В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, во исполнение поручения Губернатора области М.Ю. Ведерникова от 02.02.2018 N МВ/03-0021 приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "21 декабря 2017 г."
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по культуре Псковской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета В.Д. Куприна.
Председатель комитета |
Ж.Н. Малышева |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по культуре Псковской области
(утв. приказом Комитета по культуре Псковской области от 31 января 2019 г. N 31/1-од)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Комитете по культуре Псковской области (далее - Комитет) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции" иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в ФАС России;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - подразделение Комитета, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Комитете.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Комитета:
выявление комплаенс-рисков;
управление комплаенс-рисками;
контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования Комитета антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки комплаенс-рисков;
информационная открытость функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем Комитета, который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими Комитета (далее - служащие) правил антимонопольного комплаенса;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) утверждает карту комплаенс-рисков Комитета;
6) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
7) утверждает план мероприятий ( "дорожную карту" по снижению комплаенс-рисков Комитета;
8) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Комитета: отделом правовой и кадровой работы и отделом планирования, экономики и финансового анализа.
7. К компетенции отдела правовой и кадровой работы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
1) подготовка и представление руководителю Комитета на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Комитета;
4) подготовка для подписания председателем Комитета и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
5) организация совместно с отделом экономики, планирования и финансового анализа комитета при участии УФАС по Псковской области систематического обучения служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
6) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
7) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в Комитет;
8) подготовка и внесение на утверждение председателя Комитета карты комплаенс-рисков Комитета;
9) определение и внесение на утверждение председателя Комитета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
10) подготовка и внесение на утверждение председателя Комитета плана мероприятий ( "дорожной карты" по снижению комплаенс-рисков Комитета;
11) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению.
8. К совместном компетенции отдела правовой и кадровой работы и отдела планирования, экономики и финансового анализа относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
1) информирование руководителя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
2) консультирование служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
3) организация взаимодействия со структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
4) информирование руководителя ФАС России о внутренних документах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Контрактную службу Комитета (или Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов) (далее - коллегиальный орган).
10. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ( "дорожной карты" по снижению комплаенс-рисков Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
11. Выявление и оценка комплаенс-рисков Комитета осуществляется отделом правовой и кадровой работы (далее - уполномоченный отдел).
12. В целях выявления комплаенс-рисков проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
2) анализ нормативных правовых актов Комитета, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
3) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
4) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений Комитета);
5) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
13. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 12 Положения, уполномоченный отдел осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Комитета, включающий в себя:
1) аналитическую справку, содержащую результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения;
2) предложения в карту комплаенс-рисков Комитета в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
3) предложения в план мероприятий ( "дорожную карту" Комитета в соответствии с требованиями, установленными разделом V Положения.
14. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, и сведений, представленных структурными подразделениями Комитета, уполномоченный отдел готовит:
1) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
2) проект карты комплаенс-рисков Комитета, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
3) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете;
4) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII настоящего Положения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными отделами анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Комитета, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
16. При проведении уполномоченным отделом анализа нормативных правовых актов Комитета реализуются мероприятия:
1) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Комитета;
2) организацию размещения на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
17. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Комитета реализуются мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Комитета проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
18. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете уполномоченным отделом реализуются мероприятия:
1) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в ФАС России (в части касающейся);
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ФАС России (в части касающейся).
19. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Комитета согласно разделу IV настоящего Положения.
20. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы:
1) идентификации комплаенс-риска;
2) анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
21. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
22. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Комитета в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
23. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Комитета
24. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
25. Карта комплаенс-рисков утверждается руководителем Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета
26. В целях снижения комплаенс-рисков ежегодно разрабатывается план мероприятий ( "дорожная карта" по снижению комплаенс-рисков Комитета. План мероприятий ( "дорожная карта" по снижению комплаенс-рисков Комитета подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Комитета.
27. План мероприятий ( "дорожная карта" по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Комитета) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
28. В плане мероприятий ( "дорожной карте" по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
1) общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Комитета);
2) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
3) ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
4) срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ( "дорожной карте" по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
1) необходимые ресурсы;
2) календарный план (для многоэтапного мероприятия);
3) показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
4) требования к обмену информацией и мониторингу;
5) прочие.
29. План мероприятий ("дорожная карта" по снижению комплаенс-рисков утверждается председателем Комитета в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
30. Заместителем руководителя Комитета, курирующим уполномоченные отделы, на постоянной основе осуществляется мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты" по снижению комплаенс-рисков.
31. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты" по снижению комплаенс-рисков Комитета подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
32. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
33. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
34. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным отделом и утверждаются председателем Комитета на отчетный год ежегодно.
35. Уполномоченный отдел ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
36. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
37. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
1) карту комплаенс-рисков, утвержденную председателем Комитета на отчетный период;
2) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные председателем Комитета на отчетный период;
3) план мероприятий ( "дорожную карту" по снижению комплаенс-рисков, утвержденный председателем Комитета на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
38. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным отделом на подпись председателю Комитета, а подписанный председателем Комитета проект доклада представляется на утверждение коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке:
1) проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным отделом на подпись председателя Комитета;
2) уполномоченный отдел обеспечивает подписание проекта доклада председателем Комитета;
3) уполномоченный отдел обеспечивает представление подписанного председателем Комитета доклада в коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
39. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
40. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
1) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
41. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих Комитета с антимонопольным комплаенсом
Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
42. При поступлении на государственную гражданскую службу в Комитет уполномоченный отдел обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
43. Уполномоченный отдел организует систематическое обучение служащих Комитета с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
1) вводный (первичный) инструктаж;
2) целевой (внеплановый) инструктаж;
3) иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами Комитета.
44. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме граждан Российской Федерации на государственную гражданскую службу в Комитет.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых служащих.
45. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Комитета.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных управлений Комитета информационных сообщений.
46. Информация о проведении ознакомления служащих Комитета (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
47. Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, курирующий деятельность уполномоченного отдела, уполномоченный отдел, отдел планирования, экономики и финансового анализа несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Служащие Комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Комитета, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по культуре Псковской области от 31 января 2019 г. N 31/1-од "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был