Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14.11.2019 N 871
Муниципальная программа
"Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города |
Соисполнитель муниципальной программы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм |
подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"; подпрограмма 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Цель муниципальной программы |
содействие созданию благоприятного предпринимательского климата для ведения бизнеса на территории города |
Задачи муниципальной программы |
1) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; 2) презентация инфраструктурного и инвестиционного потенциала развития города с использованием инновационных технологий; 3) увеличение числа населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве |
Срок реализации муниципальной программы |
2020 год и плановый период 2021-2022 годов |
Целевые индикаторы |
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения, в том числе по годам: 2020 год - 576 ед.; 2021 год - 578 ед.; 2022 год - 580 ед.; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе по годам: 2020 год - 42,64%; 2021 год - 43,16%; 2022 год - 44,00% |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города - 96 532,01 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 33 510,67 тыс. рублей; 2021 год - 31 510,67 тыс. рублей; 2022 год - 31 510,67 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" - 41 132,01 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 13 710,67 тыс. рублей; 2021 год - 13 710,67 тыс. рублей; 2022 год - 13 710,67 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" - 55 400,00 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 19 800,00 тыс. рублей; 2021 год - 17 800,00 тыс. рублей; 2022 год - 17 800,00 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города - это насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города. Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, социальной мобильности общества, и выступает основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды.
По состоянию на 01.01.2019 в городе Красноярске насчитывалось: 36 284 малых предприятия (с учетом микропредприятий), 140 средних предприятий и 26 998 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (с учетом микропредприятий) в 2018 году составила 131 944 человека, на средних предприятиях - 15 081 человек. Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей составила 42 750 человек. Общее количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составило 189 775 человек.
Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций малого бизнеса за 2018 год составил 24 796,01 рубля или 106,9% к 2017 году (23 182,62 рубля), работников средних предприятий - 37 382,66 рубля или 117,1% к 2017 году (31 922,90 рубля), работников индивидуальных предпринимателей - 17 941,60 рубля или 174,1% к 2017 году (10 303,70 рубля).
Оборот организаций малого и среднего бизнеса в 2018 году составил 422 020,08 млн. рублей или 109,0% к 2017 году (386 961,83 млн. рублей). Инвестиции малых и средних предприятий в основной капитал в 2018 году составили 15 327,47 млн. рублей или 110,2% к 2017 году (13 911,79 млн. рублей).
За последние годы наблюдается рост налоговых поступлений в бюджет города и консолидированный бюджет края от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, патент и единый сельскохозяйственный налог).
В целом большинство показателей деятельности предприятий малого и среднего бизнеса за период 2016-2018 годов демонстрируют положительную динамику развития.
Однако анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:
нехватка собственных оборотных средств;
ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения);
постоянный рост цен на энергоносители и сырье;
высокие ставки арендной платы на рынке коммерческой недвижимости;
усиливающаяся конкуренция со стороны крупных сетевых компаний федерального уровня;
низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что ведет к скоординированному выполнению мероприятий Программы.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства является создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику.
Настоящая Программа является составной частью социально-экономической политики города в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории города, определенных Стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 (далее также - стратегия социально-экономического развития города до 2030 года).
Для развития направлений, заданных Концепцией, стратегией социально-экономического развития города до 2030 года, сформированы цели и задачи Программы, а также определены приоритеты Программы:
концентрация муниципальной поддержки, главным образом, в отраслях, имеющих высокую социальную значимость;
содействие оптимизации процедур регистрации бизнеса, налоговому администрированию и повышению уровня финансовой грамотности начинающих предпринимателей;
обеспечение доступности кредитных ресурсов.
В соответствии со стратегической целью первого уровня стратегии социально-экономического развития города до 2030 года "Красноярск - центр коммуникации Евразии, многофункциональный центр компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона" настоящей Программой планируется первый этап решения стратегической задачи по формированию позитивного имиджа города и созданию условий для роста инвестиционной и деловой привлекательности, в том числе путем укрепления позиции города как центра развития малого и среднего предпринимательства - содействие созданию благоприятного предпринимательского климата для ведения бизнеса на территории города, а именно:
1) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2) презентация инфраструктурного и инвестиционного потенциала развития города с использованием инновационных технологий;
3) увеличение числа населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве.
Цели и задачи настоящей Программы сформированы с учетом приоритетных направлений государственной политики, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Следует отметить, что настоящая Программа - это только часть всего комплекса мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города, которая реализуется за счет средств бюджетов всех уровней.
Весь комплекс мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе включает в себя:
1) предоставление консультационно-информационных, административно-организационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на базе существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2) реализацию финансовой поддержки;
3) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности;
4) участие в выставках в рамках общероссийских мероприятий, проходящих на территории города;
5) участие администрации города Красноярска (далее - администрация города) в конкурсном отборе на софинансирование муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью получения средств из вышестоящих бюджетов в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п;
6) обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи во взаимодействии с управлением молодежной политики администрации города;
7) реализацию налоговой политики путем установления оптимального уровня налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на патентной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
8) реализацию центром занятости населения города Красноярска государственной услуги самозанятости безработных граждан. В данную услугу входит:
информирование о возможности создания собственного дела (семинары, собрания);
тестирование на наличие способностей к предпринимательству и консультации по различным аспектам организации и ведения бизнеса;
обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для создания своего дела;
финансовая поддержка (финансовая помощь при государственной регистрации, гранты).
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей Программе;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Реализация всего комплекса мер по поддержке малого и среднего предпринимательства позволит сформировать благоприятные условия для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города, а также позволит:
обеспечить надежное функционирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
увеличить количество проектов инфраструктурного развития города;
увеличить численность населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве.
С учетом реализации всех мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых на территории города, прогнозируется укрепление позиции города как центра развития малого и среднего предпринимательства и положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска. В частности, в 2022 году по сравнению с 2018 годом:
оборот организаций малого и среднего бизнеса увеличится в 1,3 раза;
среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций малого и среднего бизнеса увеличится примерно в 1,2 раза;
объем инвестиций в основной капитал организаций малого и среднего бизнеса увеличится примерно в 1,2 раза.
Прогнозируемый прирост количества предприятий малого и среднего предпринимательства к концу 2022 года по сравнению с 2018 годом составит 9%.
Социально-экономическими результатами реализации мероприятий настоящей Программы будут являться дальнейшее увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 человек населения и увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства позволит создать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске.
Сроки реализации настоящей Программы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Системы целей, задач и мероприятий, предусмотренные в каждой из подпрограмм Программы, способствуют достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках Национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах", решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года".
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
В подпрограмму входят следующие мероприятия:
мероприятие 1.1. Предоставление субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
мероприятие 1.2. Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
В рамках данных мероприятий предоставляются субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, которые оказывают помощь в создании малых и средних предприятий на начальном этапе и его дальнейшее сопровождение, что способствует быстрейшей адаптации субъекта малого и среднего предпринимательства к рынку. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, оказывают широкий спектр услуг: предоставление консультаций, поручительств, разработка бизнес-планов, юридическая помощь, информационное обеспечение и др.;
мероприятие 1.3. Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением им муниципального задания.
В рамках мероприятия планируется участие города Красноярска в проведении выставки, демонстрирующей проекты, связанные с перспективами развития реального сектора экономики и инфраструктуры города, обеспечением оптимальных условий проживания в городской среде и управлением городским хозяйством, развитием малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
В подпрограмму входят следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.
Мероприятие является мерой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и реализуется в целях обеспечения безопасных и комфортных условий ежедневного пребывания детей в частных детских садах, увеличения количества создаваемых дошкольных мест в городе;
мероприятие 2.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Мероприятие является мерой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и реализуется в целях реализации приоритетных для города социально значимых задач по обеспечению доступности (безбарьерности) городской среды;
мероприятие 2.3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на оказание ветеринарных услуг по кастрации (стерилизации) домашних животных (собак) на территории города Красноярска.
Мероприятие является мерой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и реализуется впервые начиная с 2020 года в целях укрепления позиции города как центра развития малого и среднего предпринимательства;
мероприятие 2.4. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств Гарантийного фонда.
Поручительства предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств Гарантийного фонда, находящихся под управлением муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" по кредитам коммерческих банков и микрозаймам акционерного общества "Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания";
мероприятие 2.5. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества в аренду для развития деятельности.
В рамках данного мероприятия оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства на возмездной основе путем проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества с ограниченным кругом участников (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) в отношении имущества, включенного в перечень муниципального имущества, и предоставления муниципального имущества в виде муниципальных преференций.
Реализация подпрограмм "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" будет способствовать упрощению льготного финансирования и созданию системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды и социальная сфера. Данные задачи отражены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также в стратегии социально-экономического развития до 2030 года.
Информация о мероприятиях подпрограмм Программы представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограммы
Основной перечень нормативных правовых актов в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, необходимых для достижения конечных результатов настоящей Программы:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 1173-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах";
Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае";
постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-323 "Об аренде муниципального имущества города Красноярска и Методиках определения размера арендной платы";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
распоряжение администрации города от 18.04.2018 N 150-р "Об утверждении Положения о департаменте экономической политики и инвестиционного развития администрации города";
распоряжение администрации города от 01.10.2019 N 56-эк "Об утверждении Методики расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске".
Для реализации подпрограммы 1:
постановление администрации города от 11.01.2012 N 3 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, и внесении изменений в отдельные правовые акты города";
постановление администрации города от 11.01.2012 N 4 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания";
постановление администрации города от 25.09.2015 N 601 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и об оценке выполнения муниципального задания";
постановление администрации города от 15.01.2018 N 16 "О порядке предоставления субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства". В целях реализации настоящей Программы в данный правовой акт планируется внести изменения и дополнения условий предоставления субсидии.
Для реализации подпрограммы 2:
постановление администрации города от 29.02.2016 N 113 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста";
постановление администрации города от 28.02.2017 N 107 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)";
распоряжение первого заместителя Главы города от 30.01.2009 N 74-ж "О порядке формирования, ведения Перечня муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске";
распоряжение заместителя Главы города - начальника департамента муниципального имущества и земельных отношений от 27.02.2009 N 504-недв "Об утверждении Перечня муниципального имущества, необходимого для реализации мер по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске".
В целях реализации подпрограммы 2 в I квартале 2020 года планируется вступление в силу постановления администрации города "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на оказание ветеринарных услуг по кастрации (стерилизации) домашних животных (собак) на территории города Красноярска".
Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий Программы, подпрограммы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Настоящая Программа направлена на реализацию целей и приоритетов, определенных стратегией социально-экономического развития города до 2030 года.
В рамках реализации цели по формированию позитивного имиджа города Красноярска и создания условий для роста инвестиционной и деловой привлекательности до 2030 года одной из задач города Красноярска является укрепление позиции города как центра развития малого и среднего предпринимательства.
Целью настоящей Программы является содействие созданию благоприятного предпринимательского климата для ведения бизнеса на территории города.
Программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
1) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2) презентация инфраструктурного и инвестиционного потенциала развития города с использованием инновационных технологий;
3) увеличение числа населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве.
Настоящая Программа сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске в соответствии с Методикой расчета целевых индикаторов и показателей результативности настоящей Программы, утвержденной распоряжением администрации города от 01.10.2019 N 56-эк.
В настоящей Программе определены:
2 целевых индикатора Программы:
целевой индикатор 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения;
целевой индикатор 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Целевые индикаторы определяются на основании отчета о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам за год.
Наличие данных целевых индикаторов определено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
5 показателей результативности подпрограмм:
подпрограмма 1:
показатель результативности 1. Количество элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку. Вес показателя составляет 0,25;
показатель результативности 2. Количество подготовленных для субъектов малого и среднего предпринимательства учредительных документов и изменений к ним, отчетов для предпринимателей в налоговые и прочие органы, бизнес-планов, концепций, технико-экономических обоснований, инвестиционных проектов. Вес показателя составляет 0,25;
показатель результативности 3. Количество проектов инфраструктурного развития города, в том числе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, представленных в рамках выставочной экспозиции города. Вес показателя составляет 0,2;
подпрограмма 2:
показатель результативности 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку. Вес показателя составляет 0,2;
показатель результативности 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку. Вес показателя составляет 0,1.
Наличие данных показателей результативности определено с учетом постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства".
От степени достижения целевых индикаторов и показателей результативности зависит экономическая эффективность и результативность реализации настоящей Программы. По итогам реализации настоящей Программы число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения к концу 2022 года достигнет 580 единиц, а доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к концу 2022 года составит 44,00%.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей результативности представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Ресурсное обеспечение настоящей Программы осуществляется за счет средств бюджета города. Исполнителем, ответственным за реализацию мероприятий настоящей Программы, является департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города, соисполнителем - департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий настоящей Программы, сформирован исходя из принципа приоритетности для города социально значимых мероприятий и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске. Общий объем финансирования Программы составляет 96 532,01 тыс. рублей, в том числе:
общий объем финансирования подпрограммы 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" - 41 132,01 тыс. рублей или 42,6% от общего объема финансирования Программы;
общий объем финансирования подпрограммы 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" - 55 400,00 тыс. рублей или 57,4% от общего объема финансирования Программы.
В рамках подпрограммы 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" ежегодно реализуются следующие мероприятия:
мероприятие 1.1. Предоставление субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, предполагает затраты за счет средств бюджета города в 2020-2022 годах по 3 000,00 тыс. рублей ежегодно;
мероприятие 1.2. Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, предполагает затраты за счет средств бюджета города в 2020-2022 годах по 8 010,67 тыс. рублей ежегодно.
Субсидия муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" предоставляется на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
мероприятие 1.3. Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением им муниципального задания, предполагает затраты за счет средств бюджета города в 2020-2022 годах по 2 700,00 тыс. рублей ежегодно.
В рамках подпрограммы 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" ежегодно предоставляются субсидии в целях возмещения части затрат на:
создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста предполагает затраты за счет средств бюджета города в 2020-2022 года по 14 400,00 тыс. рублей ежегодно;
уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) предполагает затраты за счет средств бюджета города в размере 9 200,00 тыс. рублей: в 2020 году - 4 400,00 тыс. рублей, в 2021-2022 годах по 2 400,00 тыс. рублей ежегодно;
оказание ветеринарных услуг по кастрации (стерилизации) домашних животных (собак) на территории города Красноярска предполагает затраты за счет средств бюджета города в 2020-2022 годах по 1 000,00 тыс. рублей ежегодно.
Информация о расходах на реализацию мероприятий Программы представлена в приложении 4 к настоящей Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города |
Цели подпрограммы |
обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; презентация инфраструктурного и инвестиционного потенциала развития города с использованием инновационных технологий |
Задачи подпрограммы |
оказание консультационной, информационной, административно-организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; участие в выставках в рамках общероссийских мероприятий, проходящих на территории города |
Показатели результативности подпрограммы |
количество элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в том числе по годам: 2020 год - не менее 1 ед.; 2021 год - не менее 1 ед.; 2022 год - не менее 1 ед.; количество подготовленных для субъектов малого и среднего предпринимательства учредительных документов и изменений к ним, отчетов для предпринимателей в налоговые и прочие органы, бизнес-планов, концепций, технико-экономических обоснований, инвестиционных проектов, в том числе по годам: 2020 год - не менее 2 000 ед.; 2021 год - не менее 2 000 ед.; 2022 год - не менее 2 000 ед.; количество проектов инфраструктурного развития города, в том числе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, представленных в рамках выставочной экспозиции города, в том числе по годам: 2020 год - не менее 11 ед.; 2021 год - не менее 11 ед.; 2022 год - не менее 11 ед. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 год и плановый период 2021-2022 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет бюджета города - 41 132,01 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 13 710,67 тыс. рублей; 2021 год - 13 710,67 тыс. рублей; 2022 год - 13 710,67 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
В отличие от крупного бизнеса предприятия и предприниматели, работающие в секторе малого и среднего бизнеса, зачастую не имеют экономических ресурсов для преодоления разного рода барьеров и самостоятельного осуществления всех сервисных функций, не являющихся основными частями бизнес-процессов субъектов малого и среднего предпринимательства. Поэтому для малого и среднего предпринимательства особо важным является наличие организаций, которые могут оказать широкий спектр доступных по цене и качеству услуг, таких как предоставление поручительств, разработка бизнес-планов, юридическая помощь, бухгалтерское обслуживание, информационное обеспечение, маркетинг и др.
Одним из главных условий, определяющих успешное развитие малого и среднего бизнеса, является наличие элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которые оказывают помощь в их создании и развитии. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства формирует определенную среду для облегчения старта предпринимателя и его дальнейшего сопровождения, что способствует быстрейшей адаптации к рынку.
Элементами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
1) органы управления и разработки политики:
министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города Красноярска;
2) финансовые органы:
администрация города Красноярска;
гарантийный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на базе муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
3) краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Красноярска";
4) общественные организации: общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России", Красноярская краевая общественная организация "Поддержка малого бизнеса", межрегиональная общественная организация предпринимателей Сибири "Сибирь без Границ";
5) информационно-консалтинговые структуры:
краевое государственное автономное учреждение "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор";
муниципальное автономное учреждение города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
акционерное общество "Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания";
автономная некоммерческая организация "Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор";
частный бизнес-акселератор "300 Стартапов", Красноярск;
общество с ограниченной ответственностью "Корпорация Экономистов" и другие.
Все элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, находящиеся на территории города, взаимодействуют между собой.
Элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, относящиеся к информационно-консалтинговой структуре, учредителями которых государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления не являются, могут получить в рамках подпрограммы поддержку в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства, прошедших конкурсный отбор, для чего в постановление администрации города Красноярска от 15.01.2018 N 16 "О порядке предоставления субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства" планируется внести изменения и дополнения условий предоставления субсидии.
Широкий спектр услуг, оказываемых элементами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, позволяет снизить затраты предпринимателей, а учитывая, что весь комплекс услуг предоставляется в полном объеме, экономится время предпринимателей.
Таким образом, реализация мер поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках настоящей подпрограммы, реализуемая на территории города элементами инфраструктуры поддержки, соответствует целям региональных составляющих федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и ведет к увеличению численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Приоритетность целей и задач подпрограммы определена Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах", решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года". Подпрограмма направлена на достижение целей региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Целями подпрограммы являются:
обеспечение надежного функционирования существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
презентация инфраструктурного и инвестиционного потенциала развития города с использованием инновационных технологий.
Подпрограмма ориентирована на выполнение следующих задач:
оказание консультационной, информационной, административно-организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
участие в выставках в рамках общероссийских мероприятий, проходящих на территории города.
Показателями результативности подпрограммы являются:
количество элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в 2020-2022 годах не менее 1 единицы ежегодно;
количество подготовленных для субъектов малого и среднего предпринимательства учредительных документов и изменений к ним, отчетов для предпринимателей в налоговые и прочие органы, бизнес-планов, концепций, технико-экономических обоснований, инвестиционных проектов в 2020-2022 годах не менее 2 000 единиц ежегодно;
количество проектов инфраструктурного развития города, в том числе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, представленных в рамках выставочной экспозиции города, в 2020-2022 годах не менее 11 единиц ежегодно.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Нормативным правовым актом города Красноярска, устанавливающим механизм реализации мероприятия 1.1 подпрограммы, является постановление администрации города Красноярска от 15.01.2018 N 16 "О порядке предоставления субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства". В целях реализации подпрограммы в данный правовой акт планируется внести изменения и дополнения условий предоставления субсидии.
Нормативные правовые акты города Красноярска, устанавливающие механизм реализации мероприятия 1.2 подпрограммы:
постановление администрации города от 11.01.2012 N 3 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, и внесении изменений в отдельные правовые акты города";
постановление администрации города от 25.09.2015 N 601 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и об оценке выполнения муниципального задания".
Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными автономными учреждениями, деятельность которых координирует департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города, муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества утвержден распоряжением администрации города от 07.09.2011 N 16-эк.
Нормативным правовым актом города Красноярска, устанавливающим механизм реализации мероприятия 1.3 подпрограммы, является постановление администрации города от 11.01.2012 N 4 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания".
Механизм реализации подпрограммы предполагает ее дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с изменением действующих норм и правил.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Мероприятия подпрограммы сформированы исходя из принципа востребованности различных видов поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске.
Исполнителем подпрограммных мероприятий является департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
Объем финансирования подпрограммы за счет бюджета города - 41 132,01 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 13 710,67 тыс. рублей;
2021 год - 13 710,67 тыс. рублей;
2022 год - 13 710,67 тыс. рублей.
В подпрограмме предусматривается реализация 3 мероприятий:
мероприятие 1.1. Предоставление субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление субсидии из бюджета города на финансовое обеспечение части затрат, связанных с имущественной, консультационной и информационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исполнителем мероприятия является департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города.
Сроки реализации мероприятия: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
Объем финансирования мероприятия подпрограммы за счет бюджета города составляет 3 000,00 тыс. рублей ежегодно;
Мероприятие 1.2. Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Мероприятие предусматривает выделение финансовых средств муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, в том числе:
правовую экспертизу документов, подготовку учредительных документов и изменений к ним; подготовку отчетности для предпринимателей в налоговые и прочие органы;
оказание услуг по разработке бизнес-планов, концепций, технико-экономических обоснований, инвестиционных проектов, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации;
обеспечение деятельности Гарантийного фонда с целью предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства.
Муниципальным автономным учреждением города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" предоставляется широкий спектр услуг - более 1 800 документов ежегодно.
Исполнителем мероприятия является департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города.
Сроки реализации мероприятия: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
Объем финансирования мероприятия подпрограммы за счет бюджета города составляет 8 010,67 тыс. рублей ежегодно;
мероприятие 1.3. Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением им муниципального задания.
Мероприятие предусматривает выделение финансовых средств муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" с целью организации участия в выставках в рамках общероссийских мероприятий, проходящих на территории города. Предусматривается создание и презентация выставочной экспозиции, демонстрирующей проекты, связанные с перспективами развития реального сектора экономики и инфраструктуры города, обеспечением оптимальных условий проживания в городской среде и управлением городским хозяйством, развитием малого и среднего предпринимательства.
Исполнителем мероприятия является департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города.
Сроки реализации мероприятия: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
Объем финансирования мероприятия подпрограммы за счет бюджета города составляет 2 700,00 тыс. рублей ежегодно.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным автономным учреждением города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" по Программе представлен в приложении 6 к настоящей Программе.
Подпрограмма 2
"Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города; департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города |
Цель подпрограммы |
улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности |
Задача подпрограммы |
оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Показатели результативности подпрограммы |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в том числе по годам: 2020 год - 51 ед.*; 2021 год - 51 ед.*; 2022 год - 52 ед.*; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку, в том числе по годам: 2020 год - не менее 1 ед.; 2021 год - не менее 1 ед.; 2022 год - не менее 1 ед. |
Срок реализации подпрограммы |
2020 год и плановый период 2021-2022 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 55 400,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 19 800,00 тыс. рублей; 2021 год - 17 800,00 тыс. рублей; 2022 год - 17 800,00 тыс. рублей |
* В том числе за счет привлечения средств вышестоящих бюджетов.
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Динамика экономических показателей за последние годы показывает небольшой, но стабильный рост развития малого и среднего предпринимательства, что в основном соответствует общекраевым и общероссийским тенденциям.
Однако анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городе обозначил несколько главных проблем малого и среднего бизнеса, а именно нехватку собственных оборотных средств и ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения).
Финансовая и имущественная поддержка являются наиболее востребованными формами поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Администрацией города разработан механизм по созданию дополнительных дошкольных мест с участием частных дошкольных организаций путем осуществления закупки у последних услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
Для поддержки приоритетных для города социально значимых задач по развитию частных детских садов настоящей Программой предусмотрена субсидия на возмещение затрат на создание и обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста. Мероприятие реализуется в соответствии с задачей обеспечения модернизации и дальнейшего развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования стратегии социально-экономического развития города до 2030 года.
В рамках финансовой поддержки планируется предоставлять субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по приобретению оборудования в лизинг низкопольных автобусов. Данный вид финансовой поддержки является востребованным среди субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с ростом населения и расширением границ города, а также пригородных перевозок. Мероприятие реализуется в соответствии с реализацией задачи обеспечения развития социальной поддержки населения на основе внедрения новых социальных технологий и доступности (безбарьерности) городской среды в соответствии со стратегией социально-экономического развития города до 2030 года.
На сегодняшний день на общественном транспорте города Красноярска осуществляют перевозку пассажиров 7 автобусных маршрутов, на которых отсутствуют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, и 11 автобусных маршрутов с одним транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.
В рамках финансовой поддержки начиная с 2020 года планируется предоставлять субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на оказание ветеринарных услуг по кастрации (стерилизации) домашних животных (собак) на территории города Красноярска. Мероприятие запланировано в рамках реализации задачи по укреплению позиции города как центра развития малого и среднего предпринимательства, определенной стратегией социально-экономического развития города до 2030 года.
Реализация мероприятия позволит создать условия для положительной динамики развития малого и среднего предпринимательства в отношении расширения видов поддержки деятельности малого и среднего предпринимательства, а также содействовать в решении других социально значимых для города задач, определенных стратегией социально-экономического развития города до 2030 года.
Для привлечения средств вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы планируется участие в конкурсном отборе на софинансирование в рамках постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства".
Реализация мероприятия имущественной поддержки позволит субъектам малого и среднего предпринимательства сократить издержки по арендной плате за нежилые помещения.
Таким образом, реализация финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках настоящей подпрограммы, реализуемая на территории города, соответствует целям региональных составляющих федерального национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и ведет к увеличению численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Приоритетность целей и задач подпрограммы определена Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах", решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года".
Обоснованность мероприятий подпрограммы по финансовой и имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства подтверждается их направленностью на достижение целей национальных и региональных проектов:
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
"Содействие занятости женщин - доступность дошкольного образования для детей" в рамках национального проекта "Демография";
"Формирование комфортной городской среды" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Данные виды поддержки будут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные для города виды деятельности.
Целью подпрограммы является улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности.
Основной задачей подпрограммы является оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для оценки эффективности подпрограммы предусмотрено два показателя результативности:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в том числе по годам:
2020 год - 51 ед. с учетом привлечения средств вышестоящих бюджетов;
2021 год - 51 ед. с учетом привлечения средств вышестоящих бюджетов;
2022 год - 52 ед. с учетом привлечения средств вышестоящих бюджетов;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку, не менее 1 единицы ежегодно.
Сроки реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Механизм реализации подпрограммы предполагает ее дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с изменением действующих норм и правил.
С целью оказания финансовой поддержки департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города осуществляет предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Условия предоставления субсидий установлены постановлениями администрации города от 29.02.2016 N 113 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста", от 28.02.2017 N 107 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)".
С целью оказания имущественной поддержки департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города осуществляет предоставление муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании законодательства на возмездной основе путем:
1) проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества с ограниченным кругом участников (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) в отношении имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Перечень муниципального имущества утвержден распоряжением заместителя Главы города - начальника департамента муниципального имущества и земельных отношений от 27.02.2009 N 504-недв.
Имущество, включенное в Перечень, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Порядок формирования, ведения Перечня утвержден распоряжением первого заместителя Главы города от 30.01.2009 N 74-ж;
2) предоставления муниципального имущества в виде муниципальных преференций.
Условие предоставления муниципальных преференций - отнесение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Право на получение муниципальных преференций имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие следующим критериям:
осуществляющие экономическую деятельность, соответствующую разделу "С" "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
предоставляющие в соответствии с кодами 88 "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания" и (или) 96.09 "Предоставление прочих персональных услуг" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст услуги:
посещение престарелых и инвалидов;
деятельность по уходу за престарелыми и пожилыми инвалидами;
дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии;
предоставление социальной помощи детям и подросткам и руководство их воспитанием;
оказание помощи жертвам стихийных бедствий, беженцам, мигрантам и т.п., в том числе предоставление им места для временного проживания или жилья на длительный срок;
подготовка к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками, с ограниченным обучением;
предоставление услуг по социальной адаптации мигрантов;
консультирование по вопросам миграционного законодательства Российской Федерации.
Субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Порядок предоставления муниципальных преференций регулируется федеральным законодательством.
Порядок предоставления в аренду объектов муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной преференции определяется решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-323 "Об аренде муниципального имущества города Красноярска и Методиках определения размера арендной платы".
Срок рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 30 календарных дней. Заявители письменно уведомляются о решении, принятом по такому заявлению, в течение пяти дней с даты его принятия.
При расчете платы за аренду объектов муниципального имущества города Красноярска субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности, применяется понижающий коэффициент Кс.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Мероприятия подпрограммы сформированы для решения приоритетных для города социально значимых задач, в том числе оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства: по развитию частных детских садов, по обеспечению условий инвалидам для беспрепятственного доступа к транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров на регулярных маршрутах в городе Красноярске, по расширению видов финансовой поддержки в виде поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих ветеринарные услуги по кастрации (стерилизации) домашних животных (собак) на территории города Красноярска; а также предоставление муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные для города виды экономической деятельности.
Исполнителем подпрограммных мероприятий является департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города. Соисполнителем подпрограммных мероприятий является департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города в части реализации мероприятия "Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества в аренду для развития деятельности".
Сроки реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города.
Объем финансирования подпрограммы за счет бюджета города - 55 400,00 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 19 800,00 тыс. рублей;
2021 год - 17 800,00 тыс. рублей;
2022 год - 17 800,00 тыс. рублей.
В подпрограмме предусматривается реализация 5 мероприятий:
мероприятие 2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
мероприятие 2.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
мероприятие 2.3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на оказание ветеринарных услуг по кастрации (стерилизации) домашних животных (собак) на территории города Красноярска;
мероприятие 2.4. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств Гарантийного фонда;
мероприятие 2.5. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества в аренду для развития деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.