Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области
от 23 сентября 2019 г. N 2/1
"Об утверждении Регламента Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Пушкинского городского округа решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Маяк" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.adm-pushkino.ru.
Председательствующий |
В.В. Лисин |
Утвержден
решением Совета депутатов
Пушкинского городского округа
Московской области
от 23 сентября 2019 г. N 2/1
Регламент
Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области
г. Пушкино 2019 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета депутатов, его органов, порядок взаимодействия с администрацией Пушкинского городского округа Московской области и является обязательным для исполнения всеми депутатами Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области.
1.2. Совет депутатов Пушкинского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов) является представительным органом в структуре органов местного самоуправления Пушкинского городского округа Московской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом Пушкинского городского округа Московской области, настоящим Регламентом и решениями, принятыми Советом депутатов.
Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе принципов законности, гласности, свободного коллективного обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия по ним решений с учетом интересов жителей Пушкинского городского округа Московской области.
Совет депутатов в пределах своих полномочий осуществляет правовое регулирование на территории Пушкинского городского округа Московской области.
Совет депутатов подотчетен населению Пушкинского городского округа Московской области.
1.3. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Его работа освещается в средствах массовой информации Московской области.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.
1.4. Место нахождения Совета депутатов и его аппарата является 141207, Московская область, город Пушкино, ул. Некрасова, дом 5.
1.5. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
Основанием для государственной регистрации Совета депутатов в качестве юридического лица является Устав Пушкинского городского округа Московской области и решение Совета депутатов о наделении Совета депутатов правами юридического лица.
Совет депутатов является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс для учета имущества, лицевые счета, открытые в финансовом органе администрации Пушкинского городского округа Московской области и Управлении Федерального казначейства по Московской области, бланки и круглую печать со своим наименованием.
1.6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Пушкинского городского округа Московской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Имущество Совета депутатов закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Структура Совета депутатов
2.1. Совет депутатов Пушкинского городского округа Московской области является представительным органом местного самоуправления Пушкинского городского округа, Московской области состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. При этом депутаты в состав Совета депутатов избираются: 10 депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, 15 депутатов - по трем пятимандатным избирательным округам.
Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания.
Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание на пятнадцатый день со дня избрания представительного органа в правомочном составе.
2.2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие устава Пушкинского городского округа Московской области и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития Пушкинского городского округа Московской области;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Пушкинского городского округа Московской области в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Пушкинского городского округа Московской области в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории Пушкинского городского округа Московской области.
2.3. Структура Совета депутатов включает:
- председателя Совета депутатов;
- заместителей председателя Совета депутатов;
- постоянные комиссии Совета депутатов;
- аппарат Совета депутатов.
2.4. Работу Совета депутатов возглавляет председатель Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области (далее - председатель Совета депутатов), который исполняет свои обязанности в соответствии с решением Совета депутатов, как на постоянной, так и на непостоянной основе. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.
Заместители председателя Совета депутатов исполняют свои обязанности в соответствии с решением Совета депутатов, как на постоянной, так и на непостоянной основе, подотчетны председателю Совета депутатов и Совету депутатов.
2.5. Председатель Совета депутатов:
1) без доверенности представляет Совет депутатов в отношениях с населением, со всеми государственными, муниципальными, общественными, международными и иными органами, учреждениями и организациями, включая судебные, контрольные и надзорные органы;
2) созывает заседания Совета депутатов, инициирует созыв внеочередного, экстренного заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня, подписывает протоколы заседаний, решения и иные документы Совета депутатов;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
4) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
5) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) координирует деятельность постоянных комиссий Совета депутатов, дает им поручения;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
9) организует в Совете депутатов прием граждан и рассмотрение их обращений;
10) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;
11) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов, в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов; налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
12) утверждает штатное расписание аппарата Совета депутатов;
13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Пушкинского городского округа Московской области на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Пушкинского городского округа Московской области, решениями и Регламентом Совета депутатов.
2.6. Полномочия председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами;
2.6.1. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2.7. Заместители председателя Совета депутатов в соответствии с распределением обязанностей:
1) выполняют поручения Председателя Совета депутатов;
2) осуществляют руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов по курируемым направлениям;
3) координируют работу постоянных и временных комиссий Совета депутатов;
4) организуют прием граждан в Совете депутатов, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
5) в отсутствие председателя Совета депутатов исполняют его обязанности.
2.8. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов соответствующим решением Совета депутатов образуется его аппарат, утверждается положение об аппарате, структура.
3. Выборы председателя и заместителя (заместителей) председателя Совета депутатов
3.1. Председатель Совета депутатов избирается на заседании Совета депутатов из числа депутатов открытым голосованием. Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Кандидатура на должность председателя Совета депутатов выдвигается депутатами Совета депутатов и (или) в порядке самовыдвижения.
Депутат вправе голосовать только за одного кандидата на должность председателя Совета депутатов.
В случае, если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
В случае неизбрания председателя Совета депутатов проводится повторное голосование с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение тех кандидатур, которые выдвигались ранее.
Председатель Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов.
3.2. Заместители председателя Совета депутатов избираются на заседании Совета депутатов из числа депутатов открытым голосованием и считаются избранными, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
Предложения по кандидатурам заместителей председателя Совета депутатов вносятся председателем Совета депутатов.
3.3. Добровольное сложение полномочий председателем Совета депутатов и заместителями председателя Совета депутатов удовлетворяется на основании их письменных заявлений открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4. Права и обязанности депутата Совета депутатов
4.1. Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в комиссиях, а также работа на территориях избирательных округов.
4.2. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более двух депутатов.
Депутаты Совета депутатов осуществляют депутатскую деятельность и обладают правами и обязанностями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Пушкинского городского округа Московской области и настоящим Регламентом.
Полномочия депутата Пушкинского городского округа Московской области, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
4.3. Каждому депутату Совета депутатов гарантируется право:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам лиц избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
- предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета депутатов проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета депутатов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом депутатов органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений по вопросам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
- возможность включения в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
4.4. Депутат Совета депутатов для осуществления своих полномочий может иметь помощников депутата.
4.5. Один депутат Совета депутатов может иметь помощников депутата, работающих на общественных началах.
4.6. Деятельность помощников депутатов Совета депутатов осуществляется в соответствии с Положением о помощнике депутата Совета депутатов, утверждаемым Советом депутатов.
4.7. Список помощников депутатов Совета депутатов утверждается Советом депутатов.
5. Постоянные комиссии Совета депутатов
5.1. Совет депутатов формирует из числа депутатов постоянные и временные комиссии Совета депутатов (численностью не менее трёх депутатов) для предварительной подготовки и рассмотрения проектов нормативных актов, вопросов, рассматриваемых Советом депутатов, для содействия выполнению решений Совета депутатов, выполнения контрольных функций и других полномочий, определенных положениями об органах Совета депутатов.
Депутат Совета депутатов может быть председателем одной постоянной комиссии.
5.2. Председатели постоянных комиссий Совета депутатов избираются и освобождаются решением Совета депутатов по представлению соответствующих комиссий, в соответствии с настоящим Регламентом.
Если избираются одновременно председатели нескольких постоянных комиссий Совета депутатов, то по предложению председателя Совета депутатов Совет депутатов может принять решение о проведении голосования по списку кандидатов в целом.
В случае голосования по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за этот список подано большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
5.3. Совет депутатов вправе изменить состав постоянных комиссий.
Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами.
5.4. Заместитель председателя комиссии избирается по предложению председателя комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
5.5. Любой член комиссии может быть выведен из ее состава на основании личного заявления, по представлению председателя постоянной комиссии Совета депутатов.
Решение о выходе или выведении члена комиссии из ее состава принимается Советом депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5.6. Участие в работе комиссий является формой деятельности депутата.
Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленной численности членов комиссии.
5.7. Общие принципы работы постоянных комиссий:
1) комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы Совета депутатов, содержащим перечень вопросов, подлежащих рассмотрению. График заседаний комиссий утверждается председателем Совета депутатов и рассылается заинтересованным лицам. В случае необходимости безотлагательного решения вопроса проводятся внеочередные заседание комиссии;
2) постоянные комиссии по своей инициативе, а также по поручению Совета депутатов могут проводить совместные заседания;
3) заседания комиссий являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Совета депутатов, глава Пушкинского городского округа Московской области или его представитель, представители органов прокуратуры вправе присутствовать на заседаниях комиссий;
4) заседания комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель. В случае отсутствия председателя комиссии и его заместителя заседание постоянной комиссии ведет один из ее членов по решению комиссии. Совместное заседание комиссий проводит председатель Совета депутатов либо по его поручению заместитель председателя Совета депутатов;
5) в случае невозможности присутствовать на заседании член комиссии должен заранее уведомить об этом председателя Совета депутатов, председателя постоянной комиссии, аппарат Совета депутатов.
6) на открытых заседаниях комиссий могут присутствовать представители администрации Пушкинского городского округа Московской области, предприятий, учреждений, организаций, а также специалисты, эксперты по различным вопросам деятельности;
7) фото-, аудио- и видеосъемка заседаний комиссий допускается по решению председателя комиссии, согласованному с председателем Совета депутатов;
8) материалы к очередному заседанию комиссии (справки, заключения, проекты решений и т.д.) представляются аппаратом Совета депутатов, членам комиссии посредством электронной почты на соответствующий электронный адрес (e-mail). В случае необходимости (по просьбе депутата) - на бумажном носителе;
9) решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании;
10) на заседании комиссии ведется протокол, который подписывает председатель комиссии. В протоколе должна содержаться информация о присутствовавших на заседании, вопросах, поставленных на голосование, результатах голосования, а также иные сведения по усмотрению комиссии. Протокол заседания комиссии оформляется в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания. Все протоколы и решения заседаний комиссии хранятся в архиве аппарата Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов;
11) разработанные комиссиями замечания, предложения, поправки к проектам нормативных правовых актов направляются председателем Совета депутатов главе Пушкинского городского округа Московской области.
5.8. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
- рассматривают проекты муниципальных правовых актов, поступивших в комиссию;
- подготавливают замечания, предложения и поправки к проектам муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение в Совет депутатов;
- осуществляют контроль за исполнением принимаемых Советом депутатов решений, относящихся к сфере деятельности соответствующей комиссии;
- представляют на заседаниях Совета депутатов доклады и содоклады;
- обращаются к главе Пушкинского городского округа, администрации Пушкинского городского округа, руководителям органов, структурных подразделений администрации Пушкинского городского округа по вопросам, относящимся к их ведению;
- заслушивают на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов государственной власти, администрации Пушкинского городского округа, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Пушкинского городского округа. По приглашению комиссии руководители указанных органов и организаций или их представители участвуют в заседании комиссии и/или представляют письменные разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области, Уставом Пушкинского городского округа, муниципальными правовыми актами.
5.9. Постоянной комиссией руководит председатель, который осуществляет следующие функции:
- на основе предложений членов комиссии разрабатывает план работы комиссии, предлагает его для утверждения на заседании комиссии и контролирует его исполнение;
- организует подготовку материалов к заседаниям комиссии и через аппарат Совета депутатов оповещает членов комиссии о времени, месте и предлагаемой повестке дня заседаний;
- председательствует на заседаниях комиссии, предлагает повестку дня для ее утверждения и подписывает принятые на заседаниях комиссии документы;
- ведет учет присутствия членов комиссии на ее заседаниях;
- ведет подсчет голосов при принятии решений;
- дает поручения членам комиссии и контролирует порядок и сроки их выполнения;
- подписывает протоколы заседаний комиссии;
- организует взаимодействие с другими постоянными комиссиями Совета депутатов, с соответствующими подразделениями органов местного самоуправления Пушкинского городского округа;
- организует проведение рабочих совещаний членов комиссии по мере необходимости, организует работу рабочих групп, сформированных решением комиссии;
- выступает с содокладами на заседаниях Совета депутатов по вопросам ведения комиссии;
- информирует о работе комиссии Совет депутатов;
- не реже одного раза в год отчитывается перед Советом депутатов о деятельности комиссии;
- иные полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Пушкинского городского округа Московской области.
5.10. Члены комиссии имеют право:
- предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении;
- решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
- на свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии;
- вносить предложения по вопросам ведения комиссии или организации ее работы.
5.11. Члены комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях комиссии и участвовать в выработке и принятии решений;
- в назначенные сроки выполнять поручения председателя, решения комиссии, принятые в установленном порядке, участвовать в работе рабочих групп, сформированных комиссией, и информировать председателя комиссии о ходе выполнения поручений.
6. Временные комиссии
6.1. Совет депутатов своим решением вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:
1) для выполнения конкретных поручений Совета депутатов;
2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;
3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета депутатов.
6.2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета депутатов об ее создании.
7. Рабочие группы
7.1. Совет депутатов для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета депутатов, представителей органов администрации Пушкинского городского округа, муниципальных учреждений, общественных организаций, а также привлеченных специалистов.
Комиссия Совета вправе выносить на заседание Совета депутатов вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета депутатов.
7.2. Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета депутатов запрашиваемые материалы и документы в течение 7 дней.
8. Депутатские группы (фракции) в Совете депутатов
8.1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, входят во фракции в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Фракции включают в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов.
Во фракции могут входить также депутаты, избранные по многомандатным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ликвидацией или реорганизацией.
Депутат Совета депутатов может состоять только в одной фракции.
Наименование фракции должно соответствовать наименованию соответствующей политической партии, используемому в избирательных документах.
8.2. Фракции подлежат регистрации в Совете депутатов. Для регистрации фракции в Совет депутатов направляется письменное уведомление о ее создании. В уведомлении об образовании фракции, подписанном руководителем фракции, указываются: название фракции; фамилия, имя, отчество членов фракции. К уведомлению о создании фракции прилагается протокол первого заседания фракции о ее создании и избрании председателя фракции.
8.3. Заседание фракции правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа членов фракции, решения принимаются большинством голосов от общего числа членов фракции.
Члены фракции из своего состава избирают руководителя фракции. Руководитель фракции выступает от имени фракции на заседаниях Совета депутатов, представляет ее во взаимоотношениях с субъектами права правотворческой инициативы, председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, другими фракциями, а также иными органами и лицами.
8.4. Фракция информирует председателя Совета депутатов о своих заседаниях и принятых решениях. Председатель Совета депутатов вправе принимать участие в заседаниях фракций.
Фракции имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания Совета депутатов;
- выступать с содокладами по проектам муниципальных правовых актов, разработанными данной группой;
- инициировать проведение в Совете депутатов депутатских слушаний.
8.5. Фракция самостоятельно осуществляет свою деятельность, которая не может противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, Устава Пушкинского городского округа Московской области, муниципальным нормативным правовым актам, настоящему Регламенту.
9. Планирование работы Совета депутатов
9.1. Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе перспективного годового плана работы Совета депутатов, утверждаемого решением Совета депутатов на последнем заседании Совета депутатов перед планируемым периодом. На момент утверждения перспективного плана работы Совета депутатов не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.
9.2. Предложения в перспективный план работы Совета депутатов на год могут вносить Председатель Совета депутатов, заместители председателя Совета депутатов, постоянные комиссии, депутаты Совета депутатов, Глава Пушкинского городского округа, органы администрации Пушкинского городского округа.
Предложения должны содержать наименование проекта правового акта, сведения о его разработчике и сроки его внесения на заседания Совета депутатов.
9.3. Предложения подаются в письменном виде на имя Председателя Совета депутатов не позднее 30 дней до даты проведения последнего в календарном году заседания Совета депутатов.
План работы на год утверждается на последнем заседании Совета депутатов перед началом следующего года и при необходимости корректируется на очередных заседаниях.
Утверждение Плана работы, внесение в него изменений принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
10. Подготовка и проведение первого заседания Совета депутатов
10.1. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий со дня открытия первого заседания, которое созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории Пушкинского городского округа Московской области (далее - Избирательная комиссия) на 15-й день со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
10.2. Открывает первое заседание Совета депутатов нового созыва председатель Избирательной комиссии, который вручает избранным депутатам временные удостоверения. Затем избираются председательствующий на заседании (из числа старейших депутатов Совета депутатов), определяется ответственный за ведение протокола первого заседания Совета депутатов (секретарь заседания).
С момента начала работы депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов предыдущего созыва прекращаются.
10.3. На первом заседании Совета депутатов депутаты Совета депутатов утверждают структуру Совета депутатов, избирают председателя и заместителей председателя Совета депутатов.
Порядок выборов председателя и заместителей председателя Совета депутатов определяется третьим разделом настоящего Регламента.
11. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов
11.1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов, по утвержденному Советом депутатов плану работы, не реже одного раза в 3 месяца, с учетом предложений депутатов и постоянных Комиссий.
Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.
В случае отсутствия необходимого числа депутатов заседание переносится председательствующим на другой срок.
11.2. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Пушкинского городского округа, председателя Совета депутатов, председателя Счетной палаты, либо по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов путем сбора подписей и оформления в виде заявления на имя председателя Совета депутатов.
Инициаторы проведения внеочередного заседания готовят необходимые материалы по вносимым на обсуждение вопросам и направляют их председателю Совета депутатов, его заместителям не позднее трех рабочих дней до дня заседания.
О времени созыва и месте проведения внеочередного заседания Совета, а также о рассматриваемых вопросах депутаты оповещаются не позднее, чем за два рабочих дня до заседания.
11.3. Экстренное заседание Совета депутатов проводится по инициативе, Главы Пушкинского городского округа, председателя Совета депутатов. Экстренными случаями являются чрезвычайные ситуации, возникшие на территории Пушкинского городского округа; иные ситуации, требующие экстренного принятия решения.
В случае экстренного созыва заседания Совета депутатов материалы к заседанию вручаются непосредственно на заседании Совета депутатов.
11.4. Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из обязанностей депутата.
В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутат заблаговременно уведомляет об этом председателя Совета депутатов или аппарат Совета депутатов. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании являются его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске и другие обстоятельства, препятствующие присутствию на заседании.
11.5. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Такое решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
11.6. Повестку дня заседания Совета депутатов готовит председатель Совета депутатов на основании плана работы Совета депутатов, предложений депутатов, материалов, поступивших из администрации округа, и после ее формирования определяет дату проведения заседания Совета депутатов.
11.7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой Пушкинского городского округа, органами прокуратуры, председателем Счетной палаты Пушкинского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Проекты решений Совета депутатов вносятся на имя председателя Совета депутатов и подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов в соответствии с вопросами их ведения.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Пушкинского городского округа или при наличии заключения главы Пушкинского городского округа.
11.8. Проекты решений Совета депутатов по вопросам повестки дня, если иное не предусмотрено специальным решением Совета депутатов, должны:
1) содержать указание на авторов проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и вносить предложения о включении пунктов о внесении изменений или признании утратившими силу принятых ранее документов или их отдельных пунктов);
3) определять в случае необходимости источник финансирования, лиц ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
4) иметь на первом экземпляре визы:
а) исполнителей и лиц, упоминаемых в проекте решения, которым даются поручения;
б) правового управления администрации в случаях подготовки и представления проекта решения администрацией;
в) заместителя Главы администрации по курируемому направлению;
г) председателя постоянной комиссии Совета депутатов.
Несогласие с проектом решения оформляется в письменной форме с изложением обоснованных, в т.ч. с правовой точки зрения, мотивов несогласия. Отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня;
5) иметь визу - согласование Главы Пушкинского городского округа Московской области, заместителя Главы администрации курирующего вопрос и руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации на проект решения по вопросам:
а) утверждения или изменения бюджета округа;
6) утверждения программ социально - экономического развития округа;
в) установления местных налогов, сборов, а также тарифов, ставок платежей, отнесенных действующим законодательством к компетенции Совета депутатов;
г) принятия Устава Пушкинского городского округа Московской области и внесения в него изменений;
д) назначения местного референдума;
б) Иметь в качестве приложений:
а) заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
б) замечания или заключения комиссий, Главы Пушкинского городского округа Московской области, не нашедшие отражения во вносимом проекте;
в) перечень поправок;
г) пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий эго непринятия.
11.9. Проекты решений, не отвечающие требованиям настоящего Регламента, не принимаются, регистрации в Совете депутатов не подлежат и в повестку дня заседания Совета депутатов не включаются.
11.10. Рабочие материалы и проекты документов, выносимые на рассмотрение Совета депутатов, представляются председателю и заместителям председателя Совета депутатов не позднее, чем за 7 дней до заседания. Депутатам Совета депутатов, в Пушкинскую городскую прокуратуру, Главе Пушкинского городского округа Московской области, не позднее, чем за пять дней до заседания Совета депутатов.
11.11. Уведомление депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседаний Совета депутатов, направление им проектов решений Совета депутатов осуществляется посредством электронной почты на соответствующий электронный адрес (e-mail).
11.12. На заседании Совета депутатов обязаны присутствовать приглашенные Советом депутатов или Главой Пушкинского городского округа Московской области заместители Главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации, а также организаций и учреждений городского округа.
11.13. Поправки к проекту решения Совета депутатов подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов в соответствии с вопросами их ведения.
Постоянная комиссия Совета депутатов, осуществляющая рассмотрение поправок к проекту решения Совета депутатов, готовит предложения о принятии либо отклонении поправок к проекту решения муниципалитета.
В исключительных случаях поправки могут быть внесены на заседание Совета депутатов. Возможность рассмотрения указанных поправок на заседании Совета депутатов определяется Советом депутатов.
12. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
12.1. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Днем заседания Совета депутатов является последний четверг месяца.
12.2. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать депутаты Московской областной Думы, должностные лица органов государственной власти Московской области, глава Пушкинского городского округа Московской области, должностные лица органов местного самоуправления Пушкинского городского округа, представители органов территориального общественного самоуправления, жители Пушкинского городского округа.
На заседании Совета депутатов могут присутствовать представители общественных объединений, жители городского округа, представители средств массовой информации. Регистрация указанных лиц производится до начала заседания Совета депутатов.
12.3. Заседания Совета депутатов открывает и закрывает председатель Совета депутатов либо по его поручению заместитель председателя Совета депутатов.
В начале каждого заседания председатель Совета депутатов информирует депутатов о количестве присутствующих депутатов, о лицах, приглашенных на заседание Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов:
- оглашает повестку и порядок работы заседания;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- оглашает проекты решений, материалы, послужившие основанием их принятия;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета депутатов;
- обеспечивает порядок в зале заседания.
Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председатель Совета депутатов вправе:
- сделать предупреждение участнику заседания при нарушении им требований Регламента;
- лишить выступающего слова после повторного предупреждения;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно устранить нарушение порядка;
- удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами и присутствующих в зале в нарушение данного Регламента, а также участников заседания, продолжающих нарушать требования Регламента либо порядок в зале заседания после сделанного им повторного предупреждения.
12.4. Совет депутатов на каждом заседании обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы.
12.5. Повестка дня заседания Совета депутатов может включать:
- основные вопросы;
- вопросы в части "Разное";
- организационные вопросы;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке.
Вопросы, отнесенные к части "Разное", носят порученческий характер. Вопрос о готовности к рассмотрению на заседании Совета депутатов проектов в части "Разное" решается при утверждении повестки дня заседания.
На обсуждение повестки отводится не более получаса в начале заседания, на раздел "Разное" - не более получаса в конце заседания.
12.6. Депутаты вправе в процессе обсуждения повестки дня текущего заседания давать оценку готовности вопросов к рассмотрению (наличие и качество проекта решения, пояснительной записки к нему, необходимых рабочих материалов), вносить предложения по исключению вопросов в случае их неготовности и добавлению вопросов, не требующих для своего рассмотрения присутствия заинтересованных лиц (проекты решений по которым и другие материалы ранее уже представлялись депутатам).
12.7. Решения по повестке дня принимаются путем открытого голосования по каждому предложению. Вопрос включается в повестку дня, если за это проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.
Поступившие (устно или письменно) предложения по повестке оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
12.8. Время для выступлений на заседании Совета депутатов предоставляется:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступления в прениях - до 5 минут;
- для предложений, сообщений, справок - до 2 минут.
Тексты докладов и содокладов после заседания Совета депутатов передаются в аппарат Совета депутатов.
По вопросам, рассмотренным на заседаниях постоянных депутатских комиссий, выступают их председатели.
Депутат Совета депутатов может выступить на заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Выступающие на заседаниях Совета депутатов депутаты не должны допускать некорректных выражений, нарушать настоящий Регламент и порядок работы заседания. Участникам заседания запрещается перебивать выступающих на заседании, а также председательствующего на нем.
Председатель Совета депутатов на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Депутат выступает на заседаниях Совета депутатов только после предоставления ему слова председательствующим.
Председатель Совета депутатов вправе выступать в прениях вне очереди.
Он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе Пушкинского городского округа, представителям правоохранительных и надзорных органов.
Приглашенным на заседание слово предоставляется председательствующим на общих основаниях после выступлений депутатов, если иное не оговорено в повестке дня.
12.9. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад по проекту решения, который делает председатель Совета депутатов, председатель Счетной палаты, прокурор, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов, Глава Пушкинского городского округа или по его поручению - заместители Главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации;
- содоклад, который могут делать председатель Совета депутатов, председатель Счетной палаты, прокурор, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов, Глава Пушкинского городского округа или по его поручению - заместители Главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения за основу;
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
- голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
12.10. В случае, когда вопросы, повестки дня заседания Совета депутатов полностью не рассмотрены, Советом депутатов принимается решение о дне продолжения заседания.
Предложения о перерыве в работе заседания Совета депутатов вносятся председательствующим, председателями постоянных комиссий Совета депутатов. Решение о времени возобновления работы заседания Совета депутатов принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов присутствующих на заседании.
12.11. Заседания Совета депутатов оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об участвующих в работе заседания, повестка дня, порядок обсуждения вопросов, краткое изложение выступлений, результаты голосования, принятые решения Совета депутатов и протокольные поручения. К протоколу заседания приобщаются проекты решений и сопроводительные материалы.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, распространены, вручены на заседании Совета депутатов, либо в отношении которых на заседании не было сделано соответствующего заявления о приобщении к протоколу.
Кроме протокола заседания может проводиться аудио- и видеозапись заседания.
13. Порядок принятия решения Совета депутатов
13.1. Решения Совета депутатов принимаются на заседаниях путем голосования.
Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".
На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов является решающим.
13.2. Решения Совета депутатов принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Открытое голосование проводится путем поднятия руки "за", "против", "воздержался".
13.3. Каждый депутат должен проголосовать по вопросу, поставленному на голосование, только один раз: за предложение, против него или воздержаться от голосования.
Депутат Совета депутатов обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
13.4. В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
13.5. Поименное голосование проводится путем опроса председательствующим каждого депутата и оформляется в протоколе заседания Совета депутатов с указанием фамилии, имени, отчества, вопроса, поставленного на поименное голосование, а также позиции каждого депутата "за", "против", "воздержался".
13.6. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве трех человек.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
13.7. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в определенной ею форме и количестве.
Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по принятию решения должны стоять слова "за", "против", "воздержался". При голосовании ненужные позиции зачеркиваются.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии.
13.8. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы.
При голосовании по принятию решения Совета депутатов недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты все позиции: "за", "против", "воздержался".
Фамилии, предложения, и другие сведения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
При выявлении ошибок в порядке и технике голосования проводится повторное голосование.
13.9. Проект решения ставится на голосование для принятия его за основу. Если проект решения за основу не принимается, то проводится голосование по пунктам. При обсуждении проекта решения, принятого за основу, сначала голосуют поправки. Если поправки не получают необходимого количества голосов, то остается в силе текст, принятый за основу. Затем голосуется в целом весь проект решения. Любой документ Совета депутатов может быть принят сразу в целом.
13.10. Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
13.11. Решения Совета депутатов по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
По остальным вопросам решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов, если иное не установлено действующим законодательством или настоящим Регламентом.
Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если это не противоречит другим статьям настоящего Регламента.
13.12. Совет депутатов информирует население о принятых решениях через официальное печатное средство массовой информации.
Информационные сообщения о работе Совета депутатов также могут передаваться по радио и телевидению.
Фото- киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими представителями прессы не требуют особого разрешения при условии согласования с председателем Совета депутатов или заместителем председателя Совета депутатов, председательствующим на заседании Совета депутатов.
14. Порядок оформления решений Совета депутатов
14.1. Решения, принятые на заседании Совета депутатов с учетом поправок и замечаний, не подлежащие корректировке передаются в аппарат Совета депутатов, который несет ответственность за оформление решений Совета депутатов.
14.2. Решения, принятые Советом депутатов подписываются председателем Совета депутатов в течение трех рабочих дней со дня их принятия и заверяются печатью с оттиском Совета депутатов для заверения подлинности содержания и реквизитов.
14.3. Нормативные правовые акты (решения), принятые Советом депутатов, направляются Главе Пушкинского городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Пушкинского городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Пушкинского городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой Пушкинского городского округа в течение семи дней и обнародованию.
14.4. Решения Совета депутатов, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями делопроизводства, содержащие все необходимые реквизиты, в том числе оттиск печати Совета депутатов, рассылаются Главе Пушкинского городского округа, а также исполнителям не позднее чем в десятидневный срок со дня их принятия, если иной срок не указан в решении Совета депутатов.
14.5. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета депутатов в течение срока полномочий данного созыва хранятся в аппарате Совета депутатов.
14.6 Решения Совета депутатов нормативного характера вступают в силу с момента опубликования их в официальном печатном средстве массовой информации, если иной срок не указан в самом решении. Решения, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их принятия, если в них не оговорено иное.
Контроль за опубликованием и соответствием опубликованного текста решения или иного документа, принятого Советом депутатов, его подлиннику, осуществляет аппарат Совета депутатов.
14.7. Контроль за исполнением решений Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов, заместителей председателя Совета депутатов или председателя постоянной комиссии, осуществлявшей подготовку проекта решения.
Председатель Совета депутатов (по его поручению - заместитель председателя Совета депутатов) вправе осуществлять контроль за исполнением любых решений Совета депутатов.
14.8. Решение Совета депутатов снимается с контроля, когда по существу решены все поставленные в нем вопросы и выполнены поручения, а информация об этом доведена до сведения депутатов.
Председатель Совета депутатов, иной депутат, на которого возложены контрольные функции, информирует депутатов об итогах проверки по исполнению решения Совета депутатов, выносит предложения о принятии мер, необходимых для реализации решения Совета депутатов.
При подготовке годового отчета Совета депутатов председатели постоянных комиссий Совета депутатов, осуществлявших подготовку проектов решений (заключений по ним), осуществляют также анализ исполнения соответствующих решений.
15. Депутатские запросы и обращения
15.1. Депутатский запрос - обращение депутата Совета депутатов, группы депутатов Совета депутатов, фракции в Совете депутатов по вопросу, имеющему большое общественное значение, в адрес главы Пушкинского городского округа Московской области, руководителя Счетной палаты Пушкинского городского округа, заместителей главы администрации Пушкинского городского округа, руководителей органов администрации Пушкинского городского округа, руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Пушкинского городского округа независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в их компетенцию (далее - руководители органов Пушкинского городского округа Московской области и организаций), которое признается депутатским запросом по решению Совета депутатов.
15.2. Основанием для депутатского запроса являются письменные или устные обращения избирателя или группы избирателей, организаций Пушкинского городского округа независимо от их организационно-правовой формы, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам местного значения.
Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.
15.3. Письменное обращение депутата, группы депутатов, выносимое на Совет депутатов с целью признания его депутатским запросом, должно содержать следующие сведения:
- Ф.И.О. должностного лица, которому адресовано письменное обращение;
- обязательное обозначение "Депутатский запрос";
- содержательную часть с указанием вопросов и фактов, в связи с которыми направляется депутатский запрос;
- предложения депутата, группы депутатов о мерах, необходимых для решения вопроса;
- срок ответа на поставленный вопрос.
15.4. Обращение вносится депутатом Совета депутатов, группой депутатов Совета депутатов, фракцией в Совете депутатов до заседания Совета депутатов в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
15.5. При рассмотрении вопроса о признании письменного обращения депутата, группы депутатов депутатским запросом Советом депутатов могут быть приняты следующие решения:
1) о признании письменного обращения депутата, группы депутатов депутатским запросом;
2) о направлении письменного обращения депутата, группы депутатов на доработку с целью получения дополнительной информации по отраженным в письменном обращении вопросам. По результатам - депутат, группа депутатов может внести в обращение изменения и дополнения;
3) об отказе в признании письменного обращения депутата, группы депутатов депутатским запросом.
15.6. Решение о признании депутатским запросом обращения депутата Совета депутатов, группы депутатов Совета депутатов, фракции в Совете депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов. Депутатский запрос направляется адресату вместе с решением Совета депутатов. Сопроводительное письмо подписывается председателем Совета депутатов.
15.7. Руководитель органа и организации Пушкинского городского округа, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать ответ по существу депутатского запроса в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения депутатского запроса или в иной, установленный решением Совета депутатов срок.
15.8. Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом указанный руководитель органа Пушкинского городского округа и организации обязан проинформировать Совет депутатов о причинах увеличения срока подготовки ответа. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем органа Пушкинского городского округа и организации, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
15.9. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов. По итогам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов принимает решение Совета депутатов.
15.10. Руководитель органа Пушкинского городского округа и организации, подписавший ответ на депутатский запрос, может быть приглашен на заседание Совета депутатов для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов Совета депутатов. Решение Совета депутатов о приглашении указанного руководителя органа и организации принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Информация ограниченного доступа предоставляется в порядке, установленном федеральными законами.
15.11. Депутат Совета депутатов вправе направлять письменное обращение по вопросам депутатской деятельности руководителям органов Пушкинского городского округа и организаций. Обращение депутата Совета депутатов направляется им самостоятельно на бланке депутата Совета депутатов и не требует оглашения на заседании Совета депутатов.
Руководители органов Пушкинского городского округа и организаций, которым поступило обращение депутата Совета депутатов, обязаны направить ответ в письменной форме, а также предоставить запрашиваемые депутатом Совета депутатов документы или сведения не позднее чем через 30 дней со дня получения обращения.
Ответ на обращение депутата Совета депутатов должен быть подписан тем руководителем органа Пушкинского городского округа и организации, которому направлено обращение депутата Совета депутатов, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Депутат Совета депутатов имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения указанных вопросов депутат Совета депутатов извещается заблаговременно.
16. Взаимодействие Совета депутатов и администрации Пушкинского городского округа
16.1. Совет депутатов и администрация Пушкинского городского округа (далее - Администрация) взаимодействуют в соответствии с полномочиями, определенными Уставом Пушкинского городского округа Московской области, исходя из интересов жителей округа, единства целей и задач в решении проблем округа.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
16.2. На заседании Совета депутатов и его органов вправе присутствовать (участвовать в обсуждении вопросов повестки дня) руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации, представители общественных объединений граждан, депутаты всех уровней.
Прочие граждане, присутствующие на заседаниях Совета депутатов, могут принимать участие в обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня, только в том случае, если они приглашены председательствующим либо отдельными депутатами, о чем председательствующий информирует депутатов на заседании Совета депутатов.
16.3. Глава Пушкинского городского округа Московской области представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
16.4. Осуществляя взаимодействие с Советом депутатов Глава Пушкинского городского округа Московской области вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов и проекты решений Совета депутатов;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;
- выступать вне очереди на заседании Совета депутатов;
- направлять на заседания Совета депутатов заместителей Главы администрации и руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации с правом их приоритетных выступлении;
- давать заключения по проектам правовых актов Совета депутатов, предлагать поправки к проектам.
16.5. Администрация разрабатывает и представляет Совету депутатов проект бюджета Пушкинского городского округа и обеспечивает исполнение бюджета, отчитывается перед Советом депутатов о его исполнении.
Администрация разрабатывает и представляет Совету депутатов проекты программ комплексного социально-экономического развития округа, а также отчитывается об их исполнении.
16.6. Постоянные комиссии Совета депутатов по рассматриваемым вопросам вправе запрашивать у Администрации, должностных лиц необходимые материалы и документы, вправе заслушивать на своих заседаниях их доклады и сообщения.
16.7. Вопросы материально-технического, организационного, документационного, архивного, кадрового, правового, бухгалтерского, информационного обеспечения деятельности Совета депутатов могут возлагаться на Администрацию (муниципальные учреждения) на основании соответствующих соглашений о взаимодействии Совета депутатов с администрацией (муниципальными учреждениями).
16.8. Споры между Советом депутатов и Администрацией, возникающие в процессе осуществления ими своих полномочий, принятии правовых актов и иным вопросам, разрешаются путем создания согласительных комиссий. Такие комиссии создаются соответствующим решением Совета депутатов на срок не более одного месяца. При невозможности достичь согласия путем работы согласительных комиссий, споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
16.9. Депутат или группа депутатов Совета депутатов вправе вносить на рассмотрение Совета депутатов обращения к Главе Пушкинского городского округа, руководителям расположенных на территории муниципального округа организаций независимо от их организационно-правовых форм по вопросам, отнесенным к ведению Совета депутатов. Если указанное обращение затрагивает вопросы, имеющие общественное значение, то Совет депутатов может признать его депутатским запросом и принять решение о направлении его в соответствующий орган. Запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Орган или должностное лицо, к которому адресован депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в течение пятнадцати календарных дней. Ответ подлежит обсуждению на заседании Совета депутатов.
Совет депутатов принимает решение по результатам рассмотрения запроса.
17. Заключительные положения
17.1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.
Порядок рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренный настоящим Регламентом, принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
17.2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, а также учет предложений депутатов по его совершенствованию осуществляют председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, постоянная комиссия по вопросам развития местного самоуправления, законности и правопорядка, взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации.
17.3. Совет депутатов несет ответственность за принимаемые им решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 23 сентября 2019 г. N 2/1 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 23 сентября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Маяк" от 27 сентября 2019 г., N 39/1 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 25 июня 2020 г. N 221/19
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 30 апреля 2020 г. N 199/17
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.