Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 08.11.2019 N 473
Основные направления
налоговой и бюджетной политики муниципального образования города Черкесска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования города Черкесска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 23 решения Совета депутатов муниципального образования города Черкесска от 24.11.2005 N 82 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Черкесске" с учетом итогов реализации налоговой и бюджетной политики на период до 2020 - 2022 годов.
При подготовке Основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования города Черкесска были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", поручений Президента Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, качества бюджетного планирования и исполнения и сбалансированности бюджета, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации, Основных направлений налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных Правительством Карачаево-Черкесской Республики постановлением от 22.10.2019 N 240 "Об одобрении основных направлений налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", муниципальных программ города Черкесска и иных документов стратегического планирования.
Основные направления устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на муниципальном уровне, определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета города Черкесска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходы к его формированию, нацеливают органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития республики.
2. Налоговая политика
2.1. Итоги реализации налоговой политики в 2018 году и в истекшем периоде 2019 года
Основные направления и цели налоговой политики в отчетном и текущем периодах построены на основополагающем принципе ("фискальной нейтральности"), обеспечивающем повышение уровня собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора и обеспечения неповышения налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.
Реализация мер по пересмотру налоговых условий по местным налогам для добросовестных налогоплательщиков, основана на взаимодействии налогоплательщиков и органов местного самоуправления. В 2019 году пересмотрены налоговые условия для индивидуальных предпринимателей, являющихся с 1 января 2017 года плательщиками налога на имущество физических лиц, по результатам анализа влияния установленных ставок по налогу, как на результат их деятельности, так и на доходный потенциал бюджета города Черкесска.
Учитывая экономическую ситуацию, а также государственный курс, ориентированный на обеспечение улучшения условий предпринимательской конкуренции, делового климата, на уважение к предпринимательскому труду в обществе, развитие механизмов поддержки предпринимательства, а также то, что рассматриваемый вопрос затрагивал широкий круг налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, оказавшихся в худших налоговых условиях по сравнению с налогоплательщиками - организациями, владеющими аналогичными видами объектов недвижимости, была пересмотрена в сторону уменьшения налоговая ставка с 2% до 0,5% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что действующие налоговые условия по налогу на имущество физических лиц для рассматриваемой категории налогоплательщиков, приводящие к росту налоговой нагрузки, явились следствием вступления в силу с 01.01.2017 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 77-РЗ "О налоге на имущество организаций", снижение размера налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц предусмотрено также начиная с 01.01.2017.
В истекшем периоде была отмечена положительная динамика показателей, отражающих налоговую базу и структуру налога на имущество физических лиц за 2018 относительно 2017 года, в частности достигнут рост количества объектов (строений, помещений и сооружений), учтенных в базах федеральных органов, осуществляющих их регистрацию и базе, согласно которой производится их налогообложение, и как следствие рост количества объектов, по которым налог предъявлен к уплате (на 2 040 ед. или на 6,8%).
Аналогичная положительная тенденция складывается и по показателям, характеризирующим налоговую базу структуру начислений земельного налога. В частности, темп роста количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, в отчетном году относительно 2017 года составил 102,1%, что в абсолютной величине составляет 476 земельных участков, а относительно 2015 года - 114,9% или прирост на 3 066 единиц. Обратная ситуация складывается по показателю, характеризующему количество земельных участков, в отношении которых налогоплательщикам исчислен земельный налог к уплате, так относительно 2017 года снижение на 75 единиц земельных участков и как следствие, снижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет на 10%.
Снижение начислений к уплате по налогу было частично компенсировано предоставленными в гораздо меньшем объеме налоговыми льготами в виде 100% освобождения от уплаты земельного налога, для юридических лиц - казенных предприятий в отношении земельных участков под строящимися либо реконструируемыми объектами социальной сферы и коммунальной инфраструктуры на территории города Черкесска, на срок такого строительства либо реконструкции, в соответствии с решением Думы муниципального образования. Величина выпадающих доходов бюджета города Черкесска от предоставления указанных льгот вариативна и нестабильна даже в условиях сохранения категорий, которым предоставляются налоговые льготы по земельному налогу, так как принадлежность льготируемого объекта к виду разрешенного использования земельных участков и срок строительства и реконструкции различны и определяются по итогам конкурса.
В отношении льготоносителей - физических лиц, в рассматриваемых периодах льготные условия не пересматривались и действуют для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
Выпадающие доходы по земельному налогу:
N |
Показатель |
Содержание льготы |
Величина потерь бюджета города Черкесска в результате применения льготы |
|
за 2017 год (тыс. руб.) |
за 2018 год (тыс. руб.) |
|||
1. |
Льготы, установленные статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе: |
19 432,0 |
20 268,0 |
|
|
юридические лица |
|
4 842,0 |
5 303,0 |
|
физические лица |
|
14 590,0 |
14 965,0 |
2. |
Льготы, установленные Думой муниципального образования города Черкесска, всего, в том числе: |
17 342,0 |
9 238,0 |
|
|
юридические лица |
|
17 331,0 |
9 226,0 |
|
физические лица |
|
11,0 |
12,0 |
|
Всего: |
36 774,0 |
29 506,0 |
Перечень льгот, в виде пониженных налоговых ставок, установленных решениями Думы муниципального образования города Черкесска по местным налогам, выглядит следующим образом:
Наименование льгот |
Максимально возможный размер налоговой ставки, согласно НК РФ |
1 |
2 |
Земельный налог | |
Пониженная налоговая ставка (0,08%) в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки |
0,3% |
Пониженная налоговая ставка (0,6%) в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
1,5% |
Пониженная налоговая ставка (0,3%) в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц |
1,5% |
Пониженная налоговая ставка (0,6%) в отношении земельных участков, предназначенных для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения |
1,5% |
Пониженная налоговая ставка (0,3%) в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения |
1,5% |
Пониженная налоговая ставка (0,13%) в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений хлебопекарной промышленности, городского общественного транспорта |
1,5% |
Пониженная налоговая ставка (0,3%) в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства |
1,5% |
Пониженная налоговая ставка (0,4%) в отношении земельных участков, предназначенных для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов |
1,5% |
Пониженная налоговая ставка (0,6%) в отношении земельных участков, земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий, объектов дошкольного образования, физической культуры и спорта |
1,5% |
Налог на имущество физических лиц | |
Пониженная налоговая ставка (0,1%) в отношении квартир, частей квартир, комнат |
0,3% |
Пониженная налоговая ставка (0,1%) в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом |
0,3% |
Пониженная налоговая ставка (0,1%) в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом |
0,3% |
Пониженная налоговая ставка (0,1%) в отношении гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей |
0,3% |
Пониженная налоговая ставка (0,1%) в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства |
0,3% |
Пониженная налоговая ставка (0,5%) в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса |
2,0% |
Положительно отразился на поступлениях начиная с текущего года по налогу на имущество организаций, 50% которого зачисляется в городской бюджет, принятый на региональном уровне закон, снизивший порог для включения организаций в Перечень, налогообложение которых осуществляется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, с 2 750 кв. м. до 550 кв. м., отменивший вычет из базы налогообложения (2750 кв. м), а также установивший налоговую ставку 2,0 процента против 1,4 процента (за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы).
Однако, фактором оказавшим влияние на уменьшение поступлений налога на имущество организаций в текущем году и прогнозируемом плановом периоде до 2023 включительно, стало принятое решение на уровне субъекта, предусматривающее 100% освобождение с 1 января 2018 года организаций, осуществляющих производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) от уплаты налога на имущество организаций.
Налоговой политикой на федеральном уровне предусматривается принятие мер для повышения уровня рождаемости в стране, которые окажут влияние в сторону уменьшения на объем доходов в бюджет города Черкесска по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц). Рост выпадающих доходов бюджета города Черкесска сложится в связи с предоставлением преференции для налогоплательщиков, имеющих трех и более детей, в виде уменьшения налоговой базы на объекты, подлежащие обложением земельным налогом и налогом на имущество физических лиц.
В целях сохранения и наращивания доходных источников бюджета города от местных налогов, на постоянной основе проводятся мероприятия по мобилизации доходов с участием всех уровней власти.
На протяжении ряда лет проводятся сверки баз данных налоговых и регистрирующих органов с данными мэрии муниципального образования города Черкесска. Взаимодействие мэрии города и регистрирующих органов осуществляется по следующим основным направлениям:
- уточняются виды разрешенного использования и категории земель, что позволяет снизить количество земельных участков, у которых отсутствует кадастровая стоимость;
- выявляются, в рамках осуществления муниципального земельного контроля, и передаются в Управление Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике материалы проверок по фактам правонарушений, предусмотренных статьей 7.1. КоАП РФ, установившей два состава административных правонарушений в виде самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, и использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, для применения мер административного воздействия и выдаче предписаний об устранении правонарушений;
- формируются и направляются в Управление Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике материалы, в целях применения им административных мер и привлечения к регистрации прав пользования по объектам, по которым отсутствуют сведения о пользователях земельных участков, ввиду наличия информации о признании правообладателей этих объектов умершими, для обнаружения и установления субъектов проверки;
- выявляются и передаются в Управление Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике сведения об используемых не по назначению земельных участков;
- подаются сведения для обновления информации в Государственном адресном реестре.
- обеспечивается взаимодействие с мировыми судами, в адрес которых направляются протоколы, составляемые в соответствии со статьей 19.5 КоАП Российской Федерации, предусматривающей ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, в ходе проведения плановых проверок земель общего пользования и физических лиц на территории города.
В целях сокращения образовавшейся недоимки в бюджеты всех уровней, усилен контроль за ее погашением органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, предприятиями, должностными лицами организаций, муниципальными служащими (работниками) органов местного самоуправления, работниками муниципальных учреждений, посредством:
включения во вновь заключаемые трудовые договора с руководителями структурных подразделений мэрии муниципального образования города Черкесска, с руководителями муниципальных унитарных предприятий условия возможности их расторжения в одностороннем порядке при повторном допущении образования задолженности у организации по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
обеспечения контроля за расчетами с бюджетами;
доведения сведений, полученных от налогового органа.
В муниципальные правовые акты, предусматривающие предоставление финансовой помощи за счет средств городского бюджета, включена норма, устанавливающая рассмотрение обращений потенциальных получателей такой помощи при условии отсутствия у них задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет.
В целях охвата и информирования широкого круга налогоплательщиков - недоимщиков о необходимости исполнения обязательств по уплате налогов в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске" при предоставлении государственных и муниципальных услуг оказывается услуга по информированию физических лиц о наличии (отсутствии) налоговой задолженности.
Для легализации трудовых отношений, в том числе с иностранными гражданами, выявления неучтенных доходов физических лиц и привлечению к уплате НДФЛ:
при мэрии муниципального образования города Черкесска создана межведомственная комиссия по легализации трудовых отношений, занятости населения и контролю за выплатой заработной платы. Информация о выявляемых фактах неформальной занятости в части легализации трудовых отношений направляется в Государственную инспекцию труда в Карачаево-Черкесской Республике;
прорабатываются материалы по лицам, выявленным в качестве правонарушителей, по результатам проведения контрольных мероприятий компетентными органами по:
- ст. 12.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси);
- ст. 12.5 ч. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси);
- ст. 14.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица);
организована работа телефона "горячей линии" и "почты доверия" по обращениям и заявлениям граждан с информацией о фактах нарушений работодателями, индивидуальными предпринимателями, требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и которые могли служить основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий Государственной инспекцией труда в Карачаево-Черкесской Республике;
в салонах городского общественного транспорта размещены памятки работодателю и памятки работникам, с указанием информации о том, куда обращаться, в случаях нарушения трудовых прав работников;
проводится уведомительная регистрация трудовых договоров с иностранными гражданами, которые заключили трудовые договоры с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в рамках положений установленных статьей 303 Трудового кодекса Российской Федерации;
реализуются иные меры, направленные на снижение неформальной занятости, определенные соглашением, заключенным между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и мэрией муниципального образования города Черкесска.
Ежедекадно межведомственной комиссией проводится мониторинг по снижению неформальной занятости, мониторинг задолженности по выплате заработной платы, ведется индивидуальный пофамильный учет работников, выявленных в ходе работы по снижению неформальной занятости, и учет трудовых договоров, заключенных с данными работниками.
Проводится также работа по повышению эффективности использования муниципального имущества города Черкесска, используемого для размещения остановок общественного транспорта с торговыми объектами.
2.2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основными задачами налоговой политики города Черкесска на долгосрочную перспективу будут являться обеспечение роста доходного потенциала и устойчивости бюджетной системы города, оптимизация условий для привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории города. Планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджета, снижению налоговой нагрузки на некоторые категории граждан, изменению и упрощению фискальной системы ля малого бизнеса.
Завершится внедрение электронной системы прогнозирования, учета, систематизации и контроля бюджетных данных через "Электронный бюджет".
Определение общих параметров объема доходной части бюджета города Черкесска будет выстраиваться с учетом реализации изменений, вступивших в силу, а также планируемых к принятию в 2020 - 2022 годах:
Налог на доходы физических лиц
ежегодное установление минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
достижение уровней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы;
проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников бюджетной сферы;
сохранение на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере, 1,6, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;
сокращение с пяти лет до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от обложения налогом в случае, если объект недвижимого имущества является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика.
Акцизы
сохранение ставки акциза на нефтепродукты на 2020 - 2021 годы на уровне, установленном действующим налоговым законодательством. Ставки акциза на нефтепродукты, за исключением прямогонного бензина, на 2022 год установлены с учетом прогнозного уровня инфляции (4%).
С 1 января 2019 года, вступили в силу изменения, касающиеся расчета ставки акциза на прямогонный бензин. Налоговая ставка за 1 тонну:
на 2020 год составит 14 720 рублей с ростом 105,8%, к расчетной ставке в размере 13 912 рублей;
на 2021 год составит 15 533, 0 рублей с ростом 105,5%, к расчетной ставке 2020 года.
на 2022 год составит 16 345 рублей с ростом 105,2%, к расчетной ставке 2021 года.
Имущественные налоги
Налог на имущество организаций
исчисление налога в 2020 году и плановом периоде, исходя из актуализированной кадастровой стоимости объектов недвижимости, результаты которой утверждены Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 21.11.2018 N 68 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, земель сельскохозяйственного назначения и объектов недвижимости, за исключением земельных участков, на территории Карачаево-Черкесской Республики";
расширение с 2019 года количества налогоплательщиков - организаций, являющихся собственниками объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество организаций исчисляется от кадастровой стоимости, в результате снижения с 1 января 2019 года порога для включения объектов в Перечень с 2750 кв. м. до 550 кв. м;
исключение с 1 января 2019 года размера вычета (2750 кв. м.) из базы налогообложения в отношении объектов недвижимости, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество организаций исчисляется от кадастровой стоимости;
установление республиканским законодательством налоговых ставок в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, - 1,6% - в 2020 году, с ростом 123,1% к 2019 году (1,3%).
Налог на имущество физических лиц
исчисление в 2020 году за 2019 год налога:
- в отношении расширенного количества налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество организаций исчисляется от кадастровой стоимости, в результате снижения с 1 января 2019 года порога для включения объектов в Перечень с 2750 кв. м. до 550 кв. м.;
- с учетом актуализированной кадастровой стоимости объектов недвижимости, результаты которой утверждены Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 21.11.2018 N 68 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, земель сельскохозяйственного назначения и объектов недвижимости, за исключением земельных участков, на территории Карачаево-Черкесской Республики";
уменьшение налоговой базы в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир и комнат для налогоплательщиков, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка. Данная преференция распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года;
установление коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом.
Земельный налог
уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Данная преференция распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года;
установление коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом;
недопущение ежегодного увеличения суммы более чем на 10% для налогоплательщиков - застройщиков в строительной отрасли;
исчисление в 2020 году и в плановом периоде налога с учетом:
- актуализированной кадастровой стоимости земельных участков;
- налоговых ставок, утвержденных на соответствующий период;
Специальные налоговые режимы
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
ежегодное увеличение страховых взносов во внебюджетные фонды (40 874 рублей в 2020 году против 36 238 рублей в 2019 году, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то фиксированные платежи на обязательное пенсионное страхование увеличиваются на 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период), на которые уменьшается размер единого налога;
увеличение размера К1 на 4,9% (2,009 - в 2020 году против 1,915 - в 2019 году);
сохранение действующих значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по видам предпринимательской, в целях обеспечения неповышения налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков;
исключение с 2020 года возможности розничной торговли маркированными товарами;
отмена с 2020 года налогового вычета в размере 18 000 рублей за каждую онлайн-кассу;
исключение с 1 января 2021 года положения главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
предоставление права рыбохозяйственным организациям, являющимися налогоплательщиками ЕСХН, учитывать в расходах при исчислении налога расходы, связанные с участием в аукционах на приобретение доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов;
внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
предоставление права налогоплательщикам уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы (аналогично другим специальным налоговым режимам);
установление ограничений по общей площади даваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта; по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;
расширение перечня видов предпринимательской деятельности, за счет включения в него видов деятельности, связанных с животноводством и оказанием услуг в области животноводства, а также вида предпринимательской деятельности, связанного с растениеводством и оказанием услуг в области растениеводства.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
передача в местные бюджеты с 2020 года 5% от платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в настоящее время в доходы федерального бюджета. Таким образом, норматив отчислений в местные бюджеты составит 60%.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
с 1 января 2020 года изменение механизма администрирования и зачисления штрафов в бюджеты бюджетной системы, согласно которому установлен единый принцип зачисления доходов от штрафов:
- из какого бюджета финансируется деятельность органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать. В связи с чем, объем поступлений будет определен в части прогнозных показателей, администраторами которых являются органы местного самоуправления, в том числе штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля;
- зачисление в местный бюджет 50% суммы штрафа, назначенного в соответствии с положениями КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей;
- зачисление в местный бюджет 100% суммы штрафов, пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, исчисляемых исходя из сумм (ставок) налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - в местный бюджет по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам).
- зачисление в местный бюджет 100% суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, казенным учреждением, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение.
Меры налоговой политики, направленные на оптимизацию действующих налоговых льгот по местным налогам, облегчение администрирования, снижение административных издержек и сокращение теневого сектора
Усиление механизмов взаимодействия налогоплательщиков с органами власти позволит наращивать доходный потенциал бюджетов бюджетной системы, в рамках исполнения ключевых задач, как определенных, так и планируемых к принятию на всех уровнях власти, которые предусматривают системные меры:
1) в качестве меры для обеспечения стабильных налоговых условий на федеральном уровне рассматривается вопрос внесения изменения в налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающие, что ключевые изменения элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия, опубликованные после 1 сентября, вступают в силу не ранее, чем через год;
2) в целях создания прозрачной системы (установления и взимания) неналоговых платежей предпринимателей предполагается те из них, которые имеют характер налогов или сборов, включить в Налоговый кодекс Российской Федерации с установлением переходного периода в части мер ответственности. Прозрачность и предсказуемость регулирования других неналоговых платежей будет обеспечиваться путем ограничения возможности установления их размера только законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на экономически обоснованном уровне;
3) эффективное администрирование доходов бюджетной системы, в том числе за счет цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации в единое информационное пространство;
4) содействие обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам в бюджет городского округа, повышению налоговой культуры налогоплательщиков, формированию негативного отношения к фактам уклонения от уплаты налогов.
С учетом изложенного, мэрией муниципального образования города Черкесска будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем:
увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов, за счет использования муниципалитетом всех доступных рычагов воздействия;
обеспечения тесного взаимодействия с органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и территориальными подразделениями федеральных органов власти по вопросам пополнения доходной части бюджета.
3. Бюджетная политика
3.1. Итоги реализации бюджетной политики в 2017 - 2018 годах и первой половине 2019 года
Основным итогом предыдущих лет стало сохранение как в стране в целом, в Карачаево-Черкесской Республике, так и в муниципальном образовании города Черкесска достаточно устойчивой социально-экономической ситуации, несмотря на влияние негативных внешних факторов.
Главной задачей экономической политики в этот период в муниципальном образовании города Черкесска стало сохранение финансовой стабильности. Бюджетная политика формировалась исходя из необходимости обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города Черкесска. Немаловажную роль в этом сыграла и взвешенная бюджетная политика, благодаря которой обеспечены:
своевременно и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
по социальному обеспечению льготных категорий граждан;
исполнение мероприятий в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 по повышению оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;
100 процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
реализация в полном объеме программы переселения граждан из аварийного жилья;
эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, краткосрочных бюджетных кредитов из Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, а также бюджетных кредитов из республиканского бюджета.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества контрольной работы. В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок наделено финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска. Утверждена вся необходимая для его осуществления муниципальная нормативная правовая база, определившая разграничения процедур исполнения контрольных мероприятий по проверке деятельности получателей средств бюджета города Черкесска.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающей обязательное нормирование в сфере закупок, установлены:
требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правил определения нормативных затрат на обеспечение функций главных распорядителей средств бюджета города Черкесска (включая соответственно подведомственные казенные учреждения), правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд;
количественное, ценовое и качественное (допустимые потребительские свойства) нормирование в закупках, в том числе исключение закупок с избыточными потребительскими свойствами;
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самим муниципальным органом и подведомственными казенными учреждениями и бюджетными учреждениями.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности, эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах продолжена работа по следующим направлениям.
Проект бюджета города Черкесска формируется на трехлетний период. В рамках федеральной государственной политики, формирование трехлетнего бюджета осуществляется начиная с 2015 года, за исключением бюджета города Черкесска на 2016 год, который, аналогично федеральному и региональному бюджетам, формировался как однолетний, в условиях кризисных проявлений и непредсказуемости финансовой ситуации.
Осуществлен поэтапный переход на принцип планирования и исполнения бюджета города Черкесска начиная с 2014 года на основе муниципальных программ, что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
Бюджет города Черкесска на 2019 год сформирован по программам, их подпрограммам и по основным мероприятиям, что позволило обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями (индикаторами), а также предоставило возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ. Такой формат бюджета также способствует повышению открытости для широкой общественности информации о структуре и направлениях расходов.
Программная структура расходов бюджета города Черкесска в текущем периоде утверждена в составе 17 муниципальных программ, доля которых в бюджете города составляет 96,1%.
Использование программного метода позволило создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей муниципальных программ по выявлению резервов и приоритезации расходов внутри муниципальных программ с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов.
Ежегодно проводится оценка эффективности муниципальных программ, в ходе которой проводится анализ степени достижения целей муниципальных программ (решения задач их подпрограмм) и степени выполнения их основных мероприятий (в части показателей, отражающих степень достижения непосредственных результатов реализации муниципальных программ и показателей качества управления ими).
В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления муниципальными финансами, а также в целях вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений, на регулярной основе на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска, на сайте "Открытый бюджет города Черкесска" публикуется в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан", размещаются иные сведения, в целях предоставления населению актуальной информации о бюджете города Черкесска и его исполнении.
Одновременно с этим, в соответствии с Приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", размещается необходимая информация (сведения) о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет.
В целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета города Черкесска ежегодно Думой муниципального образования города Черкесска проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета города Черкесска и по проекту бюджета города Черкесска на очередной финансовый год и на плановый период.
В 2019 году начата работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Муниципальное образование города Черкесска реализует мероприятия в рамках отдельных региональных проектов, направленных на достижение целей национальных проектов "Демография", "Жилье и городская среда", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Образование".
3.2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные цели бюджетной политики
Приоритеты муниципального образования города Черкесска в области бюджетной политики основаны на государственной политике Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и направлениях социально-экономического развития города Черкесска в условиях необходимости сохранения сбалансированности бюджета города Черкесска при возрастающей бюджетной нагрузке.
Целями бюджетной политики являются обеспечение финансовой устойчивости бюджета города Черкесска, повышение эффективности управления муниципальными финансами с учетом преемственности реализуемых целей и задач, безусловное исполнение принятых обязательств, поддержание накопленного уровня муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством, с тенденцией к снижению в среднесрочной перспективе, снижение расходов на обслуживание муниципального долга, применение эффективных механизмов мобилизации и использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечение потребностей населения и организаций в государственных, муниципальных услугах, рост показателей их доступности и качества.
Повышение эффективности бюджетных расходов является основным инструментом достижения поставленной цели бюджетной политики.
Формирование бюджета города на трехлетний период само по себе будет способствовать снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики.
Для поддержания сбалансированности бюджета города Черкесска будут приняты меры, направленные сдерживание роста расходов бюджета, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, обоснованности принятия решений уже на этапе планирования расходов.
Проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит поддержать объем долга муниципального образования города Черкесска на экономически безопасном уровне и обеспечить исполнение социально-значимых расходных обязательств.
Основные задачи бюджетной политики
Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивости развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании города Черкесска при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, основными задачами бюджетной политики города Черкесска в рамках бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
1) приоритизация расходов бюджета города, исходя из прогноза доходов бюджета города, источников финансирования дефицита бюджета города;
2) реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
3) дальнейшее повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
4) проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы и оптимизацию бюджетных расходов, а также обеспечение с 1 октября 2020 года ежегодно индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;
5) полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств;
6) предоставление мер социальной поддержки граждан с учетом установленного объема льгот, размера социальных выплат и прогнозируемой численности получателей, а также исходя из необходимости реализации мероприятий по оптимизации мер социальной поддержки;
7) исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, недопущение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
8) повышение качества исполнения муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
9) повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
10) повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг (выполнения работ);
11) развитие приносящей доход деятельности муниципальных учреждений;
12) повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений при оказании услуг за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности муниципальных учреждений, определенных уставами;
13) привлечение средств федерального и республиканского бюджетов на софинансирование расходных обязательств муниципального образования города Черкесска;
14) эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сокращение объема муниципального долга, на минимизацию его обслуживания;
15) совершенствование механизмов внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
16) повышение открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами для общества;
17) реализация мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Оптимизация бюджетных расходов должна осуществляться в каждом органе местного самоуправления, в случае необходимости, путем установления моратория на увеличение численности органов местного самоуправления и работников бюджетной сферы, проведения анализа эффективности использования муниципального имущества, преобразования или ликвидации структурных подразделений и муниципальных учреждений города Черкесска в целях исключения дублирующих функций и предоставляющих маловостребованные населением муниципальные услуги.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
изменения норм федерального и республиканского законодательства, муниципальных нормативно-правовых актов, влекущие за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов бюджета города Черкесска;
ухудшение общеэкономической ситуации в стране в целом, так и в Карачаево-Черкесской Республике и городе Черкесске, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Черкесска;
удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3.3. Основные подходы к формированию расходов бюджета города Черкесска
Бюджетная политика города Черкесска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
В условиях ограниченности бюджетных возможностей, реализация расходных обязательств будет осуществляться в пределах общих прогнозируемых параметров доходов бюджета в условиях сдерживания роста и оптимизации расходов.
При этом важнейшей задачей является сохранение социальной направленности бюджета. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются необходимостью достижения целевых показателей "майских" указов Президента Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также целей и целевых показателей муниципальных программ муниципального образования города Черкесска, сформированных в соответствии с указами.
При планировании бюджета города, в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:
оплате труда и начислениям на нее по муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления;
законодательно установленным публично-нормативным и иным социально-значимым обязательствам, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;
оплате коммунальных услуг;
приобретению продуктов питания;
обслуживанию муниципального долга;
уплате налогов, сборов и иных платежей.
Формирование объема и структуры расходов бюджета города Черкесска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется исходя из необходимости установления и исполнения расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, муниципальными нормативно-правовыми актами к полномочиям органов местного самоуправления, а также из следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета города Черкесска на 2020 и 2021 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные в первоначальной редакции решением Думы муниципального образования города Черкесска от 20.12.2018 N 102 "О бюджете города Черкесска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - решение Думы), с обеспечением действующих социально значимых расходных обязательств на уровне 2019 года, с учетом изменения численности получателей социальных услуг и мер социальной поддержки населения. В основу бюджетных проектировок по расходам на 2022 год будут положены "базовые" объемы 2021 года.
2. Уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в том числе на основании подходов к формированию расходов, определенных на федеральном и республиканском уровнях, с учетом:
1) уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;
2) увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета города в 2019 году;
3) повышения оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Черкесска, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом:
средней численности отдельных категорий работников социальной сферы по итогам федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников на 01.10.2019 года;
доведения до целевого значения уточненного прогнозного показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Карачаево-Черкесской Республике, согласно данным Минэкономразвития России на 2020 - 2022 годы;
направления на эти цели доходов от оказания муниципальными учреждениями города Черкесска платных услуг;
4) достижения уровня оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (ред. от 07.03.2018 N 41-ФЗ) с 1 января 2020 года в размере не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года - 12 130,0 рублей, в 2021 - 2022 годах на уровне 2020 года;
5) повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2020 года на 3,0%, с 1 октября 2021 года на 4,0%, с 1 октября 2022 года на 4,0%.
6) индексации публичных нормативных и приравненных к ним обязательств на прогнозный уровень инфляции в 2020 году на 3,0%, в 2021 году на 4,0%, в 2022 году на 4,0% (с учетом уточнения объема бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий);
7) индексации на прогнозный уровень инфляции в 2020 году на 3,0 процента, в 2021 году на 4,0 процента, в 2022 году на 4,0 процента гарантий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, предоставляемых в виде оплаты стоимости санаторных путевок либо выплат денежной компенсации стоимости санаторных путевок;
8) уточнения объемов бюджетных ассигнований в связи с изменением тарифов на коммунальные услуги;
9) реализации мер социальной поддержки населения города с уточнением принципа нуждаемости и повышения адресности предоставления мер социальной поддержки;
10) расходов:
на приобретение продуктов питания - исходя из планируемого количества детодней с применением прогнозного уровня инфляции в 2020 году к стоимости питания 1 детодня на 3,0%, в 2021 году на 4,0% и в 2022 году на 4,0%;
на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на 2020 и на 2021 год на уровне принятого решением Думы, на 2022 год - на уровне 2021 года;
на выполнение муниципальных заказов, предоставление субсидий;
на уплату налогов в соответствии с требованиями налогового законодательства;
на организацию отдыха учащихся в период летних каникул, проведение различных мероприятий на уровне бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2020 год решением Думы;
на обслуживание муниципального долга;
11) достижения целевых показателей национальных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
12) резервирования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с:
увеличением оплаты труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального образования города Черкесска, в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
финансовым обеспечением непредвиденных расходов в сфере образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта;
проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом объектов муниципальной собственности и приобретением основных средств;
по иным направлениям деятельности муниципального образования, по которым в период формирования бюджета города не могут быть определены расчетные объемы бюджетных ассигнований.
Разрезервирование средств, предусмотренных в бюджете города на планируемый период, будет осуществляться по мере определения мэрией города направлений их использования, исходя из приоритетности мероприятий, в том числе, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом объектов муниципальной собственности и приобретением основных средств.
В 2021 - 2022 годах в составе условно утверждаемых расходов учитываются бюджетные ассигнования на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 2012, 2018 годов.
3. Правовое регулирование вопросов управления муниципальным долгом города Черкесска осуществляется в рамках общего правового регулирования функционирования бюджета города Черкесска. Долговая политика муниципального образования города Черкесска основывается на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств. Расходные обязательства города Черкесска по обслуживанию муниципального долга будут определены на основании заключенных и планируемых к заключению кредитных соглашений и графиков погашения привлеченных бюджетных кредитов.
4. При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности главные распорядители средств бюджета города Черкесска должны обеспечить бюджетное планирование исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств.
От органов местного самоуправления требуется проведение крайне взвешенной долговой политики и реализация программ оздоровления муниципальных финансов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 8 ноября 2019 г. N 473 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.