Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области
от 14 ноября 2019 г. N 360-спр
"Об общественном контроле за состоянием объектов культурного наследия на территории Иркутской области"
В целях привлечения граждан к решению задач по государственной охране объектов культурного наследия, с учетом пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N Пр-571, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 31-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке деятельности лиц, осуществляющих общественный контроль за состоянием объектов культурного наследия на территории Иркутской области.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", на "Официальном интернет-портале правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Руководитель службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области |
А.А.Фоменко |
Утверждено
приказом службы по охране объектов
культурного наследия Иркутской области
от 14 ноября 2019 г. N 360-спр
Положение
о порядке деятельности лиц, осуществляющих общественный контроль за состоянием объектов культурного наследия на территории Иркутской области
I. Общие положения
1. Положение о порядке деятельности лиц, осуществляющих общественный контроль за состоянием объектов культурного наследия на территории Иркутской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Положением о службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденным постановлением Правительством Иркутской области от 9 марта 2010 года N 31-пп, и определяет порядок деятельности лиц, осуществляющих общественный контроль за состоянием объектов культурного наследия на территории Иркутской области (далее - общественные контролеры).
2. Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), осуществляющим на территории Иркутской области государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.
Основными направлениями деятельности общественных контролеров являются:
- проведение общественного мониторинга и фотофиксации состояния объектов культурного наследия, расположенных на территории Иркутской области, в целях определения мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и проведения таких мероприятий службой;
- участие в выявлении, предупреждении и профилактике нарушений законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Общественными контролерами могут быть дееспособные граждане Российской Федерации.
5. Общественные контролеры не являются штатными сотрудниками службы и осуществляют свою деятельность на добровольной и безвозмездной основе.
6. Служба осуществляет координацию деятельности общественных контролеров.
II. Порядок организации деятельности общественных контролеров
1. Службу возглавляет руководитель службы, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
2. Для организации деятельности общественных контролеров служба: предоставляет общественным контролерам необходимую для исполнения их деятельности информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, иной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
- проводит консультации по основным направлениям деятельности общественных контролеров, профилактике правонарушений, правовым основам охраны объектов культурного наследия;
- обобщает и распространяет положительный опыт работы общественных контролеров.
3. Подготовку приказов службы о присвоении статуса общественного контролера, об отказе в присвоении статуса общественного контролера, продлении полномочий общественного контролера, ведение журнала регистрации удостоверений общественных контролеров (далее удостоверения) осуществляет отдел правовой работы и осуществления государственного надзора службы.
III. Порядок присвоения статуса общественного контролера
1. Граждане, указанные в пункте 4 раздела I Положения, имеющее намерение оказывать содействие службе при осуществлении полномочий по государственному надзору за состоянием, содержанием, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, обращаются в службу с заявлением по форме согласно приложению 1 к Положению.
2. К заявлению прилагаются:
- анкета;
- согласие на обработку персональных данных;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копии документов об образовании;
- копия трудовой книжки;
- две цветные фотографии 3^4 см.
3. Служба в течение 20 рабочих дней рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и принимает одно из следующих решений, о котором письменно в течение 3 рабочих дней сообщает гражданину:
- о назначении даты собеседования с целью оценки знаний, необходимых для выполнения функций общественного контролера;
- об отказе в присвоении статуса общественного контролера в случае неправильного оформления заявления либо отсутствия документов, которые должны быть приложены к заявлению;
- о присвоении статуса общественного контролера в случае, указанном в пункте 7 данного раздела.
4. Собеседование проводится не позднее одного месяца с момента направления уведомления гражданину.
Для проведения собеседований с целью оценки знаний, необходимых для выполнения функций общественного контролера, приказом службы образуется комиссия по работе с общественными контролерами (далее - комиссия).
В ходе собеседования проверяется знание законодательства в области охраны объектов культурного наследия в объеме, необходимом для выполнения функций общественного контролера.
По результатам собеседования комиссией принимается решение о том, что гражданин обладает (либо не обладает) достаточными знаниями для выполнения функций общественного контролера.
5. От собеседования освобождаются граждане, которые аттестованы Министерством культуры Российской Федерации на проведение государственной историко-культурной экспертизы или являются держателями открытого листа (получение открытого листа осуществляется в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2014 N 127 "Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия").
6. Решение о присвоении статуса общественного контролера оформляется приказом службы в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией по результатам собеседования решения о том, что гражданин обладает достаточными знаниями для выполнения функций общественного контролера.
7. В отношении граждан, указанных в пункте 5 данного раздела, решение о присвоении статуса общественного контролера оформляется приказом службы без проведения собеседования.
8. Решение об отказе в присвоении статуса общественного контролера оформляется приказом службы в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией по результатам собеседования решения о том, что гражданин не обладает достаточными знаниями для выполнения функций общественного контролера.
9. На основании приказа службы о присвоении статуса общественного контролера, общественному контролеру выдается удостоверение по форме согласно приложению 2 к Положению.
Удостоверение является документом, подтверждающим полномочия общественного контролера.
10. Удостоверения подлежат регистрации в журнале регистрации удостоверений по форме согласно приложению 3 к Положению.
IV. Порядок продления и прекращения полномочий общественного контролера
1. Срок действия полномочий общественного контролера составляет 1 год со дня принятия службой решения о присвоении гражданину статуса общественного контролера.
2. По истечении срока действия полномочий общественного контролера гражданин вправе подать в службу заявление о продлении полномочий общественного контролера.
Заявление о продлении полномочий общественного контролера в течение 20 рабочих дней рассматривается комиссией. В случае принятия комиссией решения об удовлетворительных результатах работы общественного контролера, службой принимается решение о продлении полномочий общественного контролера на 1 год, которое оформляется соответствующим приказом службы.
3. Полномочия общественного контролера прекращаются:
- по истечении срока, указанного в пункте 1 данного раздела;
- на основании заявления о прекращении полномочий общественного контролера, которое общественный контролер лично представляет в службу;
- в случае однократного нарушения общественным контролером требований, установленных в разделе V Положения.
4. Жалобы на действия общественных контролеров могут быть направлены в службу: ул.5 Армии, д. 2, г.Иркутск, 664025, адрес электронной почты: sooknio@yandex.ru, телефон: 33-27-23. Срок рассмотрение жалобы - 30 календарных дней. По факту нарушения общественным контролером требований, установленных в разделе V Положения, комиссией проводится расследование.
В случае принятия комиссией решения об установлении факта нарушения общественным контролером требований, установленных в разделе V Положения, службы принимается решение о прекращении полномочий общественного контролера, которое оформляется соответствующим приказом службы.
5. В случае прекращения полномочий общественного контролера выданное удостоверение подлежит возврату в службу в течение месяца.
6. Информация о продлении или прекращении полномочий общественного контролера вносится службой в реестр общественных контролеров.
V. Требования к осуществлению деятельности общественных контролеров
1. Общественные контролеры работают в территориальных границах Иркутской области.
2. Общественный контролер не вправе:
- выдавать себя за государственного инспектора в области охраны объектов культурного наследия либо иное должностное лицо органа охраны объектов культурного наследия;
- осуществлять мероприятия по государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия;
- использовать свое положение, а также информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением функций общественного контролера, в личных целях;
- совершать действия, порочащие статус общественного контролера или наносящие ущерб репутации службы;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (в том числе подарки, денежное вознаграждение) за исполнение функций общественного контролера.
3. Общественный контролер осуществляет следующие полномочия:
- оперативно информирует службу о фактах проведения работ, ухудшающих состояние объектов культурного наследия, или о проведении незаконных раскопок на территории объектов археологического наследия, фиксирует, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны объектов культурного наследия и направляет соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков правонарушения, в службу, правоохранительные органы;
- осуществляет на основании письменного задания службы мониторинг объектов культурного наследия, направляет в службу ежемесячный отчет о проделанной работе с приложением материалов фотофиксации, аудио- и видеосъемки, актов осмотра;
- оказывает содействие службе в проведении мероприятий по профилактике правонарушений в области охраны объектов культурного наследия, выявляет обстоятельства и условия, способствующие совершению правонарушений в области охраны объектов культурного наследия.
4. Общественный контролер вправе:
- запрашивать в службе необходимую информацию для исполнения деятельности;
- получать в службе консультации по правовым основам охраны объектов культурного наследия;
- обжаловать в службу решения комиссии об отказе в присвоении статуса общественного контролера, продлении полномочий общественного контролера.
5. Общественный контролер обязан:
- осуществлять полномочия общественного контролера в соответствии с требованиями Положения;
- знать положения нормативных правовых актов в области охраны объектов культурного наследия и правильно применять такие знания, соблюдать законодательство, регламентирующее порядок осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- осуществлять мониторинг объектов культурного наследия на основании письменного задания службы и ежемесячно информировать службу о результатах работы.
6. Общественный контролер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, представляемых в службу, объективность сделанных выводов и внесенных предложений.
Полномочия общественного контролера, допустившего однократное нарушение требований, установленных в разделе V Положения, прекращаются.
Общественный контролер, допустивший нарушение требований законодательства, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение полномочий общественного контролера не освобождает его от ответственности.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
В службу охраны объектов
культурного наследия Иркутской области
______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________
(индекс, адрес, номер телефона)
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование основного документа, удостоверяющего личность,
и его реквизиты)
_________________________________________________________________________
Прошу присвоить мне статус общественного контролера за состоянием
объектов культурного наследия на территории Иркутской области в службе
по охране объектов культурного наследия Иркутской области.
Приложения:
- анкета;
- согласие на обработку персональных данных;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копии документов об образовании;
- копия трудовой книжки;
- две цветные фотографии 3^4 см.
Дата ______________ Подпись ______________ Ф.И.О. _______________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
Анкета
Фамилия, имя, отчество |
|
Должность |
|
Дата рождения |
|
Место жительства |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Уровень образования, наименование учебного заведения |
|
Наличие ученого знания, ученой степени |
|
Трудовая деятельность за последние 10 лет (указать 3 места работы, начиная с последнего) |
|
Общественная деятельность |
|
Дополнительная информация |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
Согласие лица на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения лица, выражающего согласие на
обработку персональных данных)
(наименование основного документа, удостоверяющего личность,
его реквизиты,
_________________________________________________________________________
сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", выражаю службе по
охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее -
оператор), согласие на обработку персональных данных, указанных в
заявлении и анкете.
Я представляю оператору право осуществлять следующие действия с
моими персональными данными: сбор, хранение, систематизация, накопление,
уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных, передача персональных
данных по запросам органов государственной власти Иркутской области в
рамках их полномочий с использованием машинных носителей или по каналам
связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от
несанкционированного доступа, размещение их на портале
телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор вправе осуществлять
смешенную (автоматизированную и неавтоматизированную) обработку моих
персональных данных посредством внесения их в электронную базу данных,
включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные
документами, регламентирующими предоставление отчетных данных
(документов).
Срок действия настоящего согласия не ограничен.
Я оставляю за собой право отозвать настоящее согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной в адрес оператора по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному
представителю оператора.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия, оператор обязан уничтожить мои персональные данные, но не
ранее срока, необходимого для достижения целей обработки моих
персональных данных.
Я ознакомлен с правами субъекта персональных данных,
предусмотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N
152-ФЗ "О персональных данных".
"___"_________ 20__ г. _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
Форма удостоверения лица,
осуществляющего общественный контроль за состоянием объектов культурного наследия на территории Иркутской области
1. Обложка удостоверения
2. Бланк удостоверения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
Журнал
регистрации удостоверений лиц, осуществляющих общественный контроль
за состоянием объектов культурного наследия на территории
Иркутской области
N п/п |
Номер удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего контроль за состоянием объектов культурного наследия Иркутской области |
Дата и номер приказа о присвоении статуса лица, осуществляющего общественный контроль за состоянием объектов культурного наследия на территории Ярославской# области |
Дата возврата удостоверения |
Основание возврата удостоверения |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 14 ноября 2019 г. N 360-спр "Об общественном контроле за состоянием объектов культурного наследия на территории Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 ноября 2019 г., в газете "Областная" от 4 декабря 2019 г. N 138
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 6 апреля 2023 г. N 76-153-спр
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г.
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 26 декабря 2020 г. N 441-спр
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.