В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Забайкальского края от 16 июля 2014 года N 396 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края" администрация муниципального района "Читинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент по проведению администрацией муниципального района "Читинский район" ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений (далее - Регламент).
2. Возложить полномочия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных администрации муниципального района "Читинский район" учреждений на отдел муниципального имущества Управления экономики и имущества администрации муниципального района "Читинский район" (Ханин Д.И.).
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района "Читинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Зубарев А.С.).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района "Читинский район" (Куприянова К.А.).
Глава муниципального района "Читинский район" |
В.А. Захаров |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
"Читинский район"
от "25" февраля 2019 года N 442
Регламент
администрации муниципального района "Читинский район" по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений
I Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения администрацией муниципального района "Читинский район" (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных учреждений (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
2.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
2.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
2.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
2.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупки, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками - условиям контрактов.
2.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
2.8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.10. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
2.11. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
2.12. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
2.13. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
2.14. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.
4. Ведомственный контроль осуществляется специалистами органа ведомственного контроля, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля. Ведомственный контроль также может осуществляться одним специалистом. Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, назначаются распоряжением органа ведомственного контроля.
5. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Порядок организации и проведения ведомственного контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
7. Проверки проводятся по распоряжению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
8. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
8.1. наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
8.2. фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
8.3. предмет проверки;
8.4. основания, цели и сроки осуществления проверки;
8.5. дату начала и дату окончания проведения проверки;
8.6. наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд;
8.7. метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая или комплексная);
8.8. способ проверки (сплошная или выборочная);
8.9. вид проверки (выездная или документарная).
9. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятий ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
Уведомление направляется руководителю объекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
10.1. наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
10.2. предмет мероприятий ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
10.3. вид проверки (выездная или документарная);
10.4. дату начала и дата окончания проверки;
10.5. перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
10.6. запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
10.7. информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
12. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
12.1. в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
12.2. на истребование документов, необходимых для проведения ведомственного контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
12.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
13. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
13.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
13.2. План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, нарушения, способы и сроки устранения подведомственными организациями выявленных нарушений.
14. Акт должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
15. Копия Акта и план устранения нарушений направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка.
16. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган местного самоуправления муниципального района "Читинский район", уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
17. Материалы по результатам проведения ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края от 25 февраля 2019 г. N 442 "Об утверждении Регламента проведения администрацией муниципального района "Читинский район" ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района "Читинский район" Забайкальского края (http://читинск.забайкальскийкрай.рф) 25 февраля 2019 г.