Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 15 ноября 2019 г. N 548-рп
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" и Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Кабардино-Балкарской Республики от 12 февраля 2019 г. N 01-01-06/06-14 утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 15 ноября 2019 г. N 548-рп
Основные направления
государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Под государственной долговой политикой Кабардино-Балкарской Республики понимается деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, направленная на обеспечение потребностей Кабардино-Балкарской Республики в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Государственная долговая политика Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика) определяет основные факторы, характер и направления долговой политики, цели и задачи долговой политики, инструменты ее реализации, риски для бюджета, возникающие в процессе управления государственным долгом Кабардино-Балкарской Республики.
1. Итоги реализации долговой политики
По итогам 2018 года государственный долг Кабардино-Балкарской Республики составил 10,3 млрд рублей или 86,6 процента от максимально возможной величины, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации. За период 2018 года долговые обязательства уменьшились на 1,8 млрд рублей.
45% объема государственного долга составили долговые обязательства в виде бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета по ставке 0,1 процента годовых.
Снижение уровня долговой нагрузки в 2018 году было обеспечено в результате положительной динамики исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет). В истекшем году профицит бюджета составил 1,8 млрд рублей.
Привлеченные у публичного акционерного общества "Сбербанк России" в 2018 году банковские кредиты в объеме 2,0 млрд рублей были досрочно погашены в 2019 году.
Платежи по бюджетным кредитам осуществляются в соответствии с установленными графиками погашения.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Характер и направления долговой политики определяются уровнем государственного долга Кабардино-Балкарской Республики, требованиями бюджетного законодательства, а также условиями заключенного соглашения о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета в 2017 году.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения к объему государственного долга субъектов Российской Федерации и расходам на его обслуживание.
Объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный законом о бюджете субъекта Российской Федерации, по данным отчета об исполнении указанного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Начиная с бюджетов на 2021 год объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Соглашение о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета устанавливает ряд обязательств Кабардино-Балкарской Республики, в том числе к объему дефицита республиканского бюджета и уровню государственного долга.
3. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности республиканского бюджета;
поддержание параметров государственного долга Кабардино-Балкарской Республики на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и условиями заключенных соглашений о предоставлении республиканскому бюджету кредитов из федерального бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики.
Ключевыми задачами долговой политики, направленными на достижение целей долговой политики области, являются обеспечение:
на 1 января 2021 г. доли общего объема государственного долга Кабардино-Балкарской Республики не более 82 процентов суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики по государственным ценным бумагам Кабардино-Балкарской Республики и кредитам, полученным Кабардино-Балкарской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 39 процентов суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;
на 1 января 2022 г. доли общего объема государственного долга Кабардино-Балкарской Республики не более 72 процентов суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики по государственным ценным бумагам Кабардино-Балкарской Республики и кредитам, полученным Кабардино-Балкарской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 39 процентов суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;
на 1 января 2023 г. доли общего объема государственного долга Кабардино-Балкарской Республики не более 63 процентов суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики по государственным ценным бумагам Кабардино-Балкарской Республики и кредитам, полученным Кабардино-Балкарской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 39 процентов суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;
возможности привлечения в республиканский бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
минимизации расходов на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики за счет досрочного исполнения долговых обязательств;
соблюдения установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Инструменты долговой политики
Реализация долговой политики будет осуществляться с использованием следующих мероприятий и инструментов:
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета, экономии по расходам на досрочное погашение долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики или замещение планируемых к привлечению заемных средств;
недопущение принятия новых расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств и выявления пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, а также оптимизации структуры государственного долга за счет комбинирования инструментов среднесрочных и долгосрочных заимствований в целях равномерного распределения долговой нагрузки на региональный бюджет;
выполнение условий предоставления (использования, возврата) бюджетного кредита из федерального бюджета;
проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по ранее заключенным государственным контрактам;
минимизация привлечения кредитов кредитных организаций с соблюдением ограничения по их обслуживанию - ключевая ставка Банка России плюс один процент;
воздержание от предоставления государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики, которые в определенной степени являются рискованными;
осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров дефицита и государственного долга Кабардино-Балкарской Республики ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями;
обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики.
5. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики
Основными рисками при реализации долговой политики являются: риск роста процентной ставки и изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
риск недостаточного поступления доходов в региональный бюджет.
В целях снижения указанных выше рисков и сохранения их на приемлемом уровне реализация долговой политики будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов, привлечения государственных заимствований, а также анализа исполнения бюджета предыдущих лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По итогам 2018 года государственный долг КБР составил 10,3 млрд рублей или 86,6% от максимально возможной величины. 45% объема госдолга составили долговые обязательства в виде бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета по ставке 0,1% годовых.
Ключевыми задачами долговой политики являются обеспечение на 1 января 2021 г. доли общего объема госдолга республики не более 82% суммы доходов бюджета; на 1 января 2022 г. - не более 72%; возможности привлечения в республиканский бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки и др.
Основными рисками при реализации долговой политики являются риск роста процентной ставки; риск недостаточного поступления доходов в региональный бюджет. В целях снижения рисков долговая политика будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов, привлечения государственных заимствований, а также анализа исполнения бюджета предыдущих лет.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 ноября 2019 г. N 548-рп
Настоящее распоряжение вступает в силу с 15 ноября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 19 ноября 2019 г.