлений;
организовывать новогодние мероприятия для детей в возрасте от 3 до 7 лет (не посещающих общеобразовательные учреждения) из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вызванной малообеспеченностью, социально опасным положением.
Исполнителями данных мероприятий являются управление, департамент социального развития и муниципальное казенное учреждение.
Перечень мероприятий подпрограммы 2 с указанием главного распорядителя бюджетных средств, исполнителя, сроков исполнения, ожидаемых результатов, объемов финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в приложениях 1, 3 к настоящей Программе.
Подпрограмма 3
"Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление |
Цель подпрограммы |
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Красноярска, благотворителей и добровольцев (волонтеров) |
Задачи подпрограммы |
1) развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 2) создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения; 3) создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями населению города Красноярска; |
Показатели результативности подпрограммы |
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную, методическую и консультационную поддержку; количество социальных проектов, реализованных на территории города Красноярска социально ориентированными некоммерческими организациями при участии и (или) поддержке управления; количество материалов о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенных в средствах массовой информации; количество участников городских мероприятий в поддержку инвалидов (в том числе детей-инвалидов), торжественно-праздничных мероприятий для граждан пожилого возраста |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020-2022 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 на 2020-2022 годы составляет 31 563,81 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 10 521,27 тыс. рублей; 2021 год - 10 521,27 тыс. рублей; 2022 год - 10 521,27 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства бюджета города: 2020 год - 10 521,27 тыс. рублей; 2021 год - 10 521,27 тыс. рублей; 2022 год - 10 521,27 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
В настоящее время социально ориентированные некоммерческие организации стали значимой составляющей общественно-политического и экономического развития города Красноярска. Вовлекая в свою деятельность граждан, некоммерческий сектор активно включается в решение актуальных задач, стоящих перед обществом и муниципалитетом. Общественный запрос на расширение поля деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, становление гражданской активности подкрепляются усилиями органов государственной власти по передаче им части государственных функций. Так, в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации поставлена задача о направлении социально ориентированным некоммерческим организациям до 10 процентов средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для участия в оказании социальных услуг.
Участие негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере позволит существенно повысить эффективность использования общественных ресурсов, выделяемых на эти цели, внедрить в практику инновационные социальные технологии, привлечь внебюджетные инвестиции для развития объектов социальной инфраструктуры.
Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер муниципалитета.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству) отнесены к вопросам местного значения.
На сегодняшний день деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.
Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:
низкая гражданская активность населения;
неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;
отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей социально ориентированных некоммерческих организаций и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
ограниченные ресурсы - человеческие, финансовые, технические;
разобщенность организаций, отсутствие налаженных внутренних контактов на уровне муниципального образования.
Программа устанавливает систему мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив горожан.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
Целью подпрограммы 3 является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан на территории города Красноярска, благотворителей и добровольцев (волонтеров).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями населению города Красноярска.
Для определения степени достижения результатов в рамках решения задач предусмотрены целевые индикаторы и показатели результативности, представленные в приложении 2 к настоящей Программе.
На реализацию подпрограммы 3 планируется направить средства в сумме 31 563,81 тыс. рублей или 3,77% от общего объема финансирования.
Сроки реализации подпрограммы: 2020-2022 годы.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Финансирование подпрограммы 3 осуществляется за счет средств бюджета города.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Красноярска.
Финансирование мероприятий подпрограммы 3 осуществляется в отношении органа администрации города, ответственного за исполнение мероприятий подпрограммы 3, в виде бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами администрации города.
Условия и порядок исполнения принятых обязательств определены правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска.
Органами и организациями, реализующими мероприятия подпрограммы 3, указанные в приложении 1 к настоящей Программе, являются администрация города, управление.
По результатам конкурсного отбора путем финансового обеспечения затрат социально ориентированным некоммерческим организациям мероприятия 3.1-3.3, 3.5 реализуются на основании договора на: организацию отдыха, оздоровления и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением, оказание участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам услуги по сопровождению к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно, проведение мероприятий для граждан пожилого возраста, инвалидов (в том числе детей-инвалидов), реализацию социальных проектов на поддержку ветеранов, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей.
Организация проведения конкурса возлагается на управление. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Красноярска.
По результатам отбора получателей путем финансового обеспечения (полного либо частичного) затрат социально ориентированным некоммерческим организациям мероприятия 3.4, 3.6 реализуются на основании договора на проведение мероприятий по поддержке ветеранов, пенсионеров, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, проведение мероприятий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организацию управления подпрограммой 3 осуществляет управление.
Функции заказчика при реализации мероприятий осуществляют администрация города Красноярска, управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы 3, достижение конечных результатов.
Управление осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы 3, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 3;
разработку и подготовку отчетов о реализации подпрограммы 3;
контроль за достижением конечных результатов подпрограммы 3.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 3
Планируемые 6 мероприятий подпрограммы 3 позволят за счет средств бюджета города ежегодно поддерживать социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, путем финансового обеспечения затрат, связанных с:
реализацией социальных проектов на организацию отдыха, оздоровления и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением, на основании конкурсного отбора проектов;
реализацией социальных проектов на предоставление участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам услуги по сопровождению к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно на основании конкурсного отбора проектов;
реализацией социальных проектов на проведение праздничных мероприятий для граждан пожилого возраста, инвалидов (в том числе детей-инвалидов) на основании конкурсного отбора проектов;
проведением мероприятий по поддержке ветеранов, пенсионеров, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми;
реализацией социальных проектов на поддержку ветеранов, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей на основании конкурсного отбора проектов;
проведением мероприятий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень мероприятий подпрограммы 3 с указанием главного распорядителя бюджетных средств, исполнителя, сроков исполнения, ожидаемых результатов, объемов финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в приложениях 1, 3 к настоящей Программе.
Исполнителем данных мероприятий является управление.
В результате реализации подпрограммы социально ориентированные некоммерческие организации будут активнее участвовать в решении социальных проблем города Красноярска, включаясь в реализацию социальной политики, будут предлагать действенные, инновационные и современные пути решения актуальных общественных проблем. Социально ориентированные некоммерческие организации будут одним из способов обратной связи между гражданами и органами муниципальной власти, способствовать повышению прозрачности деятельности органов муниципальной власти и возникновению у населения чувства гражданской ответственности, конструктивного общения с властью. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг будет способствовать увеличению охвата граждан, получивших социальную поддержку и принявших участие в мероприятиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.