Региональное соглашение
между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2020 - 2022 годы"
См. Региональное соглашение от 17 ноября 2016 г. между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организации профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Объединение работодателей Тюменской области" на 2017 - 2019 годы"
Настоящее региональное соглашение (далее - Соглашение) подписано от имени Правительства Тюменской области (далее - Правительство) Губернатором Тюменской области Моором А.В., действующим на основании Устава Тюменской области, от имени профсоюзов - председателем Союза "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" (далее - Профсоюзы) Кивацким М.Н., действующим на основании Устава, от имени работодателей - председателем правления Союза "Региональное объединение работодателей Тюменской области" (далее - Работодатели) Горицким Д.Ю., действующим на основании Устава, именуемыми в дальнейшем Стороны.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения создание условий, содействующих формированию структурно развитой, конкурентоспособной экономики Тюменской области, позволяющей использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения интересов всех субъектов экономики; обеспечение высокого уровня жизни жителей Тюменской области за счет повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности всех субъектов экономики, внедрения принципов достойного труда.
Соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Тюменской области.
Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых, территориальных соглашений в Тюменской области.
Для достижения целей настоящего Соглашения Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя следующие обязательства.
I. Экономическая политика Стороны совместно:
1.1. Проводят политику, направленную на создание благоприятной среды для предпринимательской деятельности, развитие высокотехнологичных и базовых отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, обновление транспортной инфраструктуры, укрепление экономического и финансового положения организаций, рост бюджетных доходов, увеличение занятости на базе инновационного обновления и повышения инвестиционной активности.
1.2. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, предварительное обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере.
1.3. Осуществляют рассмотрение основных параметров прогноза социально-экономического развития Тюменской области на среднесрочную перспективу и на очередной год.
1.4. Разрабатывают и реализуют проекты и программы, направленные на сохранение темпов экономического развития предприятий и муниципальных образований региона, повышение их инвестиционной привлекательности, поддержку научно-технических и инновационных проектов, внедрение эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций, создание высокопроизводительных рабочих мест.
1.5. Создают благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
1.6. Вырабатывают и реализуют меры по поддержке агропромышленного комплекса, направленные на развитие сельскохозяйственного производства.
1.7. Осуществляют меры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса, вовлечение его представителей в систему социального партнерства в сфере труда.
1.8. Содействуют модернизации существующих и созданию новых высокопроизводительных рабочих мест.
1.9. Участвуют в выработке механизмов стабилизации экономического положения, предупреждения банкротства организаций.
1.10. Обеспечивают своевременное взаимное информирование об убыточных организациях, осуществляющих свою деятельность в Тюменской области, в целях защиты экономических интересов работающего населения.
1.11. Содействуют продвижению продукции организаций Тюменской области на новые рынки и укреплению межрегиональных и международных связей посредством привлечения местных товаропроизводителей к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях как на территории области, так и за ее пределами.
1.12. Содействуют выполнению социально-экономических показателей, определенных майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года.
1.13. Содействуют развитию единого информационного пространства, направленного на улучшение информационного обеспечения населения, внедряют новые информационные технологии для оперативного обмена информацией.
1.14. Содействуют достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204.
1.15. Совместно планируют и осуществляют мероприятия, направленные на повышение уровня жизни населения, укрепление экономического положения Тюменской области.
Правительство:
1.16. Содействует повышению эффективности государственного управления с целью устранения административных барьеров.
1.17. Способствует созданию в Тюменской области благоприятного инвестиционного климата и организации системы взаимодействия с инвесторами по реализации приоритетных инвестиционных проектов в разных секторах экономики региона.
1.18. Реализует комплекс мер, направленных на стимулирование производства конкурентоспособной продукции, реализацию инновационных программ.
1.19. Содействует дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, промышленного и сельскохозяйственного производства путем предоставления мер государственной поддержки.
1.20. Рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы оказания поддержки организациям, сохраняющим и создающим рабочие места.
1.21. Обеспечивает доступность и качество услуг жилищно-коммунального хозяйства, соблюдая баланс интересов производителей и потребителей в соответствии с действующим законодательством.
1.22. Привлекает представителей профсоюзов и работодателей к рассмотрению вопросов тарифного регулирования на совещаниях Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.
1.23. Создает условия для вовлечения работодателей в процесс стратегического планирования социально-экономического развития Тюменской области.
1.24. Решает задачи, направленные на достижение целей и прогнозно-плановых экономических показателей, установленных документами стратегического планирования.
Работодатели:
1.25. Участвуют в процессе стратегического планирования социально-экономического развития Тюменской области.
1.26. Обеспечивают реализацию программ развития организаций, направленных на импортозамещение, инновации, развитие персонала.
1.27. Содействуют разработке и практическому внедрению инновационных и современных информационных технологий, механизмов, сертификации продукции, услуг и производственных процессов, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.
1.28. При проведении процедур ликвидации, реорганизации, изменения форм собственности, банкротства организаций, внедрении целевых программ учитывают их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов работников организаций соответствующие мероприятия.
1.29. Обеспечивают участие представителей первичной профсоюзной организации, действующей в организации, в коллегиальных органах управления организаций с правом совещательного голоса.
1.30. Создают производственные советы, локальными нормативными актами устанавливают полномочия, состав, порядок их деятельности.
1.31. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Тюменской области, бюджеты муниципальных образований области и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.32. Участвуют в региональных программах, направленных на повышение конкурентоспособности экономики области и/или реализуют самостоятельные проекты и программы повышения производительности труда.
Профсоюзы:
1.33. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях, распространяют передовой опыт.
1.34. Участвуют в процессе стратегического планирования социально-экономического развития Тюменской области.
II. Заработная плата Стороны совместно:
2.1. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах и соглашениях минимальных размеров оплаты труда.
2.2. Осуществляют анализ уровня заработной платы, принимают меры по соблюдению сроков ее выплаты и ликвидации задолженности.
2.3. Обеспечивают поддержание минимальной заработной платы на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения Тюменской области.
2.4. Проводят консультации по вопросам разработки методики исчисления величины минимального (восстановительного) потребительского бюджета трудоспособного работающего населения в Тюменской области.
2.5. Проводят консультации и подготавливают предложения по составу потребительской корзины на предстоящий период.
Правительство:
2.6. Обеспечивает повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации.
2.7. Осуществляет мониторинг и анализ среднемесячной заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Тюменской области, некоммерческих организаций, созданных Тюменской областью.
2.8. Осуществляет мониторинг просроченной задолженности по заработной плате в организациях Тюменской области, координирует деятельность по погашению задолженности по заработной плате.
2.9. Принимает меры по недопущению нарушения сроков выплаты заработной платы работникам государственных учреждений Тюменской области, некоммерческих организаций, созданных Тюменской областью.
2.10. Реализует планы мероприятий ("дорожные карты") по повышению эффективности и качества услуг, оказываемых в государственных (муниципальных) учреждениях, установлению системы оплаты труда в зависимости от качества оказываемых услуг и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
2.11. Оказывает методическое сопровождение государственным и муниципальным учреждениям Тюменской области, некоммерческим организациям, созданным Тюменской областью, по реализации единой отраслевой системы оплаты и стимулирования труда работников учреждений в соответствии с задачами, определенными в указах Президента Российской Федерации.
Работодатели:
2.12. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах и иных локальных нормативных актах формы и системы оплаты труда и материального стимулирования работников организаций с учетом мнения представительного органа работников (первичной профсоюзной организации).
2.13. Обеспечивают принцип "прозрачности" систем оплаты труда работников. Отказываются от скрытых форм оплаты труда, обеспечивают полный учет выплачиваемой заработной платы.
2.14. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату текущей заработной платы работникам в сроки, определенные действующим законодательством, локальными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями.
2.15. Не допускают отвлечения средств, предназначенных для оплаты труда. Предоставляют профсоюзам необходимую информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.16. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тюменской области.
2.17. При разработке условий оплаты труда, заключении коллективного договора в обязательном порядке руководствуются положениями отраслевых тарифных соглашений.
2.18. Обеспечивают рост заработной платы в соответствии с ростом объемов производства и реализации выпускаемой продукции, работ, услуг.
2.19. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда.
2.20. При подготовке региональных, территориальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров учитывают размер материального стимулирования (премии) с учетом результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций.
2.21. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях положения о поддержании части заработка, включающего в себя тарифную ставку (оклад) и компенсационные выплаты, установленные действующим законодательством, не ниже 50-70% от общего его размера.
Профсоюзы:
2.22. Осуществляют общественный контроль соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда, вырабатывают предложения по совершенствованию систем оплаты труда. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение нормативных актов по оплате труда.
2.23. В случае применения в организации тарифной системы оплаты труда способствуют через систему коллективных договоров установлению тарифной ставки первого разряда не ниже уровня, рекомендованного отраслевым тарифным соглашением.
2.24. Способствуют включению в коллективные договоры положений о минимальном уровне заработной платы не ниже величины, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тюменской области, компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки.
2.25. Регулярно информируют первичные профсоюзные организации об уровне средней заработной платы в области, прожиточном минимуме, росте индекса потребительских цен.
2.26. Осуществляют контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы, своевременной индексацией заработной платы работникам в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Стороны совместно:
3.1. Проводят мониторинг рынка труда, анализ перспективной и текущей потребности организаций в кадрах.
3.2. Способствуют реализации мероприятий по привлечению на постоянное место жительства иностранных граждан из числа соотечественников.
3.3. Обеспечивают приоритетное использование работодателями национальных трудовых ресурсов Российской Федерации.
3.4. Принимают меры по обеспечению эффективной занятости граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, женщин, выпускников образовательных организаций, молодежи.
3.5. Создают условия для формирования эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
3.6. Разрабатывают и реализуют мероприятия, в том числе превентивного характера, направленные на поддержку занятости работников и снижение напряженности на рынке труда Тюменской области.
3.7. Включают в территориальные и отраслевые соглашения мероприятия, направленные на сохранение, увеличение и повышение качества рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников с предоставлением им льгот и компенсаций, установленных законодательством.
3.8. Совершенствуют систему профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций, безработных граждан и незанятого населения.
3.9. В соответствии с потребностями регионального рынка труда проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров.
3.10. В целях повышения престижа рабочих профессий, инженерно-технических специальностей, востребованных на региональном рынке труда, являющихся перспективными, проводят конкурсы профессионального мастерства, в том числе с участием студентов профессиональных образовательных организаций. Обеспечивают участие представителей Тюменской области в конкурсах профессионального мастерства окружного, национального и международного уровня.
3.11. Реализуют меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.12. Организуют опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, работников предприятий, реализующих инвестиционные проекты.
3.13. Разрабатывают комплекс мер, направленных на развитие системы профессиональных квалификаций, в том числе на модернизацию системы профессионального образования, развитие его технологической базы, на содействие развитию системы независимой оценки квалификаций и укреплению региональной инфраструктуры Национальной системы квалификаций, на содействие внедрению профессиональных стандартов.
3.14. Осуществляют мероприятия, направленные на сокращение масштабов неформальной занятости, легализацию трудовых отношений.
3.15. Проводят консультации по вопросам экономического стимулирования работодателей, создающих новые рабочие места и (или) модернизирующих действующие рабочие места.
3.16. Организуют стажировку учащихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях получения опыта работы, а также их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места.
3.17. Принимают меры, направленные на развитие профессиональной мобильности населения посредством профессионального обучения, в том числе безработных граждан.
Правительство:
3.18. Предоставляет населению и работодателям услуги в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе в электронном виде с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
3.19. Реализует региональные программы, предусматривающие комплекс мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, повышение производительности труда и снижение напряженности на региональном рынке труда и локальных рынках труда городских округов и муниципальных районов.
3.20. Осуществляет информирование населения и областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о состоянии и динамике развития рынка труда.
3.21. Обеспечивает информирование граждан и работодателей об услугах, предоставляемых государственной службой занятости, а также о наличии вакансий в различных субъектах Российской Федерации.
3.22. Обеспечивает приоритетность трудоустройства жителей Тюменской области на образующиеся вакансии на рынке труда.
3.23. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения в Тюменской области.
3.24. Принимает меры, направленные на содействие в трудоустройстве отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
3.25. Принимает меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.26. Осуществляет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей, а также на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на специально оборудованных для них рабочих местах.
3.27. Проводит мониторинг высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций.
3.28. Проводит в рамках стратегического планирования мероприятия, связанные с анализом и прогнозированием баланса трудовых ресурсов (с учетом миграции) на региональном уровне.
Работодатели:
3.29. Уведомляют Правительство о необходимости принятия и обеспечивают реализацию мер, предпринимаемых Правительством в целях содействия занятости населения и снижения напряженности на локальных рынках труда городских округов и муниципальных районов, а также на региональном рынке труда в целом.
3.30. Обеспечивают реализацию программ развития организаций, направленных на импортозамещение, инновации, развитие персонала.
3.31. Принимают меры по созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда, с применением гибких форм занятости.
3.32. Обеспечивают создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан (многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, работников, находящихся под угрозой увольнения).
3.33. Обеспечивают создание рабочих мест для организации общественных работ, имеющих социально полезную направленность.
3.34. Ежемесячно представляют в органы службы занятости информацию о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест (должностей).
3.35. Обеспечивают соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов и иных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, представляют органам службы занятости населения сведения о выполнении квоты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области, в том числе в электронном виде.
3.36. Содействуют закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах.
3.37. Осуществляют реализацию опережающих мероприятий по содействию занятости высвобождаемых работников, предусматривая профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации, содействие в переезде высвобождаемых работников и членов их семей в другую местность в целях трудоустройства, предоставление оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
3.38. Проводят мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников с возмещением расходов на обучение, развивают внутрипроизводственное профессиональное обучение.
3.39. Организуют прохождение производственной практики для учащихся и студентов образовательных организаций, граждан, обучающихся по направлению органов службы занятости населения, на рабочих местах, планируемых для последующего трудоустройства.
3.40. Принимают меры по профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности вследствие рождения детей; применяют гибкие графики работы, сокращенный рабочий день для лиц с семейными обязанностями.
3.41. Совместно с профсоюзной организацией разрабатывают программы (планы) обеспечения занятости и меры по социальной защите работников, высвобождаемых в результате реорганизации, ликвидации организации, сокращения объемов производства, ухудшения финансово-экономического положения организации.
3.42. Не допускают в течение года увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.
3.43. При сокращении численности или штата работников организации выплачивают выходное пособие из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя.
3.44. Организуют временные рабочие места для стажировки выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы, привлекая при этом в качестве наставников высококвалифицированных рабочих и специалистов.
3.45. Принимают участие в мероприятиях по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Профсоюзы:
3.46. Предоставляют бесплатные консультации и правовую помощь первичным профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
3.47. Осуществляют в пределах полномочий контроль соблюдения законодательства, связанного с оформлением трудовых отношений, приема, увольнения, предоставления гарантий при высвобождении работников.
3.48. Добиваются сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе предполагаемых к высвобождению, через отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры.
IV. Реализация мер социальной поддержки населения
Стороны совместно:
4.1. Организуют и проводят мероприятия по поддержке материнства и детства.
4.2. Проводят работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни населения Тюменской области, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику профессиональной заболеваемости, алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.
Содействуют проведению иммунизации, вакцинопрофилактики работников в рамках национального календаря профилактических прививок, совершенствуют профилактические меры противодействия распространению ВИЧ/СПИД.
4.3. Осуществляют мероприятия по организации отдыха и оздоровления населения Тюменской области, в том числе детей.
4.4. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, направленных на внедрение всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО.
Правительство:
4.5. Обеспечивает предоставление социальных выплат и займов на строительство или приобретение жилья в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Обеспечивает в рамках действующего законодательства своевременное и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством для отдельных категорий граждан, проживающих в Тюменской области.
4.7. Организует работу по выходу малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан на самообеспечение на основании социального контракта.
4.8. Обеспечивает условия для действия государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, включая повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения и доступности медицинских услуг, за счет расширения возможностей участия негосударственных медицинских организаций в программах обязательного медицинского страхования.
Работодатели и Профсоюзы:
4.9. Предусматривают в соглашениях, коллективных договорах проведение мероприятий и выделение средств на санаторно-курортное лечение, оздоровление, отдых, добровольное медицинское страхование, социальную поддержку работников и членов их семей, улучшение жилищных условий, содержание объектов жилищной сферы.
4.10. Участвуют в организации детского отдыха, в том числе в виде компенсации затрат работников по приобретенным путевкам.
4.11. Обеспечивают исполнение законодательства об обязательных видах социального страхования, включая представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, своевременную уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, а также, при наличии финансовых возможностей, предусматривают меры по дополнительному пенсионному обеспечению работников организаций через систему негосударственных пенсионных фондов.
4.12. Осуществляют контроль расходования средств фонда социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
Работодатели:
4.13. Разрабатывают и вводят в действие механизм предоставления ссуд молодым специалистам и семьям работников.
4.14. Отчисляют профсоюзам денежные средства в объеме, определенном коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
4.15. Обеспечивают проведение дополнительной диспансеризации работников организаций; организуют дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
4.16. В случае ликвидации организации обеспечивают капитализацию и внесение средств на счет страховщика для обеспечения пострадавших на производстве.
4.17. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы и гарантии работникам, особо выделяя следующие категории: многодетные семьи, одинокие родители, беременные женщины, женщины, имеющие детей, неработающие пенсионеры и инвалиды.
4.18. Организуют проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, своевременно направляют своих сотрудников на проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
4.19. По результатам проведения периодических осмотров обеспечивают исполнение рекомендаций, выданных медицинскими организациями, по реализации комплекса оздоровительных мероприятий, включая профилактические.
Профсоюзы:
4.20. Осуществляют защиту социальных гарантий наемных работников и членов их семей в соответствии с законодательством, региональным, отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
4.21. Осуществляют контроль расходования средств государственных внебюджетных фондов через своих представителей в соответствующих исполнительных органах территориальных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
4.22. Принимают участие в предоставлении перечней данных о работниках, занятых на рабочих местах, имеющих профессии, занимающих должности, дающие право на досрочное и иное льготное пенсионное обеспечение, контролируют достоверность предоставления перечней в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.23. Участвуют в организации отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных комплексах организаций и профсоюзов.
4.24. Направляют на льготных условиях членов профсоюзов и членов их семей на санаторно-курортное лечение и отдых в профсоюзные санаторно-курортные учреждения.
V. Мероприятия в области молодежной политики, культуры и спорта
Стороны совместно:
5.1. Принимают согласованные меры по развитию молодежного движения и созданию условий для привлечения молодежи к участию в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
5.2. Осуществляют согласованные действия в целях реализации государственной политики в области воспитания молодежи, повышения престижа военной службы, обеспечивают согласованные действия и долевое участие в финансировании мероприятий военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, организации спортивно-оздоровительного отдыха детей, культурно-массовых мероприятий, в том числе военно-исторической направленности.
5.3. Осуществляют мероприятия, направленные на реализацию трудового потенциала подростков и молодежи.
5.4. Разрабатывают и реализуют систему профессиональной ориентации, меры поддержки работающей и учащейся молодежи.
5.5. Содействуют обеспечению временной занятости молодежи и детей в свободное от учебы время и в период каникул.
5.6. Пропагандируют и содействуют внедрению здорового образа жизни, проводят культурно-спортивные мероприятия (олимпиады, фестивали, смотры-конкурсы), региональные, городские и сельские отраслевые спартакиады.
5.7. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью на предприятиях и в организациях региона, пропагандируют его в средствах массовой информации.
5.8. Осуществляют взаимодействие в целях объединения и координации совместных действий по созданию условий для развития и поддержки корпоративного добровольчества (волонтерства) в Тюменской области, привлечения работников к участию в социально-значимой деятельности.
Правительство:
5.9. Реализует государственную программу Тюменской области, направленную на поддержку молодежи.
Работодатели:
5.10. Принимают участие в организации и проведении мероприятий по профессиональной ориентации молодежи в соответствии с состоянием спроса и предложения на рынке труда Тюменской области на основании заключенных соглашений о сотрудничестве.
Работодатели и профсоюзы:
5.11. Содействуют созданию в организациях молодежных советов или советов молодых специалистов.
5.12. Организуют обучение и обмен опытом председателей молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных активистов.
Профсоюзы:
5.13. Привлекают представителей молодежных организаций к подготовке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере в целях защиты прав и законных интересов молодого населения.
VI. В области пенсионного обеспечения
Стороны совместно:
6.1. Обеспечивают работникам условия реализации гарантий, установленных федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения.
6.2. Размещают материалы разъяснительного характера для населения о пенсионной системе, совершенствовании пенсионного законодательства, дополнительном государственном пенсионном страховании и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений в региональных средствах массовой информации.
6.3. Реализуют мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
Правительство:
6.4. Реализует мероприятия, направленные на трудоустройство граждан предпенсионного и пенсионного возраста, повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Организует работу по выходу малоимущих граждан предпенсионного возраста на самообеспечение на основании социального контракта.
Работодатели:
6.5. Разрабатывают и реализуют мероприятия, предусматривающие сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников предпенсионного возраста и пенсионеров, а также развитие наставничества посредством использования трудового потенциала граждан данной категории.
6.6. В рамках заключенных соглашений между страхователями и территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации представляют пакет документов, в том числе в электронной форме, необходимых для проведения заблаговременной подготовки макета пенсионного дела; организуют работу по предоставлению дополнительных данных о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на назначение страховой пенсии по старости.
6.7. Своевременно представляют в территориальные органы Пенсионного фонда России перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсионное обеспечение за выслугу лет, и поименные списки к ним с использованием системы электронного документооборота.
6.8. Своевременно и в полном объеме уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также по индивидуальным заявлениям застрахованных лиц (работников) исчисляют, удерживают и перечисляют дополнительные страховые взносы на накопительную часть страховой пенсии за счет средств застрахованного лица.
6.9. Предусматривают в коллективных договорах, отраслевых (межотраслевых) соглашениях, локальных нормативных актах возможность уплаты работодателем дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии работников.
6.10. Организуют электронное взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда России по получению информации о статусе своих работников, являющихся пенсионерами или лицами предпенсионного возраста, для соблюдения особого порядка проведения диспансеризации работников указанных категорий.
6.11. Предусматривают в коллективном договоре преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников лиц предпенсионного возраста за 5 лет до выхода на пенсию.
6.12. При увольнении работников не ранее чем за 2 года до наступления пенсионного возраста в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников содействуют оформлению пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и при наличии финансовой возможности осуществляют выплаты таким работникам до достижения пенсионного возраста из средств организации.
Профсоюзы:
6.13. В организациях, в которых осуществляют трудовую деятельность члены профсоюза, осуществляют контроль по вопросам:
6.13.1. Ведения трудовых книжек в соответствии с инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда Российской Федерации от 10.10.2003 N 69;
6.13.2. Своевременной подготовки работодателями необходимых документов для назначения страховых пенсий в соответствии с федеральным законодательством;
6.13.3. Проведения специальной оценки условий труда, правильности установления в локальных нормативных актах, трудовых книжках и других документах наименований профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсий;
6.13.4. Подготовки перечней рабочих мест, наименований и должностей работников, которым устанавливается пенсия в связи с особыми условиями труда;
6.13.5. Представления в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области индивидуальных сведений на уволенных работников.
6.14. Организуют обучение профсоюзного актива действующему пенсионному законодательству и практике его применения, в том числе через средства массовой информации профсоюзных организаций.
6.15. Содействуют застрахованным лицам при их обращении в судебные органы в связи с нарушением их пенсионных прав страхователями.
6.16. Осуществляют контроль за соблюдением прав работников предпенсионного возраста, предоставлением им необходимых социальных гарантий.
VII. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
Стороны совместно:
7.1. Принимают меры по внедрению системы управления охраной труда и системы управления профессиональными рисками в организациях области.
7.2. Проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве, профессиональной заболеваемости и разрабатывают предложения по их предупреждению.
7.3. Распространяют передовой опыт по охране труда, организуют научно-практические конференции, семинары, выставки по охране труда, смотры, конкурсы.
7.4. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде и охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность в Тюменской области.
7.5. Организуют разработку и обеспечивают выполнение программ и планов мероприятий по сокращению негативного воздействия на окружающую среду факторов хозяйственной и иной деятельности, обеспечению экологической безопасности, охране и рациональному использованию природных ресурсов.
7.6. Обеспечивают и принимают меры по повышению качества проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров всех работающих граждан.
7.7. Обеспечивают реализацию государственных программ (подпрограмм) улучшения условий и охраны труда в Тюменской области.
Правительство:
7.8. Проводит мониторинг и анализ условий и охраны труда в Тюменской области, обеспечивает регулярное информирование Сторон о состоянии условий и охраны труда.
7.9. Совершенствует систему государственного управления охраной труда в Тюменской области.
7.10. Проводит государственную экспертизу условий труда, в том числе в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, на основании определений судебных органов, представлений государственной инспекции труда, обращений работодателей, работников, профессиональных союзов и их объединений.
7.11. Обеспечивает предупреждение, а также выявление и пресечение нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям безопасности труда в строительстве (строительных норм и правил), иных нормативных правовых актов в области строительства, проектной документации лицом, осуществляющим строительство.
7.12. Координирует проведение в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей и специалистов.
7.13. Обеспечивает взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда.
7.14. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм) улучшения условий и охраны труда в Тюменской области.
Работодатели и Профсоюзы:
7.15. Предусматривают в пределах своих полномочий в соглашениях и коллективных договорах мероприятия по улучшению условий и охраны труда с выделением на эти цели средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.16. Создают условия для формирования системы обеспечения безопасных условий труда путем:
7.16.1. Принятия комплекса мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
7.16.2. Выработки системного подхода к подбору, оценке, мотивации и стимулированию персонала, вовлечению работников в активную и повседневную работу по обеспечению профессиональной безопасности и сохранению здоровья;
7.16.3. Повышения мотивированности и вовлеченности всех сторон трудового процесса в улучшение состояния охраны труда.
7.17. Обеспечивают соблюдение Порядка проведения специальной оценки условий труда в полном объеме.
7.18. Обеспечивают проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Работодатели:
7.19. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда в организациях.
7.20. Обеспечивают обучение работников, в том числе поступающих на работу с вредными и/или опасными условиями труда, безопасным методам и приемам работы, вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности применительно к их профессиональной деятельности без отрыва от производства за счет средств организаций.
7.21. На основе действующего законодательства по охране труда и соответствующих отраслевых актов информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты, обеспечивают безопасность труда, внедрение безопасных технологий и оборудования, принимают меры по планомерному улучшению условий труда и производственного быта.
7.22. Обеспечивают осуществление в организации постоянного контроля за соблюдением законодательства об охране труда и знакомят выборный орган профсоюзной организации с результатами инструментальных замеров концентрации вредных веществ в воздухе и других нормируемых санитарными правилами и нормами вредных и опасных параметров условий труда на рабочих местах.
В отдельных случаях по требованию соответствующего выборного органа профсоюзной организации замеры конкретных параметров производственной среды проводятся безотлагательно.
7.23. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности при транспортировке, обезвреживании и переработке промышленных и бытовых отходов и осуществляют плановый контроль за выполнением указанных требований.
7.24. Проводят обучение вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда по специальной программе.
7.25. Информируют Государственную инспекцию труда в Тюменской области, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области и профсоюзные органы о групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, произошедших на производстве.
7.26. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и членам комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю состояния и условий охраны труда.
7.27. С учетом производственных и финансовых возможностей устанавливают в коллективных договорах и соглашениях дополнительные по сравнению с законодательством компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
7.28. Обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством, организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, коллективными договорами.
7.29. Включают в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда и осуществляют их финансирование в объемах, не ниже предусмотренных федеральным и областным законодательством об охране труда.
7.30. Способствуют сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за счет реализации предупредительных мер, финансируемых из Фонда социального страхования РФ.
7.31. С учетом производственных и финансовых возможностей осуществляют страхование жизни и добровольное страхование от несчастных случаев и болезней на производстве работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Профсоюзы:
7.32. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюзных организаций, пострадавших от трудового увечья, профессиональных заболеваний. Вносят предложения о включении в коллективные договоры норм о дополнительных льготах для пострадавших.
7.33. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в рассмотрении трудовых споров в связи с нарушением законодательства Российской Федерации об охране труда в случаях, установленных законодательством, участвуют в работе комиссий по специальной оценке условий труда.
7.34. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда в организациях независимо от форм собственности силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов.
7.35. Издают методические рекомендации по профсоюзному контролю за охраной труда и обеспечивают ими профсоюзные организации.
7.36. Осуществляют выдачу работодателям обязательных к исполнению требований об устранении выявленных нарушений по охране труда.
7.37. Проводят обучение профсоюзного актива (уполномоченных лиц) по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области по вопросам охраны труда, окружающей среды, экологической безопасности.
7.38. Проверяют соблюдение работодателями законодательства по социальной защите граждан, пострадавших на Чернобыльской АЭС и в результате других радиационных катастроф.
7.39. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций по соблюдению требований безопасности на рабочих местах и повышению культуры безопасного труда.
7.40. Предусматривают в коллективных договорах, отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашениях мероприятия по улучшению условий труда работников, дополнительные, по сравнению с законодательством, льготы и компенсации лицам, работающим в неблагоприятных условиях.
VIII. Социальное партнерство и координация действия Сторон Соглашения
Стороны совместно:
8.1. Принимают на себя обязательства в объеме своих полномочий, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Соглашением между полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Координационным советом объединений промышленников и предпринимателей, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Уральского федерального округа, Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тюменской области.
8.2. При необходимости и по решению областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают планы мероприятий, необходимых для реализации отдельных обязательств Соглашения, формируют совместные рабочие группы.
8.3. Содействуют заключению региональных, территориальных, отраслевых соглашений, коллективных договоров. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при заключении, уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров.
8.4. Оказывают содействие в создании и деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, объединений работодателей и профсоюзов на территориальном и отраслевом уровнях.
8.5. Не допускают в содержании коллективных договоров условий, ухудшающих положение работников по сравнению с настоящим Соглашением и действующим законодательством.
8.6. В пределах своих полномочий принимают меры по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.
8.7. Проводят работу по обучению представителей Сторон по вопросам правового обеспечения, охраны и условий труда, договорного регулирования социально-трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, основам организации взаимодействия сторон социального партнерства.
8.8. Анализируют состояние социального партнерства в области, подготавливают предложения по его дальнейшему развитию.
8.9. Продолжают работу по привлечению новых участников трехсторонних соглашений, в первую очередь из числа вертикально-интегрированных компаний, используя механизмы, побуждающие к членству в объединениях работодателей.
8.10. В целях освещения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации Соглашения Стороны обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Тюменской области.
8.11. Проводят работу на трехсторонней основе социального партнерства по определению круга вопросов и выстраиванию приоритетов для переговоров и формирования региональных и отраслевых соглашений в Тюменской области.
8.12. Ежегодно в порядке, установленном действующим законодательством, организуют проведение региональных конкурсов в системе социально-трудовых отношений, региональных этапов федеральных конкурсов.
8.13. Содействуют укреплению действующих и созданию новых объединений работодателей и первичных профсоюзных организаций, в том числе путем создания условий, стимулирующих вступление работодателей в объединения работодателей, в том числе государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности Тюменской области.
8.14. Проводят информационную и разъяснительную работу, направленную на повышение социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечение организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности в систему социального партнерства.
Правительство:
8.15. Привлекает представителей профсоюзов и работодателей к обсуждению проектов нормативных правовых актов Правительства, затрагивающих социально-трудовые отношения, и учитывает их мнение при подготовке проектов.
8.16. Рассматривает вопрос о предоставлении профсоюзам, их структурным подразделениям, организациям, учреждениям в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности Тюменской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области.
8.17. Предоставляет государственные преференции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области.
8.18. Оказывает правовую и методическую помощь представителям работодателей и работников по вопросам заключения коллективных договоров и соглашений, применения трудового законодательства.
8.19. При обращении представителей профсоюзов и работодателей включает их в состав формируемых Правительством комиссий, рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
8.20. Осуществляет мониторинг и анализ коллективно-договорного процесса, формирует открытую информационную базу соглашений и коллективных договоров, заключенных в Тюменской области.
8.21. Содействует развитию различных форм социального партнерства в государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях Тюменской области, государственных компаниях и хозяйственных обществах, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности Тюменской области.
8.22. Рассматривает вопрос о предоставлении субсидии профсоюзам в целях содействия в решении социальных вопросов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области.
Работодатели:
8.23. Содействуют созданию и функционированию профсоюзов во всех организациях, независимо от форм собственности, соблюдают их права и гарантии деятельности.
8.24. Предоставляют членам выборных профсоюзных органов для обучения необходимое количество дней с сохранением заработной платы и оплатой командировочных расходов за счет средств организаций на условиях, установленных коллективным договором, соглашением.
8.25. Работодатель, численность работников которого превышает 100 человек, безвозмездно предоставляет выборным органам первичных профсоюзных организаций предприятий производственной сферы помещение на территории организации, транспорт, оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы для осуществления уставной деятельности.
8.26. Распространяют на выборных освобожденных работников первичной профсоюзной организации установленные в организации социальные гарантии и льготы. Применение поощрительных систем для выборных освобожденных работников первичной профсоюзной организации устанавливается коллективным договором и соглашением.
8.27. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.
8.28. Направляют соглашения и коллективные договоры на уведомительную регистрацию в органы по труду в порядке, установленном действующим законодательством.
8.29. По письменному заявлению работников обеспечивают ежемесячное, бесплатное, безналичное удержание из заработной платы работников членских профсоюзных взносов и денежных средств работников, не являющихся членами профсоюза, и их перечисление на счета первичных профсоюзных организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
8.30. Создают объединения работодателей в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей".
8.31. Обеспечивают условия для реализации права работников на участие в деятельности профсоюзной организации.
8.32. Создают условия для ведения профсоюзной организацией культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и иной работы в порядке, установленном коллективным договором.
8.33. Обеспечивают условия для беспрепятственного осуществления профсоюзного контроля в организациях, в которых работают члены данного профсоюза, в том числе проводимого совместно с органами государственного надзора и контроля, за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
8.34. Способствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.
8.35. Инициируют заключение коллективных договоров в организациях в целях обеспечения реализации обязательств по Соглашению.
Профсоюзы:
8.36. Осуществляют защиту законных прав и интересов работников в установленном законом порядке. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, оплаты труда, отдают предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров. Осуществляют информирование населения о негативных последствиях неформальной занятости.
8.37. Осуществляют контроль соблюдения работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
8.38. Принимают участие наравне с другими социальными партнерами в управлении государственными фондами, финансируемыми за счет страховых взносов, в решении вопросов приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости населения и других социально-трудовых вопросов.
8.39. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и предоставлении гарантий.
8.40. Выступают инициаторами заключения отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров, проводят их общественную экспертизу. Обеспечивают участие в этой работе представителей профсоюзных организаций.
8.41. Обеспечивают эффективную деятельность координационных советов организаций профсоюзов муниципальных образований, осуществляют их методическую и организационную поддержку по заключению территориальных соглашений.
8.42. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорных кампаний, осуществляют контроль за выполнением условий коллективных договоров, отраслевых федеральных и областных соглашений.
8.43. Подготавливают предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, касающихся социально-трудовой сферы, осуществляют их экспертизу.
8.44. Разрабатывают план мероприятий по созданию и восстановлению первичных профсоюзных организаций, особое внимание уделяя организациям внебюджетного сектора экономики, обеспечивают его эффективную реализацию.
8.45. Принимают меры, направленные на повышение мотивации членства в профсоюзах работников организаций различных отраслей экономики и форм собственности.
8.46. Содействуют работодателям в направлении коллективных договоров на уведомительную регистрацию.
Работодатели и Профсоюзы:
8.47. Ведут переговоры и заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственности, осуществляют контроль за их выполнением.
8.48. Создают в организациях на паритетной основе комиссии по трудовым спорам.
IX. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность Сторон за реализацию Соглашения
9.1. Настоящее Соглашение подписано в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует в течение трех лет.
Стороны имеют право один раз продлить действие Соглашения на срок не более трех лет путем подписания Дополнительного соглашения в порядке, установленном пунктом 9.2 настоящего Соглашения.
9.2. В период действия Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном для заключения Соглашения действующим законодательством. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящее Соглашение подписывается всеми Сторонами Соглашения и вступает в силу после его подписания.
9.3. Внесение изменений и дополнений в Соглашение, требующих бюджетного финансирования, осуществляется Сторонами до подготовки проекта бюджета на соответствующий финансовый год, относящийся к сроку действия Соглашения.
9.4. Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств Соглашения в соответствии с действующим законодательством.
9.5. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Сторонами. Итоги выполнения Соглашения рассматриваются ежегодно на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
9.6. В случае нарушения Сторонами условий Соглашения соответствующие органы Сторон направляют информацию об этом в адрес областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Разногласия Сторон Соглашения в ходе его реализации рассматриваются областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в установленном законом порядке.
9.7. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
9.8. В течение срока действия Соглашения при условии выполнения Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, профсоюзы воздерживаются от организации забастовок, а работодатели - от массовых увольнений работников (кроме случаев ликвидации организации).
9.9. Если работодатели, осуществляющие деятельность в Тюменской области, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению не представили в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, если такая организация образована.
9.10. Правительство публикует в печати текст Соглашения в двухнедельный срок после его подписания.
Губернатор Тюменской области |
А.В. Моор |
Председатель Союза "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" |
М.Н. Кивацкий |
Председатель правления Союза "Региональное объединение работодателей Тюменской области" |
Д.Ю. Горицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подписано Региональное соглашение между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2020 - 2022 годы.
Определены обязательства Правительства области, работодателей, профсоюзов в области экономической политики, заработной платы, развития рынка труда и содействия занятости населения, реализации мер социальной поддержки населения, условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности, молодежной политики, культуры и спорта.
Соглашение подписано в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 г. и действует в течение трех лет.
Региональное соглашение между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2020 - 2022 годы"
Настоящее соглашение вступает в силу с 1 января 2020 г. и действует в течение трех лет
Текст регионального соглашения опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 20 ноября 2019 г., N 212 (4988)
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение N 2 от 9 сентября 2021 г. к Региональному соглашению
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2021 г.
Дополнительное соглашение N 1 от 4 июня 2020 г. к Региональному соглашению
Изменения вступают в силу с 4 июня 2020 г.